Как склеить пластиковый бампер своими руками?

Как склеить бампер своими руками: инструкция для применения

Автомобильный бампер – деталь, предназначенная для защиты кузова при небольших столкновениях. Именно она, страдает при мелких ДТП, или неудачной парковке. Вследствие чего, на обвесе могут возникнуть трещины. Они со временем расширяются, что приводит к полному разрушению кузовного элемента. Важно знать о том, как склеить бампер самостоятельно.

Инструменты и материалы

Перед выполнением восстановительных работ, понадобится запастись набором инструментов и материалов для заклеивания бампера:

  • Ключи и отвертки. Они понадобятся для демонтажа кузовного элемента.
  • Шлифовальная машинка. Электродрель.
  • Наждачная бумага (диапазон зернистости от Р180 до Р320).
  • Ветошь.
  • Органический растворитель либо White Spirit.
  • Эпоксидная смола с отвердителем. Применяется для ремонта деталей из стеклопластика.
  • Двухкомпонентный состав 3М. (в него входят: компоненты FPRM, которые используются для приготовления жидкого полимера в тубах по 150 мл, жесткая клеящаяся лента, стеклоканва, инициатор адгезии (прочности склеивания), широкий и узкий шпатели, канцелярский нож, защитные очки и перчатки).
  • Клей для бампера автомобиля. Он позволит приклеить пластмассу намертво, и не допустить повторного разрушения детали в том же месте.

Для ремонта бамперов, лучше всего использовать хороший клеящий состав (например, клей «Момент», Power Plast, Weicon или AKFIX). Им можно качественно выполнить работу. Склеиваемый элемент, будет надежно зафиксирован и прослужит не один год.

После сбора необходимых инструментов и расходных материалов, и получения информации о том, чем склеить кузовной элемент, можно приступать к подготовке обвеса к восстановлению.

Подготовительные мероприятия

Перед тем, как заклеить пластиковый бампер, понадобится:

  • Снять треснувший кузовной элемент с автомобиля.
  • В обвесе, который лопнул, предстоит просверлить отверстия на концах трещины. Это предотвратит дальнейший разлом детали.
  • Тщательно вымыть и высушить обвес. Обезжирить рабочую поверхность бампера.
  • С помощью наждачной бумаги снять краску, на участке от 3 до 5см от краев трещины. На поврежденное место нанести слой грунта.
  • Места, где пройдет соединение восстановленного кузовного элемента, тщательно отшлифовать. Если есть фрезерная машинка, то на кромках трещины делают канавки в виде латинской буквы V, что делает склейку более надежной.
  • Если обвес растрескался во многих местах, не снимая его, понадобится скрепить все элементы воедино (с помощью строительного пистолета), и только потом демонтировать элемент.

Зачистив каждый слой лакокрасочного покрытия, необходимо провести обезжиривание поверхности.

Только после проведения подготовки, приступают к склеиванию поврежденного обвеса.

Как заклеить бампер своими руками

Перед началом работы, на лицевую часть кузовной детали, надо уложить металлическую фольгу. Благодаря чему, при склеивании бампера своими руками, клей не вытечет. В зависимости от типа материала, из которого выполнена поврежденная деталь, несколько отличаются и методы, с помощью которых можно заклеить бампер авто.

Кузовной элемент может быть выполнен из пластика с добавлением химических присадок (они уменьшают вероятность адгезии). Чтобы склеить такую деталь, потребуется уменьшить воздействие этих элементов. Это можно сделать с помощью обработки рабочей поверхности специальными химическими веществами.

Клей необходимо нанести равномерно на поврежденные элементы бампера. При выполнении операции, склеиваемые поверхности, должны быть хорошо зафиксированы. В противном случае, возникнет смещение деталей, что окажет негативное влияние на качество шва.

При сильных повреждениях, устанавливают полимерную или металлическую сетку, которую предварительно промазывают клеем. Такой способ заклеить бампер увеличит качество крепления.

Заклейка небольших трещин обвеса, может проводиться без предварительной подготовки, с использованием специального клея из состава 3М.

Альтернативным способом устранения дефекта, является использование клея и соды. При заклеивании, на предварительно обработанную деталь, высыпают соду и поверх вещества добавляют клей. В результате, соединение отличается высоким уровнем прочности.

Заклейка трещины бампера из стеклопластика, несколько отличается. При устранении повреждения, используют эпоксидную смолу, а в особо тяжелых случаях – устанавливают заплатку из стекловолокна.

Починку кузовного элемента, можно выполнить в домашних условиях.

