Какой смазкой лучше смазывать направляющие тормозного суппорта?

Как выбрать смазку суппорта;виды смазок суппорта

В этом посту мы с Вами рассмотрим, какую смазку для суппортов и направляющих лучше использовать, и зачем она вообще нужна, и для чего применяются разные группы смазочных материалов.Друзья давайте быть адекватными, я не инженер и не химик, я много прочитал по этой теме пока делал пост, и просто собрал самую основную инфу для себя, и тех кому будет интересна эта тема.Критику воспринимаю спокойно, как сказал один хороший человек, здесь на драйве, «в споре рождается истина», поэтому штопаем комы, буду обновлять пост по мере поступления полезных коментариев!Поехали

Хочу акцентировать Ваше внимание, что не все направляющие суппорта нуждаются в смазке!Вот отличный пост на эту тему… FAQ По втулкам направляющих ATE Поэтому перед началом работ, ознакомьтесь с требованиями обслуживания именно вашего авто.
А мы продолжим про направляющие, которые все таки необходимо смазывать, желательно при каждой замене колодок(лично для себя теперь я сделал это необходимостью).Постарался выбрать для этого поста самое основное, что касается смазки суппортов.

Смазки бывают 2-х видов, в виде: пасты или спрея
Основными требованиями при выборе принято считать:
✓сохранение характеристик при контакте с тормозной жидкостью и водой;
✓сохранение показателей при низких температурах (-35°С…-50°С);
✓отсутствие агрессивного воздействия на компоненты автомобиля из пластика или резины;
✓термостойкость – средство должно быть высокотемпературным и сохранять характеристики при температурах свыше +200°С.

На текущий момент на рынке представлены следующие категории смазочных материалов для тормозных суппортов:
● высокотемпературные противозадирные с применением металлов:
их рабочий диапазон очень широк, и составляет приблизительно -185°С…+1100°С
Эти смазки, в свою очередь, подразделены на следующие подкатегории:

1 Комплексные средства с содержанием алюминия, меди и графита.

2 Смазки, в которых элементы металла заменены керамикой и силикатом магния.

3 Медные пасты с добавлением графита.

4 Средства, в основе которых лежит дисульфид молибдена либо медь.

предназначенны для обработки тыльной части колодок, металлических скоб и пластин. Главная задача подобных материалов – предотвращать скрипы в процессе работы тормозов, отсюда и английское название Anti-Seize.Внимательно изучите этикетку, чтобы антискрип в направляйки не натолкать.

● Пасты на основе минерального масла

Многие выбирают тугоплавкие средства на базе минерального масла. Основу веществ составляет бетонит, который используется в качестве загустителя. Главное достоинство таких средств заключается в возможности устойчивой работы при температуре от -45 до +180 градусов. Их применение допускается в машинах, которые эксплуатируются в щадящих условиях(без частых оттормаживаний и горных спусков)

●Пасты на основе синтетического масла
предназначенные для всех двигающихся элементов суппорта дискового тормоза: поршня в цилиндре, направляющих и пр. Они совместимы с большинством материалов на каучуковой основе, эластомеров и пластмасс. В их основе используются хорошо очищенные синтетические масла с добавлением стабильного загустителя и присадок с износостойкими, противоокислительными и антикоррозийными свойствами.
Такие смазки не растворяются в воде, тормозной жидкости, кислотах и щелочах; плохо испаряются, а также обладают большой диэлектрической прочностью, успешно выполняет свои функции в температурном диапазоне от -40 до +300 градусов. Также можно использовать эти вещества для смазки устройств функционирующих в условиях повышенных температур и высокого давления.

Описание самых распространенных и обсуждаемых паст:

1. Permatex

неплавящаяся смазка для суппортов и направляющих создавалась специально для тормозов, которые работают в наиболее экстремальных условиях. Особенность этой смазки такова, что она не наносит никакого вреда окружающей среде и выдерживает действительно высокие температуры. Ее можно наносить как на направляющие, так и на втулки и поршни. Смазочный материал такого типа долгое время сохраняется на узлах автомобиля, которые постоянно двигаются и подвергаются активным воздействиям. По данной смазке нашел мновато не очень приятных записей, в основном проблемы в разбухании пыльников. Пост по этой смазке, положительных отзывов нашел несколько, лично я ее использовать не буду друзья.
поэтому не буду ее пробовать

Это отечественная разработка, которая относится к сегменту высокотемпературных универсальных средств. Паста может работать при температуре от -50°С до +1000°С. Смазка обладает устойчивостью к негативному воздействию влаги, реагентов, щелочей и др. Также она не повреждает резиновые компоненты автомобильной тормозной системы. Разработчики рекомендуют смазывать с помощью этого средства торцевые и нерабочие поверхности тормозных колодок, а также направляющие и поршня суппортов.МС-1600 не вступает в реакцию с тормозными жидкостями типа DOT 3, DOT 4, DOT 5.1, но не пригодна для применения с жидкостью DOT 5.
Также есть специализированные смазки этой фирмы:
● MC-1620-смазка противоскрипная наносится на нерабочие стороны колодок, противоскрипную пластину и посадочные места на скобе предотвращает скрип тормозов. Наносится тонким слоем на предварительно очищенную поверхность и её торцевые части.
● MC-1630 отлично подходит для смазывания направляющих суппорта, в том числе с резиновыми втулками. Температурные и вязкостные характеристики позволяют смазке работать в экстремальных условиях – от -50⁰С до +200⁰С. МС 1630 защищает от залипания, закоксовывания и присыхания направляющих, обеспечивая равномерный износ колодок и безопасное торможение.
Устойчива к вымыванию водой
●Не коксуется
●Не вызывает деформации и разрушения резиновых пыльников
●Защищает направляющие от коррозии
●Термо- и морозостойка
●Компоненты смазки препятствуют возникновению скрипа, заклиниванию и неравномерному износу колодок и диска.
Опять мнения не однозначные, но положительных о этих смазках я нашел больше.

