Ультразвуковая чистка топливной системы

Ультразвуковая чистка форсунок

После долгой езды на топливных форсунках возникают смолистые отложения. Загрязнение деталей системы впрыска приводит к повышенному расходу топлива, падению мощности двигателя, ухудшению тяги. Поэтому требуется их регулярная чистка.

Зачем чистить форсунки?

Общий срок службы деталей составляет 100-120 тыс. км пробега, но в российских условиях сильный износ и разрушения возникают после 80-90 тыс. км пробега. В промежутке от 15-20 до 80 тыс. км пробега нужны профилактика и обслуживание топливных форсунок как на бензиновых (инжекторных), так и дизельных двигателях. Иначе возможны серьезные поломки топливной системы, износ и неисправности элементов моторной группы.

В зависимости от пробега авто возникают такие проблемы:

  • До 30 тыс. км. Применение некачественного топлива с примесями приводит к образованию смолистых отложений. Снижается производительность деталей подачи топлива. Рекомендуется профилактическая чистка.
  • 30-50 тыс. км. Производительность падает на 5-7%, расход топлива увеличивается. Требуется провести диагностику топливной системы, выполнить очистку деталей.
  • 50-80 тыс. км. Продолжительная езда с загрязненными элементами впрыска топлива разрушает седла и увеличивает диаметр сопла. Падение производительности — 10% и выше. Придётся менять.
  • От 80 тыс. км. Устройства впрыска изношены до критического состояния, требуется замена.

Очистку можно сделать несколькими способами — промывка специальной жидкостью на стенде, чистка форсунок ультразвуком, промывка жидкостью вручную или применение присадок к топливу. Очистку двумя последними способами можно выполнить самостоятельно, но едва ли это будет эффективно. Применение стенда с ванной и ультразвукового оборудования возможны только в автосервисе.

Технология ультразвуковой очистки форсунок

Технологически метод ультразвуковой чистки основан на воздействии на загрязнения ультразвуковых волн и эффекте кавитации. Форсунки снимаются с авто, погружаются в ванну с жидкой средой. Жидкость по химическому составу нейтральная, поэтому окисления и коррозии не возникает. В стенде с ванной стоит ультразвуковой излучатель, формирующий звуковые волны определенной длины. При работе излучателя возникает эффект кавитации — образование воздушных пузырьков малого диаметра. Разрыв пузырьков воздуха в жидкости приводит к появлению мощных звуковых волн. При воздействии волн на поверхность форсунок происходит очищение от загрязнений.

Эффективность очистки зависит от мощности ультразвукового излучателя и температуры жидкой среды в ванне. Для более эффективного очищения на инжектор подаются управляющие импульсы, открывающие и закрывающие клапан.

Преимущества и риски промывки форсунок ультразвуком

Ультразвуковая чистка форсунок нужна при значительном снижении производительности. Падение мощности двигателя и повышенный расход топлива говорят о сильном загрязнении инжектора. Удалить стойкие отложения с помощью промывки или чистки руками с использованием примесей, с помощью специальных жидкостей невозможно. Поэтому для очищения деталей либо используются стенд, либо применяется ультразвуковая чистка в ванне с жидкой средой.

Применение ультразвука — агрессивное воздействие на загрязнения и смолистые отложения. Нарушение технологии разрушает керамическое покрытие детали, деформирует обмотки электромагнитного клапана. Поэтому чистить детали топливной системы нужно в сервисном центре.

Сколько стоит услуга?

Цена услуги зависит от типа форсунок, степени загрязнения, необходимости снятия деталей и установки на место. Если нужно выполнить диагностику до и после промывки, это тоже влияет на стоимость работ.

В автосервисе DDCAR стоимость ультразвуковой чистки деталей топливной системы – от 1500 руб. Мастера с опытом от 10 лет выполнят диагностику форсунок на машинах с бензиновыми или дизельными двигателями. Для записи в сервис звоните по телефону 8 (495) 120–75–03.

Стендовая проверка форсунок

Неисправные форсунки встречаются как на бензиновых, так дизельных двигателях, доставляя автовладельцам немало проблем с управлением машины. Некорректно работающие распылители топлива сокращают ресурс двигателя, а также делают небезопасным движение на автомобиле — особенно во время обгона другого транспорта, подъема на крутые горки. Лучше не затягивать с проверкой форсунок на стенде. Цена диагностики одного инжектора — 200 рублей.

Когда нужно проверять форсунки?

Если распылитель изношен и пропускает лишнее топливо, снижается эффективность распыления топлива. Это приводит к возникновению ряда проблем:

  • увеличивается расход бензина или дизтоплива;
  • цвет выхлопа становится серым или черным;
  • теряется динамика машины при ускорениях;
  • двигатель запускается трудно;
  • возникает «троение» мотора.

Проблемы с распылителями начинаются после 40–60 тыс. км пробега. Загрязнение их элементов связано с использованием некачественного топлива, длительными простоями двигателя, долгой эксплуатацией машины на газу.

Виды проверок

Диагностика форсунок в автосервисе начинается с того, что они снимаются с инжектора вместе с топливной рейкой. Перед этим нужно сбросить давление в топливосистеме, отключив насос высокого давления (ТНВД) под задним сиденьем автомобиля. Потом проводится проверка каждого распылителя на специальном стенде по нескольким параметрам.

