Сколько раз можно перебортировать бескамерную резину?

Два комплекта колёс ( зима, лето). Миф или выгода ?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    а насчет того что при перебортовке портится резина — чушь, она быстрее износится при езде, чем от того что раз в год ее снимут. А балансировать каждый год надо особенно шипованную, шипы то выпадают иногда.

    При перебортовке страдает боковой корд, хоть это и резина, но не шарик надувной..

    да ну это миф продавцов дисков :))) даже если он и страдает, то скорее всего колесо раньше износится чем боковой корд лопнет :)))

    Я не сказал, что он лопнет. продавцы не при чём, есть грамотные монтажники — спроси..

    Желательно иметь 2 комплекта собранных колёс, да же читал об этом в сервисной книжке ( по памяти). Перебортовка сезонная не желательна.

    это заговор продавцов дисков и резины)))

    Да нафик им это.
    1. Иметь два комплекта не дешевле, так как по мере износа их все равно надо балансировать.
    2. Корд повредить могут, но случается это крайне редко. Поэтому можно считать, что угрозы резине при перебортовке почти нет.
    3. Удобнее с двумя комплектами, так как можно переобуваться в любое время самостоятельно и быстро.
    Это все уже здесь выяснили.
    Поэтому если деньги есть — покупаем два комплекта дисков. Денег нет — катаемся на одном и не паримся.

    В итоге все решают деньги. У меня лето на 17 и, прикинув стоимость хорошей зимней резины резины на эти же диски, плюс переобувка 2 раза в год, купил диски и зимнюю резину на 15.

    весьма здравое решение, многие имеют на зиму другой радиус и высоту профиля

    ну ну . если неграмотно делать шиномонтаж

    А слабо самим перебортовать легковые колеса, Мужчины ?

    ну ну . если неграмотно делать шиномонтаж

    А слабо самим перебортовать легковые колеса, Мужчины ?

    Давно пройденный этап у некоторых ( у меня в частности). Прошлое вспоминать. Да и при ручном монтаже большая вероятность порвать корд. Сейчас, конечно если прижмет, не каждый сумеет разбортовать/забортовать колесо, да и монтажек у большинства нет 🙂

    так зачем если сейчас у всех запаски и докатки. женщин еще заставьте тесто самими делать))))

    о времени , проведенном на шиномонтажке- вроде и без очереди попала. но один час ушел на два колеса, а потом компрессор сломался. пришлось ехать на другую..два колесо зимних и высоких, два летних и низких))))

    у меня титановые монтажки в гараже лежат, и стальные где то были. Могу сам перебортовать), но смысла не вижу. Всё равно балансировать , хотя если вспомнить , читал что грузики можно повесить используя приспособление по принципу юлы). Весело раньше жили.

    ну ну . если неграмотно делать шиномонтаж

    А слабо самим перебортовать легковые колеса, Мужчины ?

    Если бы у бабушки был (ну ты понял:), она была бы дедушкой :)))

    Надо быть полным идиотом покупать резину за 5 тыщ за колесо и перебортовывать неграмотно или самому.

    Раньше в СССР и в РСФСР резина была не то что дорогая, но еще и в дефиците. Так что ручной монтаж был искусством! Еще и диски правили в ручную:)

    Дык и сами машины были в дефиците. ))
    Редкий счастливчик обладал зимней резиной. снежинка да ещё шипованая ( причём самопально) была пределом мечтаний.

    А как не помню? Я же после армии 9 лет в таксопарке отработал, там не только зимняя, там летнюю по великому блату получали.
    И на наварке ездили. молодёжь даже и не знает что это за такое чудо, хорошо на ремзаводе наваривали, через забор находился(там же и запчасти кое-какие доставали. )
    А так-то и на летних широких «лаптях» зимой ездили

