Какие тормозные жидкости можно смешивать?

☺Моргание восклицательного знака при движении ((!))☺

Всем привет!
Ехал я как-то на работу и вдруг заметил, что на приборной панели мигает восклицательный знак ((!)). Мигал он при разгоне и торможении. Я немного испугался, никогда с таким не сталкивался, думал, что-то серьезное. При этом машина вела себя так же, как и всегда, ничего не изменилось. Приехав домой сразу залез на сайт и понял, что эта проблема связана с тормозной системой, а с ней шутки плохи!

Было много бредовых советов, типа опусти ручник и т.д. меня это улыбнуло конечно, но надо было решать вопрос. Прочитав несколько статей и постов в интернете выявил несколько причин мигания восклицательного знака, а именно:
1) Уровень тормозной жидкости близок к минимальному и при ускорении тормозуха приливает к задней стенке и наоборот при торможении.
2) Проблема с поплавком в бочке с тормозной жидкостью.
3) Большой износ тормозных колодок.

Первым делом открыл капот и увидел, что тормозная жидкость находится на минимальном уровне. Просто поехал, купил тормозухи и долил до максимума. Проблема полностью исчезла, так, что ничего страшного в этом не было.

Заметил много вопросов по совместимости тормозных жидкостей, можно ли их смешивать? По этому поводу решил добавить сюда ответ на данный вопрос.

Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?

Тормозные жидкости, как в принципе и моторные масла, прошли большой путь эволюции. Сейчас существует много разновидностей (про это будет отдельная статья, в ней же сможете прочитать – что значит DOT). Но самые распространенные виды по стандарту DOT, это:

DOT 3 – применение в тихоходных автомобилях.

DOT 4 – применение в современных быстроходных автомобилях.

DOT 5 – применение в спортивных быстроходных автомобилях.

Все эти жидкости различны и сделаны для абсолютно различных тепловых нагрузок и для разных систем давления тормозов. Для того чтобы вы немного понимали скажу, что тормозные жидкости DOT 3, имеют гораздо более низкую температуру кипения, чем скажем у DOT 4 или DOT 5. То есть DOT 3 закипит при температуре в 150 градусов Цельсия, а вот DOT 4 и DOT 5 закипают при 200 – 230 градусов Цельсия. Поэтому DOT 3 применяется в тихоходных, как правило – в грузовых автомобилях с барабанными тормозами. Барабанные тормоза разогреваются при торможении меньше, чем дисковые.

Состав жидкостей также различен. Сейчас на данный момент жидкости подразделяются на минеральные, гликолевые и силиконовые.

Теперь самое интересное в статье – можно ли их смешивать?

Сами производители поясняют – что нельзя смешивать минеральные тормозные жидкости с гликолевыми. Иначе возможны повреждения резиновых манжетов узлов гидропривода, также в жидкости могут выпасть сгустки.

Современные тормозные жидкости в основном гликолевые (будь это DOT3, DOT4, DOT5), в основном заменяемые. Опять же со слов самих производителей. Вы можете их смешивать, но как заверяет сам производитель, что это нужно делать только в экстренных ситуациях. Если вы смешаете тормозные жидкости DOT3 и DOT4, или же DOT4 и DOT5 то характеристики конечной жидкости упадут. Все дело в том, что гликолевые жидкости гигроскопичны (поглощают влагу), и после определенного срока их нужно менять. Так вот как я уже писал выше, DOT3 закипит раньше чем DOT4, а если вы смешаете жидкости, то у вас температура кипения понизится, причем значительно.

ИТОГ. Если вам нужно смешать тормозную жидкость в экстренной ситуации, повреждение тормозной системы. То можно смешивать и DOT3 и DOT4 и DOT5. Но если у вас просто упал уровень тормозной системы, то вам нужно добавлять тормозную жидкость своего класса, то есть если у вас залита DOT4, то и нужно заливать DOT4, неважно какого производителя, практически все производители делают жидкости взаимозаменяемые.

