Как отреставрировать литые диски своими руками?

О реставрации колесных дисков на авто

Время на чтение: 7 минут

Практически каждый водитель, в чьём распоряжении один и тот же автомобиль находится более 4…5 лет, сталкивается с проблемой замены колёс, и связано это прежде всего не с деформациями или трещинами на литых дисках, а с повреждением их лакокрасочного покрытия, наличием грязи и окалины от тормозных колодок и иными факторами. Однако приобретение новых изделий в литье или ковке стоит немало и сильно бьёт по карману автолюбителей, а в многочисленных сервисах всё чаще предлагается услуга по восстановлению данных изделий.

Что такое реставрация литых дисков на авто

Реставрация литых дисков – это такая процедура, в ходе которой старые колёса, эксплуатируемые на авто в течение длительного времени, обретают свой первозданный вид. Эта операция является полноправной заменой приобретению новых колёс, но стоит гораздо дешевле, а состоит она из следующих видов работ.

Восстановление литых дисков, до и после

Как отреставрировать диски на авто и что для этого нужно сделать?

  • Очистка дисков от любых видов дорожной грязи, масляных пятен, отложений фрикционных составляющих тормозных колодок и т. д. Данная процедура выполняется в несколько этапов:
  • Для начала колесо моется при помощи аппарата высокого давления и губки, в результате чего отходит практически весь дорожный налёт.
  • Далее в ход идут специальные химикаты, очищающие колёса от масляных пятен, битумных отложений и прочей грязи, которую невозможно отмыть простой водой и шампунем.
  • Если на поверхности колеса имеется прикипевшая окалина от трущихся элементов тормозной системы, то мастер применяет пескоструйный аппарат, который эффективно удаляет все оставшиеся загрязнения.
  • Восстановление слоя лакокрасочного покрытия, если оно повреждено с возможным изменением оттенка изделия. Оно наносится по специальной технологии после подготовки диска к данной операции – он должен быть очищен от старой краски и обезжирен таким образом, чтобы на нём не осталось ни одной пылинки, способной попасть под новый слой ЛКП.
  • Прокатка на специальном станке для придания первоначальной ровной формы и правки замятий, возникших вследствие неаккуратной езды. Данная услуга предоставляется далеко не на каждом шиномонтаже, всякий мастер не возьмётся их реставрировать подобным образом, потому что оборудование, представляющее собой пресс с усилием от 5 тонн и выше, достаточно дорогостоящее. Однако после обработки на нём колеса становятся идеальной формы и их можно эксплуатировать ещё много лет.

Надо сказать, что реставрация дисков автомобиля, если они литые, практически невозможна в бытовых условиях. Связано это прежде всего с тем, что их нельзя нагревать, так как повышенные температуры сильно влияют на химический состав сплава, и он начинает разрушаться. Также многослойное лакокрасочное покрытие невозможно нанести своими руками без специального профессионального краскопульта за пределами покрасочной камеры.

Полировка колёсного диска

Какие инструменты нужны для восстановления стальных дисков своими руками

А профессиональная реставрация дисков может обойтись дороже, чем цена новых изделий. Так, для того чтобы вся процедура прошла успешно, автолюбитель должен иметь при себе следующие инструменты и расходные материалы:

  • Растворитель для краски и набор чистящих средств в зависимости от вида загрязнения.
  • Набор шкурок и наждачной бумаги с разной зернистостью, от 80 до 2500, не менее 10 видов, каждую из которых необходимо использовать последовательно, от самой грубой до мягкой.
  • Пульверизатор для того, чтобы было удобно распылять химикаты равномерно по всей поверхности колеса. Он может быть как ручного действия, с пружинкой, так и на основе портативного компрессора для создания давления. Однако если автолюбитель не является профессионалом, то данное оборудование ему ни к чему.
  • Специальная полировочная паста для лакокрасочного покрытия, желательно от хороших производителей, так как дешёвый вариант может быть неэффективен.
  • Электродрель без функции ударного воздействия с насадкой для полировки и сменными войлочными кругами. Если помещение не позволяет использовать электросеть, то можно обойтись мощным шуруповёртом с зарядом аккумулятора на 30…40 минут.
  • Тряпки из микрофибры, так как они эффективней других нетканых изделий удаляют грязь и пыль. Если такого изделия нет под рукой, то можно взять обычную ветошь.
  • Специальные миниатюрные шпатели для нанесения слоя лакокрасочного покрытия.
  • Набор кистей разного диаметра в зависимости от сложности структуры колёсного диска и наличия в нём прорезей, потому что мягкая щетинка должна проникнуть в каждый угол поверхности колеса.

