Сколько стоит занизить машину?

Где в Москве можно бюджетно занизить авто?

Очень много мастерских в Москве, предлагающих занизить авто профессиональной подвеской. Всё это удовольствие стоит 22000+ рублей. Так-то оно хорошо и нужно, но считаю, что первое время, пока коплю деньги, можно поездить и на каких-нибудь пиленных пружинах или что-то в этом роде. В общем интересуют такие мастерские в Москве, которые помогут бюджетно (до 5тыс) занизить авто. Подскажите пожалуйста, если знаете такие? В интернете не нашел таких предложений. И сам пока что я не способен сделать такую процедуру. Мне обязательно нужен человек, который всё сделает БОЛЕЕ МЕНЕЕ ГРАМОТНО.

Тебе 5 тыс тока на пружины без амортов хватит, не более, а еще их махнуть нада, и развал сделать!, так что мининум 12 тыс р уйдет, так как бюджетные Plaza sport амортизаторы около 8 тысяч за 4 штуки, плюс пружинки, и опоры, это если по хорошему, ну и за работу,

это ты бомжкар ни разу не строил)

не пойму а че так сложно самому снять пружины с мартером и пильнуть, для этого обязательно ездить в сервис.

Ну если человеку, нужна красота, то по-моему, некоторые и на месте не снимая пилят, НО кроме «красоты», больше ничего не произойдет, тем самым есть ли смысл.

можно и на месте не вижу сложности большой, на счет смысла сам не вижу хотя сам скоро на пиленых

Нет друзья, как не видите смысла? как тут можно не видеть смысла?!)
запил на 2 витка с зада и 1,5 с переда. Ну или в край 3 с зада и 2 с переда. Болидом машина не станет, на больших скоростях я не рискнул бы сигать из ряда в ряд, но! даже на больших скоростях будет лучше чем штатный вариант. Ниже центр тяжести, меньше подъемные силы, меньше крены, больше жесткости.
Значит ищешь чувак любителя где-нибудь на форумах, который согласится тебе за маленький ценник отпилить пружины. Кстати если есть опять же руки, вполне можно найти бу комплект фобосов -40 или -50 и пихнуть его, такие очень часто попадаются, цена обычно 1000, редко больше. Эти пружины лучше всего себя зарекомендовали из дешёвых. Амортизаторы если не доживают последние км то будут работать. А будут деньги хоть что себе пихай. Отбойник только подпили

Спасибо. Хороший вариант.

Нет друзья, как не видите смысла? как тут можно не видеть смысла?!)
запил на 2 витка с зада и 1,5 с переда. Ну или в край 3 с зада и 2 с переда. Болидом машина не станет, на больших скоростях я не рискнул бы сигать из ряда в ряд, но! даже на больших скоростях будет лучше чем штатный вариант. Ниже центр тяжести, меньше подъемные силы, меньше крены, больше жесткости.
Значит ищешь чувак любителя где-нибудь на форумах, который согласится тебе за маленький ценник отпилить пружины. Кстати если есть опять же руки, вполне можно найти бу комплект фобосов -40 или -50 и пихнуть его, такие очень часто попадаются, цена обычно 1000, редко больше. Эти пружины лучше всего себя зарекомендовали из дешёвых. Амортизаторы если не доживают последние км то будут работать. А будут деньги хоть что себе пихай. Отбойник только подпили

Нет друзья, как не видите смысла? как тут можно не видеть смысла?!)
запил на 2 витка с зада и 1,5 с переда. Ну или в край 3 с зада и 2 с переда. Болидом машина не станет, на больших скоростях я не рискнул бы сигать из ряда в ряд, но! даже на больших скоростях будет лучше чем штатный вариант. Ниже центр тяжести, меньше подъемные силы, меньше крены, больше жесткости.
Значит ищешь чувак любителя где-нибудь на форумах, который согласится тебе за маленький ценник отпилить пружины. Кстати если есть опять же руки, вполне можно найти бу комплект фобосов -40 или -50 и пихнуть его, такие очень часто попадаются, цена обычно 1000, редко больше. Эти пружины лучше всего себя зарекомендовали из дешёвых. Амортизаторы если не доживают последние км то будут работать. А будут деньги хоть что себе пихай. Отбойник только подпили

Я может не совсем понимаю, но сток аморты с резанными пружинами работать не будут, у них рабочий режим с другой высотой, да и по поводу жесткости я тоже сомневаюсь, так как витки жестче не стали, их проста меньше стало, у меня друг ровно так же делал, как был крен, так и остался…, а жесткость при ударах измерялась тем, что аморты не работают, и казалось что стало жестче, но это всего лишь «казалось».

Low Rider: как правильно опустить любимое авто

Фото: lowridermagazine.com

Зачем это нужно?

