Система полного привода Super Select

golovach

Промышленный турист

Люблю дизайн и кататься.

День очередной.
Самолёт вылетев из Москвы повернул направо и полетел в Челябинск.

Утром послушав легенду организаторов выехали на маршрут.
Цель и задача в полной мере и в жёстких режимах испытать модернизированную трансмиссию Mitsubishi Super Select 2 NEW, установленная на испытуемом нами боевом L200 New.

Редко выпадает такой шанс, когда производитель собирает в одном месте, автомобили с разными поколениями систем полного привода.
Интересно сравнить и проследить, как на одинаковом рельефе едут Pajero 4 и Pajero Sport.

Отличия Super Select 2 и Super Select 2 NEW:
Select 2: Распределением крутящего момента 33:67Блокировка ЦД в режиме 4Н — вискомуфта.

Select 2 NEW: Распределением крутящего момента 40:60 Дифференциал повышенного трения винтового типа torsen(TORque SENsing). Дифференциал блокируется как из-за разницы скоростей, так и из-за разницы моментов. Механизм включения понижающей передачи теперь планетарный на одном валу. Коэффициент понижения составляет 1-2,56 (Hi-Low) было (1-1,9)
Из салона L200 убрали рычаги управления «раздаткой». Теперь на их месте красуется «шайба-крутилка» выбора режима движения.

Утром запланировали посещение рельефа на берегу озера Касарги. Организаторы привезли автомобили с «старой» и «новой» раздаткой, чтобы затестить и сравнить как они работают.

Старая «Элька» прошла много испытаний и тысячи километров в тяжёлых условиях, кажется там улучшать уже нечего. Но, новую инженеры Mitsubishi сделали еще лучше.

Поехали.
Деликатно срабатывает коробка и электронные системы при вывешивании.

Убрали жёсткий рывок электронного поводка когда машина с заблокированным «диффером» начинала движение. Двигатель и коробка, на рельефе работают сбалансированно и понятно.

Горки, уклоны. Новый Super Select 2 NEW, понижайка, полный привод, заблокированный задний «мост» заталкивали пикап на косогоры играючи.

«Элька» с системой предыдущего поколения, едет более жёстко и не так деликатно.

Разница есть. И прежде всего в большем контроле над автомобилем.

Ночью вжарил мороз, трасса покрылась тонким слоем снега укрывшим ледяную корку.
Pajero 4 и Pajero Sport по рельефу идут уверенно. Pajero 4 мягок и комфортен, но иногда слишком уж умный и осторожный.

Он оберегает пассажиров от звуков работающей трансмиссии.

Pajero Sport — крепкий, понятный в меру комфортный (задний мост). На машине которая была на тесте, рычаг переключения режимов раздатки перестал истерично дрожать.
На нашем семейном Pajero Sport 2010 года — рычаг дрожит и вибрирует сильно — можно сливки сбивать =)

Мишка mryabinin сравнил «новый» и »старый селект», реакция возбурлила после приезда на финиш.

Катались до обеда, в перекурах организаторы устроили конкурс на метание сюрикенов. Метать оказалось трудно.И шести я попал один раз.

Пообедав в Златоусте, сходили на экскурсию в Златоустовскую Оружейную Компанию. За что спасибо организаторам. Предприятие настолько секретное, что фотографировать производство «даже не думай»!

Раз фотографировать нельзя я стал выковывать логотип «Митсу». За 10 минут понял, что нифига я не куец.

Вечерело, до базы оставалось 100 км по лесам Челябинской области.

Утром насыпало еще белого порошка.
Было спокойно и умиротворенно.

Дорога из катка превратилась в скоростной жёлоб для бобслея.

3 раза пожалел, что на ботинках нет шипов! Включаем постоянный полный привод (Привет ХайЛакс) и в режиме «главное доехать» едем комфортно до Порожской ГЭС.

Малая ГЭС на реке Большая Сатка в Саткинском районе Челябинской области, у посёлка Пороги.

Старейшая непрерывно действующая гидроэлектростанция России (пущена в 1910 году).Впечатление сильное.

Как 100 лет назад, без тяжёлой техники, без компутеров, при царизме =) люди сооружали подобные строения.

