Система предупреждения об экстренном торможении ess

Работа системы предупреждения об экстренном торможении (ESS)

Добрый вечер, Друзья)

Тех, кто с Питера, наконец то могу поздравить с более менее зимой)

Сегодня немного порассуждаем и понаблюдаем.
Итак, речь пойдёт об одной интересной функции, которую все видели в списке опций при покупке сида, это система предупреждения об экстренном торможении (ESS).
Её суть заключается в том, как многие из нас знают, что при экстренном торможении включается аварийная сигнализация.

Ни раз натыкался на посты людей о том, что «экстренно» тормозят, с абс, с визгом скрипом, а аварийка то не включается.Ну и последующее негодование по поводу работы этой системы и её бесполезности в итоге.
Но давайте разберёмся, а что есть экстренное торможение?

Экстренное торможение это приём управления, применяемый для остановки авто в критических ситуациях, связанных с дефицитом времени и расстояния и его главная задача состоит в остановке за минимальное время и при прохождении при этом минимального расстояния.
А теперь давайте разберёмся, когда включается ABS?Только в экстренных ситуациях и только при экстренном торможении?Конечно же нет.ABS может сработать и при обычном штатном торможении, допустим наледь под снегом или же просто укатанный снег, ведь система призвана нам помогать в управлении автомобилем всегда и везде, и необязательно в экстренной ситуации.И что, сразу изза этого пугать окружающих аварийкой?))И включаться ESS будет только тогда, когда торможение будет действительно нештатное.Сегодня мне довелось проверить её в действии и ощутить пользу от неё.

Возвращаясь вечером с учёбы, на перекрёстке Дальневосточного проспекта и улицы Тельмана был неприятный момент.Я двигался в крайнем левом ряду по Дальневосточному в сторону ул. Дыбенко на зелёный свет, и в это время со встречного направления на Тельмана поворачивал один нетерпеливый злодей, ладно когда только нос высовывают, а тут он выкатился полностью на мою полосу, и впал в ступор и остановился, дистанция между нами была порядка 40 метров, моя скорость около 80км/ч(22м/с), ну Вы уже понимаете о чём я.На зимней дороге задача невыполнимая, но я решил оттормаживаться так как вправо уйти не было возможным, затёр бы нос Sportage’у.

И теперь самое вкусное.Тормозить с ABS, тоесть в пол до упора, или же вылавливать, как говорят в утренних полезных советах, «грань включения ABS и нивкоем случае не качать педаль тормоза как без ABS» не было ни смысла, не времени, когда на всё про всё 2 секунды.ABS срабатывает не мгновенно, поэтому есть доли секунды чтобы получить максимальный эффект торможения, его мы и начали получать, быстрыми, резкими интенсивными толчками педали до упора, тем самым получив блокировку/разблокировку колёс с большой частотой, что сушественно сбавило скорость, но не в 0, и казалось уже удара, пусть и не сильного, не избежать, но в этот момент я как раз таки заметил что аварийка моргает, а в правом боковом зеркале Sportage резко уходит вправо, дав тем самым мне место обогнуть этого самого выкатившегося злодея.После объезда последовал не глубокий динамический занос,

и опять, нестандартный приём торможения «газ-тормоз», чтобы вытащить машину.

После всего экшена, остановился на обочине отдышаться и удостовериться что никого нигде не зацепил, обратил внимание, что аварийка поморгала ещё около 15-20 секунд и выключилась.Итог:ESS работает, и работает действительно в экстренных ситуациях и при далеко не штатной работе тормозами.Водитель Sportage также остановился поинтересоваться всё ли в норме(отдельное спасибо за реакцию ему), и обратил внимание на то, что именно внезапно заморгавшая аварийка

помогла ему среагировать на ситуацию и быстро уйти вправо.

Ну впринципе вот и всё, небольшое наблюдение из опыта эксплуатации.Америку возможно и не открыл, но думаю некоторым пригодится эта информация.

