Как соединить тормозные трубки между собой?

Соединение тормозных трубок с колдуном, какую трубку куда закручивать

romagomel

Мастер советчик
  • 12.12.2015
  • #1
  • Андрей VW Passat B3

    Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось
    • 12.12.2015
  • #2
  • romagomel

    Мастер советчик
    • 12.12.2015
  • #3
  • Андрей VW Passat B3

    Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось
    • 12.12.2015
  • #4
  • romagomel

    Мастер советчик
    • 12.12.2015
  • #5
  • Андрей VW Passat B3

    Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось
    • 12.12.2015
  • #6
  • romagomel

    Мастер советчик
    • 12.12.2015
  • #7
  • Андрей VW Passat B3

    Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось
    • 13.12.2015
  • #8
  • romagomel

    Мастер советчик
    • 13.12.2015
  • #9
  • 1raven

    Мастер советчик
    • 13.12.2015
  • #10
  • romagomel

    Мастер советчик
    • 13.12.2015
  • #11
  • romagomel

    Мастер советчик
    • 13.12.2015
  • #12
  • Андрей VW Passat B3

    Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось
    • 13.12.2015
  • #13
  • romagomel

    Мастер советчик
    • 13.12.2015
  • #14
  • Андрей VW Passat B3

    Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось
    • 13.12.2015
  • #15
  • romagomel

    Мастер советчик
    • 13.12.2015
  • #16
  • малошумящий пападед
    • 14.12.2015
  • #17
  • Етка говорит, что
    6N0 611 053 — РТЦ для а/м с регулятором, диаметр — 17,5 мм
    1H0 611 053 — РТЦ, диаметр — 14,29 мм, а также 19,5 мм

    Откровенно говоря особой разницы не вижу и заморачиваться не стал бы.

    Андрей VW Passat B3

    Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось
    • 14.12.2015
  • #18
  • разница в величине давления создаваемого поршнем .

    отношение давлений прямо пропорционально отноше­нию квадратов диаметров поршней

    а для хода поршня — обратно пропорционально отноше­нию квадратов диаметров поршней

    Michalytsch

    Оракул
    • 14.12.2015
  • #19
  • Андрей VW Passat B3,то есть всё-таки насколько это существенно ?
    У меня колдуна нет -стоит АБС-но после замены задних цилиндриков как-то постоянно появляется проблема с ручником.Поставил новые колодки,солдатик,распорную планку+поменял пружины и всё равно что-то не так по ощущениям !
    Темы здесь и у «соседей» читал,всё вроде правильно сделал.

    Как самостоятельно развальцевать тормозную трубку

    Многие мастера стремятся выполнять большую часть ремонтных работ со своим автомобилем самостоятельно. Таким образом удастся проконтролировать состояние восстанавливаемого узла или системы и быть уверенным в длительности эксплуатационного ресурса. Нередко проводится развальцовка тормозных трубок своими руками. Однако для этой операции требуется определенный комплект инструментов и некоторые навыки.

    Когда требуется развальцовка?

    При плохой передачи жидкости по трубкам торможение автомобиля происходит с опозданием, и тормозной путь увеличивается почти вдвое. Также в работе системы, особо заметно при нажатии педали тормоза, появляется посторонние звуки, а также некие пульсирующие движения. Движение педали, во время нажатия на нее, покажется вам немного свободным, это очень характерно при нарушении работы тормозной системы, а именно тормозных трубок и шлангов.

    Самым явным симптомом того, что трубки начинают или уже износились и пора заниматься развальцовкой – увеличение тормозного пути.

    Важно знать, что основными проблемами, из-за которых довольно часто происходит поломка трубочек, есть:

    • разрушения структуры шестигранной головки;
    • попадание сора и грязи в места резьбовых соединений или же попадание и закоксовывание жидкости в этих местах.