☺СПАСИБО! ВСЕМ ДОБРА И РОВНЫХ ДОРОГ!☺

О совместимости различных марок тормозной жидкости

Из-за протечек системы и неисправностей тормозов автолюбителям нередко приходится доливать рабочую жидкость до требуемого уровня. Ситуация усугубляется, когда подобные вещи случаются в дороге – немногие водители возят в багажнике запас на доливку. В результате нужно покупать и мешать тормозную жидкость различных марок и производителей, чтобы доехать до гаража. Отсюда возникает вопрос о взаимозаменяемости разных составов, заслуживающий подробного рассмотрения.

Классификация жидкостей

Чтобы найти решение проблемы и разобраться, какие составы допускается смешивать в автомобильной системе тормозов, стоит перечислить существующие марки жидкостей:

  • БСК;
  • DOT 3, DOT 4, DOT 5.1;
  • DOT 5, DOT 5.1/ABS.

В данном перечне различные марки сгруппированы по одному признаку – химическому составу. БСК – бутил-спиртокасторовая смесь – устаревший материал, применявшийся в предыдущих поколениях автомобилей и не отвечающий современным требованиям. Встречается в старых транспортных средствах с невысокой скоростью передвижения.

DOT 3, 4 и 5.1 – это разные тормозные жидкости одного класса со сходными характеристиками, изготавливаемые на основе гликоля. Отличаются они по температуре вскипания, играющей немаловажную роль для современных автомобилей. Чем выше порог кипения жидкой среды в системе, тем большие нагрузки способны безотказно выдерживать тормоза.

Справка. Гликолевые составы гигроскопичны, то есть, впитывают влагу из воздуха. После насыщения свыше 3% материал становится непригодным к дальнейшей эксплуатации и подлежит замене (последняя выполняется 1 раз в 2–3 года).

Температура закипания составов на основе гликоля зависит от степени насыщения влагой. Ниже представлены характеристики тормозных жидкостей в «сухом» и влажном состоянии:

  • DOT 3 – 230 °С, увлажненная – 140 °С;
  • DOT 4 – 240 / 155 °С;
  • DOT 5.1 – 260 / 180 °С.

Следующая группа материалов – DOT 5, DOT 5.1/ABS – силиконовые, обладающие пониженной гигроскопичностью. Температурные показатели идентичны марке DOT 5.1, но химическая основа – другая. Благодаря невысокому водопоглощению жидкость способна прослужить дольше – до 5 лет без потери рабочих свойств. Минус – недостаточная степень смазки деталей суппортов (манжет, поршней, колец), отчего последние быстрее приходят в негодность.

Взаимозаменяемость различных марок

Рекомендация первая: доливка тормозной жидкости, сделанной на другой основе, недопустима и опасна для жизни пассажиров автомобиля. То есть, в гликолевый состав нельзя добавлять силиконовый либо БСК и наоборот.

В чем заключается опасность: последствия проявляются не сразу, а спустя некоторое время, пока произойдет перемешивание и нагрев материала в результате срабатывания тормозов. В смеси выпадает осадок и образуются плотные сгустки, блокирующие нормальную работу системы, – тормоза отказывают. В лучшем случае придется опорожнять все цилиндры и патрубки для тщательной промывки.

Теперь о том, можно ли доливать жидкость, изготовленную на той же основе. Разбавлять гликолевый состав аналогичным материалом вполне допускается, но с оговорками:

  1. Разрешается смешивать между собой гликолевые жидкости DOT 3, 4 и 5.1, DOT 5 – материал силиконовый, его добавлять нельзя.
  2. Если вы добавили в жидкость четвертой серии гликолевый состав с более низкой температурой вскипания, например, DOT 3, системе тормозов ничего не грозит, но по приезду в гараж рабочую среду рекомендуется поменять. Причина – ухудшение свойств смеси из-за добавления материала низкого класса.
  3. После доливки жидкости более высокого класса, например, серию 5.1 в состав DOT 3, температурные характеристики смеси улучшатся. Полностью менять жидкую среду в тормозной системе необязательно, разве что вы заметили подозрительные отклонения – провалы педали либо слабый отклик на ее нажатие.

