В чем разница между механикой и автоматом?

Чем отличается автоматическая коробка передач от механической, какая лучше в техническом плане и для езды

Главная » Блог » Что лучше: коробка механика или автомат и почему

08.01.2021
Комментариев нет

Покупая автомобиль, водители, особенно новички, пытаются разобраться в особенностях механической и автоматической коробок передач, в чем их разница и хотят выбрать для себя лучший вариант. Чтобы найти ответ, нужно знать технические особенности каждой коробки, о чем мы и поговорим далее.

Как узнать какая коробка стоит на машине

Сложностей в определении типа коробки передач на автомобиле не возникнет: даже неопытная девушка сможет это сделать за десятки секунд. Нужно лишь открыть водительскую дверь и посмотреть на количество педалей. Если их три, то перед вами автомобиль с механической коробкой переключения передач. Если педали всего две, причем одна широкая — машина с автоматической коробкой.

Отличить роботизированную коробку от автоматической также просто. Для этого нужно посмотреть на сам рычаг переключения режимов КПП. Если в верхнем положении включается паркинг (обозначается буквой «P») — перед вами машина с классическим автоматом. Если на рычаге есть только буквы «N» и «R» — в автомобиле установлена роботизированная коробка.

Чем отличается механика от автомата в машине

Механика от автомата в машине отличается принципом работы. В АКПП переключение передач происходит в момент достижения определенного давления масла, которое зависит от числа оборотов двигателя, за чем следят различные датчики. Участия водителя в процессе перехода на другую передачу не нужно, все происходит под управлением электронного блока. Он «дает команду» на открытие определенного канала, по которому подается масло. Возникающее в результате давление сжимает нужные диски фрикционов и разжимает диски, задействованные ранее. В итоге переключение передач происходит без существенных рывков, быстро, за счет чего можно достичь стремительного и плавного разгона автомобиля.

Советуем почитать наши рекомендации на какой коробке лучше учиться в автошколе для получения водительских прав.

Для преобразования крутящего момента от двигателя в АКПП используется гидротрансформатор, механического сцепления в этом случае нет. Водителю управлять им не нужно, поэтому и педаль сцепления в автомобилях с АКПП отсутствует.

Механическая коробка передач также является, по сути, редуктором закрытого типа. Состоит она из различных шестеренок, часть из которых в определенное время сцепляется, за счет чего достигается изменение оборотов между входным и выходным валами. Какой-либо электроники, отслеживает обороты двигателя и другие параметры, тут нет. Нужную комбинацию сцепления шестерен включает водитель с помощью рычага КПП.

Коробка пропускает через свои узлы большой крутящий момент, поэтому особую роль в МКПП играет сцепление — узел, разъединяющий передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии в нужный момент.

Вот в чем различие механики и автомата при вождении:

  • при езде на машине с АКПП не нужно следить за оборотами двигателя и постоянно переключать передачи;
  • плавность хода на автомате будет более высокой;
  • взаимодействие с педалями в машине с АКПП лишь правой ногой, левая нога для управления не используется из-за отсутствующей педали сцепления.

Женщины и новички предпочитают коробку-автомат именно по причине простоты в управлении.

Плюсы и минусы механической коробки передач

Механические коробки конструктивно несложные, что делает автомобили дешевле, а обслуживание проще. Плюсами МКПП будут:

  • дешевый ремонт в случае выхода из строя;
  • большой эксплуатационный ресурс;
  • экономия бензина (на 10 – 15% в сравнении с АКПП);
  • высокий КПД;
  • возможность буксировки, запуска двигателя с разгона.

Приемистость автомобиля с МКПП высокая, водитель может сам подбирать под себя стиль езды, выбирая нужную передачу в нужный момент.

Не лишена механическая коробка переключения передач и минусов:

  • усложняет управление автомобилем;
  • повышает риск выхода из строя сцепления, если за рулем неопытный водитель;
  • повышает нагрузку на двигатель при неправильно включенной передаче;
  • увеличивает временной интервал на переключение передачи (в сравнении с АКПП);
  • в городском режиме езды утомляет водителя.

При этом МКПП неплохо выручает при езде по снегу или грязи. Особенно, если водитель опытный и умеет включать нужные передачи вовремя. У АКПП в подобных условиях возможностей меньше.