Всем Мир, снега, зимы и новогодности)И поменьше таких злодеев на дороге)
Спасибо за внимание!Остаёмся в эфире, скоро будет интересно!

Система предупреждения об экстренном торможении ESS

Современные автомобили постоянно дооснащаются определенным набором функциональных возможностей. К таким относится система предупреждения об экстренном торможении ESS. Кстати, не все автолюбители знают о такой системе. К слову сказать, далеко не на всех автомобилях она устанавливается.

Что понимать под экстренным торможением. С точки зрения Правил дорожного движения это резкое уменьшение скорости автотранспортного средства в аварийных либо других непредвиденных ситуациях на дороге во время движения. В водительской практике наиболее частыми ситуациями, когда педаль тормоза резко уходит «в пол», являются:

  • внезапное торможение впереди идущего транспортного средства;
  • появление препятствий, помех, повреждений на дорожном покрытии, которые ранее были не заметны (для российских автодорог ситуация нередкая);
  • неисправность автомобиля (останов двигателя, проблемы с управлением, пробой колеса и др.);
  • экстренная ситуация в салоне (возгорание, ухудшение здоровья водителя и пассажиров, проблемы с домашними животными);
  • создание аварийных ситуаций.

В практике каждого водителя ситуации экстренного торможения случались не раз. Особенно опасны такие ситуации в условиях плотного движения на высоких скоростях (на автострадах, в мегаполисах). В таком случае в аварию можно привлечь с десяток-другой автомобилей. При экстренном торможении вслед идущему водителю на принятие решение требуется не менее 0,3 секунды. При большой плотности движения этого обычно недостаточно.

Система предупреждения об экстренном торможении эффективна, скорее, для автомобилей, расположенных подальше от тормозящего. Во-первых, они понимают, что на дороге что-то не так. Во-вторых, наверняка начинают подтормаживать заранее.

Как работает система предупреждения об экстренном торможении

Прежде всего, хочу отметить, что на разных автомобилях используются различные виды предупредительных сигналов. Это стандартные световые сигналы автомобиля, но работающие в нестандартном режиме, а именно:

1. Учащенное мигание аварийной световой сигнализации.

Такой способ предупреждения выбрали производители FORD, OPEL, BMW, некоторые французы. Для автомобилей с хорошими светодиодными поворотниками такое мигание довольно эффективно. Для авто с обычными лампами накаливания частой мигание воспринимается гораздо хуже. К тому же, во многих странах аварийные сигналы во время движения воспринимаются, как знак приветствия или благодарности.

2. Мигание стопов. Применяется на некоторых автомобилях Фольксваген, Вольво. Стопы более заметны. Но в практике вождения многие автолюбители часто тормозят «рывками», поэтому такое мигание может быть не расценено, как сигнал аварийного торможения, а просто в качестве «игры» педалью тормоза.

3. Одновременное мигание аварийки, стопов, повторителей, и противотуманок. Такая массированная атака используется в некоторых Мерседесах и других автомобилях представительского класса.

На мой взгляд, это самый «привлекательный» (в полном смысле) вид предупреждения о ситуации экстренного торможения.

Как реализована система предупреждения об экстренном торможении

В самом простом варианте для реализации системы достаточно только обычного датчика ускорения (G-сенсора). Большинство производителей дублируют показания данного датчика другими сигналами, в число которых входят:

  • датчик педали акселератора;
  • сигналы с блока ABS;
  • датчик скорости автомобиля;
  • датчик ускорения (G-сенсор);
  • Spider ESS – датчик экстренного торможения (специальный датчик);
  • информация с блока управления двигателем;
  • сигналы блока управления АКПП.
Читайте также  Из чего складывается налог на машину?

Таким образом, система ESS в оперативном режиме собирает информацию о скорости движения, ускорении, работе АБС и в случае экстренного торможения практически мгновенно передает управляющий сигнал на блок управления световыми приборами, который включает соответствующую индикацию.

