Почему сильно греются передние тормозные диски?

Почему греются тормозные диски?

Процесс торможения автомобиля основан на силе трения и не может не сопровождаться выделением тепла. Тормоза постоянно нагреваются и остывают. На современных автомобилях тормозные диски могут устанавливаться не только на передней, но и на задней осях. Тормоза дискового типа более эффективны, чем барабанные, проще в обслуживании и надёжнее.

Принцип работы такого тормоза заключается в давлении поршня (6) на одну из тормозных колодок (4), которая начинает тереться о диск. Вторая колодка давит на него автоматически корпусом суппорта, который движется по направляющим (10). Колодки с 2 сторон начинают сжимать диск — в результате вращение колес замедляется.

Разумеется, выделяется тепло. Температура дисковых тормозов при интенсивной езде достигает 250-300°С. Для спортивных автомобилей они изготавливаются из керамики, которая может выдержать нагрев до 1000°С без деформации. Но в массовую продажу они не поступают из‐за высокой стоимости.

Почему греются тормозные диски

Нагрев не является неисправностью, если он происходит равномерно с двух сторон и температурное значение не выходит за допустимые нормы. В этой статье под словом “греются” будем подразумевать перегрев.

Большинство дисков делают из чугуна. Этот металл подходит для ежедневного использования — он недорогой и обладает хорошими фрикционными качествами. Но у него есть и недостатки: из‐за частого торможения чугун сильно нагревается — вплоть до появления дыма. Колодки начинают плавиться и коробиться.

Чтобы снизить нагрев, а точнее — ускорить остывание, диски выпускают с пустотами внутри (вентилируемые). На характеристики это почти не влияет.

Для улучшения характеристик начали применять перфорацию и сплавы. Если заменить стандартные тормоза на перфорированные, они станут остывать быстрее.

По какой причине греются тормозные диски? Причина почти всегда — трение. В 99% случаев. Причем неважно, передние греются или задние, слева или справа. Обнаружив проблему, автолюбители обычно проверяет свободный ход колеса:

  • снимают автомобиль с ручника или передачи;
  • поддомкрачивают машину;
  • вращают колесо.

Если слышен шорох либо колесо вращается с усилием, проблема наверняка в тормозном суппорте, который не отпускает колодку (или колодки), даже когда педаль отпущена.

Часто ржавчина покрывает зеркало его цилиндра или наружные стенки тормозного поршня, что препятствует его свободному ходу. Также она может покрыть направляющие. Восстановление суппорта на СТО называют разработкой. Нужно поменять резиновые уплотнения — сделать это можно только при наличии ремкомплекта. Иногда приходится менять и поршень.

Еще одна причина, почему колесо вращается туго, а тормоза греются — износ ступичного подшипника (когда греется тормозной диск с одной стороны). Активно нагреваясь, он передает тепло на дисковые тормоза. Правда, в этом случае движение будет сопровождаться воем или гулом на определенных скоростях.

Ну а если в подвешенном состоянии колесо вращается свободно, а после поездки сильно обжигает пальцы? Это может происходить по ряду причин:

  • Сильная выработка или деформация дисков. При уменьшении их толщины быстрее происходит нагрев.
  • Установка новых некачественных колодок.
  • Замена тормозной жидкости на несоответствующую.
  • Большая выработка колодок.
  • Греются передние тормозные диски у автомобилей с задними барабанными тормозами — потому что на переднюю ось приходится большая нагрузка при торможении.
  • Чрезмерно агрессивная езда. При постоянных ускорениях и резких остановках тормоза не успевают остывать.
  • Расслоение внутренней поверхности тормозного шланга. Это препятствие для циркуляции тормозной жидкости — колодки не смогут нормально расходиться.
  • Воздух в контуре тормозной системы.

Передние тормозные диски

  • износ;
  • подклинивающий суппорт;
  • низкое качество колодок;
  • агрессивная езда с задними барабанными тормозами;
  • установка колодок выполнена неточно.

Греются передние тормозные диски.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Греются передние тормозные диски.