На производительность

Пропускная способность тестируется с помощью встроенного в стенд насоса. В рейку нагнетается специальная жидкость, потом от генератора на обмотку форсунок подаются управляющие импульсы. Их работа проверяется в одинаковых условиях, количество пропускаемой через них жидкости не должно отличаться более чем на 2-3%.

На форму и однородность факела распыла

Тестированию подвергают снятые и прошедшие тщательную очистку от внешних загрязнений распылители. Факел распыла у всех должен иметь конусообразную форму, а также гомогенную структуру, указывающую на равномерное распрыскивание топлива.

На герметичность

В распылителях создают давление в 30 МПа, потом прекращают подкачку топлива, и следят, за какое количество времени оно упадет до 23–25 МПа. Если на торце форсунки появляется топливо, а время падения давления в топливной системе составляет менее 17–45 секунд, деталь признается негерметичной. Для новых распылителей это значение должно быть в среднем 20 секунд.

Стоимость диагностики форсунок Common Rail в Москве составляет всего 200 руб. за штуку. В нашем техсервисе можно не только быстро проверить детали, но и провести промывку и регулировку распылителей наиболее эффективным способом — ультразвуком. Если степень изношенности детали высока, можете купить новую у нас. Запишитесь на диагностику топливных распылителей в ближайший сервис сети DDCAR.

Ремонт форсунок Delphi

Многие крупные производители ставят форсунки Delphi в двигатели. Если эти инжекторы правильно эксплуатировать, их хватит на пробег в 150–250 тыс. километров. Из‐за высоких цен на новые детали нужно своевременно проводить очистку и ремонт форсунок Delphi. Это обеспечит долгий срок их службы.

На каких автомобилях стоят форсунки Delphi?

Производство форсунок освоили лишь несколько компаний. Самой крупной является Bosch, однако не отстают от нее Denso и Delphi. Часто разработчики форсунок имеют соглашения с производителями автомобилей — при этом есть четкое разделение по континентам. Denso поставляет системы впрыска для Toyota, Mitsubishi и Mazda, а Bosch обслуживает немецкие и французские автомобили. Delphi сотрудничает с фирмами, выпускающими машины эконом-класса — Renault / Dacia, Ford и Hyundai / KIA.

Однако такое разделение не совсем точно. Системы впрыска бывают разными в рамках не только бренда, но даже модели. Более того, в одном двигателе могут быть форсунки 2 поставщиков. В любом случае система инжекторов Common Rail обеспечивает отличные характеристики дизельных двигателей, упрощая способ подачи топлива. Благодаря этому возможно экономить даже при скоростной езде.

Признаки неисправности детали

Инжекторы редко выходят из строя, чаще они просто изнашиваются. Губительным для системы впрыска является топливо низкого качества. Конструкция форсунок настолько деликатная, что даже малейшая грязь снижает срок их службы. Типичные симптомы неисправности детали:

  • неравномерное ускорение;
  • ошибка лямбда‐зонда;
  • мигание контрольной лампы двигателя;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • дым из выхлопной трубы;
  • неравномерная скорость на холостом ходу;
  • высокий расход топлива;
  • запах бензина внутри машины;
  • слишком высокая температура выхлопа.

Не всегда эти симптомы говорят о повреждении или износе инжектора. Поэтому прежде чем паниковать, лучше обратиться к профессионалам в автомастерскую, занимающуюся дизелями. Иногда достаточно заменить клапан рециркуляции отработавших газов или уплотнить систему впуска.

По каким причинам деталь выходит из строя?

Топливный бак оборудован насосом. Его задача — перекачивать дизельное масло в топливный насос высокого давления. Создавая высокое давление, ТНВД перекачивает масло дальше к направляющей системы Common Rail, действуя как топливный аккумулятор и поддерживая максимальное давление. Система впрыска взаимодействует с компьютером и управляет двигателем. Электроника определяет и начало работы инжектора.

Анализируя параметры работы двигателя, контроллер определяет дозу и угол продвижения подачи топлива в камеру сгорания. Доза топлива подбирается в зависимости от частоты вращения двигателя. В форсунках Delphi нет длинного поршня, который осуществляет контроль. Высокое давление приводит к тому, что распылительный стержень приводится в действие не электромагнитным клапаном, а через гидравлическую систему в виде камер и каналов с отверстиями. Регулирующий клапан прижимается к седлу с помощью пружины.

Повреждение обычно происходит из‐за загрязнения твердыми частицами, которые бывают в топливе или выходят из ТНВД. Это приводит к падению давления в Common Rail. Неисправность проявляется включением светового индикатора, тяжелым или затрудненным запуском двигателя, его неравномерной работой. Большим плюсом Делфи является простота ремонта. Если не хотите постоянно менять форсунки, проверять топливный фильтр нужно регулярно. Раз в 5 лет стоит проводить профессиональную чистку.

Диагностика и ремонт форсунок Делфи

При возникновении неполадок есть всего 2 варианта – ремонт форсунок Делфи или замена их на новые. При повреждении одного инжектора стоит проверить и остальные. После ремонта детали ее работоспособность восстанавливается на 100%.

Сам процесс сложен, занимает много времени и требует усилий. После измерения и разборки все элементы промывают, проверяют и делят на действующие и подлежащие замене. Неисправные элементы меняются. После сборки форсунки ее тестируют. На последнем этапе ей присваивается индивидуальный код, на основании которого контроллер двигателя будет «ладить» с инжектором.