Совет. Долить тормозную жидкость в пути рекомендуется лишь после устранения течи или неполадки, вызывающей потерю рабочей среды тормозов. Исключение – мелкая протечка, куда жидкость уходит в небольших количествах.

Как и гликолевые, силиконовые составы тоже взаимозаменяемы, поскольку делаются на одинаковой основе. Температура кипения DOT 5 и DOT 5.1/ABS идентична — 260 °С (увлажненный материал – 180 °С). Здесь действует ограничение: в машины, оборудованные антиблокировочной системой тормозов ABS, доливать жидкость пятой серии крайне нежелательно, только «родной» материал – DOT 5.1/ABS.

Читайте также  Для чего протачивают тормозные диски?

Если вы попали в безвыходное положение и все-таки залили в расширительный бачок автомобиля с ABS состав пятой серии, опорожните систему при первой возможности, когда доберетесь до гаража или автосервиса. Добавка не приведет к аварийной ситуации и не принесет существенного вреда деталям, но сократит срок службы резиновых элементов.

Смешивание изделий разных брендов

При производстве рабочих составов для автомобильных тормозов заводы – изготовители должны четко придерживаться единых стандартов и соблюдать технические условия. Отсюда вывод: смешивать тормозную жидкость разных производителей можно, если в продаже отсутствует «родная». Главное, – соблюдать вышеперечисленные правила касательно разбавления силикона гликолем и наоборот. Негативный результат дает только перемешивание материалов на различной основе, бренд роли не играет.

Если систему нужно срочно пополнить в дороге, а изделия нужного производителя в магазине не оказалось, выбирайте жидкость другой торговой марки на аналогичной основе. Меньшая стоимость – не всегда показатель низкого качества, поэтому можно покупать более дешевый вариант. Начнут терзать сомнения – поменяете после возвращения домой.

Возможность перемешивания также ограничивается классом легкового транспортного средства. Как правило, в бюджетные автомобили без проблем заливаются жидкости различных марок и производителей (но не разного химического состава). К машинам премиум – класса, тяжелым современным внедорожникам и спорткарам требования более жесткие. Соответственно, инструкция по эксплуатации ограничивает использование тормозной жидкости одной маркой, например, DOT 5.1/ABS.

Если у вас именно такой автомобиль, то добавление другой марки жидкости в случае утечки не допускается. Теоретически вместо 5.1/ABS можно попытаться долить силикон пятой серии, добраться до гаража и сразу опорожнить систему, не дожидаясь последствий. К чему приведет подобное решение на практике, зависит от конкретной модели авто. Вполне вероятно, что ничего страшного не случится и только спустя 2–3 года мастер автосервиса, меняющий резиновые уплотнители в суппортах, обнаружит следы воздействия «неправильной» жидкости.

Можно ли смешивать разные тормозные жидкости

Снова привет, друзья, сегодня поделюсь полезными сведениями, про смешивание тормозных жидкостей. Часто вы не знаете, или не помните, какая была залита в тормозной бачок. А пришла пора доливать или менять её. Если вам жидкость пора менять, читайте мою статью заменить тормозную жидкость своими руками.

А вот долить её правильно, поможет эта статья. Можно ли смешивать тормозную жидкость при доливке в бачок, когда старой не хватает? Что при этом произойдет? Чем грозит смешивание? Какие смешивать допускается? Стоит ли слушать советы «очумельцев», «кулибиных» и прочих умельцев портить свои и чужие машины? Сейчас расскажу.