Как отреставрировать штампованные диски на автомобиль

Реставрация колесных дисков своими руками проходит в строгом соответствии с регламентной процедурой, определённой на основании работы профессионалов. В противном случае желаемый результат может не оправдать ожиданий и диск слишком рано придёт в негодность. Так, весь процесс заключается в следовании перечисленным ниже этапам работы:

  • Диск снимается со ступицы и укладывается на подготовленную заранее рабочую поверхность. Так как процесс подразумевает собой распыление краски, то на эту поверхность следует постелить полиэтиленовую плёнку, которую не жалко будет потом выбросить.

Правка колёсного диска

  • Вся поверхность металла тщательно моется и с неё убираются все видимые загрязнения при помощи струи воды и набора губок.
  • Далее берётся растворитель для краски, при помощи ветоши убирается всё лакокрасочное покрытие.
  • После того как слой краски снят, в ход идут шкурки и наждачная бумага, которые при профессиональной процедуре заменяются на пескоструйный аппарат. После обработки такими абразивами вручную эффект будет таким же с разницей лишь в том, что операция требует существенных временных затрат.
  • Берётся специальная краска по металлу, приобретённая в баллончике, и лёгким нажатием на распылитель она равномерно ложится на поверхность диска. Данной процедуре должно предшествовать нанесение грунтовки, так как это даст более стойкий и качественный результат покраски.
  • После этого необходимо дать краске высохнуть в соответствии с инструкцией на баллончике, и, как правило, занимает это от 30 до 60 минут в зависимости от состава пигмента и температурного режима в помещении.
  • Последним этапом необходимо нанести автомобильную полировочную пасту на войлочный круг, установить данную систему на дрель и тщательно обработать всю окрашенную поверхность до зеркального блеска.

Все перечисленные выше процедуры для ремонта штампованных изделий вовсе не обязательны, так как они не станут такими же эффектными, как литые или кованые диски. Поэтому каждый автолюбитель может лишь обработать их антикоррозийным составом для предотвращения окисления под воздействием окружающей среды, а после этого всего лишь приобрести пластиковые, стальные или резиновые колпаки в соответствии с радиальностью диска и установить их на клипсы. Так получится эффект нового литого диска с минимальными временными и денежными затратами, если, конечно, не нарушен функционал изделия и оно не деформировано.

Как реставрировать диски самому — пошаговое описание от мастера

  • Зачем ремонтировать диски
  • Реставрация литых дисков
  • Восстановление штатных дисков

Сезонная смена колес является подходящим временем для обновления, восстановления колесных дисков. В процессе эксплуатации автомобиля вокруг их посадочных мест, у основания спиц нередко появляются трещины и сколы. Своевременное устранение дефектов позволяет предотвратить возникновение более серьезных проблем. Кроме того, реставрация этих оснований колес повышает внешнюю эстетическую привлекательность всего автомобиля. Данный вид работ не является особо сложным, поэтому не требует от исполнителя специальных знаний и умений. Главное – терпение, аккуратность, внимание к деталям.

Зачем ремонтировать диски

Жесткие условия эксплуатации, состояние российских дорог негативно сказываются на состоянии колесных дисков. Восстановительные работы по отношению к ним можно разделить на ремонт, реставрацию. При этом второй вариант больше подходит для литых дисковых разновидностей.