Самостоятельная установка системы ESS

Если на вашем авто отсутствует система ESS, не стоит отчаиваться (шутка). Ее можно установить в качестве дополнительного оборудования. Называется комплект дополнительного оборудования обычно типа Spider ESS. Выглядит где-то так.

Он подключается с помощью проводки к:

  • электрооборудованию аварийки;
  • цепи стопов;
  • «массе» автомобиля;
  • +12 В (лучше через контактную группу замка зажигания).

Схема включения (для Mobile Electronics Spider ESS) показана на рисунке ниже.

Подключить такое устройство самостоятельно несложно даже неискушенному электрику. Главное не перепутать цепи питания, чтобы не вывести из строя штатное оборудование автомобиля, строго следовать прилагаемой к дополнительному оборудованию инструкцией. После подключения устройства обычно требуется его адаптация. В случае с Mobile Electronics Spider ESS последовательность операций несложная:

  • включить зажигание;
  • 6 раз нажать на тормоз (за 10 секунд);
  • проехать на авто, используя экстренное торможение;
  • 5 раз нажать на тормоз для сохранения установок.

Эффективность работы системы ESS

Лично я считаю, что даже если такая система хоть на сотую долю процента снизит вероятность дорожно-транспортного происшествия, она уже эффективна. Точных данных по эффективности различных систем ESS нет. Производители Мерседес заявляют, что введение системы предупреждения об экстренном торможении снижает время принятия решения водителем движущегося за тормозящим авто приблизительно на 10-15%.

Важно, чтобы все водители знали, что проблесковый характер световой сигнализации стоп-сигналов, аварийки, заднего хода и др. есть ни что иное, как свидетельство экстренного торможения. Кроме этого на эффективность работы системы ESS влияют:

  • скоростной режим;
  • дорожная обстановка;
  • состояние дорожного покрытия;
  • расстояние между автомобилями;
  • климатические факторы.

Автомобильная безопасность — Безопасный автомобильДемонстрация работы системы сигнализации экстренного торможения.Демонстрация работы усилителя экстренного торможения

Типы файлов ESS

Ассоциация основного файла ESS

Формат файла: .ess
Тип файла: The Elder Scrolls Saved Game

Файл ESS сохраняется прогресс игра, файл хранит игрока в игре, связанные с The Elder Scrolls (TES) первого лица ролевых игр, в том числе Skyrim (TES 5), Oblivion (TES 4) и Morrowind (TES 3).

Создатель: Bethesda Softworks
Категория файла: Файлы игр
Ключ реестра: HKEY_CLASSES_ROOT.ess

Программные обеспечения, открывающие The Elder Scrolls Saved Game:

Skyrim VR, разработчик — Bethesda Softworks

Windows

The Elder Scrolls IV: Oblivion, разработчик — Bethesda Softworks

Windows

The Elder Scrolls III: Morrowind, разработчик — Bethesda Softworks

Windows
Xbox 360
Xbox One

Ассоциации других файлов ESS

Формат файла: .ess
Тип файла: EasySpreadsheet Spreadsheet

Стандартный формат электронных таблиц, связанный с EasySpreadsheet, частью программного обеспечения EasyOffice, которая была разработана E-PRESS Corp.

Создатель: E-Press Corporation
Категория файла: Файлы таблиц

Программы, открывающие файлы EasySpreadsheet Spreadsheet :

EasyOffice, разработчик — E-Press Corporation

Windows
iOS
Формат файла: .ess
Тип файла: EXP Style Sheet

Сохраненный стилей создан в EXP, научный текстовый процессор, используемый для получения технической документации для системы Microsoft Windows.

