Система автопилота автомобиля

Разобрали принцип работы автопилотов в современных авто. Насколько это безопасно?

Машина с автопилотом считается транспортом следующего поколения и мечтой многих автолюбителей: ведь чтобы добраться до нужно места, не нужно будет крутить руль. Сиди себе в салоне и спи, автомобиль доедет до нужного места сам.

На самом деле, автопилот для гражданских авто существует уже сейчас. Машины под управлением искусственного интеллекта можно встретить даже на дорогах Москвы, но как это все работает?

Рассказываем всю правду про современные беспилотные машины.

Какие бренды делают авто с автопилотом


Машина с автопилотом от американского стартапа.

Единой системы автопилота нет, потому что в 2010-х годах многие крупные автомобильные бренды начали разработку собственного беспилотного программного обеспечения.

Систему датчиков для анализа дороги и препятствий можно установить практически на любую машину. Так что у ведущих автопроизводителей нет какой-то специальной модели авто для тестирования автопилота.

Основой любого авто с беспилотным управлением является искусственный интеллект, который должен мгновенно принимать решения, учитывая поступающие данные с датчиков и камер, установленных по всей машине.

На сегодняшний день автопилот разрабатывают и тестируют следующие производители:

▪️ General Motors
▪️ Ford
▪️ Mercedes Benz
▪️ Volkswagen
▪️ Audi
▪️ Nissan
▪️ Toyota
▪️ BMW
▪️ Volvo
▪️ Tesla

Автопилот тестирует даже Apple. Правда не слишком хвастается результатами. В прошлом году ее автопилот признали худшим из имеющихся в США.

Куда лучше дела у Google. Для них умное авто разрабатывает компания Waymo, дочернее предприятие Alphabet.

У Яндекса тоже есть свои беспилотные авто на базе Toyota Prius. Каждый такой беспилотник обходится компании примерно в $90 000, из них $30 000 – стоимость самой машины.

Цену увеличивают те самые модули для автономной езды и сертификация, о которой мы поговорим позже.

Беспилотные авто реально сами ездят? На самом деле нет


Так видит дорогу автопилот автомобиля.

В идеале машина с автопилотом работает автономно, то есть водителю не нужно жать на педали и перехватывать управление даже в сложных дорожных ситуациях. Но это пока лишь в теории.

У Tesla на сегодняшний день самый продвинутый по своей функциональности автопилот, но даже он официально называется «интеллектуальный помощник водителя». То есть полностью доверить ему управление авто ещё нельзя.

Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) выделяет шесть степеней автономность машин. Полная автономность – это последняя, шестая степень. С таким автопилотом водитель лишь задает конечный пункт маршрута, а процесс передвижения полностью ложится на программное обеспечение.


Все 6 степеней автономности машин по версии Общества инженеров автомобильной промышленности.

Сегодня на дорогах общего пользования можно встретить машины с функцией беспилотного управления третьего уровня автономности. Пока это максимум, до чего дошли автопроизводители.

В недалёком будущем машины с автопилотом 6-й степени автономности обязательно появятся. А пока за рулем обязательно должен сидеть человек для перехвата управления, если система не справляется.

Что умеют беспилотные авто сегодня


Дорога «глазами» искусственного интеллекта.

Искусственный интеллект автопилота в наше время может не только анализировать динамичную дорожную обстановку в реальном времени, но и «узнавать» людей, животных и неодушевлённые преграды.

Это не говоря о распознавании дорожной разметки, сигналов светофора и дорожных знаков.

Для этого программа постоянно анализирует данные с датчиков, которых можно разделить на 4 вида:

Камеры. Отвечают за визуальное обнаружение объектов, например, дорожная разметка и знаки
Радар. Определение препятствий и объектов впереди и сзади, а также определение расстояния до них
Лидар. Похож на радар, но работает с углом обзора 360 градусов и распознает объекты вокруг на расстоянии до 60 метров
Датчик положения. Вмонтирован в колесо, определяет положение машины на карте.

Искусственный интеллект анализирует информацию с разных датчиков, и вот как это выглядит в реале:

Бортовой компьютер соединяет информацию, полученную от сенсора, с находящейся в памяти картой местности. Собранные данные хранятся в общей базе, чтобы ими могли пользоваться другие машины.

