Термостат гоняет по большому кругу что делать?

Все круги термостата: признаки неисправности и что делать

Как определить, что неисправен термостат

Как известно не только автомобилистам, но и людям, достаточно далеким от автомобилей, в машине есть такое механическое устройство, как «термостат», и оно связано с системой охлаждения .

И действительно, термостат представляет собой механический клапан, основная задача которого — регулирование охлаждающей жидкости в системе. Среди основных функций термостата, за которые он отвечает, можно выделить:

  • прогрев двигателя до рабочей температуры (путем своевременного перенаправления потоков охлаждающей жидкости по малому или большому кругу);
  • исключение перегрева мотора;
  • нагнетание в салон теплого воздуха.

Таким образом, как только термостат выйдет из строя, автомобилист это точно почувствует одним из двух путей:

  • мотор начнет перегреваться;
  • из печки будет дуть холодный воздух, потому что двигатель не прогрет

Как узнать, сломан ли термостат: признаки

Несмотря на то что неисправный термостат будет не единственной причиной аналогичных неисправностей как в самом двигателе, так и проблем с печкой и отоплением салона авто, будьте уверены, что в 60-70% случаев при схожих неисправностях это будет именно он.

Обычно при тех или иных обстоятельствах говорят, что клапан термостата закис, либо в полностью открытом, либо в полностью закрытом положении, хотя, как правило, встречается некоторый компромисс: скажем, клапан термостата закрыт/открыт не до конца или открытие и закрытие происходит раньше положенного времени или с задержкой, протекает уплотнитель и так далее.

Таким образом, помимо очевидных признаков, есть еще пара, говорящих о том, что термостат на вашем автомобиле вышел из строя:

  • Датчик температуры показывает очень высокий нагрев мотора уже в течение первых 15 минут после запуска;
  • Наоборот, двигатель греется слишком долго;
  • Температура скачет, или ее набор происходит слишком медленно, даже в теплую погоду;
  • Утечка охлаждающей жидкости (наблюдается розлив жидкости в виде капель под автомобилем или в моторном отсеке) из-под корпуса термостата.

Внимание! В связи с тем, что отказ термостата может привести к повреждению двигателя (из-за перегрева мотора, нередко нарушается геометрия головки блока цилиндров), стоит внимательно относиться к нестандартному поведению автомобиля и не игнорировать предупреждения.

Прежде чем заменить термостат, проверьте его (без демонтажа, с демонтажем)

Проверка без демонтажа

Первый вариант — самый простой. Запускаем двигатель, ждем, когда стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости начнет движение (двигатель начнет прогреваться), заглядываем под капот ( не забываем о мерах предосторожности: длинные волосы, шарфы и другие свисающие предметы гардероба убрать, чтобы они не попали в движущиеся элементы мотора ) и аккуратно трогаем рукой патрубки радиатора, верхний и нижний.

Если нижний патрубок потеплел в короткий срок после запуска двигателя (менее 2 минут при температуре плюс 20 градусов Цельсия), это значит, термостат заклинил в открытом положении — охлаждающая жидкость (ОЖ) сразу идет по большому контуру. ОЖ будет долго нагреваться, печка —не греть.

Если термостат остается в закрытом положении, стрелка быстро, буквально через несколько минут летом, пойдет вверх к 90 градусам. ОЖ ходит по малому контуру — внутри рубашки охлаждения двигателя и через теплообменник печки. Двигатель очень быстро перегреется.

С демонтажем

Но прежде всего о безопасности: перед демонтажем термостата вам настоятельно рекомендуется надеть защитные очки и перчатки. А теперь вот что вам еще понадобится:

  • Снимите термостат (о том, как это сделать, читайте ниже);
  • Найдите на корпусе термостата маркировку температуры, при которой он должен начать открываться. Запомните эту температуру;
  • Возьмите градусник, который способен замерять температуру в кипящей воде;
  • Затем заполните кастрюлю холодной водой. Положите градусник в кастрюлю и поставьте ее на плиту;
  • Положите термостат в кастрюлю с холодной водой и включите плиту;
  • Если термостат исправен, то при достижении водой температуры, указанной на корпусе термостата, он начнет открываться. Если этого не произойдет или же термостат начнет отрываться при достижении более высокой температуры воды, то вам придется заменить его на новый.

Что делать, если сломался термостат? Как его починить? Нужно менять?

Починить его будет нельзя, только поменять.

К счастью, это относительно простой ремонт, который вы, вероятно, сможете выполнить самостоятельно. И вот набор простых для выполнения инструкций.

  • Сливное ведро
  • Набор гаечных ключей
  • Охлаждающая жидкость
  • Новый термостат
  • Ровная площадка для работы (например, пол гаража или подъездная дорожка)

Вот что надо делать:

1. Дайте машине остыть в течение 20-30 минут (если она была заведена);

2. Найдите термостат. Найдите верхний патрубок на радиаторе, и по нему вы найдете корпус термостата, который соединен с двигателем;

3. Открутите пробку бачка охлаждающей жидкости;

4. Слейте антифриз, предварительно поставив вниз чистую тару. Как говорили ранее, можно слить лишь часть ОЖ, не полностью. Главное, чтобы уровень в блоке мотора оказался ниже расположения клапана термостата.

