Системы классификации легкового автотранспорта

Таблица классов автомобилей

Развитие автомобильной отрасли характеризуется постоянным появлением транспортных средств различных видов, отличающихся между собой по габаритам, массе и другим техническим характеристикам. Вследствие чего многие развитые страны начали вести учет транспортных средств. Введена система распределения всех автомобилей по классам.

Иностранные таблицы были сформированы на основе местных особенностей. Дальнейшее развитие экономики, и появление на рынке автомобилей, произведенных в других странах, послужило толчком для внесения изменений в стандарты классификации автомобилей.

Благодаря таким изменениям сформировалось несколько отдельных классификаций всех транспортных средств, которые используются как в конкретных странах, так и по всему миру:

  • В Европейском союзе действуют разделение автомобилей по системе ЕЭК и EuroNCAP, также во Франции и Италии есть дополнительные классификаторы.
  • В Северной Америке и Канаде существует отдельная система.
  • В Азии сформированы классификации в таких странах, как Япония и КНР.

Чтобы выделить класс того или иного автомобиля нужно проанализировать ряд параметров, например, технические характеристики (объем двигателя, масса автомобиля, длина транспортного средства). Также существует много других классификаторов, которые закреплены в соответствующих документах.

  1. Классификация автомобилей по классам в разных странах
  2. Классификация в Российской Федерации
  3. Классификация в Европе
  4. Экологический класс автомобиля
  5. Другие варианты классификации автомобилей
  6. Категории A,B,C,D,E
  7. По престижу
  8. Транспорт скорой медицинской помощи
  9. Для автомойки и проката автомобилей

Классификация автомобилей по классам в разных странах

Производство автомобилей в развитых странах не останавливается, в связи с чем, ежедневно появляются новые транспортные средства в эксплуатации. Каждый из них должен быть учтен для обеспечения определенной систематизации и оформления данных о них. Порядок учета различается в зависимости от страны, что закреплено в законодательных актах, нормативно-правовой базе, а также с учетом национальных особенностей.

Классификация в Российской Федерации

Как уже говорилось ранее, выделение класса автомобиля происходит с учетом государственных особенностей. В Советском Союзе, а после и в Российской Федерации за классификации транспортных средств было ответственным Министерство внутренних дел, где отдельно сформировано подразделение по учету транспортных средств. Изначально такое подразделение называлось ОРУД, затем ответственной стала Госавтоинспекция. Сегодня вопросом классификации автомобилей занимается ГИБДД.

В Советском Союзе была разработана комплексная система классификации автомобилей и закреплена в документе ОН 0252070-66. Сегодня этот документ утратил свою силу и носит рекомендательный характер. В соответствии с данным регламентом происходит разделение транспортных средств по объему двигателя на 5 классов.

Класс автомобиля Объем двигателя
Особо малый до 1,2 литра
Малый от 1,3 до 1,8 литра
Средний от 1,9 до 3,5 литра
Большой свыше 3,5 литров
Высший не определен точный объем двигателя

Данная классификация автомобиля находит отражение в названии модели, где также содержится аббревиатура завода и цифровой код, числа которого отражают по порядку класс автомобиля, тип транспортного средства, заводской номер модели, модификацию и импортное исполнение.

Например, аббревиатура ВАЗ-21079 обозначает, что машина относится ко второму классу и имеет объем двигателя от 1,2 до 1,8 литра, тип транспортного средства – в пассажирском исполнении, это седьмая модель исполнения, с роторно-поршневым двигателем.

Данная система в условиях экономики Советского Союза оказалась удобной и эффективной. На данный момент система классификации в России не изменилась, но производители машин могут допускать собственные корректировки, чем могут запутать потребителей.

Классификация в Европе

Формирование Европейского союза требовало создания единой системы классификации транспортных средств. Основой классификации являются габариты транспортных средств.

Благодаря такому разделению были сформированы 6 классов, которые обозначаются латинскими буквами.

Класс автомобиля Длина и ширина
Класс А (особо малый класс) Длина до 3,6 м, ширина до 1,6м
Класс B (малый класс) Длина в пределах 3,6-3,9 м. Ширина в пределах 1,5-1,7 м.
Класс C (малый средний класс) Длина в пределах 3,9-4,4 м, ширина в пределах 1,6-1,75 м.
Класс D (средний класс) Длина в пределах 4,4-4,8 м, ширина в пределах 1,7-1,8 м.
Класс E (бизнес-класс) Длина более 4,8 метров, ширина более 1,7 метров.
Класс F (представительский класс) Длина свыше 5 метров, длина свыше 1,7 метров.

Данная система не идеальна, так как существуют автомобили, которые не могут быть вписаны не в одну из них. Поэтому появились дополнительные категории:

  • Класс S – спортивные автомобили – купе, кабриолеты.
  • Класс M – минивэны, универсалы.
  • Класс J – кроссоверы, внедорожники.

Но изменения не были окончательными и появились отдельно категории машин – пикапы и фургоны. Такая система довольно условно делит автомобили в угоду рыночному сегменту.