При повреждении других деталей, которое мешает форсункам корректно работать, в мастерской DDCAR можно заменить эти детали новыми оригинальными запчастями Delphi. Цену замены согласовываем с заказчиком. Даём гарантию на все виды ремонта. У нас работают мастера с опытом от 10 лет. Сеть автосервисов DDCAR имеет много точек по всей Москве, поэтому вы можете обращаться по ближайшему к вам адресу.

Читайте также  Не залили бензин на заправке что делать?

Плюсы и минусы способов промывки форсунок

Внимание! Текст содержит инсайдерскую информацию. LAVR делает автохимию для всех способов промывки форсунок: в ультразвуковой ванне, безразборного и с помощью присадок. Поэтому наши эксперты могут честно и подробно рассказать о каждом способе, его преимуществах и недостатках и помогут вам сделать выбор. Но сначала давайте вспомним, как работает впрыск топлива и как это влияет на возможность очистки.

Анатомия системы впрыска

Использование инжекторов вместо карбюраторов сделало работу ДВС более экономичной, экологичной и контролируемой за счет подачи четко выверенной дозы топлива в заданный момент времени и образование оптимальной смеси.

По сути форсунка представляет собой клапан, управляемый с помощью импульсов блока управления и электромагнитных волн. В закрытом состоянии игольчатый клапан удерживается возвратной пружиной, а при подаче импульсов от ЭБУ на обмотку возбуждения он открывается, и горючее распыляется в камеру сгорания под давлением, созданным топливным насосом.

В дизельных двигателях долго применялись механически управляемые форсунки, которые открывались под давлением топлива, но сейчас такие системы уходят в прошлое, их сменяют электрогидравлические и пьезоэлектрические.

Если рассматривать систему именно с точки зрения возможности профилактической промывки, значение имеет не вид форсунки, а место ее дислокации во впускном коллекторе или непосредственно в камере сгорания, то есть система с распределенным впрыском или непосредственным.

Системы распределенного впрыска прожорливы и не слишком динамичны. Зато они менее чувствительны к качеству топлива, но главное — они проще в обслуживании, а при промывке в них хорошо отмывается впускной тракт.

Непосредственный впрыск, наоборот, имеет большую мощность при экономичном расходе, но реагирует на плохое топливо, конструктивно склонен к загрязнению форсунок и гораздо сложнее (и дороже) в обслуживании.

При нормальной работе форсунок в калиброванных отверстиях распылителя топливо дробится на мельчайшие частицы, хорошо смешивается с воздухом и полностью сгорает. Но если каналы распылителя загрязняются, ни о какой высокоточной дозировке и равномерном факеле распыла говорить не приходится. Загрязнение впрыска приводит к переобогащению топливной смеси, повышенному расходу бензина или солярки, ухудшению воспламенения, пропускам зажигания и оказывает комплексное негативное влияние на основные системы автомобиля.

Вот почему производители авто рекомендуют делать очистку каждые 20-30 тысяч километров, не дожидаясь появления симптомов засорения и появления ошибки на бортовом компьютере.

Причины загрязнения форсунок

Распылитель современных форсунок имеет тончайшие каналы, поэтому отложения толщиной несколько микрон значительно уменьшают сечение канала форсунки и нарушают равномерность факела распыла.

Загрязнения в каналах распылителя могут появляться в форсунке двумя путями. Во-первых, естественным из-за осаждения тяжелых фракций топлива, остатков недогоревшей ТВС и продуктов износа топливной системы. Во-вторых, в результате неисправности фильтрующих элементов топливной системы. Например, вода, ржавчина и мелкий песок вполне могут проходить через сетку бензонасоса, но должны задержаться в фильтре тонкой очистки. Проблема в том, что он обычно имеет небольшую грязеемкость и засоряется гораздо раньше предполагаемой замены, а при сильном загрязнении его шторки могут порваться.

Засорение каналов форсунок могут усугублять такие факторы как использование некачественного топлива, короткие поездки в городском цикле и высокие нагрузки.

Как же промыть форсунки? Если не брать во внимание народные методы, существует три способа.

Присадки в топливо

Самый легкий вариант очистки форсунок — с помощью присадок направленного действия. Нужно просто выбрать подходящую специальную жидкость, залить ее в бак перед заправкой и эксплуатировать авто в обычном режиме.

Ассортимент подобных препаратов велик. Так, в линейке Lavr есть Очиститель инжекторов, Очиститель форсунок дизельных двигателей и Комплексный очиститель топливной системы. Действует такая автохимия за счет оксигенатов – активаторов горения топлива, которые создают условия для высокотемпературной очистки форсунок. Отличаются составы пакетом активных присадок, который делает воздействие более точечным, направленным, специализированным.

Однако при использовании присадок нужно помнить о некоторых нюансах.

1. Оксигенаты повышают содержание кислорода. Качественный бензин имеет большой запас по содержанию кислорода, а низкопробное топливо очень часто — предельно концентрацию. В такой ситуации коктейль присадки с разбодяженным топливом может оказаться неэффективным. Поэтому мы рекомендуем использовать присадки только с проверенным качественным бензином.