Поврежденные колесные основания приводят к быстрому износу покрышек, механизма рулевого управления, амортизаторов, других узлов, деталей подвески. В результате ухудшается управляемость автомобиля, его устойчивость на дороге.

Обслуживание машины становится намного дороже, поскольку приходится чаще менять резину, детали ходовой части. Кроме того, прожорливость транспортного средства из-за повышения сопротивления качению также возрастает.

Читайте также  Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками?

Учитывая перечисленные факторы, целесообразность ремонтных работ становится очевидной.

Реставрация литых дисков

В процессе ремонта таких колесных элементов важно, чтобы их конструкция максимально сохраняла свои свойства и целостность. Поэтому традиционная прокатка диска роликами, точечный нагрев здесь не подойдет.

Качественные реставрационные работы восстанавливают все важнейшие параметры, главным из которых является отсутствие осевого биения.

Важно учесть, если возле посадочных отверстий или основания спиц литых дисков появилась трещина, такие экземпляры не подлежат ремонту. В других случаях реставрация трещин и сколов проводится с помощью аргонной сварки.

Повреждение геометрии, очаги коррозии, сколы можно попытаться восстановить своими силами. Такой процесс состоит из двух этапов: подготовки и реставрации.

Подготовка

Перед проведением восстановительных работ диски важно правильно подготовить:

  1. Во-первых, колеса должны быть полностью в сборе. Это исключит возможные повреждения при одевании резины.
  2. Кроме того, следует проверить эти элементы на наличие биений, измененной геометрии в шиномонтажной мастерской. Важно провести подробное визуальное обследование на наличие трещин и сколов.

В зависимости от состояния литых дисков, восстанавливать их можно разными способами. Реконструкция этих элементов проводится через их вытягивание на специальном стенде без нагревания.

Придать определенную симметричность можно только на специализированных СТО.

Если полагаться на свои силы, то понадобятся следующие материалы:

  • двухкомпонентная эпоксидная шпатлевка подходящего цвета;
  • наждачная бумага №300, 400, 600;
  • малярный скотч;
  • средство для обезжиривания;
  • аэрозольная грунтовка, краска, лак.

Подготовительные работы нужно проводить в следующем порядке:

  • вначале снятое колесо следует положить на ровную поверхность и наждачной бумагой № 300, 400 удалить бугры, выровнять царапины;
  • закрыть все резиновые части малярным скотчем для защиты от попадания лакокрасочных материалов;
  • размешать шпатлевку и заделать с ее помощью неровности на обезжиренной дисковой поверхности;
  • после высыхания пасты зашлифовать диск мелкой наждачной бумагой № 600 до удаления перепадов, бугорков.

Инструкция по покраске

Перед покраской на подготовленную поверхность наносится несколько слоев грунтовки. Вначале следует просто слегка распылить средство, «зашкурить» его наждачной бумагой № 600 до гладкого состояния.

На следующем этапе можно переходить к окрашиванию:

  1. Перед нанесением краски следует хорошенько встряхнуть баллончик и с расстояния 20-30 сантиметров нанести ровный слой на поверхность диска.
  2. Контролируя ровность переходов, нанести 2-3 слоя.
  3. После распыления краски нужно обязательно дать просохнуть каждому слою примерно полчаса.

По окончании высыхания краски на финальном этапе следует покрыть диск двумя слоями лака. В завершение отполировать поверхность мягкой тряпкой.

Восстановление штатных дисков

Выровнять штампованные или стальные основания колес можно своими силами в гаражных условиях, используя обычную кувалду.

Подготовка к покраске, нанесение лакокрасочного покрытия производится по стандартной технологии, которая является универсальной и описана выше.

Но важно учесть, что при наличии вмятин лучше обращаться за помощью шиномонтажных мастерских. В них подготовленные специалисты на специальном оборудовании произведут прокатку или выкатку диска, гарантируя результат своей работы.

