Втулки стабилизатора полиуретановые или резиновые что лучше?

втулки стабилизатора — оригинал или полиуретан?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    втулки стабилизатора — оригинал или полиуретан?

    Собственно весь вопрос в названии темы.
    Решил менять втулки и стойки стабилизатора. Со стойками все понятно — возьму CTR. А вот с втулками дилемма — и точка опоры и оригинал стоят одинаково. С одной стороны все хвалят полиуретан, с другой — все советуют оригинал )))
    Кто ставил, делитесь мнениями пжл.

    ПС: и да, если кто знает различия между стояками стаба CTR CLT-20 и CLT-29, поделитесь. А то вроде и те и те подходят.

    Последний раз редактировалось atlant1809; 07.07.2012 в 15:47 .

    Две недели назад поставил оригинал, полет нормальный. Точка опоры у меня были чуть дороже, но оригинал поставил не из-за этого. Предпочитаю оригинал в ходовой. 🙂

    Я тоже 2 недели назад менял ходовку, мой выбор пал на жёлтый. Результатом доволен, проехал уже около 2,5 тык. Оригинал простоял 67 тык вместе с яйцами ТРЕК, состояние хорошее, нигде не протёрся. Стойки стаба поменял на такие же, старые ещё не стучали, т.е. прошли бы ещё годик легко.

    Последний раз редактировалось карэк; 08.07.2012 в 14:59 .

    Во-первых, это тут к чему? А во-вторых, уж если пишите — пишите, пожалуйста, грамотней, не надо русских обижать 🙂

    Я к тому что оригинал япон он и в Африке япон .и такие искатели ошибок меня бесят(проверь на ошибки)

    Мне глубоко перпендикулярно, кто вас там бесит 🙂
    Спасибо, что прислушались к просьбе.
    ПС: и дураку понятно, что япон он и в Африке япон. Я и спрашиваю что лучше — япон резин или руссо полиуретано?

    Последний раз редактировалось atlant1809; 09.07.2012 в 00:03 .

    Тесты не проводил.нет специального оборудования )) но на авто Японского производства в базовой комплектации не стоит полиуретано ни кокого .А репутация у них велика .вот и мозгуй..

    Полиуретан втулки не ставил, а вот неоригинал резина — г-но полное, поставил, заскрипели так, что я в экзист сразу поехал за оригиналом, коим два года радуюсь уже.

    штатно полиуретан не ставят из за того что дорогой материал.
    мое мнение полиуретан. ( у самого стоит)

    Дык смазочку надо было ложить. Родные втулки обработанные смазкой типа парафина, по этому и нескрипят.

    Ставил оригинал..1,5 года..20 т.км. по дальневосточным дорогам..полет нормальный! Ни скрипа, ни посторонних звуков!

    Парафин только от вони, что бы не так быстро резина разлагалась, и мазать под резинку — это ее сгубить.

    Ога, от чего же я на родных втулках обнаружил что то подобное парафину? Да и правда резина невоняет, значит точно парафин 🙂

    Ставил полиуретан- в комплекте смазка, проехал всего 2,5 тыс. пока нормально. при покупке сказали- гарантия год.

    Добрый день комрады! есть проблема были резиновые скрипы летом заменил втулки стаба, из вариантов дали оригинал, месяца 3 назад машина опять заскрипела и причём заскрипела когда нажимаешь на тормоз (скрип такой же резиновый) вот думаю опять они или что то другое может быть? достал он меня ппц

    Силиконом побрызгай, если утихло, значит втулки. Если потом будешь менять, промеряй штангелем диаметр стаба под втулкой и рядом, если просажен, тебе надо «ремонтный вариант», из полиуретана (там натяг больше чуть штатного).

    Стоят втулки полиуретановые, уже 15 тык, ни звука)

    Собственно весь вопрос в названии темы.
    Решил менять втулки и стойки стабилизатора. Со стойками все понятно — возьму CTR. А вот с втулками дилемма — и точка опоры и оригинал стоят одинаково. С одной стороны все хвалят полиуретан, с другой — все советуют оригинал )))
    Кто ставил, делитесь мнениями пжл.