Экологический класс автомобиля

Развитие промышленности пагубно влияет на состояние окружающей среды. В Евросоюзе в конце 20 века были разработаны нормативные акты, регулирующие нормы концентрации вредных веществ в выхлопе транспортных средств. Появилась новая классификация автомобилей.

Стандарт классификации получил название Евро-1 в 1992 году, но спустя 4 года он был дополнен, и новая версия носит название Евро-2, окончательная версия документа – Евро-5.

Стандарты в Российской Федерации появились спустя 9 лет после их введения, и первым документом был Евро-2, но в настоящий момент в России также действует Евро-5. Узнать экологический класс автомобиля можно по следующим данным: VIN-код, марка транспортного средства, и год его выпуска. Данные необходимо указать на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Знание экологического класса машины необходимы при регистрации автомобиля. С 2005 года в паспорте транспортного средства есть отметка о данном классе.

Экологический класс автомобиля нашел отражение при определении фискальной политики, он влияет на размер дорожного сбора.

Другие варианты классификации автомобилей

Категории A,B,C,D,E

Для управления транспортным средством водителю необходимо обладать соответствующими навыками, которые легли в основу данной классификации. Эти категории в 2013 году получили изменения и добавления в виде подкатегорий. Например, управление скутером должно осуществляться после получения водительских прав категории А1, а управление квадроциклами должно быть с правами класса В1.

По престижу

Машины одинаковых габаритов, массы могут существенно отличаться по стоимости и внутреннему оснащению. Престиж машины определяется также ее производителем. Существует целый ряд производителей, которые специализируются исключительно на производстве машин премиального качества, также есть бренды, которые создали отделения по выпуску машин люксового класса.

Отдельным классом можно выделить лимузины, как результат модернизации серийных моделей автомобиля. Стоимость лимузина достаточно высока из-за ручного труда.

Транспорт скорой медицинской помощи

Существуют транспортные средства, оснащенные специализированным оборудованием для различных специальных служб – скорая помощь, пожарные, спасатели, органы охраны правопорядка. Для модернизации автомобиля под нужды служб используются серийные модели. Выделяют следующие классы автомобилей для спецслужб:

  • А – автомобиль для перевозки пациента с одним из сотрудников медицинской службы без применения специального оборудования.
  • В – машина экстренной медицинской помощи с оборудованием, которое позволяет одновременно оказывать помощь и осуществлять перевозку пациента.
  • C – машина скорой медицинской помощи, оборудованная средствами для реанимации автомобиля.

Такая классификация автомобилей позволяет вести их учет, оснащенность, а также их количество в зависимости от места расположения.

Для автомойки и проката автомобилей

Некоторые организации, оказывающие услуги по мойке автомобилей разрабатывают собственную классификацию, которая позволяет вести учет. Согласно такой же системе поступают крупные центры по прокату автомобилей. Согласно их классификации, к разным автомобилям предъявляются различные требования для арендаторов.

Классы легковых автомобилей

Описание и характеристики классов легковых автомобилей: особенности класса, его представители, технические подробности. Видео про классы автомобилей.

В зависимости от габаритных размеров, расстояния между колесными осями, параметров двигателя и ряда других характеристик, легковые автомобили разделяют на несколько классов.

В европейских странах используется 6 стандартов с обозначением буквами латинского алфавита. При этом в каждом государстве могут использоваться уникальные маркировки, связанные с традициями и национальными особенностями.

На территории России классификация транспортных средств осуществляется по европейскому сценарию. Однако некоторые названия групп перебрались из США. К примеру, вместо «мини-автомобилей» на отечественном пространстве можно услышать термин «субкомпакты», а «малые машины» получили обозначение «B-компакт».

А-класс

Транспортные средства А-класса (еще их обозначают как «сегмент А» или «машины класса А») отличаются максимальной приспособленностью к городской эксплуатации, где встречаются постоянные пробки, тесные улицы и заполненные парковки.

Обычно машины А-класса обладают передним приводом, а к дополнительным преимуществам относят невысокую стоимость и экономичность. Представители класса выпускаются в 3- или 5-дверной компоновке. В редких случаях встречаются модели в кузове купе.

Водители выбирают компактные автомобили А-класса из-за следующих особенностей:

  1. Экономичности и недорогого обслуживания, что часто является ключевым критерием выбора транспортного средства.
  2. Среднестатистический расход топлива на 100 км пути составляет 6-7 литров, а отдельные модели демонстрируют еще меньший показатель – 5 л на 100 км.
  3. Маленького радиуса разворота. Это позволяет без проблем передвигаться в условиях тесного города.
  4. Доступной цены. Представители класса часто являются самыми дешевыми в модельном ряду автоконцерна.
Читайте также  Темный электролит в аккумуляторе что делать?