2. При критически забитом фильтре тонкой очистки топлива присадки с большой долей вероятности тоже будут бессильными. Следить за чистотой фильтров важно безотносительно применения автохимии, но перед использованием средств нужно обратить на это особое внимание.

3. Этот способ в принципе является скорее профилактической мерой и подходит для вымывания начальных отложений. Если форсунки вашего автомобиля очень загрязнены, мягкое действие присадок может вас разочаровать. Хотя в ассортименте LAVR есть ставшая уже легендарной трехуровневая система очистки топливной системы ML 100, эффективность которой – и это доказано – сопоставима с результатами промывки в сервисе.

4. Кроме того, присадки рискованно применять для сильно загрязненных моторов и двигателей с большим пробегом. Не часто, но иногда их использование может вызвать нестабильность работы или проблемы с запуском из-за того, что загрязнений слишком много и они попадают в фильтры и другие элементы топливной системы.

5. И последнее — присадки имеют ограничения по температуре использования. Нужно внимательно читать инструкцию, но обычно присадки используют при уверенном плюсе.

Ультразвуковая ванна

Этот способ очистки впрыска предполагает демонтаж форсунок, тестирование на стенде, погружение в ультразвуковую ванну с жидкостью для очистки, еще один тест и установку на место. Соответственно, здесь гораздо выше и временные и финансовые затраты. При этом данный метод наглядный и более эффективный, то есть подходит для сильно загрязненных элементов и даже может очистить полностью заросшее отверстие сопла.

Что касается стоимости, обычно она зависит от количества форсунок и сложности их снятия. И тут имеет значение тип системы впрыска автомобиля. Так, при моновпрыске они располагается перед дросселем во впускном трубопроводе, при распределенном — в ГБЦ перед клапанами, а в моторах с непосредственным впрыском инжекторы находятся в верхней части цилиндра.

Сама процедура происходит так. Демонтированные форсунки помещают в УЗ-ванну со специальным раствором на основе неионогенных и катионных ПАВ, хелатирующих компонентов, эфиров гликолей, регулятора кислотности и дистиллированной воды. Примером такого состава является Жидкость для очистки форсунок LAVR, которая продается в большом объеме специально для сервисных станций. Но на загрязнения воздействует не только химия. Главное здесь – ультразвуковые волны, которые образуют в ванне кавитацию — серию микровзрывов и буквально выбивают отложения из рабочих полостей форсунки.

Для тестирования также применяется специальная жидкость на базе алифатических углеводородов. На стенде можно убедиться, что факел распыла восстановлен.

У этого способа также есть ограничения.

1. Он не подходит для керамических и тефлоновых элементов, а также для форсунок прямого впрыска.
Хрупкое покрытие может разрушиться под действием ультразвука. И вы, конечно, получите абсолютно чистые форсунки, но уже не демонтированные, а новые, из магазина.

2. У сильно изношенных инжекторов, герметичность которых отчасти держалась на отложениях, он может вызвать протекание под давлением в закрытом состоянии. Это не всегда удается заметить во время тестирования, а только в процессе эксплуатации.

3. Применение ультразвуковой очистки для систем впрыска с несъемными фильтрами может привести к их выходу из строя.

Безразборный метод

Безразборная промывка форсунок с помощью специальной промывочной станции и жидкости для очистки – нечто среднее между двумя описанными выше способами в плане баланса преимуществ и ограничений. За это ее и ценят По некоторым оценкам, более 70% авторизованных автосервисов применяют промывку впрыска с помощью пневматических станций. При этом ее можно провести и самостоятельно.

Суть технологии заключается в том, чтобы на работающем двигателе отключить бензобак и насос и нагнетать в рампу вместо бензина моющий препарат на основе алифатического сольвента и функциональных растворителей. Метод подходит для хрупких керамических и тефлоновых форсунок всех типов систем впрыска и имеют доступную стоимость.

Есть еще один бонус – в результате не только отмывает форсунки, но и дополнительно раскоксовывает поршневые кольца, смывает смолистые отложения в первую очередь из распылителей, а также из самой рампы, камер сгорания, тарелок клапанов, а также повышает компрессию. Это происходит за счет дополнительных компонентов состава. Так, промывка инжекторных LAVR ML 101, который является лидером продаж уже более 20 лет, содержит также запатентованный пакет моющих присадок, ингибитор коррозии, антидетонатор и присадки направленного действия.

В линейке LAVR есть отдельный специализированный препарат для форсунок дизельных двигателей ML 102 и средство для мягкой промывки без раскоксовывающего эффекта ML101 Euro.

Какие недостатки есть у этого способа?

1. Невозможность визуально оценить качество промывки нельзя.
2. Возможно попадание агрессивных веществ в выпускной тракт и потенциальный вред катализатору.
3. К тому же после использования некоторых средств, представленных на рынке, требуется замена свечей зажигания. Препараты LAVR этого недостатка лишены.

Добавим, что часто автовладельцы беспокоятся по поводу безопасности безразборной промывки форсунок. И это понятно, ведь топливная система двигателей, например, TFSI чрезвычайно дорога в обслуживании и ремонте, а форсунки на таких двигателя загрязняются буквально за 20-40 000 км пробега. Опасения напрасны. Все препараты LAVR отвечают требованиям современных двигателей и успешно применяются на BMW, Mercedes и VAG.

