Как согнуть тормозную трубку в домашних условиях?

Как гнуть тормозные трубки

Тормозные трубки изготавливаются, как правило из стальных труб диаметром от 3 до 8 мм на специализированных станках, либо проволоко-гибочных или специальных трубогибочных станках, работающих способом наматывания в бездорновом режиме.

Изготовление тормозных трубок имеет ряд специфик:

Зажим трубы

Трубки по концам заготовки имеют опрессовку с гайками, механическое повреждение которых абсолютно исключается. Встает вопрос — как и за, что зажать трубку чтобы ее можно было бы выдвигать в точку очередного гиба и поворачивать в пространстве. На стапелях это решается за счет зажима трубки множеством специальных прижимов. На проволоко-гибочных станках — за счет того, что гибочная голова вращается вокруг трубы.

На трубогибочных станках, наибольшую сложность при гибке тормозных трубок, представляет собой создание специального зажима исключающего механическое повреждение мест развальцовки, либо опрессовки. Для исключения механической деформации мест опрессовки тормозных трубок под каждый вид опрессовки создаются специальные цанговые зажимы.

Обеспечение целостности термоусадочной пленки

Тормозные трубки легковых автомобилей имеют усиление за счет термоусадочного покрытия, причем не по всей длине трубки, а только в определенных местах, что также осложняет работы по гибке тормозных трубок. Для исключения влияния термоусадочной пленки на качество гиба трубопроводов изготавливаются специальные гибочные ролики и зажимы.

Длина тормозных трубок

Тормозные трубки бывают различной длины и могут провисать под собственным весом при больших вылетах в процессе их гибки при изменении ориентации в пространстве. Для устранения влияния провисания тормозной трубки на больших вылетах могут использоваться специальные опорные столы или подставки не затрудняющие процесс гибки. Однако, на трубогибочных станках лучше гнуть тормозные трубки небольшой длины или трубки имеющие большую жесткость исключающую их провисание.

Расстояние от места опрессовки до гиба

Конструкция тормозных трубок как правило имеет короткие расстояния от начала трубы до первого гиба и от конечного гиба до конца трубы. Это устраняется за счет изготовления специальных вставок скользящего башмака, специальных роликов и зажимов, а так же цанг специальной конструкции адаптированной под конкретную тормозных трубку.

Трубогибочные станки российского производства, наиболее приспособленные к гибке тормозных трубок:

  • Автоматический трубогиб трех-координатный CE-30 PARTNER.3Х
  • Трубогибочный полуавтомат 3-х координатный CE-30 PARTNER
  • Ручной трубогиб для тормозных трубок 3-х координатный CM-30/3 PARTNER
  • Автоматический трубогиб трех-координатный CE-51 MASTER.3Х
  • Полуавтоматический трубогиб 3-х координатный CE-51 MASTER

БАЛТИЙСКАЯ
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНАЯ
КОМПАНИЯ

198097, Россия, Санкт-Петербург, пр. Стачек 47
(территория ОАО «Кировский завод»)
Телефон/факс: +7 (812) 331-08-40, 331-39-70
Телефон по Кировскому заводу: 71-340, 71-390

125599, Россия, г. Москва, 78 км МКАД, д.14, корп. 1
Телефон/факс: +7 (495) 133-94-72

В процессе демонтажа деталей подкапотного пространства с целью дальнейшего его перекрашивания я столкнулся с небольшой проблемой. Почти все штуцера тормозных трубок отказывались откручиваться, что не удивительно для 18 лет их службы. Не помогло ни размачивание, ни спец ключи с обжимом, итог — половину трубок пришлось обрезать.

Где искать трубки? — подумал я 0_о…
Решение оказалось довольно простым. Достаточно было найти место где режут и завальцовывают трубки необходимой длинны с соответствующим штуцером. Не знаю как где, но у нас в ЗП я нашел такое место довольно легко.
Перед этим я вымерял длину каждой. Для этого пришлось повторить профиль каждой трубки с помощью проволоки.

Далее расправляем проволоку и меряем.

