Система предотвращения выезда из полосы движения lka

Что такое система предупреждения выезда из полосы — Lane Departure Warning system (LDW) и как она работает?

Система Lane Departure Warning использует обыкновенную камеру, которая стоит несколько долларов. Но при этом система предупреждения выезда из полосы может сэкономить Вам десятки тысяч рублей на ремонтных работах после ДТП.

Программное обеспечение, работающее в паре с камерой, отслеживает, как близко Вы движетесь от разметки дорожной поверхности. Система предупреждает Вас, когда Вы собираетесь пересечь разметку или просто наехать на неё, но только в том случае, если Вы не включали поворотник.

Система предупреждения выезда из полосы изначально возникла в виде ключевого инструмента для безопасности водителя. Технология развивается вот уже на протяжении последних нескольких лет и сегодня является частью большинства беспилотных автомобилей в первоначальном своём виде.

Система Lane Departure Warning является также частью так называемого «круга безопасности«: адаптивный круиз-контроль с системой отслеживания критической дистанции до впереди идущего автомобиля, предупреждение выезда из полосы движения, обнаружение мертвой точки и отслеживание легковых автомобилей в соседних полосах движения.

Как работает система LDW?

Наиболее распространённая система LDW включает в себя камеру, установленную высоко в лобовом стекле машины, часто вмонтированная в салонное зеркало заднего вида. Она снимает во время движения пространство перед автомобилем. Оцифрованное изображение анализируется для выявления прямых или пунктирных линий — разметки дорожного полотна.

В любых странах движения автомобилей осуществляется строго по полосам — то есть между разметкой, а пересечение разметки без явной цели считается нарушением местных правил. Поэтому водитель должен вести машину между двумя линиями. Когда автомобиль отклоняется и приближается или наезжает на дорожную разметку, водитель получает предупреждение: визуальное оповещение плюс звуковой сигнал и вибрацию на рулевом колесе или в сиденье. Однако, если включен сигнал поворота, предполагается, что водитель намеренно меняет полосу движения, поэтому оповещения в этом случае не поступает.

Реже система предупреждения отклонения от полосы движения представляет собой набор лазерных или инфракрасных датчиков вместо камеры. Иногда автопроизводитель использует и заднюю камеру, чтобы наблюдать за полосой движения позади автомобиля. Такая технология используется, например, на автомобиле Nissan Altima.

Итак, у нас есть камера на лобовом стекле, снимающая пространство перед автомобилем. Согласитесь, глупо было бы использовать её только для единственной цели определять отклонения из полосы движения. Поэтому, как правило, сигнал с этой камеры передаётся и другим системам, перечисленным выше как круг безопасности. Но в контексте совершенства в нашем случае системы LDW, камера может служить нескольким дополнительным целям:

  • Непосредственно предупреждению об отклонении из полосы (LDW).
  • Вместо простого предупреждения мы теперь можем позволить системе самой удерживать автомобиль в пределах своей полосы. А вот это уже серьёзный замах на беспилотные автомобили. И, на самом деле, многие автопроизводители позволяют сегодня владельцам своих машин выбирать заранее, настраивая систему — будет она просто предупреждать или самостоятельно возвращать Вас в полосу.
  • Предупреждения об опасности столкновения (FCW). Система отслеживает объект перед транспортным средством и скорость приближения к нему.
  • Управление стеклоочистителем лобового стекла. Если изображение камерой определяется как размытое, алгоритм подозревает, что это может быть из-за дождя. Тогда система включает или учащает режим работы дворников.
  • Контроль за дорожной ситуацией. Так как дорожные знаки и разметка в большинстве своём одинаковые, то становится легко научить камеру распознавать их и предупреждать водителя об ограничении скорости, запрете обгона и так далее.

Как работает система контроля полосы движения

В настоящее время автопроизводители все чаще используют различные технологии, существенно упрощающие управление автомобилями. Среди последних инноваций – полуавтоматический и автоматический интерфейс для управления транспортными средствами. Сейчас это прототипы, которые активно внедряются в некоторые модели как премиального, так и массового сегмента. Чтобы понять, какие преимущества получает водитель при установке системы контроля полосы движения в свой транспорт, необходимо разобраться в принципе действия, основных функциях, преимуществах и недостатках такого оборудования.