Завершающие работы

После высыхания клея, и проверки плотности полученного шва, нужно убрать следы проведения работ. Для этого приступают к завершающей стадии восстановления поврежденной кузовной детали.

Она состоит из следующих этапов:

  • Убирают фольгу с внешней стороны бампера.
  • С помощью шлифовального круга или наждачной бумаги, полируют шов до уровня остальной поверхности бампера.
  • При необходимости, шпаклевкой замазывают неровности. Для этого используют широкий и узкий шпатели.
  • На обработанные поверхности накладывают слой грунтовки.

  • Выполняют покраску обработанного участка. Важно следить за тем, чтобы окрашенное место не выделялось на поверхности обвеса.

После того, как были заделаны повреждения, и выполнена покраска, нужно просушить деталь. В течение двух или трех дней, не рекомендуется мыть обвес. Также можно воспользоваться электрическим феном, который предназначен для сушки восстановленного участка (но, важно, чтобы клей был невосприимчив к воздействию высоких температур).

Повреждение бампера портит внешний вид машины. Восстановление сломанного обвеса можно выполнить в сервисе. В среднем, за 5000 рублей, там можно заклеить трещину и уберут следы ремонта. Чтобы сэкономить деньги, операцию выполняют в домашних условиях. Автолюбителю потребуется проявить терпение и аккуратность, что приведет к приемлемому результату.

Как склеить бампер в домашних условиях

Повреждение бампера – частая поломка у автомобиля. Получить пробоину можно не только в результате ДТП, но и элементарно неудачно заехав на бордюр или невнимательно припарковавшись: столбики, низкие заборы и прочие выступы часто подстерегают автолюбителей во дворах.

Самый простой способ починки – заменить деталь, однако не все готовы пойти на такую дорогостоящую процедуру. В качестве альтернативы можно пробоину запаять или заклеить. Оба метода являются эффективными.

Если при изготовлении бампера использовался метод холодного механического прессования (формования), то запаять трещину не получится. В этом случае, на помощь приходят специальные виды клея. Плюс в том, что починку легко можно осуществить своими руками.

В этой статье мы подробно разберем как заклеить бампер, как выбрать клей для ремонта и как подготовить поверхность, чтобы вы могли самостоятельно осуществить необходимый ремонт.

Какой клей выбрать

От качества выбранного клея, напрямую зависит качество склейки. Высыхая, клей превращается в полноценный полимерный слой. Смысл в том, чтобы после затвердевания клей имел те же свойства, что и бампер. Для починки такого рода используют специальные клеи на основе полиуретана или эпоксидной смолы.

На что важно обратить внимание:

  • Клеящий состав должен иметь высокую адгезию (сцепление поверхностей) к пластику.
  • Если при покраске будет применяться нагревание, нагрев не должен менять свойства клея в швах.
  • Термоактивные и термопластические клеи можно использовать в том случае, если бампер будет окрашен сразу после ремонта.

Ниже представлено несколько качественных и эффективных клеевых составов:

  • Weicon Construction (высокая прочность и эластичность, устойчивость к различным погодным условиям).
  • AKFIX (высокое качество и прочность, не требует предварительной грунтовки, подходит для точечного склеивания).
  • Power Plast (удобен в использовании, дает надежный результат).
  • Момент (качественная склейка, низкая стоимость, водостойкий, но токсичный).
  • Двухкомпонентный состав для склеивания пластмасс 3М (обладает высокой адгезией к большинству пластиков, не растекается, легко шлифуется и окрашивается).

Если бампер сделан из стеклопластика, то трещина будет закрываться заплаткой из стеклоткани, а в качестве клеящего материала необходимо применять эпоксидную (полиэфирную) смолу.

В любом случае, материал нужно подбирать под конкретный пластик. Прежде чем клеить на чистовую, проведите пробное склеивание для проверки.

Как склеить бампер

Надежный и долговечный ремонт требует надлежащей подготовки детали и соблюдения процедуры на всех этапах: от подбора клея до покраски и шлифовочных работ.

Перед тем как приступить к любым манипуляциям, бампер с авто необходимо снять (за исключением разбитых во многих местах обвесов, их нужно сначала скрепить, а затем снимать), а также проверить из чего он сделан, чтобы получить желаемый эффект. Данная информация указана на штампе, который нанесен с внутренней стороны изделия.

Читайте также  Как сделать электропривод багажника своими руками?