3.SLIPKOTE 220-R DBC.

Не менее интересная смазка, которую даже разрешено использовать в системах подачи питьевой воды. Отзывы свидетельствуют о том, что это один из самых подходящих вариантов для обработки направляющих суппортов. Паста может работать при температуре от -46°С до +299°С. В основе состава лежит синтетическое масло, а также присадки, наделяющие его антикоррозионными и защитными свойствами. Существенным «минусом» этого средства стала его цена – порядка 900р за 85-граммовый тюбик.Да, отзывы конечно положительные, но цена, цена друзья –жестится, актуальная на сегодня- 879рЭ на exist.ru
Я все понимаю, качество и т.д.Ну если в одного покупать, накладновато получается, хотя объема хватит до конца дней))наверное
www.huskey.ru/220R%20DBC_Rus.pdf нашел оф описание

4. XADO VeryLube.

Эта смазка отличается более доступной ценой. Она помогает предотвратить заедание колодок. Средство доступно в виде спрея в 320-миллилитровом баллончике. Средство может работать в температурном диапазоне -35°С…+400°С. Не влияет негативно на детали из резины. Во время использования рекомендуется наносить состав в несколько слоев, при этом перед нанесением следующего надо подождать, пока высохнет каждый слой.По этой смазке однозначных отзывов не нашел, не могу рекомендовать.

5. Molykote Cu-7439 Plus.

Производится в Соединенных Штатах, сделана на основе мелкодисперсного медного порошка и полусинтетического масла. Одна из наиболее популярных и востребованных в настоящее время смазок для суппортов, поскольку к ее преимуществам относится:
температурный рабочий диапазон — -30°С…+600°С;
устойчивость к давлению;
крайне низкая испаряемость;
полное отсутствие смываемости и растворимости.
официальная тех.инфа
Кроме этого, смазка Molykote Cu-7439 Plus не только высокотемпературная, но и отлично защищает элементы тормозной системы от коррозии, закисания и прикипания.( Рекомендована к применению такими ведущими мировыми автопроизводителями как Land Rover, Nissan, Honda, Subaru.)-пишут в сети, но я тут нашел один постик, фото прилагаю.

Вот теперь я задумался, сколько времени нужно потратить, чтобы найти действительно качественно решение любой проблемы, не только тормозной))

ATE Plastilube
Plastilube это монтажная паста против скрипа барабанных и дисковых тормозов. Применение смазки Plastilube в дисковых тормозах только на тормозных колодках и противоскипных пластинах. Специальный смазочный материал предотвращает ржавление тормозных колодок в направляющих суппорта и возникновение писка тормозов.
ATE 03.9902-0501.2

Нету 100% ответа на вопрос о её применимости в направляющих
Но зато есть указание о её применении при смазке поршня, цилиндра, крышки, пыльника Т.е. с резиной она точно совместима. Паста для тормозных цилиндров фирмы ATE гарантирует необходимое смазывание и защиту от коррозии при ремонте и монтаже гидравлических конструктивных элементов тормозов. Она наносится тонким и равномерным слоем на рабочие поверхности цилиндров, поршни и уплотнительные элементы. Паста для тормозных цилиндров фирмы ATE совместима с тормозными жидкостями DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1.

Преимущества
— простой монтаж гидравлических частей тормозов
— совместимо с тормозной жидкостью
— Защита рабочй поверхности от коррозии
Опять же многи смазывают пальцы и нахваливают, так что делайте выводы сами(графиткой тоже мажут и ненарадуются!)

Смазка консистентная для деталей тормозной системы. Изделие характеризуется следующими преимуществами:
●превосходной защитой от износа
●высокой устойчивостью к повышенным нагрузкам
●высокой адгезией (прилипанием)
●водостойкостью
●защитой от коррозии.
Не наносит вреда тормозным жидкостям типа DOT 3, DOT 4, DOT 5. Закладывается также под пыльник, для защиты поверхностей тормозного цилиндра и поршня от коррозии. Используется в сервисных подразделениях

Заключение:как видно выбор смазок огромен и разнообразен(здесь описаны самые обсуждаемые в сети), для себя отметил что зря я в свое время смазывал графиткой((, новый хозяин наверное потом расстроился.Во избежании дорогой замены или потраченного времени на чистку, полировку, или что еще похуже-обращайте внимание на тормозную систему хотя бы 2 раза в год(при смене резины например).Лучше потратить день два полистав статьи на эту тему, да и для саморазвития будет полезно))Времени не много свободного, я вот 3-4 дня пытался написать этот пост, много, много информации в сети по этой теме, просто нужно поискать если есть желание и хорошее отношение к своему автомобилю.
Хочу отметить грамотного человека с драйва, вдохновили его посты по этой теме, всем советую к посещению его профиль Docent86
И напоследок, чтобы еще больше подогреть Вас проверять тормозульки, посмотрите ужастики))тормоза?нее не слышал

Ровных дорог, и хороших тормозов друзья!