Первой в голове простого обывателя возникает идея о несовместимости данного типа автомобилей с отечественными дорогами. Большинство производителей, зная о нашей извечной проблеме, предлагают, а зачастую устанавливают в «базе» пакет плохих дорог и сознательно увеличивают клиренс. А тут все наоборот…

Единственная причина, по которой люди занижают автомобили сегодня, — стремление выделиться на дороге и сделать автомобиль более стильным. Даже если далеко не всем окружающим это нравится. Искать рациональное объяснение бессмысленно — его нет.

Откуда это пришло в Россию?

Культ заниженных автомобилей развит одновременно и на Западе (то есть в США), и на Востоке (то есть в Японии), хотя в основном источники сообщают, что современный виток моды зародился все-таки в Стране восходящего солнца в 70-е. Для понимания вопроса переведем несколько терминов из этой маленькой тюнинг-вселенной.

  • Stance (стэнс, позиция) — общее название стиля с изменением дорожного просвета.
  • Stock (сток) — исходное состояние автомобиля.
  • Drop (дроп, падение, посадка) — процесс занижения просвета. «Посаженные» машины называются «дропнутыми».
  • French rake (французский наклон) — задняя часть занижена сильнее передней.
  • Californian rake (калифорнийский рейк) — передняя часть занижена сильнее задней.
  • Fitment (фитмент, поза) — собственно технология и положение автомобиля после доработки. Соответственно, есть «правильный» и «неправильный» фитмент.

С чего все начиналось?

Споры об истоках — вечное занятие. Но большинство склоняется к тому, что своеобразной предтечей современного stance-движения были автомобили в стиле Lead Sled.

Все началось в 50-х годах в США, когда кузовной мастер Гарри Вестергард из Сакраменто (Калифорния) занялся тюнингом своего Ford Model A Roadster 1932 года.

Гарри, используя свинец, продолжал дверные проемы, капот и крышку багажника своих детищ, визуально удлиняя их и уводя в пол. Передняя часть автомобиля также изменялась с целью установки хромированной решетки от дорогих американских авто типа Packard, Buick или LaSalle. Изменения делали автомобиль ниже внешне, но сохраняли его заводские параметры подвески.

Подобный тюнинг принял поистине национальный характер спустя несколько лет после опытов Вестергарда и получил название Lead Sled — «свинцовые санки».

Позднее «свинцовые сани» прокатились по Европе, почти не оставив колеи, и, минуя СССР, помчались прямиком в Японию, где задержались на несколько десятилетий.

Как занизить автомобиль?

В любой тюнинг-дисциплине есть классические (и достаточно дорогие) способы доработки, а также пародии на них, которые получили в России определение «колхоз». Расскажем о способах уменьшения дорожного просвета, ориентируясь на цену, в порядке возрастания.

Спиленные пружины

Нет ничего проще: для такого «тюнинга» необязательно даже снимать стойки. Можно просто поддомкратить машину, снять колеса и, стянув пружины, спилить пару витков. Ну или купить по 1 000 рублей укороченные пружины на рынке.

Весь вес автомобиля тогда ложится на стойки, лишившиеся поддержки пружин. Нетрудно догадаться, что ресурс их в таком случае сокращается в разы, да и остальным деталям ходовой части из-за частых «пробоев» можно только посочувствовать. Со временем может возникнуть и деформация кузова.

Такая доработка в среде лоурайдеров считается «колхозной», а владельцев «попиленных» автомобилей презирают за несерьезный подход к делу.

Обычные стойки, как мы уже выяснили, не подходят к укороченным пружинам. Но есть и специальные спортивные стойки, более жесткие и с укороченным ходом. Если установить такие на автомобиль, то просвет станет меньше, работа ходовой —жестче, однако «пробоев» на каждой яме не будет, да и медленного «убийства» автомобиль избежит. Такой способ доработки можно считать компромиссным.

Винтовые стойки

Фото: hrsprings.com, abtechnic.ru

Винтовые стойки — основа регулируемой по высоте подвески. Изменять высоту можно в пределах 30-70 мм, правда, для этого придется вывешивать машину и снимать колеса.

Среди любителей заниженных автомобилей такое оборудование считается «классикой». Явных недостатков нет. В повседневной жизни можно ездить с нормальным дорожным просветом, а перед поездкой на ночную тусовку заехать в гараж и быстро настроить клиренс.

Кстати, винтовые стойки используют не только на лоурайдерах, но также и на спортивных авто, которым «зажатость» подвески дает преимущество в управляемости на треке.

Стоимость комплекта из четырех регулируемых стоек на момент публикации составляет около 30 тысяч рублей.

«Царица занижения» — пневматическая подвеска, самый дорогой вариант тюнинга, цены на который стартуют в нашей стране с 60 тысяч рублей. В стоимость комплекта необходимо добавить и расходы на установку — около 15–20 тысяч рублей..

