Тормозные диски меняются парами или по отдельности

Порядок замены тормозных дисков

При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.

В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Ключи на «13» и «17».
  3. Ключ гаечный с трещоткой.
  4. Большая плоская отвертка.
  5. Тонкая плоская отвертка.
  6. Струбцина.
  7. Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
  8. Молоток.
  9. Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
  10. Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
  11. Ветошь.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.

Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.

Как снять тормозной диск

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.
  3. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.

  1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.

  1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
  2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.
  3. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.

  1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.

  1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.

  1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.

  1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
  2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.

Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру

Можно ли заменить только один тормозной диск?

Тормозные диски можно заменять на одной оси только парой. Посадочное место нужно очистить перед тем, как устанавливать новые тормозные диски. · После установки новых тормозных колодок и тормозных дисков начинается их притирка.

Можно ли поменять 1 тормозной диск?

Что следует знать для замены тормозных дисков

тормозные диски меняются только парами, как правило, на одной из осей автомобиля. Даже если произошел стремительный износ одного из дисков (например, вследствие заклинивания суппорта), менять все равно надо оба, иначе о равномерности торможения придется забыть

Нужно ли менять колодки вместе с дисками?

И производители тормозных комплектующих, и грамотные автомеханики всегда рекомендуют ставить новые колодки при замене тормозного диска. Объясняется это просто. В процессе эксплуатации колодки подстраиваются под тормозной диск – принимают его форму, повторяют все нюансы его поверхности.

Когда требуется замена тормозных дисков?

Тормозные диски: особенности и срок службы

В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.

Что такое проточка тормозных дисков?

Качественные диски стоят дорого (тем более, что менять их нужно парой), а проточка является более дешёвой альтернативой замене. Она представляет собой ремонт диска: с рабочей поверхности стачивают повреждённый слой металла, и диск снова становится как новым, что позволяет отсрочить его замену.

Читайте также  Как выбрать тормозные колодки для автомобиля?

Сколько километров ходят тормозные диски?

В большинстве случаев передние тормозные диски легкового автомобиля могут не требовать замены вплоть до 100 000 км пробега и больше, учитывая обычные городские условия эксплуатации. На тяжелых внедорожниках срок службы передних дисков составляет примерно 60-80 тысяч километров.

На каком пробеге меняются тормозные колодки?

Сроки замены тормозных колодок

Конечно, периодичность замены колодок во многом зависит от стиля езды, интенсивности торможения и т. д. Тем не менее, существуют некоторые усредненные данные. На отечественных авто колодки рекомендуется менять каждые 10-15 тысяч км, на иномарках – каждые 15-20 тысяч км.

Как определить что надо менять тормозные диски?

Существует несколько косвенных признаков, которые в большинстве случаев указывают на износ тормозных дисков:

  1. вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  2. цикличное биение педали при торможении;
  3. характерный металлический скрип, который может менять свою тональность в такт вращению колеса.

Когда нужно менять тормозные диски на Ланосе?

Как правило, эксперты рекомендуют владельцам автомобилей заменять тормозные колодки после пробега от 20 000 до 30 000 миль, а диски тормозов — после пробега от 30 000 до 70 000 километров.

Когда надо менять тормозные диски на Форд Фокус 3?

Чаще всего замена тормозных дисков Форд Фокус 3 проводится в среднем один раз на 100-150 тысяч километров при условии умеренной езды и использования. Если вы любитель быстрой манеры вождения, резкого торможения, возможно, диски и колодки вам придется сменить раньше.

Для чего нужна проточка тормозных дисков?

Проточка тормозных дисков необходима, когда ощущается вибрация или биение руля и тормозной педали при торможении. Заметное снижение эффективности торможения автомобиля — это также один из поводов для проточки дисков. … Дефектный тормозной диск, естественно, требует кардинальных действий со стороны автомастера.

Что такое алмазная проточка дисков?

Алмазная проточка дисков — это процедура по обработке лицевой части диска на специализированном высокотехнологичном оборудовании, которая позволяет устранить небольшие и средние повреждения поверхности диска, а также вернуть ему первоначальный заводской внешний вид.

