Как восстановить отражатель линзы своими руками?

Восстановление отражателей линз. Ремонт без разборки фар.

Давно не писал ничего в БЖ из-за банального отсутствия времени, но это не значит, что с машиной ни чего не происходит.Постараюсь постепенно сделать полезные записи.
Не буду долго расписывать… Короче!
Некоторое время после установки оригинальных линзованных фар я ездил и не обращал внимания на свет, катаясь 99,99% времени днём и думая что он у меня отличный.
Но прошлым летом и осенью мне пришлось много ездить, в т.ч. в тёмное время суток… и я понял, что фары стали светить значительно хуже, точнее сказать — перестали светить совершенно. При чём правая светила заметно слабее левой.

Замена ламп и блоков на другие ни к чему не привела.
И тут начались поиски причин и вариантов решения.
Причин оказалось несколько:
1. Помутнение пластика фары. Произошло по моей вине, т.к. после предыдущей полировки фар я их не защитил плёнкой или лаком.
2. В фаре образовался какой-то налёт, который также приводил к рассеиванию света выше СТГ (свето-теневая граница). Налёт на стекле линзы и внутренней поверхности стекла.

Причиной налёта стал клей, испарявшийся с блока розжига при нагреве.

3. Помутнение (выгорание) отражателя линзы.

Устранение причин требовало времени, поэтому я установил на место родные фары, а линзованые приготовил к операции.

С пунктами 1 и 2 не должно было возникнуть вопросов, поэтому они были отложены на последок.
А что делать с линзами — решил определиться после разборки…
Пилить фару ни как не хотел. Запасся различным инструментом, притащил фары домой и понеслась. Забегая на перёд, всё оказалось проще чем предполагалось.
1. Первым делом поснимал с фары все лампочки и убрал все мешающие провода, также снял приводы корректора фар.
2.Дальше интереснее: нужно стащить крепление линзы с шариковых опор. Для облегчения капаем по капельке любого масла и при помощи металлической наставки и ударом ладошки сбиваем защёлку. ВНИМАНИЕ! ОЧЕНЬ АККУРАТНО! Защёлки крепкие, но сломать можно. Стучать нужно крайне ровно и ни в коем случае не перекашивать соединение.

3. Когда линза получает свободу внутри фары,

начинаем её крутить и потихоньку проворачиваем, чтоб открутить пластиковые кронштейны.

Итак линза на столе.

Линза с отражателем соединяется на зажимах, разжав которые добираемся до отражателя.

Как видно на фото, такие линзы не могут хорошо светить.

Поиски линз или би-линз, которые можно установить в фару вместо данных без переделки не привели к результату.

Решено восстанавливать родные.
Уже давненько наталкивался на объявления в сети по восстановлению отражателей.

Методика восстановления называется — вакуумная металлизация. Делается в специальной камере, где на предварительно «грунтованный» отражатель наносится слой алюминия.

После изучения темы и рынка нашёл того, кто мне это сделал.
Отправил — 3 дня — получил!)))

Качество на высоте. Отражатели как новые.

Сборка самих линз ничего сложного не представляет. Сборку я выполнял в специальных перчатках «безворсовых». Они не оставляют следов и ворсинок на стекле

Перед сборкой фары были помыты и отшлифованы.

И восстановлена их прозрачность при помощи всем известного набора «ДК».

Стёкла линз были вымыты и вытерты безворсовыми салфетками.

Сборка фар после высыхания заняла минут 40-50 на фару.

Пластиковые кронштейны крепил сразу к линзе, а потом потихоньку заводил собранную линзу в фару. И вы знаете, всё пролезло))).
Результат меня порадовал)))

Собрал и гоу испытывать)))

Итог: на ремонт фар потрачено около 600грн и около недели времени по пару часов 3-4 вечера. Но результат того стоит. Теперь светом доволен на 100%!

П.С. после тестирования фар решил уйти от металлических переходников для ламп с цоколя Н1 на D1S и установил лампы D2S. Но это уже совсем другая история)))
П.С. Кстати если кто будет нуждаться в восстановлении отражателей, обращайтесь — контакты сброшу в личку. Если сказать, что с Драйва — дополнительная скачуха)))

Всем удачи и достаточного ближнего света в машине!)