    ПС: и да, если кто знает различия между стояками стаба CTR CLT-20 и CLT-29, поделитесь. А то вроде и те и те подходят.

    Вот про точку опоры отзывы как то 50-50.
    Поэтому я себе не торопясь заказал Х5-ресурс через экзист. месяц шли. отходили в районе 5тыщ пока, вроде в порядке.

    Путешествия по Байкалу. Трансфер. Проводник. Гид.

    Как выбрать втулку стабилизатора

    PASSAT sedan (B6, 3C2) (03.05 — 11.10)

    TRANSPORTER T5 bus (7HB, 7HJ) (04.03 — 08.15)

    Большая часть современных автомобилей оснащена СПУ – стабилизатором поперечной устойчивости. Применение таких стабилизаторов началось еще тогда, когда новейшие автомобили развивали скорость свыше 20 км в час. При вхождении в поворот первый быстроходный транспорт опасно накренялся и в некоторых случаях даже переворачивался. Если центробежные силы не становились причиной опрокидывания, то на выходе из поворота кузов сильно раскачивался. Изобретение стабилизаторов поперечной устойчивости позволило решить все эти проблемы. Одним из важных элементов стабилизатора являются втулки – небольшие упругие элементы, гасящие вибрации и направляющие штангу стабилизатора. Именно втулки чаще всего выходят из строя, а их серьезные неисправности довольно легко предупредить. Разберемся же с тем, что представляют собой втулки СПУ, как их проверяют и как их нужно выбирать в случае нужды.

    Для чего это нужно

    Подвеска автомобиля оснащена множеством упругим элементов, что делает возможной езду по неровным дорогам – водитель и пассажиры не так сильно чувствуют удары, а элементы подвески выходят из строя только при экстремальных нагрузках. Стабилизатор по сути является системой из балок и рычагов, которая поддерживает устойчивость транспортного средства при разнонаправленных внешних усилиях. К примеру: боковое усилие, которое получает автомобиль при повороте. В зависимости от типа привода стабилизатор автомобиля может быть выполнен как одинарный изогнутый элемент (в зависимой подвеске) или же как сложная система таких рычагов (в независимой подвеске). Втулки стабилизатора необходимы для гашения колебаний , уменьшения уровня шума и надежной фиксации элементов на кузове. Без втулок ход автомобиля со стабилизаторов не был бы плавным.

    Запчасти на Mercedes vito

    VITO van (639) (09.03 — )

    Запчасти на Mitsubishi lancer

    LANCER X sedan (CY_A, CZ_A) (01.07 — )

    Стоит выделить и другие функции стабилизатора поперечной устойчивости:

    • Нормальное перераспределение нагрузок между всеми колесами;
    • Снижение или полное нивелирование крена при вхождении в поворот и выходе из него;
    • Выравнивание автомобильного кузова при резких маневрах;
    • Обеспечение высокого качества сцепления с дорожным покрытием.

    Правильный выбор втулки важен хотя бы потому, что этот небольшой элемент может серьезно повлиять на время эксплуатации стабилизатора в целом. При этом лучшие полиуретановые втулки (об этом мы еще поговорим) стоят не так больших денег, а вот ремонт стабилизатора, напротив, влетит в копеечку.

    Используемые материалы

    На изготовление втулок стабилизатора идут следующие материалы:

    1. Железо. Железные втулки еще называют сферическими. По конструкции они очень напоминают шаровые опоры;
    2. Резина. Используется особо прочная и износостойкая резина. Материал довольно эластичен;
    3. Полиуретан. Материал жестче резины, но служит намного дольше. Как показывает практика, полиуретановые втулки стабилизатора ничем особо не уступают резиновым, но их реже приходится менять. Многие автолюбители сегодня выбирают полиуретановые аналоги на замену штатным резиновым втулкам.
    Читайте также  Сколько км нужно прикатывать шипованную резину?

    В конструкции втулок также можно увидеть пластик, стеклоткань и лавсан. Из этих материалов изготавливают дополнительные усиливающие элементы (условно сферическую втулку можно считать усиленной). Взглянув на втулку, можно заметить имеющиеся на ней канавки и приливы – данные элементы усиливают конструкцию и повышают эксплуатационные характеристики полиуретанового или резинового изделия.