    Выше указанные неприятности наносят очень большой вред не только элементам, но всей системе. Если владелец хочет уберечь машину от такого рода неприятностей ему следует помнить, что необходимо хотя бы один раз в год проходить тестирование тормозной системы автомобиля. Если приравнивать элементы и саму систему к километражу, то диагностика обязательно проводиться каждые 50000 километров, а детали, в частности резиновые трубки, меняются после 125 тысяч километров, не зависимо от того каком техническом они состоянии.

    Инструкция для самостоятельной развальцовки

    Не каждый автомобилист испытывает желание заниматься ремонтом. Для некоторых это слишком сложное занятие, у других же нет времени и желания. Если вы себя относите к перечисленным категориям, то всегда можете обратиться в автосервис, и доверить развальцовку профессионалам.

    Есть еще один фактор, который может остановить вас – это отсутствие специального инструмента. Тем не менее, его всегда можно приобрести в автомобильном магазине, либо заказать в Интернете. Инструмент максимально бережно работает с металлом, при этом сохраняется равномерность толщины стенок и гладкость внутренней поверхности.

    При желании, вы легко приобретете набор для развальцовки. Туда помимо «развальцовщика» входит:

    • труборез;
    • клещи;
    • зажим;
    • штуцер;
    • штампы под разные диаметры трубок.

    Важно! Не спешите приобретать самые дешевые наборы. В основном они некачественные. Лучше заплатить немного дороже, но срок службы инструментов будет дольше.

    Если перечисленные препятствия вас не пугают, а под рукой есть все необходимое, займитесь ремонтом самостоятельно. Процесс развальцовки тормозных трубок не трудоемкий и не займет много времени. При этом, после успешно проделанной работы, вы однозначно почувствуете чувство гордости от собственных возможностей.

    Четко следуйте инструкции:

    1. Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду, обездвижьте.
    2. Приготовьте набор для развальцовки, а также вам понадобится дрель и немного бензина.
    3. Открутите тормозную трубку от суппорта или тормозного цилиндра. Оцените степень поломки и возможность ремонта.
    4. Если можно удалить испорченный кусок, при этом сохраняя нужную длину, обрежьте его труборезом и выбросьте. Свое он уже отработал.
    5. Исправный обрезанный край обработайте бензином.
    6. Клещами зажмите трубку для создания разъема под штуцер.
    7. Дрелью и сверлом нужного диаметра снимите фаску по краям трубки.
    8. Очистите трубку от стружки и вставьте штуцер.
    9. Возьмите инструмент для развальцовки и вставьте в нужное отверстие трубку. Необходимо, чтобы ее конец выступал на 5-6 мм за край.
    10. Зажмите инструмент. В это время механизмом обрабатывается нужная часть.
    11. Полюбуйтесь результатом работы. На конце трубки должно получиться аккуратное расширение, которое герметично соединит элементы системы.
    12. Установите все детали на место. Залейте тормозную жидкость и прокачайте систему, чтобы из нее вышел весь воздух. Протестируйте работу автомобиля.

    Использование трубок в конструкции автотранспорта

    В современных машинах используются несколько гидравлических систем с различными магистральными разводками. Одной из них является тормозная система. Двигающаяся по ней рабочая жидкость должна быть изолирована от внешней среды за счет герметичности.

    Нужно знать, что благодаря хорошим соединениям на стыках патрубков удается добиться высокой степени герметичности для ТС машины.

    Успех надежных соединений зависит от качества развальцовки. Данная операция равномерно увеличивает диаметр одного наконечника трубки. У встречной трубки диаметр наконечника уменьшается, чтобы обеспечить завальцовку (вход малого диаметра в увеличенный и удерживание пары в таком положении длительное время).

    Если трубки на каком-либо из участков получают механическое повреждение, то из-за разгерметизации системы приходится заменять часть магистральной проводки. На автопредприятии развальцовку делают на спецоборудовании, в котором присутствуют гидравлические, электрические и механические приводы. В гаражных условиях приспособление для развальцовки тормозных трубок чаще всего обладает механическим приводом от мускульной силы исполнителя.

