Срок службы штампованных дисков

О штампованных колесных дисках

Время на чтение: 5 минут

Штампованные диски распространены широко среди автовладельцев за счет того, что часто в заводской комплектации с конвейера машины выходят именно со штамповкой на колесах. Они ценятся автовладельцами за их дешевизну и простоту в производстве, возможность легко восстановить форму после деформации. О том, что они из себя представляют, как изготавливаются, плюсах и минусах будет рассказано в этой статье.

Штампованные диски: что это такое

Данный тип производится из листовой стали марки СТ-3 либо другого состава (в зависимости от производителя), путем пресса, выдавливающего составные части, которые впоследствии свариваются в единую конструкцию. Штампованные колесные диски отличаются большой массой, что отрицательно влияет на управляемость и поведение машины на скорости, легко гнутся вследствие механических повреждений. Также они значительно подвержены ржавчине из-за своего материала — стали.

Штамповка, диски

Огромным плюсом штамповок является их эластичность. Ее обеспечивает эластичная прочная сталь, из которой они изготавливаются. В случае ДТП и повреждения колеса там, где хрупкое литье может просто сломаться (а это может стоить жизни как пассажирам с водителем, так и автомобилю), штамповка просто согнется, обеспечив сохранность ходовой части. Отсюда также и еще один плюс — эти диски хотя и легко деформируются, но вместе с этим также легко и восстанавливаются. Это может сделать не только мастер автосервиса, но и сам автовладелец, вооружившись кувалдой.

Кроме этого, еще одним плюсом является цена, которая меньше в 5-6 раз, чем у литых и кованых сородичей.

Из минусов, помимо уже упоминавшейся подверженности к коррозии, отмечается большая масса, чем у литья, что увеличивает нагрузку на подвеску. Штамповки обладают худшей балансировкой, чем другие виды колесных дисков, сильнее гуляют по оси. Кроме того, на высоких (от 90 км/ч) скоростях они, как отмечают автовладельцы, сравнивавшие различные диски, значительно хуже держат дорогу.

Как они выглядят

Прежде всего, они отличаются стандартным, непритязательным дизайном, всегда узнаваемы. Внешняя поверхность с отверстиями на ней является главной отличительной их чертой. Отверстия служат для охлаждения поверхности диска и располагаются кругом по краю. Помимо этого, лицевая поверхность в центре имеет отверстия для крепления шпилек к ступице колеса.

Срок службы

Срок службы этого вида дисков зависит от многих факторов, среди которых:

  • Температура окружающей среды и погодные условия. Холодные температуры негативно сказываются на стали, повышенная влажность воздуха вызывает ржавчину.
  • Дорожные условия. Неровные дороги, ямы способствуют скорейшему износу.
  • Степень ухода. При должной обработке поверхности, покрытии стали, своевременном окрашивании срок службы значительно увеличивается.

В наибольшей степени фактор, который действует на штамповку разрушительно, — это коррозия, от которой, к сожалению, никуда не деться, так как сталь ржавеет при любой внешней среде.

Определить стандартный срок службы стальных дисков поэтому довольно сложно. При должном уходе штамповки могут служить 7-10 лет. Без ухода срок может сократиться в два и более раз.

Параметры и характеристика штампованных автодисков на «Хавал Н6»

Для автомобиля Haval H6 устанавливаются стальные диски 5×114.3 ET-50 R17. Исходя из маркировки, они имеют 5 крепежных отверстий под шпильки с диаметром окружности их расположения 114,3 мм, вынос ET 50 +/- 4 мм и диаметр 17 дюймов.