Пневмоподвеска дает возможность регулировать дорожный просвет в среднем на 10–50 мм. Некоторые владельцы еще заказывают возможность надувать и спускать каждый из четырех пневмобаллонов по отдельности. С таким оборудованием можно вовсю эпатировать публику, устраивая своеобразные автомобильные «танцы на пневме».

Читайте также  Как тормозить двигателем на автомате?

У столь красивой песни есть пара фальшивых нот… В российских условиях пневматика выходит из строя довольно быстро (особенно если сэкономить и купить китайский комплект пневмоэлементов), а ее ремонт стоит соизмеримо с первоначальными затратами на установку.

Что еще дорабатывают?

У занижения посадки, как мы уже поняли, есть масса побочных эффектов. Поэтому после доработки ходовой владельцам лоурайдеров приходится потратиться на кое-что еще.

Защита картера и топливного бака

Если только у вас не пневмоподвеска, никогда нельзя быть уверенным в том, что вы не зацепитесь за дорогу. Чтобы ненароком не пробить поддон картера (оставив двигатель без масла) или топливный бак (лишив мотор горючего), дальновидные люди устанавливают дополнительные листы защиты.

Низкопрофильные шины и большие диски

Эта доработка — из разряда стилистических. Заниженная машина и вправду выглядит как минимум экстремальнее (для ценителей — красивее), если стоит на 18-21-дюймовых дисках с тоненькой резиной.

Отрицательный угол развала

Развал, как известно, — один из углов установки колес. Отрицательный развал — когда колеса, условно говоря, стоят «домиком», то есть верхние их края наклонены к центру кузова.

Моду на отрицательный развал ввели японцы со своей любовью и почтением к дрифту. Такой угол позволяет максимально колесу спортивного автомобиля контактировать с дорожным покрытием в повороте. Правда, в бочке меда есть ложка дегтя в виде повышенного износа резины с внутренней стороны.

Что касается заниженных автомобилей, то для них отрицательный развал является способом уместить колесо в арке, так как при уменьшении дорожного просвета расстояние между протектором и подкрылком сокращается. Ну а если вы последовали предыдущему совету и поставили огромные колеса, то без существенного изменения угла развала не обойтись уж точно.

Проставки для отрицательного развала устанавливаются на заднюю ось и в среднем стоят от 300 до 800 рублей в зависимости от производителя.

Как ездить на заниженном автомобиле?

Допустим, автомобиль вы занизили. Как теперь передвигаться по улицам? С большой осторожностью. Вот перечень потенциальных врагов лоурайдеров:

  • «лежачие полицейские»,
  • железнодорожные переезды,
  • разбитые трамвайные пути,
  • бордюры, они же поребрики,
  • ямы и рытвины,
  • крутые подъемы и спуски.

Способов сосуществования с такими препятствиями два. Одни хозяева заниженных авто просто предпочитают держаться подальше от плохих дорог, а для повседневной езды используют что-нибудь попрактичнее. Другие возят с собой… обычные доски. Положив деревяшку одним краем на препятствие и подложив другой под колесо, можно переехать его без потерь. Ну а если рискнуть, то можно заработать «штраф» в виде оторванного глушителя или помятых порогов.

Будут ли проблемы с законом?

Пока никаких законных способов привлечь водителя заниженной машины к ответственности у инспекторов ДПС нет. Но не исключено, что скоро они появятся.

Законодатели, как известно, стремятся к тому, чтобы отражать в правовом поле интересы большинства. Большинство, признаться, раздражается от вида заниженных автомобилей. Одни вспоминают о том, что лоурайдеры слишком медленно преодолевают ямы и «лежачих полицейских», другим просто не нравится, когда кто-то слишком явно привлекает к себе внимание экстравагантным тюнингом.

Наиболее движение любителей низкой посадки развито в южных регионах страны. Неудивительно, что депутаты Ставропольского и Краснодарского краев, а также Ростовской области озаботились созданием нормативного акта, который бы запрещал занижение подвески.

Пока что в своих устремлениях депутаты не преуспели. Статья 12.5 КоАП, по которой можно наказать за езду на неисправном авто, ссылается на документ под названием «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации». Там никаких норм по дорожному просвету не содержится. Во всяком случае, пока.

Продать автомобиль по цене ниже рыночной? Не запрещено!

Когда фирма может продавать автомобиль, который был у нее на балансе в качестве ОС? Причин много. По какой цене продавать? По рыночной, конечно. А рыночной может быть и та цена, которую вы согласовали в договоре купли-продажи. Таковой может стать даже остаточная стоимость, но в этом случае покупателем может быть не каждый. А кто может, читайте в статье.