    Читайте также  Проточка задних тормозных дисков

    Предназначение тормозных труб

    Что бы иметь ясную картину, для чего нужны и какую роль выполняют тормозные трубки, не нужно их рассматривать как отдельный элемент, необходимо ознакомиться со всей тормозной системой автомобиля. Таким образом, поняв работу системы в целом, будет ясна задача трубок. Система торможения, поверхностно, работает таким образом: при необходимости сбавить скорость или резком торможении, водитель выжимает соответственную педаль, и поршень, находящийся в главном цилиндре, под высоким давлением, начинает гнать жидкость по специальным путям.

    Само же торможение или полная остановка авто происходит в момент, в момент преобразования усилий давления жидкости на цилиндры колес в сопротивление тормозных колодок. Так вот, пути, по которым поршень гонит жидкость к колесам состоят из тормозных трубок и шлангов. Выход из строя любой детали системы проводит в поломке всей системы торможения, и следовательно, ваш автомобиль становиться не пригодным для эксплуатации.

    Профилактика поломки тормозных трубок

    Естественно, чтобы не тратить в дальнейшем много времени на поиски поломок и ремонт, лучше всего с заботой относиться к своему транспортному средству. Не ленитесь, а следуйте простым советам:

    1. Периодически просматривайте тормозные трубки на наличие ржавчины и дефектов. Загрязнения, микротрещины, коррозия приводят к некорректной работе системы.
    2. По регламенту меняйте тормозную жидкость.
    3. Проверяйте герметичность креплений.
    4. Обрабатывайте поверхности антикоррозийными средствами.
    5. Не допускайте течи тормозной жидкости.
    6. Станьте сторонником аккуратной езды. Нередки случаи, когда разрывы трубок происходили при преодолении препятствий.
    7. Диагностируйте тормозной механизм не менее одного раза в два года. Автомобилистам, которые много времени проводят в дороге, это стоит делать после каждых пятидесяти тысяч пробега.
    8. Регулярно следите за износом деталей транспортного средства, и оно позаботится о вашей безопасности.

    Ремонт тормозной системы в дороге

    Одной из малоприятных и, несомненно, опасных неисправностей любого автомобиля является отсутствие тормозов. Скрип колодок при нажатии на педаль или сорванный тросик ручника практически не скажется на управляемости автомобиля, что позволит водителю довольно комфортно доехать до места ремонта. Гораздо более опасной неисправностью является – повреждение гидравлической части тормозной системы. Во избежание таких неприятностей следует своевременно производить замену тормозных шлангов, а перед поездками на длительное расстояние визуально осматривать их оболочку на наличие трещин.

    Если шланг все же порвался в пути, то автомобиль остается полностью без тормозов. Педаль проваливается в пол, загорается индикатор низкого уровня тормозной жидкости, а единственным способом остановить машину остается ручной тормоз.

    ! Продолжать движение на такой машине нельзя, а ее транспортировка возможна только на эвакуаторе, но иногда возможно произвести небольшой ремонт своими силами и продолжить движение до автосервиса.

    Как устроена тормозная система?

    Гидравлическая тормозная система, используемая на большинстве легковых автомобилях, состоит из главного и четырех рабочих тормозных цилиндров, соединенных между собой трубками высокого давления и тормозными шлангами.

    Принцип действия следующий: при нажатии на педаль тормоза > жидкость из камеры главного тормозного цилиндра > по трубкам и шлангам перемещается к рабочим > заставляя их сжимать колодки.

    В этот момент давление в тормозной системе увеличивается, что, зачастую и приводит к разрыву шлангов в местах повреждений, после чего давление в системе сравнивается с атмосферным, а повторное нажатие на педаль тормоза приводит к выталкиванию жидкости из контуров. Рабочие цилиндры перестают сжимать колодки и тормоза пропадают. Для восстановления системы необходимо перекрыть течь и прокачать тормоза.

    Как восстановить тормоза при оборванном шланге?

    Самый простой способ восстановить автомобилю тормоза – перекрыть подачу жидкости в поврежденный шланг и прокачать тормозную систему.