Haval H6

Как выбрать оригинальные штампованные диски на авто

При выборе оригинальной штамповки на свой автомобиль необходимо обращать внимание и руководствоваться следующими параметрами:

  • Производитель. Необходимо, чтобы это была оригинальная продукция от официального производителя. Лучшими производителями стальных дисков считаются Dotz, KFZ, Kronprinz, КрКЗ, Mefro, Eurodisk, ТЗСК.
  • Материал. У ведущих производителей более высокое качество стали, многие изготовители держат марку и состав ее в строгом секрете, другие, для того чтобы клиенты и покупатели были уверены в качестве, напротив, публикуют информацию о материале в открытых источниках.
  • Качество окрашенной поверхности. Ведь чем лучше загрунтована поверхность и больше слоев окраски, тем лучше будут эксплуатироваться диски.
  • Параметры диска. Требуется, чтобы он подходил к ступице колеса. Диаметр, число крепежных отверстий, соблюдение условий, чтобы колеса входили без проблем в колесные арки.

Штамповка R13

Обзор штамповки KFZ 8425

Автомобильные диски KFZ 8425 устанавливаются на колеса модели 8425 Volkswagen.

8425 Volkswagen со штамповкой на колесах.

Это диски R16, то есть с радиусом в 16 дюймов. Размер 6,5×16 дюймов, сверловка на 5 отверстий с диаметром окружности их расположения 112 дюймов, вылетом 42 мм. Многие владельцы VolksWagen довольны заводской штамповкой и продолжают ее эксплуатировать после покупки, не заменяя на литье.

Накладки на штампованные диски

Внешний вид стальных дисков многих автовладельцев просто не устраивает. Кто-то доволен техническими характеристиками штамповки, но внешний вид им не нравится, кто-то просто экономит деньги, не покупая литые или кованые. Для более красивого внешнего вида колес и защиты дисков от агрессивной внешней среды применяются накладки, так называемые «колпаки».

Диски штамповки R13 под накладками

Как делают штампованные диски

Процесс производства штампованных дисков простой и в промышленности поставлен на конвейер. Изготавливаются они из прочной и при этом эластичной стали. Основные части, из которых производится штамповка, — это так называемая «тарелка» и обод. «Тарелка» изготавливается из листа стали специальным прессом, которым продавливаются также ребра жесткости, отверстия для охлаждения диска, после этого сверлятся отверстия для болтов и шпилек. Обод делается также из листовой стали. Он вырезается, сгибается в круг, сваривается, сварной шов срезается для обеспечения ровной поверхности. Тарелка и обод свариваются, сварные швы также удаляются, при этом тарелка должна немного утопать в ободе. Далее просверливается отверстие для ниппеля и готовый диск покрывается краской.

Штампованные стальные диски, несмотря на стандартный и неприглядный внешний вид, для многих остаются единственным и верным выбором, подкупая своей универсальностью, надежностью, возможностью восстановления после самых жестких деформаций. Они являются своего рода классикой в мире колес, будучи самыми доступными и самыми простыми в эксплуатации.

Особенности штампованных дисков

Штампованные диски пришли на смену деревянным колесам и произвели настоящий фурор: скорость и маневренность автомобиля, а также износостойкость колес увеличились. Плюс производство штампованных дисков экономически более выгодно.

Несмотря на то, что штампованные диски появились еще в начале 20 века, актуальность они не потеряли и вряд ли их вытеснят легкосплавные диски. Они прочнее и дешевле, чем литые диски, а сравнивать штампованные диски с кованными и вовсе не стоит, поскольку разница в стоимости их огромна. Стоит отметить, что название «литье» или «ковка» не отражают технологию производства, о чем мы подробно рассказываем в статье о производстве дисков.

Нельзя не признать, что штампованные диски имеют недостатки – это скудный дизайн и высокий вес. Но последний параметр важен в первую очередь любителям быстрой езды, а практичный автомобилист запросто жертвует внешним видом ради длительного срока службы.

К тому же, в центральной и тем более в северной части нашей страны диски литые служат меньше, чем штамповка, что связано с морозами и химическими смесями, которыми обрабатывают дороги. Поэтому профессионалы рекомендуют использовать отдельно зимние и летние диски. Речь идет о том, чтобы зимой устанавливать диски штампованные, а летом литые.

