Стронгер вместо катализатора

Что такое стронгер?

Что такое стронгер?

Установка дополнительных элементов, способных оптимизировать работу выхлопной системы, стала достаточно популярной в последние годы. Такую модернизацию делают не только на отечественных автомобилях, но и на иномарках разных брендов. Часто можно встретить установку нового оборудования вместо катализатора (пламегаситель или стронгер), или же добавление гофры глушителя, для уменьшения колебательных процессов в системе выхлопа и т.д.

Сегодня мы остановимся на теме, стронгер – что это, какую функцию он выполняет, и зачем его устанавливают в выхлопную систему.

Стронгер, что это такое?

Стронгер – это деталь, устанавливаемая в выхлопную систему автомобиля, которая служит оптимизации ее работы. Деталь состоит из двух патрубков одного диаметра входного и выходного, и рабочей части большего диаметра. Рабочая часть стронгера состоит из цилиндра, внутри которого вы можете наблюдать лопатки, расположенные в виде спирали.

Данное изделие необходимо правильно монтировать в систему выхлопа, так как расположение лопаток должно быть по ходу движения потока отработанных газов. Диаметр патрубков следует выбирать такой же, как и у соединительных труб выхлопной системы.

Стронгер, для чего он нужен?

Стронгер, за счет спирального расположения лопаток внутри рабочей области, способен закрутить и ускорить струю отработанных газов. Такой подход позволяет обеспечить лучшую проводимость выхлопных газов по тракту системы глушителя, а также уменьшить действие явления противотока.

Противоток – обратное давление выхлопных газов, возникающее в системе выхлопа. Как правило, серьезно усиливает действие противотока катализатор на начальном уровне, и глушитель в конце выхлопного тракта. Стронгер в состоянии несколько уменьшить действие этого явления.

Противоток напрямую связан с уменьшением полезной мощности двигателя. Вы можете спросить, зачем нужен стронгер, если в системе выхлопа есть глушитель, который все равно будет гасить ускоренную стронгером струю отработанных газов? Все не так просто!

Дело здесь в лопатках стронгера, а точнее в их расположении. С одной стороны лопатки закручивают и ускоряют струю отработанных газов, а с другой стороны они тормозят движение газов выхлопа, двигающихся в противоположном направлении (противоток). Они являются физической преградой для противотока за счет особенностей строения, и тормозят его действие.

И так подытожим, для чего нужен стронгер:

  • оптимизация работы выхлопной системы;
  • ускорение и закручивание движения отработанных газов;
  • препятствие давлению противотока;
  • улучшение полезной работы двигателя, как следствие.

Надеюсь, мы помогли вам ответить на вопрос, для чего нужна эта деталь в системе глушителя. Однако стоит еще остановиться на теме, куда ее устанавливать.

Стронгер вместо катализатора, стронгер или резонатор

Уже в названии этого подзаголовка мы указали, куда чаще всего устанавливается стронгер. Рассмотрим оба случая.

Стронгер вместо катализатора.

В этом случае стронгер устанавливают вместо катализатора. Здесь есть два способа, как это сделать:

  • первый способ, полное удаление катализатора и установка на его место стронгера, компьютер автомобиля следует перепрошить, так как возникнут автоматические трудности с датчиком кислорода;
  • второй способ, удаление сот катализатора из корпуса, и установка на освободившееся место стронгера.

Во-втором случае стронгер вваривают в корпус катализатора:

  • срезают часть корпуса катализатора;
  • вынимают оттуда неисправные соты;
  • вваривают туда стронгер;
  • заваривают обратно корпус катализатора.

Проблемы со вторым датчиком кислорода (катализаторным), решаются при помощи установки обманки лямбда зонда, или перепрошивкой программы управления работой двигателя.

Стронгер или резонатор.

Стронгер часто устанавливают вместо резонатора, или как дополнительный и независимый элемент выхлопной системы. Мы рекомендуем стронгер устанавливать отдельно, так как резонатор и стронгер выполняют разные функции.

Резонатор выполняет роль первичного глушителя, и отвечает за частичную компенсации звуковых колебаний. Особенно он эффективен для диапазона низких пиковых частот. Если резонатор удалить из автомобиля, то у вас могут возникнуть проблемы с увеличившимся шумом от работы двигателя, особенно на повышенных оборотах.

Стронгер выполняет роль оптимизации работы выхлопа, и не отвечает за компенсацию звуковых волн, хотя при попадании в него звуковой волны она и подвергается дополнительному гашению, через дробление.