  1. Что такое система контроля движения по полосе
  2. Назначение системы
  3. Из каких элементов состоит LDWS
  4. Принцип работы
  5. Применение систем контроля полосы у разных автопроизводителей
  6. Преимущества и недостатки

Что такое система контроля движения по полосе

Оригинальное название системы Lane Departure Warning System (LDWS), что в переводе на русский язык звучит как «Система предупреждения отклонений от выезда за пределы полосы движения». Это программное и техническое средство позволяет получить своевременный сигнал о том, что водитель съехал с полосы: выехал на сторону встречного движения или за границы дорожного полотна.

Система контроля полосы движения

Прежде всего, применение такой системы направлено на водителей, которые длительное время находятся за рулем и могут из-за сонливости или снижения внимания отклониться от основного автомобильного потока. Посылая сигналы посредством вибрации рулевого колеса и звука, интерфейс предотвращает аварийные ситуации и препятствует несанкционированному выезду за пределы дороги.

Ранее такое оборудование устанавливалось преимущественно в седаны премиум-класса. Но теперь все чаще можно встретить систему в бюджетных или семейных машинах, которые стремятся к повышению безопасности движения.

Назначение системы

Основная функция помощника, удерживающего автомобиль на полосе движения, заключается в предотвращении вероятных аварийных ситуаций за счет помощи водителю в сохранении направления движения в выбранной полосе автомагистрали. Эффективность данной системы оправдана на дорогах федерального уровня с нанесенной на них дорожной разметкой.

Среди прочих функций системы контроля полосы движения реализованы следующие опции:

  • предупреждение разными индикаторами, в том числе вибрацией рулевого колеса, водителя о нарушении границ полосы движения;
  • корректировка установленной траектории;
  • визуализация работы интерфейса с постоянным информированием водителя на приборной панели;
  • распознавание траектории, по которой движется транспортное средство.

С помощью камеры, которая оборудована светочувствительной матрицей и установлена на передней части автомобиля, снимается обстановка и передается в формате монохромного изображения на электронный блок управления. Там она анализируется и обрабатывается для последующего использования интерфейсом.

Из каких элементов состоит LDWS

Система состоит из следующих компонентов:

  • Клавиша управления – запускает интерфейс. Расположена на центральной консоли, приборной панели или рычаге указателя поворота.
  • Видеокамера – захватывает расположенное перед автомобилем изображение и отцифровывает его. Как правило, расположена за зеркалом заднего вида на лобовом стекле в объединенном блоке с элементом управления.
  • Электронный блок управления.
  • Подрулевой переключатель – информирует систему о контролируемом изменении полосы движения (например, при перестроении).
  • Исполнительные механизмы – элементы, которые оповещают об отклонении от заданного маршрута и выхода за пределы полосы. Могут быть представлены: электромеханическим усилителем руля (в случае необходимости корректировки движения), вибромотором на рулевом колесе, звуковым сигналом и контрольной лампой на приборной панели.

Схема компонентов системы

Для полноценной работы системы полученного изображения недостаточно, поэтому разработчики включили ряд датчиков для более точной интерпретации данных:

  1. ИК-датчики – выполняют функцию распознавания дорожной разметки в темное время суток с помощью излучения в инфракрасном спектре. Располагаются в нижней части кузова автомобиля.
  2. Лазерные датчики – обладают принципом действия, как и у ИК-приборов, проецируя на задаваемый маршрут четкие линии, для последующей обработки специальными алгоритмами. Чаще всего располагаются в переднем бампере или решетке радиатора.
  3. Видео-датчик – работает так же, как обычный видеорегистратор. Расположен на лобовом стекле за зеркалом заднего вида.
Читайте также  При каком пробеге менять свечи зажигания?

Принцип работы

При оборудовании современных транспортных средств используется несколько видов систем контроля движения по заданной полосе. Однако их принцип работы одинаковый и заключается в сохранении движения в выбранной полосе автомагистрали. Задавать траекторию могут датчики, которые располагаются внутри салона в верхней центральной части ветрового стекла или снаружи машины: на днище, радиаторе или бампере. Система начинает работать при наборе определенной скорости – около 55 км/ч.

Контроль движения транспорта осуществляется следующим образом: датчики получат актуальные данные о дорожной разметке в режиме реального времени. Информация передается в блок управления, а там посредством обработки специальными программными кодами и алгоритмами интерпретируется для дальнейшего использования. Если автомобиль будет уходить из выбранной полосы движения или водитель решил перестроиться без включения сигнала поворота, то интерфейс расценит это как несанкционированное действие. В зависимости от установленного типа LDWS, уведомления могут отличаться, например, вибрация руля, звуковые или световые сигналы и т.п.