Таким образом, реставрация дисков – это задача, решить которую по силам каждому автолюбителю. Придется запастись выдержкой, работать аккуратно, скрупулезно, тщательно, не допуская небрежности. Результатом может стать по-настоящему красивые обновленные колеса автомобиля.

Как отремонтировать литые диски автомобиля

Статья о ремонте литых дисков автомобиля — отличия литых дисков от прочих, способы ремонта и покраски, уход за дисками. В конце статьи — видео о ремонте изделий. Статья о ремонте литых дисков автомобиля — отличия литых дисков от прочих, способы ремонта и покраски, уход за дисками. В конце статьи — видео о ремонте изделий.

При всех преимуществах литых дисков, их поломка чревата сложным ремонтом, который чаще всего могут выполнить только специалисты в сервисных центрах. Как минимум, диагностировать повреждение в гаражных условиях, особенно если это относится к искажению геометрии диска, представляется невозможным, поэтому обращаться на станции техобслуживания необходимо в любом случае. Однако возможно ли устранить выявленный ущерб своими руками?

Что отличает литые диски от прочих

Прежде всего, стоит кратко пояснить, какие особенности есть у легкосплавных дисков, поскольку они напрямую влияют на надёжность, характер повреждений от механического воздействия и возможности ремонта.

Производители дисков настоятельно не рекомендуют заниматься их ремонтом, а сервисные центры настаивают на пользовании их услугами. Следует заранее отметить, что ремонтировать диски целесообразно, только если вам необходимо сэкономить, а повреждения не являются серьёзными. Из-за особенностей производства таких дисков их полное восстановление даже высококвалифицированными специалистами маловероятно.

Производство литого диска осуществляется методом горячего литья, то есть металлическое сырье разогревается до такой температуры, при которой оно приобретает жидкое состояние, а затем выливается в специальные формы. Потом его закаляют, обрабатывают и шлифуют, после чего материал приобретает вид диска. В качестве сырья используется сплав алюминия и прочих металлов, в зависимости от производителя, стоимости изделия и т.д.. Как правило, ещё одним элементом является магний.

Причина в том, что при литье дисков из жидкого сплава изделие обретает очень низкую пластичность и, вероятнее всего, пустит трещину при сильном внешнем ударе или неудачном въезде в яму. При этом заделать трещину полностью часто получается только с внешней стороны, но не внутри обода или спиц.

Кованые диски в этом отношении обладают преимуществом — большей ремонтопригодностью. При ударе или наезде на яму они могут просто погнуться, но не треснуть.

То есть, ремонт литых дисков эффективен и нужен, когда он имеет косметический характер, а восстановление геометрии и устранение вмятин, если такие всё же образовались, чревато снижением их надежности даже при высоком качестве работы специалистов.

Как можно повредить литой диск

Учитывая способ изготовления литья, наиболее опасными для него являются механические повреждения от сильного удара и столкновения, поскольку они могут быть непоправимыми, ведь диск практически не гнется и может легко треснуть.

Отдельно стоит упомянуть, что литой диск могут (как минимум, внешне) повредить в том числе на шиномонтаже, поэтому стоит тщательно подбирать сервис.

Есть несколько вариантов того, как деформируется диск после удара или прочих внешних воздействий:

    Мелкие повреждения поверхности диска – сколы или царапины, которые могут образоваться в результате неаккуратной парковки у высокого бордюра, езды по дороге с гравием и щебнем, что не является критичным и портит диск только внешне. При этом важно помнить, что при агрессивном воздействии окружающей среды легкие внешние повреждения могут постепенно перерасти в трещины, заварить которые будет проблематично.

Трещины диска (сквозные и поверхностные) – обычно образуются на низкопрофильной резине при неудачном наезде на препятствия вроде ямы или искусственной неровности. Если они слишком широкие или образовались в области ступицы – ремонту лучше предпочесть замену диска, поскольку восстановление не сможет гарантировать безопасного передвижения.