Когда фирма продает свои машины

Как правило, компания может выставить на продажу автомобиль по таким причинам:

  • списание в связи с достижением определенного уровня износа или окончания срока амортизации;
  • после проведения планового обновления автопарка, из-за чего возник переизбыток автомобилей;
  • нужны деньги для покрытия издержек или уплаты долга;
  • машиной перестали пользоваться, и она стала не нужна;
  • фирма находится на стадии реорганизации или ликвидации, в связи с чем ей нужно реализовать часть имущества, состоящего на балансе.

В некоторых случаях возникает необходимость продать машину по остаточной стоимости, например, когда нужны деньги, и это нужно сделать быстро.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Кому можно продать автомобиль по остаточной стоимости

ГК РФ предусматривает свободу договора. Цену товара устанавливают в договоре купли-продажи стороны договора по согласованию между собой (ст. 485 ГК РФ). Поэтому фирма может продать свой автомобиль по цене, согласованной с покупателем, даже если она окажется ниже рыночной.

Однако негативных налоговых последствий у такой сделки не будет, если стороны не являются взаимозависимыми (ст. 105.3 НК РФ). Если стороны сделки не являются взаимозависимыми, то любая согласованная между ними цена является рыночной (относительно налога на прибыль, НДС и НДФЛ).

И наоборот, если же лица будут признаны взаимозависимыми, то при продаже автомобиля физлицу по цене ниже рыночной:

  • у продавца окажется занижена налоговая база по налогу на прибыль и НДС (инспекция эти налоги доначислит);
  • у покупателю-физлица возникнет экономическая выгода в виде разницы между рыночной ценой и остаточной стоимостью автомобиля, по которой он был куплен у фирмы. Этот доход подлежит обложению НДФЛ.

Таким образом, если покупателем автомобиля является не связанное с фирмой-продавцом третье лицо, никаких дополнительных налоговых рисков не возникает.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Как оформить сделку

Перед началом сделки купли-продажи автомобиля в компании всегда оформляется приказ о ликвидации объекта ОС. В нем прописывают подробные условия, которые затем будут зафиксированы в договоре купли-продажи.

При совершении сделки нужны следующие документы:

  • паспорт покупателя транспортного средства;
  • свидетельство о госрегистрации юрлица — продавца машины;
  • паспорт транспортного средства;
  • доверенность на совершение сделки от имени компании. Ее оформляют на человека, который будет заниматься вопросами продажи (нотариальное удостоверение не обязательно).

Затем фирма издает приказ о продаже автомобиля, оформляет договор купли-продажи и акт приема-передачи.

Договор должен обязательно содержать реквизиты счета, на который покупатель будет перечислить деньги. После оплаты продавец должен представить новому собственнику документ, подтверждающий факт оплаты.

Документы на автомобиль выдаются покупателю сразу после оформления договора и получения денег. Также нужно будет применить ККТ и выдать покупателю — физлицу кассовый чек.

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

10 фишек, которые помогут сбить цену на автомобиль

Содержание

  • Скромные объявления с простенькими фотографиями
  • Плохая история автомобиля
  • Большое количество владельцев
  • Пробег и проблемы автомобиля
  • Юридические проблемы
  • ДТП
  • Психологические приемы
  • Недостатки кузова
  • Уязвимые места автомобиля
  • Грязный и прокуренный салон

Продавая автомобиль, многие владельцы закладывают в его стоимость запас для торга. Это как минимум 10% от цены, за которую сбывается машина.

Чтобы сбить ценник, нужно знать некоторые секреты. Предлагаем 10 фишек, которые помогут купить машину дешевле, чем она продается.

Скромные объявления с простенькими фотографиями

Сэкономить время и деньги вы сможете еще на этапе поиска автомобиля. Сразу откидывайте объявления с большими красочными описаниями и профессиональными фотографиями, например, такое:

Подобные объявления размещают автосалоны или те, кто очень любит свой автомобиль. С такими продавцами много не сторгуешь. Обращайте внимание на объявления с фотографиями попроще, например, как это:

Видно, что фото сделаны с телефона. Машину продает частное лицо — будет проще договориться о скидке, ведь в его интересах быстрее продать авто.

Плохая история автомобиля

Проверка истории сначала сэкономит время, потому что вы сразу отсечете проблемные варианты, а потом поможет сбить ценник на понравившийся автомобиль. Покажем на примере.

За 750 тыс. рублей мы нашли Toyota Camry 2013 года выпуска:

Прежде, чем договариваться об осмотре, пробиваем госномер через avtocod.ru.

Из отчета узнаем, что машина работала в такси, попадала в ДТП и имеет скрученный пробег. Можно сразу отказаться от покупки или договориться об осмотре, показать отчет и сторговать весомую сумму из-за имеющихся проблем. Мы же пройдем мимо.