Среди последних разработок в этой сфере – функции, учитывающие возможные сложные маневры на пути движения, в соответствии с навигационными картами. Так, последние модели автомобилей Cadillac оборудованы интерфейсами с заложенными данными для заданного маршрута о необходимых маневрах, включая повороты, съезд с полосы или перестроение и т.д.

Применение систем контроля полосы у разных автопроизводителей

Современные системы разработаны на базе двух основных типов технологий:

  • LKS (Lane Keeping System) – способна предпринять необходимые действия по возврату авто в полосу независимо от водителя, если он не реагирует на внешние сигналы и предупреждения.
  • LDS (Lane Departure System) – уведомляет водителя о выезде транспортного средства из полосы движения.

В таблице ниже приведены названия систем и соответствующие марки автомобилей, в которых они применяются.

Название системы Марки автомобилей
Monitoring System Toyota
Keeping Support System Nissan
Assist Mercedes-Benz
Aid Ford
Keep Assist System Fiat и Honda
Departure Prevention Infiniti
Warning System Volvo, Opel, Ceneral Motors, Kia, Citroen и BMW
Assist SEAT, Volkswagen и Audi

Преимущества и недостатки

Оборудование обладает рядом преимуществ:

  1. При высоких скоростях повышается точность обработки данных с полным контролем движения транспортного средства.
  2. Возможность мониторинга состояния, в котором пребывает водитель машины.
  3. Водитель в режиме реального времени может «общаться» с системой, контролирующей ситуацию вокруг автомобиля. Наличие возможности переключения в режим полного контроля или частичного подруливания. Это достигается за счёт распознавания пешеходов, дорожных знаков и активации функции экстренного торможения.

В силу того, что интерфейс по большей мере находится в стадии разработки и адаптации к реальным условиям, он имеет не только преимущества, но и ряд недостатков:

  1. Для правильной работы всех механизмов системы дорожное полотно должно быть ровным с четким нанесением разметки. Деактивация интерфейса происходит из-за загрязнения покрытия, отсутствия разметки или постоянного прерывания рисунка.
  2. Ухудшается управление за счет снижения уровня распознавания разметки на узких полосах, что приводит к переходу системы в пассивный режим с последующей деактивацией.
  3. Ассистент движения в рамках дорожной полосы работает исключительно в условиях специально подготовленного полотна или автобанов, которые оборудованы согласно существующим стандартам.

Интерфейсы LDWS – это уникальные системы, которые помогают водителю следовать в одной из выбранных полос движения на автобанах. Подобное техническое обеспечение автомобиля существенно снижает аварийность, что особенно актуально при длительном пребывании за рулем. Кроме видимых преимуществ, система контроля полосы движения обладает одним существенным недостатком – способность работать только на тех дорогах, которые оборудованы согласно существующим стандартам и с четко нанесенной разметкой.

КАК: Что такое системы предупреждения о выезде из полосы? — 2021

LKA — система предотвращения выезда из полосы (Август 2021).

  • LKA — система предотвращения выезда из полосы (Август 2021).

    Table of Contents:

    • Как работает предупреждение о выезде из полосы?
    • Какова точка предупреждения о выезде в Лейн и помощь?
    • Как использовать систему предупреждения о выезде из полосы?
    • Выбор системы предупреждения о выезде из полосы
    • Каковы ограничения предупреждения о выезде из полосы?

    Системы предупреждения о выезде из полосы представляют собой группу технологий безопасности, которые в первую очередь предназначены для предотвращения высокоскоростных аварий на автомагистралях и автострадах. Существует несколько различных типов систем предупреждения о выезде из полосы движения, и некоторые из них более активны, чем другие. Предупреждая водителя или даже предпринимая автоматические корректирующие действия, эти системы могут предотвратить многие столкновения и несчастные случаи вне дорог.

    Как работает предупреждение о выезде из полосы?