Почему нельзя Протачивать тормозные диски?

Если тормозной диск авто имеет выработку в виде неровностей на поверхности, то их можно точить. Главное, определить износ, чтобы толщина позволяла его точить. Слишком тонкие нельзя точить, они плохо перенесут тепловую нагрузку, что обернётся их разрушением. … Это снизит интенсивность торможения автомобиля.

Когда пора менять тормозные диски?

Первые и явные симптомы грядущей замены и как определяется износ.

Если какими-то функциями автомобиля некоторые водители практически никогда не пользуются (парковочная подсветка в BMW (Parking Lamps) — яркий пример), то тормоза эксплуатируются постоянно на любых машинах. При этом вниманием их порой обделяют.

Да-да, почти каждый автомобилист знает, что колодки надо периодически менять и за уровнем тормозной жидкости иногда поглядывать. А как часто следует менять тормозные диски?

На самом деле конкретный ответ на этот вопрос мало кто даст. Износ сильно зависит от условий эксплуатации. В автомобильных мануалах могут и вовсе не указать частоту замены, но при этом наказать мастерам проверять их состояние во время каждого ТО. При щадящем использовании диски способны пройти более 120 тысяч километров, а в неумелых… ногах потребуют внимания уже после 30 тысяч.

Опорные диски, как и колодки, — расходники. Передние особенно, т. к. на них приходится львиная доля нагрузки при замедлении и остановке машины.

Важно: на то, как быстро стачивается тормозной диск, влияют не только условия эксплуатации, но и выбор колодок. Состав фрикционной накладки, которая контактирует с поверхностью диска, разнится. Может попасться агрессивный вариант, буквально съедающий металл и при этом улучшением цепкости никак не выделяющийся.

Признаки износа дисков

В этой статье мы говорим в большей мере о передних тормозах. Задние проверять тоже нужно, однако существенная часть проблем к ним практически не относится.

Задуматься о состоянии тормозов стоит при обнаружении нескольких симптомов, в их числе:

  • необычный шум, вибрация педали или биение руля при торможении;
  • более позднее схватывание тормозов;
  • увеличение тормозного пути;
  • уменьшение уровня тормозной жидкости;
  • смещение или увод автомобиля в сторону при торможении.

Тут стоит отметить, что ряд этих признаков может проявиться не только при наличии проблем с тормозными дисками, но и сильном износе колодок и даже некорректных углах установки колёс.

Ещё один симптом, намекающий на скорый визит в сервис, — волнообразное (прерывистое) замедление, хотя положение педали не меняется. Правда, это говорит не об износе тормозного диска как таковом, а о неравномерной толщине рабочей поверхности.

Как определяется износ?

О том, походит ещё тормозной диск или его пора менять, говорят не показания одометра, а толщина опорной поверхности. Поэтому наиболее простой способ — отправиться в сервис и отдать машину мастеру. Но! Если уж вы привыкли доверять обслуживание автомобиля только себе, то для начала следует найти подходящий инструмент — штангенциркуль. С его помощью можно легко измерить толщину диска. Перед этим, естественно, придётся вывесить машину и снять колесо.

Почему именно толщина?
За счёт массивности чугунный тормозной диск рассеивает тепловую энергию, которая выделяется при торможении. Соответственно, чем тоньше становится диск, тем проще его перегреть и тем серьёзнее последствия избыточных температур (деформация, трещины).

После проведения замера в нескольких точках встаёт резонный вопрос: а с чем, собственно, сравнивать цифры? В идеале на тормозном диске должна быть выбита его минимальная толщина, по крайней мере на многих оригинальных деталях. На дешёвых дубликатах маркировку ставят не всегда. В таком случае поможет только поиск допустимых величин — в каталогах у продавцов или в Сети. Разница между новым диском и тем, которому пора в утиль, обычно составляет

Точить или менять?

Износ тормозных дисков не протекает равномерно. Со временем на поверхности появляются кольцевые неровности, борозды и задиры, которые легко определяются визуально и ощущаются пальцами. Причин этому масса, начиная от некачественных тормозных колодок на пару с банальной коррозией и заканчивая попаданием грязи или песка между диском и тормозными колодками. А ещё диски могут пойти «восьмёркой» из-за перегрева, к примеру.