Размеры получились примерно следующие:
41 см — пер.лев.
144 см — пер.прав.
98 см — задн.лев.
79 см — задн.прав.

В итоге заплатив 50 грн за метр новой трубки и 5 грн за штуцер я приобрел уже завальцованные заготовки.

Популярность медных труб при монтаже систем отопления и водоснабжения понятна — они прочны, эластичны, устойчивы к коррозии. Но планировка квартир часто вынуждает изменить форму имеющейся заготовки. В домашних условиях выполнить это не так-то легко, но несколько способов есть. Как согнуть медную трубку под нужным углом? Об этом вы узнаете из данного материала.

Специфика работы

Физические свойства материала во многом определяют особенности работы с медью. Из-за пластичности заготовка в месте сгиба может уменьшиться в диаметре или даже сломаться. Зато деформировать медную трубу можно вручную. Способы повышения прочности при сгибании будут описаны позже.

Вторая особенность медных труб — необходимость их нагрева для осуществления деформации. Конечно, с тонкостенными заготовками легко справиться без паяльника или газовой горелки, но утолщенные элементы лучше прогревать (там, где будет изгиб), чтобы упростить себе работу.

Третья особенность гибки трубы из меди в домашних условиях — обязательное использование компенсирующих элементов. Это нужно, чтобы минимизировать появление «гофры» (волнистости) на внутренней стенке трубки. Примерами будут песок, стальная пружина, иногда — лед. Теперь разберем известные методики, как согнуть медную трубку в домашних условиях.

Способы гибки

Методы придания медной трубе изогнутой формы условно делят на две категории:

Под промышленной гибкой трубок понимается использование специального оборудования — трубогибов. Наиболее распространены гидравлические и механические (ручные). Первые позволяют свести к минимуму физические усилия человека, имеют сменные насадки для подбора подходящего диаметра изгиба, применяются для габаритных медных трубок. Вторые компактны, работают за счет мускульной силы человека, также имеют сменные насадки в виде полукруга.

При ремонте или монтаже трубопроводов из меди не всегда под рукой имеется трубогиб. Поэтому пользователи обходятся подручными средствами.

Бытовые методы гибки медных трубок

Данные способы отличает применимость в ограниченном пространстве, то есть обычной квартире. Габаритное оборудование не понадобится, загнуть медную заготовку получится не намного медленнее. Среди способов гибки трубок из меди выделяют:

  1. Пружинный. Позволяет согнуть металлическую трубу под любым углом. Используется пружина, длина которой равна длине трубы. При сгибании форм большого диаметра она помещается внутрь заготовки так, чтобы упиралась в стенки; меньшего диаметра — надевается снаружи. Если требуется деформировать малый участок изделия, пружину проталкивают к месту предполагаемого изгиба.

Как же выполняется гибка медных труб с помощью пружины? Последовательность действий такова:

  • поместить пружину снаружи/внутри трубки;
  • прогреть место изгиба (или всю трубу) паяльной лампой или газовой горелкой;
  • когда поверхность поменяет цвет на более темный, приступать к загибанию;
  • после деформирования оставить заготовку до полного остывания в естественных условиях;
  • извлечь пружину.

Чтобы получить изделие нужной формы, можно использовать металлические круглые предметы как шаблоны (например, диски от автомобиля, другие трубы и т. п.).

  1. Песочный. Здесь вновь потребуется нагревательный элемент и чистый, просеянный, полностью сухой песок. Последовательность такова:

  • один из торцов медной трубы забивается деревянной заглушкой (при этом используется деревянный или резиновый молоток!);
  • полость трубы заполняется песком, при этом заготовка периодически простукивается деревянной заглушкой об поверхность (стол, пол);
  • заполнив изделие полностью, надеть такую же заглушку с другого конца;
  • воздействовать паяльной лампой или газовой горелкой на предполагаемое место изгиба трубы, вращая заготовку для равномерности прогрева;
  • прижать один конец трубы к опоре, а другой аккуратно загнуть в нужную сторону;
  • дать деформированной детали остыть (в естественных условиях или обдать водой).
Читайте также  Почему неравномерно изнашиваются передние тормозные колодки?

