Как правильно обработать пороги автомобиля своими руками?

Как эффективно защитить пороги автомобиля от коррозии? (фото и видео)

Добрый день. Из сегодняшней статьи вы узнаете, как защитить пороги автомобиля от коррозии. Традиционно для нашего сайта, статья содержит большое число фото и видео материалов….

Многие автомобилисты считают, что важно защитить от ржавчины внешнюю часть кузова, например антигравийным покрытием, но реальность такова, что, в основном, пороги ржавеют изнутри. И как бы хорошо их не обрабатывали снаружи, без должной обработки, они за несколько лет сгниют до дыр.

Как защитить пороги от ржавчины?

Внешняя обработка.

Как было написано во вступлении – внешняя обработка не так важна как внутренняя, но тем не менее именно внешняя часть порога определяет внешний вид автомобиля. И в целях его улучшения, многие автомобилисты устанавливают пластиковые обвесы. Внешний вид мол лучше и сколы не видны. Коллеги – это огромная ошибка. Нестандартный обвес вредит порогу больше чем отсутствие краски!

Смотрите, что бывает под пластиковыми накладками порогов:

Дело в том, что под накладки неизбежно набивается пыль, естественно, в нашем климате, пыль собирает воду и не просыхает большую часть времени, а при каждом изменении температуры, или проезде неровностей, набившаяся под накладку пыль сдирает краску! Итог – порог гниет не только изнутри, но и снаружи.

Договорились – нестандартные накладки порогов убираем….

Сами пороги, со временем, из-за абразивного действия дорожной грязи лишаются краски. Про то, как покрасить пороги у нас на сайте уже есть отдельная статья, не будем повторятся.

Чтобы снизить абразивное действие дорожной грязи – обязательно установите брызговики на передние колеса. С брызговиками краска на порогах и арках проживет на несколько лет больше, и самое главное, снизится количество воды попадающей внутрь порога.

У автора статьи был случай – на переварку порога приехала волга 3102 эксплуатировавшаяся всю жизнь в Волгограде, но одну зиму прожившая в Петербурге и по стечению обстоятельств, волга была без одного переднего брызговика, так вот – порог и короб на стороне без брызговика СГНИЛИ, в то время как, порог с другой стороны не потребовал даже переварки накладки, хотя и имел повреждение от удара и сколы краски.

Договорились – обязательно ставим брызговики на передние колеса.

Резюмируем, по наружной части:

  • убираем нестандартные накладки
  • обязательно восстанавливаем заводское лакокрасочное покрытие
  • обязательно устанавливаем брызговики

Внутренняя обработка.

В сети полно рекомендаций по материалам для обработки скрытых полостей, от пушсала, отработки и мовиля до современных ингибиторов коррозии, мы тоже дадим свои рекомендации, но прежде чем обрабатывать порог его обязательно надо промыть! Делается это очень просто – убираются заглушки с двух сторон и порог промывается большим количеством воды. Вот вам видео на примере 124 мерседеса:

А вот столько песка мы вытрясли, когда переваривали пороги на мазде 3 2007 г.в.:

Договорились – прежде чем обрабатывать от ржавчины скрытее полости, обязательно промываем порог и несколько дней сушим.

Чем обработать скрытые полости порогов от ржавчины?

Отработка – самый дешевый вариант.

Традиция проливать пороги отработкой, зародилась еще во времена СССР, да действительно 2-3 литра отработки в порог при каждой смене масла продлевают его жизнь на 5-10 лет!

В сети пишут, что отработку лить нельзя, она ускорит коррозию и т.п. – бред! Отработка помогает, автора статьи была волга 1993 г.в. которая имела в 2017 году заводские пороги т.к. её проливали отработкой, при каждой смене масла. Вдумайтесь – самая гниющая волга (31029), имела родные пороги через 25 лет после производства, только благодаря отработке!

Отработка отлично пропитывает ржавчину и перекрывает доступ воздуха к металлу, соответственно скорость гниения замедляется в разы.

Миф о том, что отработка ускоряет коррозию, и если и лить масло в пороги, то только свежее, запустили маркетологи (надо же продавать антикоррозийные составы)…

Отработка не лишена недостатков:

  • Она вредна для здоровья т.к. неизвестно из чего она сделана, и какие присадки в ней использовались, а так же что она вымыла из двигателя!
  • Отработка, иногда, имеет довольно скверный запах, которой долго выветривается.
  • Проливать полости отработкой надо минимум раз в сезон.

Кому интересно – сырая нефть отлично заменяет отработку, куда меньше вредит здоровью, куда хуже смывается водой, но достать её довольно трудно.

Мовиль и пушсало – дешевый вариант.