Однако кроме преимуществ, у А-сегмента есть и отрицательные стороны. Среди них:

  1. Небольшой запас динамичности. Этот недостаток считается условным, т.к. в городском цикле не приходится развивать особую скорость. Отсутствие мощности обусловлено скромным объемом мотора и неторопливой трансмиссией. Важно учитывать, что машина предназначается для комфортной и безопасной эксплуатации, а не для спортивной езды.
  2. Минимальный клиренс и передний привод. При передвижении по городу или шоссе проблемы не возникают. Но если приходится выезжать за пределы населенного пункта, где встречаются различные дорожные неровности, проходимость авто сильно снижается. Автомобили А-класса нацелены на асфальт и укатанную грунтовку, поэтому передвижение по бездорожью – настоящее испытание для таких машин.
  3. Небольшая вместительность салона и скромный запас пространства в багажном отделении. Кроме того, автомобили А-класса из-за принадлежности к бюджетному ценовому сегменту не располагают большим количеством опций.

B-класс

Жители густонаселенных городов часто отдают предпочтение автомобилям B-класса, т.к. они выделяются эргономичностью и при этом просторным салоном. Несмотря на то, что B-сегмент относится к бюджетной категории, ему не чужды прогрессивные технологии, премиальная отделка и опции более дорогих классов.

Характерной особенностью таких машин являются габариты и объем двигателя. Длина кузова варьируется от 3,4 до 4,3 м, а ширина – 1,7 м. Силовая установка обладает объемом от 1,2 до 1,6 л. В багажном отделении присутствует достаточный запас места для поездок за покупками в супермаркет или автомобильных путешествий. Кроме того, представители B-класса обеспечивают комфортные условия для динамичной езды с ускорением.

Параметры салона и конфигурация кузова могут отличаться в зависимости от модели и бренда. Наибольшим спросом пользуются седаны B-класса, хэтчбеки и универсалы. Последние популярны среди семейных людей, ездящих за город или перевозящих крупногабаритные грузы.

Согласно статистическим данным, больше 25% всего европейского рынка принадлежит B-классу. Автомобили B-класса расходуют относительно немного топлива и не требуют дорогостоящего обслуживания. Они имеют компактный кузов и вместительный салон.

Среди популярных представителей этой линейки можно выделить такие модели:

  • Volkswagen Polo. Является бестселлером B-класса с двигателем 1,6 литра и 5-ступенчатой механической или 6-диапазонной автоматической коробкой передач. Запас мощности составляет 90 или 110 лошадиных сил;
  • Renault Logan. Модель отличается стильным дизайном кузова, противотуманными фарами с защитными накладками, рельефными вставками на бампере и хорошей комплектацией салона. В распоряжении водителя – прогрессивный пакет мультимедиа, обогрев стекол и различные регулировки посадочных мест;
  • KIA Rio. Разрабатывая автомобиль, производитель учитывал особенности российских дорог. В результате на рынок поступил компактный седан с улучшенной маневренностью и разными вариантами оснащения. Наибольшим спросом пользуются модели с 1,4 и 1,6-литровыми двигателями;
  • Ford Fiesta. Новые выпуски модели характеризуются усовершенствованной ходовой частью, улучшенной шумоизоляцией салона и 3 вариантами двигателя – 85, 105 и 120 лошадиных сил. В автомобиле интегрирована система MyKey, позволяющая адаптировать авто под требования водителя;
  • Peugeot 208. Компактный представитель B-сегмента, доступный с двигателями на 1,2 и 1,6 литров. Машина характеризуется небольшим расходом топлива (около 6,7 литров на 100 км пути).

C-класс

Представители C-класса считаются «классикой жанра». Они подходят как для городских условий эксплуатации, так и для передвижения по шоссе и частичному бездорожью. Это функциональные транспортные средства, обладающие комфортным салоном, небольшим расходом топлива и хорошей динамикой.

Серия была основана после выпуска Volkswagen Golf, поэтому C-сегмент часто называют «гольф-классом». В сравнении с предыдущей группой, C-класс отличается большими габаритами (длина достигает 4500 мм, а ширина – 1750 мм), что позволяет увеличить объем багажного отделения и комфортабельность салона.

Представители класса пользуются спросом из-за следующих отличительных особенностей:

  • экономичного расхода топлива при нормальном запасе динамичности как в городе, так и на шоссе;
  • функциональности (автомобили C-класса оборудованы различными опциями комфорта и безопасности, и при этом продаются по доступной цене);
  • маневренности в условиях высокого трафика;
  • универсальности.

Но у машин C-класса есть и отрицательные стороны. Среди них:

  • увеличенный расход горючего в городе;
  • шумность работы силовой установки;
  • недостаточный запас динамичности.

В C-классе предлагаются такие модели авто:

  • Volkswagen Jetta. Считается бестселлером в своем классе, что обусловлено максимальной эргономикой и стильным дизайном. Салон имеет премиальное оснащение даже в «базе», просторное багажное отделение и прогрессивные технические характеристики;
  • KIA Ceed. Автомобиль выделяется доступной ценой, широким набором опций и эффектной «внешностью». В продаже предлагаются варианты в кузове универсал и хэтчбек в 3- или 5-дверной конфигурации;
  • Skoda Octavia. Крупногабаритный 5-дверный лифтбек или универсал с просторным салоном. В салоне есть много полезных ниш для хранения вещей, эргономичные кресла и вспомогательные средства для комфорта и безопасности.