Способ хорош тем, что при неровном загибе трубы ее допустимо рихтовать — простукивать молоточком место, где деформация пошла плохо. После остывания трубки с нее снимают заглушки, высыпают песок, промывают и используют по назначению.

Если сгибание выполняется зимой, допускается заполнить внутреннюю полость льдом. Однако это нежелательно — при изгибе он может расколоться, а осколки повредят внутреннюю поверхность трубки. Хотя, если к последней не предъявляются особые требования, стоит взять способ на вооружение.

Усложненная гибка медных труб

Случается, что нужно загнуть заготовку нестандартного профиля. Например, не круглого, а квадратного. Здесь неприменим пружинный способ. Остается использовать песок, киянку, заглушки и две опоры. На последние помещается труба, затем нагревается, далее место сгиба простукивается молотком до придания должной формы.

Как поступить, если необходимо согнуть трубку в спираль? Все просто — нужно лишь найти шаблон цилиндрической формы с диаметром, равным требуемому. Заготовка из меди слегка прогревается, затем изгибается. Так будет получена ровная спираль.

Несколько полезных советов

Есть несколько способов получения гнутой медной трубы. Каждый по-своему хорош, но есть моменты, которые учитывать важно всегда вне зависимости от выбранного способа деформирования.

  1. Главное требование к пользователю при работе — аккуратность и внимательность. Резкие движения приведут к избыточной деформации стенок трубы и полному их разрыву.
  2. Проще всего гнутся детали из отожженной меди, поэтому на их нагрев уходит минимум времени.
  3. Если изгиб выполнен не там, где нужно, можно вновь подогреть заготовку и выгнуть изделие обратно. Однако никто не гарантирует, что форма трубки будет прежней.
  4. При перегреве поверхности металл может просто начать плавиться. Это недопустимо. Пользователь должен внимательно следить за процессом от начала до конца.

Ручная гибка крупногабаритных труб из меди невозможна в домашних условиях — тут не обойтись без промышленных трубогибов с гидравлическим приводом. Мелкие же заготовки для монтажа отопительной системы или водоснабжения гнутся легко, причем с минимальными усилиями. Разобраться в том, как согнуть медную трубку в домашних условиях, сможет даже человек без опыта, если будет аккуратен. Вам известны другие способы работы? Поделитесь с читателями своим опытом в обсуждении материала.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Согнуть трубку топливной магистрали.

Согнуть трубку топливной магистрали.

Сообщение CodeDaemon » Пн апр 30, 2012 10:16

Вопрос значит-ся вот какой.
Требуется изогнуть трубку топливопровода

Как это сделать, так чтобы не повредить?
Был у кого такой опыт?

Re: Согнуть трубку топливной магистрали.

Сообщение Политрук » Пн апр 30, 2012 11:00

CodeDaemon писал(а): Вопрос значит-ся вот какой.
Требуется изогнуть трубку топливопровода

Как это сделать, так чтобы не повредить?
Был у кого такой опыт?