Плюсы и минусы автоматической коробки передач

Большинство современных автомобилей с АКПП могут подстраиваться под манеру езды водителя. Если он предпочитает размеренное движение, то контроллер не даст двигателю развить высокую мощность. При более агрессивной манере компьютер дает команду на более быструю работу автоматики.

Плюсами автоматической коробки можно назвать:

  • удобство в управлении автомобилем;
  • плавный разгон;
  • отсутствие перегрева узлов при неправильном управлении;
  • более равномерное распределение нагрузки на ходовую и двигатель;
  • длительность эксплуатации при соблюдении рекомендаций производителя.

Минусом автоматической коробки является более высокая стоимость автомобиля. Также недостатком можно назвать более высокие требования к обслуживанию АКПП: нужно следить за уровнем масла и своевременно его менять. Исключением являются необслуживаемые АКПП, в которых не предусмотрена замена масла.

Что быстрее: механика или автомат

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно брать во внимание возраст автомобиля с АКПП. Лет 20-25 назад передачи в коробке-автомат переключались медленнее, опытный водитель на механике мог разогнаться гораздо быстрее.

В большинстве современных автомобилей, оснащенных гидроавтоматами, переключение передач происходит без потери мощности, за доли секунд. Даже если автомобиль оснащен кулачковой трансмиссией, а за рулем опытный водитель, времени на разгон или ускорение ему потребуется гораздо больше, чем для машины с АКПП.

Что лучше для бездорожья: автомат или механика

В этом вопросе также нет единого мнения. Поклонники механики утверждают, что у них в грязи или по снегу преимуществ больше. Объясняют мнение просто: с помощью педали сцепления можно контролировать нагрузку на двигатель, а применяя раскачку — без особого труда выбраться из песка или грязи.

Если брать для сравнения автомобиль с АКПП, выпущенный более 20 лет назад, то поклонники МКПП будут правы. Однако в современных автомобилях АКПП более совершенные, а потому также могут эксплуатироваться на бездорожье.

Механика или автомат: что выбрать водителю-новичку

Единого мнения, когда механика лучше автомата или наоборот, нет. У каждого варианта КПП будут свои поклонники, а значит и мнения будут разные.Новичку при выборе между АКПП и МКПП нужно обращать внимание на следующие моменты:

  1. Насколько уверенно он может переключать передачи и работать со сцеплением. Если с этим проблемы, лучше выбирать автомобиль с АКПП.
  2. Где чаще придется ездить. В условиях городского трафика даже опытные водители отдают предпочтение автомату перед механикой.
  3. Позволяют ли доходы купить автомобиль с АКПП и содержать его. Обычно ремонт и плановое обслуживание таких машин выше, чем если бы они были оснащены МКПП.

Также нужно учитывать, какой коробкой была оснащена учебная машина в момент обучения в автошколе. Если это был автомобиль с АКПП, то и в водительском удостоверении будет стоять соответствующая отметка в виде букв «АТ». Она означает, что водитель имеет право на управление автомобилями только с автоматической коробкой, вопрос выбора между АКПП и МКПП для него не актуален.

Сравнение АКПП и МКПП

Если вы прочитали статью и не смогли для себя определиться, какую КПП лучше выбрать, изучите сравнительную таблицу, в которой отображены все основные моменты.

Критерий АКПП МКПП
Стоимость автомобиля Дороже Дешевле
Стоимость обслуживания и ремонта Выше Ниже
Расход топлива Повышен Ниже на 10 – 15%
Срок службы современных КПП 150 – тыс. км 250 – 300 тыс. км
Эксплуатация зимой Масло в коробке прогревается дольше, автомобиль может ехать с рывками Масло в коробке прогревается быстрее, более комфортная езда
Удобство вождения и комфорт Не нужно переключать передачи, плавный разгон и ускорение, легче трогаться в горку Необходимость следить за оборотами двигателя и своевременно переключать передачи. Рывки при смене передачи. Труднее двигаться в горку с места

Сравните эти параметры и вы поймете для себя, какой вариант КПП выбрать. Обычно жители крупных городов отдают предпочтение АКПП, с ними комфортнее ехать в плотном городском потоке. МКПП будет предпочтительнее в условиях сельской местности с плохими дорогами и отсутствующими сервисными центрами.