Беспилотник должен собрать очень много данных, и эти данные должны собираться не на полигоне и даже не в одном конкретном месте, а во всем городе – везде, где есть свободное движение. Чем больше беспилотников, тем больше данных, тем безопаснее технология.

Как тестируются беспилотные машины

Беспилотный транспорт тестируется на специальных полигонах. В России самым известным стал технопарк «Калибр» на улице Годовикова в Останкинском районе Москвы. Кроме него в стране насчитывается несколько десятков таких технопарков.

На полигонах автомобили тестируют прежде всего на взаимодействие с дорожной инфраструктурой и с пешеходами на зебрах. На таких испытаниях выясняются печальные подробности: автопилот Tesla удалось обмануть с помощью дешевого проектора.

Испытатели проецировали различные двумерные изображения, а система воспринимала их как реальные объекты.

Если авто проходит этот этап, начинается следующий – в реальных условиях на шоссе. Во время таких испытаний в салоне находится пилот-испытатель, чтобы перехватить управление, если искусственный интеллект не справляется.

На дорогах Москвы беспилотники появились в июне 2019 года. Машины курсируют по специальным зонам для тестирования. Перед выходом на дорогу общего пользования Москвы первый беспилотник прошел сертификацию на полигоне НАМИ.

Как сертифицируются машины с автопилотом

Перед выходом на дорогу беспилотный автомобиль получает сертификацию о прохождении испытаний высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС).

Она представляет собой проверку исправности комплектующих. По сути, сертификация дублирует испытания, которые проходит любой автомобиль перед тем как выйти на рынок.

В России беспилотник проходит сертификацию и на этапе тестирования. В США на этот период она не требуется — сразу после выхода с конвейера и оснащения всеми необходимыми датчиками автомобиль выезжает на трассу общего пользования.

Глава направления беспилотных автомобилей «Яндекса» Дмитрий Полищук говорит, что этот процесс мало чем отличается от сертификации обычного автомобиля. Регуляторы проверяют преимущественно тормозную систему, стояночный тормоз, поворотники, фары, а к беспилотной технологии прямого отношения это не имеет.

Проверить искусственный интеллект на пригодность к вождению, по его словам, невозможно.

В свободной продаже автомобилей с беспилотным управлением в России в ближайшее время не будет. Все машины ездят в рамках тестов и испытаний.

А кто будет виноват, в случае ДТП с участием беспилотного авто в России?


Машина Яндекс.Такси со встроенным автопилотом на испытательном полигоне.

Так как автомобили с функцией автопилота пока ездят в тестовом режиме по дорогам России, этот вопрос ещё не обсуждался официально.

Все беспилотные автомобили в России обязательно страхуются сейчас на 10 млн руб. Так что страховка покроет ущерб от практически любого ДТП с участием машины без водителя за рулем.

В то же время в Великобритании готовится проект «Vehicle Technology and Aviation Bill», в котором есть пункты касательно ДТП с участием беспилотного транспорта:

?? Если в момент оформления страхового полиса страховая компания была проинформирована о том, что транспортное средство будет использоваться в режиме автопилота, тогда она несет полную ответственность по застрахованному авто.

?? Если беспилотный автомобиль не застрахован, тогда в случае аварии ответственность будет нести автовладелец.

Читайте также  Куда установить усилитель в машину?

?? Если аварийная ситуация возникла по причине сбоя в программном обеспечении или оборудовании, тогда вина ложится на плечи компании-производителя.

?? Если авария стала следствием вмешательства автовладельца в ПО или собственник не выполнил указания производителя (например, не провел обновление программного обеспечения вовремя), тогда страховщик может взыскать страховую выплату с автовладельца.

Так что к появлению частных полностью беспилотных машин общество почти готово.

Современному автопилоту ещё далеко до полностью автономной работы


Volvo с системой автопилота на крыше.

Сложно поспорить, что машины без водителя — транспорт будущего, хоть сейчас мы ещё далеки от изобретения полностью автономного автопилота.

На сегодняшний день тестирование таких машин слишком затратно, но в том же Яндексе уверены, что в будущем поездки на авто с ним окажутся дешевле, чем на такси.

Пока что искусственный интеллект слишком уязвим и непредсказуем. Его можно обмануть или сбить с толку.

Единственный способ его усовершенствовать — больше тестировать. Чем активнее этим будут заниматься компании, тем скорее машины с полностью автономным управлением войдут в обиход.