D-класс

Сегмент D нацелен на тех водителей, которые любят автомобили E-класса, но не готовы потратить приличную сумму на покупку премиальной модели.

Машины D-сегмента характеризуются средними размерами багажного отделения, в котором можно хранить предметы для выездов на природу или продолжительных автомобильных путешествий. Универсалы и седаны D-класса получили классификацию «семейных».

В продаже предлагаются разные варианты исполнения автомобилей. За дополнительную плату можно выбрать ряд опций, делающих машину более стильной и функциональной. Популярными представителями класса являются Toyota Camry, Volkswagen Passat, Honda Accord и прочие модели.

Типичные характеристики D-сегмента выглядят следующим образом:

  • длина кузова – 4,7 м;
  • ширина – 1,9 м;
  • объем двигателя – 2,5 л.

По спецификациям такие авто уступают более вместительному E-классу, но считаются лучше категории C.

E-класс

Современные бизнесмены и люди, ценящие комфорт, элегантность и роскошь, привыкли выбирать премиальные автомобили Е-класса. Они характеризуются престижным дизайном, комфортабельностью и при этом подходят для ежедневной эксплуатации.

На территории Европы Е-класс считается высшим средним, поэтому он нацелен на состоятельных покупателей, преуспевающих во всем. На отечественном пространстве такие машины не встречаются в большом количестве, но их можно встретить в автопарке крупных компаний или организаций, где они используются в качестве служебных средств передвижения. Представителями сегмента являются автомобили от марок BMW, Audi, Mercedes-Benz.

Сегмент Е разрабатывался специально для деловых людей, которые много времени проводят в поездках. Среди характерных отличий этого класса выделяют следующие:

  • Конфигурация кузова. Большинство автомобилей выпускается в кузове седан. Но в модельном ряду некоторых брендов есть и универсалы и хэтчбеки;
  • Размеры. Длина кузова составляет 4,6-5 м, а ширина – от 1,7 м;
  • Силовая установка. С учетом особенностей комплектации машина может оснащаться двигателем объемом от 2 до 6 литров;
  • Внутреннее наполнение. Отделочные материалы и оснащение салона отличаются роскошью и высоким качеством. Кабина достаточно просторна и функциональна, что минимизирует дискомфорт во время продолжительных поездок на машине.

F-класс

На территории России сегмент F известен под названием «представительский класс». К этой категории принадлежат транспортные средства в кузове 4-дверный седан. Кроме того, существует ограничение по длине машина – она не может быть меньше 5 м.

Под классификацию F-класса попадают следующие модели:

  • Mercedes-Benz S-класса;
  • BMW 7-series;
  • Audi A8;
  • Volkswagen Phaeton;
  • Rolls-Royce Phantom.

Ключевым достоинством F-класса является роскошный салон с элитной отделкой и богатым оснащением. Кроме того, такие машины характеризуются мощными силовыми агрегатами, но расходуют много топлива. Средний расход топлива на 100 км составляют 14-16 литров. Такие машины нуждаются в тщательном и недешевом обслуживании.

Недостатком категории F является дороговизна. Цена популярных моделей варьируется от 60 до 100 тыс. долларов. Однако все вложения оправдываются прогрессивными техническими характеристиками, роскошным дизайном кузова и салона.

L-класс

В европейских странах сегмент L нацелен на семейных людей, т.к. он характеризуется повышенной комфортабельностью и вместительностью. В зависимости от комплектации, машины оснащаются раскладными спальными местами, холодильниками и столами. Нередко их используют в качестве мобильных офисов. К основным представителям класса L относят Opel Zafira, Nissan Quest и Renault Kangoo.

Заключение

Разделение автомобилей на классы практикуется с первых дней их появления на рынке. Это упрощает выбор транспортного средства для покупателей и позволяет автопроизводителям удобно классифицировать свой модельный ряд.

Видео про классы автомобилей:

Описание и характеристики классов легковых автомобилей: особенности класса, его представители, технические подробности. Видео про классы автомобилей.

Как определить класс машины: таблица классификаций и способы деления по типу кузова

Классификация автомобилей – система деления автотранспортных средств по одному или набору признаков, чтобы выделить нишу на рынке, задать габаритные рамки, определить особенности конструкции, упростить потребительский выбор. Самая распространенная европейская схема разграничения категорий – в которой классы машин промаркированы по буквам, указывающих на размерную, рыночно-ценовую, представительскую принадлежность модели. Также популярна система классификации легкового автотранспорта по кузовной конструкции, определяющей эксплуатационный потенциал машины. Это особенно важно знать, если вы хотите продать свою машину подороже.

Классификация машин по кузову

Все кузовные вариации разделяют на закрытые и с открытым верхом. Последние редко встречаются в России и странах СНГ, но популярны в странах с теплым климатом или высоким уровнем жизни, когда владельцы содержат несколько машин для разных жизненных ситуаций (работа, отдых, развлечение).