Читайте также  Нормальная компрессия дизельного двигателя

Сравнение автоматической и механической коробки передач

Прогресс человеческой цивилизации стремительно набирает обороты, и, чтобы соответствовать времени, многим людям пришлось ускорить свой темп жизни, воспользовавшись механическими средствами передвижения. Процесс обучения вождению автомобиля у некоторых представителей людского рода вызывает осложнения, связанные с техническими особенностями конструкции автомобильного транспорта. Исходя из этого, научные умы нашей цивилизации пришли к выводу, что упрощение всей процедуры вождения приведет к улучшению профессиональных навыков, а значит, позволит еще больше популяризовать автомобиль в современном мире.

Изобретение автоматической коробки передач стало первым шагом на этом пути. Достоинства и недостатки»автомата» будут рассмотрены в данном материале, а также мы сравним АККП с механической коробкой передач.

В данный момент отечественная промышленность в корне отличается от своих аналогов за рубежом: если компании — разработчики из западных стран Европы и северной Америки оснащают свои автомобили на 90 процентов АКПП, то представители нашего автопрома достаточно долго использовали, за редким исключением, только МКПП. Повышенный спрос на транспортные средства с упрощенным управлением, заставил разработчиков отечественной автомобильной промышленности в корне пересмотреть свои принципы и, наконец, стать на путь развития представителей лучших автомобильных марок мира.

Ручка переключения передач в механической коробке

В чем отличаются коробки передач

Механическая коробка — это редуктор многоступенчатого типа, который представляет возможность водителю транспортного средства самостоятельно переключать передачи автомобиля. МКПП бывают с разным количеством передач: самые простые имеют четыре передачи, а в самых сложных количество передач достигает семи и более штук. Конструкция механической коробки передач представляет собой металлический вал с фиксированным комплектом шестерен и его аналог со свободно вращающимися шестеренками. При синхронизации вращения соответствующих пар шестерен может происходить блокировка и фиксация их специальными механизмами. Для процесса переключения передач используется однодисковое сцепление.

Главным отличием механики от автомата является то, что МКПП дает опытному водителю больше возможностей для управления транспортным средством. Экономия топлива, быстрое достижение достаточно высоких скоростей – это преимущества МКПП перед АКПП в руках профессионального водителя.

Достоинства и недостатки МККП

  • потери при передаче энергии вращения двигателя автомобиля к ведущей паре колес минимальны;
  • простая конструкция не требует сложной технологии ремонта и профилактического обслуживания;
  • значительно меньший вес механической коробки влияет на общую массу транспортного средства;
  • более простая конструкция влияет на более низкую стоимость автомобиля;
  • более высокий КПД по сравнению с аналогичным показателем для АКПП;
  • не требует установки специальной системы охлаждения;
  • больший срок эксплуатации по сравнению с АКПП;
  • стоимость всех элементов МКПП более низкая, чем запчасти к «автомату»;
  • возможность буксировки автомобиля на большие расстояния и завода транспортного средства «с наката»;
  • более широкие возможности для управления и качества вождения транспортным средством;
  • при наличии некоторого опыта ремонт МКПП можно совершать самостоятельно.

Недостатки МКПП:

  • научиться водить автомобиль на механической коробке передач требует больше сил и времени, чем на «автомате»;
  • при неправильном выборе режима передачи возможна перегрузки двигателя и трансмиссии;
  • управлять автомобилем с автоматической коробкой гораздо более комфортно, чем на «механике»;
  • плавное изменение передаточного отношения невозможно осуществить.

Процесс управления транспортным средством, оснащенным механической коробкой передач связан с применением существенных физических усилий. Это серьезно утомляет, особенно во время передвижения в городских условиях, когда требуется постоянно останавливаться, а затем опять разгонять свой автомобиль. Человек, который научился водить автомобиль с помощью МКПП, легко сможет управлять аналогичным средством передвижения, оснащенным АКПП. А вот наоборот, скорее всего, легко не получится.

Автоматическая коробка передач

Так выглядит автоматическая коробка передач в салоне автомобиля

Автоматическачя коробка функционирует благодаря передаче крутящегося момента с помощью гидротрансформатора и планетарных шестерен. В автомобилях с АККП отсутствует за ненадобностью педаль сцепления, что в значительной степени облегчает вождение автомобиля. Более низкая эффективность такой системы обуславливается отсутствием постоянной связи ведущих колес и двигателя автомобиля.