И то и другое было разработано очень давно. Пушсало используется больше 200 лет для консервации орудий и снарядов, а мовиль (Москва – Вильнюс) был разработан как антикоррозийное средство в начале 70х годов.

И то и другое нефтяные производные: пушсало – загущенное нефтяное масло, мовиль – смесь литола, моторного масла, олифы, керосина и ингибиторов коррозии. Оба антикора имеют одинаковый принцип действия – ограничить доступ кислорода к обработанной поверхности.

Если мовиль – относительно жидкий, и как отработка, смачивает ржавчину (хотя и хуже). То пушечное сало, при нормальной температуре, можно резать ножом и наносят его только горячим, что в антикоррозийной обработке не всегда возможно, соответственно использовать его для защиты порогов – бред, а вот замазать для консервации днище, поверх мастики, на время длительной стоянки – вполне вариант.

Мовиль же – дорогая альтернатива отработке. Так как точно так же скверно пахнет и точно также плохо сказывается на здоровье нюхающих.

Мовиль точно так же нужно периодически обновлять т.к. со временем он высыхает и трескается.

Современные антикоррозийные средства….

Естественно, с течением времени, производители совершенствовали антикоррозийные средства, и кроме «колхозных методов» приведенных выше, есть вполне современные составы:

Большинство из них аналоги мовиля, но отличаются скоростью высыхания и ингибиторами коррозии. Самое главное преимущество – их можно наносить реже, да они дороже стоят при покупке, но и обновления они требуют реже. Согласитесь – большинство людей ездит на машине 2-3 года и гораздо выгоднее 1 раз провести антикоррозийную обработку качественными материалами, чем каждый год обновлять за деньги «мовиль».

Договорились – защита скрытых полостей состоит из 2х этапов:

  • Мойка порога от грязи изнутри
  • Обработка антикоррозийным составом.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как защитить пороги автомобиля от коррозии, или если вы хотите рассказать свой опыт применения антикоррозийных составов – пишите комментарии.

Чем лучше обработать пороги автомобиля снаружи от коррозии

В период эксплуатации автомобиль подвергается воздействию окружающей среды. Повышенная влажность, солевые реагенты, температурный режим и частицы асфальтового покрытия приводит к возникновению повреждений кузова:

  • ржавчины;
  • потертостей;
  • царапин.

Из-за габаритов и расположения, пороги – наиболее уязвимая часть авто. Снаружи и внутри них металл теряет краску и защиту, в связи с чем вероятно появление гнили и дыр. Дальнейшее истощение покрытия приводит к полной замене определенной части днища автомобиля. Предотвращение появления ржавчины и коррозии – один из составляющих ухода за машиной. Частично сохраняют покрытие кузова брызговики и накладки. Полная защита порогов реализовывается обработкой антикоррозийными компонентами.

Первый раз нанесение специальных составов проводят на станциях технического обслуживания. При обработке порогов изнутри и снаружи собственноручно не только продлевается срок эксплуатации автомобиля, но и повышается кругозор и техническая подготовка водителя. Предварительно выполняется подготовка и закупка снаряжения.

Что нужно купить для самостоятельной обработки порогов

Процедуре нанесения антигравийных составов предшествует предварительная закупка:

  1. Рабочих материалов и компонентов. Нужен антикор или антигравий, преобразователь ржавчины, растворитель для обезжиривания обрабатываемой поверхности, вода, ткань для очистки.
  2. Средств защиты организма при работе с химическими веществами. Требуется спецодежда для предохранения открытых участков кожи, резиновые перчатки, респиратор или защитная маска, очки.
  3. Специальных инструментов и вспомогательной оснастки. Необходима щетка по металлу, малярная лента, нож, наждачная бумага, промышленный фен или нагревательный элемент, специальный пистолет при наличии средства в тубе.
  4. Услуг для качественного и безошибочного проведения работ. Может потребоваться заказ подъемника или аренда эстакады, мойка и сушка автомобиля.
Читайте также  Как устранить сколы на авто своими руками?

Приобретение определенных товаров следует координировать с выбранным методом, материалами, условиями обработки.

Нюансы выбора покупных средств обработки

При выборе антикоррозийных средств защиты кузова строго проверяются характеристики товара: назначение, срок годности, взаимодействие со вспомогательными материалами, показания к нанесению. Средство поставляется в баллончиках или металлических банках в зависимости от состава и метода нанесения на полости автомобиля.

Химический состав как дорогого, так и более экономичного антикора агрессивен и опасен для организма человека. Поэтому обязательно использование резиновых перчаток и закрытой одежды.