    Зимняя резина на дисках или нет (менять или перебортовывать). Что выгоднее

    Если у вас нет зимней резины на дисках — то вы раз в полгода должны просто переобувать шины на ваши родные диски. Зачастую очень большое количество вопросов ко мне на блог или канал пишется именно осенью (перед зимой) ну и соответственно весной (перед летом). Ситуация как говорится не однозначная! Предлагаю вам подумать – что правильнее, лучше, дешевле ну и попутно разрушим парочку «старых» мифов. Кстати будет видео и голосование в статье внизу, так что учувствуем …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • Разрушаем первый миф – растягивание (повреждение) покрышек
    • Срок службы колес
    • Экономическая составляющая
    • Резина на дисках
    • Резина без дисков (перебортовка)
    • ВИДЕО ВЕРСИЯ
    • ГОЛОСОВАНИЕ

    Лично Я, вот уже который год перекидываю резину на родные диски, то есть у меня просто два комплекта покрышек, которые меняются два раза в год (осень и весной). Лично мне так нравится больше, хотя есть и минусы такой ситуации. Есть и приверженцы другого метода, что нужно иметь два готовых боевых комплекта, что от постоянной смены резина может вытягиваться и вообще терять свои размеры, но так ли это?

    Разрушаем первый миф – растягивание (повреждение) покрышек

    Откуда у этой темы «растут ноги»? ДА все просто — со старых советских домашних шиномонтажей, лично у меня и дед, и отец, и дядька переобувались дома в гараже. Обычно это происходило при помощи грубой мужской силы, а также подручного инструмента – скажем кувалд, ломов, монтажек и прочей прелести. Если сделать что-то не правильно, то «с дури» можно было реально вытянуть или даже порвать корд колеса! А по тем временам зимняя резина была «большой роскошью» (например «снежинка» какая-нибудь) да и разновидностей было ну очень мало. Никто даже не думал — о балансировке, все комплекты были только с шинами. Суровые были времена

    Поэтому чтобы заниматься таким монтажом как можно реже (все же не все мастера переобувки), покупали диски и ставили два комплекта резины (лето и зима) и затем просто перекидывали в нужное время

    Сейчас ситуация изменилась с точностью наоборот. Я просто не знаю человека в нашем городе который делает это все своими руками! Сейчас просто уйма вполне качественных шиномонтажей которые «переобувают» просто в считанные минуты. Никакой речи — про повреждение или растяжение даже не идет, обычно кромку прилегания диска и резины смачивают специальным мыльным составом и она встает как говорится «по маслу». Причем сейчас уже редко встретишь камерные варианты, 98% — бескамерные.

    Повредить покрышку на таких грамотных СТО очень сложно, как и растянуть ее. Читал исследования — что при перебортовке корд испытывает намного меньшие нагрузки как скажем при ударе в яму на скорости 60 км/ч. Сейчас другие скорости, другие нагрузки, а поэтому прочность должна быть на высоте.

    ДА и если подумать логически – технологии сейчас шагнули далеко вперед, резина внутри имеет специальный металлический и нитевидный каркас, состав резины за последние 10-15 лет изменился, сейчас он более прочный. Можно сделать вывод — что ничего от перебортирования не будет, это своего рода штатная и БЕЗОБИДНАЯ ПРОЦЕДУРА.

    Читайте также  Как определить высоту профиля шины?

    Срок службы колес

    Еще одно что мне хочется отметить – а сколько работает зимняя покрышка? Вы думаете, она вечная? ДАЛЕКО НЕ ТАК. Конечно брендовые изделия могут проходить и 6-7 сезонов при каждодневной эксплуатации, но в среднем этот результат 4-5 сезонов (не больше). Так же стоит отметить что шипованная резина при потере 50% шипов, ухудшает свои характеристики в разы, не на 20-30% а именно в разы! А вот такая потеря происходит как раз через 4-5 лет. Тут вам нужно либо дошиповывать ее, чтобы вернуть ездовое качество, либо менять.

    ДА и если у вас пробег не большой, то опять же через срок в 5 лет, резина может попросту потрескаться от старости (например не правильно хранили), а это уже опасно. Так что как бы вы не крутили, но менять покрышки через такой срок придется (есть конечно исключения, у меня друг прокатался 6 сезонов, но есть и другие примеры когда меняют через год — два).