Читайте также  Из чего состоит выхлопная система автомобиля?

Деление на категории автомобилей по классам кузова:

  • седан, в том числе двухдверный;
  • хетчбэк, 3 или 5 дверей;
  • лифтбэк, практичное сочетание седана и хетчбэк;
  • универсал, характерна двухобъемная конструкция без горизонтально-выступающего багажника.
  • минивэн, часто имеет полукапотную компоновку, увеличенную вместительность и объем салона.

В расширенную систему классификации легкового автотранспорта входят и другие модификации кузовов, например пикап, купе, кабриолет, родстер, хардтоп. Но мы не будем их рассматривать из-за малочисленности на наших дорогах.

Седан – перевернутое «корыто»

Мертвый латинский язык широко используется не только в медицине и фармации, но и автомобилестроении как для идентификации марок (Audi, Volvo, Infiniti, Lexus), так и для обозначения конкретных конструкций. Всем привычное и звучное слово «sedan» у древних римлян обозначало обычное корыто с широкими торцевыми кромками вместо ручек. И действительно, если перевернуть римский sedan дном вверх, легко угадывается профиль трехобъемного кузова седана с капотом, выступающим салоном, горизонтальной крышкой багажника. Считается наиболее представительным, стильным и практичным благодаря симметрии, четкому делению объема по функциональности, отсутствия дизайнерских ограничений в экстерьере и интерьере. Достаточно сказать, что классический лимузин – тоже седан.

Хетчбэк – задняя дверь в салон

К этому классу относятся автомобили с укороченным в сравнении с седаном задним свесом и покатой или вертикальной крышкой багажника, которая при открывании предоставляет дополнительный доступ в салон. Линии заднего стекла и бампера практически совпадают, определяя габариты машины. Благодаря компактной базе и улучшено аэродинамике отлично подходят для городского маневрирования, скоростной езды по трассе и грунтовке. Например, шестикратный чемпион мира по ралли Себастьян Ожье выиграл все титулы на хэтчбеках Volkswagen Polo, Toyota Yaris, Ford Fiesta.

Лифтбэк – хетчбэк с телом седана

Практичный и красивый кузов, визуально соответствующий седану за счет выступа багажника. Но крышка имеет угловатую форму и соединена с задним стеклом. При открывании водитель получает полноценный большой багажник, доступ в салон и максимально удобные условия для погрузки за счет высоко приподнятой кромки крышки. Эффективность этой технологии легко проследить по огромной популярности Skoda Octavia (типы 1Z и 5E). При складывании сидений объем багажника составляет рекордные для класса 1580 литров.

Универсал – машина на все случаи

Представляет собой грузопассажирский тип кузова с большим задним свесом аналогичным седану для увеличения багажника. Погрузка через вертикальную или слегка покатую заднюю дверь, открывающий полный доступ в салон как у хэтчбека.

Джипы – это универсалы с увеличенным клиренсом и повышенной проходимостью. При создании кроссоверов часто используются брендовая база для универсала или хэтчбека.

Минивэн – еще больше пассажиров

Имеет высокую, часто одно объемную конструкцию, третий ряд сидений, заднюю дверь для доступа в багажник. Названии состоит из двух английских слов «mini» –маленький и «van» – фургон. Отличный вариант просторного семейного автомобиля. Нередко называется универсалом повышенной вместимости (не более 9 человек). Занимает промежуточное место между грузопассажирскими машинами и микроавтобусами.

Категории автомобилей по классам

В Европе и России автомобили делятся по классам исходя из размера модели. Для каждой габаритной группы предусмотрен свой буквенный идентификатор.

Класс А

Сюда относятся микроавтомобили (mini cars) с короткой базой до 360 см. Позиционируются, как «особо малый класс» с повышенной экономичностью и маневренностью. Ориентированы на езду по узким и загруженным улицам. Очень экономичны и удобны в парковании. Рассчитаны на комфортное размещение не более 4 человек вместе с водителем. Компактность автомобилей A класса достигается за счет уменьшения объема багажника.

Класс B

На полметра длиннее малюток категории А (до 420 см). Позиционируются как «малый класс» (small cars). Кроме реализации в кузове трех- или пятидверного хетчбэка, часто представлены компактными седанами с вместительным багажным отделением. Большинство моделей оснащено передним приводом. Сочетание бюджетности, экономичного расхода и комфорта делают класс B максимально популярным на потребительском рынке.

Машины класса С

Это уже «низшая средняя» категория (medium cars) с просторным багажником, большим салоном, хорошей базовой комплектацией. Длина кузова достигает 450 см. Альтернативное название, которое широко употребляется автолюбителями – «гольф-класс». Он взято у легендарного Volkswagen Golf, доказавшего на практике, что класс С может быть эффектным, шустрым, маневренным, комфортным.