Поохав и повздыхав двинули дальше к посёлку Межевой.

Там сохранились старые, полуразрушенные известково-обжигательные печи, которые использовались для обжига известняка с целью получения негашеной извести.

Трубы не старые, но впечатления производят. Стоят такие пять штук и не дымят.
При выезде с достопримки, Григорию Алёшину удалось развесить L200.
Вылечилось просто включением «понижайки». Фигакс и выехал.

По программе у нас оставалась еще одна точка — вид на реку АЙ.
Пейзажи — завораживают. Размер природной формации феерический.

А потом пошёл снег. Вернее не пошёл, а открыли пробку и сыпанули былых и мокрых хлопьев на Урал.

Под колёсами мёрзлая грязь, сверху мокрый снег, нам до УФЫ 170 км. Видимость 20 метров.

Ездить на постоянном полном приводе не парясь о том, подключён у тебя передок или нет, это круто.
Безопасность и управляемость — факт.
В 90% случаях, те кто застревает только в засаде вспоминают что забыли задействовать полный привод.
А тут он всегда (если режим выбрал)

Cпасибо Mitsubishi за честный тест!
Что я имею ввиду — выдают машину формируют экипаж и говорят — езжай.

Отдельное спасибо dezhzh за организацию мероприятия.

Друзья, если вы хотите, предложить автомобиль на тест, обзор или пригласить в путешествие или пресс-тур, зовите. здесь могла бы быть ваша реклама!
Мой профиль и болг на DRIVE2 6386 читателей.
__________

Фототехника предоставлена студией графического дизайна Redbrand.

STAREXCLUB.RU

Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

  • Текущее время: 31 авг 2021, 23:46
  • Вход
  • Регистрация
  • FAQ
  • Список форумов
  • Hyundai Starex 4wd
  • OFF-тюнинг и Допы

Super Select от П2 на Starex. Why not?

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Super Select от П2 на Starex. Why not?

Сообщение: №1 -=monstrik=- » 12 янв 2012, 02:51

Здравствуте! Я перерыл (на сколько был внимателен) два форума: наш и хёндаевский, но не смог для себя получить ответа на вопрос: «Почему я не могу поставить себе раздатку Super Select ( далее SS)» ? Например будем рассматривать Starex начала 2000-х годов, МКПП, дизель, 4WD (естественно). Хочу рассмотреть 3 самых значимых проблемы для сего действия:
1) И самое сложное. Всем известно, что Starex является ксерокопией с Delica ( не во всем, но многие агрегаты и узлы идентичны).
НО. скорей всего они (Корейцы) чо нить, да поменяли. Могут быть изменяны: стык КПП и Раздаточной коробки (далее РК), длина вала, кол-во шлицов, другой шаг (между шлицами), и т. д.
В связи с этим может возникнуть необходимость в токарных и фрез. работах: необходимо будет сделать переходную пластину + (возможно), переходник с вых. вала к РК.
(Это на мой взгляд решаемо. )
2) В связи с заменой РК изменятся длина пер. и задн. карданов, но и это решаемо: НАМИ — там есть мастерская, специализирующаяся по карданам (балансировка, переделка под любой диатетр и длины), более того там есть небольшие завязки.
3) Стоимость SS около 15 000р. (+-). Это конечно деньги, но некоторые готовы выложить 7 000 р. за хабы и о стоимости не очень-то и парятся.

Я сейчас эксплуатирую П-2, 98 г.в., 2.8 TDI, Super Select, 33х10,5 R15, лифт 6 дюймов и т.д. но следующий мой авто, без малейшего сомнения, будет Starex 4WD, дизель.

Я для развития сей темы готов выполнять любые замеры, с фото, (со своего Super Select), дабы развивать её.

Надеюсь на отзывы по существу.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Super Select от П2 на Starex. Why not?

Сообщение: №2 -=monstrik=- » 12 янв 2012, 03:15

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Super Select от П2 на Starex. Why not?

Сообщение: №3 Ленинградец » 12 янв 2012, 07:33

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Super Select от П2 на Starex. Why not?

Сообщение: №4 DonKostyan » 12 янв 2012, 08:13

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Super Select от П2 на Starex. Why not?