    Экономическая составляющая

    С растяжением разобрались – сейчас это просто миф. НО многие скептики могут мне сейчас написать – «Погоди, а как же деньги? Ведь за каждую перебортовку нужно платить! И это зачастую не дешево!» ДА друзья это так. НО давайте посчитаем вместе.

    Для примера я возьму свой бывший автомобиль Chevrolet AVEO (кузов T300). Там у меня стояли диски 205/55 R16. Если покупать полный комплект оригинальных литых дисков, то стоимость составляет примерно 5-6000 рублей колесо, если брать неоригиналы – можно найти качественные за 4000. ТО есть комплект около 16-18000 + один раз монтаж, балансировка, «соски» + еще 1200 рублей. В итоге получаем около 20000руб. Конечно можно взять штампованные варианты (они стоят намного дешевле, около 1500 за колесо), но смотрятся они ужасно, не мой вариант.

    Если не покупать диски, то есть просто перебортировать существующие колеса, просто меняя резину каждые полгода, то одна такая операция в нашем городе стоит – 1200рублей, сюда входит – снять и установить колеса, мойка, монтаж, балансировка (причем на СТО у меня работают знакомые парни, они мне делали за 1000). ПОЛУЧАЕМ В ИТОГЕ – за год я должен отдать 2400 за два раза «переобувки» (осень, весна).

    СРАВНИВАЕМ – комплект дисков 20000 и год переобувки 2400руб (20/2,4=8,3года). ТО есть чтобы мне окупить литье, нужно было ОКОЛО 8 ЛЕТ. Даже если взять его дешевле скажем не за 20, а за 15 все 4 колеса, то получаем все равно 6 лет — только тогда смысл есть! В итоге если вы катаетесь всего 5 лет и дальше продаете машину, то окупить диски НИКОГДА НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Теперь о плюсах и минусах того или другого варианта

    Резина на дисках

    Примерно половина автомобилистов пользуется этим методом, и зачастую это уже бывалые водители с большим стажем (которые помнят старые авто).

    ПЛЮСЫ:

    • Такой вариант «переобувки» подойдет тому, у кого есть гараж (ну или какое-то другое «большое» место хранения), ведь резина на дисках тяжелее и хранить ее не так удобно, скажем на балконе.
    • Перекидываем в гараже, поэтому не нужно стоять в очередях на шиномонтаж
    • Не тратим деньги
    • Можно по нескольку раз менять резину в любое удобное время (хоть зимой опять лето поставить)

    МИНУСЫ:

    • Вы должны иметь навыки пользования домкратом, баллонным ключом, секретками если они есть, компрессором, должны уметь и знать про как проверить давление в шинах и какое является нормальным. НУ и банально должны запачкать руки, что скажем для девочек проблематично.
    • Не окупится за 5 лет, нужно кататься дольше. Сейчас современное «литье или ковка» стоит дорого.
    • Не проверяется каждый год балансировка
    • Нет совета мастера по перекидыванию шин. Зачастую на СТО мастер может посоветовать исходя из износа, куда поставить эти, а куда другие
    • НА некоторых машинах есть датчики давления, если поставите другие диски, то нужно покупать датчики или диски с датчиками, а это ДОРОГО! Иначе у вас будет светить ошибка на панели приборов

    Резина без дисков (перебортовка)

    Именно таким методом пользуюсь сейчас я, а также много в основном неопытных водителей, которые хотя быть уверены в своей резине на последующие полгода.

    ПЛЮСЫ:

    • Начнем с дисков, их покупать не нужно. Если покупаете новый автомобиль это серьезная экономия
    • На шиномонтаже проверят резину на прорези, проколы. Мастер посоветует какую одеть на ведущие колеса, а какие на другую ось. НУ и балансировка, правильная накачка (нужное давление)
    • Вы сами не возитесь с домкратами, насосами и прочим, все сделают за вас

    МИНУСЫ:

    • Переобуваемся мы в основном когда «петух клюнет в одно место», а это значит — что на шиномонтажах будут очереди и запись чуть ли не на два дня.
    • НУ и конечно придется платить каждый раз за перекидывание (хотя мы уже разобрались что это выгоднее)

    Вот такая вот статья получилась, для тех кто не хочет читать, видео версия.