Создатель: Symbol Dynamics LLC
Категория файла: Текстовые файлы

Программы, открывающие файлы EXP Style Sheet :

EXP; The Scientific Word Processor, разработчик — Symbol Dynamics LLC

Windows
Формат файла: .ess
Тип файла: Ekahau Site Survey Binary Container

Файл ESS связан с Ekahau Survey Site, инструментом программного обеспечения для ИТ-менеджеров, беспроводных инженеров и специалистов Wi-Fi, которые планируют, внедряющие и устранение неисправностей сетей Wi-Fi. ESS файлы являются бинарными контейнерами, которые содержат все проектные данные, относящиеся к беспроводному обследованию объекта.

Создатель: Ekahau
Категория файла: Файлы данных

Программы, открывающие файлы Ekahau Site Survey Binary Container :

Ekahau Site Survey (ESS), разработчик — Ekahau

Windows
Mac
Формат файла: .ess
Тип файла: eSignal Symbol Search File

Символ поиска файлов данных, связанных с, в клиент решит торгового программного обеспечения для Microsoft Windows используется для анализа рыночных данных в реальном масштабе времени.

Создатель: Interactive Data Corporation
Категория файла: Файлы данных

Программы, открывающие файлы eSignal Symbol Search File :

eSignal, разработчик — Interactive Data Corporation

Windows

Резюме файла ESS

У нас есть семь существующие программные обеспечения, связанные с файлами ESS (как правило это программное обеспечение от Bethesda Softworks, известное как Skyrim VR), и их можно отнести к категории основных типов файлов пять. Традиционно эти файлы имеют формат The Elder Scrolls Saved Game .

Основная часть файлов ESS относится к Game Files, однако они также могут относится к Spreadsheet Files или Text Files.

Просматривать файлы ESS можно с помощью операционных систем Windows, Xbox 360 и Xbox One. Они обычно находятся на настольных компьютерах (и ряде мобильных устройств) и позволяют просматривать и иногда редактировать эти файлы.

Рейтинг популярности файлов ESS составляет «Низкий», что означает, что данные файлы встречаются редко.

Самостоятельная установка системы ESS

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Если на автомобиле нет системы ESS, можно установить дополнительное оборудование Spider ESS.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Он подключается с помощью проводки к:

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

  • цепи стоп-сигнала;
  • электрооборудования аварийных сигналов;
  • «массе» (общему проводу);
  • +12 Вольт питания.

Схема подключения устройства Mobile Electronics представлена на рисунке:

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,1,0 —>

Активация и настройка дополнительного оборудования производится следующей последовательностью операций:

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

  • включается зажигание;
  • в течение десяти секунд шесть раз нажимается педаль тормоза (на время активации срабатывает аварийная световая сигнализация;
  • производится контрольный заезд с экстренным торможением;
  • пятикратное нажатие педали тормоза сохраняет настройки.

Деактивация датчика выполняется в автоматическом режиме (но не менее двух секунд после активации).

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Есть дополнительные устройства системы ESS других производителей.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Как организована работа системы ESS Emergency Stop Signal

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Система предупреждения об экстренном торможении в своем алгоритме работы может использовать информацию, полученную из следующих датчиков и блоков:

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

датчик педали акселератора;
Sp >Результатом работы системы является дополнительная световая индикация задних световых сигналов, в результате которой водители позади движущихся авто получают информацию, что впереди движущийся автомобиль приступил к экстренному торможению

Очень важно, чтобы водители знали такие предупредительные сигналы.. p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Для различных автомобилей световая экстренная тормозная сигнализация организуется следующими методами:

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

1. Частое мигание аварийной световой сигнализации.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Такая сигнализация действует в автомобилях французского производства, Форд, Опель, БМВ, японских и корейских производителей. Ее недостатком является, что такой же вид сигнализации может восприниматься в некоторых странах, как приветствие водителей, выражение знака благодарности или приглашением к обгону.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

2. Мигание стоп-сигналов автомобиля.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Читайте также  Система распределения тормозного усилия EBD что это?