Подготовительные работы

Первым этапом ремонта станет подготовка поверхности:

  1. Очистить поверхности от грязи, пыли, масла и других загрязнений.
  2. Тщательно просушить деталь.
  3. Всю поверхность детали важно обезжирить или обработать специальным химическим составом.
  4. Ремонтируемую поверхность обработать абразивным материалом или шлифовальной машиной.
  5. Края трещин можно засверлить, чтобы предотвратить дальнейшее расширение.

Если скрупулёзно подойти к вопросу подготовки, клей будет лучше держаться на поверхности, что увеличит прочность отремонтированного изделия.

Склейка трещины на бампере

Поверхность готова, теперь приступаем к ремонту.

  1. Поврежденную область покрыть грунтовкой и дождаться полного высыхания или заклеить внешнюю часть бампера фольгой, чтобы клей не вытекал. После высыхания клея фольгу удаляют.
  2. Провести первичное склеивание с внутренней поверхности бампера с помощью специальных составов с армирующими свойствами. Если не производилась грунтовка, то поврежденные участки нужно предварительно аккуратно совместить.
  3. Потом нужно нанести клеящую смесь на лицевую часть детали.
  4. Клей наносится равномерно на обе поверхности, подлежащие склеиванию.
  5. Чтобы шов был прочнее, изнутри имеет смысл наклеить металлическую или синтетическую сетку, пропитанную клеем.
  6. Различным клеящим составам требуется разное время для высыхания, ознакомьтесь с инструкцией.

Завершающий этап

Итак, клей высох, но внешний вид все еще далек от идеала. Приступаем к завершающему этапу.

  1. Удаляем излишки материала (с помощью срезания или шлифовки).
  2. Подготавливаем изделие к покраске с помощью грунтовки, шпаклевки или иных материалов.
  3. Покраска детали в соответствии с технологией покраски пластика.

В завершении

Починить бампер с помощью клея в домашних условиях может практически любой автолюбитель, не нанося ущерба семейному бюджету. По надежности заклеенная деталь не будет уступать запаянной.

На рынке доступно много вариантов и каждый сможет подобрать подходящий клеящий состав.

Советуем посмотреть ещё один метод по ремонту бамперов в этом видео:

Как самому заделать трещину на пластиковом бампере

Многие водители сталкивались с проблемой появления трещин на бампере автомобиля. Если он пластиковый, то сделать ремонт поврежденного участка можно своими руками. Есть много различных способов восстановления эстетического вида бампера из данного материала, не прибегая к услугам автосервиса.

Ниже будет детально рассмотрен процесс по самостоятельному ремонты поврежденных мест кузова автомобиля.

Виды бамперов и материалы, из которых они изготавливаются

Современные автобампера могут изготавливаться из металла и пластика.

В свою очередь пластиковые могут быть изготовлены из 2-х видов материала:

  • термоактивный;
  • термореактивный.

Чем отличается термоактивный пластик автобампера от термореактивного

Главное отличие термоактивного материала заключается в том, что он может быть подвергнут вторичной термообработке. Под воздействием высокой температуры материал легко плавится, становится эластичным, мягким и может принимать любую форму.

Термореактивная пластмасса напротив очень прочна, устойчива к воздействию высоких температур и механических повреждений.

Автобамперы из термореактивных пластмасс, как правило, редко подвержены появлению трещин за счет прочности и надежности материала.

Выделяют такие виды термоактивных материалов:

  • Полиэтиленовые — применяются в производстве пищевой тары, пакетов и т. п.;
  • Полистирольные — из них изготавливают различные утеплители в строительстве и т. п.;
  • Полипропиленовые — применяется в производстве автозапчастей, в т. ч. автобамперов, пищевой промышленности и т. д.;
  • Поливинилхлоридные — изготовление изоляционных покрытий для кабеля, оконные технологии и т. д.

Термореактивные материалы подразделяются на:

  • Полиуретановые — большинство пластиковых автозапчастей, как мелких, так и крупных делается из этого вида;
  • Эпоксидные смолы — используются для соединения и склеивания разных деталей;
  • Стеклопластиковые — применяются в производстве сверхпрочных автодеталей, в т. ч. бамперов;
  • Смолы фенола — нужны при изготовлении мелких автозапчастей, комп. плат и т. п.

Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере

Повреждения бампера бывают разных типов — от мелких царапин и небольших вмятин до серьезных трещин. Мелкие вмятины и царапины можно удалить самостоятельно.

Если автобампер сделан из термоактивного пластика, то мелкие повреждения на нем можно легко устранить, используя метод полировки специальными хим. средствами.

Например, если есть неглубокая царапина, то ее можно обработать универсальным средством для очистки WD-40.