Смазка для суппортов и направляющих

    162 2 186k

Смазка для суппортов и направляющих позволяет облегчить эксплуатацию деталей тормозной системы, поскольку они работают в сложных условиях. Существует несколько типов смазок. Попытаемся систематизировать информацию, и ответить на ряд вопросов интересующих владельцев авто.

Читайте также  Как заменить тормозную жидкость без прокачки тормозов?

Виды смазок

Сразу стоит указать, что производители разделяют смазку на два типа — пасту и спрей. Перед тем как перейти к перечислению их видов и марок, необходимо определиться, какими характеристиками должна обладать смазка суппорта. При агрессивном стиле вождения или езде по горным серпантинам температура суппорта может достигать +300°С, а в городских условиях он может разогреться до +150°С. 200°С. Кроме этого, на суппорт воздействует влага, грязь, реагенты, которыми посыпают дороги. Поэтому смазка для суппортов и его направляющих должна быть:

  • неагрессивной по отношению к резиновым и пластмассовым деталям машины;
  • не терять своих свойств при воздействии воды, тормозной жидкости либо других веществ, которые могут ее вымыть или растворить;
  • высокотемпературной смазкой, то есть, не терять своих температурных свойств при +180°С и более;
  • не должна терять своих физических свойств при значительных морозах (от -35°С и ниже).

Повсеместно используемые дешевые смазки не обеспечивают описанных условий. Речь идет о графитовой пасте, литоле, нигроле и их прочих аналогах. То есть, для нормальной работы тормозной системы, и в частности суппорта, необходимо пользоваться современными разработками.

В настоящее время производителями выпускаются следующие группы смазок для суппортов:

Первая группаминеральные или синтетические пасты с использованием металлов. Они относятся к типу высокотемпературных противозадирных. Их рабочий диапазон очень широк, и составляет приблизительно -185°С. +1100°С (каждая смазка имеет свой рабочий диапазон).

В основе субстанции лежит синтетическое или минеральное масло, в состав которого добавлены загустители, а также частички металла (меди или молибдена). Сюда относятся следующие подтипы:

  • комплексные пасты, в состав которых входит порошок меди, алюминия и графита;
  • медные, имеющие в своем составе порошок меди и графита;
  • пасты без металлических частиц, вместо которых используются силикат магния и керамика;
  • смазки на основе меди или дисульфида молибдена.

Примеры конкретных марок смазок такого типа:

  • комплексные пасты — HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100;
  • медные пасты — HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800;
  • пасты без содержания металлов — HUSKEY 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
  • пасты с дисульфид молибденом — HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.

Пасты, относящиеся к этой группе, могу наноситься на НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ тормозных суппортов и любые высоконагруженные поверхности трения, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!

Вторая группаПасты на основе минерального масла. В их состав входит бентонит, выступающий в роли загустителя. Кроме этого сюда добавлены металлические частицы и жирные кислоты. Основное преимущество смазки на минеральной основе — устойчивая работа в температурном диапазоне от -45°С. +180°С. То есть, паста не вытекает и не теряет своих свойств. Таким образом, она отлично подходит для смазывания направляющих суппортов автомобиле эксплуатируемых в щадящих условиях. Пример смазки такого типа — Teroson VR500.

Третья группасмазки на основе синтетического масла. Это наиболее универсальные составы, поскольку подходят не только для смазки суппортов, но и других элементов тормозной системы автомобиля. Смазки изготовлены из очищенного синтетического масла, а также присадок, имеющих антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные качества. Также в состав входит загуститель. Смазки на основе синтетического масла обладают отличными характеристиками. Они не растворяются в воде, тормозной жидкости, щелочах и кислотах, не испаряются, а также обладают диэлектрическими свойствами. Диапазон рабочих температур составляет приблизительно от -40° до +300°С.

Примеры смазок — Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Область их использования широка. Они применяются для смазки подшипников скольжения и качения, а также других деталей, работающих в условиях высокой температуры и значительного давления.

Одними из наиболее популярных видов паст и спреев для суппортов и направляющих являются медные смазки, которые относятся к типу смазок с использованием металла. Вкратце остановимся на ней.

Медная смазка (высокотемпературная)

Она, как и другие смазки для суппортов, относится к типу высокотемпературных. То есть, способны выдерживать значительные температурные перегрузки при эксплуатации тормозной системы.

Медные смазки состоят из трех основных веществ — измельченная мелкодисперсная медь, масло (минеральное и синтетическое), а также некоторые вещества, которые предназначены для противодействия коррозии. Реализуются смазки в виде пасты или спрея. Они имеют большую вязкость, поэтому проникая в зазоры, не вытекают оттуда.

Преимущества медных смазок заключается в широком температурном рабочем диапазоне, снижение сил трения, отсутствие испарения и точки росы. Если вы примите решения воспользоваться медной смазкой, вам необходимо обязательно соблюдать условия ее нанесения. Во-первых, рабочая поверхность детали должна быть тщательно очищена. Во-вторых, наносить смазку нужно аккуратно, чтобы вместе с ней на деталь не попал мусор. В-третьих, излишки смазки удалять не нужно.

Обзор смазок для суппортов и направляющих

Molykote Cu-7439 Plus. Производится в Соединенных Штатах, сделана на основе мелкодисперсного медного порошка и полусинтетического масла. Одна из наиболее популярных и востребованных в настоящее время смазок для суппортов, поскольку к ее преимуществам относится:

  • температурный рабочий диапазон — -30°С. +600°С;
  • устойчивость к давлению;
  • крайне низкая испаряемость;
  • полное отсутствие смываемости и растворимости.