Внизу радиатора находится сливная пробка. Грязную охлаждайку перед повторным использованием необходимо отфильтровать;

5. Снимите и замените термостат, открутив несколько крепежных винтов;

6. Снимите разъем с элемента нагрева;

7. Установите новую уплотнительную резинку, термостат и затяните винты крепления. Удостоверьтесь, что сливная пробка радиатора закручена;

8. Залейте ОЖ;

9. Запустите двигатель;

10. Убедитесь, что в системе охлаждения нет воздушной пробки;

11. Прогрейте мотор и посмотрите, ушли ли признаки неработающего термостата;

12. Сделайте тест-драйв, посматривая на температуру мотора;

13. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости не упал;

14. Если да — долейте при необходимости и убедитесь, что нигде нет течи.

Признаки неисправности автомобильного термостата

Термостат — это важный элемент системы охлаждения автомобиля. Он необходим для того чтобы двигатель внутреннего сгорания прогревался до рабочей температуры и не превышал оптимальный уровень.

Располагается термостат на всех автомобилях в промежутке между двигателем внутреннего сгорания и радиатором. Если упрощенно говорить про его работу, то можно сказать, что это своеобразный затор в системе охлаждения с клапаном, который позволяет открывать доступ к охлаждающей жидкости.

Его работа полностью завязана от температуры двигателя. При ее повышении, клапан начинает открываться для того чтобы ОЖ интенсивно циркулировала и охлаждала двигатель. При охлаждении, клапан закрывается, позволяя двигателю прогреться гораздо быстрее.

Как выявить неисправности термостата

У данного прибора есть определенный ряд неисправностей, которые проявляются в нарушении работы охлаждающей системы. Самыми популярными неисправностями являются:

  • Протечка;
  • Заклинил клапан;
  • Поломка элемента, отвечающего за терморегулирование;
  • Не работает клапан малого круга.

Протечка термостата бывает из-за того, что прокладки начинают разрушаться и сквозь них начинает протекать охлаждающая жидкость. Явление не особо распространенное, но это возникает из-за попадания масла. Масло со временем начинает разъедать резину, прокладки портятся и полежат замене.

Клин клапана способствует перегреванию двигателя. Клапан в таком случае либо не открывается, либо не закрывается до конца. Температура из-за этого не удерживается на оптимальном уровне.

При поломке элемента, отвечающего за терморегулирование, прибор перестает своевременно реагировать на изменения температурного режима. Таким образом, происходит хаотичное открывание клапана и из-за этого двигатель внутреннего сгорания может перегреваться при работе или же наоборот слишком долго доходить до рабочей температуры.

Поломка клапана малого круга выявляется на двухклапанных термостатах, где работа системы охлаждения происходит, циркулируя по малому и большому кругу. Если на малом кругу крышка перестает открываться или открытие происходит не до конца, то антифриз начинает работать только по большому кругу. Из-за этого ДВС начинает слишком долго прогреваться.

Зачастую проблемы вызывает именно повреждение клапана, поскольку при работе, во время поступления антифриза, на него воздействует повышенная нагрузка. Из-за повышенных нагрузок он может повредиться и нарушить циркуляцию системы охлаждения.

Работа машины при нерабочем термостате

Если на автомобиле используется нерабочий термостат, то это приведет к понижению ресурса двигателя внутреннего сгорания. Легче всего устранять причины на начальных этапах, потому что это менее затратное решение. На поздних этапах эксплуатации водителю приходится уже лечить именно последствия и тратить намного больше денег.

Когда термостат неисправен именно на малом кругу, то циркуляция происходит по большому кругу. Поскольку двигатель внутреннего сгорания прогревается гораздо дольше, то большую часть работы масло не успевает нагреваться и приобрести оптимальную вязкость для работы ДВС.

Если понятно, что термостат не работает в принципе, то двигатель будет быстро нагреваться и переходить нормированный уровень температуры. Перегрев двигателя способствует сокращению его времени работы.

Необходимо понимать, к каким последствиям может привести эксплуатация автомобиля и неработающего термостата. А поломки могут быть очень серьезные, — это поломка двигателя внутреннего сгорания. В лучшем случае придется делать капитальный ремонт, — в худшем искать новый мотор. Конечно можно приобрести контрактный с другого автомобиля, но стоимость не бюджетна, поскольку двигатель, — это сердце машины.

Что делать, если термостат сломался в пути

Если поломка происходит в пути, то при передвижении двигатель внутреннего сгорания будет перегреваться. На такой машине не рекомендуется передвигаться, но бывают ситуации, когда оперативно заменить запчасть нет возможности. Работающий мотор не стоит перегревать, поэтому при передвижении нужно уменьшить его нагревание. Для этого стоит включить печку на максимальную температуру и на полную мощность.

При такой езде двигатель меньше подвергается нагреванию и можно доехать до места назначения. Периодически необходимо оценивать температурную обстановку и наблюдать, чтобы она не превышала определенного уровня. При повышенной температуре рекомендуется остановить машину и открыть капот для того чтобы охладить мотор. Когда он остынет можно продолжить движения, наблюдая за стрелкой, останавливая автомобиль каждый раз, когда она достигает определенной температуры.

В зимнее время года, холодная погода способствует охлаждению автомобильного мотора. Поэтому даже если будет не работать термостат, то передвигаться за счет внешнего охлаждения до момента, пока мотор не нагреется можно значительно дольше.

Определяем работоспособность термостата

Для того чтобы понять, работает термостат или нет, достаточно завести автомобиль и подождать 5–10 минут. После этого нужно проверять патрубки системы охлаждения. Они должны быть нагретые, в этом случае система охлаждения функционирует в правильном режиме.