Сообщение ledobur » Вт май 01, 2012 17:41


Сообщение yu_yu » Вт май 01, 2012 17:48

Сообщение CodeDaemon » Вт май 01, 2012 18:33

Сообщение barclay » Ср май 02, 2012 08:23

Сообщение Panzerer » Ср май 09, 2012 01:30

Сообщение ledobur » Ср май 09, 2012 07:24


Сообщение Electric » Пт май 11, 2012 15:50

  • КЛУБный раздел
  • ↳ МЕРОПРИЯТИЯ КЛУБА
  • ↳ Мероприятия в честь празднования 9 МАЯ
  • ↳ ФОТО И ВИДЕО мероприятий
  • ↳ Итоги прошедших мероприятий
  • ↳ Третий Фронт
  • ↳ Познавательные экскурсии
  • ↳ Путешествия и экспедиции
  • ↳ Общеклубные вопросы
  • ↳ Настенный календарь клуба.
  • ↳ Год 2019.
  • ↳ Год 2020
  • ↳ Вопросы к администрации форума, сайта.
  • ↳ FAQ по работе с форумом
  • ↳ Жалобы и вопросы к модераторам
  • ↳ Правовая информация
  • Информационный раздел
  • ↳ Партнеры
  • ↳ UAZ Patriot
  • ↳ UAZ Patriot — Общая информация
  • ↳ UAZ Patriot F.A.Q
  • ↳ ОБ АВТОМОБИЛЯХ
  • ↳ Обсудим автомобили
  • ↳ ГОЛОСОВАНИЯ И ОПРОСЫ
  • ↳ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ ОАО УАЗ
  • ↳ ПОМОЩЬ НА ДОРОГЕ
  • Технический раздел
  • ↳ Сервисы и СТО
  • ↳ Про Тюнинг
  • ↳ НАШИ БОРТОВЫЕ ЖУРНАЛЫ
  • ↳ UAZ Patriot — Дела гаражные
  • ↳ Двигатель
  • ↳ ВСЕ О ДИЗЕЛЕ
  • ↳ Трансмиссия и подвеска
  • ↳ Сцепление
  • ↳ КПП
  • ↳ Раздаточная коробка
  • ↳ Передний мост
  • ↳ Задний мост
  • ↳ Мосты «общая»
  • ↳ Карданные валы
  • ↳ Подвеска
  • ↳ Блокировки
  • ↳ Главные пары и дифференциалы
  • ↳ Общий раздел
  • ↳ Рулевое управление
  • ↳ Тормозная система
  • ↳ КУЗОВ
  • ↳ Остекление и зеркала
  • ↳ Замки и ручки
  • ↳ Железо
  • ↳ Лако-красочное покрытие и защита.
  • ↳ Колеса, Резина, Диски
  • ↳ Электрооборудование
  • ↳ Общая тема
  • ↳ Пуск, питание, зарядка
  • ↳ Реле и предохранители
  • ↳ Блоки управления
  • ↳ Панель приборов
  • ↳ Освещение
  • ↳ Электрооборудование моторного отсека
  • ↳ Электрооборудование салона
  • ↳ ЭСУД
  • ↳ Ошибки электронных блоков
  • ↳ БК и диагностика
  • ↳ Электросхемы
  • ↳ Дополнительное оборудование
  • ↳ ЦЗ, Сигнализация, Иммобилайзер
  • ↳ Климатическое оборудование
  • ↳ Hi — Fi оборудование
  • ↳ Навигация и картография
  • ↳ Противоугонные системы
  • ↳ Г.С.М. — горюче-смазочные материалы
  • ↳ САЛОН
  • ↳ Прицепы
  • СТРАНА ПАТРИОТОВ
  • ↳ КАРТА ПАТРИОТОВ
  • ↳ РЕГИОНАЛЬНАЯ ВЕТКА
  • ↳ Москва и Подмосковье
  • ↳ Объявления
  • ↳ Москва
  • ↳ Подмосковье
  • ↳ Разное
  • ↳ Кузбасс
  • ↳ Курск
  • ↳ Новосибирск
  • ↳ Томск
  • ↳ Центральный федеральный округ
  • ↳ Владимир
  • ↳ Воронеж
  • ↳ Иваново
  • ↳ Калуга
  • ↳ Кострома
  • ↳ Рязань
  • ↳ Смоленск
  • ↳ Тверь
  • ↳ Тула
  • ↳ Ярославль
  • ↳ Северо-Западный федеральный округ