Сообщение: №5 Ленинградец » 12 янв 2012, 08:43

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Super Select от П2 на Starex. Why not?

Сообщение: №6 -=monstrik=- » 12 янв 2012, 12:45

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Super Select от П2 на Starex. Why not?

Сообщение: №7 Ленинградец » 12 янв 2012, 12:53

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Super Select от П2 на Starex. Why not?

Сообщение: №8 -=monstrik=- » 12 янв 2012, 14:23

Чего-то нарыл: http://www.galloper.ru/forum/viewtopic. . 0%BA%D1%82

. но у нас геморойней будет, как минимум по тому, что под рычаг SS надо будет пол дырявить + по ходу действий подводных камней всплывет.

Давайте скидывать сюда фоты раздаток от Starex (стыки, опоры КПП и пр.), а я в свою очередь сделаю фоты с Паджерика.
Хочу визуально сравнить.

Как говорит один мой друг: «Сначала работаем глазами, потом головой, и только в последнюю очередь руками. »

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Super Select от П2 на Starex. Why not?

Сообщение: №9 Zarem » 01 фев 2012, 19:59

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Super Select от П2 на Starex. Why not?

Сообщение: №10 -=monstrik=- » 12 фев 2012, 15:12

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Super Select от П2 на Starex. Why not?

Сообщение: №11 VTkiller » 12 фев 2012, 16:16

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Super Select от П2 на Starex. Why not?

Сообщение: №12 Neposeda » 14 апр 2012, 23:09

1,5 литра разливного нефильтрованного — хороший финал любого дня.
Не убеждайте меня в чудесах. достаточно объяснить парочку

все водители от бога, а инструкция к машине для чайников

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Super Select от П2 на Starex. Why not?

Сообщение: №13 Katsmazon » 26 июн 2012, 23:12

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Super Select от П2 на Starex. Why not?

Сообщение: №14 Black_wizard » 27 июл 2012, 00:21

Вот ведь, а. Опередил, чертяка)))) увидел объяву в воскресенье, руки все не доходили — а он уже продан((((

Как же это вы без гравицаппы пепелац выкатываете из гаража? Это непорядок. (Кин-Дза-Дза)

А FAQ читать — не барское занятье?

За Свободу и Порядок

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Super Select от П2 на Starex. Why not?

Сообщение: №17 2shakoff » 28 июл 2012, 18:21

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Super Select от П2 на Starex. Why not?

Сообщение: №18 andrei165 » 23 дек 2012, 08:20

-=monstrik=- писал(а): Я для развития сей темы готов выполнять любые замеры, с фото, (со своего Super Select), дабы развивать её.

Надеюсь на отзывы по существу.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Super Select от П2 на Starex. Why not?

Сообщение: №19 andrei165 » 29 дек 2012, 13:53

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Super Select от П2 на Starex. Why not?

Сообщение: №20 andrei165 » 02 янв 2013, 11:43

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Super Select от П2 на Starex. Why not?

Сообщение: №21 arival52 » 02 янв 2013, 12:23

Самый простой вариант это узнать вот здесь; — http://www.pajerovod.ru/


  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Super Select от П2 на Starex. Why not?

Сообщение: №22 max kravchenko » 02 янв 2013, 13:16

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Super Select от П2 на Starex. Why not?

Сообщение: №23 andrei165 » 08 янв 2013, 08:16

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Super Select от П2 на Starex. Why not?

Сообщение: №24 andrei165 » 11 янв 2013, 12:24

Самый простой вариант это узнать вот здесь; — http://www.pajerovod.ru/

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Super Select от П2 на Starex. Why not?

Сообщение: №25 andrei165 » 11 янв 2013, 13:29

Система полного привода S-AWC на Outlander – маркетинговый ход или супер-управление всеми колесами

В обновленной линейке автомобилей Outlander появилась уникальная полноприводная трансмиссия 4WD с интеллектуальным управлением выполненная по технологии Mitsubishi Super All Wheel Control (S-AWC).

Для многих водителей данная технология кажется лишь маркетинговым инструментом, и лишь при практических тестах удается ознакомиться с ее основными достоинствами.