Есть также возможность проверить работу термостата с помощью демонтажа. Для этого необходимо его снять и отнести домой. В домашних условиях ставим на плиту кастрюлю с водой и нагреваем ее. В воду опускаем устройство и ждем. Когда температура воды достигнет отметки 90 градусов, клапан должен открыться, поскольку именно в этот момент в автомобиле он производит подачу антифриза в охлаждающую систему.

Читайте также  Система электронных паспортов транспортных средств

Как заменить термостат

Для того чтобы заменить термостат, не обязательно будет обращаться в автосервис. Замену можно провести даже в полевых условиях. Для этого необходимо изначально подготовить емкость, в которую будет производиться слив антифриза. После того, как жидкость будет слита, нужно провести снятие термостата.

Когда термостат снят, рекомендуется его очистить, а после проверять на работоспособность. Если термостат после очистки оказался рабочий, то устанавливаем на место, если нет производит замену на новый. Стоит посмотреть, в каком состоянии на данный момент находятся прокладки устройства. Если они уже начали разъедаться, то лучше их заменить на новые, потому что в скором времени они могут начать протекать.

Почему термостат выходит из строя

Основные признаки неисправности термостата появляются из-за того, что вещество наполнителя уже становится старым, либо же узел начинает засоряться из-за накипи. Неисправность термостата зачастую проявляется именно в заклинившем клапане. Причем его может заклинить как в открытом положении, так и в закрытом. Иногда он заклинивает даже в среднем положении.

Но у поломок могут и проявляться другие симптомы. Для того чтобы понять, какие признаки поломки могут быть нестандартными, достаточно постоянно наблюдать за прогревом двигателя внутреннего сгорания.

В первом случае автомобиль может изначально работать как обычно, не показывая никаких проблем, но после этого стрелка будет резко подниматься вверх и показывать перегрев. По прохождению 5–10 минут, работа вновь возобновится, и прибор будет нормально функционировать.

Также есть обратная сторона, когда двигатель достаточно долгое время не может нагреться. Например, он прогревается минут 20–30, а только потом начинает нормально функционировать.

Конечно же, в случаях с перегревом ДВС это не приведет к поломке двигателя сразу же при своевременном реагировании. Но если водитель не обнаружит поломку вовремя, то есть риск лишиться мотора и придется приобретать новый.

Если автомобиль полностью не прогревается до рабочей температуры, но уже начинает эксплуатироваться, то в ближайшее время ничего критичного не произойдет. Но такая эксплуатация транспортного средства снижает ресурсы двигателя внутреннего сгорания, а также увеличивает расход топлива при передвижении.

Как определить рабочий термостат или нет, было сказано ранее, но самым действенным методом является использование компьютерной диагностики.

Высококвалифицированные специалисты помогут узнать, почему не работает устройство и что необходимо сделать для ремонта за считанные минуты, подключившись к электронному блоку управления автомобилем.

Полная проверка терморегулятора

Бывает так, что термостат вроде работает корректно, но при этом отображается температура либо ниже нормы, либо наоборот выше. Именно в тот момент, когда клапанная крышка открывается отметка температуры должна быть примерно 90 градусов.

Поскольку открытие клапанной крышки нельзя проверить, не снимая запчасть с автомобиля, то можно лишь примерно определить корректность его работы. Для этого достаточно прогреть мотор до 60–70 градусов. При этой отметке верхний патрубок радиатора начинает нагреваться, при температуре ниже он всё еще остается холодным.

Также есть возможность проверить полноценную температуру открытия клапанной крышки с помощью кастрюльки с водой, по технологии, указанной ранее.

Также в некоторых случаях ход клапана уменьшается. Можно произвести замеры полного хода согласно марки и модели автомобиля, средний ход составляет на машинах от 5 до 8 миллиметров.

Видео по теме

Признаки, указывающие на неисправность термостата

Как самостоятельно проверить работу термостата в авто

Система охлаждения автомобиля имеет жидкость, температура которой может колебаться в большом диапазоне. Чтобы контролировать эти колебания на авто, существует такой специальный механический элемент, как термостат. Это устройство справляется с 2 функциями – предотвращает перегрев силового агрегата и допускает быстрый старт работы мотора. Через какое-то время элемент изнашивается и становится непригодным для работы. Это негативно сказывается на двигателе. Чтобы вовремя обозначить такой момент, необходимо знать способы проверки термостата, которая осуществляется прямо на автомобиле. Тогда при выявлении присущих этому элементу признаков поломки есть возможность его демонтировать и дополнительно испытать.

Как работает термостат?

Эта деталь очень чувствительна к температуре и при нагревании свыше 87-93 °С открывает заслонку. Защитный процесс начинает работать от расширения специальной жидкости, которая чувствительна к перемене температуры окружающей среды (антифриза).

У термостата имеется заслонка, которая плотно закрывается. Сам он расположен в индивидуальном корпусе и считается самостоятельным элементом. Однако есть и изделия без корпуса, которые устанавливаются внутрь двигательного канала.

Последовательность действий работы термостата

  1. При старте мотора, когда он еще холодный, антифриз течет по малому кругу. Круг этот представляет собой путь через водяную рубашку двигательного блока и микротеплообменник. Нагрев двигателя ускоряется за счёт перекрытия прохода к главному радиатору заслонкой.
  2. Когда температура достигает определенных показателей, заслонка начнет открываться и пропускать какой-то объём жидкости для охлаждения в главный радиатор.
  3. При нагреве мотора большей чем 90°С, проход открывается до конца. Тосол начинает бежать по большому циркуляционному контуру.