    А сейчас голосование вы перебортируете резину или она у вас на дисках? Мне интересно ваше мнение проголосуйте, пожалуйста.

    На этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

    (17 голосов, средний: 4,29 из 5)

    Весенний шиномонтаж: отвечаем на вопросы челябинцев о смене резины

    Вредна ли перебортовка, зачем нужен азот и как определить «смерть» резины

    У автомобилистов самый разгар «переобувки» на летние шины. Мы задали специалистам ряд популярных и, возможно, наивных вопросов, чтобы устранить все пробелы.

    Как определить, что летняя шина чрезмерно изношена?

    В шиномонтажных мастерских используют специальный щуп, но у большинства шин есть встроенный индикатор износа — чаще всего в виде выступа на «дне» продольных канавок. Его высота — стандартные 1,6 мм, которые равны минимальной допустимой глубине протектора по ПДД. Если обкаточная поверхность шины сравнялась с индикатором, пора обновлять резину. Бывают более сложные индикаторы, отражающие постепенный износ колеса. Напомним, что при малой глубине протектора резко падает эффективность отвода воды из пятна контакта (растет риск аквапланирования), кроме того, шина может потерять структурную прочность.

    Индикатор износа на шине: если он сравнялся с поверхностью качения, шину нужно менять

    Основные причины неравномерного износа

    Помимо сбитых углов установки колес изнашиваться неравномерно шины могут из-за неправильного давления — перекачанные колеса истираются по центру протектора, плохо накачанные — по периферии. Правильное давление в шинах указано в инструкции к автомобилю и на табличках, приклепанных к его кузову, но в среднем составляет 2+ бара (зависит от нагрузки).

    Бывает и более экзотический рисунок износа, когда он неравномерный по окружности, что в запущенных случаях приводит к проплешинам в конкретных точках шины. Мастера поясняют, что основных причин две — локальный дисбаланс, который нельзя уравновесить стандартными средствами, либо повреждение металлокорда, например, при сильном ударе. В последнем случае в месте «ушиба» износ может идти по нарастающей.

    Читайте также  Как лучше обкатать шипованную резину?

    Можно ли устанавливать на автомобиль диски и шины, отличные от заводских?

    Большинство моделей допускают установку дисков иной размерности, однако не любых — список типоразмеров есть в инструкции к автомобилю.

    При подборе диска важно уделить внимание не только его диаметру, ширине, крепежу, но и часто забываемому параметру — вылету. Он обозначается после литер ET в миллиметрах, может быть как положительным, так и отрицательным. Скажем, в маркировке диска 7.5J x16 Н2 5/112 ET 35 d 66.6 вылет равен 35 мм. Несовпадение вылета приведет к нерасчетной нагрузке на ступичные подшипники и может лишить гарантии на подвеску, если речь о новом авто.

    Как устанавливать направленные и асимметричные шины?

    Их часто путают, однако принципы установки такой резины разные. Направленные шины имеют маркировку направления вращения, которую необходимо соблюдать. Для асимметричных шин главное учитывать наружную (outside) сторону.

    Как хранить зимнюю резину

    Шины без дисков лучше хранить вертикально, пару раз в месяц переворачивая их на долю оборота. Резину на дисках можно хранить горизонтально, но вертикальное положение и регулярные повороты в любом случае предпочтительней.

    Причина в том, что брошенная на полгода резина слеживается и деформируется.

    — Конечно, когда мы накачиваем колесо, шина выправляется, но, бывает, не до конца, — рассказывает специалист по шиномонтажу Денис Чугунов. — Если отбалансировать колесо с деформированной резиной, при езде она окончательно обомнется и возникнет дисбаланс. Бывает, резина настолько «кривая» после хранения, что приходится использоваться силовые приемы, например, специальное устройство — бустер, которое в ударной манере подает в колеса высокое давление.