Неровная поверхность снижает эффективность тормозов, добавляет дискомфорта во время торможения. Заменить диск на новые или отдать их на восстановление? Если диск ещё относительно свеж, то его ремонт возможен — это проточка (в среднем просят по 3500 тенге за диск).

Суть проста. С рабочей поверхности срезают небольшой слой металла, возвращая поверхности гладкость. Обычно для этого используются аппараты, закрепляемые прямо на ступицу, но есть и специальные станки, для работы с которыми деталь с автомобиля нужно снять. В зависимости от глубины борозд с диска могут сточить от 0.25 до 0.5 мм.

Важно: чугун плохо переносит резкие перепады температур, поэтому лечить проточкой тормозные диски, которые повело от перегрева, бесполезно. Велика вероятность, что после следующего нагрева деталь снова станет кривой.

Стоит заморачиваться с проточкой или нет — вопрос интересный. Баталии по поводу необходимости процедуры не утихают годами. Одни считают её вполне эффективной, другие сравнивают с повторной нарезкой протектора на шинах. Многие автомобильные компании не рекомендуют точить опорный диск, а менять деталь превентивно. Цены новых разнятся. Так оригинальные запчасти для бюджетных седанов Kia Rio и Hyundai Accent обойдутся в 24 тысячи тенге за пару, тогда как у Toyota Land Cruiser 200 один диск стоит 33 тысячи тенге. И это дубликат.

Из личного опыта: поведение машины с подуставшими тормозными дисками после проточки действительно меняется в лучшую сторону, но увлекаться всё же не стоит.

Если вы решились освежить рабочую поверхность, стоит знать несколько важных моментов. точить диск, толщина которого близка к минимальной (около 0.5 мм до предела), не следует. Мастера могут снять чуть больше, чем нужно. проточке подвергаются оба диска на одной оси, а после процедуры следует сразу заменить колодки. перед обработкой тормозов может потребоваться замена ступичного подшипника. Его люфт негативно скажется на итоговом результате.

Читайте также  Для чего нужна тормозная лента в АКПП?

Можно ли менять тормозные диски по одному?

Нет требования менять диски парами, у колодок разных партий материал может отличаться по коэффициенту трения и его изменению от температуры, с дисками проще.

Можно ли менять тормозной диск по одному?

Тормозные диски можно заменять на одной оси только парой. Посадочное место нужно очистить перед тем, как устанавливать новые тормозные диски. · После установки новых тормозных колодок и тормозных дисков начинается их притирка.

  1. Как развести колодки на уаз
  2. Как развести колодки на мазе
  3. Как отрегулировать тормоза на камазе
  4. Почему на камазе плохие тормоза
  5. Как узнать что пора менять тормозные диски?
  6. Как работает сцепление в автомобиле
  7. Вопрос: Когда нужно менять передние тормозные колодки?
  8. Как работают тормоза на камазе
  9. Лучший ответ: Как часто меняют задние колодки?

Нужно ли менять тормозные колодки вместе с дисками?

И производители тормозных комплектующих, и грамотные автомеханики всегда рекомендуют ставить новые колодки при замене тормозного диска. Объясняется это просто. В процессе эксплуатации колодки подстраиваются под тормозной диск – принимают его форму, повторяют все нюансы его поверхности.

Как часто надо менять колодки и тормозные диски?

Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “хватает” на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены).

На каком пробеге нужно менять тормозные диски?

В большинстве случаев передние тормозные диски легкового автомобиля могут не требовать замены вплоть до 100 000 км пробега и больше, учитывая обычные городские условия эксплуатации. На тяжелых внедорожниках срок службы передних дисков составляет примерно 60-80 тысяч километров.

Что менять вместе с тормозными дисками?

Тормозные диски, так же как и множество других деталей автомобиля, в процессе эксплуатации подвергаются износу и требуют периодической замены. На всех машинах, например, на Субару, тормозные диски следует менять вместе с колодками.