Ассортимент ингибиторов коррозии весьма широк. Они отличаются методами нанесения, компонентами состава, стойкостью к окружающей среде, временем высыхания, ценовыми показателями. Альтернативными вариантами антигравию выступают:

  1. Отработанное техническое масло. Использовалось в устаревших моделях автомобилей. Отличается резким неприятным запахом и низкими показателями экологичности.
  2. Мовиль. Антикоррозийный ингибитор жидкой структуры. Назван в честь двух городов (Москва и Вильнюс). Создан в середине прошлого века как основное средство преодоления ржавчины в узлах автомобиля. В состав входят масла, керосин, олифа и небольшой процент специфических добавок.
  3. Особые мастики на основе каучука. В состав внедрены отдельные виды смолы. Выделяются повышенной вязкостью, трудоемкостью процесса нанесения, повышенными температурными требованиями к использованию.

Антикоры в удобных баллончиках для распыления являются лучшим вариантом в плане эффективности и рентабельности. При их производстве аккумулируются передовые технологические наработки химической промышленности.

Основные средства по борьбе с коррозией металла производятся на основе нефти и продуктов ее переработки. В качестве усиления эффекта внедряются производные химической промышленности.

Рецепт антикора

Представленные товары сужают поле для деятельности опытных автолюбителей. Лучшее исправление дисбаланса – изготовление антикора своими руками. Комплексное действие составляющих частей, консистенция вещества и объем однозначно удовлетворят владельца автомобиля.

Ценность рецепта заключается в доступности и экономичности большинства ингредиентов. В основе состава – битумные или восковые соединения. Они обволакивают металл кузова, удерживают всю массу на поверхности. Основной вариант – пушечное сало. Это давно выведенное средство, безотказное, малозатратное, доступное в продаже.

Наличие вспомогательных компонентов зависит от потребностей мастера. В состав могут входить:

  1. Пластилин. Укрепляет структуру, добавляет пластичности и комфорта при обработке.
  2. Гидроизоляторы. Предохраняют от попадания воды и возникновения ржавчины при эксплуатации.
  3. Антикоррозийные ингибиторы. Химические замедлители разрушительного процесса гниения металлических частей.

Для повышения эффективности в состав внедряют частицы металлов для прочности (цинк, бронза), пластиковые или каучуковые соединения, клей или герметик для дополнительной защиты проблемных мест.

Поможет ли обычная краска

Состав и свойства обычных лакокрасочных изделий не позволяют использовать их как альтернативу антигравию. Отсутствие антикоррозийных ингибиторов исключает создание защитной пленки, позволяет распространять действие химически агрессивных реагентов и воды. Краска быстро выгорает, не препятствует распространению ржавчины, не устраняет существующие проблемные участки. Водоотталкивающие свойства находятся на низком уровне.

Инструменты и материалы

Обработка порогов изнутри своими руками подразумевает использование подручных вспомогательных средств. Основные инструменты и материалы, сфера их применения:

  1. Спецодежда. Обязательное условие для начала работы. Предусматривает полное отсутствие открытых участков кожи, наличие защитных очков, резиновых перчаток, респиратора. Предохраняет от пагубного действия химических компонентов рабочего компаунда.
  2. Металлическая щетка и наждачная бумага. Служат для очистки поверхности металла перед обработкой антикором.
  3. Ветошь или старая тряпка. Удаляет ненужные элементы с рабочего пространства.
  4. Средства подготовки кузова к основным процедурам, то есть обезжириватель, преобразователь ржавчины, чистая вода для создания необходимой консистенции.
  5. Основное средство для антикоррозийной обработки кузова.
  6. Промышленный фен для заключительного этапа просушки.
  7. Домкрат или подъемник. Дополнительная оснастка для улучшения условий работы со скрытыми участками днища транспортного средства.

Качество оборудования и материала влияет на износостойкость и долговечность обработанных участков, надежность всего автомобиля.

Подготовка авто к антикору

Прежде чем обработать пороги автомобиля снаружи от коррозии, производится приготовление к процедурам. Перечень предварительных манипуляций:

  1. Расположить транспортное средство на эстакаде или подъемнике для доступа к поверхности обработки.
  2. Демонтировать защитные составляющие и части обшивки, создающие помехи.
  3. Зачистить грязь, ржавчину, коррозийный налет ветошью и водой.
  4. Просушить обрабатываемые места строительным феном.
  5. Проклеить прилегающие части малярной лентой для защиты от химических и тепловых последствий нанесения антигравия.

Эффективность процедуры зависит и пропорциональна качеству предшествующей подготовки обшивки к основным манипуляциям.