Читайте также  Система изофикс в автокресле что это?

Таким образом, при выборе способа промывки форсунок нужно учитывать тип системы впрыска и самих распылителей, пробег машины и предполагаемую степень загрязнения, а также финансовые и временные возможности, сезонность. Результат применения того или иного способа и препарата для очистки системы впрыска зависит не только от его состава, но и от состояния двигателя, топливной системы, качества используемого бензина и других факторов.

Чистка форсунок ультразвуком

Зачем чистить форсунки ультразвуком

Зачем чистить форсунки ультразвуком и где эту процедуру лучше всего провести — такими вопросами всё чаще задаются автовладельцы.

Тысячи километров по дорогам нашей необъятной страны и некачественное топливо не могут не сказаться на работе топливных форсунок. На них откладываются отложения смолы и эти загрязнения приводят к таким неприятным последствиям, как:

  • увеличивается расход топлива на 100 километров пробега;
  • падает мощность мотора автомобиля;
  • снижается тяга двигателя.

Именно поэтому мы рекомендуем регулярно чистить форсунки ультразвуком.

Чистка форсунок ультразвуком является логичным следствием их тестирования, если в его процессе обнаруживаются серьезные дефекты в их работе, а также если образование налета на форсунке носило серьезный характер и химический метод промывки не справился с ним в полном объеме.

Причины, по которым требуется периодически чистить форсунки, заключаются в том, что форсунка — это механический распылитель жидкости. В результате работы инжектора мелкие частицы топлива смешиваются с воздухом и образуется топливно-воздушная смесь, готовая к работе в двигателе внутреннего сгорания.

В процессе работы двигателя на элементах его топливной системы – инжекторах (топливных распылителях), топливной рампе, топливопроводах, регуляторе давления, выпускных клапанах двигателя постепенно накапливаются загрязнения, и чем менее качественное топливо Вы заливаете в бензобак, тем соответственно оседает больше грязевых отложений.

Зачем чистить форсунки— ответ на этот вопрос лежит и в области экономики. Цена новых инжекторов для двигателей современных автомобилей в среднем находится в диапазоне от 1000 до 20 000 рублей за 1 штуку в зависимости от производителя и класса двигателя.

Например, стоимость комплекта из четырех новых инжекторов (номер детали: 23250-23020) на автомобиль Toyota Yaris колеблется в диапазоне от 8 до 12 тысяч рублей.

В нашей мастерской Вы сможете почистить ультразвуком MPI всего по 350 рублей за шт.

Выгода, как говорится, на лицо.

В нашем мастерской Вы сможете вернуть молодость своим форсункам и комплексно улучшить работу двигателя, сэкономив при этом до 75 % стоимости новых форсунок и своего бесценного времени!

Подробнее о ценах на наши услуги можно прочитать здесь.

Ультразвуковая чистка форсунок

Ультразвуковая чистка форсунок как процесс выглядит следующим образом — форсунки помещаются в специальную ультразвуковую ванну, наполненную специальным профессиональным очистителем и включают установку. Ультразвуковые колебания образуют в жидкости чередующиеся в соответствии с частотой области высоких и низких давлений. В разреженной зоне гидростатическое давление понижается до такой степени, что силы, действующие на молекулы жидкости, становятся больше сил межмолекулярного сцепления. В результате резкого изменения гидростатического равновесия жидкость как бы разрывается, порождая многочисленные мельчайшие пузырьки газов и паров, находящиеся до этого в жидкости в растворенном состоянии.

В следующий момент, когда в жидкости наступает период высокого давления, образовавшиеся ранее пузырьки . Возникают ударные волны с очень большим местным мгновенным давлением, достигающим нескольких сотен атмосфер. Вот эти бесчисленные микро взрывы кавитационных пузырьков и отдирают с поверхности обрабатываемой детали грязь, жиры, окалину и нередко даже ржавчину. Внутренняя поверхность инжектора также подвержена лаковым и карбоновым отложениям, так как находится в рабочей зоне высоких температур и давления. Стоит обратить внимание на то, что внутренняя поверхность очищается только в активном режиме очистки. Активный режим ультразвуковой чистки форсунок в ультразвуковой ванне предполагает, что инжекторы работают (открываются и закрываются) находясь в рабочем растворе той частью, которая непосредственно распыляет топливо – распылительным отверстием, во время очистки.

Чистка бензиновых форсунок ультразвуком

Чистка бензиновых форсунок ультразвуком позволяет добиться следующих положительных результатов:

  • сниженный расход топлива;
  • более быстрый разгон автомобиля;
  • более четкая и равномерная работа двигателя.

Процесс чистки бензиновых форсунок ультразвуком производится в следующей последовательности:

  • предварительно инжекторы устанавливают на специальные держатели в ультразвуковой ванне в подвешенном состоянии;
  • собственно сам процесс чистки бензиновых форсунок ультразвуком;
  • после чистки в УЗ-ванне производят «обратную промывку». При этом из них заранее извлекаются входные фильтры и устанавливают их в установку при помощи специальных адаптеров. Тестовый раствор вымывает оставшиеся загрязнения в обратном направлении.

Если после проведения данного цикла процедур остались загрязнения, то его придется повторить еще раз.