Радиальное смещение, вмятина — могут также появиться после наезда в яму, особенно глубокую и на большой скорости. Явным признаком является биение руля из-за неровной поверхности диска. Если поврежден задний диск, биение может передаваться не через руль, а через кузов автомобиля.

Читайте также  Как почистить обшивку салона автомобиля своими руками?
  • Осевое смещение или «восьмерка» — повреждение чаще всего является следствием удара по диску сбоку – бордюром или другим автомобилем. Диск смещается относительно своей оси, что приводит к осевому биению колеса и быстрому износу протектора шины из-за потери равномерности нагрузки. Также чревато снижением управляемости и возможным увеличением тормозного пути.
  • Способы починки литого диска

      Прежде всего, с диска снимают резину и тщательно осматривают на предмет повреждений, очистив от грязи и пыли. Осмотр следует проводить регулярно вне зависимости от наличия подозрений на необходимость в ремонте, поскольку вождение транспортного средства с поврежденным диском крайне небезопасно.

    При наличии сколов и небольших вмятин ремонт диска своими руками возможен, однако только в том случае, если повреждения не сквозные или не находятся на участках с повышенной нагрузкой, например, у отверстий для болтов, где нанесение сварного шва не представляется возможным сделать достаточно качественно, особенно своими руками. Как правило, заваривать можно сколы на ободе и боковой части.

    Трещины литого диска можно заварить аргонной сваркой, после их устранения необходимо зашлифовать диск для устранения шва, поскольку он может негативно повлиять на ездовые характеристики, нарушив весовой баланс – возможно появление биения руля.

    Для литых дисков применяется аргонная сварка, поскольку это повышает надежность отремонтированной детали благодаря изоляции места сварки от попадания кислорода, что повышает прочность сварочного соединения. Также при таком виде сварки низка вероятность образования оксидных пленок на поверхности шва.

    Сравнительно несложным является восстановление диска, целостность которого не была нарушена, то есть повреждения ограничиваются легким изгибом, но не трещиной или отсутствием какой-то его части. В этом случае для выправки колеса используется специальный станок, при воздействии которого устраняется осевое смещение и проводится центрирование. Разумеется, в этом случае необходимо обратиться к специалистам с наличием специального оборудования – выполнить самостоятельно диагностику и ремонт таких деформаций невозможно.

    Диагностика геометрии литого диска в любом случае должна быть выполнена на специальном оборудовании, её стоимость невысока.

    После проверки диска на предмет трещин и вмятин, диагностики и выправки геометрии нужно удалить все шероховатости с поверхности диска, воспользовавшись шлифовальной машинкой и наждачной бумагой. Это является профилактикой износа колеса и обладает косметическим эффектом.

    Если в ходе проверки диска были выявлены легкие повреждения, то можно заняться грунтовкой и подготовкой к покраске колеса.

    После шлифовки неровностей и сколов диск необходимо покрыть эпоксидной пастой, предпочтительно в цвет покрытия или белого цвета. Пасты в большинстве случаев оснащены инструкцией по использованию. Обработка ею заключается в равномерном покрытии диска и заполнении пастой всех царапин и микротрещин. Засыхать она начинает сравнительно быстро – в течение 20-25 минут, за это время важно успеть распределить её равномерно по поверхности. После нанесения необходимо дать пасте полностью высохнуть несколько часов (лучше всего оставить на ночь).

  • Заключительный этап – это подготовка к нанесению грунта и покраске. Перед этим нужно аккуратно очистить диск мелкой наждачной бумагой (например, P600 или мельче). Если после этого дефекты диска или пасты остаются заметны, то погрешности необходимо устранить нанесением ещё одного небольшого слоя, иначе весь труд в конечном итоге будет напрасным – краска ляжет неровно и не будет держаться долго. После этого диск необходимо обезжирить, подготовив к нанесению грунта. Обезжиривание играет важную роль, поскольку без этого этапа грунт рискует не выполнить свою функцию для достаточно прочного удержания краски.
  • Покраска литых дисков

    За нанесением краски на диск следует обращаться к специалистам, которые занимаются именно покраской колёс, поскольку у кузова автомобиля несколько другие требования к качеству этих работ. Покрытие дисков сильнее подвержено воздействию пыли, грязи, воды, реагентов, износу и т.д.