    Опытный шиномонтажник установит шины по специальной схеме, если будет знать, на какой оси и каком борту работала данная шина в прошлый сезон

    Подписывайте колеса

    При демонтаже колес их желательно подписывать, чтобы точно знать, на какой оси и каком борту они стояли. Как правило, у современных переднеприводных машин передние шины изнашиваются быстрее, кроме того, неравномерность износа возможна по ширине протектора, поэтому регулярная смена осей и бортов, на которые установлена резина, помогает исключить ускоренное истирание одной пары колес.

    Нас консультировал мастер шиномонтажа Денис Чугунов и его коллеги

    Можно ли оставить на лето зимнюю резину?

    Формально, технический регламент Таможенного союза еще с начала 2015 года запрещает использование в летние месяцы шипованной резины, однако штрафа пока не предусмотрено. Вероятно, законопроект о сезонности шин одобрят к осени этого года, а штраф составит 2000 рублей.

    Зимняя нешипованная резина летом изнашивается в ускоренном темпе, а мягкий состав может «поплыть» в жару, резко снизив сцепные свойства. Такой вариант допустим разве что в качестве временного. А вот шипованную резину при достаточной глубине протектора можно доносить летом, однако желательно удалить из нее шипы.

    Есть ли смысл накачивать колеса азотом?

    — Азот меньше просачивается через микропоры и, в отличие от кислорода воздуха, не провоцирует старение резины и коррозию металлических деталей. Кроме того, он снижает риск перегрева, — поясняет Денис Чугунов. — Однако для обычных автомобилей накачка шин азотом, по большому счету, бессмысленна: у нас шины просто не живут так долго, чтобы эффект от азота почувствовался. Мы предлагаем эту услугу желающим, но не навязываем.

    Перебортовка колёс или второй комплект: что лучше

    Промо 03.08.2019 2

    Смена летних шин на зимние — одна из самых распространённых проблем у автомобилистов. Очевидно, что данная процедура является обязательной и даже признана официальным нарушением закона в случае отказа от смены покрышек в холодное время. У данного требования есть свои веские причины, ведь из-за недобросовестных водителей с автомобилями на летней резине происходит большое количество аварий во время нелетной погоды и гололёда.

    Сама по себе процедура смены зимней «обуви» для автомобиля несложная: покупка шипованных покрышек, демонтаж летних и монтаж оборудования по сезону. Данную процедуру можно выполнить как на СТО, так и самостоятельно.

    Однако, нередко можно встретить автовладельцев, меняющих не только резину, но и диски. Споры между водителями, использующих разные методы, не утихают, поэтому попробуем разобраться какой же из них эффективнее.

    Для чего менять резину с летней на зимнюю

    В условиях повышенной влажности и гололеда значительно затрудняется движение и именно поэтому так важно повысить степень сцепления шины и дороги. Достигается это с помощью использования более мягкой резины, нежели летняя.

    Зимние покрышки могут быть как шипованными, так и нешипованными, в зависимости от температуры и погодных условиях в области, где происходит эксплуатация автомобиля. Первый тип будет незаменим во время гололедов и снежных заносов, второй же подходит для поверхностей с небольшим снежным слоем и частично очищенных от осадков. Более подробно про каждый тип можно прочитать на сайте shinomontagpro.ru с детальным разбором, и каждый из них хорош, если применять по назначению.

    В России холода и осадки появляются внезапно. От неготовности к таким обстоятельствам и происходит большее количество аварийных случаев. Именно поэтому в законе прописаны определённые сроки смены покрышек. Начиная с декабря по февраль включительно все транспортные средства должны быть переоборудованы. При чем, в законодательстве подчёркнуто, что колеса должны быть «переобуты» все четыре, вопреки ошибочному мнению, что достаточно смены на ведущей оси.

    Летняя резина идёт в базовой комплектации при покупке автомобиля. Она идеально подобрана под диски, а вот зимнюю придётся выбирать самостоятельно в зависимости от модели автомобиля и погодных условий в районе проживания водителя.