  1. Какие бывают
  2. Характеристики
  3. Какую использовать
  4. Российские аналоги
  5. Рекомендации

Какие бывают

Начну с типов (разновидностей) тормозных жидкостей, их не так уж и много, но все равно не стоит путать:

  • Я еще застал БСК – применялась она в старых авто модели ГАЗ, её смешивать ни с чем нельзя.
  • Позднее, когда появилась марка DOT, сначала были популярны DOT-1 и 2. Производились на минеральной базе, сейчас не производятся и не применяются, смешивать можно было только между собой, с другими нельзя.
  • На сегодня актуальны в применении DOT-3,4,5.1, которые выпущены на основе гликоля, что допускает их смешивание между собой, однако не всегда рекомендуется.
  • Не стоит их путать с DOT-5 и 5.1ABS, эти жидкости разные, имеют в основе силикон и работают на гоночных машинах и спорткарах, где требуется повышенная эффективность торможения.

Характеристики

Нет смысла брать характеристики не используемых веществ, поэтому для сравнения приведу те, которые вам еще попадутся в продаже.

Тип Цвет Температура закипания
Новая С влажностью 3,5%
DOT-3 Прозрачный, желтый и до коричневого 205 140
DOT-4 Прозрачный, желтый и до коричневого 230 155
DOT-5.1 Прозрачный, желтый и до коричневого 260 180
DOT-5/5.1 ABS Розовый, до темно-красного 260 180

Изначально они не содержат в составе влаги, однако они эту влагу набирают из воздуха, поэтому, через несколько лет, характеристики сильно снижаются, уже при влажности 3,5%, температура кипения падает в 1,5-2 раза. Поэтому храните их только в герметично закрытой таре, а бачок должен быть постоянно закрыт крышкой и не иметь трещин, отверстий, чтобы не было доступа воздуха.

Эта же причина – накопление влаги в тормозухе, требует периодической замены всей жидкости внутри системы.

Какую использовать

У многих автолюбителей появляется вопрос, какую жидкость использовать, особенно у тех, кто недавно купил авто и получил права. Рекомендуется применять ту ТЖ, которая записана в руководстве, прилагаемом к машине. Если потеряли руководство, сейчас легко посмотреть данные в Интернете.

Что делать, если нет той жидкости, которая записана в руководстве? Бывают и такие случаи. Нужно знать, какие из них между собой совместимы. Допустим нужен DOT-3, можно смело доливать или заменять на высший класс 4 либо 5.1, но только на той же основе, допускающей смешивание. Еще вариант, посмотреть её аналоги, (наши или импортные) в Интернете, или спросить знатоков, которые с этим сталкивались.

А например, применение силиконовых тормозных жидкостей, когда у вас предписана гликолиевая – самоубийство. Почему нельзя применять вещества различных марок? Просто все резинки и механизмы, манжеты, рассчитаны под этот тип химических веществ, применение другого типа, вызовет разрушение манжет и уплотнителей, утечку и отказ системы торможения.

Смешивать тормозную жидкость на силиконовой и гликолиевой основах, тоже запрещено, разница составов может вызвать свертывание и забивание системы, а это тоже отказ тормозов. Исправные тормоза спасают жизнь, (и не только вашу) запомните это.

Применение низшего класса ТЖ (третий дот вместо пятого, например), со сниженной температурой кипения не желательна, потому что нагреваются суппорты, порой очень сильно, если при этом состав вскипит, произойдет провал педали тормоза и машина не остановится своевременно.

Совместимы ли вещества дот, от разных производителей? Да совместимы, дело в том, что маркировка DOT, означает стандарт производства и состава. То есть, фактически производители выпускают одинаковые вещества, согласно стандарта, при условии что это не подделка.