    Первый слой грунта необходим для определения наличия неровностей, которые нужно устранить наждачной бумагой и вторым слоем грунта. Количество слоёв зависит от гладкости поверхности последнего после шлифовки мелкой наждачной бумагой.

    После подготовительных работ на поверхность диска можно наносить краску. Для этого используют пульт или баллончик (при этом варианте пострадает качество результата, поэтому предпочтительнее воспользоваться оборудованием). Распыление производят на расстоянии 25 сантиметров, в труднодоступных местах может немного помочь кисть. Краска, как правило, наносится в 2 слоя, каждый из которых должен полностью высохнуть. После завершения всех работ краска должна полностью скрыть следы ремонта – швы, сколы и т.д.

    Уход за литыми дисками

    Легкосплавный диск менее неприхотлив к воздействию окружающей среды, чем штампованные колеса, поэтому для сохранения их внешнего вида и целостности необходимо:

      Мыть диски фирменными (от производителей) шампунями и спецсредствами, желательно на мойке высокого давления. На дисках оседает вся пыль с тормозов и дорожных покрытий, которую необходимо смывать во избежание коррозии металла.

    Полировать литье после мойки. Желательно также не скупиться на средство, поскольку ремонт или замена диска будет в любом случае стоить дороже. Наносить полироль на поверхность диска нужно равномерно, отдельно на каждую часть до появления блеска.

  • Проверять балансировку колеса. Делать это нужно хотя бы раз в год при замене резины на зимнюю — это снизит вероятность ухудшения состояния диска и увеличит безопасность передвижения транспортного средства. Вместе со сменой резины стоит также осматривать диск на предмет мелких повреждений вроде трещин и сколов.
  • Возможность ремонта литого диска лучше всего определит квалифицированный специалист, поэтому хотя бы для диагностики повреждений следует обратиться в автосервис, что не будет стоить слишком дорого. Проверкой диска в любом случае необходимо заниматься минимум раз в сезон.

    Приступать к ремонту литья своими руками следует, только когда повреждения, полученные им, незначительные и влияют лишь на их внешний вид – сколы, мелкие царапины и вмятины. В случае более серьёзных дефектов вроде глубоких трещин и деформации геометрии следует незамедлительно обратиться в сервисный центр, после чего, вероятно, заменить диск.

    Видео о ремонте литых дисков машины:

    Восстановление и покраска литых дисков своими руками: технология и фото

    Не для того покупают литые диски, чтобы они, поблекнув и покрывшись царапинами, теряли свою привлекательность. Однако восстановление таких поверхностей обходится немногим дешевле, чем покупка, поэтому покраска литых дисков своими руками распространена не меньше, чем ремонт обычных «штампов». Часто, но не всегда, для обновления внешнего вида и защитных свойств краски требуется полная перекраска. Иногда достаточно подновить поверхность, отремонтировать сколы, а значит и возможность сэкономить появляется даже в таком щепетильном деле.
    Первым делом нужно выровнять, насколько это возможно сделать без сильных потерь, образовавшуюся на ЛКП вмятину. Бумагой P280 выравниваются заметные бугры, царапины и пр. Доработка производится P400. Малярным скотчем и пленкой, как на фото, закрывается резина, пластиковые детали, значки по возможности снимаются. Родная краска на литых деталях может вздуться — такой дефект, конечно, нужно удалить. Готовится паста: части смешиваются в пропорциях указанных производителем (обычно нужно их просто перемешать).