4 метода восстановления отражателей фар

Резкий рост цен на зарубежный автотранспорт обусловил повышение и без того высоких цен на запчасти. Новые правила дорожного движения, которые обязывают водителя двигаться с включённым ближним светом в дневное время суток, намного ускоряют выгорание такого элемента фары, как рефлектор. Найти в магазине деталь очень трудно, а чаще всего, вовсе невозможно. Приходится заказывать новую фару, стоимость которой велика. Но есть способ менее затратный. Починить неисправную деталь самостоятельно.Не знаете, как восстановить отражатель фары? Прочитайте данную статью и узнайте все способы, благодаря которым можно без труда исправить рефлектор.

Какие бывают отражатели?

В разных моделях автомобилей устанавливаются отличные отражатели.

Выбор того или иного типа зависит от ряда факторов:

  • мощность лампочки;
  • количество нитей накаливания;
  • вид лампочки.

К последнему пункту относятся обыкновенные осветительные приборы, а также галогенные устройства.

На современных автомобилях можно встретить 4 вида рефлекторов.

  1. Параболический. Форма устройства напоминает геометрическую параболу. Фокусировка светового потока происходит преимущественно за счёт отражения лучей от верхней части рефлектора. Данный тип позволяет использовать лампочки с двойными нитями накаливания.
  2. Бифокальный. По форме похож на параболический, но нижняя часть отражателя имеет более пологое направление. Этот фактор позволяет интенсивнее использовать нижние лучи света, направляя их на участок перед автомобилем. Такое строение исключает возможность использования лампочек с двумя нитями накаливания. Поэтому для дальнего света автомобили снабжают дополнительной парой фар.
  3. Софокусный. Имеет несколько отражающих частей, конструкция которых позволяет лучам света сходиться в один фокус (направление). Такая конфигурация позволяет усиливать световой поток, что сказывается на качестве освещения дорожного пространства. Лампа с двумя нитями накаливания здесь приемлема.
  4. Полиэлипсоидальный. Конструкция отражателя, совместно с прожекторной оптикой, позволяет получать фокусированный луч на поверхности менее чем 30 см2. Более того, дополнительные системы электронного управления световым потоком обеспечивают контроль положения границы освещённости. Данный тип фар широко применяется для грузовых машин, фур и автобусов. Осветительная лампа сюда подходит только с одной нитью накаливания. Поэтому автомобили, снабжённые полиэлипсоидальным рефлектором,имеют четыре фары.

Кроме особенностей строения отражающей линзы, рефлекторы отличаются по материалу изготовления.

Они могут быть изготовлены из:

  • термопласта;
  • реактопласта;
  • специализированного стекла;
  • металла (верхний слой – хром).

В современных иностранных моделях автомобилей используется реактопласт. Этот материал представляет собой гладкую пластмассу, поверхность которой позволяет наносить отражающий слой без промежуточной выравнивающей прослойки.

В отличие от термопласта, реактопласт имеет большую стойкость к продолжительному воздействию повышенной температуры. Небольшая масса, а также достаточная прочность являются явным преимуществом такого материала перед стеклом и металлом.

Как восстановить отражатель?

Рефлектор фары очень часто выходит из строя, так как отражающее покрытие имеет свойство выгорать и тускнеть.Кроме этого, фара подвергается резким перепадам температур, особенно в зимний период. Нарушение герметичности, попадание влаги, и даже обыкновенный камень, вылетевший из-под колеса грузовика легко способен повредить отражатель.

Восстановление отражателей фар своими руками может проходить несколькими способами.

  1. С использованием фольги.
  2. Оклейка плёнкой.
  3. Проклейка металлизированного скотча.
  4. Хромирование краской.

Каждый метод имеет свои недостатки и достоинства. Конечно, отремонтированная фара по своим функциональным характеристикам не сравниться с новым изделием, приобретённым на заказ. Но тот необходимый минимум, который должен обеспечивать отражатель по установленным законом нормам, ремонт своими руками обеспечит.

Перед тем, как непосредственно получить доступ к рефлектору, необходимо разобрать автомобильную фару.