    Существует три основных типа технологий предупреждения о выезде из полосы движения. Хотя все они имеют одну и ту же общую цель, они достигают этой цели несколькими способами:

    1. Предупреждение о выезде из полосы (LDW) — Эти системы представляют собой первую итерацию технологии предупреждения о выезде из полосы движения, и они являются наименее инвазивными. Когда транспортное средство, оборудованное этим типом системы, отклоняется от центра своей полосы, водитель получает предупреждение. Затем водитель несет ответственность за принятие корректирующих действий.
    2. Lane Keeping Assist (LKA) — Также известная как Lane-Keeping Systems (LKS) и другие подобные названия, эта версия технологии идет на один шаг дальше, чем исходные системы LDW. Когда автомобиль дрейфует слишком далеко в сторону или в другую, и водитель не предпринимает корректирующих действий, система применит крутящий момент к рулевому колесу. Если водитель активно борется с системой, это может эффективно вернуть автомобиль обратно в центр полосы.
    3. Lan Centering Assist (LCA) — Это самая агрессивная форма технологии. Вместо того, чтобы давать предупреждение или пинать только тогда, когда транспортное средство дрейфует к краю своей полосы, этот тип системы на самом деле способен поддерживать транспортное средство в центре своей полосы в любое время.

    Системы предупреждения о вылете ранних полос обычно использовали одну видеокамеру для отслеживания дорожных знаков, но современные системы могут использовать визуальные, лазерные или радиолокационные датчики.

    Методы, используемые этими системами для осуществления корректирующих действий, также отличаются от одной ситуации другой.

    Некоторые из первых систем хранения полос использовали электронные системы контроля устойчивости, чтобы поддерживать транспортное средство в своей полосе. Это было достигнуто путем приложения небольшого тормозного давления к соответствующим колесам. Современные системы могут использовать электрическое или электронное рулевое управление, чтобы фактически обеспечить ручную коррекцию.

    Какова точка предупреждения о выезде в Лейн и помощь?

    По данным Национальной администрации автомобильного транспорта, около 70 процентов всех дорожно-транспортных происшествий с автомагистралями в Соединенных Штатах Америки происходят в авариях вне дорог. Поскольку несчастные случаи со сточных вод происходят, когда транспортное средство покидает свою полосу и уезжает с проезжей части, системы предупреждения о выезде из полосы могут помочь предотвратить многие несчастные случаи со смертельным исходом.

    Теоретически предупреждение о выезде из полосы имеет огромный потенциал. Фактически, AAA говорит, что предупреждение о выезде из полосы может полностью устранить почти 50 процентов всех лобовых столкновений.

    Читайте также  Вредно ли тормозить двигателем на механике?

    Проблема в том, что реальные тестовые данные пока не оправдали этого потенциала. Это может быть связано с относительно небольшим количеством транспортных средств с предупреждением о выезде из полосы движения, или может возникнуть еще одна проблема, которая еще не выяснилась.

    Как использовать систему предупреждения о выезде из полосы?

    Если у вашего автомобиля есть выезд или система удержания полос движения, это хорошая идея, чтобы выяснить, какой тип у вас есть. Поскольку эти две категории систем вылета полос предлагают разные уровни защиты, важно знать, с кем вы имеете дело. Также важно понимать ограничения этих систем.

    Транспортные средства, оснащенные системой LDW, выдадут предупреждение, если ваш автомобиль начнет выходить из своей полосы. Если вы знакомы с звуковым предупреждением или ищете визуальный сигнал на тире, вы сможете предпринять корректирующие действия для предотвращения несчастного случая.

    Если ваше транспортное средство оснащено Lane-Keeping Assist, у вас есть дополнительный уровень защиты. Однако эти системы не являются оправданием для отвлекающего вождения. Они могут обеспечить небольшое количество корректирующего торможения или рулевого управления, но по-прежнему важно оставаться в курсе вашего окружения, когда вы находитесь в дороге.

    Это может показаться, что автомобиль, оснащенный LKA, и адаптивный круиз-контроль могут управлять собой, но технология по-прежнему является плохой заменой драйвера предупреждения.

    Выбор системы предупреждения о выезде из полосы

    Так как у разных автопроизводителей есть разные варианты предупреждения о выезде из полосы движения и технологии удержания полос, существует множество различных вариантов. Поэтому, если вы находитесь на рынке нового автомобиля, и вы много ездите на шоссе, важно учитывать эти системы.