    Паста наносится на царапину чем-нибудь мягким, например резиновым шпателем. Удалить излишки и выровнять поверхность нужно до начала высыхания, т. е. за 20-30 минут. Под инфракрасной лампой полная сушка занимает 2-4 часа, без лампы сушиться можно оставить на всю ночь. Засохшую эпоксидную пасту нужно привести в порядок с помощью абразивов средней зернистости, т. е. провести стандартную подготовку к окраске. Наждачная бумага — P600 и мельче (вплоть до P1200), обезжиривание — уайт-спирит (после желательно протереть поверхность сухой салфеткой).

    Читайте также  Как запаять бензобак своими руками?

    Красим литые диски

    Краска наносится любым доступным способом: баллончиком или краскопультом с расстояния в 20-25 см, кистью. Кисть желательно использовать только для труднодоступных мест. Обычная эмаль кладется в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 10-30 минут (в зависимости от влажности и температуры воздуха). Такой же временной интервал нужно выдержать перед нанесением лака, если таковой вообще имеется на поверхности родной краски.

    Частичная покраска или восстановление обычно не производятся, если требуется ремонт хотя бы 30% поверхности. Даже поверхность 19-тидюймовых литых дисков не стоит того, чтобы заниматься частичным обновлением ЛКП, так как для нормального перехода все равно потребуется ошкурить практически всю деталь. Однако, если необходимость в этом все же возникла, можно изучить материалы о покраске переходом или поискать эмаль, хорошо подходящую под цвет предыдущей покраски. Помимо самой краски для расширенного списка работ потребуются следующие элементы:

    • Щетка для удаления ЛКП (желательно использовать насадку на дрель или смывки для краски, так как ручное удаление механическим способом может затянуться надолго).
    • Наждачная бумага всех видов (P280-P2000).
    • Грунтовка (для литых дисков лучше использовать с отвердителем).
    • Краска (обычно используются баллончики, но краскопульт по возможности нужно задействовать обязательно).
    • Абразивная и безабразивная паста для полировки.
    • Лак.

    Технология обработки литых и штампованных дисков требует снятия с машины колес. Работа может затянуться на несколько дней, поэтому крошащиеся кирпичи вместо колес подкладывать не стоит. После демонтажа и снятия резины, деталь переносят в гараж, моют и очищают от старой краски, попутно избавляясь от ржавчины. Ручное удаление краски требует предварительного использования ножа или шпателя, для того чтобы расковырять краску, отделить слабо держащиеся куски. Рекомендуется проделать эту процедуру и при использовании дрели.

    Результат работы железных щеток, как видно по фото, выглядит не слишком-то привлекательно, поэтому требуется небольшая доработка наждачной бумагой. Если все гладко, можно сразу выводить поверхность под грунт (P400, P600). Если царапины глубокие, то с покраской торопиться не стоит и лучше предварительно обработать ремонтируемую площадь P280.

    Ошкуренную поверхность обезжиривают и протирают салфеткой. Затем наносят 1-2 слоя грунтовки. Грунтовка в свою очередь ошкуривается P600-P1200 — на этом этапе можно использовать шлифование «по-мокрому», т.е. смачивать поверхность дисков и шкурки небольшим количеством воды. Применение воды снижает вероятность получения дефекта, однако обязательным не является. После ошкуривания ремонтируемую площадь также требуется обезжирить.

    Восстанавливаем литые диски своими руками, как надо

    В наше время дорожное покрытие не идеально, и содержит кучу химических реагентов, особенно в зимнее время. Таким образом, через некоторое время, диски начинают приходить в негодность из-за этого. Также на негодность дисков не малое воздействие даёт тормозная пыль. Поэтому мы решили изложить в этой статье, как можно восстановить изношенные или повреждённые диски. Так-то читайте ниже и запоминайте.

    В первую очередь сообщим вам о некоторых правилах, и их нужно придерживаться:

    1. Необходимо проверить очищающие жидкости на содержание компонентов. В случае выявления вредного вещества, нужно пользоваться, специальными перчатками, а также очками, дабы не принести вред своему здоровью.