Для этого нужно снять решётку радиатора. В каждой модели авто она откручивается по-разному. Далее откручиваются крепёжные болты самого осветительного устройства. Они расположены на переднем бампере, радиаторе. После этого производится отключение штекера питания и, при наличии, выкручиваются оставшиеся болты в задней части рефлектора.

Читайте также  Как сделать пенообразователь для мойки своими руками?

После получения доступа к отражающему элементу, его необходимо отделить от лампочки, а также переднего пластикового корпуса. После этого приступают к очистке рефлектора от старой краски, его обезжиривания и просушки. Далее можно переходить к оклейке светоотражающего материала.Давайте более подробно рассмотрим каждый способ.

Фольга

Перед началом работы необходимо повторно протереть отражатель от пыли. После этого подготавливают шаблоны, чётко повторяющие очертания поверхности рефлектора.

Совет. По возможности, делается как можно меньше отдельных кусочков фольги. Чем меньше будет стыков, тем качественнее получится отражающий эффект, и тем безопаснее будет езда на автомобиле ночью.

Изготовление выкройки необходимо для того, чтобы получить идеально ровную гладь, что является важным требованием. Получившиеся шаблоны прикладывают к фольге, и по их размерам вырезают аналогичные части.

Используемая фольга обязательно должна быть новая и идеально гладкая, без изломов и неровностей. Учтите, чем больше дефектов будет на ней, тем хуже у вас получится сфокусировать свет фары.

Клей удобнее наносить на фольгу. При такой последовательности кусочки легче клеятся и меньше повреждаются. Клеящий состав должен быть устойчивым к низким и высоким продолжительным воздействиям температуры, а также к резким перепадам. После оклейки нужно проверить качество получившейся глади. При наличии неровностей, их разглаживают чистой тряпкой.

После проведения работ фара должна полежать сутки в тёплом помещении открытой. Далее можно собирать устройство обратно. Для предотвращения попадания влаги все стыки необходимо пройти специальной клеящей герметикой, дать дополнительные сутки для набора прочности.

Перед использованием фара тестируется в обязательном порядке.

Плёнка

Использование стекло отражающей плёнки является более профессиональным методом. Порядок производства работ аналогичен предыдущему варианту. Рефлектор очищается, обезжиривается, просушивается. По подготовленным шаблонам вырезаются кусочки плёнки.

Совет. Очень качественная плёнка выпускается под маркой Oracal. Такое изделие используется в сервисах ауди. В продаже имеются разные серии, поэтому перед покупкой проконсультируйтесь с продавцом магазина.

Далее наносится клеящий состав, который также можно приобрести в магазине автозапчастей. После оклейки светоотражателя, поверхность нужно аккуратно разгладить и просушить строительным феном. Под воздействием горячего потока воздуха, клей высыхает за 5-10 минут.

Металлизированный скотч

Такой скотч продаётся в каждом строительном магазине. Его несомненным достоинством является относительная дешевизна, а также простота монтажа. Изделие продаётся уже с нанесённым слоем клея, поэтому вам остаётся только приклеить его на поверхность отражателя, тщательно разгладить и отрезать лишние кусочки. Рефлектор обязательно должен быть очищен от старой краски, обезжирен, а так же просушен.

Хромирование

Данный метод не случайно занимает последнюю позицию среди других. Рефлектор, отремонтированный покраской, не отличается высоким отражающим эффектом. Это обусловлено свойствами красящего состава.

Фару подготавливают, чистят, сушат. Далее производится распыление баллончика с краской. Необходимо наносить равномерный слой, не допускать подтёков.В качестве красящего состава используется алкидная или акриловая краска. Также в магазине автозапчастей можно найти специализированный состав, предназначенный для этих целей.

Другие способы

Очень часто водители, отвечая на вопрос как восстановить отражатели фар своими руками, советуют применять метод гальванизации. Его суть состоит в том, что в ванну с водой помещается два элемента: один из которых содержит частицы хрома, а другим является рефлектор фары. Создают электрическую цепь, через которую пускают ток. При этом частицы хрома переносятся на светоотражатель. Такой способ возможен, только если отражатель изготовлен из металла, то есть способен пропускать через себя электрический ток. При этом качество отражающей поверхности получается неудовлетворительное.