Легкость в управлении дает некоторые отрицательные черты, с которыми приходится мириться водителю транспортного средства: более высокая стоимость автомобиля, больший расход топлива при движении, низкая максимальная скорость автомобиля, по сравнению с аналогичным транспортом, снабженным МКПП. Низкий КПД такого автомобиля достигается из- за использования в системе гидротрансформатора, который представляет собой два лопастных колеса, заключенных в масляную ванну.

В отличие от автомобилей с механикой, коробка передач с АКПП представляет собой достаточно простую систему. Существует три основных положения ручки АКПП: движение вперед, движение назад и стоянка.

Некоторые отрицательные параметры АКПП заставили разработчиков создать несколько иные варианты такой коробки передач. На данный момент существует три основных типа, которые используют в современных автомобилях:
классическая АКПП, в которой отсутствует прямая связь между колесами и двигателем, используется многодисковое сцепление, крутящийся момент передается рабочей жидкостью, а автомобиль расходует достаточно большой объем горючего материала;
вариатор позволяет плавно изменять крутящий момент и постоянно снимать с мотора максимальную мощность. Автомобиль, снабженный вариатором, имеет меньшую массу и затрачивает значительно меньше топлива, чем его аналог с обыкновенной АКПП;
роботизированная коробка . Гибрид АКПП и МКПП. Данный вариант имеет строение как в механической коробке передач, хотя при этом управляется как классическая АКПП. Обладает хорошей экономичностью и небольшим весом, но высокая стоимость производства такой коробки передач серьезно влияет на ее окончательную цену.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео : Обсуждаем достоинства и недостатки «автомата» и «механики»

Достоинства и недостатки автоматической коробки передач

Преимущества АКПП :

  • идеальный вариант для неопытных водителей, благодаря легкости и простоте в обучении;
  • автоматический выбор режима скоростей;
  • быстрое привыкание к определенному стилю вождения.

Недостатки АКПП:

  • большй расход топлива;
  • для разгона автомобиля требуется больше времени;
  • значительно меньшая мощность транспортного средства и невозможность торможения двигателем;
  • сложная конструкция АККП обуславливает высокую стоимость ремонтных и профилактических работ;
  • «задумчивость» при переключение передач — по сравнению с МКПП;
  • чувствительность к неровным участкам дороги и невозможность буксировки автомобиля традиционным способом.

Поломку «автомата» невозможно исправить самостоятельным путем. Настроить систему подачи топлива также невозможно, так как этим процессом управляет специальная программа. АКПП по своей надежности значительно уступают МКПП.

АКПП идеально подходит для управления автомобилем в городских условиях, так как именно там ощущается весь комфорт от управления транспортным средством с помощью автоматической коробки передач.

Учитывая большой расход топлива на автомобилях с АКПП, следует внимательно следить за показателями датчиков, особенно при передвижении на большие расстояния. Транспортное средство с «автоматом» имеет меньшую динамику разгона по сравнению с аналогичным транспортом, снабженным МКПП. Следовательно, следует учитывать данную особенность при совершении обгона, особенно на оживленных участках дорог.

Даже несмотря на некоторые недостатки, автомобили с АКПП завоевывают все большую популярность в мире, которая может привести к полному исчезновению транспортных средств с МКПП в самом ближайшем будущем.

Механика или автомат: какая коробка лучше

Содержание

  • Статистика экспертов
  • Плюсы и минусы МКПП и АКПП
  • Лидеры среди моделей с АКПП
  • Одно разочарование

Печальная новость для любителей МКПП. Водителей, привыкших брать в свои руки контроль за вождением, притесняют. Уже четвертый год подряд доля продаваемых машин с АКПП увеличивается и перевалила отметку в 50%. Теперь механики стало меньше, чем автоматов.

Статистика экспертов

«Автостат» опубликовал данные о том, что в первом квартале 2019 года количество реализованных машин на автомате (включая роботизированные КПП и вариаторы) составило 58,7% от общего числа всех проданных авто.

Печально, но факт: автоматы уже давно вытесняют механику с авторынков. В большинстве моделей максимальные комплектации с «кожей» попросту невозможно купить на «ручке» — только с АКПП. Автопроизводители считают, что управлять машиной, задействуя левую ногу (для выжима сцепления) и отвлекаясь на ручное переключение передач, — это уже прошлый век. И, может, они и правы. Давайте разбираться.