Обработка порогов автомобиля внутри и снаружи

Процесс нанесения антикора специальным распылительным баллончиком или особым пистолетом трудоемкий, требует концентрации и подготовки. Основные правила покраски металлической поверхности:

  1. Слой защитного материала наносится равномерно по всей площади.
  2. Дистанция от места впрыскивания до кузова составляет 15-20 см.
  3. После каждого распыления возможно подсушивание промышленным феном.
  4. Количество слоев для оптимального результата не меньше трех.
  5. Время выдержки между фазами обработки не менее 5 минут.
  6. Вспомогательная лента убирается.
  7. Продолжительность подсыхания автомобиля после завершения процедуры до начала эксплуатации не менее 2 часов.

При использовании антикоррозийных смесей на основе мастики применять фен нельзя. Это приводит к противоположному эффекту. Перечень и удельная масса компонентов краски регулируются для достижения эффекта.

Рабочее место обязано быть приспособлено и оборудовано необходимым инвентарем, спецодежда приведена в подобающий вид, инструменты и приспособления – быть в исправном состоянии и удобном расположении.

Восстанавливать целостность окраски автомобиля на станции технического обслуживания надежнее, чем обрабатывать пороги автомобилей от коррозии своими руками в гараже. Но при необходимой сноровке и концентрации владелец авто решает поставленную задачу при минимальных денежных затратах, осваивает положительный опыт в эксплуатации автомобиля.

Обработка порогов автомобиля своими руками

Добрый день, уважаемые читатели и гости блога. Сегодня в статье мы расскажем об обработке порогов автомобиля своими руками для защиты от ржавчины. Все автолюбители сталкивались с проблемой ржавых порогов. Она актуальна для любого автомобиля, эксплуатируемого на дорогах страны.

Антикоррозийная обработка порогов автомобиля способна решить проблему появления ржавчины. Если пустить процесс коррозии на самотёк, то через несколько лет придётся полностью менять пороги машины. Ржавчину проще предотвратить, чем в последующем бороться с её разрушительным действием.

В статье можно увидеть небольшое видео по обработке порогов автомобиля своими руками. Оно может использоваться при выполнении антикоррозийной обработки в режиме реального времени. Достаточно иметь под руками смартфон или планшет.

В конце статьи вас ожидает интересное и увлекательное видео. Покажет разрушительное действие ржавчины на автомобиль.

Антикоррозийная обработка порогов автомобиля своими руками

Пороги автомобиля нуждаются в защите, так как находятся в нижней части автомобиля и подвержены отрицательному воздействию внешних факторов (перепады температуры, солевые реагенты, отрицательная температура, повышенная влажность).

Часто мелкие камни, песок, щебень и гравий способны оставлять на внешней стороне порога небольшие повреждения. Зачастую становятся очагами будущего коррозийного процесса.

Выбор средств антикоррозийной обработки порогов машины широк и разнообразен. Можно найти дешёвые или дорогие средства. Все они получили обобщённое название “антигравий для порогов”. Могут продаваться в баллончиках или металлических банках.

Если нет возможности задействовать подъёмник для обработки порогов, то лучше перенести работы на летний период. В летние месяцы можно заехать на эстакаду и работать на открытом воздухе. Зимой или осенью выполнять работы по обработке порогов нельзя.

Процесс обработки порогов автомобиля можно разделить на несколько этапов:

1.Подготовка материалов и спецодежды.

  • рабочая одежда, закрывающая все участки кожи;
  • резиновые перчатки;
  • защитные очки;
  • респиратор;
  • щётка по металлу;
  • наждачная бумага;
  • чистая вода;
  • средство для антикоррозийной обработки порогов;
  • Уайт-Спирит для обезжиривания
  • преобразователь ржавчины;
  • ветошь;
  • строительный фен.

2.Подготовка автомобиля.

  • демонтировать защиту;
  • тщательная мойка машины с упором на пороги;
  • сушка автомобиля;
  • заезд на подъёмник или эстакаду;
  • удаление всех очагов ржавчины на порогах при помощи наждачной бумаги или специального диска;
  • обработка порогов преобразователем ржавчины;
  • обезжиривание порогов;
  • сушка порогов;
  • использование малярной ленты для защиты прилегающих к порогам мест;
Читайте также  Как сделать хонинговку своими руками?

3.Нанесение антигравия на пороги.

  • баллончик с антигравием следует интенсивно встряхивать неменее 2-3 секунд перед использованием;
  • держать баллончик нужно на расстоянии 15-20 сантиметров от поверхности порога;
  • следить за равномерностью нанесения средства защиты;
  • между слоями надо выдерживать время порядка 5-7 минут;
  • оптимальное количество слоёв антигравия не менее 3;
  • для ускорений сушки антикоррозийного средства можно воспользоваться строительным феном;
  • удаление малярной ленты;
  • установка на место защиты;
  • использовать автомобиль не раньше чем через 2 часа после обработки.