Установка стронгера перед резонатором улучшит работу двигателя, т.к. уменьшит действие противотока. Стронгер вместо катализатора играет точно такую же роль.

Стронгеры (пламегасители) диаметр 50 — Подобрать

Стронгеры (пламегасители) диаметр 55 — Подобрать

Стронгеры (пламегасители) диаметр 60 — Подобрать

Стронгеры (пламегасители) диаметр 65 — Подобрать

Правильная установка стронгера, подбор, плюсы и минусы.

Здравствуйте дорогие гости и клиенты нашего интернет магазина!

В этой статье мы постарамся дать вам ответы на такие вопросы как:

как правильно установить стронгер ?

плюсы и минусы даного девайса

ЧТО ТАКОЕ СТРОНГЕР ?

Для начала давайте разберемся, что такое стронгер и для чего он нужен ?

Часто бывает что при разгоне автомобиля мы можем заметить, что появляются разного рода провалы и излишняя вибрация которая может даже передаваться в кузов автомобиля. Согласитесь , что такое не из приятных явлений. Дело в том, что при резком ускорении выхлопной тракт наполняется большим количеством выхлопных газов и как следствие возрастает давление в нем. Большому количеству отработанных газов сразу некуда деться и в связи с этим мы получаем сильную вибрацию в трубе, а так же снижение динамики разгона.

В таких случаях как раз стронгер и помогает решить подобного рода проблемы. Сама запчасть представляет собой бочонок с патрубками по бокам, внутри имеется труба с жаброобразными отверстиями закрученными по спирали и также наполнитель в полости бачка. Суть работы стронгера в том, что он как раз берет на себя весь излишек выхлопных газов при резком разгоне и тем самым уменьшает давление в системе. Это в свою очередь ведет к более сбалантированой работе выхлопа.

КАКОЙ ВЫБРАТЬ ?

Ок, мы разобрались с тем зачем нужен стронгер и в чем его суть работы. Но какой же выбрать ?
Стронгеры бываю разной длины и с разным внутренним сечением трубы. Это связано с тем, что они предназначаются под разный объем двигателей.

— стронгер длиной 300 мм — до 2,5 л

— стронгер 400 мм — до 3,5 л

— стронгер 550 мм от 3 л и выше.

Также при подборе нужно смотреть на диаметр стыковочной трубы стронгера , они бывают:


Еще, конечно, не лишним будет прикинуть размеры стронгера сразу на автомобиле, что бы он со своими габаритами поместился.

КАК ПРАВИЛЬНО УСТАНОВИТЬ СТРОНГЕР ?

Как правило, стронгер устанавливают вместо пришедшего в негодность катализатора. Если же катализатор рабочий, тогда стронгер можно вварить после него, перед резонатором или на место резонатора (если такового нет). Не следует устанавливать стронгер дальше средины выхлопа, так как особого эффекта вам это не принесет.

Стронгер изготовлен из алюминизированой стали, отлично варится как электродной так и TIG, MIG сварками.

Еще один важный момент, на который следует обратить внимание при установке даной запчасти, это какой стороной ставить. Ведь разница есть и существенная.

Читайте также  Зачем нужен катализатор в выхлопной системе автомобиля?

Если посмотреть внутрь стронгера, то мы увидим с одной стороны гладенькие выпуклости, а с другой отверстия. Вот как раз отверстиями нужно ставить к основному глушителю (в сторону задней части автомобиля), а другой стороной к двигателю. Обычно производитель маркирует ту сторону которая к мотору желтой ленточкой.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СТРОНГЕРА:

К плюсам можно отнести:

— улучшение динамики автомобиля

— уменьшение вибрации выхлопной системы

— более гладкая работа двигателя при разгоне

— если установить стронгер не той стороной, никакого эффекта не будет

— если устанавливать стронгер в качестве резонатора, звук особо тише не станет, так как его предназначение в другом.

Подобрать и купить стронгер вы можете по лучшим ценам в нашем интернет-магазине. Если самостоятельно вы затрудняетесь с выбором, позвоните нам или напишите, наши менеджеры с удовольствием проконсультируют вас по всем вопросам и подберут оптимальный вариант.

КАК выбрать стронгер?