Читайте также  Из аккумулятора вытекает электролит что делать?

Плюсы и минусы МКПП и АКПП

Одним из главных плюсов механики является меньшее потребление топлива. Ведь водитель сам выбирает, надо ли раскручивать двигатель до 3 000 оборотов для переключения на следующую передачу. Можно идти «внатяг» на третьей передаче, не понижая ее, если ожидаешь, что скоро вновь надо будет ускоряться. Автомат такой возможности не дает. Едешь так, как хочет он, а не водитель.

На втором месте идет стоимость ремонта и обслуживания механической КПП. Зачастую масло в ней залито на весь срок эксплуатации и не требует дорогостоящей замены раз в 15-20 тысяч километров, как в АКПП. А стоит масло в автоматическую трансмиссию ого-го! Да и стоимость ремонта в разы больше, чем с МКПП. За восстановление того же вариатора могут заломить цену в 25% от стоимости всей машины.

Третьим по значимости плюсом МКПП можно считать упрощенный запуск двигателя в морозы. При этом нет необходимости в долгом прогреве масла, как в АКПП. Опять же можно экономить топливо, не заставляя мотор молотить лишние 10 минут вхолостую.

Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть свободу выбора стиля вождения счастливчиков с МКПП. Им дозволено сколь угодно буксовать в грязи/снегу, вваливать со светофора до отсечки оборотов, сбрасывать передачу для увеличения разгонного потенциала при обгоне на трассе. АКПП всего этого лишена. По крайней мере, ее классический вариант. О спорткарах с крутыми роботами не будем говорить.

Но это не значит, что у автомата совсем нет преимуществ. Учитывая, что он сам выбирает нужную передачу, опираясь на датчики скорости и показания компьютера, в штатном режиме он никогда не станет чрезмерно «насиловать» двигатель, выводя обороты за красную зону тахометра. А значит, и двигатель в щадящем режиме проживет дольше без ремонта.

Машина с АКПП станет подарком для жителей крупных мегаполисов с постоянными пробками. Езда в режиме «старт-стоп» облегчается до предела. Знай себе дави газ/тормоз, и нет проблем. На МКПП приходится выполнять кучу посторонних движений — выжимать сцепление, включать передачу, плавно трогаться, отпускать сцепление… Но, проехав 20-30 метров, надо опять ставить коробку в нейтраль. Только вдумайтесь, за 1 километр пробки водитель механики выполняет эти действия около 40 раз!

Вот и сидят покупатели, решают извечную дилемму — МКПП или АКПП?

Лидеры среди моделей с АКПП

Если обратить внимание на вторичный рынок свежих иномарок, то картина с автоматами становится еще более яркой.

Так, например, KIA Rio 4 поколения с АКПП с начала года показал прирост в 6% по отношению к аналогичному периоду 2018 года. Вторичный рынок предлагает нам 5862 варианта, из которых лишь 1422 на механике. Остальное все — «бездушная» АКПП.

Набирающий популярность кроссовер Hyundai Creta показывает еще больший прирост проданных машин на автомате — плюс 8%. Вторичка предлагает 4841 машину, из которых 3616 с АКПП.

С Toyota Camry ситуация еще хуже. Или лучше. Поколение XV40 было последним, где можно было застать механическую коробку. Начиная с XV50, выпускаемую с 2011 года, на модели ставят только автомат. Вот так, без права выбора.

Один только Hyundai Solaris II остается относительно доступным на МКПП. Но тенденция к вытеснению механических коробок тоже есть — плюс 3% по сравнению с первым кварталом 2018 года. Б/у машин продается 8088 штук, но с механикой из них всего чуть меньше половины — 3449, округленно — 42%.

Педантичные немцы и раньше не питали особой любви к механике, а сейчас — и подавно. Так, полюбившийся публике Volkswagen Tiguan II уже не просто отыскать на «ручке». Из вторичных 5470 экземпляров МКПП оснащены лишь 555. Всего 10%! А что делать жителям некрупных городов? В Самаре официальный дилер предлагает всего две машины с не самыми ходовыми комплектациями, но с МКПП. Хочешь — бери эти, не хочешь — поезжай за «Солярисом»… На вторичке механики вообще нет.