Что такое S-AWC, когда и с какой целью была создана

Аббревиатура S-AWC (Super All Wheel Control) в дословном переводе означает «супер-управление всеми колесами».

Такая платформа полного привода обеспечивает максимальный контроль над автомобилем, несмотря на условия его эксплуатации.

Технология сохраняет оптимальный крутящий момент на задней колесной оси, но без потери тормозного усилия на двух передних колесах, что необходимо для отличной управляемости и устойчивости на дороге.

S-AWC сочетает интеграцию системы управления динамикой транспортного средства на основе элементов управления 4WD. Она поддерживает безопасность и комфорт езды в разных условиях.

Когда появилась?

Предыстория появления этой трансмиссии началась еще в конце 80-х гг. прошлого века, когда в рядах автоконцерна Mitsubishi оказался изобретательный специалист Каору Савазе.

Вдохновляясь идеей производства скоростных машин с внедорожными свойствами, которые бы не вызывали сомнений у покупателей, молодой энтузиаст приступил к разработкам и вскоре презентовал задний дифференциал Active Yaw Control (AYC).

Технология появилась в популярной модели Lancer серии GSR Evolution IV-го поколения.

Затем состоялся анонс фрикционной муфты с электронным управлением Active Center Differential (ACD), которой оснащались Lancer Evolution VII образца 2001 года.

Усилиями Савазе автопроизводитель оказался на передовой по разработке современных технологий полного привода.

А ведь этот конструктор еще и поспособствовал созданию системы Super Select, реализовав свой потенциал в культовых автомобилях японского автопрома.

Устройство и принцип роботы

Маркировка S-AWC характеризует не только трансмиссию, а невероятную философию ведущих инженеров японского холдинга, подразумевающую внедрение тяги для управляемости и контроля над авто в самых различных условиях.

Информация о тяге силового агрегата, интенсивности нажатия педали газа, вращении колес и угле поворота руля обрабатывается штатной электроникой, поэтому работа S-AWC всегда остается корректной.

Комплекс быстро определяет, в каком состоянии находится машина – идет на разгон или замедляется, двигается без резких маневров либо входит в повороты.

Для работы с крутящим моментом при разворотах задействуется электроусилитель руля EPS, передовые тормозные механизмы и дифференциал AFD, подбирающий подходящий вращательный потенциал между колесными осями для сохранения сцепления с полотном.

Кроме того, трансмиссия обеспечивает контроль за скоростью на основе анализа направления транспортного средства по датчикам ускорения.

Отличия AYC и ACD

Термин Yaw переводится как «угол отклонения продольной оси от заданного курса», а AYC характеризует способность генерировать вращательный потенциал с разным крутящим моментом на колесах.

В результате на наружное в повороте колесо оказывается большее воздействие, из-за чего машина быстро «закручивается» в вираж.

В случае с ACD, она осуществляет грамотное перераспределение тяги по осям для поддержания маневренности транспортного средства.

На фоне технологического прогресса в моделях Mitsubishi стали использоваться приводы с маркировкой Super (S-AYC и S-AWC).

Они превзошли ожидания инженеров и автолюбителей и появились как в флагманских Lancer Evo, но и на других авто, таких как Outlander GT и Eclipse Cross.

Outlander GT

С какой целью производитель решил использовать эти технологии на простых моделях для повседневной эксплуатации, которые вряд ли попадут на гоночный трек?

Все очень просто – для максимальной безопасности водителя и пассажиров. S-AWC сохраняет контроль над машиной в тех условиях, где другие полноприводные системы вряд ли справились бы.

Представители японского автоконцерна шутят, что покупателям Eclipse Cross и Outlander не стоит вникать в технические нюансы этой платформы.

Все, что им нужно знать – это то, что его автомобиль охраняется передовыми электронными комплексами и средствами безопасности.

А для приверженцев механических компонентов, а не современной электроники, есть простой аргумент: даже инженер Савазе соглашается с тем, что в наше время технологии делают машину более надежной и доступной, чем в недалеком прошлом.

На каких автомобилях устанавливается

Раньше на европейском авторынке S-AWC встречался лишь на версиях Mitsubishi Outlander 3.0.