Если мигание происходит с точной частотой (не как в случаях подтормаживания водителем), тогда водитель сзади движущегося авто должен иметь в виду, что впереди идущее транспортное средство приступило к экстренному торможению. Однако при недостаточном расстоянии между движущимися на большой скорости автомобилями, водитель не всегда может оценить частоту миганий стоп-сигналов, успеть принять соответствующее решение. Такая сигнализация применяется в автомобилях Вольво и Фольксваген.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

3. Одновременное срабатывание стопов, аварийки и противотуманок.

p, blockquote 18,1,0,0,0 —>

Такой вид предупредительной сигнализации применяется в автомобилях Мерседес.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

На взгляд производителей это самый «привлекательный» (дословно) предупредительный вид информации об экстренном торможении. Не случайно его используют на автомобилях премиум-класса.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

АВАРИЙНАЯ СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

Аварийная световая сигнализация предназначена дляпредупреждения других участников движения об опасности, которую
может создавать ваш автомобиль. Приее включении начинают мигать все указатели поворота. Включайте аварийную световую сигнализацию, когда ваш автомобиль встал на
дороге, или вы припарковали его на обочине. Это предупредит водителей других автомобилей о помехе, которую создает ваш автомобиль, и позволит им безопасно объехать вас. Не используйте
аварийную световую сигнализацию во время движения автомобиля.

Для того чтобы включить аварийную световую сигнализацию, нажмите на кнопку, расположенную на верхнем кожухе
рулевой колонки (см. рис.). Для того чтобы выключить аварийную сигнализацию, нажмите накнопку еще раз.

Продолжительная
работа аварийной световой сигнализации при выключенном двигателе приведет к разряду аккумуляторной батареи.

ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

В некоторых ситуациях возможно временное повышение температуры охлаждающей жидкости двигателя. К таким ситуациям относятся:

• преодоление затяжного подъема в жаркую погоду,

• остановка после движения с высокой скоростью,

• продолжительная работа двигателя на
холостом ходу,

Если стрелка указателя температуры двигателя приближается к красной зоне, то в условиях городского движения при
вынужденных остановках автомобиля переводите рычаг переключения диапазонов автоматической коробки передач в положение N (Нейтраль) и выключайте кондиционер воздуха.

Если стрелка указателя температуры двигателя находится в правой части шкалы прибора, то перед тем, как
заглушить двигатель, обязательно дайте поработать ему на холостом ходу не менее одной минуты.

Если при движении автомобиля в течение одной-двух минут
температура охлаждающей жидкости двигателя не начнет снижаться, то выполните следующие действия:

• Остановите автомобиль в безопасном месте, переведите рычаг переключения
диапазонов автоматической коробки передач в положение P (Стоянка) и затяните стояночный тормоз.

Не выключайте двигатель. Немного увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя, нажав на педаль акселератора. Отпустите педаль через две-три минуты.

Если температура охлаждающей жидкости двигателя не начнет снижаться, то выполните следующие действия.

Поднимите капот.
Проверьте нет ли следов утечки охлаждающей жидкости на радиаторе и шлангах системы охлаждения. Проверьте целостность приводных ремней. Если вы обнаружили следы утечки охлаждающей жидкости,
повреждение или ослабление приводного ремня вентилятора и/или температура охлаждающей жидкости двигателя продолжает увеличиваться, то необходимо заглушить двигатель и вплоть до устранения
неисправности его не запускать. После устранения неисправности продолжите движение на небольшой скорости. Если в течение десяти минут температура охлаждающей жидкости двигателя останется в
норме, вы можете увеличить скорость и вернуться к нормальному режиму движения.

Опасно работать
в моторном отсеке, если двигатель перегрет. вы или находящиеся поблизости люди могут получить сильные ожоги паром или брызгами кипящей охлаждающей жидкости. Если из-под капота идет пар или
доносится шипящий звук, не открывайте капот, пока не остынут радиатор и двигатель.