Одно разочарование

Если так и дальше пойдет, то впору открывать клуб анонимных любителей механики. Являясь поклонником машин на «ручке», лично я категорически против, что некоторые автопроизводители добровольно-принудительно лишают водителей права выбора стиля вождения. Автоматы, роботы, вариаторы — это все, конечно, хорошо. Все-таки классика классикой, а прогресс — по расписанию. Но в современном мире не хочется чувствовать себя «коробочным меньшинством» среди других автомобилистов.

Автор: Максим Голенецких

А вы за механику или автомат? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Что лучше: механика или автомат?

К сведению поклонников механической коробки переключения передач: вас становится все меньше. Если когда-то автомат был экзотикой, то теперь редкостью становится водитель, который привык ездить на механике и брать контроль над вождением только в свои руки.

Последние несколько лет количество продаваемых автомобилей с МКПП и АКПП было практически равным, теперь произошло изменение, автоматы покупают чаще. Но означает ли это, что механика хуже АКПП? Чтобы дать объективный ответ, нужно изучить плюсы и минусы автомата и механики.

Вопрос, что выбрать, встает не только перед приобретением автомобиля, а раньше. Учеников в автошколах учат в отдельных группах, разделение происходит именно по типу выбранной трансмиссии. Выходит, что сделать выбор приходится еще до того, как впервые сядешь за руль с инструктором. Но как понять, что тебе подходит, если ты на самом деле еще никогда не сидел за рулем?

Перечисленные в этой статье преимущества и недостатки определяют, чем отличается автомат от механики в машине. Это особенности, на которые стоит обращать внимание при выборе автомобиля.

Переломный момент

Он произошел в первом квартале 2019 года, статистика продаж изменилась, АКПП стали более покупаемыми. По данным за тот период число проданных транспортных средств, включая вариаторы и роботизированные коробки, составило 58,7% от общего количества. Тенденция к вытеснению механики с рынка наметилась очень давно. Нельзя не заметить, что многие модели авто в топовой комплектации можно купить только на автомате.

Производители всячески демонстрируют, что теперь автолюбителям не надо напрягать левую ногу, выжимая сцепление, и параллельно отвлекаться на переключение скоростей. Насколько они правы, ты поймешь после сравнения, механика против автомата. Под понятие автомат также попадают решения с двумя сцеплениями, как преселективная DSG, а также роботизированные и гидромеханические коробки.

Преимущества механики

Неоспоримые плюсы — это экономичность в плане топлива, более простой и недорогой ремонт, а также надежность. Даже обладатели автомата не будут спорить, что надежнее автомат или механика. Современные МКПП в большинстве случаев имеют пять ступеней, но в совокупности с мощным двигателем скоростей может быть шесть и больше. Обладатель такого авто может динамично разогнаться, получать полный контроль, раскручивать двигатель до предела и всегда получать мощную отдачу.

Автолюбитель сам выбирает стиль вождения и при необходимости регулирует его. Он может переходить на пониженные и повышенные передачи, катиться накатом на нейтральной, тормозить двигателем. Чем выше его мастерство, тем экономичнее будет расход топлива.

Вероятность поломки электрики в коробке передач минимальная. На 60-80 тысяч километров расходуется не более 3-4 литров масла. Для сравнения: гидромеханическая АКПП может съесть до десяти литров, и фильтры на ней менять нужно значительно чаще.

Из практики: механическое авто проще завести зимой, оно будет более выносливым в экстремальных условиях. При пробуксовках в снегу и грязи масло не нагревается, как это происходит на коробках с гидротрансформатором. Их можно буксировать, они могут взять на буксир другое транспортное средство, к ним можно прицепить прицеп, чтобы перевезти что-то габаритное. Казалось бы, сплошные преимущества, но это не совсем так.

Недостатки МКПП

Самый очевидный ответ на вопрос, разница между механикой и автоматом, это степень комфорта. На механической коробке ездить сложнее, особенно когда только начинаешь водить. На ней сложнее тронуться с места, многим кажется тяжелой и необходимость постоянно выбирать передачи. В условиях загруженных городских дорог для новичка это действительно непросто.