Возможности установки для чистки форсунок LANTECH LUC-304

Прибор предназначен для диагностики и чистки бензиновых форсунок системы электронного и механического впрыска топлива. Качество чистки гарантируется ультразвуковой технологией, а точность результатов диагностики — микропроцессорным управлением длительностью впрыска и давлением топлива в закрытом контуре. Данная установка позволяет полностью имитировать работу двигателя автомобиля в различных режимах, что необходимо при комплексной диагностике.

Особенности установки:

  • удаление ультразвуком отложений из форсунок;
  • проверка форсунок на наличие утечки при высоком давлении;
  • автоматическое определение напряжения;
  • микропроцессорная система управления и контроль подачи топлива;
  • сравнительный анализ объема топлива, впрыскиваемого различными форсунками;
  • обратная промывка для удаления грязи;
  • симулирование рабочих условий инжекторного двигателя на различных режимах.

Чистка форсунок ультразвуком плюсы и минусы

В народе бытует мнение, что ультразвук выводит из строя форсунки. Попытаемся пролить свет на этот неоднозначный вопрос. В процессе работы мы выяснили, что существует ряд моментов чистки ультразвуком (далее УЗЧ):

Во-первых,- в форсунках некоторых производителей герметичность пары клапан-седло достигается путем добавления эластичного материала, который может вымываться УЗЧ при активной чистки.

Во-вторых, — для форсунок таких систем как GDI, FSI, TSI, TFSI (непосредственного впрыска) затруднена диагностика на обычном стенде из-за высоких показателей давления(30-200 бар) и напряжения (до 160 вольт).

Для форсунок непосредственного впрыска нами был приобретен специальный стенд CARBON ZAPP, для диагностики форсунок в их рабочем диапазоне с учетом давления и напряжения.

Так же стенд позволяет диагностировать пьезоэлектрические форсунки BMW и MERCEDES.

В нашей работе мы использует несколько вариантов очистки:

Вариант Soft (мягкий)- форсунки на автомобилях старше 1998 г. Выпуска, моем в ванне около 15-20 минут для MPI и более для непосредственного впрыска, не подавая импульсы на инжекторы.

Если же в результате тестирования мы понимаем, что это вариант не помогает, то применяем вариант Heavy (тяжелый).

В этом случае мы в обязательном порядке предупреждаем клиентов о возможных неисправностях форсунок и совместно принимаем решение о дальнейших действиях (промывка или замена).

Чистка форсунок и расход топлива

Мы с уверенностью можем заявить, что это возможно.

Чем более загрязненные форсунки и топливная система Вашего автомобиля, тем более весомым может быть эффект экономии.

Чтобы не быть голословными, мы провели эксперимент на личном автомобиле- Toyota Corolla седан VIII 1.4 литра 1998 г. выпуска.

В среднем городском режиме без простаивания в пробках(не более 15-20 минут) до комплексного технического обслуживания топливных инжекторов к заправки бака в 30 литров хватало на 300-350 км( в среднем 9,3 литра на 100 км.). После ТО этих же 30 литров в аналогичном режиме хватало уже на 450-480 км ( в среднем 6,3 литра на 100 км.).

Это как раз тот случай, когда цифры говорят сами за себя. Нам удалось добиться экономии более 30%.

В деньгах Вы сможете посчитать самостоятельно, зная цифры расхода топлива на своем автомобиле.

Конечно же, эта цифра в значительно мере зависит от степени загрязненности самих инжекторов в частности и топливной системы в целом.

Чистка форсунок ультразвуком цена

Форсунки являются довольно дорогостоящим компонентом топливной системы многих автомобилей, поэтому только профессиональная чистка форсунок ультразвуком по низкой цене может дать необходимый результат и значительно продлить время их службы, тем более, что она намного дешевле замены инжекторов.

Цены на чистку форсунок ультразвуком в нашей мастерской одни из самых низких в Москве:

  1. Чистка форсунок ультразвуком на стенде(форсунки MPI)-350 руб. за 1шт.
  2. Тестирование пьезоэлектрических предварительной чисткой форсунок ультразвуком(FSI, TSI,)-600 руб. за 1шт.

avtoexperts.ru

Загрязнение форсунок двигателя – явление не столь редкое, как можно было бы себе представить. С подобной ситуацией сталкиваются очень многие водители в нашей стране, у которых есть автомобиль, работающий на инжекторном двигателе. Многие форумы пестрят заголовками о том, что загрязнение этих элементов напрямую связано с использованием некачественного топлива и попаданием в систему двигателя различных примесей, пыли, крупных частиц и прочего. Однако данное утверждение не совсем корректно.

Что такое форсунки двигателя и как они загрязняются

По сути, форсунки – это ключевой связующий элемент инжектора, при помощи которого топливо поступает равными частями в работающие камеры сгорания. Когда говорят, что данные элементы перестали функционировать из-за попадания крупных частиц или некачественного топлива, это утверждение можно оспорить. Топливная система автомобиля имеет огромное количество вспомогательных фильтров, основная задача которых — предотвратить попадание грязи, инородных частиц, пыли внутрь двигателя. Поэтому инжектор загрязняется именно в процессе непосредственной эксплуатации автомобиля.

Ключевая причина такого явления – массовое оседание тяжелых фракций бензина на стенках форсунок. Это происходит в тот момент, когда двигатель машины заглушается, легкие фракции успевают испариться без нанесения вреда, а вот тяжелые ложатся тончайшим слоем на стенки форсунок, сужая проходимость контуров.