Для того чтобы заполировать царапину или скол потребуется губка, мягкая тряпка и химреактив. Сначала необходимо губкой с водой очистить место повреждения от грязи и пыли. После нанести хим. средство распылением или губкой. Далее поврежденный участок интенсивно полируется тряпкой до того момента, пока на нем не будет видно повреждений.

2-й способ устранения мелких вмятин и царапин на пластиковом автобампере — это выпрямление поврежденного участка термофеном. Суть метода — поврежденная поверхность равномерно прогревается строительным феном. За счет термической обработки происходит выравнивание и выпрямление повреждения.

Метод прост и не требует особых навыков в исполнении, однако не лишен недостатков: есть вероятность деформации пластика, нагревание феном можно применять только на неокрашенных местах.

Также, простым и недорогим способом устранения мелких повреждений на пластиковом автобампере считается восковой карандаш.

С его помощью царапины и сколы просто закрашиваются. Хим. состав карандаша заполняет собой поврежденные участки, выравнивая их с общей поверхностью и образует защитный слой. Процесс удаления сколов и вмятин восковым карандашом занимает не более 5 мин.

Что делать если на бампере трещина — методы ее заделки

Если на бампере автомобиля в результате повреждения образовалась трещина, то просто зачистить и заполировать это место уже не получится, в любом случае её будет видно.

Чтобы заделать трещину нужно прибегнуть к более эффективным методам. Существует несколько способов заделки трещин на пластиковых бамперах:

  1. заделка повреждения жидким полимером;
  2. сваривание при помощи прутка;
  3. заварка трещины термофеном;
  4. ремонт с использованием стекловолокна;
  5. склейка пластика двухкомпонентным составом.

Рассмотрим подробно каждый из них.

Для удобства работы с поврежденными местами автобампер необходимо снять и закрепить на подставке. Перед тем, как приступить к ремонту нужно тщательно зачистить поврежденное место от грязи и пыли, а если бампер уже ремонтировался, то удалить остатки ремкомплекта с прошлого раза.

Специалисты советуют перед началом ремонта обработать поврежденные поверхности любым обезжиривающим хим. средством.

Заделываем трещину, используя жидкий полимер

Для этого способа понадобится: паяльник, мелкозернистая наждачная бумага, нож, кусачки, стальная проволока, термофен, кусок защиты для подкрылка авто.

  1. Зачищаем края трещины наждачкой.
  2. Если трещина длинная, то в нескольких местах по краям ее надо сшить обрезками из стальной проволоки. Края проволоки загибаются и срезаются кусачками.
  3. Далее края трещины сводятся вместе и аккуратно спаиваются паяльником.
  4. Защита для подкрылка сделана из полимерного пластика, который легко плавится и подходит для создания латок. Из полотна защиты нарезаются небольшие полоски (примерно 2-3 см шириной, 15-20 см длиной и 2 мм толщиной), которые будут заплатками для паяния.
  5. Место, где будет накладываться заплатка и сама латка зачищается острым ножом.
  6. Разогреваем феном поврежденный участок в том месте, где накладывается заплатка. Далее прогреваем полоску-латку до полужидкого состояния, постепенно накладывая ее на место повреждения. Так повторяется несколько раз (с новыми полосками) до тех пор, пока трещина на бампере не будет запаяна полностью.
  7. Полученный шов зачищается наждачным кругом и готовится под покраску.

Видео инструкцию по ремонту данным способом приведена ниже.

  • Плюсы: дешевизна, простота, минимальный набор материалов и средств.
  • Минусы: вероятность деформации пластика при нагревании.

Как сварить бампер прутком

Для сварки трещины прутком понадобится: ручной экструдер для сваривания пластмасс, присадочные полипропиленовые стержни круглого сечения или присадочные полиэтиленовые прутки.

  1. Разогреваем ручной экструдер до необходимой температуры и одеваем специальную насадку, в которую вставляется присадочный пруток.
  2. Тщательно пропаиваем поврежденный участок, формируя при помощи экструдера из расплавленного прутка равномерный шов по всему периметру трещины.

Плюсы: быстрота, не требует особых навыков.

Недостатки: пластик подвержен деформации, специфический инструментарий и материалы, которые не всегда доступны.

Читайте также  Как заклеить бензобак своими руками?

Подробную видео инструкцию смотрим ниже.

Сваривание термофеном

Для заварки трещины термофеном понадобится: термофен, паяльник, пластиковые прутки, стальная проволока или заклепки.

  1. Фиксируем рваные края повреждения и спаиваем их паяльником по всему периметру треснутой поверхности. Если края сильно расходятся, то можно зафиксировать их заклепками или скобами из проволоки.
  2. Разогреваем термофен и приступаем к сварке: плавим пруток и накладываем его на трещину пластика бампера, формируя шов по периметру поврежденного участка.