В прошлый раз мы разбирали как правильно выбрать пламегаситель.В этот раз разберем как выбрать стронгер, который вам подходит. Для установки стронгера требуется узнать диаметр труб выхлопной системы вашего автомобиля, подходящих к катализатору. В основном это 40 мм, 45 мм, 50 мм, 55 мм, 60 мм, 65 мм. Необходимо определить длину прямого участка свободного пространства, куда будет установлен стронгер. Стронгеры бывает трех длин: 200 мм, 300 мм, 450 мм. Это длинна самой резонаторной камеры, необходимо учитывать, что общая длина стронгера на 100 мм больше, т.к. у стронгера с двух сторон есть выходы по 50 мм каждый.

Также нужно учитывать диаметр внешней камеры и внутренней трубы. Для диметра 76 мм допустимо применение трубы 45 мм, 55 мм ; для камеры диаметром 90 мм — это 55 мм, 60 мм, 65 мм. В зависимости от пространства под стронгер нужно выбрать диаметр и длину, конечно же будет лучше если поставить самый большой стронгер, насколько это возможно. Теперь необходимо определиться с каким внутренним узлом выбрать стронгер. От этого зависит звук выхлопа. Для стронгера это пять вариантов установки: щелевая перфорация типа «Жалюзи»(два варианта установки), прямая перфорированная труба(на 6-7 Дб громче чем с катализатором), перфорированная труба с перфорированным диффузором(на 3-4 Дб громче чем с катализатором) и перфорированная труба с жестким вваренным диффузором(на 1-2 Дб громче чем с катализатором).

Щелевая перфорация типа «Жалюзи» имеет два варианта установки, поэтому считаем ее за два типа внутреннего узла, вариант установки с жабрами направленными по движению выхлопных газов звучит на 10-12 Дб громче, чем с катализатором

. Другой же вариант с жабрами направленными против движения выхлопных газов звучит на 8-9 Дб громче.

Таким образом, вы можете сами подобрать стронгер для собственного автомобиля.

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 248

Приветствую, у меня Фольксваген jetta mk2 1.6td стоит еще катализатор хочу его убрать и поставить стронгер жалюзи, как я понял из статьи если ставить жабры по напралению выхода газов будет выхлоп громче если против тише, а как будет влиять на тягу, разгон, расход топлива?На что влияет завихрение газов при установке против выхода газов?Какой посоветуете вариант мне для дизеля?Остальной выхлоп заводской средний резонатор и глушитель.Не хочу чтоб было сильно громко, но и хочу чтоб мотору было не тяжело, думаю со стронгером в любом случае будет тише чем с прямой трубой, кажется, что со стронгером жалюзи поинтереснее звучать будет чем с другого вида стронгерами?но так ли это на дизеле?Спасибо!

Добрый день.
Любое изделие из нашего ассортимента, стронгер или пламегаситель не создает противодавление.
Ранее, мы производители стронгеры и пламегасители с жестким диффузором, но сейчас сняли с производства т.к. жесткий диффузор создает противодавление.
В вашем случае, если вы хотите добавить басы, вам нужно поставить стронгер- жабры по направлению движения газов. Если вы хотите более тихий звук, вам лучше поставить пламегаситель.

Спасибо за оперативный ответ, а если поставить стронгер жабрами против направления движения газов, то будет тише чем по направлению верно я понял из статьи?

Не стоит так устанавливать, набивку быстро выдует.

Понял, еще один вопрос если ставлю вместо катализатора прямую трубу по дацебелам будет больше чем 10-12 Дб указанных при установке стронгера с жабрами по направлению движения газов.

Не столько добавиться звук, 10 Дцб вы без прибора не определите, может появиться гул, этот гул ни что иное как вибрация в трубе, чтобы ее погасить, ставят стронгер или пламегаситель, можно конечно чем-то обмотать трубу, но не факт что поможем.
Цена стронгера в пределах 700-800 руб. за изделие, стоит ли выдумывать и приваривать трубу.

Спасибо за развернутые ответы на мои вопросы, я вот и не собираюсь ставить прямую трубу, а поставлю что-нибудь из вашей продукции.

Не столько добавиться звук, 10 Дцб вы без прибора не определите, может появиться гул, этот гул ни что иное как вибрация в трубе, чтобы ее погасить, ставят стронгер или пламегаситель, можно конечно чем-то обмотать трубу, но не факт что поможем.
Цена стронгера в пределах 700-800 руб. за изделие, стоит ли выдумывать и приваривать трубу.