Российские аналоги

Рассмотрим российские аналоги для тормозов Нева и Томь, и можно ли их смешивать между собой и с производными DOT-классификации:

  • Нева, знакомая многим, выпускается на базе гликоля с полиэфиром. В ней так же присутствует присадка от ржавчины. Однако, недостатком является быстрое накопление в ней воды (гигроскопичность), что понижает её характеристики и требует более частых замен, чем прочих, считается устаревшей, постепенно выходит из производства.
  • Жидкость Томь, в составе имеет гликолиевый эфир и набор присадок. Её показатели выше, чем у Невы. По уровню качества и составу она удовлетворяет классу DOT-3.
  • Одинаковая основа, позволяет смешивать их между собой, заменить Неву на Томь. Кроме того, допускается смешивание Томь с иной жидкостью класса дот-3 и выше, имеющими гликолиевую основу.
  • А вот можно ли Нева смешать с дот 4? Можно, это проверено опытом и на практике многими автомобилистами. Только такая смесь, по вине Невы, требует более частой смены, сокращая сроки практически вдвое. Согласитесь, дешевле будет полная замена Невы более надежным и долгосрочным аналогом.
Читайте также  Качественные тормозные диски производители

Рекомендации

Опытные водители предпочитают менять жидкость, а не доливать её. Как правило, объемы её внутри бачка должны возрастать. Происходит это из-за попадания в неё влаги. Если уровень дот 4 (и прочей ТЖ) снижается, это признак утечки, тут надо перед тем, как доливать, найти утечку и устранить её.

А вот советы, вроде: тормозуха – она и в Африке тормозуха, лей любую, ничего страшного — это советы от самоубийц, и для самоубийц. Даже «поблагодарить» за такой совет, может не получиться – оттуда никто не вернулся.

Утечка опасна попаданием внутрь системы воздуха, что приводит к отказам тормозов в самый не желательный момент. Так что доливка, это мера на крайний случай, лучше устранение утечки с полной заменой жидкости и прокачкой всей системы.

Опасайтесь подделок! Которые сейчас есть везде, всюду и во всех отраслях. Потому что это деньги, это дешево, это выгодно мошенникам. Не стоит приобретать «подешевле», непонятной (неизвестной марки), и в не фирменных магазинах. Не стоит брать и там, где продается не в бутылках, а на разлив в вашу тару из бочек! Приобретенное у дилеров, в фирменных ларьках и упаковках, пусть несколько дороже, зато с гарантией качества. Тем более, что это не бензин, часто приобретать их не требуется.

Надеюсь, теперь вам понятно, почему нельзя одни жидкости мешать с другими, и какие смешивать допускается. Это залог вашей же безопасности. Закон подлости срабатывает для тех, кто пренебрегает безопасностью — только забыл тормоза проверить — на тебе машина на перерез или человек дорогу перебегает! С этим шутить нельзя. У меня все, подпишитесь на обновления, кто этого не сделал, делитесь с друзьями, им тоже будет полезно знать, и до встречи.

Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?

Часто автомобилисты сами не знают, какая жидкость залита в бачке тормозной системы. И когда возникает необходимость доливки (после ремонта или при прокачке тормозов) возникает логичный вопрос: а что, собственно, находится в бачке, и с чем это можно смешивать? Ниже постараемся кратко ответить на вопрос: можно ли смешивать тормозную жидкость от разных производителей.

Типы тормозных жидкостей и их характеристики

В настоящее время наибольшее распространение получили тормозные жидкости, классифицируемые по стандарту американского департамента транспорта (Department of Transportation). Сокращённо – DOT.

Согласно этой классификации, сегодня более чем в 95% всех транспортных средств используется одна из нижеперечисленных жидкостей:

  • DOT-3;
  • DOT-4 и её модификации;
  • DOT-5;
  • DOT-5.1.

Отечественные жидкости «Нева» (сходная по составу с DOT-3, обычно модифицированная присадками, повышающими температуру замерзания), «Роса» (аналог DOT-4) и им подобные встречаются всё реже. Причиной тому стал практически повсеместный переход российских производителей на маркировку по американскому стандарту.