Система автопилота автомобиля

Не для кого не секрет, что все больше производителей автомобилей смотрят в сторону автономного управления транспортом. Появления полностью беспилотной машины лишь вопрос времени. Такие гиганты как Tesla вовсю внедряют автоматическое управление машиной, при помощи компьютера и вскоре мы увидим, как машина самостоятельно смоет передвигаться по любым дорогам и доставлять человека в любую точку на карте, без единого прикосновения приборов управления транспортом.

Многие двигаются в этом направлении, и даже компании, изначально ни как не связанные с автомобилестроением, все же пробуют свои силы в данном направлении. Само близко приближенная компания к полностью автономной машине, считается выше упомянутая Tesla. По сути компания находится в режиме бета-теста, так как на данном этапе исключить водителя не получается, в основном из -за того, что не получается создать сто процентную безопасную систему. Но все недоработки выявляются на уже выпущенных моделях и в кротчайшие сроки устраняются. Надо полагать, что когда эксплуатируемые автомашины перестанут отправлять отчеты о багах и прочих дефектах, то следующим шагом будет полное исключения человека за рулем.

Для чего же нужен автопилот

Преимущество использования автопилота может быть неоспоримым. Мелочи, на подобии автоматической парковки, были придуманы еще до Tesla и разрекламированы по всему миру. Основными целями автопилота должны быть безопасность и комфорт.

Под комфортом можно подразумевать полное расслабление в дороге, отвлечение от напряженного управления транспортом. Вспомните хотя бы, как тяжело стоять в пробке, где постоянно приходится выдавать алгоритм: газ- тормоз. А теперь представьте себе, каково сидеть в машине, которая сама трогается вместе с потоком и сама останавливается, и все, что Вам необходимо, это указать машине, куда она должна Вас доставить. Машина сама проедет пробку (вероятно даже выстроит маршрут, по которому можно будет объехать затор), сама припаркуется и будет ждать дальнейших указаний!

Что касается безопасности, то не для кого не секрет, что компьютер всегда был и будет стремительнее в принятии решения, чем человеческая реакция. Вспомним, что стоп- сигналы на автомобили стоят не просто так, а потому, что человеческий мозг быстрее воспримет информацию, о том, что идущая впереди машина начинает тормозит при загоревших ярким светом красных огней, чем если бы сигналов не было и мозг не сразу бы воспринял то, что машина замедляет ход и он сейчас идет на сближение. Компьютер же в этом случае еще быстрее, и начать сбавлять ход он может практически мгновенно, как только датчики зафиксируют сокращение дистанции между автомашинами.

Возьмем другую ситуацию. Человек поехал на зеленый сигнал светофора, и будучи уверенным, что у него преимущество, расслабил бдительность и не заметил, как не особо одаренный мозгом водитель, летит на красный свет по перпендикулярной улице. Секунда, и мы видим страшное ДТП, возможно даже со смертельным исходом. А теперь представьте себе, что у машины стоял автопилот. Компьютер не растеряет бдительность и зафиксировав быстро приближающийся автомобиль, притормозит, избежав аварии. Что уж говорить, если бы автопилот стоял у машины, ехавшей на красный, и предположим, что компьютер в принципе не дал бы проехать машине на запрещающий сигнал светофора, и не позволил бы ей разогнаться.

Конечно же, приведенные выше примеры, относятся не только к автопилоту. Современные машины обладают бортовым компьютером, следящим за положением на дороге и помогающем водителю. Но речь идет о перспективе полного автоуправления автомобилем. Почти все сто процентов произошедших ДТП на дорогах, так или иначе связаны с человеческим фактором, и лишь малая толика случаев, связаны с техническими неисправностями авто, случившихся внезапно. Компьютер же сможет минимизировать количество ДТП. Например, по данным из доклада правительства США в 2017 году, автопилот Tesla сократил количество ДТП с участием машин данной марки на 40%. Теперь представьте себе, если автопилоты будут стоять на всех машинах, и будут они куда совершенней нынешних прототипов.