Созрел еще вопрос если ставить пламегаситель а не стронгер, он подбирается по ровной центральной части катализатора без учета двух воронок по бокам и отрезается эта центральная часть катализатора по сварным швам и остаются воронки на трубе выхлопной системы и вместо центральной части катализатора вваривается пламегаситель, так думаю будет выдувать наполнитель?или просто срезаю полностью катализатор с двух сторон прямая труба в моем случае 50мм и вставляем трубу в пламегаситель и обвариваем?В моем случае я так понимаю обычный пламегаситель, а не коллекторный пламегаситель мне подходит.Все пламегасители и сторнгеры сделаны из нержавеющей стали?Стронгер с перфорированной трубой тоже баса добавляет но меньше, чем с жабрами по сравнению с обычными пламягасителями?Определяюсь ставить стронгер с перфорированной трубой либо обычный пламягаситель, есть склонность добавить немного баса, но чтобы не переборщить, не хочу чтобы по трассе на дальняк бубнело всю дорогу и уставал от этого.

Здравствуйте.
«просто срезаю полностью катализатор с двух сторон прямая труба в моем случае 50мм и вставляем трубу в пламегаситель и обвариваем?» — да, всё верно, данный тип установки подходит для установки пламегасителей, которые назодятся под днищем автомобился (магистральные). Вам нужен универсальный пламегаситель, НЕ коллекторный.
Пламегасители — нержавеющая безникелевая сталь AISI 439 (корпус), сталь DX52/DX53 с нержавеющим алюмокремниевым покрытием AS120 (внутренняя труба)
Стронгеры — сталь DX52/DX53 с нержавеющим алюмокремниевым покрытием AS120

«Стронгер с перфорированной трубой тоже баса добавляет но меньше, чем с жабрами по сравнению с обычными пламягасителями?» — стронгер с перфорированной трубой намного тише, чем стронгер с жаброобразным внутренним узлом. Пламегаситель в данном случае тише, чем стронгер перфорированной трубой, за счёт объёмного коэффициента банки.

Читайте также  Диагностика катализатора своими руками

Отзыв: Стронгер-пламегаситель Fortluft S55550AL — Отличное недорогое решение вместо катализатора

Всем доброго времени суток.
Сегодня расскажу про стронгер-пламегаситель Fortluft S55550AL, как отличную замену штатному катализатору легкового автомобиля.

Сразу оговорюсь, конечно, такая замена не гуманна, так как лишает автомобиля класса экологических норм, но у автомобиля старше 10 лет, экологический класс и так не укладывается в современные нормы, так что это остается на совести конкретного автовладельца, для всех, кто собрался менять катализатор на свежем авто — могу посоветовать универсальные катализаторы (но это тема отдельного разговора), сегодня — все-таки поговорим о пламегасителе — как альтернативе штатного катализатора.

Началось все с того, что профессионалы по ремонту систем выхлопа — настоятельно рекомендовали замену катализатора, учитывая возраст (старше 15 лет) и пробег (более 375000км) автомобиля. Сразу скажу — это не показатель, и только по этим соображениям я бы менять ничего не стал, так как у меня в семье есть автомобиль старше 27 лет и с пробегом более 450000км и там катализатор не меняли до сих пор и все нормально работает (на сколько выхлоп укладывается в нормы не ясно, да и не важно, нормы для Европы 1992 года — на сегодня нас мало волнуют).

Реальными предпосылками стали — частые ошибки от датчика кислорода по бортовому компьютеру и состояние крепежных фланцев на самом катализаторе:

Конечно можно было заменить сами фланцы, или сделать систему не разборной, но я все-таки решил поставить стронгер-пламегаситель. А почему не простой кусок прямой трубы? Да потому что с такой конструкцией можно ждать быстрого прогорания других элементов выхлопной системы, а на моем авто на тот момент, за исключением гофры — все элементы были родные. Хотя сам катализатор внешне — выглядел и не лучшим образом:

Опять же — на помощь пришел интернет и каталоги, на сегодня очень просто можно подобрать пламегаситель и по длине его тела и по общей длине с патрубками и по ширине этих самих патрубков. Так же в каталогах — можно подобрать встраиваемые пламегасители в те машины — где катализатор — часть коллектора.