    Всем привет! Вот такая проблема, и не знаю в из за чего. Короче греются передние тормозные диски. При тихой езде слышно пищание передних передних колодок. Не давно просматривал их, поднял колесо, покрутил, зажима не чувствуется, колёса крутятся свободно. Снял колодки, на левой стороне, не ровный износ, как то скошенный на бок, на правой стороне ровный износ. После езды несколько км. диски нагреваются аж дотронутся не возможно! Не пойму из за чего!

    колодки клинят значит.суппорт зажимает их а обратно не отпускает.у меня ажно дым валил.но это было заднее колесо.поборол заменой суппорта и замена диска.если будут говорить ремкомплект надо поменять, не трать напрасно деньги не поможет.бери все контрактное дешево и надолго.

    Брал ремкомплект передних суппортов , поменял и 4 года отъездил, недавно увидел, что снова потрескались все резинки, суппорта еще не подклинивают. Можно и ремкомплект ставить.
    А вообще здесь посмотри:
    Колодки воняют и суппорта греются
    Ремонт переднего тормозного суппорта

    Будь собой! Все прочие места уже заняты.

    Mazda Premacy, 1,8, 2001, 2WD, правый руль.

    обе стороны греються?

    Да обе, правда левая сторона сильнее

    Последний раз редактировалось Volder; 05.07.2013 в 07:56 .

    Снимай оба штока направляющих суппортов и смажь их. Если заржавели отполируй 2000 наждачной или 1500 й. И проверь пыльники могут быть рваные. Износ колодок не ровный именно из за того что штоки заржавели.

    Миша, ты наивно полагаешь, что взяв контрактный суппорт в сборе, на нем не потребуется менять ремкомплект? 🙂
    У меня как-то клинило переднее левое. Причина была банальна — зажевало пыльник между поршнем и суппортом — поршень обратно не отходил. Причем я проездил долго так — часть поршня аж ржавчиной покрылась..
    Почистил наждачкой поршень от ржавчины, поменял ремкомплект, прокачал тормоза — всё.

    Спасибо за подсказку, надо посмотреть.

    Да к стати, а где можно ремкомплект купить если что?
    Я имею в виду на суппорт. Где можно заказать через интернет?

    Сейчас звонил человеку, он возит контрактные запчасти с Владика. Говорит, что отдельно суппорта не продают, только в сборе со ступицей, и цена одной такой штуки 1500 рупий!

    Главное при сборке аккуратно заводить суппорт на колодки — у меня первый раз закусило пыльник и недолго после ремонта откатался.
    Смазывать направляющие нужно специальной смазкой. Колодки можно не менять если износ не большой.

    А если износ не ровный, но бок скосило?

    ТАК Я НЕ ПОНАСЛЫШКИ говорю сам год назад с этим столкнулся. грелось аж но до дыма черного и вони конкретной.менял все и колодки и ремкомплекты не помогло взял суппорт диск поставил и все.ни че не мазал. все работает.

    я ставил с таким износом (не знаю насколько критичен у вас), проблем не было. Если это всё-таки беспокоит, то можно подточить накладку тормозной колодки напильником или шкуркой или др. инструментом

    В ПУСТУЮ ДЕНЬГИ ПОТРАТИШЬ.если есть дениги возми ступицу в зборе.я не помню уже правдо,диск я брал за 500р, а суппорт . толи 600 толи 800.суппорта отдельно продают.

    Читайте также  Прокачка тормозов самотеком

    Последний раз редактировалось Михаил. ; 05.07.2013 в 08:55 .

    кашияма не так дорого стоят! я себе тоже перебрал, одну направляющую поменял — сильные раковины были, вторую наждачкой отшлифовал. и ТRW диски воткнул

    Полет нормальный. ни клинет,не греется

    а ремкомплект Nakamoto B050079 ставил за 475,80 рябчиков, только его сейчас что-то в эксисте нет

    если он так говорит. не знай вообще стоит ли у него что-то заказывать. еще и хам гляди привезет

    Не исключено. Я долго искал хорошие ступицы. Либо подшипнику хана, либо пыльники на суппорте рваные. Сложно нормальную найти.