Стоит понимать, что перечисленные способы не вернут фаре заводской функциональности. Современные технологии предполагают применение вакуумной методики, гидрокорректоров, а также других профессиональных способов.

Починить фару своими руками можно, но только на короткий промежуток времени. Пока вы ищете, где заказать новый рефлектор, починить испортившийся старый – верное решение.

4 способа восстановления отражателей фар своими руками

Фара головного света, как любая деталь автомобиля, со временем изнашивается, о чем свидетельствует менее яркий и размытый луч. Снижение качества света может быть спровоцировано разными причинами. Одна из них – ухудшение отражающих свойств рефлектора. Об этом и о том, как самостоятельно восстановить отражатель фары расскажем в этой статье.

Причины порчи рефлектора

В первую очередь, нарушение зеркального слоя происходит из-за физического износа отражателя. Срок его службы не бесконечен. Даже при бережном отношении к авто избежать температурных перепадов в зимнее время невозможно. Поэтому вероятность столкнуться с данной проблемой, исключать нельзя. Нередко причиной порчи рефлектора становиться нарушение герметичности. Внутрь попадают мелкие частицы пыли и влага, которые приводят к потере блеска отражателя. В итоге качество светового потока постепенно падает. Потеря отражающих свойств также может быть вызвана установкой нестандартных ламп большей мощности. Температура внутри фары достигает критического значения, после чего на поверхности рефлектора образуется выгоревшее пятно. Какой бы ни была причина, отражатель необходимо либо менять, либо восстанавливать. Стоимость восстановления одного рефлектора в автомастерской не менее 1 тыс. рублей, что приемлемо не для каждого автолюбителя. Поэтому предлагаем рассмотреть несколько простых способов восстановления отражателя фары своими руками.

Способы самостоятельного восстановления

Чтобы добраться до рефлектора, демонтированную с автомобиля фару нужно разобрать. Первый вариант предусматривает многократное прохождение места шва горячим воздухом строительного фена. Второй вариант предполагает оставить фару в духовом шкафу, разогретом до 100°C, на 20 минут. После вскрытия все детали очищают от остатков герметика, промывают без использования спиртосодержащих жидкостей и высушивают.

Герметик, скрепляющий составные части фары, начинает разрушаться под воздействием температуры выше 75°C.

С помощью металлизированного скотча

Начнём с того, как восстановить отражатель на фаре с помощью скотч-фольги. Всё, что понадобится – металлизированный скотч, купленный в хозяйственном магазине примерно за 30 рублей. Его клеевая основа прекрасно справляется с высокими и низкими температурами, а алюминиевая плёнка очень износостойкая. Чтобы после приклеивания скотча на рефлекторе получить гладкую поверхность с минимумом швов, сначала из нескольких полосок формируют кусочки наиболее подходящей формы. Затем снимают защитную плёнку и аккуратно наклеивают. Вся процедура занимает около получаса.

Непосредственно перед оклеиванием поверхность нужно обезжирить.

Преимущества метода: долговечность, низкая стоимость, простота реализации.

Недостатки: при наклеивании остаются неровности и швы, которые ухудшают свойства рефлектора.

При помощи металлической фольги

Алюминиевая фольга обладает высокой отражающей способностью, что позволяет использовать её в восстановлении отражателей фар. Также потребуется немного эпоксидной смолы. Для сохранения идеально гладкой поверхности фольги, всю выкройку делают из обычной бумаги. Затем детали дублируют из алюминиевого полотна, на отражатель наносят тонкий слой смолы и приклеивают, удаляя излишки смолы. Преимущества: выдерживает любые перепады температуры.

Недостатки: находясь между металлической фольгой и пластмассовым основанием, эпоксидный клей лишен воздуха и очень долго высыхает. Снять высохший клей практически невозможно. Поэтому такой рефлектор не пригоден для повторного восстановления. С появлением скотч-фольги этот метод практически не используется.

С помощью хромовой краски

Ремонт отражателя фары с помощью хромовой краски наиболее популярен. Не нужно ничего вырезать и клеить. На обезжиренную поверхность отражателя из баллончика с белым хромом распыляют краску до получения равномерного однотонного слоя. После окраски фару высушивают в соответствии с инструкцией на баллончике. Преимущества: обеспечивает гладкую поверхность. Распылять краску можно даже на металлический скотч, повышая, таким образом, отражающий эффект.