Кратко рассмотрим основные характеристики и область применения вышеперечисленных тормозных жидкостей.

  1. DOT-3. Устаревшая гликолевая жидкость. Используется в основном в иномарках возрастом более 15-20 лет и в вазовской классике. Обладает высокой гигроскопичностью (способностью накапливать в объёме воду). Температура кипения свежей жидкости приблизительно равняется 205°C. После накопления более 3,5% воды от общего объёма жидкости температура кипения падает примерно до 140°C. Ведет себя довольно агрессивно по отношению к определённым пластикам и резинам.
  2. DOT-4. Используется в относительно свежих авто. Основа – полигликоль. Обладает большей сопротивляемостью к впитыванию влаги из окружающей среды. То есть служит немного дольше (в среднем на полгода-год). Однако присадки, снижающие гигроскопичность и нивелирующие химическую агрессию слегка загустили эту жидкость. При температуре –40°C вязкость несколько выше, чем у других жидкостей семейства DOT. Температура кипения «сухой» жидкости составляет 230°C. Влага (более 3,5%) снижает точку кипения до 155°C.
  3. DOT-5. Силиконовая жидкость. Не впитывает влагу из окружающей среды. Некоторое скопление влаги возможны в виде конденсата. Однако вода не перемешивается с силиконовой основой и выпадает в осадок (что также способно вызвать негативные эффекты). Жидкость DOT-5 химически нейтральна. Закипает при температуре не ниже 260°C. Обладает хорошей текучестью при низких температурах.

    1. DOT-5.1. Модифицированный под спортивные автомобили (или новые ТС) гликолевый состав. Жидкость обладает очень малой вязкостью. Закипит только после прохождения точки в 260°C (при увлажнении на 3,5% температура кипения понижается до 180°C). Имеет хорошую сопротивляемость низким температурам.

Последние две жидкости используются только в случае, если это точно определено инструкцией по эксплуатации авто. Эти жидкости могут негативно повлиять на устаревшие тормозные системы, где низкая вязкость может стать причиной некорректной работы системы и образованию протечек через суппорты и поршни тормозных цилиндров.

Смешиваемость тормозных жидкостей от разных производителей

Сразу о главном: все рассмотренные тормозные жидкости, кроме DOT-5, можно частично смешивать между собой независимо от производителя. Важен именно класс, а не завод-изготовитель.

Категорически несовместимы между собой варианты с разными основами. При смешивании силиконовой (DOT-5) и гликолевой основы (остальные варианты) произойдёт разделение на фракции со всеми вытекающими последствиями. Из-за неоднородности жидкость будет по-разному реагировать не разогрев и охлаждение. Многократно возрастёт вероятность образования локальных газовых пробок.

Жидкости DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 в теории можно временно смешать между собой. Только обязательно следите, рассчитаны ли эти жидкости для работы с ABS, если у вас установлена эта система. Резких критических последствий не возникнет. Однако это можно делать только в крайних случаях и на небольшой срок. И только тогда, когда нужная жидкость по той или иной причине недоступна. Но если в вашем автомобиле по заводу используется тормозная жидкость DOT-4, и есть возможность её приобретать – не стоит экономить и брать более дешёвую DOT-3. В долгосрочной перспективе это приведёт к ускоренному разрушению уплотнителей системы или проблемам в системе ABS.

Также не нужно покупать дорогую DOT-5.1, если система на неё не рассчитана. В этом нет смысла. Газообразования и внезапного отказа тормозов при исправном состоянии системы не произойдёт. Однако разница почти в 2 раза в низкотемпературной вязкости может разгерметизировать тормозную систему. Как это происходит? При отрицательных температурах теряют свою эластичность резиновые уплотнители. На авто, рассчитанных на DOT-3 или DOT-4, пропорционально густеет и жидкость. И густая «тормозуха» если и протекает через подношенные задубевшие уплотнители, то в небольшом количестве. Если же залить низковязкую DOT-5.1, то зимой нужно быть готовым к её утечке. Особенно при сильных морозах.