    Я вот такой ремкомплект заказывал Seinsa D4648 на экзисте. Поршни были ржавые с раковинами. Отшлифовал наждачкой с помощью эл.дрели(на патрон намотал строительный(бумажный) скотч для того чтобы поршень плотно одеть на него) 5 мин. и поверхность почти как у нового. Потом еще желательно смазать силиконовой смазкой для суппортов. Еще у меня не было пыльников направляющих(такие пластмассовые копачки) без них тоже через некоторое время возникает проблема с тормозами. Когда все исправил тормоза стали «как настоящие» четкие, плавные, информативные.

    Почему греются передние тормозные диски и как «повелевать» температурой?

    Почему греются передние тормозные диски, хотя совсем недавно был произведен их осмотр или ремонт? Как же регулировать состояние этих деталей и чем чревато невнимание к ним? Этими вопросами задается большинство начинающих автолюбителей, и в данной статье мы дадим на них ответы.

    О какой системе пойдет речь?

    На сегодняшний день тормозная система достаточно эффективна благодаря применению дисков. Они являются довольно значимым элементом в данной системе, а значит, на них ложится ответственность за вашу безопасность. Дисковый тормоз работает при помощи прижимного механизма, в который входят колодки. Тормозные колодки покрыты фрикционным материалом, и при торможении создается трение с диском.

    При помощи этого несложного механизма автомобиль замедляется. Тормозные диски чаще всего изготавливаются из чугуна, потому что у него невысокая стоимость производства и отличные фрикционные свойства. Для спортивных автомобилей, чтобы уменьшить их вес и увеличить эффективность торможения, используют диски из керамики и карбона (углепластика).

    Почему после замены тормозных колодок греются диски?

    Определить, что греются диски, можно по нескольким показателям, к примеру, слышен неприятный звук из-под колес, увеличивается расход топлива, тормозные колодки намного быстрее изнашиваются. Особенно часто встречается ситуация, когда после замены тормозных колодок греются диски. Чтобы справиться с этим, нужно проверять и смазывать цилиндры при каждой замене тормозных колодок, а также посмотреть направляющие суппортов. Ведь любое вмешательство в систему с тонкой настройкой приводит к некоторой разбалансировке механизма, значит, после замены следует все отрегулировать заново.

    Самое опасное при нагреве тормозных чугунных дисков, это то обстоятельство, что если на горячий диск попадет вода, то он может покрыться сетью трещин, а в некоторых случаях вообще рассыпаться. При высоких температурах происходит коробление (поверхность перестает быть ровной, увеличиваются зазоры в различных местах соприкосновения диска с другими деталями). Даже если у вас все в порядке с нагревом, все равно периодически нужно следить за тормозной системой, потому что этот механизм отвечает за безопасность движения (как и рулевое управление).

    Почему греются передние тормозные диски – человеческий фактор

    Безусловно, главной причиной перегрева дисков является трение. Тормозная система моментально нагревается и не успевает остывать, особенно в городе, когда едешь в час пик. В таких случаях стоит отнестись серьезно к данной проблеме и стараться как можно меньше совершать резкий старт и экстренное торможение. Тормозить нужно плавнее, особенно в наше время, когда автомобили стали намного мощнее и тяжелее.

    Вес автомобиля при торможении играют большую роль. Для автомобиля, большого по массе, нужно использовать диски с большим диаметром, особенно это касается кроссоверов и внедорожников. Немаловажную роль играет и стиль вождения. Чем агрессивнее вы водите автомобиль, тем больше нагреваются тормоза, и это зависит только от водителя. Но это все человеческие факторы, которые могут быть причиной температурной нестабильности даже исправной системы, а есть еще механические особенности.

    Механические причины нагрева дисков

    Неисправность тормозов, вернее такой неудобный их дефект, как повышение температуры, может зависеть и от отдельных частей тормозной системы: качество и количество тормозной жидкости (ТЖ), толщина тормозных колодок и состояние поверхности самого диска. Количество ТЖ можно проверить по уровню в бочке, который обычно находится справа под капотом. Уровень ее обязательно должен между отметкой минимум и максимум.