Сколько стоит работа по замене тормозных дисков и колодок?

Средняя стоимость замены тормозных колодок в обычном автосервисе составляет 300-500 рублей, средняя стоимость в фирменном автосервисе достигает 800-1000 рублей. Более трудоемкой считается работа по замене задних дисковых колодок, которая будет стоить от 1000 рублей и замене задних барабанных колодок – до 2000 рублей.

Сколько по времени менять тормозные колодки?

Если мы говорим про замену барабанных тормозных колодок, то это более длительный процесс и занимает около 40-50 мин.

Сколько в среднем ходят тормозные диски?

На относительно легких автомобилях «младших классов» (да еще и при соблюдении водителем правил неспешной езды) передние тормозные диски ходят по 150-200 тысяч километров, и, в зависимости от величины ежегодного пробега, — до 4-6 лет эксплуатации.

Какая допустимая выработка тормозных дисков?

Для большинства современных легковых автомобилей допустимый износ диска составляет 1,5…2 мм на каждой плоскости или около 3…4 мм по всей толщине диска. При этом нужно всегда оценивать износ внутренней и внешней плоскостей дисков. Внутренняя сторона диска всегда имеет чуть больший износ (на 0,5 мм).

Как узнать что пора менять колодки?

Тормозная система ведет себя неадекватно

В первом случае можно заметить, что педаль тормоза при нажатии опускается ниже чем обычно или торможение не такое интенсивное (педаль вялая при нажатии). А если колеса резко блокируются, то возможно, фрикционная накладка износилась совсем и происходит трение металла о металл.

Можно ли менять один тормозной диск или только парой

Детали, которые меняются в паре (комплектом)…банальщина — DRIVE2

Многие сейчас будут ржать, типа Феня рассказывает нам сколько будет 2х2, но уверяю вас, дохера таких людей, кто думает, что можно поменять один тормозной диск и пару колодок и всё будет зер гут.

Итак начнём. Детали, которые меняются ТОЛЬКО КОМПЛЕКТОМ:

— Тормозные диски (в паре. Никто не кричит что надо менять все 4)— Тормозные колодки— Тормозные шланги (за исключением случаев, если шланг порван в ДТП или повреждён кривыми руками)— Детали рулевого управления (сложный холивар, но практика показывает, что через месяц придётся менять второй наконечник/тягу и снова делать сход-развал)— Шины. В наших реалиях я допускаю замену резины парами, но в идеале комплектом— Амортизаторы (пара)

Детали, которые РЕКОМЕНДУЮ менять комплектом:

— Шаровые опоры— Стойки стабилизатора— Сайлентблоки. Тут отдельная тема. На McPherson менять парами, на многорычажках по ситуации, зачастую полным комплектом. Сайлентблоки задней балки естественно парой!

— Рычаги в сборе (если дело в износе, а не в механическом повреждении, то причина та же, что с рулевым управлением)

На что вас разводят автосервисы:— Ступичные подшипники (меняютс по одному)— Рулевые наконечники в комлекте с тягами (менять следует только то, что изношено, у наконечников и тяг разный ресурс. Для тех, кто в танке: наебнулся наконечник — меняем парой, тяги не трогаем. Накрылась тяга — меняем парой, наконечники оставляем)

— Лампы ближнего/дальнего света (да, часто бывают случаи, когда вторая лампа перегорает через неделю после первой, но это процентов 30. Да и по работам в этом плане вы сэкономите только если у вас замена ламп идт со снятием фар и бампера — тогда однозначно стоит заменить весь комплект ламп в фарах — габариты, ДХО, ближний, дальний, поворотник)

Ответы@Mail.Ru: стойки в машине меняют парами или по одной, по мере выхода из строя?