Ничего сложного в обработке порогов от ржавчины нет. Нужно подготовиться и соблюдать последовательность действий. Не стоит спешить, так как страдает качество работы.

Антикоррозийная обработка порогов автомобиля с использованием мастики

Этот способ обработки порогов машины своими руками пользуется меньшей популярностью. Объясняется всё трудоёмкостью процесса и большим количеством затраченного времени.

Для защиты порогов можно приобрести «Антикор битумный». Представляет собой мастику холодного нанесения. Производится на основе смешивания каучука и смол. Обладает доступной стоимостью и можно с лёгкостью найти в продаже.

Подготовительный этап автомобиля аналогичен, как и в случае использования антигравия. Днище машины надо тщательно вымыть, высушить и очистить от очагов ржавчины. После этого можно приступать к нанесению антикоррозийной мастики.

Перед использованием «Антикора битумного» его лучше немножко подогреть. Это увеличит его текучесть и уровень адгезии. Наносится мастика обыкновенной малярной кистью. Не нужно жалеть мастики. Толщина слоя напрямую влияет на эффективность и долговечность защиты порогов от коррозии.

После нанесения мастики нужно дождаться естественного высыхания антикоррозийного материала. Использование фена для сушки даст обратный эффект. В среднем достаточно 2 часов. По окончании этого времени можно ставить на место защиту и пользоваться автомобилем.

Виды антигравия для порогов автомобиля

Количество средств антикоррозийной обработки порогов автомобиля велико. По большому счёту они мало чем отличаются друг от друга.

Средства защиты порогов машины от ржавчины можно разделить на несколько групп:

1.Период использования.

  • постоянная защита;
  • временная защита;

2.Упаковка.

  • аэрозольный баллончик готовый для применения;
  • аэрозольный баллончик под специальный пистолет;
  • металлические банки;
  • пластиковые ёмкости.

3.Цвет.

  • прозрачный;
  • белый;
  • чёрный;
  • cерый;
  • цветной.

4.Дополнительные эффекты.

  • с содержанием преобразователя ржавчины;
  • антикоррозийными веществами;
  • повышенная адгезия;
  • усиленная прочность.

Выбираем средство для обработки порогов автомобиля своими руками

Несмотря на обилие всевозможных средств защиты порогов от коррозии многие автолюбители задаются вопросом: чем обработать пороги? Мы дадим на этот вопрос полный и исчерпывающий ответ. Он поможет автолюбителю сделать правильный выбор.

1.Антикор-спрей BODY-950, ёмкость 400 мл

Антигравий, созданный на основе специальных смол. Обладает высокой адгезией и устойчив к повреждениям. Для нанесения требуется использование специального пистолета. Быстро сохнет. Стоимость 4-6$.

2. Антигравий аэрозоль ЭЛТРАНС, ёмкость от 400 до 1000мл.

Недорогое, но эффективное средство. Не требует использования специального пистолета. Расход одного слоя 400 грамм на 1м². Рекомендуется наносить в 2-3 слоя. Стоимость за 400 мл. 2-3$.

3. Антигравий KERRY, ёмкость 650мл.

Качественный антигравий, обеспечивающий эффективную защиту порогов. Обладает высокой степенью адгезии. Не требует специальных навыков в использовании. Стоимость 3-4$.

Антикоррозийная обработка порогов автомобиля: чем и как делать своими руками

  1. Почему именно пороги
  2. Этапы обработки
  3. Инструменты и материалы
  4. Подготовка машины
  5. Почему машина заводится и сразу глохнет: основные причины
  6. Обработка антигравием
  7. Фаркоп Лада Гранта: какой лучше выбрать, варианты установки

Здравствуйте, дорогие друзья! Главным врагом любого автомобиля является ржавчина. Именно против коррозии нужно тщательно бороться, дабы не отправить машину на свалку раньше срока. Одним из важных компонентов ухода является антикоррозийная обработка порогов.

Многие наносят разные средства, пользуются мастикой изнутри, промазывают внутренние полости гравитексом, консервируют автомобиль мовилем и пр. Все это делается ради того, чтобы не допустить появление ржавчины и максимально отсрочить образование первых очагов коррозии.

Обрабатывая пороги соответствующими средствами, вы продлеваете жизнь всему кузову. Ведь именно отсюда могут начаться патологические процессы, постепенно распространяющиеся на всю машину.