Да, опасение сбоя в электронике имеют место быть. Но техническая неисправность может случиться с любой машиной, что войдет именно в этот малый процент случаев ДТП. Если же сбой произойдет в самом программном обеспечении, то это по существу, опять же человеческий фактор, так как именно разработчики ПО не уследили за недоработкой. Но как бы цинично это не звучало: каждое ДТП, совершенной из- за несовершенства ПО, будет вносить свой вклад в развитие автопилота, так как информация о баге будет отправлена в центр, где его быстро исправят и выкатят обновление на все действующие автопилоты. С человеком же такого проделать не получится. Если водитель проехал на красный свет, нельзя это пофиксить и заставить все других водителей перестать это делать, а автопилот можно!

Думаю, основное предназначение автопилота будет дальня поездка. Как и с авиацией, где автопилот позволяет пилотам хоть немного расслабиться в дальнем перелете, так и с автомобилями. Например, дальнобойщик может хоть немного расслабиться в дальней поездке, что повысит производительность и минимизирует ДТП, случившемся из- за невнимательность, возникающей при переутомлении.

Как бы то ни было, будущее, описанной многими фантастами, неумолимо приближается, и мы стоит у самых его истоков, наблюдая за всем из первых рядов. Уже совсем скоро, мы увидим, как транспорт передвигается по дороге абсолютно без помощи человека. Одним из направлений, над которым работают в настоящий момент, это беспилотный общественный транспорт. Уже можно представлять, как электробусы без водителя и, возможно, без кондуктора будут колесить по городам, развозя его жителей с феноменальной пунктуальностью и безопасностью!

По сути, неразрешенным вопросом остается выявление ответственной стороны, если ДТП все же свершится из- за автопилота. Кто будет возмещать ущерб и отвечать по закону, владелец авто или его разработчик? Пусть этот вопрос решают в правительствах, а мы будем наблюдать и верить, что в будущем, автопилоты будут на столько совершенны, что по их вине не свершится ни одной аварии на дорогах.

Читайте также  Перегруз на ось что делать?

Как работает автопилот в машине

У компьютера нет органов чувств в привычном для человека понимании, но все же он «видит» все, что происходит на дороге, как в прямом так и в переносном смысле, а кое в чем, его «зрение» превосходит человеческое. Разберем автопилот на примере все той же машины от Tesla.

По сути автопилот опирается на четыре элемента отслеживания дороги и ситуации на ней. GPS-трекер следит за правильным выполнением все работ других устройств, для избегания некорректных действий. Радар отслеживает другие машины вокруг транспорта, причем на данный момент, ему не помеха погодные условия, такие как ливень, туман и т.п. К тому же радар способен отследить различные объекты сквозь препятствия, например, находящимися за другой машиной. Ультразвуковые сенсоры так же предназначены для фиксации объектов вокруг машины, и к тому же они способны определить плотность данных объектов. На данный момент машины Tesla оснащены 12 такими датчиками по всему периметру машины. Камеры, в количестве 8 штук, размещенные так же по периметру машины, позволяют компьютеры отслеживать все, что происходит вокруг машины на 360°. Так же фронтальная камера определяет разметку на дороге и дорожные знаки!

Центральный компьютер анализирует все полученные данные и на их основе совершает то или иное действие. Например, двигаясь по трассе, водителю достаточно включить поворотник, что бы машина поняла, что нужно перестроиться в другую полосу движения. Но вот перестроится ли она? Вот в чем вопрос! Дело в том, что даже при команде водителя перестроиться в другой ряд, компьютер проанализирует ситуацию вокруг машины и примет решения, безопасно ли перестраиваться в данный момент. Например датчики могут зафиксировать быстрое приближения маши позади на соседнем ряду и компьютер просто откажется выполнять опасный маневр, который может привести к ДТП. Это лишь малое достоинство нынешних автопилотов, но подобных достоинств огромное множество и становится их все больше и в скором времени водителю необязательно будет давать команду на перестроение, а компьютер сам решит, нужно это или нет!

Что мы имеем по итогам

Безусловно, автопилот в машине, это совсем уже ближайшее будущее. Безопасность движения, автопилот повышает в разы. Конечно же, каждый задастся вопросом, доверится ли он бездушной машине, или все же решит сам управлять машиной. Но давайте посмотрим правде в глаза, недоверие компьютеру стоит лишь в ключе собственного авто. Каждый водитель моет заявить, что он побоится отдать управление своим транспортом компьютеру, но он не был бы против, если компьютер управлял машиной, которая только что пролетела на запрещающий сигнал светофора, или так, что только что подрезала его на трассе! Все довольно относительно, и лишь время покажет, друг нам автопилот или еще одна головная боль дорожной полиции!