Кроме этого, смазка Molykote Cu-7439 Plus не только высокотемпературная, но и отлично защищает элементы тормозной системы от коррозии, закисания и прикипания. Рекомендована к применению такими ведущими мировыми автопроизводителями как Land Rover, Nissan, Honda, Subaru.

Смазка для суппортов МС-1600, сравнение с аналогами.

Смазка для направляющих суппортов какая лучше

Известно, что вещество для смазывания выпускают в двух консистенциях – вязкой тестообразной массы и жидкой в разбрызгивателе. Средство должно быть неопасным для оборудования, если автомобиль передвигается по горным дорогам, когда движущиеся детали могут нагреться до температуры +3000С или, передвигаясь по городской трассе, когда нагрев достигает +200 0С. На суппорт оказывает влияние грязь и реактивы, которым обрабатываются трассы.

Исходя из вышесказанного, к смазкам предъявляются потребителями следующие требования:

  • Не оказывать вредного действия на детали машины из каучука и пластмассы.
  • Не менять свойств под действием растворов.
  • Иметь свойства противодействия высокой температуре.
  • Не реагировать на снижение температуры.

Если смазка имеет невысокую стоимость, чаще всего требования не соответствуют описанным выше. Для правильного действия тормоза, лучше воспользоваться передовыми разработками.

  1. Какие существуют разновидности типов смазывающих средств?
  2. Медная смазка (высокотемпературная) для суппортов
  3. Обзор смазок для суппортов и направляющих
  4. Molykote Cu-7439 Plus
  5. Смазка МС-1600
  6. XADO VeryLube
  7. SLIPKOTE 220-R DBC
  8. LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste
  9. Смазка для направляющих суппортов — какая лучше?

Какие существуют разновидности типов смазывающих средств?

Сегодня можно выделить: пасты, изготовленные с помощью химии, созданные путем синтеза необходимых элементов с использованием веществ с плавкостью и ковкостью. Подобные пасты являются стойкими к высоким температурам и относятся к противозадирным. Их действие широкого спектра от -185 до +1100 градусов.

Основу вещества составляет масло, куда вносятся элементы для обеспечения плотности и небольшое количество металлических частиц. Выделяют такие подтипы, как:

  • вещество, сочетающее медь, алюминий, графит;
  • паста, включающая – медь и графит;
  • паста, не включающая твердые частицы из металла, а вместо них кремний и обожженную глину;
  • масса, состоящая из меди или свинца.

Другой разновидностью являются пасты, изготовленные из натурального сырья. Роль загустителя играет бетонит. Кроме того, добавляются мелкие части металла и жиры. Отличает смазку такого вида – не вызывающая замечаний работа при -45 градусах и до +180. Для такой пасты характерно отсутствие текучести и сохранение основных характеристик. Паста подобного вида хорошо зарекомендовала себя при обработке направляющих суппортов авто при эксплуатации его в щадящем режиме. К смазкам данной разновидности относится — Teroson VR500.

К третьей разновидности относится масса из ненатурального масла. Она используется для разнообразного применения, так как может подойти не только для обработки суппортов, но и других частей тормозов транспортного средства. Такой вид массы производится из незагрязненного искусственного масла, а также присадок, характеризующихся не наносящими твердым деталям вреда, противоокислительными и не влияющими на износ качествами. Такая масса обязательно включает элементы для загустения.

Смазка подобного качества: не реагирует на разъедающие реагенты, не испаряется, играет роль изолятора от действия электричества. Имеет обширный температурный диапазон – от -40 до +300 градусов. Используется масса для различного оборудования: подшипников скольжения и качения, оборудования, использующегося при высоких температурах и большом давлении.

Рассмотрев виды смазки для, направляющих суппортов, и проанализировав информацию, автолюбитель определит какая лучше для его авто.

Медная смазка (высокотемпературная) для суппортов

Рассматриваемая разновидность массы относится к высотемпературным. Иначе, она создана для обеспечения работы тормоза при большом перегреве. Медная смазка включает в свой состав: дробленую медь, масло натуральное и искусственное, элементы, которые сохраняют детали от разрушения. Такая масса выпускается в твердом и жидком виде. Пасту характеризует мягкость, позволяющая проникать ей в щели и трещины и не вытекать из них.

Медная смазка отличается рядом положительных качеств: широкий температурный диапазон, уменьшает силу трения, исключено превращение в пар. Чтобы подобная смазка эффективно действовала, следует исполнять ряд условий:

  • использовать на очищенных деталях;
  • не допускать попадания постороннего мусора при нанесении массы.
  • нанесенная лишняя смазка не удаляется.

Нужно помнить, что при наличии в авто алюминиевого суппорта использовать смазку, содержащую медь, запрещено.

Обзор смазок для суппортов и направляющих

Опытный автолюбитель в процессе езды уже может понять, чем смазать направляющие суппорта. Для начинающего любителя авто этот вопрос является открытым. Помочь в его решении поможет характеристика марок смазок.

Читайте также  Почему неравномерно изнашиваются передние тормозные колодки?

Molykote Cu-7439 Plus

Такая масса производится в США, она состоит из химического мелкого порошка и масла. Эта марка сегодня весьма популярна. Объясняется востребованность такими качествами, как:

  1. Широким температурным диапазоном.
  2. Стойкость к действию давления.
  3. Не подвержена испарению.
  4. Не реагирует на действие растворяющих средств и не подлежит смыванию водой.