Читайте также  Запрет на дизельные автомобили в России

Следующая трудность вытекает из предыдущей: когда новичок не умеет обращаться со сцеплением, он может его сжечь. Замена обходится достаточно дорого. Также для новичка не актуальна возможность полностью контролировать авто, для этого нужна не только коробка, но и навыки, которых у него пока что нет. Своим неумелым обращением он не продлит, а снизит ресурс двигателя. Неопытность может стать причиной ДТП, если водитель не учтет всех факторов или просто растеряется.

Преимущества АКПП

Каждый из недостатков механической коробки — это преимущество автоматической. Теперь рассмотрим второй тип, чтобы понять, какая коробка передач лучше: механика или автомат.

Управлять машиной на автомате будет гораздо проще. Тебе не придется принимать решение по выбору передач и переключать их в ручном режиме. Все происходит автоматически, и это самый ощутимый плюс.

Важная особенность: сейчас на многих автоматических и роботизированных коробках есть возможность перейти на полуавтоматический или ручной режим. В таком случае владелец машины-автомата сможет управлять ей самостоятельно. Именно по этой причине на АКПП сейчас переходит все больше автолюбителей: новичкам важна простота, опытных привлекает возможность выбора, а кто-то просто очень ценит свой комфорт.

Такие автомобили легко начинают движение с места, не будут срываться, трогаясь в горку. Это проще и приятнее, особенно в плотном городском дорожном движении. Плюс еще и в том, что такая езда более безопасная, и чем больше автоматов на дорогах — тем безопаснее движение в целом.

Трансмиссия автоматического типа делает срок службы самой коробки и двигателя более продолжительным. Новичок не сможет воткнуть неподходящую передачу или перекрутить двигатель. Автоматика защищает его от таких ошибок.

Недостатки АКПП

Но и у этого варианта есть минуса. Во-первых, это начальная стоимость модели с АКПП, роботом или вариатором. Она будет выше, и эта разница может стать решающим фактором для многих. Добавим к этому более дорогое и сложное обслуживание, меньший ресурс трансмиссии, сложности с ремонтом, связанные с ним расходы.

Важным аргументом становится и расход топлива. Если рассчитывать относительно классической автоматической коробки, то расход будет на 20-25% выше МКПП, даже при учете блокировки ГДТ. Для тех, кто любит скорость, минусом станут показатели разгона, здесь у механики нет равных.

Однако, стоит отметить, что с коробкой-роботом все иначе, по динамике разгона она не уступает механической. Но при этом роботы с одним сцеплением не будут переключать передачи плавно, водитель постоянно ощущает паузы и рывки. Современные коробки с двумя дисками сцепления работают без таких недостатков, но и стоят они намного дороже, для многих людей — слишком дорого. При этом даже самый современный автомат на самой дорогой машине не сможет гарантировать стопроцентное считывание объективной ситуации на дороге. При определенных обстоятельствах это приводит к авариям на дорогах.

Сопоставив плюсы и минусы автомата и механики, можно прийти к простому выводу: среди них нельзя выявить лидера. Каждый водитель выбирает то, что ему больше подходит.

Что лучше механика или автомат? Сравнение МКПП и АКПП

Современные легковые автомобили оснащаются механической или автоматической коробкой переключения передач. У каждой из них есть как сторонники, так и противники. Чтобы определить, что лучше механика или автомат на авто, нужно познакомиться с их слабыми и сильными сторонами.

Главное назначение любой коробки переключения передач — это передача крутящего момента от двигателя к ходовой части автомобиля. В зависимости от дорожных условий крутящий момент должен своевременно изменяться, чтобы машина двигалась плавно и без остановок в любых дорожных ситуациях.

Механическая коробка переключения передач

Механическая коробка передач прошла длинный путь от двухступенчатого агрегата до 5-6 ступенчатых образцов. В результате эволюционного процесса механика стала простым и надежным вариантом трансмиссии.

Преимущества “механики”

В конкурентной борьбе за потребителя с автоматическими коробками механика имеет следующие преимущества.