    Толщина колодок регламентируется в документации на автомобиль, собственно, как и толщина дисков. Считается, что даже несколько миллиметров ниже нормы держат вас в зоне риска, во-первых, так диску легче изменять свою форму при нагревании, во-вторых, он попросту может лопнуть в момент резкого торможения. Перегрев становится, естественно, значительнее и наступает быстрее, когда толщина металла уменьшается. А несовершенство поверхности, т.е. различные неровности, также увеличивают вероятность перегрева за счет повышенного трения в местах дефектов.

    По регламенту тормозную жидкость нужно менять каждые 2 года, независимо от пробега автомобиля. Тормозные колодки же – в зависимости от стиля езды, но, в среднем, через 15-20 тысяч километров. По мере износа меняются и тормозные диски.

    Избежать нагрева можно, заменив стандартные диски на вентилируемые. Вентилируемый вариант немного сложнее обычного, но из-за своей конструкцией он быстрее остывает. Дисковый тормоз такого рода состоит из двух пластин толщиной примерно по 5 миллиметров, между которыми находятся специальные каналы для воздуха. Также, как говорилось ранее, большого нагрева можно избежать при спокойной езде.

    Из-за чего греются передние тормозные диски

    Почему греются передние тормозные диски, хотя совсем недавно был произведен их осмотр или ремонт? Как же регулировать состояние этих деталей и чем чревато невнимание к ним? Этими вопросами задается большинство начинающих автолюбителей, и в данной статье мы дадим на них ответы.

    1. Должны ли греться передние тормозные диски
    2. Греются передние тормозные диски основные причина
    3. Нагревается тормозной диск – как обнаружить неисправность
    4. Перегрев передних тормозных дисков – последствия
    5. Греются передние тормозные диски – как исправить проблему
    6. Почему греются передние тормозные диски после замены колодок
    7. Как избежать перегрева передних тормозных дисков
    8. Видео: Почему могут греться дисковые тормоза

    Должны ли греться передние тормозные диски

    Перегрев тормозных дисков – это актуальная проблема при работе тормозной системы, от которой напрямую зависит ваше жизнь и здоровье. Ведь современный автомобиль, даже серийный, – аппарат достаточно мощный, развивающий немаленькую скорость. Соответственно его своевременная остановка торможением помогает избежать многих опасных ситуаций на дороге.

    Для изготовления тормозных дисков на автомобили серийного производства, используется сталь и легированный чугун. Мы исключаем рассмотрение керамических тормозных дисков, это изделие скорее для авто с определенными задачами.

    Передние дисковые тормоза автомобиля

    Тем не менее, стоит упомянуть о том, что керамические тормозные – это пока, верх технологии. Греются керамические тормозные диски до температуры 1000С, они не подвержены деформации. Примерно в этой же нише располагаются карбоновые тормозные диски.

    Читайте также  Зачем нужны пластины на тормозных колодках?

    Серийные тормозные диски имеют показатель средней рабочей температуры около 200-300 градусов. Основными требованиями, предъявляемыми к дискам, являются:

    • прочность,
    • большой коэффициент трения,
    • высокая теплопроводность материала,
    • низкая способность к прилипанию (адгезии),
    • высокая стойкость к тепловому удару,
    • состояние стабильности при нагреве

    Как вы видите, к тормозному диску предъявляются высокие требования, и это неспроста. Перегрев тормозных дисков делает эффективность тормозов в паре: диск – тормозная колодка, равной нулю. Если греется передний или задний тормозной диск, то тормозные колодки просто скользят по рабочей поверхности тормозного диска, не выполняя своих функций – сцепления, трения.

    Греются передние тормозные диски основные причина

    Безусловно, главной причиной перегрева дисков является трение. Тормозная система моментально нагревается и не успевает остывать, особенно в городе, когда едешь в час пик. В таких случаях стоит отнестись серьезно к данной проблеме и стараться как можно меньше совершать резкий старт и экстренное торможение. Тормозить нужно плавнее, особенно в наше время, когда автомобили стали намного мощнее и тяжелее.