Почему именно пороги

Покрытие кузовных наружных элементов антигравием и прочими средствами с антикоррозийным эффектом давно доказало свою высокую эффективность. Но перед тем как сделать обработку своими руками, нужно уточнить некоторые моменты.

Пороги выступают важной частью кузова. Они нуждаются в повышенной защите, поскольку располагаются в нижней части кузова автомобиля. Из-за этого на них активно воздействуют различные факторы в виде температурных перепадов, реагентов на зимних дорогах, низкие температуры, усиленная жара, высокая влажность и пр. С дороги летят мелкие камни, песок, кусочки щебня и гравия. Они наносят микроповреждения, разрушают лакокрасочный слой, минимизируют работу заводской антикоррозийной обработки.

Все это приводит к тому, что именно на порогах чаще всего возникают первые очаги коррозии, постепенно превращающиеся в крупные рыжие пятна ржавчины.

Думаю, не стоит лишний раз напоминать, чем опасна ржавчина, и к каким последствиям она способна привести.

Важно понимать, что бороться с коррозией нужно не после ее фактического появления. Своевременная профилактика и качественная консервация металла защитит от ржавчины и не даст ей проявиться на кузове вашего авто.

Существует огромный перечень средств, предназначенных для антикоррозийной обработки. Выбор огромен, потому каждый найдет себе вариант по кошельку и потребностям. На некоторые средства цена очень высокая, другие относятся к бюджетной категории. Но все они называются антигравиями для порогов. Чаще всего выпускаются в специальных баллончиках и металлических емкостях. Причем предпочтение стоит отдать именно баллончикам. Мастики требуют более сложной и длительной процедуры нанесения.

Но вне зависимости от формы выпуска выбранного средства, наносить антигравий нужно правильно, соблюдая определенную последовательность. Вы уже сами для себя решите, чем задуть, замазать или чем залить пороги в своем авто.

Этапы обработки

Важно понимать, что такая проблема может коснуться каждого. Да, на дорогих авто заводская антикоррозийная обработка обладает лучшим качеством, а потому и держится дольше.

Но когда машина находится в тяжелых условиях, постоянно контактирует с сильными реагентами, абразивами в виде песка или гравия, даже самый надежный антикор долго не выдержит. Особенно на порогах. Среди наиболее уязвимых авто можно назвать следующие машины:

  • Нива Шевроле;
  • Дэу Нексия;
  • Дэу Матиз;
  • Шевроле Ланос;
  • ВАЗ 2110;
  • Ниссан Премьера;
  • УАЗ Патриот;
  • Равон Р4;
  • Шевроле Лачетти;
  • Митсубиси Галант;
  • БМВ е34;
  • Хендай Акцент;
  • Лада Веста;
  • ВАЗ 2114 и пр.

Думаю, перечислять дальше не имеет смысла. Куда важнее разобраться в правильной последовательности проводимых мероприятий.

В общей сложности можно выделить 3 этапа. А именно:

  • подготовка к процессу;
  • подготовка автомобиля;
  • нанесение.

Собственно, именно в такой последовательности и будем разбирать вопрос.

Инструменты и материалы

Учтите, что любой антигравий является весьма вредным составом для здоровья человека. А потому допускать его попадания на кожу, слизистые и тем более в носовую и ротовую полость не стоит. Следует вооружиться не только инструментами и материалами, но также средствами защиты.

В итоге ваш набор должен состоять из:

  • рабочей одежды;
  • перчаток и очков;
  • защитной обуви;
  • респиратора;
  • щетки для обработки металла;
  • наждачки;
  • чистой воды;
  • антикора;
  • обезжиривателя (подойдет обычный Уайт Спирит);
  • преобразователя ржавчины ;
  • ветоши;
  • строительного фена.

Хоть можно сделать антикор самостоятельно, советую использовать высококачественные и проверенные средства.

Подготовка машины

На следующем этапе следует подготовить машину. Можно смотреть видео и параллельно планировать свои дальнейшие действия, познавая наглядно тонкости и нюансы.

Обработав сначала пороги, рекомендую в дальнейшем задуматься о защите кузова от сколов и царапин , чтобы максимально продлить срок службы антикоррозийного средства.

Подготовка авто предусматривает выполнение следующих задач:

Почему машина заводится и сразу глохнет: основные причины

  • демонтаж защиты;
  • мойка автомобиля и особенно порогов;
  • тщательная сушка машины;
  • установка авто на эстакаде или подъемнике;
  • удаление всех имеющихся следов коррозии наждачкой или полировочным диском;
  • нанесение преобразователя ржавчины;
  • обезжиривание;
  • повторная сушка;
  • оклейка малярной лентой зон, которые находятся около порогов, но обрабатываться не будут.
Читайте также  Как запаять бензобак своими руками?