Читайте также  Как сделать съемник для подшипников своими руками?

Недостатки: плохо переносит высокую температуру. Нужно постараться найти жаростойкую хромовую краску.

При помощи зеркальной плёнки

Не менее эффективной считается восстановления рефлектора методом нанесения металлизированной самоклеящейся плёнки торговой марки Oracal. Плёнки из серии Oracal 351 и Oracal 352 выдерживают перепады температуры от -40 до +120°C и по заявлению изготовителя могут использоваться без ухудшения эксплуатационных характеристик на открытом воздухе в течение двух лет. Так как фара представляет собой герметично закрытое пространство, то срок службы самоклеящейся пленки возрастает.

Лучшими отражающими свойствами обладает плёнка в цвете «Хром глянцевый».

Из бумаги или обычного скотча необходимо сделать шаблоны, в точности повторяющие форму отражателя. Затем вырезать полиэфирную плёнку аналогичной формы. С помощью фена приклеить её на подготовленную поверхность рефлектора, разглаживая и не допуская появления пузырьков. Места стыковки и края можно дополнительно обработать хромированной краской.

Преимущества: надёжный производитель, отличный отражающий эффект.

Недостатки: цена 1 м 2 начинается от 5$.

Как видите, восстановление отражателей фар – процедура несложная и вполне реализуемая в условиях гаража. Учитывая тот факт, что автомастерские за аналогичную работу берут денег на порядок больше, всегда есть смысл попробовать вернуть фаре прежнюю яркость своими руками одним из предложенных способов.

Восстановление отражателя фары: лучший способ, делаем своими руками

  1. Самостоятельное восстановление
  2. Металлизированный скотч
  3. Металлическая фольга
  4. Хромовая краска
  5. Зеркальная пленка
  6. Подводим итоги

Всем доброго времени суток! Сегодня обсудим вместе с вами восстановление отражателя фар, которое вполне реально выполнить своими руками.

Если говорить о заводских условиях, то здесь в основном применяется обработка методом вакуумного напыления. Это технологически сложный процесс, реализовать который самостоятельно практически невозможно. А если где-то и найдете фирму, предлагающую такую услугу, это обойдется в огромную сумму денег. Проще уже купить новую фару. Особенно, если это машина уровня ВАЗ 2109.

Покрытие пластиковых или металлических отражателей, осуществляемое еще при производстве компонентов авто, имеет определенный срок службы. И со временем яркость свечения оптики заметно падает. Отражатель, он же рефлектор, страдает от физического износа, нарушения герметичности, попадания внутрь фары влаги, мелких частиц мусора, пыли и пр.

Еще часто водители сами виноваты, поскольку покупают нестандартный набор для оснащения оптики, берут лампы с большей мощностью, нежели рекомендована производителем.

Самостоятельное восстановление

Да, заводская технология самая сложная. Но она же и наиболее эффективная. Увы, в домашних или в гаражных условиях химическая металлизация или вакуумное напыление выглядят недостижимыми задачами.

Учтите, выполняя восстановление отражателя фары сугубо своими руками, вы сумеете добиться среднего результата в плане яркости и качества свечения. Рассчитывать на возврат к заводским стандартам не стоит.

Потому подумайте, стоит ли вкладывать силы и время в восстановление, либо проще и выгоднее просто приобрести новый отражатель, либо полностью поменять фары.

Вне зависимости от того, как вы решите восстанавливать оптику, для начала до рефлектора придется добраться. Для этого фара подлежит разборке.

Тут есть 2 варианта:

  • Многократно пройтись по шву, подавая на фару горячий воздух через строительный фен. Температура плавления герметика около 75 градусов и выше;
  • Воспользоваться духовкой, куда поместить фару на 20 минут при 100 градусах Цельсия.

Если действовать аккуратно, вы ничего не испортите. В крайнем случае, в Спб, Москве, Волгограде и множестве других городов можно купить новую оптику. Как на разборках, так и через магазины.