В США и Японии трансмиссия присутствует и на выпусках с двигателями на 2,4 литра, как опция за дополнительную плату.

При этом с 2020 года S-AWC (без активного дифференциала, реализованного программным путем) есть и на Eclipse Cross, и на всех модификациях 2.4 4WD Outlander.

Ситуации, в которых она эффективна

В Outlander установлен достаточно мощный двигатель, при этом назвать его спортивным внедорожником не удастся.

Задача трансмиссии S-AWC заключается не только в повышении скорости разгона на доли секунды, но и поддержания безопасности вождения при езде под тягой или резком сбрасывании скорости.

Кроме того, активный дифференциал незаменим при движении по бездорожью.

В таком случае у владельца автомобиля появляется возможность заблокировать переднюю колесную ось с электронным управлением.

В спортивном режиме и при повседневной эксплуатации машины полный привод S-AWC решает ряд важных задач:

  • в случае со спортом у гонщика появляется возможность развить более высокую скорость без ограничений;
  • при повседневной езде автомобилист получает максимальную безопасность, поскольку у транспортного средства снижается уязвимость к заносу.

При этом в непредвиденных обстоятельствах активный дифференциал нивелирует ошибки многих водителей без особых навыков.

Для более опытных автовладельцев модели с простым дифференциалом могут оказаться более интересными с точки зрения управления: они позволяют принимать решения без помощи электронных комплексов.

S-AWC незаменим при подъеме по мокрой дороге, старте в гору и сильном боковом сопротивлении ветра.

Также технология проявляет эффективность при быстром смещении с полосы движения и езде по скользкой дороге.

Если сравнивать ее с моноприводными комплектациями, данная трансмиссия серьезно выигрывает. Также она превосходит привод с электронным управлением.

Какой клавшей включается, поддерживаемые режимы

С помощью кнопки 4WD, которая находится на центральном тоннеле моделей с S-AWC, можно активировать разные режимы езды:

  1. Normal (полный привод с разделением нагрузки на оси).
  2. Snow (повторяет настройки предыдущего размера, но с приоритетом на скользкую поверхность).
  3. Lock (блокировка муфты).

У модели Mitsubishi Eclipse Cross ситуация выглядит немного иначе – Snow, Gravel, Auto.

При этом принцип действия системы остается идентичным, поскольку S-AWC – это не маркетинговый ход автоконцерна, а эффективная технология повышения безопасности транспортного средства с применением передовых электронных ассистентов.

Она обеспечивает водителя дополнительным пространством и временем для маневра в непредвиденных обстоятельствах и получения ярких эмоций при динамичном стиле возможностей, а также расширение стандартных функций автомобиля при поддержании безопасности.

А на Вашем автомобиле стоит трансмиссия S-AWC? Пишите в комментариях.

Система привода super select 4WD

СИСТЕМА ПРИВОДА SUPER SELECT 4WD

В 1991 г. Mitsubishi Motors разработала знаменитую многорежимную трансмиссию Super Select 4WD для Pajero поколения. С 1993 г. (почти 10 лет) трансмиссия Super Select доказывает свою надежность в самых суровых условиях ралли-рейдов «Париж-Дакар», в которых легендарный Pajero становился 7 раз абсолютным победителем.

«Super Select» переводится как «Простой Выбор». Действительно, при помощи одного нажатия на рычаг раздаточной коробки Вы можете на ходу до 100 км/ч включить один из 3 режимов трансмиссии (задний привод, полный привод, полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом), приспособив ее к любым видам дорог и бездорожья. С остановкой можно включить понижающую передачу, полностью мобилизовав внедорожные возможности трансмиссии
^

Режимы работы трансмиссии Super Select 4WD

Тип дороги Индикатор
режимов
^ Режим / применение
^ 2H режим заднего привода
Используется на сухих дорогах с твердым покрытием, обеспечивает экономию топлива и устраняет эффект недостаточной поворачиваемости полноприводных трансмиссий (снижает усилие на руле)
На скорости до 100 км/ч с передними колесами повернутыми строго прямо и отпущенной педали акселератора можно переключиться на режим 4H (обратное переключение — на любой скорости).
^ 4H режим полного привода
Используется на скользких дорогах, при сильном боковом ветре. Обеспечивает лучшую курсовую устойчивость и активную безопасность за счет лучшего сцепления шин с дорогой.