    Для этого необходимо:

    • открутить тормозной шланг;
    • взять гвоздик и вставить ножкой в трубку таким образом, что бы его шляпка перекрывала выходное отверстие;
    • если диаметр шляпки меньше внутреннего диаметра трубки, следует взять другой гвоздь, так как утопленная шляпка может повредить трубку, да и пострадает эффективность тормозов;
    • после установки гвоздика необходимо трубку прикрутить к шлангу.

    Перед затягиванием гаек трубки и шланга следует удалить воздух из поврежденной части тормозной системы. Это делается прокачкой тормозной системы.

    Как прокачать тормозную систему при аварийном восстановлении?

    Как после любого ремонта гидравлической тормозной системы, требуется ее прокачка – удаление воздуха из противоположного конца контура. В полностью рабочей тормозной системе этим концом является – штуцер на цилиндре у каждого колеса. В восстановленном контуре противоположный конец – это место заглушки трубки.

    Прокачка тормозной системы легкового автомобиля практически всегда производится с напарником. Его задачей, является периодическое нажатие на педаль тормоза в определенном порядке. После герметизации трубки ведущей к поврежденному тормозному шлангу, напарник, находящийся в салоне должен несколько раз нажать на тормоз.

    Когда педаль станет достаточно тугой, ее следует удерживать в нажатом состоянии до тех пор, пока не будет ослаблена гайка заглушенной гвоздиком тормозной трубки. В этот момент из контура выходит воздух, с тормозной жидкостью, а педаль «проваливается» в пол. Продолжая удерживать педаль в нажатом состоянии, следует затянуть гайку тормозной трубки и повторить операцию несколько раз, пока тормоза не станут достаточно эффективными.

    Не смотря на простоту ремонта, качество восстановленных таким образом тормозов высокое. Автомобиль довольно хорошо останавливается со скорости 40 км/ч., но следует обратить внимание, на особенность торможения при включенной передаче: При нажатии на тормоз, может быть спровоцирован занос автомобиля. Эта ситуация может возникнуть, при отключении тормоза на одном из ведущих колес. Нажимая на тормоз при включенной передаче, одно из ведущих колес будет заблокировано колодками, а на второе из-за работы дифференциала будет передаваться весь крутящий момент двигателя, который способен развернуть автомобиль, особенно на скользкой дороге. Поэтому следует избегать резких торможений и выбирать безопасную скорость.

    Данный ремонт является временным восстановлением системы

    Разрыв тормозного шланга, чаще всего говорит о его износе, следовательно, и другие шланги могут быть в неудовлетворительном состоянии. Продолжительные поездки на восстановленном таким образом автомобиле может привести к ДТП. Разрыв второго шланга, восстанавливать таким способом теряет смыл, так как эффективность торможения упадет в разы, и придется вызывать эвакуатор Красногвардейского района СПб для транспортировки автомобиля на сервис.

    Развальцовка тормозных трубок своими руками, плюсы и минусы

    Развальцовка тормозных трубок — это процесс, осуществление которого может в любой момент понадобиться тому, кто имеет личный автомобиль. Безусловно, выполнение этой и любой другой процедуры, сопряжённой с технологическим сервисом и ремонтом транспортного средства, всегда можно поручить грамотным профессионалам СТО, однако многочисленные водители идут иным путём и стремятся сделать все собственными руками. Любой владелец вправе решать, кому доверять техническое обслуживание своего автотранспортного средства, при этом многие из проблем полностью можно урегулировать самостоятельно.

    • Предназначение тормозных трубок
    • Неисправности трубок
    • Станок для развальцовки
    • Самостоятельная развальцовка
      • Порядок работ
      • Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки

    Предназначение тормозных трубок

    Чтобы иметь понятную картину, для чего нужны и какую функцию выполняют тормозные трубки, не нужно их расценивать как самостоятельный компонент, следует познакомиться со всей системой автомобиля. Система автомобильного торможения функционирует таким образом: при необходимости уменьшения скорости либо при внезапном торможении шофёр выкручивает соответствующей рычаг, и поршень, пребывающий в основном цилиндре под большим нажимом, начинает отгонять жидкость по особым путям.