Необходимо отметить, что форсунки имеют оригинальное строение, которое позволяет при условии применения топлива, соответствующего европейским стандартам качества, использовать их вплоть до 120-140 тыс. км пробега без чистки. Рекомендуется и вовсе менять их на новые, независимо от технического и функционального состояния данных элементов. В странах СНГ, где нет настолько жесткого контроля топлива, водители вынуждены прибегать к экстренной очистке форсунок через каждые 30, а то и 20 тыс. км пробега автомобиля.

Читайте также  Черный дым на дизеле при резком разгоне

Качество топлива является важным, но не ключевым фактором загрязнения. Присутствие в нем тяжелых маслянистых примесей недопустимо. Во-первых, это свидетельствует о низком качестве бензина, получаемом при помощи однократной прямой перегонки. Во-вторых, такая ситуация говорит о нарушении правил транспортировки и хранения легко воспламеняемых веществ.

Как понять, загрязнен ли инжектор

Очень важно различать признаки, свидетельствующие о том, что форсунки работают некорректно. К ним относятся:

  • резкое увеличение объемов используемого топлива;
  • запуск двигателя, который происходит резко, не с первого раза;
  • ощущается характерный провал педали газа;
  • возникают провалы на холостом ходу, автомобиль дергается, отсутствует плавность движения;
  • показатели мощности двигателя стремительно снижаются;
  • уровень производительности форсунок падает;
  • эксплуатационный период катализатора и лямбда-зонда уменьшается в 2 раза;
  • наблюдается увеличенный выброс выхлопов и повышенный уровень задымленности в процессе поездки.

Это далеко не полный перечень признаков, заметив которые, стоит обратить внимание на работоспособность форсунок. Однако, чем и как их очистить? Стоит делать это самому или лучше довериться специалистам в СТО?

Польза чистки ультразвуком

Несмотря на обилие советов, касающихся способов устранения загрязнения в инжекторе, многие автомобилисты применяют очистку форсунок при помощи ультразвука. Она категорически запрещена для форсунок прямого впрыска, в конструкции которых имеется керамика. Данный материал разрушается под воздействием ультразвука.

Кроме того, нежелательно применять подобный метод и для форсунок с несъемными фильтрами, которые также разрушаются в процессе такого очищения (автомобили марок Renault и Chrysler). Игнорирование может привести к замусориванию плунжера или и к его поломке. Не подходит очистка ультразвуком и для тефлоновых форсунок.

Неоспоримым плюсом такого метода является возможность очистить полностью заросшее отверстие сопла, куда невозможно пробраться в ходе химической чистки инжектора. Таким образом увеличиваются продуктивность работы двигателя, срок эксплуатации в целом. Можно сказать, происходит обновление данных комплектующих до заводских настроек.

Форсунки снимают с двигателя и помещают в специально подготовленную ультразвуковую ванну. В процессе воздействия ультразвуковых волн происходит серия микровзрывов мощностью в несколько тысяч атмосфер. Как результат, наблюдается отслоение накоплений не только из внешних, но и внутренних рабочих полостей.

Необходимо учитывать тот факт, что использование такого метода допустимо лишь в условиях СТО, где опытные и квалифицированные рабочие смогут не только правильно изъять форсунки, выполнить их очистку, но и вернуть все на свои места. Очистка ультразвуком является самым последним вариантом устранения замусоривания форсунок, если химический метод чистки оказался безрезультатным.

Ультразвуковая очистка форсунок – как проводить

Чистые форсунки помогают топливной системе нормально функционировать, а также помогают двигателю в целом. Очистить форсунки от всевозможных отложений можно по-разному – на промывочной станции (без разбора), либо с помощью ультразвукового метода.

Ультразвуковая очистка форсунок представляет собой разборный способ чистки, когда детали снимаются и загружаются в ванночку с очищающей жидкостью. В этой ванночке на элементы действуют ультразвуковые волны, которые запускают в рабочей жидкости процесс кавитации и удаляют загрязнения. Для понимания результатов процесса проводятся замеры до/после очистки – их выполняют на специальном стенде, где оценивают производительность, факел распыла, герметичность форсунок. Зачастую ультразвуковая очистка рекомендуется при неисправностях системы впрыска, а также когда пробег транспортного средства свыше ста тысяч километров. Помимо этого, данный способ идеально подходит при необходимости удалить обширные загрязнения.

Сегодня мы расскажем про процесс ультразвуковой очистки форсунок – как его выполняют в сервисе, а промывка и тестирование будут проводиться при помощи препаратов нашего производства. Мы возьмем жидкость для очистки форсунок в ультразвуковых ваннах LAVR Ultra-Sonic Cleaner, а также жидкость для тестов LAVR Inject Tester – оба средства производятся нами более семи лет, поэтому успешно зарекомендовали себя как максимально эффективные и безопасные.

Более подробно об их преимуществах читайте в каталоге продукции — LAVR Ultra-Sonic Cleaner и LAVR Inject Tester .

Начнем очистку с демонтажа – будьте внимательны в ходе данной операции, рекомендуем использовать СИЗ, а также иметь неподалеку огнетушитель.