    Вот некоторые из основных особенностей, которые следует учитывать при рассмотрении транспортного средства, которое включает систему предупреждения о выезде из полосы:

    • Звуковые предупреждения — Некоторые системы обеспечивают звуковое предупреждение, когда автомобиль покидает центр своей полосы. Это наименее инвазивный тип предупреждения.
    • Предупреждения о негативной обратной связи — Некоторые системы предоставляют некоторую тип тактильной обратной связи в качестве предупреждения. Рулевое колесо может вибрировать, или сиденье может вибрировать. Во многих случаях сторона рулевого колеса или сидения, которая вибрирует, укажет направление, в котором вам нужно управлять.
    • Визуальные предупреждения — Большинство систем также предоставляют некоторый тип предупреждающего индикатора на тире. Это может быть так же просто, как предупреждающий сигнал или сложный, как диаграмма, указывающая, к какой стороне полосы вы прошли.
    • Автоматическое корректирующее управление — Некоторые системы могут прикладывать крутящий момент к рулевому колесу для исправления положения транспортного средства. Когда транспортное средство имеет эту функцию, важно проверить привод и определить, сколько силы требуется для преодоления этого корректирующего действия, если это произойдет в плохое время. Если вы чувствуете, что слишком много силы применяется, может быть хорошей идеей взглянуть на другую марку или модель.

    Каковы ограничения предупреждения о выезде из полосы?

    Современные системы предупреждения о выезде из полосы являются более надежными, чем предыдущие итерации технологии, но даже самые передовые примеры имеют ограничения.

    Эти системы часто полагаются на визуальную информацию для отслеживания относительного положения транспортного средства в пределах своей полосы, поэтому все, что скрывает маркеры полосы, сделает эту технологию бесполезной. Это означает, что вы, как правило, не можете полагаться на свой LDW или LKS в сильный дождь, снег или при чрезмерном блике от солнца.

    Сигналы поворота также могут отключить вылет или систему удержания полосы движения. Эти системы предназначены для отключения, если активирован сигнал поворота, что предотвращает сражение технологии при каждом изменении полосы движения. Если вы случайно оставите свой указатель поворота после смены полос движения, система останется бездействующей.

    Что такое дросселирование полосы? Почему кто-нибудь это делает?

    Регулирование полосы пропускания — это замедление обычно доступной полосы пропускания. Интернет-провайдеры иногда пропускают полосу пропускания, как и некоторые онлайн-сервисы. Вот еще .

    Системы обнаружения и предупреждения слепых пятен

    Системы обнаружения слепых пятен предназначены для предоставления водителям информации о транспортных средствах, пешеходах и других объектах, находящихся в слепом месте.

    SAN Explained — Системы хранения (или системы)

    Термин SAN — Storage Area Network — относится к высокопроизводительной локальной сети для подсистем хранения, основанной либо на Fibre Channel, либо на iSCSI.

    Функция предупреждения о сходе с полосы: для чего нужна, виды, особенности

    Правило дорожного движения, которое обязывает водителя двигаться на транспортном средстве строго внутри полосы, существует в законодательстве любой страны. Пересечение разметки в неположенном месте может стать причиной аварийной ситуации. Водитель, уличенный в правонарушении получит штраф. Иногда выезд за пределы разметки — ничто иное, как невнимательность автомобилиста. Именно поэтому производители современных моделей авто внедрили в транспортные средства функцию предупреждения ухода с полосы. В зависимости от типа системы предотвращения выезда с полосы, установленной в авто, оповещение может быть звуковым и механическим. Стоит подробнее разобрать как работает функция и какие варианты предлагают производители.

    Для чего предназначена функция предупреждения о сходе с полосы в автомобиле Volvo

    Эта опция поможет обратить внимание водителя на то, что он отклонился, приблизился к дорожной разметке или наехал на неё. Современные системы позволяют отследить манёвры повышенной сложности (элементы экстремального вождения). Такие возможности есть у автомобилей Volvo, со встроенной функцией «автопилот» или «Pilot Assist». Модели:

    • XC90, XC90 Twin Engine с 2016 года;
    • S90, V90, V90 Cross Country с 2017 года;
    • XC40, XC60, XC60 Twin Engine, V90 Twin Engine, S90 Twin Engine с 2018 года;
    • V60, V60 Twin Engine, V60 Cross Country с 2019 года;
    • S60, S60 Twin Engine с 2020 года.

    При запланированных поворотах правильно настроенная система сменит траекторию движения, задав новый маршрут. На данный момент уже появились первые приборы, которые способны выстроить маршрут по навигатору. Система заранее знает какие манёвры будет вынужден осуществлять водитель, чтобы добраться до конечной точки.

    Как работает система на автомобилях Volvo

    Функция предупреждения о сходе с полосы функционирует за счет:

    • видео-датчиков;
    • лазерных датчиков;
    • инфракрасных датчиков.