    Читайте также  Прокачка тормозов самотеком

    Само же торможение либо абсолютная остановка автомобиля совершается в момент переустройства усилий давления жидкости на цилиндры колёс в противодействие тормозных колодок. Так вот, пути, по которым поршень прогоняет жидкость к колёсам, состоят из трубок и шлангов. Вывод из режима работы детали приводит к неисправности целой системы торможения, и ваш автомобиль оказываться непригодным для эксплуатации.

    Неисправности трубок

    При плохой передаче жидкости по трубкам торможение авто совершается с запозданием, и тормозной путь возрастает практически в два раза. Кроме того, в работе системы, наиболее часто при нажатии педали тормоза, возникают посторонние звуки и некоторые импульсные перемещения.

    Причиной повреждения трубок является потеря жидкости в тормозной системе. Эта потеря повергнет к перегреванию тормозных барабанов и к неровному изнашиванию колодок. Ещё одним показателем может быть необычное поведение авто в период нажатия на рычаг, а именно: автомобиль немного отходит в сторону. Конечно, это не прямая причина, однако, как заявляют профессионалы, она может указывать на поломку трубок.

    Каждый автомобилист должен немного ориентироваться в конструкции собственной машины, чтобы уметь в случае ремонтных работ ликвидировать поломку собственными руками, если есть такая возможность. В особенности это относится к автотормозной системе. Зачастую при ее неисправностях необходима развальцовка труб, по которым жидкость переходит, при нажатии на рычаг, от цилиндра к колодкам.

    Определить поломку самостоятельно можно в следующих ситуациях:

    1. Утечка жидкости из системы.
    2. Перегревание барабанов.
    3. Скрип при нажатии на рычаг.
    4. Увеличение хода автотормозной педали.
    5. Тормозной путь делается продолжительнее.
    6. Изнашивание колодок происходит скачкообразно.

    Очевидным признаком того, что трубки износились и пора делать развальцовку, будет повышение тормозного пути.

    Отмеченные проблемы наносят весьма высокий ущерб не только отдельным составляющим, но и целой системе. В случае если собственник желает защитить автомобиль от проблем, ему необходимо помнить, что следует хотя бы раз в год проходить тестирование автотормозной системы.

    Развальцовка труб — это не особо приятная работа, однако и не очень сложная. Наиболее важное, что развальцевать можно своими руками. Для высококачественного исполнения этой работы необходимо купить специальное приспособление, именуемое «развальцовщиком».

    Такой комплект для развальцовки трубок имеет приемлемую цену, и в нем можно увидеть:

    • труборез;
    • штуцер;
    • клещи;
    • штампы.

    Можно купить набор в любом автомобильном магазине, его стоимость — копейки по сравнению со стоимостью работы на станции технического обслуживания.

    Станок для развальцовки

    При приобретении прибора для развальцовки необходимо концентрировать внимание на изготовителе и стоимости. Наиболее дешёвые комплекты лучше не приобретать, так как их качество не способствует продолжительной эксплуатации. Этот метод ремонтных работ обойдётся дешевле, чем в автомастерской.

    Виновником внепланового износа патрубков считаются коммунальные службы. Разные химические реагенты и соли, щедро рассыпаемые для борьбы, к примеру, с гололёдом, в несколько раз стимулируют ржавление сплава и сокращают отпущенную производителем продолжительность работы многочисленных элементов. И ещё один фактор, заставляющий часто заниматься тормозной системой, — печально прославленные отечественные дороги. При нагрузке трубки деформируются и лопаются. Все совместно приводит к тому, что составляющие выходят быстро из строя.