Читайте также  Отмена транспортного налога на электромобили

Штампованные диски ваз

Продукция собственно российского автопрома – это в первую очередь бюджетный и неприхотливый транспорт, а потому не оправдано покупать дорогие литые или тем более кованые диски. Родная штамповка АвтоВАЗа – это наиболее разумный вариант для тольяттинских автомобилей, поскольку их конструкция специально рассчитана для использования на конкретном автомобиле.

Штампованные диски ВАЗ представлены в широком ассортименте, самым популярным из которых является «родное» производство АвтоВАЗа. Кроме того, используются штампованные диски украинского производства Кременчуг, можно подобрать диски европейского производства KFZ и другие.

Уход за дисками штампованными

Многие автомобилисты удивляются, узнав, что штампованные диски требуют ухода, причем, в обязательном порядке. Так, мыть штампованные диски необходимо не только для поддержания чистоты, но и во избежание вибраций. Дело в том, что забитые грязью или снегом изнутри диски негативно влияют на ходовые качества автомобиля и даже могут помешать отбалансировать колесо. Для того, чтобы уход за дисками был проще, рекомендуем использовать специальный очиститель для дисков.

Диски необходимо осматривать на предмет сколов, делать это необходимо после сезонной замены летних шин на зимнюю покрышку. Причем, не только штампованный диск может поржаветь, но и «литье», имеющее небольшой скол, начнет коррозировать.

Хранить штампованные диски рекомендуется в сухом помещении, впрочем, чаще всего они лежат вместе с надетыми на них шинами. И в этом случае, колеса в сборе устанавливать надо в столбы, периодически – примерно, раз в месяц – меняя их местами, чтобы изменить место давления.

Прокатка штампованных дисков

Штампованные диски чаще, чем «литье» повреждаются при попадании в яму, отчего диск гнется. Покупать новый диск после этого не всегда обязательно – прокатка штампованных дисков может исправить ситуацию.

Если деформации обода малы, то штампованное колесо в этой зоне может быть отремонтировано. Несмотря на то, что штамповка выигрывает перед литьем в том числе и за счет ремонтопригодности, однако и здесь это не всегда возможно. Прокатка штампованных дисков, если форму потерял не только обод, но и дисковая часть невозможна.

Прокатка штампованных дисков своими руками возможна только, если не нарушены его параметры и деформации обода незначительны, ну и если у вас есть необходимый инструмент. В остальных случаях, прокатка штампованных дисков производится на специальном оборудовании, особенность которого в том, что он позволяет воздействовать только на поврежденный участок, оставляя нетронутым остальную часть. При этом очень важно производить точные замеры как до, так и после прокатки дисков.

Но не только прокатка штампованных дисков продлевает их срок службы: покраска дисков также является важной частью реставрации. Причем, поскольку литые диски более толстые, прокатка их крайне не рекомендуется. Ведь здесь сохранение любой даже самой мелкой трещины приведет к тому, что литой диск может треснуть и не исключено, что это произойдет во время движения.

Литые или штампованные диски. Плюсы и минусы

Качество и тип диска влияют на ездовые характеристики автомобиля. Легкосплавные литые диски способны за счет сниженного веса экономить до 0,5 л топлива на 100 км, а устойчивость к сколам и трещинам стальных штамповок сохраняют безопасность автомобиля даже в условиях плохих дорог.

Штампованные диски

Штампованные диски считаются самыми популярными среди автолюбителей. Причина кроется в бюджетной цене. Штамповки стоят в 2-3 раза ниже, чем самые бюджетные литые диски .

Технология производства состоит из трех этапов:

С помощью штамповки специальным прессом создается обод и металлическая тарелка, которая выгибается внутрь и повышает прочность.

Оба фрагмента крепятся друг к другу сваркой

Детали покрываются специальной краской, защищающей детали от коррозии.