В моем случаем — мне лучше всего подошел Fortluft S55550AL:

Алюминизированная сталь — идеальное решение для выхлопа:

На корпусе присутствует маркировка в виде гравировки и стрелка для установки, что крайне удобно:

Приваривал на снятой выхлопной системе с автомобиля:

Качество швов получилось весьма неплохое:

Так что алюминизированная сталь — отлично варится полуавтоматом в среде газа к металлу выхлопной системы японского автомобиля. После — система целиком — была установлена на автомобиль:

Отдельно, хотелось сказать, что катализатор был в весьма неплохом состоянии:

Так что сказки про то, что при большом пробеге — в обязательном порядке нужно менять катализатор, это все байки гаражных мастеров.

Ну а стронгером-пламегасителем Fortluft S55550AL я полностью доволен, хорошо выглядит, спустя год не поржавел, варится отлично и стоит по низу рынка.

Так что могу полностью рекомендовать к покупке, в том случае если действительно остро стоит вопрос замены катализатора и другой альтернативы нет.

Стронгер вместо катализатора. 9 особенностей данной замены.

Стронгер вместо катализатора. 9 особенностей данной замены.

На сегодняшний день рынки завалены стронгерами. Но, далеко, не каждый из них можно установить вместо катализатора. И все потому, что не все они обладают должным качеством.

Стронгер (пламегаситель), если и ставить вместо катализатора, то только такой, который, действительно, сможет его заменить. Пламегасители, своего рода, обманки, которые внушают автомобилю о наличие катализатора. Китайские и подобные изобретения не способны отобразить все функции качественного пламегасителя. Самыми популярными являются польского и немецкого производства. Среди этих двух вариантов большее предпочтение отдается польским изделиям, поскольку, они отличаются приемлемой ценой и высоким качеством. На польский стронгер цена ненамного выше, чем на китайский и другую подделку, зато качество идентично брендовым торговым маркам.

Универсальные стронгеры.

Универсальные пламегасители являют собой оптимальную замену катализатора, если владельцем автомобиля предусмотрено построение спортивной выхлопной системы и другая тюнинговая модернизация.

Прямоточные пламегасители должны быть выполнены из высокопрочного материала. Например, современные автолюбители отдают предпочтение стронгерам из алюминизированной стали, имеющим внутреннее наполнение, дающее возможность получить отличные звуковые композиции.

Для более подробной характеристики стронгеров необходимо рассмотреть каждую модель по отдельности, но, поскольку, разновидностей множество и каждый вид расписать не получится, то придется подойти к классификации более обобщенным способом.Например, Польша предлагает стронгер (пламегаситель), обладающий рядом достоинств и, к сожалению, недостатков:

  • Возможность прогорания исключена.
  • Отражает и поглощает звуковую волну.
  • Прибавляет мощность от 1 до 5 Л.С.
  • Невысокая на стронгер цена.
  • Благодаря такому пламегасителю мотор не забивается.

Недостатками подобныхстронгеров являются:

  • Выхлопная система в ускоренном темпе теряет свою актуальность в силу дожигания топлива.
  • Степень звукового отражения неоднозначна, то есть, результат интенсивности звука зависит от объема двигателя.
  • Установка стронгера в новые автомобили (Euro 2 и подобные) требует перепрошивки под эти марки авто.
  • Защитникам окружающей среды такой вариант не подойдет, поскольку, степень токсичности выхлопных газов высока.

Китайский пламегаситель и его аналоги «плюсов» не имеют (исключение: низкая на стронгер цена), при этом, «минусов» значительно выше.

Есть ли смысл менять катализатор на стронгер?

Катализатор – это, своего рода, препятствие, мешающее созданию прямоточной выхлопной системы. Единственный правильный выход – поставить стронгер. Он, по своей сути, это резонатор высокого качества. Принцип его работы не допускает прогорания.

Где заказать и как подобрать пламегаситель?

Купить первый понравившийся пламегаситель – неправильно. Они подбираются в зависимости от модели машины и личных запросов. Соответственно, если потребитель не знаком со всеми свойствами, то лучше проконсультироваться с менеджером того магазина, где планируется покупка стронгера. «Вслепую» приобретать – ошибка так, как неправильно подобранный пламегаситель не принесет той пользы, которую от него ждут.Если же автолюбитель точно знает, что ему нужно, то следует при заказе указать некоторые сведения:

  • Габариты корпуса.
  • Ширину трубы, входящей в катализатор.

Выбор продавца – тоже важный момент. Некоторые магазины занимаются реализацией дешевых запчастей. Поэтому, перед покупкой, нужно интересоваться: с какими производителями работает продавец.