    Самостоятельная развальцовка

    Более дешёвым способом является производство самодельного аппарата, а не приобретение набора для развальцовки тормозных трубок. При стремлении и минимальном умении работать руками ничего трудного в этом нет. Для начала следует сделать основание (станину) для крепления частей. Можно составить её из двух металлических уголков. Порезать уголки необходимой длины шлифующей машинкой, высверлить в них 2 отверстия для крепления болтами. Это совершается за 15 минут.

    Собрав станину, необходимо сделать отверстия под трубку и убрать фаски на сверлильном станке или дрелью. Наиболее сложным является производство пуансонов (оправок). Можно заказать их токарю.

    Если вы решите приобрести набор для развальцовки патрубков, не стоит брать самые дешёвые имеющиеся на рынке альтернативы. Да, можно брать приспособления рублей за 800, однако они наверняка будут одноразовыми частями. Определено, что более или менее высококачественный набор для развальцовки трубок не может стоить дешевле 2000 рублей, а то и дороже.

    Зачастую тело трубки остаётся целое, но структура ее головки разрушается. Могут быть и прочие виды поломок:

    • коксование резьбы в результате попадания на неё жидкости;
    • загрязнение соединений и т. д.

    В подобных ситуациях, в случае если позволяет протяжённость, можно попросту отрезать специальным инструментом дефектную часть. Можно сменить трубку целиком, если реализовать следующий ремонт.

    Порядок работ

    1. Труборезом отрезается необходимый кусок трубки.
    2. Она прижимается держателем так, чтобы край выступал за него на 5−6 мм.
    3. Взамен конуса устанавливается штамп, соответствующий по сечению трубке.
    4. Внутренняя кромка трубы зачищается чем-то заострённым, вполне сгодится и обыкновенный ножик.
    5. Торец немножко подпиливается напильником.
    6. Надевается штуцер. Резьба гайки должна быть ориентирована к концу трубки, а не к ее телу.
    7. Печать вкручивается с расплющиванием окончания трубки. Здесь главное — не переусердствовать и не плющить очень глубоко.
    8. Штамп сбивается, и вместо него устанавливается конус. Его необходимо вкручивать осторожно и без перекосов.
    9. Итогом должна стать окольцованная гайкой трубка с держателем на конце.
    10. Отделанная трубка устанавливается вместо сломанной части, в систему заливается тормозная жидкость, далее прогоняется по ней.
    11. Автомобиль и система испытываются на неполадки.

    Выяснив, как самостоятельно развальцевать патрубки, обеспечьте себя минимальным количеством аналогичных работ на будущее. Для этого установите на специальное место медную трубку. Уверяем, что вспоминать о развальцовке вам нужно будет гораздо реже. Даже при весьма активной эксплуатации машины ранее чем через 3 года она вам не потребуется.

    Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки

    К плюсам самостоятельной развальцовки можно причислить то, что не нужно платить кому-то за работу.

    Из минусов нужно отметить то, что ваш механизм может понадобиться всего раз. Исключение, если вы приобретаете подержанные авто с огромным пробегом, которые находились в плохих, негативных обстоятельствах либо были в авариях, и достаточно часто их меняете.

    Делать ремонт по инструкции самому либо поручить профессионалам, приходится решать персонально, однако следить за состоянием всей тормозной системы и патрубками необходимо постоянно.

    Итак, подводя итог, можно отметить, что работа по развальцовке патрубков не очень трудоёмкая и сложная. Нужно понимать, что большую часть ремонтных работ стального друга можно с лёгкостью выполнять и самостоятельно. А это весьма существенно, ведь, устраняя неисправность своими руками, можно не только сэкономить денежные средства, но и осуществить работу лучше любого автослесаря. Главное — соблюдать инструкции.

    Замена тормозных трубок – о ремонте и профилактике

    Бывает, что в процессе эксплуатации автомобиля в силу различных причин требуется замена тормозных трубок. Иногда ремонт и замена этих частей должны осуществляться даже не из-за поломки, а в профилактических целях. Почему это происходит и как самостоятельно провести ремонт тормозной магистрали, постараемся развернуто рассказать чуть ниже.