Самые первые и основные признаки неисправности термостата это: перманентное «кипение» или отсутствие возможности нагреть силовой агрегат, преимущественно в холодное время года.

Причины и проявления возможной поломки

Есть 3 вида неисправности автомобильного термостата:

  • при нагревании заслонка полностью закрыта и тосол не попадает в радиатор;
  • клин заслонки в полуоткрытом положении;
  • клин заслонки в абсолютно открытом положении.

Примечание. Данные неисправности могут происходить из-за двух причин: элементарное изнашивание детали или плохое качество охлаждающей жидкости, которая оставляет налёт на внутренней части стенок системных деталей и труб. Похожий эффект появляется, если залить обычную или дистиллированную воду.

При первом варианте нагретая жидкость не способна дойти до основного радиатора, и её охлаждение происходит в салонном отопителе. Как итог – двигатель страдает от перегрева, а антифриз в расширительном бачке закипает. Эта поломка провоцирует образование пара и его выделение через клапан пробки. Соответственно, можно услышать тихое шипение. Температурная стрелка на приборной панели будет расположена в критической красной зоне.

Проблематично определить поломку термостата при заклинившей заслонке в полуоткрытом положении. Двигатель долго не может набрать стандартную температуру, а уже при нормально прогретом двигателе часто срабатывает вентилятор, который принудительно охлаждает радиатор. Такая проблема хорошо выявляется летом, в жару. Так как половина тосола в этот момент циркулирует по малому контуру, то электрический вентилятор, несмотря на отсутствие перегрева, работает практически постоянно.

Внимание! Похожие признаки могут иметь и другие корни. Например, воздушная пробка, образовавшаяся в охладительной системе машины. Поэтому перед тем, как заменить термостат, его необходимо дополнительно проверить.

В последнем варианте, когда заслонка всегда открыта, мотор может достичь температуры, пригодной для работы, только в летний сезон. Это происходит потому, что антифриз всё время циркулирует по большому кругу и охлаждается радиатором постоянно. Особый дискомфорт этот вид поломки приносит зимой, когда печка практически не нагревается.

Способы диагностики устройства

Самостоятельная проверка работоспособности термостата возможна непосредственно на автомобиле. Подобная диагностика чаще всего дает правдивый результат. Когда мотор полностью остыл, можно начинать проверку: завести его и иногда прикладывать руку к низу радиатора и отходящему к двигателю патрубку.

Рабочее состояние термостата выявляется по следующим характеристикам:

  1. В самом начале прогревания радиатор и патрубки были абсолютно холодные;
  2. Когда охлаждающая жидкость приобретает температуру 40-60 °С, верхний подающий шланг начинает нагреваться. При этом нижний не меняет температуры;
  3. Если тосол достигает температуры 95 °С, вся поверхность теплообменника и нижний патрубок нагреваются. Это сигнал о том, что заслонка открылась и антифриз пошел по большому контуру.

Такую проверку следует осуществлять перед тем, как датчик сработает и самостоятельно включит вентилятор.

Если результат не соответствует норме, то это может означать следующее:

  • Входной и выходной патрубок с реостатом становится сразу горячим — означает, что термостат заклинил открытым. Жидкость сначала идёт по большому кругу, из-за чего происходит нагрев.
  • Когда температура достигает 90°С, а теплообменник и отходящий шланг не нагреваются, это сигнализирует что заслонка наоборот плотно закрыта. Следовательно, элемент пришел в негодность.
  • Низ радиатора немного теплый, а верх горячий – термостат работает в полуоткрытом состоянии.

Разница меду первыми двумя случаями и последним пунктом в том, что последний вариант обязательно необходимо подтвердить. Очень сложно ставить правильный диагноз, если антифриз течет в двух направлениях по совершенно разным путям. Подобный неоднородный нагрев теплообменника, непрерывная работа вентилятора и прыжки температуры являются косвенными признаками. Подобным образом может вести себя и присутствие воздушной пробки в охладительной системе.

Чтобы правильно определить работоспособность термостата, необходимо демонтировать его с авто.

Как разобрать и диагностировать элемент?

Алгоритм:

  • Дождаться остывания мотора. Слить антифриз – сначала из цилиндрического блока, после из самого радиатора. Делать это проще в широкую ёмкость с низкими бортиками.
  • Разжать хомуты патрубков к элементу. Отключить их и достать прибор.
  • Можете провести зрительный осмотр заслонки на закрытие открытие, а для того, чтобы точно удостовериться в ее неисправности, необходимо нагреть на обычной плите воду в кастрюле. Перед закипанием опустить туда термостат и проанализировать поведение заслонки. Она должна сразу же открыться.
  • Затем вынуть термостат из ёмкости. Когда температура начнет падать, проход должен закрыться без задержек.

Напоминание. Когда охладительная система опорожнена, патрубок необходимо отсоединить. Воздух уйдёт по шлангу при обратной заливке тосола.

Если при диагностике прояснилось, что присутствует заклинивание заслонки, то термостат подлежит обязательной замене — она неремонтопригодна. Покупка и установка новой детали — единственный выход.

В продаже присутствует множество подделок, поэтому новый термостат нужно сначала испытать при покупке. Для этого закройте пальцем выходной патрубок и направьте поток воздуха через входной. Плотно закрытая заслонка не позволит этому произойти.

Дома следует ещё раз проверить работоспособность детали, также проделав процесс с кипятком и погружением. В случае, когда термочувствительный элемент не работает, стоит сдать его в магазин или обменять на нормальный.