Средство дополнено элементами, которые противодействуют разрушению твердых частей, закисанию и соединению частей накипью. Производители транспортных средств Land Rover, Nissan, Honda, Subaru рекомендуют своим клиентам данную смазку.

Смазка МС-1600

Это средство производится в России. Это высокотемпературная паста. Она может проявить положительные качества при действии температур от -50 до +1000 градусов. На средство не оказывают существенного действия химические составы, кислоты, щелочи, вода. Смазка не подвергает порче оборудования из пластмассы и резины, обладает свойствами, оберегающими твердые части от разрушения, и горючих характеристик.

Паста имеет белый цвет и используется для движущихся торцовых верхушек колодок и для обработки поршня суппорта. Паста МС-1600 не вступает в реакцию с тормозными растворами: DOT 3, DOT 4, DOT 5.0, DOT 5.1. Стоимость массы, расфасованной в 100-граммовые тюбики, около 350-400 рублей. Можно приобрести пятиграммовую наклейку, ее будет достаточно, чтобы произвести замену набора колодок и обойтись суммой менее ста рублей.

XADO VeryLube

Названная масса весьма доступна для рядового автовладельца. Ею проводится обработка оборудования направляющих тормозного суппорта, что обезопасит колодки от заклинивания, заедания. Масса продается в виде жидкости зеленого цвета, расфасованной в тару, вмещающую 320 мл. Интервал действия температур: от -35 до +400 градусов.

Применяется путем наложения 5 частей смазки, при этом слой накладывается после того, как высох предыдущий. Тем, кто не настроен платить лишнее, и хочет приобрести товар, отличающийся высоким качеством, такая смазка станет хорошим приобретением. Единственное, что нужно учесть – расход смазки немного больше обычного. Стоимость товара не более 300-400 рублей.

SLIPKOTE 220-R DBC

Этот вид смазки признается отличным для всех суппортов. Она имеет еще одну область использования – системы поставки воды. Опытные автомобилисты советуют применять массу SLIPKOTE 220-R DBC, считая ее незаменимой для направляющих. Большая часть автолюбителей останавливает свой выбор на этой марке, когда возникает вопрос о том, чем же смазать направляющие тормозного суппорта. Но сложность появляется, когда смазку необходимо приобрести. На территории России ее практически не найти, остается только заказать из-за рубежа.

Действует температурный режим от- 46 дот +299 градусов. Изготавливается из чистого ненатурального масла, загустителя и присадки, которые придают смазке антикоррозийные, антиокислительные и противоизносные качества.

Смазки поставляются производителем сразу на заводы, производящие автомобили под брендом SLIPKOTE. Продукция может быть приобретена через крупные автомобильные компании. Однако, смазка по стоимости недешевая. Один небольшой 85 граммовый тюбик реализуется по стоимости примерно 1200-1300 рублей.

Категорически нельзя применять массу в барабанных тормозах.

LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste

Этот вид смазки использовать не рекомендуется, несмотря на заверение производителя, что она действует при температуре от -40 до +1200 градусов. К недостаткам смазки относится:

  1. Не предназначена для смазки направляющих суппорта.
  2. Продается на сайтах безответственных продавцов, которые скрывают ее недостатки.

Смазка для направляющих суппортов — какая лучше?

Чтобы решить, какая масса для суппортов подходит для того или иного автомобиля, нужно учесть следующее:

  1. Как осуществляется использование транспортного средства.
  2. Состояние тормозной системы, степень ее износа.
  3. Марка машины.
  4. Стоимость вещества.

Если покупатель вещества владелец среднего транспортного средства, который предпочитает не быструю езду, то тратить деньги на дорогую смазку ему нет смысла. Можно ограничиваться приобретением марки МС-1600 или массы для суппортов XADO Very Lube.

Владельцам дорогих авто или любителям оказывать на тормоза большую нагрузку, гоняясь на авто или преодолевая горные трассы, стоит купить смазку из дорогих. К таким относятся: Slipkote 220-R DBC или Molykote Cu-7439 Plus. Такие массы выдерживают любую жару или холод и хорошо защищают суппорт и тормозную систему.

В результате следует сказать, что каждый автовладелец для своего транспортного средства может сам определиться в выборе смазок для суппортов и направляющих, исходя из расставленных приоритетов. Благодаря богатому современному выбору, любой автолюбитель может подобрать то, что будет полностью соответствовать его требованиям и предпочтениям.

Смазка для суппортов и направляющих: сравнение популярных марок

У людей несведущих, фраза: «смазывать тормоза» может вызвать ироничную улыбку. На самом деле этот узел нуждается в смазке так же точно, как любое другое механическое устройство.

Разумеется, в местах контакта колодок, барабанов и дисков, никакого масла быть не должно. Иначе торможения не будет. Смазка для суппортов и направляющих наносится на механизмы, обеспечивающие свободное перемещение колодок.

Так чем же смазать направляющие тормозного суппорта? К сожалению, обычные консистентные составы типа литола или нигрола, не подходят, поскольку они не выдерживают высокой температуры.

Кроме того, при использовании обычного масла разбухает резина пыльников. Литол, солидол, или нигрол, со временем высыхают (под воздействием высокой температуры достаточно быстро). И тогда подвижные части суппортов просто заклинят.