  • ↳ Архангельск
  • ↳ Великий Новгород
  • ↳ Карелия
  • ↳ Мурманск
  • ↳ Псков
  • ↳ Санкт-Петербург
  • ↳ Южный федеральный округ
  • ↳ Волгоград и Астрахань
  • ↳ Краснодар
  • ↳ Крым
  • ↳ Ростов-на-Дону
  • ↳ Севастополь
  • ↳ Северо-Кавказский федеральный округ
  • ↳ Ставрополье
  • ↳ Приволжский федеральный округ
  • ↳ Башкортостан
  • ↳ Нижний Новгород
  • ↳ Пермь
  • ↳ Самара
  • ↳ Татарстан
  • ↳ Ульяновск
  • ↳ Димитровград
  • ↳ Уральский федеральный округ
  • ↳ Екатеринбург
  • ↳ Тюмень, Югра и Ямал
  • ↳ Челябинск
  • ↳ Сибирский федеральный округ
  • ↳ Алтай
  • ↳ Бийск
  • ↳ Иркутск
  • ↳ Красноярск
  • ↳ Омск
  • ↳ Дальневосточный федеральный округ
  • ↳ Камчатский край
  • ↳ Комсомольск-на-Амуре
  • ↳ Сахалин
  • ↳ Хабаровск
  • ↳ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПАТРИОТА
  • ПЛАНЕТА ПАТРИОТОВ [PATRIOT’S PLANET]
  • ↳ БЕЛАРУСЬ
  • ↳ Соревнования и Экспедиции
  • ↳ Наши партнёры
  • ↳ БАРАХОЛКА
  • ↳ СНГ
  • ↳ Украина
  • ↳ Молдова
  • ↳ Казахстан
  • ↳ ЕВРОПА
  • ↳ Скандинавия
  • ↳ Италия
  • ↳ Болгария
  • ТОРГОВО-ЗАКУПОЧНЫЙ РАЗДЕЛ
  • ↳ ПРОДАТЬ КУПИТЬ УАЗ ПАТРИОТ
  • ↳ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ МОСКВА
  • ↳ ТОРГМАШ
  • ↳ ТЕХИНКОМ
  • ↳ АВТОСАЛОНЫ
  • ↳ ТД УАЗ МОТОРС ( Щербинка)
  • ↳ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ КНИГА ДИЛЕРОВ
  • ↳ ЗАПЧАСТИ НА УАЗ ПАТРИОТ
  • ↳ ДОП ОБОРУДОВАНИЕ НА УАЗ ПАТРИОТ
  • ↳ Клубные закупки
  • ↳ Барахолка
  • ↳ ТНП — товары народного потребления
  • Общий раздел
  • ↳ Объявления
  • ↳ Мероприятия других клубов
  • ↳ 9 Мая посвящается
  • ↳ ПОКАТУШКИ
  • ↳ КОНКУРСЫ
  • ↳ КОНКУРС — «ЭВОЛЮЦИЯ ПАТРИОТА» к ДРП-2019
  • ↳ 2005 год
  • ↳ 2006 год
  • ↳ 2007 год
  • ↳ 2008 год
  • ↳ 2009 год
  • ↳ 2010 год
  • ↳ 2011 год
  • ↳ 2012 год
  • ↳ 2013 год
  • ↳ 2014 год
  • ↳ 2015 год
  • ↳ 2016 год
  • ↳ 2017 год
  • ↳ 2018 год
  • ↳ 2019 год
  • ↳ ГАРАНТИЙНЫЕ СЕРВИСЫ
  • ↳ СВОБОДНАЯ ЗОНА
  • ↳ Живой Уголок
  • ↳ Леди Клуб
  • ↳ Детская ветка
  • ↳ НА ОХОТУ
  • ↳ НА РЫБАЛКУ
  • ↳ Юмор, Лирика и Живопись.
  • ↳ Темы не по теме
  • ↳ Школа выживания
  • ↳ Помощь в поиске пропавших людей
  • ↳ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
  • ↳ Школа off-road
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Свадьбы Патриотов
  • Административный раздел
  • Вопросы и ответы
  • ↳ Вопросы представителям производителя
  • ↳ «НЕИЗДАННОЕ» из «Горячей линии»
  • ↳ Развитие Сайта
  • ↳ Жалобы и вопросы к модераторам
  • ↳ Служба страхования
  • ↳ 9 МАЯ
  • ↳ Архив информ. раздела
  • ↳ Клубный Архив
Читайте также  Из чего состоит тормозная система автомобиля?