Большое количество владельцев

Количество владельцев — хороший повод для торга. Посмотрите, сколько их вписано в ПТС. И не верьте, если в документе указано пять собственников, а владелец говорит, что автомобиль был в одной семье: теща продала сыну, тот — соседу, а сосед — дочери.

Чем больше было владельцев, тем менее ликвидна машина. Этим можно оперировать и просить скидку, иначе вы откажетесь от покупки.

Пробег и проблемы автомобиля

Пробег — очень хороший рычаг давления. Перед выбором почитайте информацию о том, с какими проблемами можно столкнуться на определенном пробеге конкретной модели авто.

Приведу банальный пример. Вы выбираете Mazda 3 ВК. ГРМ на этой модели живет около 150 тыс. км. Если покупаете машину с таким пробегом, узнайте, сколько стоит замена ГРМ в вашем городе, и на эту сумму скидывайте ценник автомобиля.

Читайте также  Подогреватель топлива дизельных двигателей

Юридические проблемы

Если после проверки вы узнали, что автомобиль числится в угоне, сразу отказывайтесь от покупки. Зато ограничения, залог и лизинг могут сыграть вам на руку. Проблемы решаются, но на это нужно время, и за эти неудобства можете смело требовать скидку.

Например, если на машину наложен запрет на регдействия, нужно позвонить в ГИБДД и выяснить причину ограничений. Часто ограничения накладываются из-за штрафов, иногда даже из-за мелких в 500-1000 рублей.

Бывают случаи, когда у продавца накопились штрафы на 20-30 тыс. рублей, а платить нечем. Отличный повод воспользоваться ситуацией: вы решаете вопрос со штрафами, а из стоимости автомобиля вычитаете сумму задолженности и просите за это дополнительную скидку.

Если вы проверили машину и по отчету она абсолютно «чистая», это не повод сразу же ее покупать. Она могла участвовать в ДТП, просто аварию не стали оформлять у инспекторов. Соответственно, в базах информации о ней нет.

Но если аварии были, можно попытаться скинуть ценник. Изучите все страховые документы и суммы, прописанные в них. Оперируйте информацией, чтобы торг был обоснованный, и вам удастся скинуть еще 5-10%.

Психологические приемы

Скажите, что вы едете с области, дорога стоит денег и вы не хотите ехать напрасно. Обычно люди входят в положение и уже на этом этапе рассказывают о некоторых «косяках» машины и скидывают цену. В таком случае при осмотре последующий торг будет начинаться уже с более низкой стоимости.

Еще можно создать впечатление бедности или рассказать историю о кредите. Например, машина стоит 800 тыс. рублей, а вы говорите, что кредит одобрили только на 730 тысяч рублей.

Вы, наверное, скажете, что эта фишка нечестная. Но все ли на вторичном рынке играют честно? Обмануть или остаться обманутым — выбор за вами.

Недостатки кузова

На встрече с продавцом тщательно рассматривайте кузов. Это самое важное место авто, так как техника чинится и следов от былых повреждений можно не заметить. А вот кривой и косой кузов сильно затруднит последующую продажу, от покупки стоит отказаться. Если видите потертости, сколы, пескоструй, трещины на лобовом, машину можно взять, но со скидкой.

На осмотре пользуйтесь толщиномером или берите с собой опытного маляра, который на глаз определит крашеные детали и толщину ЛКП. Если есть окрасы бамперов или крыльев, замена дверей или лобового стекла по КАСКО, это не страшно. За такие недостатки кузова можно скидывать около 10-15% от установленной цены.

Но если машина побывала в серьезных ДТП, пережила дорогие ремонты, сварку, замену кузовных деталей, имеет большой перечень расчетов по страховым, вы должны понимать, на что идете! За рынок вы ее уже не продадите.

Во время эксплуатации могут вылезти косяки (банально треснет шпатлевка) либо скрытые дефекты (вода в багажнике из-за забитых дренажей или микротрещин при ремонте). Тут уже можете торговаться, насколько вашей душе угодно. У меня получалось подвинуть человека на 40-50% от цены.

Уязвимые места автомобиля

Техническую часть лучше проверять у дилеров. Мастера скрупулезно осматривают машину и отмечают каждую мелочь, а это самая сладкая часть для торга. Идеальных машин не бывает, особенно с пробегами за сотку и возрастом от трех лет. Всегда можно найти уставший рычаг, какую-то течь, отпотевание и проч.

Если продавец не подкован, можно наболтать все, что угодно, и напугать так, что человек скинет все 100, а то и 200 тысяч. Самое дорогое и банальное — ГРМ, за замену которого просят 100-150 тысяч рублей.

Чтобы требовать скидку, нужно знать уязвимые места конкретного авто. У каких-то машин это коробки. Замена АКПП (хотя бы на б/у) будет стоить от 50 до 150 тыс. рублей. И даже если на самом деле можно обойтись всего лишь заменой соленоидов и масла, «приговорите» продавцу коробку.