Плюсы: быстро, эффективно даже для серьезных повреждений.

Минусы: от перегрева может деформироваться неповрежденная поверхность.

Видео инструкция по работе с термофеном ниже.

Ремонт с помощью стекловолокна

Чтобы отремонтировать автобампер с применением стекловолокна понадобится: наждачный круг, болгарка и шлифовальная машинка, стекловолокно, эпоксидная смола, мелкозернистая наждачная бумага, отвердитель, кисточка.

  1. Зачистка поврежденных мест наждачным кругом и мелкозернистой наждачкой.
  2. Эпоксидная смола разводится в пластиковой емкости с отвердителем и равномерными слоями кисточкой наносится на поврежденные места.
  3. Из стекловолокна вырезаются латки, которые приклеиваются на участки повреждений и покрываются сверху равномерным слоем эпоксидного раствора.
  4. Бампер просушивается, тщательно шлифуется машинкой и готовится под покраску.

Плюсы: можно заделать повреждение любого размера и толщины, подходит для термореактивных видов пластика.

Недостатки: реактив токсичен — обязательна работа в хим. защите, хрупкость заделки, даже при небольшом ударах заделанный участок может треснуть.

Видео ремонта стекловолокном ниже.

Как склеить пластик двухкомпонентным составом

Необходимые инструменты и материалы: шлиф. машинка, наждачный круг, двухкомпонентный клей, обезжириватель, скотч, строительная сетка, шпатель.

  1. Зачистка поврежденного участка мелкозернистой наждачкой (наждачным кругом).
  2. Обработка поверхностей обезжиривателем.
  3. Трещина с внешней стороны бампера заклеивается скотчем.
  4. Из строительной сетки вырезается латка и садится на клей с внутренней стороны автобампера. Клей наносится сверху на место повреждения в несколько слоев. Аналогично проделывается с внешней стороны после снятия ленты скотча.
  5. Излишки клея разравниваются шпателем. Бампер оставляется на просушку на 30-40 мин.
  6. Склеенная поверхность шлифуется и готовится под покраску.

Плюсы: удобно, быстро склеивает, сохраняет эластичность.

Минусы: не подходит для больших трещин.

Подробная видео инструкция по склеиванию.

Пайка крупных повреждений бампера

Данная процедура производится при помощи: паяльника, армирующей сетки, ножниц.

  1. На внутреннюю сторону бампера в месте повреждения накладывается заранее вырезанная заплатка из армирующей сетки.
  2. Заплатки из сетки впаиваются паяльником во внутреннюю поверхность автобампера, спаивая разорванные края трещины.
  3. С внешней стороны также делается пропайка по шву.
  4. После спаивания шов зачищается и готовится под покраску.

Плюсы: быстрый и надежный способ ремонта крупных трещин, доступность материалов.

Минусы: подходит только для термоактивного пластика, со временем шов может разойтись.

Будем очень рады если данные советы и рекомендации пригодятся вам в ходе ремонта собственных автомобилей. Есть что добавить, обязательно расскажите об этом в комментариях.

Как самому отремонтировать пластиковый бампер

Если треснул бампер, любой владелец авто может без проблем самостоятельно заняться реставрацией небольших трещин. Нужно лишь запастись необходимым инструментарием и клеящими составами. Как это лучше всего делается вне мастерских условий, рассказывается подробно в статье.

Можно ли заклеить бампер самостоятельно

Если повреждение серьезное, требующее квалифицированного ремонта, вплоть до замены бампера, то, лучше всего, обратиться в автомастерскую. Однако при небольших поломках и трещинах можно заклеить бампер самостоятельно.

Нужно выбрать подходящий клей, приготовить необходимый инвентарь и спецодежду, познакомиться с методикой склеивания, которая позволяет провести реставрацию, не снимая бампера.

Выбор подходящего клея

Перед тем, как самому отремонтировать пластиковый бампер, надо заняться выбором клеящего средства. Оно должно обладать теми же свойствами, что и восстанавливаемая часть авто. Клей, как правило, выбирают по таким параметрам:

  1. Термостойкость. Без устойчивости к высокой температуре, при покраске запчасти, адгезия будет разжижаться во время нагревания.
  2. Хорошее сцепление. Клеящие основы должны обладать высокой сцепкой с пластиком.