Подготовка имеет огромное значение для окончательного результата обработки антикоррозийными средствами. Особенно важно избавиться от имеющейся ржавчины и всех капель воды. Тут хорошо поможет строительный фен или какой-то обогреватель, к примеру.

Обработка антигравием

И теперь завершающий этап. Не менее ответственный и важный. Сложность нанесения во многом зависит от того, в какой форме выпуска вы купите средств. Баллончики дороже, но намного удобнее и эффективность на отличном уровне.

Суть процедуры сводится к следующему:

Фаркоп Лада Гранта: какой лучше выбрать, варианты установки

  • Тщательно встряхните баллон перед применением;
  • Удерживая емкость примерно в 15-20 сантиметрах от порога, начинайте распыление;
  • Средство следует наносить максимально равномерно;
  • В зависимости от средства и производителя, интервал между слоями должен составлять минимум 5 минут;
  • Для лучшего результата рекомендуется нанести не менее 3 слоев качественного антигравия;
  • Чтобы ускорить высыхание, воспользуйтесь феном;
  • Удалите малярный скотч;
  • Поставьте защиту на место;
  • Оставьте машину в сухом проветриваемом гараже минимум на 2-3 часа.

В случае с мастикой придется потратить больше сил и времени. Это куда более грязный способ антикоррозийной обработки, поскольку вещество наносится кисточкой. В принципе порядок действий будет аналогичный.

Чем толще слой мастики, тем эффективнее будет работать антикор. Потому особо жалеть средство не стоит. После нанесения первого слоя обязательно дождитесь его полного высыхания. Причем фен в этом случае вряд ли поможет. Нагрев дает обратный эффект, то есть мастика снова приобретает жидкую текущую форму. Можно подсушить просто путем подачи воздуха комнатной температуры.

Обычно один слой мастики высыхает за 2-3 часа. Чтобы нанести хотя бы 2-3 слоя, придется потратить довольно много времени. Но зато мастики в банках значительно дешевле, чем баллончики с антигравием. Тут уж вам выбирать.

На этом у меня все. Спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и ждите новые материалы на нашем сайте!

Чем обработать пороги автомобиля

Содержание

Антикоррозийная обработка порогов автомобиля – для чего нужна?

Что нужно иметь для самостоятельной обработки порогов?

Виды антигравия для порогов автомобиля

Обзор рыночных предложений

Инструкция по выполнению работ

Наши рекомендации

Ржавчина, наверное, самый страшный враг кузова автомобиля. Она наносит удары по самым не защищенным местам, именно такими являются пороги автомобиля. Они больше всего контактируют с дорожной химией и мелким абразивом, царапаются и начинают ржаветь. Если вовремя не остановить этот процесс может пострадать весь кузов автомобиля.

Антикоррозийная обработка порогов автомобиля – для чего нужна?

Антикоррозийная обработка автомобиля впервые проводится на заводе-изготовителе, но, к сожалению, тоже не всегда бывает качественной, поэтому даже автомобиль из салона следует тщательно проверить и сработать на опережение. Проблемными также являются дно автомобиля и колесные арки.

Чтобы защитить автомобильные пороги важно обрабатывать их антикоррозийным составом снаружи и изнутри. Для обработки скрытых полостей используют специальную насадку.

Процесс этот несложный и вполне подойдет для выполнения своими руками.

Для предохранения поверхности автомобиля вполне подойдет мовиль. Он легко наносится и образует стойкую пленку. Наносить можно только на неповрежденную поверхность. Если пороги повреждены, то простой обработки недостаточно.

Что нужно иметь для самостоятельной обработки порогов?

Для антикоррозийной обработки порогов вам понадобится:

  • антикоррозийный состав;
  • модификатор ржавчины;
  • металлическая щетка и абразив;
  • вода;
  • обезжириватель;
  • ветошь;
  • малярная лента;
  • средства защиты, из-за токсичности испарений (перчатки, респиратор, одежда полностью закрывающая кожу, очки).

Перед началом работ обязательно прочтите инструкцию и выполните все требования. Если нет возможности проводить работы в теплом гараже или боксе, перенесите их на летнее время. Зимой и осенью такая обработка проводится в теплом помещении. Обязательно нужно вымыть и высушить авто перед процедурой.

Антикоррозийная обработка порога

Виды антигравия для порогов автомобиля

Для защиты порогов от повреждения абразивом с дороги автомобилисты используют обработку так называемым антигравием. На рынке эти средства широко представлены и мало разнятся друг от друга.