Разобрав фару, удалите остатки старого герметика.

Использовать средства для промывки, содержащие спирт, настоятельно не рекомендуется.

После очистки поверхностей все тщательно просушите и подготовьте к сборке.

Для восстановления покрытия можно применить 4 метода, подходящих для гаражных условий.

Металлизированный скотч

Для придания рефлектору зеркального эффекта можно воспользоваться специальным металлизированным скотчем.

Скотч-фольга продается во всех хозяйственных магазинах, и стоит буквально несколько десятков рублей. Клеевой слой хорошо противостоит разным температурам, а пленка из алюминия устойчивая к износу.

Задача заключается в том, чтобы из нескольких полос сформировать отрезки под нужную форму рефлектора, после чего убрать защитную пленку и все аккуратно приклеить. Прежде чем наносить скотч, обязательно обезжирьте поверхность.

Метод дает длительный эффект, стоит мало и прост в реализации.

Минус в том, что после оклейки остаются швы и неровности, и это может существенно повлиять на эффективность работы отражателя.

Металлическая фольга

Не так редко восстановление отражателя фары осуществляется с помощью алюминиевой фольги. Это обусловлено тем, что материал характеризуется отличными отражающими свойствами.

Дополнительно потребуется задействовать небольшое количество эпоксидки.

Чтобы получить ровный слой и гладкую поверхность, лучше сначала сделать выкройку из бумаги, а затем продублировать ее с использованием уже алюминия. На рефлектор наносится тонкий слой эпоксидной смолы, а сверху фольга.

Большой плюс в том, что такое покрытие остается устойчивым к любым температурам.

Но есть и обратная сторона. Между пластиковой основой рефлектора и фольгой нет воздуха, из-за чего на высыхание уходит очень много времени. Клей, который затем засохнет, невозможно будет удалить. А потому повторно восстанавливать этот же рефлектор нельзя.

Когда появился скотч-фольга, от этого метода практически полностью отказались.

Хромовая краска

Если раньше можно было пройтись серебрянкой, то сейчас спросом пользуется краска в виде белого хрома.

В настоящее время это наиболее популярный метод восстановления отражателей. Нет необходимости что-либо резать или приклеивать.

Достаточно взять баллончик белого хрома, обезжирить предварительно поверхность, после чего распылить равномерно краску. Тон должен получиться ровным и аккуратным. Затем фару потребуется лишь высушить, соблюдая при этом рекомендации производителя хромовой краски.

К преимуществам можно отнести возможность получения идеально ровной и гладкой поверхности. Также вы можете сначала приклеить металлический скотч, а затем сверху слой краски. Это лишь увеличить эффект отражения света.

Но минус краски в том, что она плохо противостоит повышенным температурам. По возможности используйте ту краску, которая обладает хорошими жаростойкими свойствами.

Зеркальная пленка

Если краска для рефлекторов по тем или иным причинам не подходит, можно воспользоваться зеркальной пленкой.

Это специальный самоклеящийся материал, который выпускает компания Oracal. Среди автомобилистов очень известный изготовитель. Причем лучше всего себя показывают пленки серии 351 и 352. Их преимущество в том, что они способны выдерживать температурные перепады в пределах от -40 до 120 градусов Цельсия.

Задача автомобилиста заключается в создании шаблона из бумаги, по которому затем вырезается необходимый элемент для оклеивания отражателя. Оклейка происходит с использованием фена. Важно постараться не допустить образования пузырей и загибов. Стыки и края можно дополнительно обработать с помощью хромированной краски.

К преимуществам относится надежность материала, его долговечность, а также прекрасный отражающий эффект на выходе.

Но минусом выступает цена. За квадратный метр материала придется отдать не менее 5 долларов. Насколько это много или мало конкретно для вас, судите сами.

Дополнительно можно нанести защитную пленку на фары , чтобы сохранить прозрачность оптики.

Подводим итоги

Как видите, методы самостоятельного восстановления существуют, и их не так мало.

Некоторые из них максимально дешевые, но обладают объективными недостатками в виде низкой эффективности отражения света. Нет, ее будет достаточно для нормальной работы фар, но вернуться к прежним показателям уже не получится.

Читайте также  Как отполировать боковые стекла автомобиля своими руками?