Выбирая термоактивный либо термопластичный состав, нужно наперед учитывать предстоящую покраску детали. Из разных видов, клей для бампера автомобиля

подбирайте тот, что наиболее подходит для вашей ситуации. Познакомьтесь с наиболее популярными марками клеев, которые существую сегодня:

  1. PowerPlast . Раствор отлично склеивает автомобильные и бытовые детали из пластика. Его используют, в основном, когда другие способы не приносят желаемого результата. Он прост в эксплуатации, быстро высыхает, крепко соединяет обработанные части бампера авто. Им можно не только ремонтировать пластик различной формы, но восстанавливать отсутствующие элементы.
  2. Weicon Construction . Отличается эластичностью и прочностью. Хорошо переносит температурные перепады, высокую влажность и другие негативные факторы.
  3. AKFIX . Характеризуется высокопрочной склейкой. Структура раствора позволяет наносить его вертикально, без потеков после применения. Не нуждается в дополнительной грунтовке при использовании. Часто применяют для точечного соединения. Раствор содержит цианокрилат, который обеспечивает вязкость. Возможен ремонт деталей, имеющих пористую структуру либо шероховатости. Для ускорения склейки бампера желательно применение аэрозоля-активатора.
  4. 3М . Представляет собой двухкомпонентный состав. Можно починить бампер из стеклопластика и других элементов автомобиля из пластмассы. Хорошо шлифуется, красится после нанесения.
  5. Момент . Является универсальным суперклеем отечественного производителя, который отлично подойдет для соединения поврежденных автомобильных бамперов из пластика. Отличается термо- влагостойкостью, прочными соединительными качествами, малой токсичностью и сравнительно низкой стоимостью. Перед применением требуется серьезная подготовка рабочей зоны.
  6. TEROSON PU 9225 SF ME . Полиуретановый клей, двухкомпонентный. Состав позволяет без проблем заклеить трещину на бампере. Взаимодействует с различными видами пластика. Для прочности усиливают склеиваемые поверхности стекловолокном.

При склеивании бампера рекомендуется использовать заплатки из материала, одинакового с восстанавливаемым элементом.

Инструменты

На изготовление этой части авто используется активная пластмасса, и она, как правило, хорошо склеивается. Что нужно для ремонта бампера? Перед восстановлением упорного элемента авто в домашних условиях надо тщательно подготовить необходимый инструментарий и материалы. Соблюдая пошаговую инструкцию, которая будет приведена ниже, вы сможете без проблем выполнить реставрацию. Необходимо приготовить:

  • абразив или аппарат для шлифовки;
  • фольгу;
  • сетку (металл/синтетика).
  • острый нож;
  • салфетки;
  • красильные кисточки.

Еще необходимо запастись эпоксидным клеем для насаживания сетки, которая послужит основой для лучшей стяжки. Не забудьте об очках и перчатках.

Пошаговая технология склеивания

Прежде чем склеить бампер, на маленьком участке поломки проведите пробное тестирование. Оно позволит установить совместимость клеевой основы с материалом бампера. Обвесы в месте поломки предварительно скрепляются, и лишь после этого снимаются. На данном шаге определите материал запчасти, чтобы подобрать требуемую клеящую основу. Информацию можно посмотреть на внутренней части изделия на штампе.

Подготовительные работы

Для прочного склеивания, проводим основательную подготовку рабочей поверхности бампера:

  • отсоединяем и тщательно осматриваем;
  • промываем от скоплений грязи;
  • удаляем полностью масляные остатки, пыль;
  • просушиваем запчасти;
  • обезжириваем, протирая химическим средством;
  • шлифуем кромочные края поврежденной области.

Также нужно будет засверлить слишком большие трещины, чтобы не спровоцировать еще большую поломку. При наличии химприсадок в структуре бампера, которые отрицательно влияют на склеивании, нужно от них избавиться, обработав специальным составом.

Склеиваем бампер автомобиля

После предварительной шлифовки, поврежденную часть покрываем грунтовкой и ожидаем, когда она полностью высохнет. Или же заклеиваем бамперную трещину снаружи, чтобы предотвратить вытекание клея. С этой целью используем фольгу. Сразу после высыхания адгезива, материал убираем.

Для первичного скрепления внутри бампера проводим армирующим составом с высокой адгезией, например, эпоксидной смолой. Если работа проводится без грунтовки, то поврежденные места бережно сдвигаем вместе. Нередко скрепляют поврежденные части металлическими скобами. Однако фиксируются они снаружи обычным бумажным скотчем, который надежно скрепляет кромки на одном уровне перед покраской. И удаляется он легче, чем скобы после склеивания трещины с внутренней стороны. После надежной фиксации обоих поврежденных частей, нанесите на них ровным слоем клеящую смесь. Количество ее должно быть оптимальным.