Диагностика и ремонт электронных систем Mitsubishi

Nav view search

Навигация

Искать

  • Главная
  • Скрытые функции
  • ETACS
  • Актуальные вопросы
  • Форум
  • Друзья
  • Контакты

Активация функций

  • ASX
  • Lancer X
  • Outlander XL
  • Outlander III (2013MY)
    • Скрытые функции
    • Настраиваемые функции
    • Установка и активация систем

Справочные материалы

  • Коды диагостики
  • Графики ТО от ММС
  • Справки расхода топлива
  • MME Service Newsletters
  • MMC Service Manuals
  • MMC Аксессуары
  • Инструкции
  • Системы автомобиля
  • Прочее

Последние публикации

  • Замена масла вариатора Lancer X, ASX, Outlander XL, Outlander III
  • Утечка тока в Outlander III — замена блока ETACS-ECU
  • Remote Engine Starter (Удаленный запуск двигателя)
  • Установка доводчика боковых окон на Mitsubishi Outlander III
  • Adaptive Cruise Control system (ACC — адаптивный круиз контроль)

Самые читаемые

  • ETACS Settings Explorer (онлайн версия)
  • Daytime Running Lights (Дневные ходовые огни)
  • Security Alarm (Активация штатной сигнализации)
  • Cruise-control (Установка и активация штатного круиз-контроля)
  • Штатные противотуманные фары в режиме DRL (Daytime Running Lights)
  • Список настроек Variant Coding по блокам ECU (веб-сервис генерации списков по номеру блока)
  • Auto door lock/unlock (Автоматическая блокировка и разблокировка центрального замка)

Новое на Форуме

    • Списки настроек Variant Coding по блокам ECU (веб-сервис генерации спи.
    • Автор: Martyn
    • 4 дн. 23 ч. назад
    • Штатные противотуманные фары в режиме DRL (Daytime Running Lights)
    • Автор: tums_18
    • 2 нед. 20 ч. назад
    • Шины
    • Автор: Слонер
    • 3 нед. 2 дн. назад

Emergency Stop Signal (аварийная сигнализация при экстренном торможении)

Подробности Опубликовано 21.09.2013 08:49 Автор: Сергей Просмотров: 33001

Emergency Stop Signal (ESS) является функцией аварийного сигнализирования при экстренном торможении и снижает риск столкновения сзади едущего автомобиля. Сигнализация об экстренном торможении происходит путем быстрого автоматического включения аварийной световой сигнализации (быстрее, чем просто аварийная сигнализация), предупреждая едущие сзади автомобили об экстренном торможении Вашего автомобиля.

Для функции ESS необходимо в Variant Coding электронного блока управления ETACS ECU внести следующеи изменения:

  • ESS by turn lamp -> present.

При срабатывании функции мигают все указатели поворота, а также значки указателей поворота на панели приборов. Функция срабатывает при следующих условиях:

  • скорость авто 55 км/ч и выше;
  • педаль тормоза нажата и сработала система ABS.

Функция ESS отключается в следующих случаях:

  • отпущена педаль тормоза;
  • нажата кнопка аварийной сигнализации;
  • перестала срабатывать система ABS.

В алгоритм работы функции ESS заложено определение экстренного торможения по срабатыванию системы ABS, т.е. пока не сработает система ABS при торможении, функция ESS не включится. Грубо говоря, функция ESS показывает сзадиедущим автомобилям сработку системы ABS Вашего автомобиля на скорости выше 55 км/ч.

7. Система предупреждения об экстренной остановке (ESS)

Система предупреждения об экстренной остановке (ESS)

Система предупреждения об экстренной остановке предупреждает водителя находящегося сзади автомобиля о резком и опасном торможении миганием стоп-сигнала. Система активируется в следующих случаях:

• Автомобиль внезапно останавливается (скорость автомобиля свыше 55 км/ч и замедление автомобиля превышает 7 м/с2)

Если скорость автомобиля меньше 40 км/ч и система АБС выключается или ситуация резкой остановки завершена, стоп-сигнал прекратит мигать. Вместо этого автоматически включатся и начнут мигать лампы аварийной сигнализации.