Читайте также

Как зарядить гелевый аккумулятор, чтобы его не «убить»

Как нужно заряжать гелевый аккумулятор?

Гелевые аккумуляторы устанавливаются на различные виды техники – автомобили, скутеры и так далее. Отличие от более привычного свинцово-кислотного аналога заключается в гелеобразном электролите. Эта особенность является фактором необходимости использовать другие способы зарядки АКБ. Так, для правильной и безопасной зарядки гелевого аккумулятора необходимо устройство с функцией регулировки напряжения и силы тока. Это важное условие по причине повышенной чувствительности таких АКБ к напряжению заряда.

Читайте также  Правильное переключение скоростей на механике

Грыжа на колесе: эксплуатировать далее или нет

Эксплуатация автомобиля с грыжами на колесах

Автолюбители и работники сервисных центров давно уже используют в качестве диагнозов для автомобилей названия заболеваний из медицины. Если провести аналогию с человеческим заболеванием, колесная грыжа представляет собой аналогичную проблему. Ее еще называют «шишкой». Такой дефект представляет собой вздутие отдельного участка шины, средние размеры которого в пределах пары сантиметров. Ну и, разумеется, вполне закономерный вопрос — а можно-ли ездить на машине с таким колесом?

Как правильно настроить зеркала в автомобиле

Способы правильной настройки зеркал в автомобиле

Сегодня мало автомобилистов могут правильно настроить зеркала, открывающие задний вид, но данная процедура крайне важна. Она помогает безопасно водить машину, оградить себя от аварийных ситуаций. Чтобы разобраться в ней, следует определить, так называемые, слепые зоны. Кроме того, надо быть осведомленным в вопросе настройки данных отражающих поверхностей.

Как выгодно и дорого продать авто с пробегом

Странный вопрос, обычно стараются выгодно купить автомобиль! И статей в интернете «Как купить автомобиль с пробегом?» полным-полно.

Как предотвратить повреждения автомобиля на парковке

Всем опытным автомобилистам известно, что оставляя свою машину во дворе без присмотра, они рискуют обнаружить царапины, вмятины и другие повреждения. Это очень неприятно, ведь найти виновников потом практически невозможно, а такие повреждения приходится устранять самостоятельно, на что уходят деньги и время.

Плюсы и минусы проставок для увеличения клиренса автомобиля

Увеличиваем клиренс авто за счет проставок. Последствия

Немаловажным фактором, влияющим на выбор транспортного средства, является дорожный просвет, так называемый клиренс автомобиля. Качество наших дорог таково, что проехать по ним на машине с небольшим клиренсом непросто. А часто невозможно. Это одна из причин высокой популярности внедорожников в нашей стране. Существует менее затратный способ приспособить автомобиль к нашим условиям, нежели покупать джип. Это проставки под пружины.

Предпродажная подготовка авто: инструкция

Есть много способов продать свой авто. Сеть интернет, наверное, лучшее место для продажи автомобиля.

Продать автомобиль быстро и выгодно –почему нет ?

Что делать, если пробили колесо на дороге

Пробили колесо на дороге? Есть решение

Во время движения авто возможны разного рода непредвиденные ситуации, из которых нужно искать выход. К таким неприятностям можно отнести:

  1. Отсутствие топлива.
  2. Спущенное или пробитое колесо.
  3. Внезапная остановка работы двигателя и так далее.

Предвидеть абсолютно все форс-мажорные ситуации невозможно, но постараться быстро найти решение всегда можно. Например, что делать в случае, когда у автомобиля пробило колесо?

Виды кузовов. Какой лучше

В каком кузове выбрать легковой авто?

Каждая модель авто выполнена в одном из видов кузова. Кузов представляет собой некую базу, на которой закреплены основные агрегаты и узлы. Все типы такой конструкции классифицируются по форме, количеству дверей, сидений, функционалу и назначению. Современные модели выпускаются в различных вариантах кузова, что предопределяет, в том числе, стоимость машины, ее размеры и предполагаемую категорию покупателей.

Продление срока работы автомобильного аккумулятора

Современные автомобили буквально «напичканы» электроникой. Все они, начиная от радиоприемника и заканчивая авторегистратором работают от электрической энергии. Аккумуляторные батареи призваны не только обеспечить работу всей бортовой электроники, но и вообще всего автомобильного электрооборудования.

Тема: Последствия езды с открытым термостатом

Последствия езды с открытым термостатом

Вчера приговорили на сервисе на ТО термостат, сказали что он постоянно в открытом положении и гоняет антифриз по большому кругу. Печка собственно прогревает салон, но не сказать чтоб быстро и сильно. Вопрос — можно-ли пока так и продолжать ездить, думаю осенью поменять уж, или могут быть какие-то последствия для движка, он ведь вроде как недогревается? (Z16XER). В сервисе ничего страшного не наговорили

Re: Последствия езды с открытым термостатом

1. Выше расход.
2. Износ все же повыше расчетного.

у меня последствия после сломанного термостата был, тоесть машина не рпогревалась, максимум 45 было в движении, когда стоял вроде норм. но было и меньше 45 , остывала от интенсивности движения, чем быстрее тем быстрее остывает. после замены заметил пропуски в динамике, и движок значительно громче работать начал. подызносился слегка. но ездил я чуть меньше месяца со сломаным термосом.

как-то очень мягко сказано.

Так и есть. Страшного нет, но неприятно. Ресурс движка сильно не снизится. Кольца закоксоваться вряд ли успеют. Самый большой минус — расход топлива больше. Да и в салоне попрохладнее.

z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!