  1. Обычная механическая коробка быстрее разгоняет автомобиль. Водитель может осознанно раскрутить двигатель до критической зоны, достигая максимальной динамики. Соответственно и разгон получается на несколько секунд быстрее, чем у аналогичной машины с автоматом.
  2. Умелое пользование механикой позволяет значительно сэкономить топливо (наши рекомендации, как уменьшить расход топлива). Использование наката и быстрое переключение передач становятся одними из главных факторов экономии. Однако данное преимущество будет во многом зависеть от мастерства водителя.
  3. Объем механической коробки значительно меньше, чем у автоматического агрегата. Поэтому экономия при замене масла будет приличной (2-3 л у механики против 6-10 л у АККП). Кстати, подробная инструкция по замене масла в АКПП.
  4. В морозную погоду автомобиль, оснащенный МКПП, удается легче завести. Это объясняется тем, что меньшее сопротивление деталям оказывает небольшой объем вязкого масла. Кроме того, нажав педаль сцепления, можно отключить трансмиссию от холодного двигателя и уменьшить нагрузку на стартер при запуске мотора (полезные советы, как завести машину в мороз).
  5. Ремонт механической трансмиссии становится не только более простым занятием, но и менее затратным по сравнению с автоматом.
  6. При вождении на зимних дорогах шофер может спокойно делать пробуксовки, не боясь, что масло перегреется, как в случае с АКПП.

Недостатки механических КПП

Но есть ситуации, когда механические трансмиссии уступают современным автоматам.

  1. Одним из основных минусов является неудобство вождения, до момента ”привыкания” к механике. Особенно сложно приходится начинающим водителям и женщинам. Проблемы возникают при трогании автомобиля и при переключении на пониженную передачу, а также при движении в городских условиях.
  2. Серьезные нагрузки приходится испытывать сцеплению, когда за руль садится неопытный шофер. Вывести из строя этот узел достаточно просто, а вот ремонт обойдется в кругленькую сумму.
  3. Механические коробки существенно снижают ресурс мотора. Это происходит при излишнем раскручивании двигателя или, наоборот, при движении с нагрузкой на малых оборотах.

Автоматическая коробка переключения передач

В настоящее время есть несколько разных типов АКПП. Это

  • автомат,
  • вариатор,
  • робот.

Количество передач с годами также растет, достигая 6-7 режимов. К тому же в новейших моделях есть улучшения в плане экономичности и плавности переключения при разгоне.

Достоинства автомата

В последнее время автоматические КПП «наступают на пятки» механике. Это объясняется теми достоинствами, которые дает автоматическая трансмиссия автовладельцу.

  1. Современные автоматические коробки позволяют автомобилю наравне соревноваться в скорости с конкурентами, оснащенными механикой. Это некоторые модели вариаторов и 6-7-ступенчатые автоматы с двумя дисками сцепления.
  2. Классические автоматические КПП не могут похвастать экономичностью расхода топлива, а вот новейшие 6-7-ступенчатые автоматы и вариаторы практически не уступают механике.
  3. Автомобили с АКПП пользуются спросом у начинающих водителей и представительниц слабого пола. Благодаря автомату машина не заглохнет при трогании с места, а двигаться в интенсивном городском потоке будет намного проще и безопасней.
  4. Автоматическая коробка повышает долговечность двигателя. Даже неумелые действия водителя не способны повлиять на работу силового агрегата.
  5. Наличие ручного режима позволяет опытным водителям наслаждаться некоторыми преимуществами механики.

Недостатки АКПП

Несмотря на очевидные преимущества автоматических коробок, есть у них и слабые места. Многие из них уже упоминались:

  • высокая стоимость обслуживания и ремонта,
  • проблемы с запуском двигателя в сильные морозы,
  • повышенный расход топлива,
  • проигрыш в динамике разгона.

Кроме того, стоимость автомобиля, оснащенного автоматом будет больше аналогичной машины с механикой на 30-40 тыс. руб.

Даже самая «умная» автоматическая коробка не может предусмотреть складывающиеся на дороге непредвиденные ситуации. Она не сможет заблаговременно перейти на пониженную передачу, а часто это может привести к опасной остановке авто.

Проблема выбора автомобиля с механической коробкой или с автоматом была и остается актуальной. Для комфорта и быстрого обучения следует отдать предпочтение АКПП. Автоматы пользуются заслуженной популярностью у женщин и шоферов-новичков. А тем водителям, кто любит острые ощущения от езды, умеет экономно использовать топливо лучше подойдет механическая трансмиссия. Поэтому каждая из коробок переключения передач имеет право на существование и дальнейшее развитие.