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

А где можно выгнуть металлические тормозные трубки?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    А где можно выгнуть металлические тормозные трубки?

    Поиском пошуршал, вроде похожего не нашел, поэтому заведем новую тему.

    Задача — поставить на леворукого атмо-форя ГТЦ от праворукого турбо (меньшего диаметра).

    Все хорошо, но только штуцер у него оказался с другой стороны.

    Надо или выгнуть имеющиеся тормозные трубки для подводки с другой стороны или изготовить новые.

    песок в трубки забивать нужно что бы гнуть.

    А переварить не вариант?
    Переварить наверняка в Автономии смогут

    вазовские трубки туда не вариант приколхозить?

    Поиском пошуршал, вроде похожего не нашел, поэтому заведем новую тему.

    Задача — поставить на леворукого атмо-форя ГТЦ от праворукого турбо (меньшего диаметра).

    Все хорошо, но только штуцер у него оказался с другой стороны.

    Надо или выгнуть имеющиеся тормозные трубки для подводки с другой стороны или изготовить новые.

    много раз видел на сто,как жигулям трубки гнули.
    мне на карину е гнули от короны-бочки.причем без песка,который вроде во внутрь запиндюривается

    на жигули трубки говно.
    на газах медные трубки гнутся как надо.
    а вообще берешь равальцовку, труборез мелкий, покупаешь трубку метражом 5 или 6 мм , ставишь родные штуцеры, развальцовываешь.
    я так на 21 волгу все магистрали за 2 часа сделал

    И чего тебе, Дима, спокойно не живется. )))

    в леруа видал афигенные медные трубки.

    это же Зубара, там что не поломка, так все к тюнингу..

    дим,я знаю где можно купить не дорого трубогиб арбалетный(китай,но тебе её хватит за глаза) или пружинный и трубы медные.
    если ннада.звякни мне.это не далеко от твоего место обитания

    Петров и Боширов на Ваш праздник!

    Мне вапще по***, даже дверь открыта

    Самые лучше на советских холодильниках.
    Правда латунные (желтые) крепче считались при тест-драйве пугачей )

    да нафиг он мне нужен — вон, лучше к Драндулетто заеду, нехай мастера делают как надо..
    тем более, тормозная система.

    Сергей сказал, что у него нет такого трубогиба (для стальных трубок), поэтому помочь не сможет.

    я , наверное, сейчас глупость напишу..)) а если их строительным феном разогреть, а потом выгнуть?

    ну..мои так подправляли, после одной чудной СТО.

    так подправить можно медные или алюминиевые трубки, но они, если я правильно понимаю, в тормозных системах не применяеются..

    вот чего не знаю, того не знаю. просто вспомнила, как на моей делали, потому как был риск их переломить..может это и не тормозные были..хотя на тот момент мне тормозную систему разворотили напрочь..

    Странная проблема.
    У меня на VW они легко гнутся руками. Главное, радиус выдерживать.

    100% совет как правильно согнуть медную трубку

    В домашних условиях согнуть медную трубку не так-то легко, но несколько способов есть. Как согнуть медную трубку под нужным углом? Об этом далее.

    Популярность медных труб при монтаже систем отопления и водоснабжения понятна — они прочны, эластичны, устойчивы к коррозии. Но планировка квартир часто вынуждает изменить форму имеющейся заготовки. В домашних условиях выполнить это не так-то легко, но несколько способов есть. Как согнуть медную трубку под нужным углом? Об этом вы узнаете из данного материала.

    Специфика работы

    Физические свойства материала во многом определяют особенности работы с медью. Из-за пластичности заготовка в месте сгиба может уменьшиться в диаметре или даже сломаться. Зато деформировать медную трубу можно вручную. Способы повышения прочности при сгибании будут описаны позже.

    Вторая особенность медных труб — необходимость их нагрева для осуществления деформации. Конечно, с тонкостенными заготовками легко справиться без паяльника или газовой горелки, но утолщенные элементы лучше прогревать (там, где будет изгиб), чтобы упростить себе работу.

    Третья особенность гибки трубы из меди в домашних условиях — обязательное использование компенсирующих элементов. Это нужно, чтобы минимизировать появление «гофры» (волнистости) на внутренней стенке трубки. Примерами будут песок, стальная пружина, иногда — лед. Теперь разберем известные методики, как согнуть медную трубку в домашних условиях.