    Когда нужна замена тормозных трубок и прочий ремонт системы?

    Трубки и шланги тормозной системы служат для передачи усилия, идущего при помощи жидкости от педали на главный цилиндр, и далее к рабочим, которые установлены на опорных дисках. Соединяются трубки с цилиндрами и распределительными узлами при помощи конусных муфт.

    Читайте также  Как отрегулировать кран тормозных сил на полуприцепе?

    Необходимо заметить, что внешний осмотр состояния тормозной системы вполне возможно провести самостоятельно, однако в случае возникновения какой-либо неисправности лучше обратиться за помощью в специализированный центр, где проводится диагностика и квалифицированный ремонт системы автомобиля, а также замена жидкости.

    Согласно рекомендациям изготовителей, проверка работоспособности всех узлов автомобиля должна проводиться в соответствии с графиком регламентных работ. Диагностика тормозной системы осуществляется 1 раз в 2 года (или через каждые 50 000 км пробега). Прорезиненные шланги подлежат замене после 125 000 км независимо от их технического состояния.

    Основные неисправности системы тормозов:

    • существенное увеличение пути торможения автомобиля;
    • при нажатии на педаль появляется пульсация и слышен скрип;
    • большой свободный ход педали торможения;
    • утечка жидкости;
    • перегрев тормозных барабанов;
    • при нажатии на педаль автомобиль начинает уводить в сторону;
    • растрескивание тормозных шлангов;
    • неравномерный износ колодок.

    Как сделать ремонт тормозных трубок?

    Как самостоятельно восстановить поврежденную магистраль? Ремонт тормозных трубок требует от водителя определенного опыта и умения пользоваться слесарными инструментами. Но не все так сложно. Далее поэтапно изложен процесс реставрации поврежденной системы.

    1. Вначале необходимо открутить трубку от тормозного цилиндра или суппорта.
    2. При помощи трубореза производится разрез трубопровода в нужном месте.
    3. Удаляется поврежденный участок.
    4. Край трубки обезжиривается бензином.
    5. Зажимают трубку клещами так, чтобы ее край выступал примерно на 50 мм.
    6. При помощи дрели внутри трубки на краю снимается фаска.
    7. По окончании нужно удалить остатки стружки.
    8. Далее на трубку насаживается штуцер.
    9. Край трубки вставляется в специальное приспособление и проводится ее развальцовка.

    Отремонтированный трубопровод продувают сжатым воздухом и соединяют с магистралью при помощи специального переходника. Теперь осталось только прокачать тормозную систему, и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

    Замена передних тормозных шлангов своими руками

    На что необходимо обращать особое внимание во время проведения визуального осмотра тормозной системы:

    • металлические трубки не должны иметь явных механических повреждений и различных деформаций;
    • прорезиненные шланги должны быть эластичными без трещин и разрывов. Следует особое внимание уделять качеству заделки шлангов в наконечниках. Не допускать попадания на них горючего и смазочных материалов;
    • крепежные скобы должны быть в удовлетворительном состоянии;
    • в местах соединения трубок с главным цилиндром, бачком и магистралью не допускается просачивание жидкости.

    Простейшие ремонтные работы можно провести даже в домашних условиях. Например, замена передних тормозных шлангов осуществляется в такой последовательности:

    1. Установить автомобиль на ровную площадку.
    2. Снять переднее колесо.
    3. Отвернуть штуцер тормозной магистрали, при этом ключом следует удерживать шланг, чтобы он не провернулся.
    4. Снять скобу и вынуть наконечник из кронштейна.
    5. Открутить штуцер шланга от рабочего цилиндра.
    6. Отвернуть поврежденный шланг от тормозной трубки.
    7. Ввернуть новый шланг.

    Дальнейшая сборка системы проводится в обратном порядке. Необходимо следить, чтобы шланг не перекручивался. Для контроля за этим на него нанесена продольная цветная полоска. Таким же образом проводится замена шлангов на заднем мосту.