    Вес автомобиля при торможении играют большую роль. Для автомобиля, большого по массе, нужно использовать диски с большим диаметром, особенно это касается кроссоверов и внедорожников. Немаловажную роль играет и стиль вождения. Чем агрессивнее вы водите автомобиль, тем больше нагреваются тормоза, и это зависит только от водителя. Но это все человеческие факторы, которые могут быть причиной температурной нестабильности даже исправной системы, а есть еще механические особенности.

    Еще одной причиной нагрева тормозного диска является сильно выработанные диски и колодки. Такое может случиться, когда их должны были поменять, но не сделали это вовремя. Ведь при уменьшении толщины металл, при перегреве, легче подвергается короблению.

    1. Владелец поставил новые некачественные колодки.
    2. После замены в тормозную систему залит некачественная тормозная жидкость.
    3. Произошла деформация самого диска. Это случается когда на разогретый металл попадает вода.
    4. Диск также повышенно греется при агрессивной езде. При которой постоянная смена ускорения торможением не дает возможности остыть элементам тормозов.
    5. Если в машине предусмотрены задние тормоза барабанного типа, то в основном при торможении греются передние тормозные диски.

    Нагревается тормозной диск – как обнаружить неисправность

    Не всегда можно понять, что диски сильно перегреваются, исключая случаи, когда при торможении идет дым. Хотя их нагрев более 200 градусов уже должен вызвать вопрос у каждого владельца авто – почему греются тормозные диски больше, чем должны? Понять это помогут косвенные признаки:

    • После мягкого нажатия на педаль тормоза, колодки сильно блокируют тормоза и не отходят от дисков, даже при окончании торможения, хоть и должны это сделать. Может случиться занос машины. Такое происходит, когда клинят направляющие. В случае замены колодок всегда необходимо смазывать направляющие суппорта.
    • Появившиеся после торможения рывки, стуки, вибрация, легкий дым в области колес также могут свидетельствовать о проблемах, вызванных неисправностью тормозных дисков.
    • Повышенный расход топлива еще один показатель того, что неисправна и блокируется система тормозов.
    • После замены колодок невозможно набрать необходимую скорость, а при движении появился легкий дым. Это может произойти при установке тормозных планок с более толстым, чем нужно, фрикционным слоем.

    При появлении таких сигналов нужно незамедлительно осмотреть состояние колодок и дисков и заменить дефектные детали.

    Перегрев передних тормозных дисков – последствия

    Постоянно интенсивно нагревающиеся тормозные диски и колодки приводят к тому, что материал, из которого они созданы, подвергается метаморфозам его свойств. В результате возникает плёнка, располагающаяся между колодками и тормозными дисками. Эта плёнка значительно снижает силу трения, возникающую между колодками и дисками. В следствии эффективность работы системы тормозов существенно уменьшается. И если даже опытный водитель каким-то чудом приспособится к такому сильно ослабленному торможению, то устранить закипание тормозной жидкости просто не получится. Уж очень высока вероятность поломки всей тормозной системы.

    Экстремальный перегрев тормозных суппортов и колодок зачастую приводит к их поломке. Если нагревание тормозных дисков продолжается и после того, как тормозные колодки были заменены, то причина может заключаться в коррозии, образующейся вокруг резинки ГТЦ, что ведёт к подклиниванию.

    Греются передние тормозные диски – как исправить проблему

    Некоторые из перечисленных механических поломок решаются быстро и без серьезных финансовых затрат. Если деформировался диск, то деталь стачивают до правильной формы. Но это возможно только, если толщина запчасти позволяет.

    Если используется низкокачественная тормозная жидкость, то ее достаточно заменить на подходящую. В случае, если установлены колодки плохого качества, либо они износились, то потребуется монтаж новых автозапчастей.

    Почему греются передние тормозные диски после замены колодок

    Нередко случается, что водитель меняет изношенные детали, но после замены колодок греется тормозной диск. При этом автовладелец не прибегает к частым экстренным торможениям. Давайте рассмотрим типовые причины:

    1. Тормозная жидкость
    2. Электроника
    3. Человеческий фактор
    4. Тормозной суппорт
    5. Некачественные тормозные колодки
    6. Неисправность тормозного диска
    7. Неисправность ВУТ

    Как избежать перегрева передних тормозных дисков

    Причин нагрева тормозной системы много, а потому способы избегания проблемы могут быть разными. Нужно следить за стилем вождения . Не следует слишком разгонятся при езде в городе, так как резкое торможение будет необходимым, и диски будут регулярно перегреваться.