    Стоит ли менять колеса зимой полностью

    Многие автолюбители давно вместо замены покрышек предпочитают смену всего колеса и у этого решения есть свои веские аргументы:

    • у бескамерной резины (коей являются все современные шины) в месте контакта с диском находится герметизирующий слой, который предотвращает потерю воздуха из накаченного колеса. Эту герметичность не рекомендовано нарушать;
    • по инструкции новая шина применяется к новому диску единожды и даже для ремонта профессионалы стараются её не снимать;
    • при демонтаже резины повреждается не только герметизирующий слой, но и сам диск, глубокие вмятины и царапины которого, также приводят к утечке воздуха.

    В совокупности можно сделать вывод, что использование бескамерной шины является одноразовым и именно поэтому целесообразно иметь не комплект новой сезонной резины, набор вместе с дисками. В этом случае покрышка не утратит своих свойств.

    Кроме того, колеса можно без труда сменить самостоятельно, а «переобуть» машину в новую «обувь» может только специалист.

    Сравнительная характеристика методов

    Специалисты не рекомендуют тратится на новый комплект колёс автовладельцам, которые часто меняют транспорт, так как даже при повреждении герметичности, можно применить камеру. Это выйдет значительно дешевле, чем целое колесо. А вот в случае, если машина длительное время активно эксплуатируется лучше приобрести сменный набор и производить установку самостоятельно, что значительно сэкономит средства.

    Для наглядного примера можно посмотреть в таблице все различия, недостатки и достоинства обоих способов подготовить автомобиль к зиме.

    Читайте также  Как подобрать диск по размеру шины?

    Какой бы из способов не подходил больше определенному автовладельцу, процедуру смены резины по сезону стоит проходить обязательно. И дело не только в том, что это является нарушением закона, а в том, чтобы защитить от аварийных случаев в нелетную погоду себя, своих пассажиров и других участников автомобильного движения.

    Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

    Сколько раз можно перебортировать бескамерную резину?

    Резине скорее НЕ вреден, а вот дискам — вреден однозначно. Вроде как более 3х 5ти раз не рекомендуют одни и те же диски мучать.

    Да и ведь удобнее, потратившись на летние дисочки затем просто менять сами колеса:)

    Резине скорее НЕ вреден,Резине тоже вреден.
    Чаще всего стык между резиной и диском начинает терять герметичность, из-за того, что кромка резины может быть повреждена.

    СашЮля добавил 12.01.2010 в 10:45
    Евро диск (Узбекистан) .Как думаете? 1800 руб.
    Давайте не будет все вопросы в одну кучу валить. На форуме ухе есть темы, где обсуждают выбор дисков.

    Давайте не будет все вопросы в одну кучу валить. На форуме ухе есть темы, где обсуждают выбор дисков.
    Виноват,уже исправился.

    serg081976 добавил 12.01.2010 в 10:58
    Уж лучше литье, за комплект тыщи на 3 дороже выйдет, вид у машины другой будет.
    Получается не на 3 т.р., я комплект в Диконе видел самый недорогой (кот.понравился, СКАД ОМЕГА) около 12 т.р. плюс болты, плюс секретки. В итоге разница с железными 5 с лишним тысяч.Конечно год назад я бы и не думал, а вот сейчас.
    Не ву той теме про диски то написал,извините еще раз.

    Резине тоже вреден.
    Чаще всего стык между резиной и диском начинает терять герметичность, из-за того, что кромка резины может быть повреждена.

    нууу. тогда тем более!:)
    плюс болты,
    обычно они в комплекте с дисками. первый раз слышу об их «отдельной» покупке
    плюс секретки
    ну это необязательный момент. и не нужный (ИМХО). Давно не слышал чтоб у кого-то колеса слямзили. если только вместе с машиной. ТТТ

    обычно они в комплекте с дисками. первый раз слышу об их «отдельной» покупке
    Cтранно, я на прежнюю машину отдельно покупал.

    serg081976 добавил 12.01.2010 в 11:54
    ну это необязательный момент. и не нужный (ИМХО). Давно не слышал чтоб у кого-то колеса слямзили. если только вместе с машиной.