Класс D

Полноценный средний класс (larger cars) куда входят модели с базой до 460 см. Внутри сегмента существует разделение на более дешевые «семейные авто» и дорогие престижные машины с широким набором опций. Тип кузова – любой (хетчбэк, седан, универсал). Общие черты – просторный салон, интерьерный комфорт, вместительный багажник.

Некоторые автомобили размерно относятся к одному классу, а функционально – к другому, более высокому. Тогда к стандартной классификации добавляется знак «+». Например, B+ или С+.

Класс E

Высший средний класс или «бизнес-класс» (executive cars), куда входят длинномерные авто до 500 см. Ориентирован на состоятельных людей, желающих подчеркнуть свой социальный статус и предпочитающих комфортную езду с максимальным удобством. Наиболее знаковый завсегдатай представительского класса автомобилей, в названии которого легко угадывается «породистость» и предназначение – это Mercedes-Benz E-class.

Класс F

Большие и роскошные авто длиной свыше 600 см уровня Rolls-Royce и Maybach. Европейский верхний класс (luxury cars) – это максимальное количество опций, кожа, дерево, мощь, эксклюзивный и легко угадываемый экстерьер, для нарочитого подчеркивания престижности.

Класс M

Сегмент многоцелевых авто (multi purpose cars) представлен минивэнами (пассажирские) и мультивэнами (грузопассажирские) длиной до 478 см. Сюда же входят транспортные средства c маркировкой MVP (Multi-Purpose Vehicle), которые построены на классической базе бренда в кузове «высокий универсал повышенной вместимости». У многих автопроизводителей под класс М предусмотрено сразу несколько разноразмерных моделей, чтобы охватить все возможности класса М. Например, Renault выпускает сразу 5 моделей – Espace, Kangoo, Scenic, Trafic, Modus.

Класс J

Один из самых уважаемых, узнаваемых и любимых сегментов авторынка, в который входят внедорожники, кроссоверы, рамные пикапы с базой до 500 см и больше. Заимствован из американской классификации легковых авто где имеет обозначение Sport-Utility Vehicles или просто SUV. Автомобиля J класса характеризуется усиленной подвеской, увеличенным клиренсом, вместительностью, огромным количеством вариаций оснащения и отделки, чтобы соответствовать финансовым возможностям различных покупателей.

Класс S

Экзотический сегмент суперкаров и спорт купе (sport coupe), для которого свойственны очень высокие ценники. Имеют эффектный экстерьер с улучшенной обтекаемостью. Быстро разгоняются за счет мощного двигателя и сниженной массы. Из-за маленького дорожного просвета могут безопасно эксплуатироваться только на идеальном дорожном полотне. Не имеют ограничений по габаритам по длине, типу кузова, объему мотора.

Класс H

Категория двухместных автомобилей в кузове родстер со съемной крышей (мягкая, жесткая). Могут быть особой модификацией брендового представителя из S класса, например Audi TT Roadster. Стандартная длина не превышает 440 см.

Кроме размерных характеристик буквенные классы машин часто учитывают допустимый объем двигателя.

Таблица классификации автомобилей по классам

Легче всего ориентироваться в категорийности автотранспортных средств с помощью сводной таблицы с классами и марками автомобилей (см. ниже).

«С» (medium cars)/ «гольф-класс»

«E» (executive cars)/ «бизнес-класс»

Информация по классам автомобилей представленная в таблице носит достаточно условный характер из-за разности во мнениях производителей, продавцов, покупателей. Например, Nissan Tiana позиционируется брендом как современный бизнес-седан Е-сегмента. Но многие специалисты считают, что это просто очень хороший автомобиль класса D с чересчур большим мотором.

Жесткая конкуренция автопрома, внедрение энергетических инноваций, рост требований к унификации авто, все сильнее стирают границы между привычными классами машин. Именно поэтому нужно сначала выбрать подходящий тип кузова, вместимость, объем багажника и только за тем оценивать все остальное.

Классы автомобилей (A, B, C, D…)

Среди классификаций легковых автомобилей самое широкое распространение получила буквенная система классов Европейской экономической комиссии.

В качестве ключевых признаков для разграничения легковых машин на логические группы эта европейская классификация использует в первую очередь массу и габариты автомобилей. Однако в счёт идут и такие характеристики как цена, набор опций, вид и ряд других. Поэтому границы между классами автомобилей оказываются в известной степени условными.

Европейский “автомобильный алфавит” включает шесть главных букв-сегментов — это классы автомобилей A, B, C, D, E, F — и несколько специальных, в которые попадают автомобили, выходящие по некоторым параметрам за пределы шести основных групп.

А-класс или Mini cars. Автомобили “особо малого класса” — Daewoo Matiz, Toyota Yaris 1.0, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 106, Daewoo Tico DLX, Hyundai Atos 1000GLS, Renault Twingo — по габаритам не превышают 3,6 м в длинe и 1,6 м в ширинe. По типу кузова машины сегмента A, как правило, представляют собой трёхдверные или пятидверные хэтчбеки. Представители этого класса экономичны, компактны и манёвренны, однако не отличаются мощностью и хороши лишь для передвижения по городу и на короткие дистанции.