да как нет. даже если сравнивать погодные условия, машины европейские. а у нас тут в россии и колоёбины, и морозы. износ намного больше..

ну если на улице минус 15, то в машине ужоооссс

Совет простой — прогревайте машину перед началом движения. В морозы установите, перед радиатором картонку. И заказывайте новый термостат. Термостат продаётся в сборе, но, если есть руки, можно заменить сам термостат. Подходит от Омеги, шток нужно укоротить. Однако предпочтительнее установить в сборе — опять же прокладочка новая и корпус не ведёный.

Я вот почему думаю по осени заменить, т.к. печка то не нужна будет да и теплеть уже скоро будет день ото дня)) Смущает только «повышенный износ». Смотрю есть в аналогах WAHLER, или лучше родной заказывать??

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:

А печка в общем-то греет хорошо, всегда стоит на HI, только скорости меняю.

Больше всего будет страдать катализатор..

Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод..

Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH — 150+EDS) Black OPC Line Panorama.

Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
Услуга предоставляется по месту нахождения.

В принципе, износ может быть повышенным, так как масло густое, и на повышенных оборотах масляная пленка может разрываться. Это по теории. Двигатель и его составляющие, включая смазки, расчитаны на работу в согласованном оптимальном режиме.
Вопрос непонятен. «Можно ли ездить через задницу и беспричинно?». Какие проблемы? Сломанная деталь должна быть немедленно заменена.

Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:

Как закоксуются, так ЛАВРом и раскоксуются. Механический износ гораздо неприятнее.

При густом масле легче рвётся маслянная плёнка? О как!
Да ничё не будет движку. Вам некомфортно и кошельку. Нефиг ждать — замена.

Не извесно, в каком положении закис термостат — возможно полуоткрыт, в этом случае машина будет перегреваться в жару. По поводу износа — мы с вами износимся гораздо быстрее. Густое масло, повышеные износ — это всё теории.

У Вас 1,8XE или XE1? Еще толком никто не отписал, что можно термоэлемент поменять. Меняли только на нерегулируемом термостате.(движки XE или XE1) Еще ставили на XEP и XER от Омеги за 800 рэ и обманку в цепь управления.
Если влаедешь информацией — поделись , пожалуйста.

z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!

Померяй термометром движок, если больше 70 град есть, нифига твоему мотору не будет, т.к. масло уже «вышло» на заявленные характеристики.
Для самоуспокоения держи чуть побольше чем обычно обороты.

Девушка — это пуля со смещенным центром тяжести, которая попадает в глаза, проходит через сердце, бьет по карману и выходит боком.

Бывают такие секунды, когда всё решают минуты. И длиться это часами.
Кто способен разбудить спящего — тот способен на любую подлость.

Вместе с красной астрой J )))

Кстати Вахлер-он и есть оригинал, приходит со спиленым клеймом GM.

z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!

От Омеги точно подходит (благо стоит копейки) — единственно придется смириться с ошибкой по нагревательному элементу.

Кстати, есть подозрение что и от Нексии тоже может подойти.

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

О, обманка — мне эта мысль в голову не приходила.

Rusofil
Дак я форум прошерстил про термостаты. Сам думал, что мерзну из-за термоса. Снял , проверил( вкружке закипятил) и поставил обратно. Прокладку новую не стал ставить, теперь просто болтается в гараже. Заткнул радиатор спереди , накрыл синтепоном и потеплело!

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

Кстати обманка что-то тоже не очень. Периодически выдает ошибки у людей. Там по-ходу сопротивление элемента меняется от температуры , ну и меряется системой тоже.

z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!

Угу. Потому что за единицу времени его меньше проталкивается через масляные каналы.

На шеви таха при холодном масле наоборот давление в системе выше раза в полтора.
Так что вовсе не факт, тем более густое масло лучше держит жидкостное трение.

Девушка — это пуля со смещенным центром тяжести, которая попадает в глаза, проходит через сердце, бьет по карману и выходит боком.

Бывают такие секунды, когда всё решают минуты. И длиться это часами.
Кто способен разбудить спящего — тот способен на любую подлость.

Вместе с красной астрой J )))

а вот тут Вы заблуждаетесь. Если найду то смогу привести цитату из литературы. В двух словах: Износ поршневой группы при одном холодном пуске равен износу при 10-ти (!) часах работы двигателя. И дело вовсе не в пропускной способности масляных каналов, как говорит Micle13 — страдает именно поршневая группа (ЦПГ). Кто знает что такое перекладка поршня, тот поймет в чем дело, это первый враг ЦПГ. Ну и соответственно тепловое расширение деталей ЦПГ не то. И усугубляется это все тем, что смазка пары трения кольцо/цилиндр осуществляется «туманом». А когда у нас масло слишком густое, «тумана не получится». А вот подшипникам скольжения конечно же живется не плохо в таком режиме.

И весьма. Золотые слова.

В общем,заказал в Комисе термостат WAHLER 4431.105D, там же и поменяю на неделе. До осени тянуть не буду))

Такой износ будет при холодном двигателе. Сам читал, что холодный пуск равен 100 км пути. Признаюсь не верю. Но не в этом суть. Суть моего ответа в том, что при нерабочем термостате температура двигателя близка к нормальной. Пусть это даже 50 градусов. Это почти норма. С такой температурой тепловые зазоры близки к оптимальным. Хотя тут можно поспорить. Например при движении с большими нагрузками (на скоростях) поршень явно имеет значительно большую температуру, чем при спокойной езде или при ХХ, ну и зазоры соответственно.
Так что это мое мнение и слушать его или нет каждый должен решать сам!