С учетом доступности используемых материалов становится понятно, почему штампованные диски стоят так дешево. За счет повышенной пластичности, штампованные диски способны сократить количество поломок автомобиля. При ударе колеса они принимают на себя часть нагрузки, защищают от повреждения элементы подвески и другие детали.

Штампованные диски хоть и уступают литым моделям в техничности и красоте, но также отличаются разнообразием дизайнов, форм и расцветок.

Литые диски

До 2010 года литые диски считались роскошью, потому что технология производства основывалась на сложном процессе литья.

Детали легкосплавного диска создаются из нескольких разновидностей алюминия с добавлением магния. Такая смесь повышает прочность изделия, а благодаря температуре плавки в 700 градусов, металл способен переносить резкие перепады температуры. Болванка проходит еще 10 циклов нагревания и охлаждения при температуре в 150 – 200 градусов для последующей закалки.

Завершает этап создания «обточка» и покрытие изделия специальным защитным лаком. Болванку крепят на производственном стенде, а специальные фрезы создают форму с правильными динамическими показателями. Защитный лак препятствует процессу коррозии и защищает диск от повреждений и царапин.

Обточка литого диска

Производство литого диска не оставляет отходов. Металлическая стружка, которая образуется в результате обточки, снова отправляется на переплавку и входит в состав моделей из других партий. В отличие от штампованных дисков, литая модель не деформируется при сильном ударе.

Сравнение литых и штампованных дисков

Каждый тип дисков отличается перечнем преимуществ и недостатков.

Плюсы и минусы штампованных дисков

Плюсы

Бюджетная стоимость. Цена штампованных моделей ниже в 2-3 раза. Для некоторых водителей вопрос стоимости становится решающим при покупке.

Легкость восстановления. Штампованные диски легче поддаются починке, так как сталь чаще гнется, чем трескается. При ударе часть энергии поглощается диском и защищает подвеску от повреждений.

Стоимость починки. Цена починки деформированного стального диска также обойдется дешевле на 800-1000 рублей.

Универсальные болты. Крепления штампованных дисков взаимозаменяемы, так как создаются с фиксированным размером и формой.

Минусы

Внешний вид. У штамповок неширокий ассортимент дизайнов и цветов. Установка декоративных колпаков не решает проблему из-за частой потери оных на дороге, а постоянная замена невыгодна из-за стоимости в 1500-2000 рублей.

Ржавчина. Металл подвержен интенсивной коррозии, а специальная краска не дает постоянную защиту. Срок службы стальных дисков на 30% короче , чем у литых.

Вес и балансировка. Сталь тяжелее алюминиевого сплава. Чем выше вес колеса, тем больше топлива расходуется в пути. К тому же штампованные диски хуже поддаются балансировке.

Не приспособлены для больших скоростей. На скорости 80 км/ч снижается способность колеса держать дорогу. Вес и стальная основа ухудшают характеристики управляемости автомобиля.

Плюсы и минусы литых дисков

Плюсы

Внешний вид. Обилие форм и эстетичный дизайн литых дисков улучшают внешний вид автомобиля.

Вес и балансировка. Литые диски на 20% легче , чем стальные, а значит улучшают характеристики экономии топлива. Балансировка таких дисков нужна только в редких случаях благодаря жесткой структуре сплава.

Держат дорогу. Автомобиль на литых дисках отличается повышенными характеристиками управляемости. Колеса мгновенно отвечают на поворот руля и комфортно чувствуют себя на скорости 100+ км/ч.

Минусы

Ремонтопригодность. Литым дискам при повреждении свойственно обзаводиться трещинами или вовсе лопаться. После ремонта снижаются ездовые характеристики модели.

Читайте также  Что такое шатун в двигателе?

Цена модели и стоимость обслуживания. Помимо разницы в цене, литые диски сложнее обслуживать. Установка покрышек, балансировка и другие услуги автомастерской стоят в полтора раза дороже , чем для штамповки.