    Датчики, как правило, размещаются внутри радиаторной решётки на переднем бампере или в салоне машины в области зеркал заднего вида. Таким образом устройству удается создать условную разметку, по которой движется автомобиль. Чтобы отследить движение транспортного средства, компьютер использует ранее прописанные программные коды, а также заданные алгоритмы. Если авто сходит с маршрута, система оповещает водителя об этом.

    В зависимости от типа оповещения и механических особенностей выделяют два вида оборудования:

    • LDW — Lane Departure Warning;
    • LKA — Lane Keeping Aid

    В зависимости от производителя, комплектации, а также типа и мощности двигателя в авто будет установлена один из двух возможных вариантов.

    Система LKA на Volvo

    Основное отличие системы LKA от LDW — это принцип работы. LKA не просто оповещает водителя о схождении с полосы. Когда срабатывает эта система, к рулевому колесу прикладывается крутящий момент и машина возвращается в свою полосу или ряд. Также водитель может быть оповещён громким звуковым сигналом или характерной вибрацией рулевого колеса. Возврат авто в полосу осуществляется непосредственно при пересечении разметки.

    Водителю стоит знать, что датчики реагируют только на видимую разметку, если она сделана неверно или стёрта, устройство не будет работать корректно.

    Система LDW на Volvo

    Основной прибор LDW системы — видео-датчик. С его помощью передаётся в компьютер информация о пространстве перед авто, в том числе и разметке. Изображение анализируется, в результате чего устройство может отследить отклонения от траектории движения.

    Читайте также  Принцип работы круиз контроля на механике

    Сначала LDW устанавливали в грузовые авто. Также эта функция очень полезна для внедорожников, для которых сохранение траектории движения — сложная задача. Первой в легковые автомобили встроила LDW компания Infinity.

    Важно правильно установить оборудование. В противном случае датчик будет реагировать на малейшие движения авто, связанные, к примеру, с неровностью дорожного покрытия. Это может отвлекать водителя от вождения. Рекомендовано отключать систему на участках, где не видно разметки, в том числе и во время снегопада.

    Водитель должен понимать, что данная функция не предотвратит аварийную ситуацию, а лишь сократит риски. Ответственность за безопасность на дороге по прежнему несет автомобилист.

    Система предупреждения о выходе за пределы полосы движения (LDWS) — устройство и принцип работы

    1. Выключатель системы предупреждения о выезде за пределы полосы движения
    2. Комбинация приборов
    3. Блок системы предупреждения о выезде за пределы полосы движения

    1. Условия вождения

    (1) Предупреждение о выходе за пределы полосы движения подается при выполнении неумышленного маневра.
    (2) Если при смене полосы движения водитель подает сигнал поворота, предупреждение не подается.

    2. Условия движения

    (1) Система предупреждения о выезде за пределы полосы движения (LDW) подает сигнал в случае превышения определенного предела увеличения скорости.
    (2) Если не используется сигнал поворота. Система LDW включается.

    3. Состояние линий

    (1) Линии видимы и различимы, система LDWS в штатном режиме работы.
    (2) Работает на всех дорогах, включая скоростные шоссе, загородные дороги и городские магистрали, при скорости от 60 км/ч и ширине полосы движения от 2,5 до 5,0 метров.
    (3) Материалы дорожного покрытия: асфальт, бетон.
    (4) Цвет линий: белый, желтый, синий,
    (5) видимая и распознаваемая временная разметка при ремонте дорожного полотна.
    (6) Система LDWS способна работать штатном режиме работы вне зависимости от сезона или времени суток.
    (7) Распознает частично различимые линии разметки полос движения, но может не работать в сложных погодных условиях (например, сильный дождь).
    (8) Работает при поворотах с радиусом 250 м.

    1. Скорость включения системы предупреждения о выезде за пределы полосы движения: 60 км/ч

    (1) Скорость, после которой подается предупреждение: 60 км/ч
    (2) Скорость, после которой предупреждение отключается: 55 км/ч

    2. Установите калибровочную мишень (09890-3V100) и выставите ее центр по центральной линии ТС, как показано ниже. (L1-L2 = 10 см)

    3. Подключите к транспортному средству GDS для калибровки LDWS (система предупреждения о выходе за пределы полосы движения).

    4. Выберите модель и систему LDWS.

    5. Выберите калибровку.

    6. Выполните калибровку в автоматическом режиме.

    7. Выберите «LDWS Reference Point Calibration» (калибровка контрольной точки LDWS) и выполнить процедуру калибровки.