Читайте также  Что делать при утере СТС на машину?

z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!

снимай термостат

Добавлено спустя 7 минут 20 секунд:

и прогретым считается двигатель температурой не ниже 85 градусов, так что 50 тут не канает.

Андрей 515
Вы уважаемый видимо теоретик. На практике — чтоб получить постоянно сухое трение в поршневой группе, при относительно нормальном масле, температура двигателя должна быть далеко отрицательной (постоянно), что не получится. Кстати, ЦПГ смазывается в основном брызгами от шатунных шеек к.вала, если Вам не приходилось такое наблюдать — жаль.

А форсунки в шатунах уже не модно делать? Жаль.

На некоторых движках их нет, почему наверно знаешь. Жаль.

Да вроде при снятом термостате, т.е. физически отсутсвующим, ОЖ будет задействован тот самый круг, который оказывает малое сопротивление. А это как раз малый. Кто её заставит по узким трубкам радиатора перемещаться? Перегрев возможен тогда.
Это в прежних грузовиках так было возможно, а в современных что-то нужно будет заглушать.

Андрей 515
Я не спорю, что по холоду вредно. Я лишь утверждаю, что не так страшен черт, как его малюют. И ездил раньше без термостата. Было такое. При запуске в мороз масло не смазывает, потому что густое, и цилиндр и поршень имеют одинаковую температуру. При разном коэфициенте расширения — зазоры очень велики. А при работе поршень значительно теплее цилиндра и расширяется больше. Зазоры в оптимале. Так вот эта разница температур цилиндра и поршня и определяет износ! А она почти(подчеркиваю) одинакова что при 50 , что при 95. А значит и зазоры близки оптимальным. И еще раз про износ. Основной вред при холодном старте от смывания масла со стенок цилиндра излишками бензина, что и приводит к равенству «Холодный пуск=100 км.» Дак вот при недогретом двигуне бензина уходит больше, соответственно начинает(процентов на 10 ) возвращаться проблема смыва масла со стенок.

z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Почему не открывается большой круг охлаждения двигателя

Вот почему автолюбителю нужно знать, как проверить термостат, и какие неисправности данного устройства существуют.

Распространенные причины поломок; Способы решения проблем; Проверяем устройство без снятия и с демонтажем; Особенности проверки на автомобилях ВАЗ; Проверяем устройство при покупке; Подводим итоги.

Распространенные причины выхода из строя устройства

В процессе эксплуатации авто возможны следующие поломки термостата и причины их появления.

1. Повышенное время нагрева силового узла.

Мотор работает неустойчиво (к примеру, троит), что приводит к чрезмерным колебаниям клапана термостата и повреждению его седла. Из-за воздействия сильной вибрации происходит повреждение термочувствительного элемента.

Итог — попадание охлаждающей жидкости внутрь узла (выход воска наружу), что приводит к нарушению функций устройства, которое перестает открывать или закрывать клапан при достижении нужного уровня температур.

Причиной такой поломки может стать попадание ОЖ внутрь специального элемента, контролирующего уровень температуры антифриза в системе.

Итог — повышение общего объема наполнителя и преждевременное открытие клапана.

3. Открытие термостата происходит с задержкой.

Причина — появление течи специального наполнителя, позволяющего устройству реагировать на изменение температуры.

Изменение объема данного элемента в меньшую сторону потребует большего прогрева для открытия клапана.

Итог — срабатывание термостата с определенной задержкой по времени.

4. Двигатель регулярно перегревается.

К примеру, возможны ситуации, когда термостат пропускает ОЖ вовремя, но мотор все равно набирает высокую температуру.

Причина — пропускание жидкости не через главный радиатор, а ее сброс через обратку снова в мотор.

5. Клапан термостата открыт не до конца по причине механических повреждений.

Итог — поступление в радиатор малого объема жидкости для полноценного снижения температуры в системе.

6. Клапан закрыт не до конца.

Такое возможно, когда к рабочему элементу «пробралась» охлаждающая жидкость.

Из-за повышения объема рабочего элемента клапанная тарелка не может закрыться полностью.

7. Неправильная работа устройства.

К примеру, открытие и закрытие его раньше положенного времени. Такое возможно в случае сбоев в заводских настройках и чрезмерном перегреве системы охлаждения силового узла.

8. Разрушение резинового уплотнителя.

Из-за поломки в охлаждающую жидкость попадает масло. Последнее действует как растворитель резинового клапанного уплотнения (резина попросту не выдерживает воздействия).

К возможным решениям проблемы можно отнести:

1. При превышении температуры ОЖ выше нормы (при условии работоспособности термостата и его правильном выборе) необходима замена устройства, но с более высокой температурой открытия. Как правило, такой шаг рекомендуется для автолюбителей, которые эксплуатируют авто в условиях гор и в регионах с высокой среднегодовой температурой.

3. Раннее открытие термостата возможно из-за чрезмерного давления в системе. Около устройства часто появляются зоны разного давления, что приводит к раннему срабатыванию клапана. Причин здесь несколько:

выход из строя системы охлаждения; ослабла пружинка термостата; мотор работает на повышенных оборотах в период прогрева. 4. Двигатель греется слишком долго.