    2. Также старайтесь очищающую жидкость выбрать правильно, они не должны способствовать повреждению поверхности катания диска.

    3. Еще нужно делать консервацию дисков, с помощью, которой он будет служить дольше. В этом деле помогут специализированные восковые средства.

    Сама подготовительная работа несет в себе два этапа. Сначала необходимо резину одеть на диски. Конечно, это не так важно, но всё-таки стоит это сделать, так, как после капитального ремонта, когда будите надевать резину можно нанести ущерб только отремонтированной поверхности. Потом собираем информацию о том или ином диске. Значит, берем и отправляемся на ближайшее СТО с вулканизацией, и с помощью станка проверяем наш диск. Очень большое внимание нужно выделять диску, во время проверки на трещины. Также немало важным моментом является наличие трещин. Тут нужно осмотреть основание спиц и посадочное место для шин, так, как эти места самые актуальные для них. Поэтому реставрация диска склоняется к починке трещин, если они конечно есть, а помощником в этом деле будет только аргоновая сварка.

    Тут мы начали рассказывать о трещинах интересно почему? Дыбы вы знали, первое, что нужно сделать в момент реставрации дисков, это устранить трещины. И в большинстве случаях сам водитель не имеет понятия, как правильно это сделать. Таким образом, лучше воспользоваться автосервисом, дабы грамотные механики выполнили эту работу самостоятельно, а далее можно продолжать собственноручно.

    Что нам нужно?

    Как начнём выполнять такую работу, желательно удалить старое покрытие. Название такой процедуры — пескоструй, но можно и не выполнять такое действие. Если делать реставрацию на отлично, то лучше это сделать. Пескоструй довольно простая вещь, но найти это устройство не так просто. Также есть еще некоторые способы, для снятия верхнего покрытия:

    · Производим снимание механическим путём. Для этого понадобится дрель и насадки к ней, они должны быть лепестковые с наждаком и ершик или щетка на основании проволоки, но только мягкой. Сама наждачка не имеет значения, она может иметь как мелкое, так и крупное зерно.

    · Следующий, это химический способ. Тут вам понадобиться купить, вещество для снятия лака, но к этому надо отнестись внимательно, потому что химические компоненты могут причинить вред вашим органам. Значит, при выполнении смывки нужно использовать специальные перчатки. В первую очередь необходимо, с помощью щётки пройтись по диску и нанести царапины на лаке. После того, как это сделали, наносим купленное вами вещество. И с терпением ждем, как начнётся реакция, и основной слой будет слазить. Это может занять неопределённое количество времени. Как пошла реакция, начинаем удалять лак с поверхности диска, с помощью железного шпателя, в тот момент, когда увидели шпаклёвку, следует снять её. Далее при помощи шпаклёвки можно устранить незначительные сколы, а также выбоины. Диски стоит обработать грунтовкой, и автолаком. При наличии соответствующего аппарата для покраски, норму материала необходимо пересмотреть. Саму резину следует закрыть от краски, так, как можно её в дальнейшем не очистить. И в этом надёжным помощником вам станет, лента из полиэтилена или молярный скотч.

    Сама покраска

    Таким образом, вы пополнили почти все процедуры и самый важный этап мы сейчас рассмотрим. Выполняем следующие действия:

    · Необходимо отшлифовать поверхность диска.

    · Как только поверхность станет гладкой, можно производить покраску. Но лучше перед этим узнать о том, как правильно её выполнять. Так, как правильная покраска продлит службу вашего диска.

    · Также нужно следить за тем, сколько слоёв краски или грунта нанесли. И максимальное допустимое количество слоёв должно не превышать трёх. Немало важно остается использовать красочные и грунтовые материалы одного производителя, купленные в одно время.

    Вот и все, на этом реставрация окончена. Конечно, с недельку придётся потрудиться, зато сами сделали. Осталось теперь отмыть его и в дорогу.