6 уровней автопилота в автомобилях — особенности

Система автономного управления сегодня развивается во многих транспортных средствах. Самая крупная компания, работающая в данном направлении, Tesla. Почему-то, среди автомобилистов сложилось мнение, что нулевой уровень автопилота предполагает, что за управление авто полностью отвечает водитель. Однако, это совсем не так. Нулевой автопилот предполагает наличие опции экстренного торможения, контроля слепых зон и других вспомогательных функций. Как известно, всего в мире существует 6 уровней автопилота, с каждым из которых мы ознакомимся.

Нулевой уровень. Автопилот такого типа может только предупреждать автомобилиста о потенциальной опасности на дороге. Но исключением здесь является только опция экстренного торможения, которая срабатывает сама по себе, без вмешательства водителя. Но и такая функция сильно ограничена условиями — работает лишь при скорости до 60 км/ч. Делаем вывод — многие современные иномарки даже сейчас не имеют системы нулевого уровня.

Первый уровень. Чтобы транспортное средство соответствовало автопилоту первого уровня, в нем должен быть предусмотрен адаптивный круиз-контроль или система удержания в полосе. Простыми словами, автопилот первой степени не отвечает ни за что самостоятельно, но с большей активностью помогает автомобилисту. Человек за рулем, по-прежнему, самостоятельно нажимает на педаль газа и тормоза, наблюдает за обстановкой на дороге и мониторит зеркала.

Второй уровень. В таких автомобилях предусмотрен продвинутый круиз-контроль и системы удержания в полосе, которые работают в паре. Как правило, подобные пакеты устанавливаются в седаны и хэтчбеки В-класса. Автопилот второго уровня требует от автомобилиста бдительности, но в некоторых обстоятельствах способен управлять машиной сам. Несмотря на это, руки автомобилиста всегда должны находиться на руле.

Третий уровень. Автоматизированная система помощи после активации может помочь расслабиться за рулем. Транспорт оборудован адаптивным круиз-контролем, который может вести машину в пробках и на трассах, самостоятельно настраивает скоростной режим, начинает движение и останавливается. К сожалению, автопилот такого уровня может работать исправно только в том случае, если условия вокруг идеальные. Такой помощник не может остановиться на красный сигнал светофора, не определяет дорожные знаки. При любой нештатной ситуации автопилот издаст громкий сигнал и передаст управление автомобилисту. Сегодня такая система обязательно применяется в седанах и кроссах премиум-класса.

Четвертая степень. Подобные системы сегодня используют в качестве экспериментов. Автомобиль может передвигаться без человека в салоне, но по определенному маршруту, который выстраивается заранее. Такое решение может подойти для общественного транспорта, техники на заводе, погрузчиков и самолетов. Стоят такие системы очень много, поэтому их себе позволяют только богатые компании.

Пятый уровень. Самая технологичная разработка в мире. Система может принимать решения самостоятельно, без вмешательства человека. Автомобили с пятым уровнем автопилота могут собираться без руля и педалей. Управление ими может производиться при помощи голоса. Пока что автопилот пятого уровня развивается и проходит испытания. Многие производители заявляют, что 4 и 5 уровень уже готовы к массовому внедрению в автомобили, но открытым остается только один вопрос — кто будет нести ответственность в случае ДТП? Автомобилист во время движения может полностью доверить управление электронике. Некоторые автопроизводители пока не готовы брать на себя ответственность за сбои в системах.

Итог. Многие автопроизводители начали изучать и разрабатывать систему автопилота. Всего в мире существует 6 уровней систем, каждая из которых имеет свои особенности.

Беспилотные автомобили: объяснение 6 уровней автономности

Что имеют в виду, когда говорят об автопилотах автомобилей «Уровень 4» или «Уровень 5»? Что это за уровни, и кто их определяет?

Это перевод статьи John Rosevear. В оригинальном тексте используется слово self-driving, я переводил его как “автопилот”, “беспилотный”.

Что имеют в виду, когда говорят об автопилотах автомобилей «Уровень 4» или «Уровень 5»? Что это за уровни, и кто их определяет?