Если рассмотреть мелочевку, любые маломальские течи жидкостей тоже можно развернуть как огромную проблему. Например, течь масла из-под клапана крышки — как замену клапанной, всех прокладок и т. д., хотя проблему решит замена одной прокладки за 1 000 рублей.

Тут уже момент творчества и технической подкованности. Но не стоит умничать, если не уверены на все сто. Рискуете разозлить продавца и остаться без скидки!

Грязный и прокуренный салон

Салон — та часть авто, которую не определить по фото, не унюхать и не потрогать. Первое, за что можно торговаться, — неприятный запах или загаженный салон. Как показывает практика, за состоянием салона следит мало людей. Они курят, затирают руль, рвут седла, проливают дешевые вонючки, от которых взрывается пластик.

Такому салону, как минимум, обеспечена качественная химчистка, а это уже 10-20 тыс. рублей в детейлинг-центрах.

Автор: Евгений Габулян

А как вы торгуетесь с продавцами автомобилей? Расскажите о своих фишках в комментариях.

Продавец предлагает занизить стоимость машины в договоре. Чем я рискую?

Покупаю машину с рук. Продавец предлагает указать в договоре цену 250 тысяч вместо 1 млн рублей, который авто стоит реально. Убеждает, что рисков никаких, — никто не узнает, что стоимость занижена.

В чем риски такой схемы? Стоит ли отказываться от сделки? Можно ли вообще не указывать цену в договоре?

И как все правильно сделать, чтобы не было проблем с законом?

Никита, занижать цену я не рекомендую, поскольку в этом случае рискуют обе стороны — как продавец, так и покупатель. Но покупатель больше. Есть законные способы, которые позволяют и реальную цену в договоре указывать, и налоги не переплачивать.

Почему продавец лукавит

Когда покупатель и продавец заключают договор купли-продажи — ДКП, они фиксируют в нем основные договоренности. Цена не является существенным условием такого договора. Если она не прописана, никаких санкций не будет, да и в регистрации в ГИБДД не откажут.

Сотрудники ГИБДД внесут все сведения из договора, который предъявил покупатель, в свою базу данных. В этой базе есть отдельная строка для стоимости автомобиля, если она была указана в ДКП. ГИБДД обязана передавать в налоговую данные не только о смене собственника, но и о дате заключения договора и стоимости автомобиля по договору, если эти данные есть.

Один экземпляр ДКП остается в ГИБДД. Если любая из сторон потеряет свой экземпляр договора, то в случае судебных разбирательств его можно истребовать из ГИБДД. Этот договор может стать доказательством факта сделки — вместе со всем, что в нем написано, и ценой автомобиля в том числе. Так что продавец лукавит, говоря, что о стоимости автомобиля никто не узнает. Она будет зафиксирована документально сразу в двух ведомствах.

Если не указать цену в ДКП, проблему это не решит. Налоговая все равно узнает о сделке и будет ждать от продавца декларацию по НДФЛ.

Почему ваш продавец хочет использовать такую схему

Доход физического лица от продажи автомобиля облагается налогом — 13%. Но этот налог можно не платить вообще, например если автомобиль находится в собственности больше трех лет.

А еще доход можно уменьшить на сумму налогового вычета — 250 тысяч рублей. Если машина стоит меньше 250 тысяч, налог платить не придется, даже если хозяин владел автомобилем меньше трех лет. По всей видимости, именно эту схему и использует человек, который продает вам машину. Вы указываете в договоре сумму, равную налоговому вычету. Когда ГИБДД внесет ее в базу данных и передаст сведения в ФНС, там решат, что человек государству ничего не должен.

Проверить, какую сумму реально передали при расчете, ФНС может, но для этого ей придется проводить выездную проверку и независимую оценку, а дальше доказывать все в суде. Это сложно. И налоговая служба исходит из того, что сколько в договоре написали, то, вероятно, столько и было. Так что продавец от такой схемы только выиграет.

При занижении цены проигрывает покупатель

Допустим, через год вы решите поменять машину. И удачно продадите ее также за миллион. Фактически доход вы не получите, ведь продали авто за ту же сумму, что купили. Но, с точки зрения ФНС, все выглядит совершенно по-другому : по документам вы приобрели машину немного дешевле, чем продали, а значит, получили доход.

Доход в миллион рублей вы на выбор можете уменьшить либо на расходы на приобретение автомобиля, либо на вычет в размере 250 тысяч. Но в вашем случае расходы по документам равны вычету, хотя реально вы потратили миллион. Однако реальность уже никого не интересует. Так что ваш облагаемый доход в этом случае — 750 тысяч. От этой суммы вы должны бюджету 13% — 97 500 Р .