Недостаток клея при нанесении нарушает идентичность физических характеристик клея и бампера после засыхания раствора! В результате чего даже незначительные внешние воздействия приведут к облезанию краски.

До высыхания клея, чтобы укрепить шов, наложите металлическую/синтетическую сетку. Сверху она также обрабатывается адгезивом. Ждем полного высыхания, оно может длиться от получаса до нескольких часов (здесь все зависит от состава), и приступаем к следующей фазе.

Читайте также  Как установить секретку на автомобиль своими руками?

Окрашивание

Как бы старательно не выполнялась процедура, бампер авто после ремонта визуально смотрится не очень привлекательно. Исправить все шероховатости поможет отделка, которая включает следующее:

  1. Аккуратное срезание или шлифовку излишков на пластике.
  2. Подготовку реставрированного бампера к покраске с обязательным применением шпаклевки/грунтовки, чтобы в дальнейшем не появились отслоения и трещинки.
  3. Окрашивание с соблюдением технологии.

Шлифовка проводится в медленном режиме, иначе можно нанести вред пластику сильным нагревом!

Можно покрывать лакокрасочными материалами, которые специально не применяются для пластических изделий, но только с обязательным добавлением пластификатора. Красят, как правило, обыкновенной эмалью/структурной краской, чтобы придать шершавость. Для окрашивания под основной цвет нанесите еще один грунтовочный слой.

Познакомившись с информацией, как склеить бампер своими руками, вы можете заняться этим самостоятельно и не тратить деньги на оплату работ в автомастерской. Придерживайтесь пошаговой инструкции, и тогда быстро и надежно восстановите деталь. Затраты на клей будут минимальными – он недорогой – а эффект от склейки поломанного бампера будет не хуже, чем при запайке.

Для визуального получения информации о проведении склеивания бампера своими руками желательно посмотреть видео инструкцию.

Ремонт треснувшего пластикового бампера своими руками

Бампер в автомобиле при неудачной парковке либо небольшом автотранспортном происшествии в первую очередь подвергается удару, поэтому на нем регулярно могут появляться трещинки. Чтобы проблема не стала разрастаться, требуется во время провести склейку бампера, тогда его замена не понадобится еще долгое время. Но важно знать, как заклеить бампер правильно, если ремонтные работы будут проводиться своими руками. Подробно о данном процессе будет рассказано далее.

Дыра или трещина на бампере

На данной детали авто проблемы возникают лишь при условии механического удара, ведь на бампере не образуется ржавчина и служит без износа очень долго. Дырка на поверхности появляется при наезде на другой твердый предмет либо при ДТП. Трещинки на гибком основании из полиэтилена не могут появиться самостоятельно, материал просто прогибается и может лишь изменить форму. Подобный дефект чаще появляется на пластмассовом либо основании из стекловолокна.

Для металлических деталей характерно образование дыр при ударах, а также если имеются участки со ржавчиной, то небольшого воздействия будет достаточно, чтобы пошла трещина.

Можно ли устранить проблему самостоятельно

До того, как склеить бампер своими руками, нужно разбираться, для каких вариантов такой способ возможен. В автосервисе можно убрать почти любой дефект бампера в машине, если же проблема слишком большого размера, то целесообразнее будет заменить старый бампер на новый.

Заделать самостоятельно можно следующие типы повреждений:

  • Сколы;
  • Трещинки размеров до 10 см;
  • Вмятины;
  • Пробоины.

Профессионалы подчеркивают, что склеивание нежелательно, когда часть детали оторвалась либо, потерялась. Если есть большой кусок разорванной части в центре и по боку детали.

Отремонтировать изъян надежно получится лишь, если верно выбрать клей для бампера под его материал, и подходящий к ситуации метод.

Какой клей выбрать для пластика

Получить качественный результат при работе с пластиком, можно лишь зная, чем клеить бампер. Правильно подобранный раствор поможет получить склеивание намертво. После просушки остается полимерный слой, клей для пластиковых бамперов должен быть схожим с материалом самой детали.

Приклеивание может проводиться полиуретановым составом либо эпоксидной смолой. Это нужно учитывать прежде, чем заклеить трещину на бампере. При выборе основываются на следующих параметрах:

  • Стойкость к высокотемпературному воздействию. При покраске может использоваться нагревание, тогда раствор не должен подвергаться разжижению;
  • Высокий уровень адгезии с пластмассой;
  • После приклеивания потребуется окрашивание участка, поэтому нужно подбирать состав, который можно покрывать краской.