«Уровни» устанавливаются организацией SAE International. Это профессиональная ассоциация инженеров-автомобилестроителей, и уровни автономности кратко описывают, как далеко продвинулась конкретная система автоматизации задачи вождения транспортного средства. Стандарты SAE были приняты к использованию государственными регуляторами, инженерами и автопроизводителями, а также инвесторами.

Стандарты SAE описывают шесть уровней автоматизации: от его абсолютного отсутствия до полностью автоматизированной системы управления, что означает систему, которая в любой ситуации ведет себя как квалифицированный водитель.

Инвесторам в этой область очень важно понимать, что подразумевается под разными уровнями, кто решает, какой уровень присвоить данной системе, и в чем заключаются различия между уровнями – особенно по мере того, как системы становятся более продвинутыми. (Расскажу вам тайну: иногда системы, описанные как «автопилоты», на самом деле таковыми не являются).

Читайте также  Система asr в автомобиле что это?

Не всегда легко понять, в чем именно заключаются эти стандарты. Как и следовало ожидать от общества инженеров-автомобилестроителей, собственные описания уровней SAE изобилуют жаргонизмами и трудны для неспециалиста. Но они обретают смысл, когда объясняются простым языком – как раз то, что вы найдете ниже.

Что такое автономное вождение?

Прежде всего, система «автономного вождения» – это та, которая позволяет транспортному средству безопасно ездить по общественным дорогам без участия человека. Такие термины, как «автономное вождение», «без водителя» и «самоуправляемый автомобиль» описывают одну и ту же технологию: компьютерный мозг и датчики, которые могут управлять транспортным средством вместо человека, по крайней мере, при некоторых условиях.Вот несколько ключевых вещей, которые нужно помнить, когда мы исследуем мир автоматизированных систем вождения:

  • Продвинутые системы «drive-assist» и «без водителя» опираются на несколько типов датчиков, включая камеры, радар и лидар (сенсор, который использует невидимые лазерные лучи для точного измерения расстояний), чтобы помочь компьютерному «мозгу» понять, где находится транспортное средство относительно его окружения.
  • Количество используемых датчиков, количество вычислительной мощности, требуемое для «мозга», и общая стоимость системы, как правило, возрастают по мере увеличения уровня автоматизации.
  • Система автопилота – это форма искусственного интеллекта. Он подразумевает наличие машинного обучения, то есть алгоритмы, которые могут корректировать себя и повышать свою эффективность по мере получения большего количества данных.
  • Полностью беспилотные системы в процессе движения с места на место собирают огромное количество данных и постоянно сталкиваются с новыми ситуациями дорожного движения. Система на каждом транспортном средстве обычно делится этими данными с удаленным центром обработки, который, в соответствии с извлеченными уроками, обновляет поведение всех остальных транспортных средств.

Есть еще одна вещь, которую нужно знать, и очень важно иметь в виду, когда вы оцениваете требования к конкретным системам:

Уровень, присвоенный данной системе, присваивается ее изготовителем. На данный момент нет независимого или государственного учреждения, удостоверяющего систему как Уровень 3 или Уровень 4 или что-то еще. До тех пор, пока это не изменится, уровни лучше всего воспринимать как утверждения производителя: они могут быть немного оптимистичными, поэтому будьте осторожны.

15 компаний, которые уже сейчас делают автомобили с автопилотом

На самом деле, абсолютного автопилота в машинах еще нет. Сообществом автомобильных инженеров была разработана шестиуровневая классификация автоматизации автомобилей, где 0 — водитель выполняет всю работу сам, и 5 — абсолютный автопилот. На данный момент технология автопилота находится на отметке 2-3. Рассмотрим наиболее «умные» беспилотные автомобили на сегодня.

Теslа

Tesla Model S можно смело относить к третьему уровню автоматизации. Модель умеет самостоятельно парковаться, встраиваться в полосу, ездить по улицам города, переходить с одной трассы на другую и останавливаться при обнаружении препятствий. Инженеры Tesla планируют достичь пятого уровня в ближайшие 2-3 года.

Американская компания Fоrd находится на четвертом месте по объему выпуска автомобилей за весь период существования. В последних моделях Focus, Kuga, Mondeo и Explorer стала доступна система активной помощи при парковке. Эта функция требует одного нажатия кнопки, после чего датчики найдут достаточное для парковки место, когда автомобиль будет проезжать мимо. После этого система автоматически направляет автомобиль на выбранное место, а водителю остается лишь управлять педалями газа и тормоза, а также коробкой передач.