    Не стоит забывать, что транспортное средство нуждается в своевременной диагностике и замене изношенных деталей. Это сэкономит средства, так как ремонт поломки обойдется гораздо дороже, и сделает передвижение на автомобиле безопасным для жизни и здоровья водителей, пассажиров.

    Практических советов, как сохранить тормозные диски исправными на долгое время, много. Одно из правил, которое соблюдают опытные автомобилисты, касается мытья транспортного средства. Так, не рекомендуют мыть авто сразу после остановки летом. При высоких температурах после движения диски сильно нагреваются. Если мыть транспортное средство сразу, то деталь деформируется, поэтому нужно подождать, чтобы она остыла, и только после этого приступать к мытью.

    Охарактеризовать состояние диска можно по цвету. Поэтому нужно регулярно проводить самостоятельную визуальную диагностику. Так, если диск желтый, то он регулярно нагревается до нормальной температуры 150-280°С. Если диск посинел, то температура использования составит 300-400°С, а если почернел – 450-500°С.

    Популярны сегодня перфорированные диски. Они легче очищаются и охлаждаются. Но даже такие диски иногда дают сбои, а потому детали нужно регулярно осматривать, сдавать авто на СТО для проведения диагностики.

    Видео: Почему могут греться дисковые тормоза

    Почему греются передние тормозные диски

    Тормозная система современного автомобиля отвечает за безопасность во время движения. Любая неисправность этого узла, малейшее отклонение от нормальной работы, является признаком начала больших проблем. Если сразу не устранить проблему, может случиться непоправимое, вплоть до угрозы здоровью или даже жизни пассажиров. Одним из вариантов неполадок бывает перегрев колодки.

    Прежде чем понять, почему греются передние тормозные диски, нужно понимать общий механизм работы тормозов. Мы определим основные причины и последствия, к которым приводит перегрев.

    Читайте также  Как выбрать тормозную жидкость для автомобиля?

    Дисковые тормоза обеспечивают надежность и эффективность, их легко обслуживать. Благодаря этому их устанавливают на большинство современных машин. Существуют передние и задние тормозные диски. Принцип работы — на колодки действует суппорт, который своим поршнем поджимает их. В свою очередь колодки зажимают диск. Энергия движения переходит в тепловую, и автомобиль замедляется вплоть до полной остановки (в зависимости от силы сжатия). При этом выделяется много тепла, поэтому колодки и диски греются. В случае резкого торможения может даже пойти дым.

    • тормозной диск;
    • колодки;
    • суппорты;
    • цилиндр с поршнем;
    • защитный кожух;
    • другие элементы.

    Материалом служит чугун. Он недорогой и обладает хорошими фрикционными свойствами. Однако есть и недостаток. От частого использования колодки сильно нагреваются, верхний слой плавится с последующим короблением. А при попадании воды, нагретые до нескольких сот градусов диски легко дают трещину. Выходом из ситуации стали вентилируемые тормоза и тормоза из стальных сплавов.

    Основные требования к дискам:

    • прочность;
    • теплопроводность;
    • стойкость к тепловому удару;
    • низкая адгезия — способность к прилипанию;
    • стабильность при нагреве до высоких температур.

    При сильном нагреве передних или задних тормозов пропадает сцепление в паре колодка-диск, и первая просто скользит по поверхности второго. Функция торможения не выполняется.

    Должны ли греться передние тормоза

    Во время эксплуатации автомобиля тормозная система работает очень активно, поэтому диски греются. Это нормальное явление, поскольку кинетическая энергия переходит в тепловую. Нормальная рабочая температура для городского стиля езды обычной машины составляет не менее 200 градусов. При более интенсивном режиме эксплуатации они греются до температуры 400-500 градусов. Спортивные автомобили, эксплуатируемые в нещадном режиме, могут раскалять систему докрасна — температура 700 градусов не предел. На соревнованиях Формулы-1 можно видеть, как идет дым и иногда даже огонь из тормозной системы болидов.