только когда ломаеться и только ту которая ломаеться остальное басни. конечно если ездить с одной накрытой то на вторую нагрузги больше и она сломается а если ты сразу же заменил то всё в ажуре. и ещё в машине всё вообще надо менять своевременно так как всё взаимосвязано и если слушать тех кто говорит две стоики то их логику можно продолжить например так — что ещё необходимо поменять и стабилизаторы так как если одна стоика не работала то вся нагрузка по стабилизаций колеса ложилась на стабилизаторы а также сайленблоки стабилизаторной тяги ещё от резких ударов колеса возможно повредяться так же и сайленблоки нижних рычагов и даже ступичный подшипник тоже с этим связан я могу не останавливаться и найти следушее зап части которые имеют непосредственную связь с перечисленными и тогда тебе придеться менять машина когда стоика накрылась поэтому не слушай неграмотных людей и просто своевременно меняй то что необходимо.

лучше парами, а то потом новые начнут убиваться

как сами вы хотите так и меняите)

лудше парами. а лудше не менять а ремонтировать. главное чтобы мастер хороший был. он вам стойки так прокачает что лудше новых будут.

парами но для качества лучше менять все четыре разом

Читайте также  Как проверить тормозные диски на биение самому?

Стойки стабилизатора можно менять по одной штуке (в отличие, допустим, от тормозных дисков, которые меняются только парами) . Замена одной стойки не повлияет на работоспособность общего механизма стабилизатора в целом. Другой вопрос — насколько долго проходит вторая стойка, и здесь можно прийти к выводу, что если стойки давно не менялись, то целесообразно будет поменять обе сразу. Учитывая, что стоимость их не так велика, лучше, конечно, сделать парную замену. Тем самым вы сэкономите время и не придется заезжать через месяц или два на замену второй стойки.

На сколько бюджета хватит: ) а ваще лучше парой!

Если что-либосломалось его либо меняют либо восстанавливают .Иногда износ чего-нибудь (напр. тормозных колодок или дисков ; шин) почти равномерный и одинаковый для правого илевого колес-поэтому их меняют попарно. НОесли сгорела лампочка в левой фаре-ето конечно повод го на причина менять и все остальные .Критерием замены обычно служит состояние деталей а это состояние- диагностикой . Конечно лучше заменить сразу то, что не доживет до следующего ТОно если деталь внорме-тозачем ее менять. Тем более нередки случаи когда замененная деталь служит гораздо меньше чем такая же рядом ( в смысле та заводская, кот. советовал изаменить)

Если о стойках Мак-Ферсон (подвеска) ИМХО парой, иначе у тебя получится разная упругость амортизаторов справа/слева.. . результат может быть в канаве

что сломалось, то и меняй .. вторая если и протянет еще какое то время -х з .. может и год может и пять . а по теме в общем все меняется парами, если давно не менялось. а так -денех доовер дохуя надо на ремонт то )))))

Можно ли менять тормозные диски по одному — Обязательно ли менять тормозные диски парой? Или можно 1 заменить? — 22 ответа

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Обязательно ли менять тормозные диски парой? Или можно 1 заменить? заданный автором Premier лучший ответ это Отвечаю: менять плохой на новый и менять плохой на б/у -большая разница! Тоесть, если второй диск хороший, не убитый-стертый-перегретый, то б/у приблизительно такого же состояния — это нормально! Если один новый, один старый- хуже, но не смертельно, как тут говорят. Источник: Опыт на всём автопроме СССР

Ответ от Просовывать[гуру]если хочешь затормозить об столб попробуйОтвет от Greyp[гуру]обязательноОтвет от Просвечивать[гуру]лучше паройОтвет от Невроз[гуру]Только парой!Ответ от Zik[гуру]Да иначе эфективность будет разной торможения!Ответ от Александр 25 RUS[гуру]почему меняешь?Ответ от HelloWorld[гуру]надо парой обязательно, а то одно колесо будет сильнее тормозить и может занестиОтвет от Александр Врадий[новичек]друг конечно если денег не жалко то ставь оба новые и скажи по какой причине ты их решил поменять? разумеется ставь комплект новых колодок, это твоя жизнь чувак, и жизнь пассажировОтвет от Ёергей Сальников[гуру]Обязательно парой и новые колодки.Ответ от Гибридыч.[гуру]Так они же парами продаются и не зря! Менять только оба, иначе будет разница в торможении, а это и до аварии доведёт.