Другие методы несколько дороже, зато результат на выходе гораздо лучше.

Так или иначе, объективно оцените текущее состояние фары и отражателя. Если они начинают откровенно сыпаться и разваливаться, фары потеют изнутри , пластик рефлектора оказался уже крайне хрупким и ломким, реставрация не даст желаемого эффекта. Тут уже лучше приобрести новую фару, и просто установить ее на место старой.

Если же ситуация обстоит неплохо, но отражающий эффект упал, тогда воспользуйтесь одним из самостоятельных методов восстановления. Либо обратитесь к специалистам. Только учтите, что мастера обычно используют те же методики, но берут на свои услуги большие деньги.

Восстановление отражателя фары своими руками: чем и как

Из всех деталей оптики автомобиля чаще всего изнашиваются отражатели фар. Эти элементы тускнеют, выгорают или покрываются трещинами, что ухудшает яркость и направленность света. В большинстве случаев провести восстановление отражателей можно своими руками, это сэкономит деньги на покупку новых деталей в автомагазине.

Для чего нужны отражатели и какие они бывают

В современных моделях авто используются отражатели разных форм и размеров. Главной функцией этой детали является создание единого потока света. Рефлектор будет наиболее эффективен, когда он имеет гладкую чистую поверхность. Все существующие на сегодняшний день отражатели можно разделить на 4 типа:

  1. Софокусные.
  2. Параболические.
  3. Полиэллипсоидальные.
  4. Бифокальные.

Типы на фото

Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки, для оптимальной работы отражателя могут потребоваться специальные лампы.

  • Софокусные отражатели состоят из нескольких блоков, каждый из которых создаёт свой поток света. Такие элементы чаще всего используются с двойными лампами накаливания. Главная секция обеспечивает дальний свет, второстепенная – ближний.
  • Параболическая представляет собой полукруглый экран, который формирует параллельно направленный поток. Такая конструкция имеет высокую эффективность, но для ближнего света нужно использовать дополнительную лампу со своим небольшим экраном.
  • Полиэллипсоидальный отражатель представляет собой сложную систему элементов, которая управляется собственным микроконтроллером. Направленный луч света может менять свою интенсивность. Ближний и дальний свет переключается программно, данная конструкция фары требует не менее 4-х разных ламп с одной нитью накаливания.
  • Бифокальные рефлекторы состоят из двух частей, которые имеют разный фокус.

Из-за чего выходят из строя

Как и любые другие детали автомобиля, отражатели со временем не могут должным образом выполнять свою функцию. Из-за попадания влаги и резких перепадов температур поверхность рефлектора начинает деформироваться и разрушаться. Это ухудшает фокусировку светового луча и его направление, в результате чего свет от фар становится не таким ярким. Если владельцы авто устанавливают лампы высокой мощности, это может привести к быстрому выгоранию отражателя. Зеркальное напыление тускнеет, что ухудшает видимость во время движения.

Совет: Рекомендуем использовать лампы, которые разрешены производителем, и не превышать указанную мощность.

При разрушении рефлектора вам придётся заказывать новую оптику или искать запчасти на разборке. Учитывая высокую стоимость новых фар, лучше попробовать своими руками восстановить экран, сделать это не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Какие инструменты и материалы потребуются для восстановления рефлектора

Если вы решили своими руками восстановить эффективную работу отражателя, то для начала нужно демонтировать и разобрать оптику. В каждой модели автомобиля есть свои нюансы, нужно иметь под рукой стандартный набор ключей и отвёртку. В некоторых случаях потребуется снять передний бампер.

Демонтировать фары нужно аккуратно, без использования грубой силы. При повреждении деталей придётся тратить немалые деньги на покупку новых.

Существует несколько простых и эффективных методов восстановления отражателя. Для такой работы могут потребоваться следующие материалы:

  1. Скотч с металлизированным элементом.
  2. Фольга и эпоксидный клей.
  3. Зеркальная плёнка двух типов.
  4. Хромированные краски.

Инструкции по восстановлению

Перед тем как начать восстановление рефлектора, рекомендуем ознакомиться с каждым способом и выбрать наиболее подходящий вариант для себя. Оцените все преимущества и недостатки, найдите нужные материалы и уже после этого начинайте ремонт оптики.