Избежать этого можно, если указать в предыдущем договоре при покупке реальную стоимость. Купил за миллион — продал за миллион. Дохода нет, оснований для начисления налога тоже.

Конечно, и при будущей продаже машины можно занизить стоимость, но это возможно не всегда. Например, если соберетесь сдать автомобиль в салон по трейд-ину , в договоре укажут реальную стоимость. Занижать стоимость машины салону нет смысла: они потеряют деньги на налоге на прибыль и НДС.

Читайте также  Как восстановить документы на машину?

А может быть и другая ситуация. Автомобиль продан дешевле, чем куплен. Если в договоре указана реальная стоимость, со стороны ФНС никаких вопросов не возникнет: купили за миллион, продали за 900 тысяч. Дохода нет, сплошные убытки, а за убытки платить налог не положено. Но если в договоре при покупке автомобиля была указана цена 250 тысяч, налоговая решит, что прибыль все же получена. В этом случае она имеет право провести выездную проверку и, если будут основания, начислить налог.

Если вдруг придется расторгнуть сделку

Бывает, что со временем выясняется темная история автомобиля. Проблемы могут быть следующие.

Машина заложена. Чаще всего так бывает, когда человек взял автомобиль в кредит, платить отказался, а машину продал. Она может сменить несколько владельцев, пока за ней не придут судебные приставы.

Перебиты или испорчены номера основных агрегатов: кузова, рамы или кабины. Когда это выяснится, ГИБДД имеет полное право отказаться ставить машину на учет.

Автомобиль числится в розыске. Причем очень часто автомобиль объявляют в розыск в тот момент, когда он уже успел сменить несколько владельцев. Так случается, если, например, человек берет машину в аренду якобы для такси, но на самом деле продает ее.

Машина продана по отозванной доверенности. Допустим, владелец дал доверенность, но до дня продажи ее отозвал. Тогда сделка будет недействительна.

В любом из этих случаев закон позволяет расторгнуть сделку и вернуть все в первоначальное состояние: предыдущий владелец получит машину, а человек, который ее купил, — деньги. Но ровно ту сумму, которая указана в договоре купли-продажи . Написали 250 тысяч — их суд и укажет в решении.

Если не писать в договоре стоимость автомобиля, ничего не поменяется. В налоговой декларации продавец укажет 250 тысяч — а в случае судебных разбирательств суд имеет право декларацию требовать, чтобы рассчитать сумму ущерба.

На сегодняшний день эти проблемы решают двумя способами.

Первый способ — дополнительная расписка. В договоре указывают заниженную сумму, а в расписке, которую составляют в произвольной форме, — фактическую. Такой способ на самом деле никого ни от чего не защищает, а создает дополнительные риски. В случае судебного разбирательства такую расписку в качестве доказательства могут не принять. Но если и примут, то первый вопрос будет таким: «С какой целью вы ее составили?» Ответ логичен: чтобы уклониться от уплаты налога.

На практике вообще может возникнуть ситуация, что в ДКП сумма одна, в налоговой декларации — другая, в расписке — третья. На какой из этих документов будет опираться судья при принятии решения, не знает никто.

Второй способ — продолжать занижать цену продаваемого автомобиля при каждой сделке. Но все проблемы при этом сохранятся.

Что делать вам

В первую очередь выяснить, у кого вы покупаете автомобиль: собственника или посредника. Сделать это просто. Если данные в ПТС и СТС автомобиля совпадают с данными в паспорте продавца, то он собственник. Если не совпадают и вы слышите рассказы о том, что человек продает машину любовницы или троюродной бабушки, то он посредник, даже если машина на самом деле принадлежит его бабушке.

Как поступать с собственниками. Многие собственники занижают цену не в силу необходимости, а потому, что «все на рынке так делают». Часто при беседе с ними выясняется, что либо машина у него в собственности больше трех лет, либо он купил ее недавно, а теперь продает со скидкой, чтобы обновить. Налог ему не грозит, но он этого не понимает и по традиции настаивает на занижении цены.

В этом случае вопрос решается просто: беседуйте с продавцом, уточняйте даты продаж и покупок, считайте срок, разницу в ценах и налоговый вычет. В большинстве случаев после таких уточнений стороны сделки договариваются, что укажут реальную цену, — и никаких проблем с налоговой не возникает.

Как поступать с перекупщиками. Перекупщик — профессия своеобразная. Бытует мнение, что большинство перекупщиков скупают автомобили чуть ли не напрямую у угонщиков или на автомобильных свалках, а потом продают их доверчивым гражданам под видом новых. Думаю, на рынке есть и такие, но их не большинство.

Обычно машина попадает к перекупщику после того, как владелец не смог продать ее на «Дроме» или «Авито». Кредит уже одобрен, новая машина ждет в автосалоне, но денег на первоначальный взнос не хватает. Поэтому авто отдают перекупщику, чтобы быстрее получить деньги.