Грузоподъемность. Алюминиевый сплав не способен переносить продолжительные нагрузки, что делает невозможной установку литых дисков на грузовой и коммерческий транспорт.

Проблемы с болтами. На литых моделях используются только «родные» болты, что создает проблемы при поиске замены.

Разбираемся с ценами

При рассмотрении цен на типы дисков, обратите внимание на ценовой сегмент и бренд. Для литых моделей свойственен широкий разброс цен. Ситуация обусловлена большим количеством премиальных брендов на рынке, а также рядом особенностей, например, наличием хромирования.

Бюджетная цена литых дисков стартует от 1600 рублей за комплект для рядового китайского производителя Racing Wheels . Цена премиальных моделей доходит до 45 000 рублей , например, на итальянские литые диски OZ Racing.

Бюджетный вариант китайских штампованных дисков компании Trebl выйдет в минимальную сумму 828 рубля , а OFF-ROAD Wheels будут стоить уже от 2 755 рублей.

Стоимость восстановления дисков зависит не только от типа, но и от размера, но в среднем цена починки литого диска в 2-3 раза выше, чем штамповки.

Стоимость установки и демонтажа также отличается в зависимости от диаметра и типа модели. Поэтому помимо увеличенных затрат на покупку литых дисков, обслуживание и ремонт таких моделей также обойдутся дороже.

Что в итоге

Литые модели на легковом транспорте в условиях города — это идеальный выбор. Они легкие, эстетичные, лучше сбалансированы и адаптированы к скоростным особенностям автомобиля.

Штамповки подойдут для работы на микроавтобусах, грузовом и прочем коммерческом транспорте. А также для заездов по пересеченной местности и других условий внедорожья.

Штампованные диски

Распространёнными автомобильными дисками на отечественных дорогах являются штампованные. Производители зачастую комплектуют авто именно этой разновидностью и при покупке в автосалоне машина по умолчанию снабжается штампованными колёсами.

Распространёнными автомобильными дисками на отечественных дорогах являются штампованные. Производители зачастую комплектуют авто именно этой разновидностью и при покупке в автосалоне машина по умолчанию снабжается штампованными колёсами.

Технология производства таких дисков достаточно проста. Изготавливают их из двух кусков стали, подвергая воздействию пресс-форм и соединяя элементы точечной сваркой. Такая конструкция имеет множество преимуществ и недостатков, о которых мы расскажем далее.

Особенности штампованных дисков для автомобиля

К главным преимуществам колёс данного типа является их ремонтопригодность. При воздействии сильных нагрузок литые обода лопаются и разрушаются, а штампованные поддаются деформации. Таким образом, при ударе диск гнётся и теряет первоначальную форму, которую легко восстановить в шиномонтажной мастерской.

За счёт своей пластичности, эти диски способны предохранять авто от поломок. Например, при тех же ударах они принимают на себя часть нагрузки, обеспечивая защиту элементов подвески.

Одной из самых важных особенностей штампованных дисков для автомобиля является цена. Стоимость комплекта из четырёх колёс обойдётся автолюбителю как минимум в два раза дешевле, по сравнению с литыми или коваными.

Эта разновидность автомобильных дисков не лишена недостатков. Главным из них считается большой вес изделий, который повышает расход топлива машиной, снижает скорость разгона и увеличивает время торможения. Процесс балансировки такого колеса усложняется из-за несовершенства геометрии, возникающей при штамповке. А это, в свою очередь, влечёт за собой снижение точности управления автомобилем.

Кроме этого, стоит отметить и тот факт, что штампованные диски больше остальных подвержены коррозии. Ржавчина возникает на изделиях вследствие некачественной заводской покраски, отсутствия антикоррозийного покрытия, длительной эксплуатации с естественным износом.

Ну, и пожалуй последним минусом таких колёс является непривлекательный внешний вид. Штампованные диски выглядят старомодно и не эстетично, хотя данный недостаток в некоторых случаях может стать и плюсом. Выйдя утром на парковку у владельца машины гораздо меньше шансов обнаружить своё авто стоящим на кирпичах.