Различные модификации DOT-4 (DOT-4.5, DOT-4+ и др.) можно без ограничений смешивать между собой. В таком важном вопросе, как состав тормозной жидкости, все производители строго придерживаются стандартов. Если на банке написано, что это DOT-4, то в составе, за незначительным исключением, будут одинаковые компоненты независимо от завода-изготовителя. А различия в химическом составе никак не должны влиять на совместимость.

Можно ли смешивать разные тормозные жидкости?

Каждый автомобилист сталкивался с ситуацией, когда требуется менять или доливать тормозную жидкость в систему. Если вы регулярно проводите технический осмотр, обслуживание, то в дальнейшем не возникнет никаких проблем. Достаточно будет просто менять специализированную жидкость, соблюдая рекомендации производителя. Стоит отметить, что тормозная жидкость бывает разного типа, об этом не следует забывать. Если вы будете заливать неправильный вариант, то с течением времени возникнут неприятности.

Читайте также  Почему клинит тормозной суппорт?

Но бывают моменты, когда повреждение тормозной системы происходит в дороге, далеко от места вашего гаража или сервиса. При подобном раскладе многие водители просто доливают жидкость, чтобы получить необходимый уровень. За счёт этого можно добраться до места и произвести полную замену системы. Будет хорошо, если водитель предусмотрителен и возит с собой достаточное количество спецжидкостей и тому подобного. В противном случае придётся заливать первую попавшуюся, которая продаётся в ближайшем магазине. А это довольно плохо, так как вы не знаете качество продукции и особенности. Перед заливкой следует подумать, можно ли смешивать купленную продукцию с той, что находится в тормозной системе. Подобный вопрос вы и постараемся освятить в статье.

Разновидности тормозной жидкости

В настоящее время можно встретить несколько разновидностей тормозных жидкостей:

1) DOT – 3. Данная разновидность жидкости имеет маслянистую основу и светло-коричневый оттенок. Температура кипения находится в пределах 200 градусов по Цельсию. Рекомендуется на транспортные средства, которые оснащены барабанной системой тормозов, к примеру, грузовики и подобные автомобили. Каждый знает, что во время торможения барабанная система нагревается намного меньше, нежели дисковая;

2) DOT-4. Данная разновидность имеет прозрачный цвет, в которых случаях светло-коричневый оттенок. Что касается температуры кипения, то она варьируется в пределах 230 градусов по Цельсию. Применяется во всех мотоциклах и некоторых легковых автомобилях;

3) DOT-5. Тормозная жидкость имеет красноватый оттенок и температуру кипения в пределах 180 градусов по Цельсию. Рекомендуется для использования в спортивных транспортных средствах и мощных мотоциклах. Ведь здесь требуется не только хорошие динамические свойства, но и отличная тормозная система;

4) DOT-5, 1. Имеет маслянистую основу, как и все другие тормозные жидкости. К небольшой особенности относят температуру кипения, она варьируется в пределах 260 градусов по Цельсию. Что касается самого цвета, то тормозная жидкость имеет желтоватый оттенок. По сути, это немного улучшенная версия, если сравнивать с предыдущим поколением.


Как часто менять жидкость ?

Тормозную жидкость рекомендуется менять не реже чем один раз в два года в независимости от модели автомобиля, так как работает она в тяжёлых эксплуатационных условиях – нагревается до высокой температуры при частом торможении. Ещё «тормозуха» гигроскопична, и со временем в ее составе накапливается влага, от этого температура кипения ТЖ снижается. Если влаги скопится слишком много, жидкость будет закипать при торможении, у автомобиля откажут тормоза.

Ещё следует поменять тормозную жидкость:

1) при покупке подержанного автомобиля – неизвестно, когда последний раз предыдущий хозяин обслуживал ТС;

2) при помутнении жидкости или появления в ней осадка.