Перекупщик передает владельцу деньги и забирает автомобиль. Но если указать в документах его реальную стоимость и зарегистрировать в ГИБДД на имя перекупщика, то экономический смысл сделки теряется. Перекупщик, как собственник, при последующей перепродаже заплатит 13% от стоимости каждого автомобиля. Плюс ему насчитают транспортный налог за период владения. В среднем на одной машине перекупщик может заработать 40—50 тысяч рублей. А для вашей машины налог на доходы физических лиц составит 65 тысяч — и это мы еще учли налоговый вычет.

Поэтому перекупщики только маскируют свою работу под переход права собственности: составляют договор с заниженной ценой, а потом переписывают его множество раз, меняя подписи. При этом автомобиль на учет в ГИБДД не ставится — и государство о смене собственника ничего не знает. Снова рискуют все. Человеку, который продал машину перекупщику, продолжают начислять транспортный налог. В один прекрасный момент ему это надоедает, он идет в ГИБДД, снимает машину с учета или вообще заявляет о ее утере. И очередной покупатель узнает об этом на посту ГИБДД или при регистрации автомобиля.

Покупателю остается либо соглашаться на условия перекупщика, либо искать другую машину, причем без гарантий, что ее продает владелец.

Что в итоге

Если одно физическое лицо продает автомобиль другому, занижать цену в договоре нет смысла.

Единственные, кто выигрывает от занижения цены, — перекупщики.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, кредитной истории или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Сколько стоит занизить машину?

Сообщение Е175УТ » 20 июн 2009, 13:54

Сообщения: 1534 Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: есть :
Награды: 1

Рейтинг: 2 004
Репутация: +1

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 6 раз

Сообщение viper31 » 20 июн 2009, 14:32

Сообщения: 646 Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:00 Стаж: 2004 Авто: OUT XL

Рейтинг: 946
Репутация: +2

Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение stigay » 20 июн 2009, 16:54

Сообщения: 1534 Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: есть :
Награды: 1

Рейтинг: 2 004
Репутация: +1

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 6 раз

Сообщение viper31 » 20 июн 2009, 16:58

Сообщения: 646 Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:00 Стаж: 2004 Авто: OUT XL

Рейтинг: 946
Репутация: +2

Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение stigay » 20 июн 2009, 17:00

Сообщения: 1534 Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: есть :
Награды: 1

Рейтинг: 2 004
Репутация: +1

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 6 раз

Сообщение viper31 » 20 июн 2009, 17:05

Сообщения: 646 Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:00 Стаж: 2004 Авто: OUT XL

Рейтинг: 946
Репутация: +2

Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение stigay » 20 июн 2009, 17:10

Сообщения: 1534 Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: есть :
Награды: 1

Рейтинг: 2 004
Репутация: +1

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 6 раз

Сообщение viper31 » 20 июн 2009, 17:12

Сообщения: 646 Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:00 Стаж: 2004 Авто: OUT XL

Рейтинг: 946
Репутация: +2

Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение stigay » 20 июн 2009, 17:37

Сообщения: 3934 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 2002 Авто: Subaru legacy :
Награды: 1

Рейтинг: 5 384
Репутация: +3

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 23 раза

Сообщение West2K » 20 июн 2009, 17:48

Сообщения: 646 Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:00 Стаж: 2004 Авто: OUT XL

Рейтинг: 946
Репутация: +2

Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение stigay » 20 июн 2009, 17:52

Сообщения: 1232 Зарегистрирован: 16 мар 2007, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 2 321
Репутация: 0

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение GenEx » 22 июн 2009, 13:04

Сообщения: 795 Зарегистрирован: 29 янв 2007, 00:00 Стаж: 99 Авто: 4х4 :
Награды: 1

Рейтинг: 795
Репутация: 0

Сообщение ЖуГ » 22 июн 2009, 13:48

GenEx , эт гдеж таки цены?! и чеж за таки тогда треугольники??
и если машин не под спорт, то и не нужно их.

а СААЗы кал. меняете пружины — меняйте стойки. имхо
хотя «кому и кобыла невеста»

Сообщения: 977 Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00 Стаж: c 2001 Авто: 5.4Б V8 304 2.5ТД P4 143

Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 22 июн 2009, 13:49

Рейтинг: 1 387
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 9 раз

Сообщение EvgeN-72 » 22 июн 2009, 16:10

Это где и еще с работой?

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

[quote=»ЖуГ»] GenEx , эт гдеж таки цены?! и чеж за таки тогда треугольники??
и если машин не под спорт, то и не нужно их.
quote]
Зря. Собрал себе и знакомому. Совсем другое поведение машины. Как раз для гражданки этого и не хватает. Авто 21104.