неполное закрытие клапана термостата; нарушение целостности клапанной тарелки (к примеру, появилась щель); неправильная позиция термостата (возможно изменение местоположения воздушного клапана). 5. Мотор греется выше нормы даже в ситуации, когда термостат полностью открыт:

пробки или низкий уровень ОЖ; выход из строя радиатора (закупоривание его сот); выход из строя насоса охлаждения или вентилятора; загрязнение системы охлаждения.

Рекомендованные сообщения

Енактаев Николай

  • Новичок
  • Users
  • 4 публикации
  • Марка авто:ВАЗ 2107
  • Откуда:Сыктывкар

Подскажите кто-нибудь сталкивался с такой проблемой. Перегрел двигатель очень сильно, даже радиатор поплавился, заменил радиатор, двигатель быстро греется и не гоняет жидкость по большому кругу, заменил термостат, опять такая же проблема, греется и все. Не знаю на что думать. Может где-то воздушная пробка. Подскажите кто может.

электрошок

  • Мастер
  • Moderators
  • 1 717
  • 7 406 публикаций
  • Марка авто:МАЗДА 3
  • Откуда:Самара

Добрый день!
Подскажите кто-нибудь сталкивался с такой проблемой. Перегрел двигатель очень сильно, даже радиатор поплавился, заменил радиатор, двигатель быстро греется и не гоняет жидкость по большому кругу, заменил термостат, опять такая же проблема, греется и все. Не знаю на что думать. Может где-то воздушная пробка. Подскажите кто может.

Енактаев Николай

  • Новичок
  • Users
  • 4 публикации
  • Марка авто:ВАЗ 2107
  • Откуда:Сыктывкар

Нет, а может просто термостат, неисправный продали или брак какой. Ведь термостат должен по идее включиться, жидкость то горячая, а он не пускает на большой круг.

Leksik

  • Продвинутый
  • Advanced Members
  • 100
  • 418 публикаций
  • Марка авто:ВАЗ 21074i
  • Откуда:Санкт-Петербург

Нет, а может просто термостат, неисправный продали или брак какой. Ведь термостат должен по идее включиться, жидкость то горячая, а он не пускает на большой круг.

Если мне не изменяет память, термостат должен открываться при температуре 87 градусов…

Просто потрогай его рукой, если нижняя часть становиться такой же горячей как верхняя,

при достижении этих 87 градусов, то термостат исправен…

Возможна и воздушная пробка, обычно это происходит, когда меняют тосол и просто тупо

заливают его через радиатор или расширительный бачек…

Обязательно нужно снять трубку со штуцера который находится по карбюратором, а потом

уже заливать тосол и когда он начнет вытекать из штуцера и из трубки одеть трубку

наместо, тогда воздуха в системе не останется…

Leksik

  • Продвинутый
  • Advanced Members
  • 100
  • 418 публикаций
  • Марка авто:ВАЗ 21074i
  • Откуда:Санкт-Петербург

Вот… штуцер находится на впускном коллекторе…

Енактаев Николай

  • Новичок
  • Users
  • 4 публикации
  • Марка авто:ВАЗ 2107
  • Откуда:Сыктывкар

Если мне не изменяет память, термостат должен открываться при температуре 87 градусов…
Просто потрогай его рукой, если нижняя часть становиться такой же горячей как верхняя,

при достижении этих 87 градусов, то термостат исправен…

Возможна и воздушная пробка, обычно это происходит, когда меняют тосол и просто тупо

заливают его через радиатор или расширительный бачек…

Обязательно нужно снять трубку со штуцера который находится по карбюратором, а потом

уже заливать тосол и когда он начнет вытекать из штуцера и из трубки одеть трубку

наместо, тогда воздуха в системе не останется…

Нижний патрубок холодный, и низ радиатора тоже холодный, стрелка температуры доходит до красной отметки. А если тосол уже залит от воздуха как избавиться.

drunya

  • Продвинутый
  • Advanced Members
  • 47
  • 341 публикация
  • Марка авто:ваз 21101
  • Откуда:Таганрог

Нижний патрубок холодный, и низ радиатора тоже холодный, стрелка температуры доходит до красной отметки. А если тосол уже залит от воздуха как избавиться.

Открыть крышки радиатора и расширительного бака. Нажимай на патрубки, идущие к радиатору. Если есть пробки уровень тосола уменьшится. Подлей и родолжай процедуру. А вообще проблема больше похожа на термостат

Leksik

  • Продвинутый
  • Advanced Members
  • 100
  • 418 публикаций
  • Марка авто:ВАЗ 21074i
  • Откуда:Санкт-Петербург

В идеале…, слить и залить по новой.

Но вообще-то действительно больше похоже на термостат…

vovakh

  • Гуру
  • VIP Member
  • 44
  • 522 публикации
  • Марка авто:ВАЗ 21043. 99г.Лада 4*4М 2011г.
  • Откуда:Надым. ЯНАО

Пишет что быстро греется так что и помпа тоже может быть не работает.

Leksik

  • Продвинутый
  • Advanced Members
  • 100
  • 418 публикаций
  • Марка авто:ВАЗ 21074i
  • Откуда:Санкт-Петербург

Пишет что быстро греется так что и помпа тоже может быть не работает.

Врятли…, судя по всему верхние патрубки на термостате греются, а нижний нет…

Раз верхние греются то циркуляция есть…

Да и что бы помпа перестала тосол гонять… надо чтоб совсем крыльчатку оборвало…

тогда бы такой грохот стоял, что можно было подумать: движок стуканул…

… хотя… в природе всякое бывает… « и жук свистит, и бык летает»