    Способы гибки

    • промышленные;
    • бытовые.

    Под промышленной гибкой трубок понимается использование специального оборудования — трубогибов. Наиболее распространены гидравлические и механические (ручные).

    ПОСМОТРЕТЬ Трубогиб на AliExpress → Первые позволяют свести к минимуму физические усилия человека, имеют сменные насадки для подбора подходящего диаметра изгиба, применяются для габаритных медных трубок. Вторые компактны, работают за счет мускульной силы человека, также имеют сменные насадки в виде полукруга.

    При ремонте или монтаже трубопроводов из меди не всегда под рукой имеется трубогиб. Поэтому пользователи обходятся подручными средствами.

    Бытовые методы гибки медных трубок

    1. Пружинный. Позволяет согнуть металлическую трубу под любым углом. Используется пружина, длина которой равна длине трубы. При сгибании форм большого диаметра она помещается внутрь заготовки так, чтобы упиралась в стенки; меньшего диаметра — надевается снаружи. Если требуется деформировать малый участок изделия, пружину проталкивают к месту предполагаемого изгиба.

    ПОСМОТРЕТЬ пружинный трубогиб на AliExpress → Как же выполняется гибка медных труб с помощью пружины? Последовательность действий такова:

    • поместить пружину снаружи/внутри трубки;
    • прогреть место изгиба (или всю трубу) паяльной лампой или газовой горелкой;
    • когда поверхность поменяет цвет на более темный, приступать к загибанию;
    • после деформирования оставить заготовку до полного остывания в естественных условиях;
    • извлечь пружину.

    Чтобы получить изделие нужной формы, можно использовать металлические круглые предметы как шаблоны (например, диски от автомобиля, другие трубы и т. п.).

    1. Песочный. Здесь вновь потребуется нагревательный элемент и чистый, просеянный, полностью сухой песок. Последовательность такова:

    • один из торцов медной трубы забивается деревянной заглушкой (при этом используется деревянный или резиновый молоток!);
    • полость трубы заполняется песком, при этом заготовка периодически простукивается деревянной заглушкой об поверхность (стол, пол);
    • заполнив изделие полностью, надеть такую же заглушку с другого конца;
    • воздействовать паяльной лампой или газовой горелкой на предполагаемое место изгиба трубы, вращая заготовку для равномерности прогрева;
    • прижать один конец трубы к опоре, а другой аккуратно загнуть в нужную сторону;
    • дать деформированной детали остыть (в естественных условиях или обдать водой).

    Способ хорош тем, что при неровном загибе трубы ее допустимо рихтовать — простукивать молоточком место, где деформация пошла плохо. После остывания трубки с нее снимают заглушки, высыпают песок, промывают и используют по назначению.

    Если сгибание выполняется зимой, допускается заполнить внутреннюю полость льдом. Однако это нежелательно — при изгибе он может расколоться, а осколки повредят внутреннюю поверхность трубки. Хотя, если к последней не предъявляются особые требования, стоит взять способ на вооружение.

    Усложненная гибка медных труб

    Случается, что нужно загнуть заготовку нестандартного профиля. Например, не круглого, а квадратного. Здесь неприменим пружинный способ. Остается использовать песок, киянку, заглушки и две опоры. На последние помещается труба, затем нагревается, далее место сгиба простукивается молотком до придания должной формы.

    Читайте также  Электрический ручной тормоз как работает?

    Как поступить, если необходимо согнуть трубку в спираль? Все просто — нужно лишь найти шаблон цилиндрической формы с диаметром, равным требуемому. Заготовка из меди слегка прогревается, затем изгибается. Так будет получена ровная спираль.

    Несколько полезных советов

    Есть несколько способов получения гнутой медной трубы. Каждый по-своему хорош, но есть моменты, которые учитывать важно всегда вне зависимости от выбранного способа деформирования.