Как проверить качество штампованных дисков для автомобиля

При покупке штампованных дисков специалисты рекомендуют в первую очередь обращать внимание на качество лакокрасочного покрытия. Отдавайте предпочтение изделиям, окрашенным порошковой эмалью. Такой состав наносится на диск специальным распылителем под воздействием электрического тока. Данный метод покраски предохраняет изделие от воздействия воды и агрессивных дорожных реагентов, предотвращая образование ржавчины. Кроме этого, порошковая эмаль плотнее ложится на металл и менее подвержена механическим сколам, трещинам, дефектам, возникающим, например, при ударах мелкими камнями.

Естественно при выборе штампованных дисков проверьте отсутствие на них царапин и трещин, так как эксплуатация такого изделия непременно повлечёт за собой появление коррозии. Также профессионалы делятся важным советом: регулярно осматривайте диски во время всего периода использования и обрабатывайте их специальными антикоррозийными составами или специальной краской. Это может продлить срок службы изделий.

Специалисты также рекомендуют всем автолюбителям, использующим штампованные диски, как минимум два раза в год (перед началом зимнего и летнего сезонов) проводить чистку изделий от скопившейся в них грязи. Дело в том, что её наличие в нишах и отверстиях колеса приводит к возникновению вибраций кузова и руля. Неопытные водители принимают это за поломку элементов подвески и отправляются в автосервис, однако, стоит лишь провести чистку колёс, как дисбаланс авто исчезает.

Как выбрать штампованные диски для автомобиля

Для грамотного подбора штампованных дисков требуется знание таких параметров, как:

  • диаметр и ширина обода;
  • количество крепёжных отверстий и диаметр их расположения;
  • необходимый вылет колеса;
  • диаметр отверстия под ступицу.

Кроме этого, стоит отдавать предпочтение известным и проверенным производителям, изготавливающим качественные изделия. Легко подобрать диски для автомобиля можно, воспользовавшись функциями нашего сайта. На специальной странице вы сможете указать стандартные параметры колёс или использовать профессиональный подбор дисков, при котором характеристики изделий вводятся вручную.

Если же у вас возникают дополнительные вопросы или трудности с выбором штампованных, литых, кованых дисков для автомобиля, то можете смело обращаться за помощью в компанию koleso-oz по телефонам: 8 (926) 060-53-33, 8 (496) 413-83-55. Наши специалисты с радостью ответят на все интересующие вас вопросы и помогут с выбором колёсных дисков.

Стальные диски

Функциональность колеса не подлежит обсуждению. Ясно одно, без него машина никуда не поедет. Но материал изготовления и тип дисков значительно влияют на внешний вид автомобиля и его практичность. Рассмотрим такую разновидность колёс, как штампованные диски. Стальные обода всегда считались эталоном безопасности и надёжности. На что стоит обратить внимание, перед тем как выбирать необходимую модель штампованного диска и что означает его маркировка?

Особенности стальных штампованных дисков

Что из себя представляет штампованный колёсный диск? Это классический вариант обода, сочетающий в себе простоту производства и невысокую конечную стоимость. Автовладельцам с небольшими доходами и предпочитающим вести экономный образ жизни, специалисты рекомендуют приобретать стальные диски, нежели тратится на дешёвые легкосплавные аналоги.

Большинство автомобилей на автозаводах комплектуются именно штампованными ободами. Таким образом производитель удешевляет базовую стоимость выпускаемых машин. В некоторых случаях, невзрачный вид дисков могут скрывать под колёсными колпаками.

Читайте также  Как убрать мелкие царапины с кузова автомобиля?

Технология и процесс изготовления стальных колёс достаточно прост: металлические листы раскраивают на заготовки – обода и сердцевины. Затем детали проходят процедуру формовки прессом и соединяются между собой сварочными швами.