Другой особенностью трансмиссии Super Select 4WD-II является уникальный углепластиковый травмобезопасный карданный вал. При аварии он «складывается» в заранее запрограммированных местах не повреждая салон автомобиля. Кроме того, такая конструкция вала позволила снизить массу автомобиля.
^

Основные режимы АКПП

Режимы без которых не обходится ни одна АКПП. У разных концернов могут отличаться по обозначениям но суть одна.

P — Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении рычага выбора диапазона в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирова; движение невозможно. Переводить рычаг в это положение допустимо только при полной остановке.

П еревод рычага в положение P во время движения приведет к поломке коробки передач!

В широких кругах автомобилистов его принято называть «парковка«. К этому режиму следует относиться очень осторожно. Просто возмите себе за правило.

Если вы останавливаетесь на крутом подьеме или спуске то для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки необходимо пользоваться «ручником«. Затягивать ручник перед постановкой на Р, и снимать с ручника уже после перехода из P в другой режим.

Переключение из режима «парковка» возможно только при нажатой кнопки на ручке переключения (будем называть ее фиксатор) и нажатой педали тормоза.

R — Задний ход. переводить рычаг выбора диапазона в это положение можно только при неподвижном автомобиле. Перевод рычага в это положение во аремя движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии!

Переводить АКПП в этот режим, можно также только при нажатом фиксаторе и выжатой педали тормоза. После выбора этого режима движение можно начинать не сразу, а после ощущения толчка включения трансмисии обычно это происходит пределах 1 секунды.

N — Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валом. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Не рекомендкется переводить рычак выбора диапазона в положение N при движения накатом (по инерции)

Во время обсуждения использования этого режима, среди автовладельцев всегда разгораются споры о его предназначении. Инструкции по эксплуатации все как один не рекомендуют использовать его во время движения автомобиля, будьте уверены, использование N при движении накатом, не приводит к экономии топлива, скорее наоборот, японские автомобили смогут съэконить топлива больше в случае торможения двигателем, чем просто в режиме нейтрали на холостом ходу. Так же многие не советуют переводить АКПП в этот режим при стоянках на светофорах. Во время перевода в режим N, ощущается некоторое облегчение нагрузки на элементы трансмисии, но нормально ли это, ведь затем неминуемо последует перевод в другой режим, а это вновь вернет все на свои места.

Переводите автомобиль в режим N только тогда когда вам нужно иметь работающий автомобиль и при этом свободно его перемещать. Например при ремонте и регулировках, замере жидкости в АКПП, ремонте ходовой части и т.д.

D Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключения с первой по третью/четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

При переходе в этот режим с режима P или R необходимо нажать на тормоз и фиксатор на ручке, дождаться момента включения трансмиссии (обычно менее 1 секунды), только потом начинать движение.

Максимальную скорость автомобиль может развить только в этом режиме работы АКПП

В этом режиме ваша АКПП работает как 3 или 4 ступенчататая, в зависимости от состояния кнопри ^ OD-«Over Drive » которая расположена под фиксатором на ручке переключения передачь, если «OD-off» отжата — 3 ступени, если «OD-on» нажата, то соответственно 4 ступени. Если кнопки OD нет то АКПП 3 ступенчатая.

2 — Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах. Переключения на четвертую и третью передачу запрещены. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.

Используйте этот режим при движению по плохой дороге или дороге с плохим покрытием, при часто чередующихся не больших спусках и подъемах. Если приходиться часто тормозить на плохой дороге или спуске то использование режима торможения двигателем, по сровнению с обычными тормозами, значительно экономит топливо.

Режим имеет ограничения для его использования при скоростях движения автомобиля более 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)

Также не следует переходить на этот режим из режима ^ D, при скорости движения превышающей 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)

L — Разрешено движение только на первой передаче. этот режим позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется на крутых спусках, подьемах, бездорожье.