Nissаn

Nissаn Sеrеnа в 2016 году стал первым автомобилем, обладающим технологией ProPILOT. Уже тогда автопилот значительно упрощал движение по шоссе, одновременно управляя рулем, акселератором и тормозной системой.

В 2019 стала доступна новая версия автопилота РrоPILOT 2.0 для Nissan Skyline. Эта система может удерживать автомобиль по центру полосы, соблюдать дистанцию и поддерживать скорость движения.

Классическая линия BMW пятой серии недавно получила функции автопилота. Они могут самостоятельно припарковать автомобиль, а также управлять им во время пробок, позволяя водителю отдохнуть.

Vоlvо

Внедорожник Volvo XC60 оборудован максимальным числом автономных функций. Автомобиль сам справляется с торможением, ускорением и управлением на скорости до 130 км/час. Однако водитель должен держать руки на руле, а бортовой компьютер следит за тем, чтобы он не отвлекался от дороги.

Audi A8 на скорости до 60 км/час позволяет водителю убрать руки с руля и наслаждаться поездкой. В числе самостоятельных функций у этого автомобиля есть автопарковка, езда по улицам города, маневры средней сложности и остановка перед препятствиями.

Mercedes-Benz

Сейчас в автомобилях компании Mercedes-Benz установлена система Intelligent Drive. Эта система собирает информацию с камер, датчиков и радара, что позволяет машинам этой серии самостоятельно регулировать скорость, останавливаться, если водитель отпустил руль или уснул, перестраиваться в другую полосу и тормозить перед преградой.

DevBot

Производителем автомобиля DevBot стала компания Drayson Racing Technologies. Этот автомобиль-робот, базируемый на компьютере Nvidia Drive PX 2, предназначен для гонок RoboRace. Автомобиль имеет кабину для пилота или инженера, который будет находиться там на случай критических ситуаций.

В городе Питтсбург, США, сервис по вызову такси Uber запустил беспилотные автомобили. Компания использует модифицированные версии Fusion. На случай неполадок с автопилотом в такси с пассажиром будет ездить водитель.

Google

Электрокары компании Google самостоятельно паркуются, регулируют скорость, перестраиваются в другую полосу, тормозят перед препятствиями и предсказывают траекторию движения объектов.

В автомобилях Self-Driving Car отсутствует не только руль, но и педали газа и тормоза.

Land Rover

Знаменитый производитель внедорожников, компания Land Rover, как и другие автопроизводители, занимается созданием автопилота для машин. Компания планирует создать автопилот, который сможет справиться даже с бездорожьем.

В настоящее время технология автопилота компанией только тестируется, а точной даты выхода на рынок пока нет.

Ноndа

В декабре 2017 года стало известно о намерениях Honda разработать собственный беспилотный автомобиль. К 2020 году компания планирует представить разработанную совместно с SenseTime самоуправляемую машину. О предполагаемых характеристиках автомобиля пока ничего не сообщается.

Tоуоtа

В рамках выставки электроники СЕS, проходящей в США, компанией Тоуоtа была представлена система беспилотного управления собственной разработки. Такая система способна:

  • следить за другими участниками движения, сигналами светофора, дорожными знаками и разметкой;
  • самостоятельно управлять автомобилем.

Экспериментальная система прошла первые испытания на Lехus LS.

Mitsubishi

В октябре 2015 года компания Mitsubishi продемонстрировала свою концепцию беспилотного автомобиля. Создатели предусмотрели возможность дистанционного управления, для которого используются спутниковые данные и 3Д-карты высокого разрешения.

Нуundai

Автономное авто Нуundai — это седан G90 с адаптивным круиз-контролем, помощью по поддержанию полосы движения, экстренным торможением, обнаружением пешеходов и мертвой зоны и дополнительными технологиями для поддержки водителя.

Разработкой автомобилей с беспилотной системой управления занимаются многие компании, однако их технологии автопилота находятся на втором уровне. Такие компании, как Google, Tesla и Audi подошли к созданию беспилотной машины ближе всех. Именно эти компании имеют реальный шанс создать полностью беспилотный автомобиль в ближайшие несколько лет.