Лампы аварийной сигнализации выключатся, когда скорость автомобиля превысит 10 км/ч после того, как он был остановлен. Кроме того, выключение происходит после езды на низкой скорости в течение определенного времени. Возможно также ручное выключение нажатием выключателя ламп аварийной сигнализации.

Читайте также  Как правильно останавливаться на механике?

ВНИМАНИЕ

Система предупреждения об экстренной остановке (ESS) не работает, если лампы аварийной сигнализации уже включены.

Приемы безопасного торможения

• Всегда при выходе из автомобиля или его парковке ставьте стояночный тормоз в крайнее положение, и полностью включайте рычаг переключения передач в положение “Р” (Парковка). Если стояночный тормоз включен не полностью, автомобиль может неожиданно тронуться с места и нанести травмы вам или окружающим.

• Все автомобили всегда должны иметь полностью включенный стояночный тормоз на парковке во избежание неумышленного движения автомобиля, которое может стать причиной травмы пассажиров, водителя или пешеходов.

• Убедитесь, что стояночный тормоз выключен и контрольная лампа его включения не горит, перед тем как выехать со стоянки.

• При движении по залитой водой дороге тормоза могут намокнуть. В них может попасть вода также при мойке автомобиля. Мокрые тормоза представляют опасность!

Автомобиль с мокрыми тормозами не сможет остановиться достаточно быстро. Мокрые тормоза могут стать причиной заноса автомобиля.

Чтобы просушить тормоза, слегка притормаживайте, пока не восстановится их нормальное действие, сохраняя при этом постоянный контроль над автомобилем. Если нормальное действие тормозов не восстанавливается, как можно скорее остановите автомобиль в безопасном месте. Рекомендуем обратиться за помощью к авторизованному дилеру Kia.

• Никогда не двигайтесь на спуске накатом с выключенной передачей. Это чрезвычайно опасно. Постоянно держите автомобиль на включенной передаче, притормозите, затем перейдите на пониженную передачу для торможения двигателем, что обеспечит поддержание безопасной скорости.

• Не ездите “на тормозах”. Постоянное нажатие на педаль опасно, т. к. может вызвать перегрев тормозов и потерю их эффективности. Кроме того, при этом увеличивается износ компонентов тормозной системы.

• При проколе шины колеса во время движения плавно затормозите автомобиль, стараясь удержать его на прямой при замедлении. Когда скорость достаточно снизится, сверните с дороги и остановитесь в безопасном месте.

• Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, не допускайте самопроизвольного медленного движения автомобиля вперед. Для этого после остановки автомобиля крепко держите ногу на педали тормоза.

• Принимайте меры предосторожности при парковке на уклоне. Надежно включите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в положение “Р” (автоматическая коробка передач) либо включите первую передачу или передачу заднего хода (механическая коробка передач). Если автомобиль паркуется на уклоне в положении движения вниз, поверните передние колеса к бордюру, чтобы удержать автомобиль от скатывания. Если автомобиль паркуется в положении движения на подъем, поверните передние колеса в сторону от бордюра, чтобы удержать автомобиль от скатывания. Если бордюр отсутствует или требуются другие меры для удержания автомобиля от скатывания, заблокируйте колеса.

• В определенных условиях стояночный тормоз может примерзнуть во включенном положении. Чаще всего это происходит при скоплении снега или льда вокруг или рядом с задними тормозами, а также при попадании воды в тормоза. Если есть опасность примерзания стояночного тормоза, используйте его только кратковременно при установке рычага переключения передач в положение “Р” (АКПП), либо при включении первой передачи или передачи заднего хода (МКПП), а для удержания автомобиля на месте подложите под колеса колодки. Затем отпустите стояночный тормоз

• Не удерживайте автомобиль на подъеме педалью акселератора. Это может привести к перегреву коробки передач.