Режим для преодоления крутых спусков и подъемов, и там где не нужно участие передачь кроме первой, например вытаскивание застрявшего автомобиля, заезд в гараж, при преодоления приступки или ступеньки.

Режим имеет еще более ограниченый диапазон применения по скорости чем 2, его не возможно включить без нажатия фиксатора.

^ OD (Over drive) — Разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется при помощи специальной кнопки «OD» расположенной на рычаге переключения передач. Если она находится в утопленном положении и рычаг выбора диапазона находится в положении D , то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора «O/D OFF» на панеле приборов.

По своей сути «Over Drive» это 4 передача АКПП и как ею пользоваться решать вам. Если по работе АКПП видно что она часто переключает передачи с 3-4-3 то этот режим лучше отключить. С этим явлением можно столкнуться если ваш скоростной режим не постоянный и колеблется в пределах 60-80 км/ч, или вы поднимаетесь в затяжной подьем. К примеру, форсируя горный хребет автомобилю не хватает 4 передачи и следует переключение на 3, после непродолжительного разгона опять включается 4 передача и проехав буквально десятки метров опять следует переключение на 3. В таком случае, конечно следует отказаться от использования OD, и отжать кнопочку на селекторе передач.

^ OD хороший инструмент для экономии топлива, если вы спускаетесь с затяжного хребта, если отключить OD , то вам вообще ненужно будет тормозить автомобиль тормозом, так как скорость автомобиля будет в пределах 80 км/ч, т.е. происходит торможение двигателем (в момент торможения двигателем подача топлива в цилиндры сводится на нет).

Если существует возможность двигаться со скоростью 60 км/ч и более, то необходимо пользоваться режимом OD, это также приведет к экономии топлива и что самое главное, позволит вам двигаться еще быстрее и достичь максимальной скорости, если вам не станет страшно раньше этого времени.
^

На модели PAJERO iO 1998 года в салоне есть табличка-памятка

которая гласит, что:

2H (2WD) – на сухой дороге

4H (вязко-муфта 4WD) – на мокрой дороге

4HLc (блокированный дифференциал 4WD) – снег, грязь

4LLc (пониженная, блокированный дифференциал 4WD) – на трудно проходимой местности

1. Переключение возможно до скорости 100км/ч

2. Если машина остановилась, то переключать из положения N (нейтраль)

3. Переключение режимов 4HLc в 4LLc и обратно возможно только в режиме полной остановки автомобиля.

На рукоятке переключения «раздатки» есть мало заметная надпись PRESS (нажать). Скорее всего при переходе с 4HLc на 4LLc требуется нажать на рукоятку вниз. См.фото слева.

Как работает полный привод Mitsubishi Super All Wheel Control

В ходе конференции после раннего перелета Москва — Екатеринбург, на которой долго и тщательно разбирались технические нюансы системы полного привода Mitsubishi Super All Wheel Control (S-AWC), с чертежами, аббревиатурами и хронологией внедрения той или иной функции, собравшиеся журналисты и блогеры оживились дважды: на словах «как у Lancer Evolution» и «автомобиль едет туда, куда хочет водитель».

Признаться, поначалу я считал, что упоминание Super All Wheel Control (S-AWC) на Outlander и Eclipce Cross в связке с легендарным Lancer Evolution не более чем маркетинговый ход. Но всего через несколько часов, перейдя от теории к практике на льду озера Балтын, я сказал коллеге: «А ведь работает!»

Зимой озеро Балтым в Свердловской области превращается в автоспортивный комплекс: большое и малое кольца, несколько площадок для маневрирования. Главное, чтобы толщина льда была не менее полуметра.

«КАК У LANCER EVOLUTION»

Чтобы объяснить, что общего у легендарного спортивного седана Lancer Evolution с современными кроссоверами Mitsubishi, оснащенными системой полного привода S-AWC, придется немного погрузиться в историю.

В 1987 году ряды сотрудников Mitsubishi пополнил инженер Каору Савазе. Он разработал и внедрил на Lancer Evolution IV систему полного привода с активным задним дифференциалом Active Yaw Control (AYC — активный контроль рыскания, то есть вращения автомобиля вокруг вертикальной оси). Позже в дополнение к этой системе появился центральный дифференциал ACD с тремя режимами работы: снег, асфальт, гравий.