Некоторые модели изготавливаемых дисков окрашивают методом электрофореза. Для охлаждения тормозных узлов, во всех сердцевинах высверливаются отверстия по периметру, обеспечивающие изделию аэродинамические качества.

Из какой стали изготавливают «штамповки»? До 1980-го года, для производства колёсных дисков все изготовители использовали низкоуглеродистую сталь марки 10 или 15. Причём в ободе и сердцевине используется разная марка стали. В 21 веке, некоторые компании продолжают изготавливать «штамповки» из низкоуглеродистых сплавов.

Современные технологии позволили расширить круг материалов. Соответственно выросло количество производителей, которые применяют в производстве низколегированные стали: 10ЮА, 15ЮА, 08ГСЮТ(Ф), 07ГФЮ. Стоит добавить, что в ограниченном количестве налажен выпуск дисков из легированных сталей.

Ознакомиться с моделями и ценами на стальные штампованные диски вы можете в нашем каталоге. Если возникнут вопросы, то звоните и наши специалисты дадут бесплатную консультацию.

Преимущества стальных автомобильных дисков

Какими недостатками обладают штампованные диски

Основным недостатком штампованного диска является его вес. Он гораздо тяжелее литого аналога. Следствием чего, происходит сокращение срока службы деталей подвески и снижается комфорт передвижения.

Следующее, что делает «штамповки» мене популярными – скучный внешний вид. Но это возможно исправить при помощи колпаков, которые время от времени теряются. И последний отрицательный мотив – это коррозия. Диск постоянно находится в агрессивной среде, регулярно повреждается и начинает ржаветь.

Особенности ухода за стальными дисками

Стальные «штамповки» покрываются порошковыми эмалями или двухкомпонентными акриловыми красками. Соблюдение норм технологического процесса, позволяет противостоять абразивному воздействию долгое время. Это связано с качественной полимеризацией и отсутствием пор в процессе испарения растворителей.

Коррозия появляется на повреждённых участках покрытия, где сталь осталась без защиты. Первые царапины диски могут получить на шиномонтаже. Именно здесь велика вероятность нанести повреждение ободу при установке шин. Далее, в процессе эксплуатации диск будет подвержен ударам и притираниям о поребрик.

Царапина или скол быстро покрываются ржавчиной, так как начинается процесс окиси стали. Пористая ржавчина распространяется по окружности. Если не остановить процесс, через некоторое время весь диск покроется ржавчиной, а защитное покрытие отслоится.

Если диск получил повреждение, не стоит ждать пока начнётся процесс окисления. Сделать ремонт возможно самостоятельно:

  • зачистить повреждённый участок наждачкой (Р 80/120/180) или корщёткой;
  • обезжирить ремонтную поверхность растворителем № 646/647;
  • нанести один слой аэрозольного эпоксидного грунта;
  • покрыть ремонтный участок краской для дисков в два слоя.


В качестве профилактики следует чаще мыть колесные обода. Особенно мытьё актуально в зимний период. В это время дороги покрывают противоскользящими реагентами, что наиболее критично для повреждённых металлических поверхностей, так как в составе реагентов много соли. Для дополнительного ухода, можно использовать защитные средства для дисков.

Правила подбора стальных дисков для автомобиля

Для правильного подбора штампованного диска предстоит ознакомиться с его устройством и параметрами.

Характеристики указаны на ободе и содержат следующие значения:

  • диаметр и ширина обода;
  • количество монтажных отверстий и диаметр их размещения;
  • регламентированный вылет колеса;
  • диаметр ступичного отверстия.

Кроме обозначений на ободе, данные характеристики указаны в специализированных каталогах и в инструкции по эксплуатации автомобиля в таблице с техническими данными.