Условия эксплуатации

Исполнительные механизмы тормозной системы (суппорта) работают в условиях повышенных нагрузок и температур. При интенсивном торможении (экстренная ситуация, или затяжной спуск на горном серпантине), направляющие на суппортах и колодки нагреваются до 600°C.

Понятно, что металлические части хорошо обдуваются и отводят тепло, снижая температуру до приемлемого значения 160°C — 200°C. Но и это слишком горячо для смазочного материала.

Для нормальной эксплуатации необходимо использовать высокотемпературные составы. Суппорта постоянно находятся под воздействием воды, грязи, химических реагентов с дорожного покрытия. Поэтому смазать направляющие суппортов соответствующей смазкой, просто необходимо.

Направляющие тормозного суппорта защищены пыльниками, но агрессивная среда все равно проникает внутрь, уничтожая смазку, или по крайней мере изменяя ее свойства.

Требования к смазке тормозных суппортов

  1. В характеристики масел закладывается устойчивость к влаге, контактам с тормозной жидкостью (она может смешиваться с основным составом через уплотнения тормозного цилиндра). При попадании в состав посторонних веществ, свойства не должны радикально меняться. Желательно, чтобы продукт не был гигроскопичен.
  2. В конструкции суппорта много пластиковых и резиновых изделий, которые служат уплотнителями. Они работают под воздействием высокого давления, и не должны размягчаться или разрушаться под воздействием смазочных материалов.
  3. Пластичность (вязкости) смазки для направляющих суппорта не должна меняться под воздействием температур выше 160°C. В противном случае, разжиженный состав просто вытечет из точки смазки. А в худшем случае – попадет на колодки или рабочую поверхность (диск, барабан). Это опасно, поскольку эффективность тормозной системы резко снизится.
  4. Тормозные механизмы расположены снаружи. Зимой, они охлаждаются до температуры окружающего воздуха (в некоторых регионах до -50°C). Смазка не должна терять своих характеристик при сильном морозе, иначе колодки просто не смогут двигаться. Придется перед началом движения прогревать механизмы горячей водой, что крайне нежелательно.

Разновидности смазок для тормозного суппорта

По составу основы, она может быть двух видов:

  • синтетическая, то есть произведенная из природного газа химическим путем;
  • минеральная, для производства которой используется углеводородное сырье: нефть.

Затем в состав добавляются различные загустители: от банальных литиевых составов, до меди или молибдена. Несмотря на единые требования к смазке для суппортов и направляющих, существует достаточно много различных технологий их производства:

  1. Смазочные материалы, в составе которых присутствует графит и порошковая медь. Их называют медными, за характерный цветовой оттенок. Хотя с таким же успехом можно называть эту продукцию графитовой.
  2. Вместо графита, для суппортов можно использовать дисульфид молибдена. Он применяется как самостоятельный загуститель, либо в комплексе с медным порошком.
  3. Так называемы миксты: в их состав могут входить различные металлические порошки (алюминий, медь), а также графитная пыль.
  4. Силикатные продукты, в составе которых отсутствуют металлические компоненты. Вместо этого производители смазок применяют силикаты кремния или магния. Их называют керамическими пастами. Вопреки распространенному мнению, керамика не дает никаких особых преимуществ.

Мы знаем, что универсальная графитовая смазка применяется в самых разных узлах автомобиля. Она не содержит высокотемпературных и влагоотталкивающих присадок. Некоторые автолюбители по не знанию спрашивают, можно ли графиткой смазать направляющие суппортов? Отвечаю, смазывать направляющие суппорта такой графитной смазкой нельзя, на упаковке должна быть соответствующая маркировка.

Пасты для суппортов противозадирные

Такие смазочные материалы часто называют противоскрипными (так будет правильнее). Некоторые автомобильные мастера считают, что такие составы применяются только для колодок, на которых противоскрипная пластина не предусмотрена изготовителем.

На самом деле, в инструкции по проведению технического обслуживания автомобиля (раздел: тормозная система), рекомендуется наносить смазку при замене колодок в любом случае.

Применяются пасты на основе графита и (или) медного порошка. Смазка укладывается на обратную сторону колодки: в том месте, где работает прижимная пружина.

Вообще, любой уважающий себя производитель смазки для тормозных систем, выпускает сводную таблицу, разъясняющую способы и места нанесения. Аналогичная методичка должна быть в инструкции по регламентным работам вашего авто.

Тип основы в данном случае не имеет значения. Просто необходимо помнить, что минеральные пасты изнашиваются быстрее, чем синтетические. При этом второй вариант имеет более высокую стоимость.

Как выбрать правильную противоскрипную смазку?

Если колодки вашего авто скрипят, нужно понимать чем смазать направляющие тормозного суппорта. Рассмотрим чему должны соответствовать противоскрипные смазки. Требования стандартные для тормозных материалов:

  • на этикетке должен быть указан температурный диапазон применения от -50°C до +1000°C;
  • при любой температуре смазка не должна образовывать капли (то есть она не стекает с вертикальной поверхности);
  • паста не должна растворяться при взаимодействии с водой и другими жидкостями.

Наполнители могут быть любыми: керамика, медь, алюминий, силикаты. Какая смазка лучшая – определяет владелец автомобиля или механик сервиса, которому вы доверили менять колодки.

Сравним две наиболее популярные смазки для суппортов — видео

Если вы приобрели оригинальный продукт (а не подделку) – на логотип производителя смотреть не зачем, к вашему автомобилю подходит любой продукт. Даже в технической документации нет спецификаций: только рекомендации использовать специализированную высокотемпературную смазку для суппортов.