Промышленностью разработаны специальные тестеры, которые проверяют гигроскопичность ТЖ, примером может служить прибор компании Novitec. На его лицевой панели расположены четыре индикатора:

Когда при проверке тормозной жидкости на тестере загорается зелёный индикатор Gut, это означает, что тормозная жидкость отвечает требованием гигроскопичности и воды в своём составе на содержит. 1% – состояние «тормозухи» удовлетворительное, 2 и 3% – жидкость необходимо менять, она не годится для дальнейшего использования.

Из чего состоит тормозная жидкость ?

Объединяет все тормозные жидкости, за исключением DОT-5, их базовый компонент – полиэтиленгликоль. Базой создания DОT-5 служит силикон. Вам следует запомнить, что по составу DОT-5,1 в корне отличается от созвучной ей DОT-5. Если есть крайняя необходимость, дозволительно соединение DОT-3, DОT-4 и DОT-5,1, поскольку у них общая база. Ещё лучше, если их выпустил один и тот же производитель. При этом нельзя забывать, что доливая к жидкости DОT-4 другую – DОT-3, вы тем самым снижаете точку кипения первой. Если же смешать жидкости, изготовленные на разных компонентах, то есть силиконовую и полиэтиленгликолевую, в результате реакции между ними образуется состав, который просто не является тормозной жидкостью, что крайне опасно для дальнейшего движения.

Какие жидкости смешивать, а какие не следует :

Исходя из вышеизложенного, стоит запомнить, что ни в коем случае нельзя:

1) допускать смешивание такого состава, как DОT-5 с любым из вышеперечисленных, они совершенно несовместимы;

2) соединять в тормозной системе автомобиля, имеющего ABS, жидкости, одна из которых предназначена для ABS, а вторая нет;

3) подливать к DОT-5,1 такую жидкость, как DОT-3: получившаяся смесь закипит при более низкой температуре;

4) этим же грозит смешение DОT-4 и DОT-3 – снижение температуры кипения полученной смеси.

В случае крайней необходимости разрешается добавлять:

1) DОT-4, когда в системе находится DОT-3;

2) DОT-5,1 к основной DОT-3;

3) DОT-5,1, когда рабочий состав – DОT-4. Полученная смесь кипит при более высокой температуре, чем исходная, что, в принципе, допускается.

Не рекомендуется мешать жидкости, выпущенные под разными торговыми марками. Каждый производитель делает все, чтобы придать своему продукту высокое качество, добавляя разнообразные присадки. Как себя поведут эти жидкости при взаимодействии, предугадать трудно. Какой бы вариант сочетания жидкостей вы ни использовали, первое, что необходимо сделать после внезапного доливания тормозной жидкости в дороге, добравшись до места назначения, — полностью заменить всю смесь в тормозной системе. Если планируется замена DОT-4 на более новую DОT-5, потребуется промывание тормозной системы с целью устранения остатков устаревшей жидкости.

Промывание системы необходимо производить в следующих случаях:

1) если меняется один вид «тормозухи» на другой;

2) в случае помутнения тормозной жидкости или выпадения в ней осадка;

3) при наличии в старой жидкости большого количества влаги.

Принцип промывки такой:

1) с помощью шприца жидкость откачивается из бачка;

2) производится прокачка тормозов до тех пор, пока из штуцеров не потечёт свежая тормозная жидкость;

3) операция несколько раз повторяется, затем система заполняется новой «тормозухой», окончательно прокачиваются тормоза.

Помните, никогда не помешает возить с собой запас именно той жидкости для тормозной системы, которая залита в вашем автомобиле, чтобы избежать ситуаций, когда необходимо рисковать и перемешивать различные типы жидкостей. Ведь не всегда можно знать, к чему это приведёт. Быть может, придётся тратить массу времени и денежных средств на восстановление.