Читайте также  Потек лак при покраске авто что делать?

B-класс или Small cars. “Малый класс” включает в себя автомобили не длиннее 3,6—3,9 м и не шире 1,5—1,7 м. Семейство автомобилей этого класса представляют Opel Corsa, Chevrolet Aveo, Kia Rio, Hyundai Accent, Hyundai Solaris, Skoda Felicia 1.3 LX, Suzuki, Swift 1.0, Volkswagen Polo 1.0, Volkswagen Polo Classic 1.4, Volkswagen Polo Variant, Ford Fiesta, Seat Ibiza, Peugeot 206, Toyota Yaris Verso, Seat Cordoba. По типу кузовов класс B весьма пёстр: трёхдверные хэтчбеки лидируют, но есть также седаны и универсалы. Например, Polo Variant и Toyota Yaris Verso. Последний отличается повышенной вместимостью (минивэн). Авто класса B чрезвычайно востребованы в Европе: на их долю приходится около четверти всех покупок. “Малый класс” вполне подходит для пригородных путешествий, но преимущественно в паре, для четырёх человек автомобили сегмента B несколько тесноваты.

C-класс или Medium cars. Самый популярный в Европе C-класс известен также под названиями “первый средний класс”, “гольф-класс” и “низший средний класс”. Каждый год выбор около 30% клиентов автомобильных концернов падает на машины со следующими характеристиками: 3,9—4,3 м длина и 1,6—1,7 ширина, тип кузова — хэтчбек, седан, универсал или минивэн. Автомобили C-класса, которые отличаются сдержанными ценами — выбирают обычно небольшие семьи, хотя некоторые автомобили “гольф-класса” вмещают до 5 человек. Наиболее видные представители класса C: Volkswagen Golf/Bora, Opel Astra Audi A3, Daewoo Nexia, Chevrolet Cruze, Citroen Xsara, FIAT Brava, Ford Escort и Ford Focus, Peugeot 306, Toyota Corolla Honda Civic, Subaru Impreza, Hyundai Elantra, Kia Sephia/Shuma, Kia Ceed, Kia Cerrato, Mazda 323, Mitsubishi Colt/Lancer, Nissan Almera, Renault 19.

D-класс или Larger cars. Класс комфортных автомобилей 4,3 – 4,6 м в длину и 1,69-1,73 в ширину характеризуют такие качества как вместительность, комфорт и надёжность. “Cредний класс» или ”второй средний класс”, как ещё называют этот сегмент рынка легковых автомобилей, представлен следующими моделями: Opel Vectra, Daewoo Espero/ Nubira, Ford Mondeo, , Mazda 626, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera, Peugeot 406, Renault Laguna, Subaru Legacy, Toyota Avensis, Volkswagen Passat, Seat Toledo, Kia Clarus, Honda Accord, Skoda Octavia и др. В сегменте D, “разношёрстном” по типам кузовов (хэтчбек, седан, универсал, в том числе повышенной вместимости), есть автомобили и среднего ценового диапазона, и высшего.

Если модели, которыми представлены на современном рынке классы автомобилей B, С, D, наиболее удобны и приемлемы с экономической точки зрения и составляют подавляющее большинство автопарков европейских стран, то автомобили, входящие в классы E и F гораздо более редки.

E-класс или Executive cars. Автомобили “высшего среднего класса” помимо серьёзных размеров (от 4,6 до 4,9 м в длину и от 1,73 до 1,82 м в ширину) и внушающего доверие уровня комфорта, обладают выдающимися характеристиками: мощным двигателем, сложной подвеской и большой колёсной базой. Автомобили “бизнес-класса”, как ещё называют машины сегмента E, находят поклонников в среде успешных и состоятельных людей. Представители семейства: Jaguar S-type, Mercedes-Benz E-класса, Volvo S80/V70, BMW (серия 5), Audi А6, Hyundai Sonata, Opel Omega, Toyota Camry, Mitsubishi Galant, SAAB 9-5, Nissan Maxima — автомобили с кузовом седан и универсал, а также выпускавшаяся с 1992 по 2001 год Renault Safrane с 5-тидверным хэтчбеком. На авто класса E приходится всего около 5% рынка.

F-класс или Luxury cars. “Высший класс” легковых авто представляют внушительных размеров мощные автомобили с кузовом типа “седан”. Предназначены автомобили класса F (более 4,9 м в длину и более 1,82 м в ширину), прежде всего, для людей публичных. Во-первых, для тех, кому положение не позволяет предпочесть роскоши что-то иное, а во-вторых, для тех, кого не повергнет в шок цена сего металлического благолепия: Jaguar XJ8, Bentley, Lexus LS, Volkswagen Phaeton, Rolls-Royce, Hyundai Equus, Toyota Crown, Audi A8, Mersedes Benz (S-класса).