Читайте также  Очиститель тормозов как пользоваться?

Совет для автовладельцев

Противоскрипная смазка, как правило, выпускается в крупной таре. Это может быть 300г или килограммовая банка, стоимость которой сопоставима с ценой комплекта тормозных колодок по кругу.

Все дело в том, что производители смазки уверены в невозможности замены колодок дисковых тормозов кустарным способом. Поэтому расфасовка высокотемпературной пасты рассчитана на станции техобслуживания.

А наши водители (каждый второй) с успехом выполняют такое обслуживание самостоятельно. В гаражных условиях, такая баночка будет расходоваться десятилетиями — нерационально.

Для смазки тыльной стороны колодок можно использовать универсальную высокотемпературную смазку (диапазон от -50°C до +1000°C).

Такая паста (как правило, медная) применяется при установке свечей зажигания или монтаже шпилек выпускного коллектора. Главное достоинство – это расфасовка. Смазка выпускается в небольших тубах, и продается по приемлемой цене.

Смазка направляющих суппортов

Не имеет значения: будет это керамическая, или медная высокотемпературная смазка. Главное: это спецификация материала на этикетке.

Кроме стандартных требований: рабочая температура, отсутствие каплеобразования и водостойкость – смазки для направляющих тормозных суппортов должны иметь еще одно свойство: Нейтральное воздействие на резину, полиуретан или пластик.

Направляющие суппортов всегда закрыты пыльниками. Любой состав, не соответствующий требованиям, моментально разрушит защитный материал. В результате этого, в полости будет попадать абразивная пыль. Болты моментально износятся, образуется люфт.

Кроме неприятного грохота суппортов, возникает еще одна неприятность: перекос колодок. В результате этого, абразивные накладки стачиваются неравномерно, появляются борозды на дисках, снижается эффективность торможения. После чего приходится протачивать диски, принудительно снижая их толщину.

Чтобы избежать дополнительных затрат – необходимо всего лишь своевременно смазать суппорта и направляющие.

Иногда можно заменить и пыльники – это копеечная деталь.

Как выбрать смазку для суппортов?

Прочитав аннотацию: «синтетическая смазка для тормозной системы», автовладельцы наносили пасту, как на тыльную сторону колодок, так и на шпильки суппортов. Состав отлично справлялся со скрипом (точнее, с его предотвращением), а вот с направляющими возникала проблема: смазка загустевала и суппорта заклинивали.

Просто при покупке мало кто обращал внимание на предупреждение: «Не использовать для направляющих тормозных суппортов!»

В результате: сотни тысяч недовольных владельцев автомобилей и подорванная репутация, в общем-то, неплохого производителя расходных материалов.

Поэтому, перед покупкой той или иной пасты для обслуживания тормозной системы, нет смысла изучать социальные сети с темой обсуждения: «какая смазка для направляющих суппортов лучше?». Просто изучите информацию на сайтах производителей, и внимательно читайте спецификацию на упаковке.

Какая смазка для суппортов лучше — видео

Форма выпуска

Смазка может быть в виде пасты или аэрозоля. Спрей кажется более удобным, но с точки зрения стойкости – луче выбирать консистентный состав. Обслуживание тормозной системы происходит не так часто, лучше потратить лишних 15-20 минут на нанесение, чем регулярно брызгать на колодки по мере появления скрипов.

Расфасовка:
Оптимальный вариант – одноразовые пакетики. К сожалению, не все производители предлагают такую фасовку. В крайнем случае – можно купить тубу весом 100г. Главное, чтобы срок хранения продукта был не меньше, чем интервал замены тормозных колодок.

Торговая марка:
Это последнее, на что следует обращать внимание. Существует добрый десяток производителей, включая отечественных. Если вы покупаете смазку, произведенную на заводе, можете быть уверенными в соответствии стандартам.

А если вы прочитаете что-то вроде: произведено (один логотип), расфасовано (ЧП Рога и копыта), от такой покупки лучше воздержаться.

avtoexperts.ru

При замене или простом обслуживании суппортов, рекомендуется смазывать трущиеся, подвижные детали специальными смазками, для обеспечения нормальной работы узла в целом. Суппорт один из основных компонентов в тормозной системе, почему требует к себе особого внимания. Здесь важно следить за состоянием направляющих для прижимных скоб, так называемых «пальцев», так как они самое уязвимое место. Причем важность периодического смазывания, указывается даже в «мануалах» производителей, почти для каждой модели.

Важно понимать, что если использовать не подходящие средства, то эффект может быть обратным, вплоть до заклинивания «пальцев», колодок, поршней. То же самое ждет водителей, у которых направляющие работают «на сухую». На них попадает грязь, влага, впоследствии забивая их и приводя к не правильной работе устройства, не до конца прижимается колодка, начинает клинить и тому подобное.

Какие смазки подходят?

В целом, предъявляют стандартные требования по типу воздействия смазки и её составу. Итак:

• В первую очередь это температурный режим, так как суппорт, в принципе работает в запредельных температурах, смазка должна быть соответствующая. Минимальный выдерживаемый нагрев от 160 градусов.

• Высокие эксплуатационные режимы даже при минусовых температурах.

• Важно, чтобы смазка не была агрессивной к резиновым изделиям, а также пластмассе. Так как на «пальцах» находятся пыльники. Если на них попадет агрессивный компонент, резина может разбухнуть, и просто не будет держаться на «пальце». Зачастую, к таким смазкам относят привычные — литолы, солидолы. Ничего из перечисленного не подходит, как многие бы не возражали. Их основное предназначение, убрать скрипы и скрежет.