    Нагревание колес зависит и от стиля вождения. Агрессивное поведение на дороге, частые разгоны и торможения сильно нагревают тормоза.

    Причины нагревания

    Основная проблема – трение элементов с выделением тепла. Кроме сказанного выше, к причинам можно отнести несколько факторы:

    • сильная изношенность колодок, других элементов системы;
    • дешевые некачественные аналоги вместо оригинальных запчастей автомобиля;
    • некачественная тормозная жидкость в системе;
    • деформация — например, на разогретый до высокой температуры диск попала вода (это одна из причин);
    • агрессивная езда – частая причина нагрева, тормоза не успевают остыть после предыдущего использования;
    • автомобиль с задними тормозами барабанного типа активнее использует передние дисковые тормоза, которые больше греются.

    Передние тормоза

    Основная причина перегрева — агрессивный стиль вождения. Просим заметить, что речь о перегреве выше нормального диапазона температур.

    Кроме того, причинами этого явления бывают:

    • износ элементов — дисков, колодок, суппортов;
    • механические повреждения — он может лопнуть от попадания влаги на раскаленный металл, быть покоробленным;
    • некачественные элементы или весь узел – это происходит при использовании аналогов оригинальных деталей и запасных частей;
    • неправильная установка накладок — при самостоятельном ремонте следует быть очень аккуратным, ведь от работы тормозов зависит ваша безопасность;
    • тормозные диски, давно отслужившие положенный срок эксплуатации и продолжающие эксплуатироваться;
    • при использовании задних тормозов барабанного типа — в этом случае основная нагрузка ложится на передние дисковые – они больше нагреваются.

    Замена колодок часто бывает причиной перегрева. Это происходит в связи с неправильной настройкой элементов и узлов, подвергшихся замене. Как правило, это втулки и цилиндры.

    Задние тормоза

    Основные причины перегрева задних тормозов аналогичны передним. Как правило, возникают проблемы с суппортами и колодками, тормозными цилиндрами. Может быть механическая неисправность или изношенность отдельных элементов. В любом случае тормоза неэффективно функционируют, к тому же происходит перегрев, что может привести к их полному отказу.

    Еще одной причиной перегрева задних тормозных дисков является выход из строя передней группы тормозов. В этом случае вся нагрузка по остановке автомобиля ложится на задние тормоза. В результате повышенной нагрузки происходит их перегрев.

    После замены колодок

    Иногда возникают ситуации с перегревом дисков после замены износившихся колодок на новые. Ситуация нестандартная – казалось бы, новая деталь не должна вызывать перегрева. Однако может появиться своеобразный запах, который говорит о проблемах. Чтобы избежать такой ситуации, нужно:

    • удалить с новой колодки смазку, используемую для консервации;
    • обезжирить поверхность;
    • зачистить металлической щеткой ступицу перед установкой нового диска — получится избежать перекосов и избавиться от мусора;
    • удалить старую смазку и нанести новую, специальную — не стоит использовать обычный солидол, тормоза могут заклинить в неподходящий момент;
    • рекомендуем прокрутить колесо рукой (на поддомкраченной машине) — оно должно свободно вращаться, не останавливаясь после двух оборотов.

    Причиной перегрева могут быть проблемы с электронными помощниками, в частности ABS и другими системами. Тормозная жидкость тоже может стать источником перегрева тормозов. Это связано с потерей жидкостью своих характеристик, от чего поршни системы работают неэффективно.

    После установки новых колодок рекомендуется на протяжении нескольких сотен километров избегать резкого торможения. В этот период они притираются к поверхности диска.

    Возможные последствия

    Основные последствия перегрева — плохая работа тормозной системы. Колодка будет скользить по раскаленному диску без должного сцепления, автомобиль не остановится в нужный момент и может случиться авария, другая непредвиденная ситуация. После нескольких циклов ускорения-торможения, когда тормоза нагреты до 400-450 градусов, они могут полностью пропасть, вплоть до полного остывания. Перегрев дисков приведет к закипанию тормозной жидкости и, как следствие, полному выходу из строя системы.