    1. Главное требование к пользователю при работе — аккуратность и внимательность. Резкие движения приведут к избыточной деформации стенок трубы и полному их разрыву.
    2. Проще всего гнутся детали из отожженной меди, поэтому на их нагрев уходит минимум времени.
    3. Если изгиб выполнен не там, где нужно, можно вновь подогреть заготовку и выгнуть изделие обратно. Однако никто не гарантирует, что форма трубки будет прежней.
    4. При перегреве поверхности металл может просто начать плавиться. Это недопустимо. Пользователь должен внимательно следить за процессом от начала до конца.

    Ручная гибка крупногабаритных труб из меди невозможна в домашних условиях — тут не обойтись без промышленных трубогибов с гидравлическим приводом. Мелкие же заготовки для монтажа отопительной системы или водоснабжения гнутся легко, причем с минимальными усилиями. Разобраться в том, как согнуть медную трубку в домашних условиях, сможет даже человек без опыта, если будет аккуратен. Вам известны другие способы работы? Поделитесь с читателями своим опытом в обсуждении материала.

    Гибка трубки гибкого вала

    Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Подскажите, как мне согнуть латунную трубку и не сломать ее.

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
    • Подписаться на эту тему…
  • Гибка трубки гибкого вала

    Подскажите, как мне согнуть латунную трубку и не сломать ее

    Знаешь когда я спаивал два куска дейдвуда , я предварительно вытащил тефлоновую трубку , и при разогреве над газовой плитой чтоб олово растеклось , немного перегрел трубку , она отпустилась и стала гнуться как алюминевая проволока , но спецы гнут и такую вместе стефлоном , если б у меня они были в изобилии яб и не парился , а так они легко ломаются .

    КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ГРЕТЬ ТРУБКУ !

    если речь идет о тонкостенной латуни, маленького (3-4мм) или даже довольно приличного диаметра (8 мм) то все гибочные работы можно без последствий выполнить руками.

    причем вставлять в трубку или насыпать тоже не надо.

    самое важное — точно дозировать усилие сгиба, и делать гиб очень медленно.

    я рекомендую гнуть дейдвуды голыми руками, для начала научиться это делать сидя, сделав упор рук в сгиб (тазобедренного так скажем места). за один прием каждый участок гнется не более чем на 5-10 градусов, потом место сгиба сдвигается и процесс продолжается.
    не вздумайте за прием согнуть красивую дугу из 8 мм трубки ! это не реал.

    Дополню Сергея недавно аналогично столкнулся с такой проблемой, зная что трубка может перегнутся ооооочень осторожно по чуть чуть сгибал получалось хорошо НО потом опс (фыпаклофыворыпры. непереводимый лексикон) еле выровнял, но тут меня посетила мысля, а если гнуть с гибким валом и тефлоновой трубкой внутри и о чудо после того как ее не гнул она не перегибалась, а греть однозначно нельзя отпускает.
    Удачи вашим трубкам

    Не вынимайте фторопласт. Он держится прекрасно без вас.

    Если вы впервые гнете трубку — то, скорее всего, вы ее сломаете.

    Не гните дедвудную трубочную латунь у самого края! Это сразу поломка.

    Согните трубку ближе к центру, где у вас есть рычаги этой самой трубки.

    Если угол получился больше, чем нужно, то смело отгибайте назад, но медленно.

    После того, как вам удался нужный изгиб, по кругу сделайте пропил трехгранным надфилем. Что б рез получился точный сделайте оборот скотча. иначе рез пойдет винтом.

    После того как получили рез — надломите не сильно трубку. Сделайте это по кругу.
    В образовавшуюся щель виден тефлон. Разрежьте его ОСТРЫМ ножом, без нажима.
    Почистите торец с мелким надфилем или на шлифбумаге. Уберите мусор из среза.

    Если есть возможность заказывайте ЗАРАНЕЕ 2 дейдвуда, если строите сами впервые. С большой уверенностью можно сказать, что второй дейдвуд получится на славу.
    После пятого дейдвуда сможете гнуть друзьям и знакомым буквально на бегу.
    Удачи!

    Последний раз редактировалось Сергей-Zitch; 03.12.2009 в 13:25 .