• Стойкость к атмосферным воздействиям — снег, дождь.

До некоторых пор, ходило устойчивое представление, что классические солидолы, литолы подходят и для смазки направляющих, однако, как уже сказали, они агрессивны к резине, пластику. Поэтому выбор должен падать на специализированные смазки, на основе минеральных, синтетических масел и натуральных загустителей. Их свойства позволяют смазке не стекать с направляющих (хорошая адгезия), оставаться температуростойкой. Кроме того, «синтетика» не агрессивна к уплотнителям, устойчива к воде, кислотным жидкостям. Температурный порог, как правило, более 250 градусов.

Специалисты выделяют две группы средств, по исходному составу, которые подходят для смазки:

1. Минеральные. Это пасты, как их еще называют, в основу которых берется «минералка» с добавлением различных загустителей. Наиболее популярным загустителем считается — бентонит, который в составе имеет металлические частицы и кислоты. Основная особенность таких смазок, в принципе отсутствие температурных колебаний от 50 до 180 градусов. Наиболее известные продукты от компаний: Plastilube VR 500, Loctite LB 8106, Molykote G-3407.

2. Вторая группа паст имеет свойство универсальных, то есть одинаково подходят для «пальцев» и поршней, цилиндров. Причем совместимы с резиной, пластиком и т.д. В основе используется «синтетика», однако очищенная и с добавлением загустителей и специальных присадок. Присадки предназначены для того, чтобы повысить антикислотные, антикоррозийные, противоизносные свойства. Выделяются производители: LOCTITE LB 8021, Mannol 9896 Kupfer, SLIPKOTE 220-R и Permatex 20356, 85188 .

Среди отечественных предложений, можно вспомнить о МС-1600, ЦИАТИМ-221 (с приставкой F, предназначена и для поршней), УНИОЛ-1. Последняя рекомендуется в «мануале» к Вазам, однако найти её сложно. Хорошей популярностью на отечественном рынке пользуется универсальная Slipkote 220-R и Anti-Quietsch-Paste (обращайте внимание на маркировку, чтобы не купить антискрипную).

Кстати, по поводу отечественной ЦИАТИМ-221, если по всем остальным параметрам она подходит, то температурный режим всего до 200 градусов. Поэтому и применяют её, зачастую, на российских автомобилях Lada, некоторых бюджетных иномарках вроде Chevrolet, KIA, Hyundai. Если активно использовать тормоза, то смазка просто вытечет и все.

Всегда ли нужно смазывать направляющие?

Как бы не думали, однако на сегодняшний день, не для всех «пальцев», есть необходимость в смазке. Дело в том, что такие производители, как TEVES, LUCAS, АТЕ конструктивно предусмотрели, что движение направляющих происходит не прямо через резиновый уплотнитель, а через специальную пластмассовую втулку. В случае необходимости можно купить ремкомплект (включающий пыльник, втулку, направляющую и даже скобу, у некоторых производителей) или просто отполировать направляющую, если нет серьезных выработок.

Кстати, смазка не поможет при серьезной выработке на «пальце». Это второй случай, когда покупка смазки не оправдана для устранения стука. Тут решение только одно — покупка новых «направляющих».

Третий момент, когда при выработке на самих скобах, владельцы стараются компенсировать это смазкой. В таких случаях аналогично, смазка просто не сможет справиться, и стук все равно будет доноситься. Поэтому единственный правильный выход — это купить новые запчасти, либо попробовать восстановить, проконсультировавшись у специалистов.

Как правильно смазывать? Как часто это делается?

Первое, что запомните, предварительно осмотрите узел на предмет повреждения, возможно, появилась выработка или порвался пыльник. Не редко после длительной эксплуатации образованная выработка на направляющих или скобах и становится причиной стуков, скрипов. Тогда наиболее обдуманно заменить старые детали на новые. Сейчас достаточно ремкомплектов, причем даже для самых продвинутых брендов тормозной системы.

В смазке ничего сложного нет, главное помните о том, что здесь не действует правило, чем больше, тем лучше. Одному «пальцу» достаточно всего трех грамм, не нужно обмазывать его с «горой». Потому как излишки могут попасть на колодки, плохо дело, если на фрикционные накладки. Как понимаете, качество тормозов значительно ухудшится. Не забывайте проверить ход направляющих после сборки, так ли они подвижны, как ранее.

Что касается сроков смазывания, как часто это нужно делать, то точных и регламентных периодов нет. Те производители, которые советуют это делать, сходятся на том, что достаточно смазывать после каждой замены колодок, дисков, поршней, покупки ремкомплекта. Ну, и естественно, если услышали стуки, скрипы то не лишним будет проверить, может быть нужна смазка.

Заключение

Подытожить хотелось следующим, помните, что не для каждого автомобиля необходима смазка направляющих, уточняйте производителя, что он конкретно говорит. Возможно, там есть пластиковые втулки, для которых смысла в смазке просто нет. К примеру, на отечественные Lada, хоть и рекомендуется использовать ЦИАТИМ-221, его температурный режим не подойдет для агрессивной езды. Основные требования вынесли в статью, старайтесь следовать им.

Кроме того, обращайте внимание на состояние «пальцев», пыльников, возможно необходим ремонт и т.д. К выбору смазки подходите ответственно, учитывайте собственный стиль вождения.