На этом классы автомобилей не заканчиваются. Так, купе, кабриолеты и спорткары (Ferrari Enzo, Volvo C70, Volkswagen Eos, Audi TT, BMW Z4, Porsche Boxster и др), согласно классификации Европейской комиссии, попадают в класс S. Минивэны — а это Ford Fusion, Peugeot Partner, Fiat Idea, Škoda Roomster, Opel Zafira, Honda Odyssey и др. — в класс M. Внедорожники и кроссоверы вроде Toyota Land Cruiser, Nissan Navara, Jeep Grand Cherokee, BMW X6, Mitsubishi Pajero iO — в класс J.

Классы автомобилей

Существуют разные классификации, по которым можно разделять технические транспортные средства, в частности — автомобили. Можно разделить по типу двигателя, по мощности двигателя, по форме кузова, по числу ведущих колес, по стоимости. Существует еще подразделение автомобилей по некоторым определенным параметрам и обозначение идет буквами.

  1. На какие классы делятся автомобили?
  2. Сегмент А.
  3. Сегмент В.
  4. Сегмент С.
  5. Сегмент Д.
  6. Сегмент Е.
  7. Сегмент Ф.
  8. Сегмент J.
  9. Сегмент Н.
  10. Сегмент G.
  11. Видео.

С ростом все большего числа автомобилей в мире, постепенно начали делить автомобили по категориям, классам. На сегодняшний день, классы автомобилей представляют из себя список единичных букв, расшифровав которые, можно понять, какими характеристиками и другими параметрами должна обладать данная машина в таком-то сегменте, классе.

Итак, автомобили делятся на следующие классы:

  1. А.
  2. В.
  3. С.
  4. D.
  5. Е.
  6. F.
  7. G.
  8. H.
  9. J.

Сегмент А

К А категории относятся машины малых габаритных размеров. Двигатели таких мини машин имеют объем не более 1,2 литра, поэтому такие авто называют малолитражками. Габаритные размеры: длина — не более 3,6 метра, ширина — не более 1,6 метра.

Основными покупателями машин класса А — это девушки, женщины.

Сегмент В

Если в машины А класса имеют очень маленький объем багажника, то авто В класса имеют приличный багажный отсек. Это самый покупаемый класс автомобилей в мире.

ТС Б-класса имеют двигатель мощностями от 1 до 1,6 литров. Вмещают до 5 человек. Габаритные размеры:

  • длина — до 4 метров;
  • ширина — до 1,7 метров.

Автомобили Б класса по габаритным размерам близки к машинам С класса. Б класс стоит дешевле.

Сегмент С

Первым автомобилем, который относился к С классу — Volkswagen Golf (Фольксваген Гольф). Двигатели машин С класса до 2,0 литров. Вмещают также, до 5 человек.

С каждым последующим классом, улучшаются технические характеристики, комфорт, оснащенность и габаритные размеры. По габарит близок к следующему классу — Д. Многие любят, например, Мерседес С200, он дешевле, чем Е200, но хорош. В России, С класс берут в основном, в кузове седан, а в Европе — хэтчбек.

Сегмент Д

Такие автомобили у нас не особо популярны. Цены, естественно, у них выше, хотя и комфорта больше, но они погабаритнее.

Габариты D-класса:

  1. Длина — до 4,7 метров.
  2. Ширина — до 1,9 метров.

Вместимость такая же, до 5 человек, зато багажный отсек позволят положить достаточно много вещей.

Класс Е

Машины сегмента Е обладают большим комфортом для водителей и пассажиров. Их часто покупают директора фирм, которые могут себе это позволить. Двигатели идут мощностью до 2,5 литров. Длина авто — более 4,6 метров.

Материалы салона:

  • кожа;
  • алькантра;
  • натуральное дерево.

Купив Д класс, придется тратить значительную ежегодную сумму на транспортный налог. Например, налог на Тойота Камри с двигателем 3,0 будет стоить примерно 41000 рублей в год. Потому что у этой машины 277 лошадиных сил.

Класс F

Класс Ф имеет подвиды: автомобили под заказ или заводской эксклюзивный вариант. Такой товар стоит намного дороже, чем авто даже Е класса.

Класс J

Сегмент Джей включает в себя полноприводные внедорожники, джипы. Имеются их вида:

  1. Кроссоверы.
  2. Большие кроссоверы.
  3. Рамные внедорожники и большие пикапы. Эти представители Джей класса могут вмещать в себя до 9 человек.

Класс Н

Сюда входят автомобили родстеры и кабриолеты. Обычно, такие машины имеют всего лишь 2 сидения, но имеют мощный двигатель и большой багажник.

Класс G

Кузов таких машин — купе. Компоновка 2х2.

Класс S

Популярным представителем сегмента S являются Mersedes-Benz S600. Их покупают для чиновников и больших директоров. Специальные Мерседесы были у Путина, Медведева и других богатых людей, например, директора Телецентра Останкино возят на Мерсе S600. Сейчас в России появился автомобиль Aurus. Аурус представительского класса, имеет внушительные размеры и обладает мощностью до 600 л.с.

Видео

Урок на тему — какие классы автомобилей бывают и какие марки и модели туда входят.