Использование металлизированного скотча

После демонтажа фары необходимо провести её разборку. Все элементы дополнительно скрепляются между собой герметиком. Поэтому запчасть сначала разогреваем в течение 20 минут. Можно использовать обычный фен или слаборазогретую духовку. После нагрева тщательно вымываем все детали, чистим их и высушиваем при необходимости.

Металлизированный скотч отлично подойдет для восстановления эффективной работы отражателя

В качестве материала для восстановления отражателя оптимально подходит металлизированный скотч. Он может выдерживать высокие температуры и хорошо соединяется с внутренней поверхностью экрана.

  1. Проводим необходимые замеры поверхности рефлектора.
  2. Отрезаем кусочки скотча по заданным размерам.
  3. Обезжириваем поверхность и аккуратно приклеиваем кусочки скотча.
  4. Покрываем рифлёные части хромом.

Такой способ недорогой и подходит даже начинающим автолюбителям.

С помощью фольги и эпоксидного клея

Если металлизированного скотча не нашлось, можно использовать фольгу, которая будет приклеиваться к внутренней поверхности эпоксидным клеем. Эти материалы также не разрушаются под воздействием высокой температуры.

Для восстановления поверхности можно использовать обычную фольгу и эпоксидный клей

  1. Делаем замеры поверхности отражателя.
  2. Вырезаем фольгу нужной формы и размеров.
  3. Обезжириваем поверхность и приклеиваем лист фольги.
  4. Ждём, пока высохнет эпоксидный клей, и устанавливаем фару на место.

Совет: Не спешите проводить сборку фары. Эпоксидный клей высыхает довольно долго, поэтому четко придерживайтесь инструкции от производителя.

Применение зеркальной плёнки Oracal

Довольно часто опытные автолюбители используют специальную зеркальную плёнку. В продаже есть материалы «Oracal 352» или «Oracal 351», эта плёнка имеет высокую термостойкость и качество. По сравнению со скотчем или фольгой заводская зеркалка имеет больший срок службы.

Заводская зеркальная плёнка имеет все необходимые технические свойства и прослужит долгое время

  1. Создаём макет для выкройки с помощью обычного скотча.
  2. Нарезаем зеркальную плёнку согласно макету.
  3. Готовые полоски аккуратно наклеиваем на внутреннюю поверхность отражателя. Для нагрева плёнки понадобится строительный фен.
  4. Разглаживаем материал и убираем лишние пузырьки воздуха.
  5. Рифлёные части покрываем хромом из баллончика.

Восстановление рефлектора хром-краской

Этот способ наиболее простой и требует только качественной хромированной краски. В предыдущих способах краска использовалась только для рифлёных частей, а здесь ею покрывают всю поверхность отражателя. Перед началом работы рефлектор нужно тщательно вымыть и обезжирить. Краска наносится тонким слоем и высыхает через 2-3 часа.

Восстановление поверхности рефлектора с помощью хром-краски это наиболее простой и быстрой способ

Совет: Рекомендуем выбирать этот способ, когда поверхность рефлектора находится в хорошем состоянии, не имеет царапин и трещин.

Видео: пример работы с фарой Volkswagen Passat B3

Всегда ли возможно восстановить отражатель своими руками?

Если свет фар потускнел из-за выгоревшего рефлектора или микротрещин поверхности, использование вышеперечисленных способов будет оптимальным решением проблемы. В случаях частичного разрушения рефлектора, его деформации после физических повреждений, восстановление не принесёт должного эффекта. Важную роль в создании единого потока света играет не только отражательная способность экрана, но и его правильная форма. Поэтому если зеркальная плёнка или фольга не улучшили состояние оптики, придётся покупать новые фары в автомагазине.

Восстановить работу отражателя можно с помощью металлизированного скотча, зеркальной плёнки «Oracal 352», «Oracal 351» или обычной фольги. Такая работа позволяет сэкономить на покупке новых фар и вернуть прежнюю яркость осветительных приборов. Важно правильно и аккуратно наносить материалы на поверхность рефлектора, от этого будет зависеть эффективная работа устройств.