Можно выделить востребованные марки клеев для ремонта бамперов:

    Akfix, качественно закаливает поверхность, не требуется проводить грунтование, возможно точечное нанесение;

Если требуется закрыть пробоины, то обычно данный участок закрывают закладкой из схожего материала. Потребуется эпоксидка, которая поможет закрепить сетку, необходимую для создания более надежного результата.

Крупные повреждения могут обрабатываться паяльником, для мелких дефектов метод не подходит.

Необходимые инструменты и материалы

До того, как склеить бампер, требуется подготовить инструменты и материалы, процесс должен быть непрерывным, не стоит отвлекаться на поиск нужных приспособлений. В список входят:

  • Ключи, отвертки, чтобы снять элемент;
  • Шлифмашинка, электрическая дрель;
  • Наждачка, потребуется с зернистостью от Р180 до 320;
  • Тряпочка;
  • Уайт-спирит либо разбавитель органического типа;
  • Эпоксидка со специальным отверждающим веществом, чтобы работать со стеклопластиковым материалом;
  • Подходящий клеевой раствор;
  • Защитные перчатки и очки;
  • Могут потребоваться шпатели.

Как заклеить бампер своими руками без покраски

Прежде, чем заклеить дырку в бампере в домашних условиях, потребуется изучить особенности работы. При этом нужно понимать, что самостоятельные работы стандартно включают окрашивание после поклейки. Чтобы получить надежный и защищенный от внешних факторов результат, придется заняться нанесением краски.

Подготовка бампера

Итак, как заклеить бампер в домашних условиях, чтобы деталь прослужила долго, фактом является то, что без подготовительной части не обойтись. На этом этапе проводят следующие действия:

  1. Проводят съем элемента, требующего склеивания с основания.
  2. В обвесе, где есть лопнувшая часть, делаются дырочке по концам трещинки, чтобы дефект не увеличился.
  3. Обвес хорошо очищают от загрязнений, а также обрабатывают обезжиривающим составом.
  4. Просушивают деталь.
  5. Наждачкой убирается окрашенный слой, снятие проводят размером по 3-5 сантиметров по всем сторонам трещины. Обрабатывается участок грунтовочным раствором.
  6. Область, где требуется провести приклеивание, шлифуется. При наличии фрезерного устройства, делается углубление в форме V, тогда эффект склейки будет прочнее.
  7. Когда на обвесе обнаружено много трещинок, то проводится до снятия детали скрепление всех изъянов вместе с помощью специального пистолета. После можно будет демонтировать бампер.

Только после выполнения всех перечисленных моментов, можно будет перейти к обработке основания клеевым раствором.

Склейка бампера

Сначала на лицевой стороне расправляется металлическая фольга. Это поможет избежать протечек клея при работе. Тип основание вносит коррективы в методике ремонта, поэтому нужно изучить специфику обработки разных материалов.

Клеевой слой делается ровным, поэтому нужно надежно закрепить элементы во время процесса в необходимом положении. Иначе участки могут сместиться, и надежность будет невысокой.

Если изъян большой, то увеличению прочности способствует использование специальной сетки, на которую мажут клей. Склеить незначительные дефекты можно без тщательной подготовки, применяют клей типа 3М, который хорошо проявляет себя в подобных случаях.

Лучшее качество получают, когда до нанесения клея на поверхность сыпется сода, тогда сцепление будет прочнее.

Если работают со стеклопластиком, то используется эпоксидная смола, если проблема значительная, то необходимо сделать заплатку из стеклопластикового материала.

Шпаклевание

Когда пройдет просушивание клеевого слоя, и получен необходимый шов, переходят к декоративной обработки поверхности, чтобы работы не были заметны. Выполняют нижеописанные действия:

  1. Фольга снимается.
  2. Шлифмашинкой либо наждачкой требуется выровнять слой, чтобы получить единое с бампером покрытие.
  3. Неровности можно закрыть шпаклевочным раствором, инструментами для работы берутся узкий и широкий шпатель.
  4. Проводится грунтование.
  5. Окрашивают основание.

После завершения работ нужно проследить, чтобы деталь хорошо просохла. Не следует мыть обвес 2-3 дня.

Дефекты на бампере вредят его внешнему виду, также могут увеличиться и привести к полной его поломке. Прежде, чем приклеить бампер, нужно подобрать клей под его материал. Прочный результат получают, если подготовительные работы выполняют качественно, тогда адгезия будет высокой. Небольшие дефекты всегда можно устранить своими руками.

Видео: Как отремонтировать пластиковый бампер