    У нас в городе опять пошла волна краж именно колес с автомобилей, так что подстраховаться лучше будет.

    но в 99% случаев там же где вы покупаете диски вам предложат и болты купить,
    ексель, что значит купить болты к уже купленному диску? Услышал бы такое — в лоб бы дал:) Не было такого. Болты всегда в коробке с диском. В пакетике. С заглушечкой на диск. Еще и с брендом авто или производителя диска.

    Нет, может быть цена болтов, нет, одназначна цена самих болтов включена в цену диска. да и ради бога. Но еще раз повторю, и я и всех кого знаю болты получали в пакетике в той же коробочке где лежит и сам диск. Никогда отдельно, не предлагали ни мне лично ни вот, например, 7 сидящим рядом водителям (всех спросил, у всех литье есть и не первое. Правда все, включая меня берут все по инету. А не лично приходя в авто-магазин). Болты являются и должны являться неотъемлемой частью купленного диска короче.
    Последние лично заказанные и купленные диски: http://www.auto-legion.ru/d_cat/tipo-84313.html И болты и заглушки были в комплекте.
    Последние выигранные диски: http://www.catalog.kolesa-kik.ru/index.php?Table=wheelsselect&SelectModel=253&SelRazm=&SelLZxPCD= Все тоже в комплекте. а заглушек было аж 3 вида на каждое колесо!
    кольца проставочные,
    вот это да, хотите — отдельно.

    По поводу болтов, значит меня обманули в магазине. В коробках их точно не было (брал диски в коробках), значит, гады вытащили их потом мне же и продали.

    Б.у. диски не хочется, они есть вероятность, что не очень круглые будут. Не ехать же с продавцом в шиномонтаж на балансиров. станок. Тем более на летнюю резину (так как родные диски сейчас с зимней) надо по возможности круглые.

    Да, действительно гайки. Я стормозил, вот что значит с машиной не занимаюсь. Отечественные маш-ы не давали забыть что и чем крепится.
    А гаек — секреток, наверное, в принципе не бывает?

    serg081976 добавил 12.01.2010 в 16:36
    Перекидка резины у нас 1000 рублей за 4 колеса (примерно). 2 раза в год *3 года = 6000. сомнительная экономия Причём дешевле не будет, с каждым разом всё дороже стоят улуги шиномонтажников.
    Да,убеждаете все больше и больше в необходимости брать диски.

    serg081976,
    бывают
    http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=318&highlight=%F1%E5%EA%F0%E5%F2%EA%E8

    пипец како-то.
    не переживай.
    Мы когда ковку покупали, то коробки с дисками мне запечатанные принесли со склада, гаек там в комплекте не было.
    А на выбор предлагали три вида этих гаек.

    А гаек — секреток, наверное, в принципе не бывает?

    Бывает, смотри faq duka например

    1.Экономия:
    Стоимость комплекта 9-10 тыс.р.
    при наличии резины, стоимость комплекта дисков, тем более штамповок на порядок дешевле.
    единственное сход-развал сделать. но его можно и раз в год делать, при установке летней резины. если зимой не мотаться по трассе (я например зимой до 80 редко разгоняюсь, и езжу только по городу. )

    балансируют не столько диски, сколько резину
    ИМХО балансируют колесо, то есть диск с надетой и накаченной резиной

    Он имел ввиду, что диски на балансировку не влияют, что в принципе отчасти верно, т.к. если диск не битый, то балансировка нарушается за счет износа резины и тут уже неважно битый диск или нет.

    Сделать балансировку 100р. на колесо (хотя бы на передние) перед сезоном. Итого 2 раза в год по 400р или по 200 для особо экономных (передние колеса). Мастеркард. Разбить рулевую и подвеску трясущимся неотбалансированными колесами. Бесценно.

    Когда лупить после 100 начнет — поздняк метаться, т.к. если уж биение до руля дошло, то до этого било доооолго и просто не доходило до руля.