В семействе кроссоверов Outlander система полного привода Super All Wheel Control доступ­на только самой мощной модели GT с 3‑литровым 230‑сильным бензиновым V6 и 6‑ступенчатым автоматом. У других Outlander упрощенная система полного привода AWC.

В основе AYC — классический задний дифференциал, но одна из полуосей (правая) имеет три режима соединения с собственно дифференциалом — как напрямую, так и через понижающий или повышающий редукторы. Электроника автомобиля управляет процессом через сервоприводы и два многодисковых мокрых сцепления. Их можно назвать фрикционами — механизм допускает проскальзывание, а степенью проскальзывания управляет опять же компьютер. Если обычный дифференциал просто «позволяет» внешнему колесу машины при повороте вращаться быстрее, чем внутреннее, тут совсем иное дело: AYC активно подкручивает в повороте внешнее колесо. То есть не притормаживает, как основанные на управлении тормозами системы курсовой устойчивости, а именно ускоряет!

В результате Lancer Evolution буквально вкручивается в поворот под газом. На Evo VIII AYC заменили ее вторым поколением — системой Super AYC с увеличенной степенью блокировки фрикционов и, соответственно, большим контролем распределения крутящего момента между задними колесами. В паре с Super AYC взаимодействовали межосевой дифференциал ACD, системы активного управления тормозами, рулевого управления и подвеска с датчиками контроля крена.

Впоследствии на основе системы полного привода Lancer Evolution была разработана система S-AWC для линейки SUV. Сегодня ее передовой представитель — Mitsubishi Outlander GT. Отслеживая с помощью датчиков угловую скорость, угол поворота руля и скорость поперечного ускорения, компьютер кроссовера контролирует распределение тяги между осями и между колесами.

Впрочем, не думайте, что инженеры просто перекинули «железо» от Evolution на Outlander. Идею использовали, но элементы разработали заново. Основные компоненты S-AWC в Outlander GT — это многодисковая муфта подключения задней оси и электронно-управляемый активный передний дифференциал AFD с многодисковой муфтой, перераспределяющий тягу между колесами. Водитель может выбрать один из четырех режимов работы S-AWC в Outlander GT: Eco, Normal, Snow и Lock. Мозги S-AWC считывают данные с двигателя, коробки передач, электроусилителя руля, педального узла, а также датчиков вращения каждого колеса и скорости. Мало того, система распознает боковой ветер и разное покрытие под колесами.

Максим Адамович, ведущий тренер по продукту в ООО «ММС Рус», рассказывает о нюансах системы полного привода Mitsubishi S-AWC.

На модели Mitsubishi Eclipse Cross система S-AWC представлена в усеченном варианте. В трансмиссии нет режима Lock, а вместо переднего активного дифференциала, распределяющего крутящий момент между колесами, обычный открытый дифференциал. Активно доворачивать маленькому кроссоверу помогают тормоза, прикусывая внутреннее к повороту колесо и тем самым заправляя автомобиль в вираж.

«АВТОМОБИЛЬ ЕДЕТ ТУДА, КУДА ХОЧЕТ ВОДИТЕЛЬ»

Зачем такая сложная система кроссоверу, который не предназначен для гонок, например, Lancer Evolution? Представитель Mitsubishi на конференции объясняет очень просто: «Чтобы автомобиль на любом покрытии ехал туда, куда хочет водитель!» И быстро добавляет: «Конечно, в рамках допустимого законами физики».

Проверить слова на деле удалось на льду озера Балтын в Свердловской области. Площадки для маневрирования, линейные «змейки», «змейки» с широким расположением конусов, шпильки и многое другое, что предстояло преодолеть по очереди на Outlander GT, Eclipse Cross и Outlander с обычной системой полного привода AWC. И, конечно, все автомобили обуты в одинаковые комплекты свежих шипованных Bridgestone Blizzak. Самым показательным становится поворот с двойным апексом. В месте, где стандартный Outlander поскальзывался передними колесами наружу поворота, я уверенно поворачиваю на Outlander GT с S-AWC, при этом со скоростью на 4–5 км/ч быстрее.