Посадочный диаметр

Ширина диска

PCD – крепежные отверстия

Обозначение PCD – это количество крепёжных отверстий для болтов или шпилек, а также диаметр окружности центров всей группы крепёжных отверстий. Данный параметр должен неукоснительно соблюдаться при выборе дисков. Если игнорировать это правило, то купленные «штамповки» не подойдут к ступице автомобиля. Даже небольшое отклонение от нормы в 1-2 мм не позволит установить колесо. Подобрать диски по параметрам разболтовки, и диаметру PCD помогут специалисты шинных центров.

Форма крепежных отверстий

Диаметр центрального отверстия

Диаметр центрального отверстия обозначается, как «DIO». Это посадочное место сердцевины и его величина измеряется в миллиметрах. Окружность должна соответствовать ступичному выступу на автомобиле, иначе диск не сядет в посадочное место. Допускается увеличенный размер «DIO», но в этом случае рекомендуется использовать проставочные кольца.

Вылет диска

Вылет (вынос) диска измеряется в миллиметрах. Этот параметр означает, насколько обод утоплен в колёсную арку автомобиля или выдвинут наружу. Вылет рассчитывается от центральной оси диска (по ходу движения) до его внутренней сердцевины.

Каждый производитель автомобиля устанавливает необходимое значение выноса колёс. Его значение может быть превышено на +/- 5 мм. Это не повредит узлам подвески и управления транспортного средства.

Если автовладелец захочет установить диски с большим отклонением от нормы, то в этом случае следует примерить колёса на автомобиль. Потому что есть вероятность задевания покрышек за арки колес или внутренние части кузова, особенно при повороте.

Стоит отметить, что установленные колёса с нарушением регламента изготовителя автомобиля, могут повлиять на устойчивость транспортного средства. Кроме этого, выступающие шины будут закидывать грязь на боковые поверхности кузова, выбивая лакокрасочное покрытие.

Хампы

Хампы (hump) – кольцевые выступы или подкаты. Обозначаются «Н2» и расшифровывается как – диск, оборудованный хампами с двух сторон. Эти выступы необходимы для фиксации бескамерных шин на диске. Благодаря подкатам, воздух в баллонах не выходит наружу при эксплуатации.

Также встречаются и другие обозначения:

  • Н – хамп оборудован с одной стороны обода;
  • FH – выступ имеет плоскую форму (Flat Hump);
  • АН – подкат ассиметричной формы (Asymmetric Hump).

Правила подбора шин к дискам

Особенности подбора шин к диску заключается в следующем. Различные производители автомобилей указывают в технической документации два типоразмера шин, допускаемых к установке на автомобиль. Но первыми указываются шины, которые наиболее подходят для транспортного средства.

Подбор шин к дискам можно сравнить к приобретению обуви для человека. Неточный размер и владелец вынужден испытывать дискомфорт, моральные и материальные потери. Несоответствие выбранных покрышек приводит к негативным последствиям:

  • Ухудшается управление, так как контакт резины и дорожного полотна не соответствует норме;
  • Повышается износ проектного профиля и ухудшается сопротивление силовому уводу шины.

Чтобы избежать неприятных последствий, следует подбирать покрышки согласно техническим рекомендациям изготовителей автомобилей. Допускается использовать данные каталогов для подбора шин и дисков.

Что надо выбирать первым: шины или диск? Ответ на этот вопрос очевиден. Первым делом подбираются диски по соответствующим размерам ступицы автомобиля. Затем приобретаются шины, согласно параметрам обода.

Какие бывают параметры и что учитывается при подборе шин к диску? Для приобретения покрышек для дисков следует знать технические характеристики обода. Они обозначаются на диске и в виде латинских букв:

  • R — диаметр обода (измеряется в дюймах);
  • J — ширина обода измеряется (в дюймах);
  • Н – кольцевой выступ или подкат (НАМР);
  • Т – индекс максимальной нагрузки на колесо.

Представленных данных будет достаточно чтобы подобрать для своих дисков необходимую резину. Автомобилисты со стажем рекомендуют приобретать штампованные диски для зимнего периода, с эксплуатацией шипованных покрышек.