Основные их отличия следующие:

  • средства временной или постоянной защиты;
  • цветовая гамма (прозрачное, белое, черное, серое или с пигментом);
  • метод нанесения (кисточкой, аэрозольный, распыляющим пистолетом);
  • специальные присадки (модификатор ржавчины, антикоррозийная составляющая, повышенное сцепление с поверхностью).

Обзор рыночных предложений

Ценовая политика антикоррозийных и антигравийных средств различна – от бюджетных предложений до элитных.

Одним из популярных средств является «Гравитекс», состоит из смеси синтетических смол, органических растворителей и каучука. Выполняет и антикоррозийную защиту, и защиту от механических воздействий.

Популярны также и следующие представители:

  • антикор-спрей «BODY-950», ёмкость 400 мл (на основе специальной смолы, обладает хорошим сцеплением с поверхностью и защитными свойствами, быстро высыхает, наносится пистолетом-распылителем);
  • антигравий «ЭЛТРАНС», объем от 400 до 1000 мл (сравнительно недорогое, но действенное средство, нанесение не требует специального инструмента);
  • антигравий «KERRY», ёмкость 650 мл (качественный состав, обеспечивающий стойкую защиту порогов, хорошо сцепляется с поверхностью и не требует особого мастерства для использования).

Антикоррозийный спрей для обработки днища

Аналогичными свойствами обладают продукты типа: Novol, Otrix, Car System, Rand. Выбирайте исходя из своих материальных и технических возможностей.

Инструкция по выполнению работ

Перед непосредственным нанесением покрытия необходимо подготовить кузов автомобиля:

  • демонтируйте защиту;
  • проведите выравнивание детали;
  • вымойте автомобиль, уделив особое внимание порогам;
  • высушите поверхность;
  • зачистите поверхность от сколов и ржавчины, если такие имеются;
  • вокруг порога оклейте малярным скотчем;
  • обработайте пороги модификатором ржавчины (соблюдая инструкцию);
  • вытрите насухо ветошью результат реакции преобразователя, а затем обезжирьте специальным средством;
  • загрунтуйте.

На подготовленную поверхность порогов можно наносить антикоррозийное покрытие:

  • состав должен быть не холодным;
  • интенсивно встряхивайте баллончик 3–5 минут;
  • распыляйте состав на расстоянии 25–30 см от кузова;
  • дайте просохнуть первому слою 10 минут и повторите обработку еще 2 раза;
  • окончательная просушка состава около 24 часов;
  • подкрасьте аэрозольной автоэмалью в тон кузову, если места обработки очень заметны.

Антикоррозийная обработка днища автомобиля

При желании и для сохранения покрытия можно обработать пороги антигравийным составом. Обработка антигравийным покрытием аналогична антикоррозийному:

  • сначала интенсивно встряхните баллончик 2–3 секунды;
  • равномерно распыляйте на расстоянии 15–20 см от поверхности;
  • дайте просохнуть первому слою 5–7 минут и повторите процесс пару раз;
  • если хотите ускорить процесс высыхания – воспользуйтесь нагревательными приборами;
  • удалите малярный скотч с кузова и установите защиту на место.

Еще одним средством предохранения кузова автомобиля от коррозии является мастика. Используют его не так часто из-за трудоемкости и длительности процесса, хотя она после высыхания приобретает усиленную прочность и устойчивость к повреждениям.

На рынке оно представлено как «Антикор битумный» – мастика холодного нанесения на основе каучука и смолы. Подготовка автомобиля к нанесению – аналогичная. Слегка подогрейте состав перед использованием для увеличения сцепления с поверхностью и облегчения нанесения. Наносится мастика толстым слоем малярной кистью. Высыхание должно быть естественное, использование нагревательных приборов эффекта не даст.

Наши рекомендации

Чтобы процесс антикоррозийного покрытия порога прошел максимально качественно воспользуйтесь нашими советами:

  • антикоррозийные составы быстро воспламеняются, поэтому перед началом работ уберите все нагревательные приборы и источники огня;
  • для зачистки большой площади поверхности от ржавчины можно использовать специальную насадку на дрель или шлифмашинку в виде щетки с металлической щетиной;
  • не эксплуатируйте автомобиль раньше чем через 2 часа после обработки антигравийным составом и 24 часа после антикоррозийной;
  • следите за назначением средств, их состав, срок годности при покупке.

Обработка днища автомобиля от коррозии

Некоторые автомобилисты, чтобы уж наверняка, обрабатывают пороги не только снаружи, но и изнутри для предотвращения попадания влаги. Для этого рекомендуют заливать в них отработанное масло или смесь его с мовилем. Такой состав обладает стойким неприятным запахом, отчего используется редко.