Весь процесс демонтажа можно разделить на три шага:

  • Очистим близлежащие детали от грязи – мы не занесем ее в цилиндры, исключим риск повреждения мотора.
  • Снимем форсунки – стандартная операция, для которой стоит заранее приобрести фильтры и уплотнители (старые могут быть повреждены). Если при демонтаже вы снимали обратный клапан, меняйте уплотнители.
  • Проводим осмотр – стандартный этап после демонтажа. Если заметили поврежденные поверхности, значит деталь точно работала неверно. Колпаки из пластика должны защищать форсунки от высоких температур внутри цилиндров, предотвращать образование нагара, при обнаружении повреждений стоит их заменить. Неприятным фактом является тот, что отдельно колпачки приобрести вряд ли получится – вас может выручить комплект механика в автосервисе, у которого за годы практики могли заваляться нужные для вас колпачки. После колпачков осмотрите электрический разъем форсунки – контакты не должны быть покрыты коррозией, поэтому при необходимости очистите их.

Вот и все – дальше ультразвуковая очистка, поэтому установите детали на стенд и подключите к блоку управления.

Смазать уплотнитель (например, самой
тестирующей жидкостью) и
затем установить форсунку на рампу стенда.
Подключить форсунку к блоку управления. Надежно зажать форсунку специальным
переходником.

Первый шаг – проверяем герметичность

Запустите насос топлива и посмотрите, не протекает ли оно сквозь закрытые форсунки – подождите минуту, если вы не заметили на деталях жидкости, значит все герметично. Если все же течь обнаружена, то не лишним будет знать откуда она могла появиться:

  1. От износа седла колпачка – частое явление в транспортных средствах с пробегом более 100 тысяч километров. Это серьезный дефект, который требует замены форсунки.
  2. От загрязнения седла колпачка – мельчайшие частицы грязи, попадающие в щель между седлом колпачка и иглой, не дают первому плотно закрываться. Это приводит к попаданию топлива на впускной клапан и цилиндр, что влияет на правильность работы мотора.

Второй шаг – оцениваем факел распыла и его равномерность

Факел распыла форсунки оценивают при ее полном открытии – он зависит от типа детали, диаметра и количества отверстий, положения, а также от формы иглы. Конечно, общего значения для факела распыла нет, но он хотя бы должен иметь правильную коническую форму – от этой формы зависит качество смеси, так как при максимально ровных и больших конусах топливо лучше распыляется и смешивается с воздухом, а значит лучше воспламеняется и прогорает. Факел непосредственно влияет на показатели приемистости, вибраций, экономичности и скорости возникновения нагара на цилиндрах.

Третий шаг – оцениваем производительность

Форсунки помещают под мерные цилиндры и устанавливают режимы проверки – они позволяют воссоздать процесс подачи топлива при холостом ходе, при 3000 и 5000 оборотов. Давление выставляется как в топливном насосе, а после запуска отслеживают работу форсунок в течение 5-ти минут. Цилиндры постепенно заполняются жидкостью для тестов, а в конце можно подводить результаты – на фотографии видно, что жидкость в цилиндрах находится на разных уровнях в 83, 73, 84, 84 миллилитра.

Помните, что используемые в тесте жидкости отличаются своей вязкостью и плотностью – все зависит от производителя. Если всегда применять одну и ту же жидкость, то сможете накопить любопытные познания о нормальной производительности и отклонениях для форсунок любого типа – это сделает диагностику еще точнее.

Четвертый шаг – ультразвуковая очистка

После тестов можно начинать очистку – избавьтесь от внешних загрязнений губкой или ветошью, предварительно намочив их растворителем. Удалите из форсунок фильтры – после очистки их все равно придется заменить. Если нет возможности заменить фильтры, можете вымочить детали в средстве ML-201 от LAVR даже без снятия, а после промыть обратным током жидкости.

Каждый элемент отметим своим номером – это поможет после очистки заметить изменения при повторном тесте. Помещаем форсунки на подставке, а затем подключаем к электрическим контактам – так их погружаем в ванночку. Включаем подогрев, который призван максимально ускорить процесс и повысить его эффективность – лучшая температура в таком случае равна 60 градусам. Включаем ультразвук – форсунки изредка получают сигналы от блока управления, что позволяет их открывать и повысить скорость процесса.

Бытует мнение, что ультразвуковая очистка повреждает хрупкие покрытия из керамики – предотвратить повреждения можно при уменьшении времени воздействия ультразвука на деталь, либо прибегнуть к следующим способам чистки:

  1. Безразборная промывка при работающем двигателе за счет средств ML-101 и ML-102 от LAVR.
  2. Замачивание в очистителе деталей ML-201 от LAVR.
  3. Применение средства для промывки инжекторных систем LAVR ML-101 вместо жидкости для ультразвуковой очистки – углеводородная основа препарата дает ему пониженную плотность, что делает процесс чистки более мягким.

Пятый шаг – тестируем повторно

Опять ставим форсунки на стенд, проделываем предыдущие шаги – получаем результат, свидетельствующий о том, что после очистки форсунки стали производительнее. Показания выровнялись на отметках 88, 88, 87, 89 мл. Если одна из них очистилась недостаточно, можете повторить четвертый шаг руководства.

Теперь остается только смонтировать детали на место и проверить правильность установки. Резиновые уплотнители должны быть смазаны. Вот так мы проводим очистку форсунок ультразвуком, спасибо за внимание!