    Основные неисправности

    Диагностировать неисправность конкретно втулки стабилизатора довольно сложно. Причиной стуков или скрипов при езде по неровностям может быть несколько, а если поднять автомобиль на подъемнике, то люфт во втулках всегда исчезает почти полностью. Тем не менее, автолюбителям стоит обращать внимание на следующее:

    • При движении по неровной дороге чувствуются гулкие удары;
    • При попытке переехать лежачих полицейских автомобиль начинает скрипеть. Скрип становится особенно сильным при езде в холодную погоду;
    • При езде по мелким кочкам подвеска начинает стучать;
    • При поворотах, равно как и торможении, автомобиль слегка раскачивается.

    Также на необходимость внеплановой замены втулок стабилизатора вам укажет следующее:

    • Рулевое колесо начало ощутимо биться;
    • Подвеска автомобиля при даже самых простых маневрах начинает вибрировать;
    • Двигаясь по прямой, автомобиль уходит в сторону;
    • Общая устойчивость автомобиля серьезно упала;
    • При вхождении в поворот наблюдается люфт рулевого колеса.

    Вышеуказанное – тревожные знаки, которые указывают на то, что нужно как можно быстрее оказаться на СТО. Мастера проверят подвеску и осмотрят стабилизатор. Если осмотр покажет, что на втулках появились потертости, трещины или же свойства материала изменились, то весь элемент нужно будет заменить – дальнейшая езда без замены может быть опасной.

    Чем чревата покупка некачественной втулки

    Очевидно, изготовленная не по технологии или с использованием материалов низкого качества втулка рано выйдет из строя. Она попросту не выдержит нагрузок, начнет трескаться и затираться. Посредственная втулка начинает скрипеть сразу после установки в автомобиле. Вот каковы причины скрипов:

    • Материал втулки отвердел на морозе и перестал быть эластичным. От морозов страдает резина;
    • Элемент сильно износился и вскоре выйдет из строя;
    • Это неприятная особенность конструкции автомобиля. К примеру, в Lada Vesta подвеска угрожающе скрипит постоянно. Проблему можно устранить в автомастерской: смазать втулки (элемент все равно будет скрипеть на мокрой дороге) или же укоротить ход подвески, занизив тем самым автомобиль;
    • На изготовление втулок пошел материал низкого качества.

    В любом случае игнорировать скрип втулок стабилизаторов не стоит. Лучше отправиться на СТО и посоветоваться со специалистом. Использование силиконовых смазок для втулок нежелательно – смазка тут же начинает собирать грязь и мусор, а действительно помогает в решении проблемы скрипа лишь на некоторое время.

    Выбор новой втулки

    Способов найти новую втулку несколько. Возможно, во всех случаях будет найден оригинал, который уступает ближайшему аналогу. В этом нет ничего удивительного, так как втулки стабилизаторов далеко не всех автомобилей идеальны. К примеру, на автомобилях японского производства стоят довольно качественные резиновые втулки, которые так и хочется поменять на полиуретановые. И действительно, полиуретановый элемент оказывается лучше оригинального резинового. Найти новую втулку вы можете следующим образом:

    • По коду детали. Скорее всего, автолюбителю придется подобрать аналоги уже установленной втулки и, посоветовавшись с друзьями или водителями в тематических онлайн-порталах, выбрать наилучший вариант. К примеру, на выбор есть несколько оригинальных втулок Toyota, из которых нужно взять подходящий к вашему стабилизатору вариант – японские втулки настолько хороши, что им отдают предпочтение многие опытные автолюбители;
    • По данным транспорта. Проще всего искать втулку по данным автомобиля в онлайн-каталогах. Необходимо выбрать из списка производителя, модель транспорта и опционально комплектацию. В продвинутых каталогах к одной оригинальной втулке автоматически подбираются пригодные для замены аналоги;
    • По данным стабилизатора и совместимости втулки с автомобилем. Если вы знаете диаметр стабилизатора, то к нему будет очень просто подобрать нужную втулку. К примеру, если диаметр равен 20 миллиметрам, то и втулка должна быть такого же диаметра – более мелкие или крупные изделия попросту не установить;
    • По VIN-коду авто. Самый простой вариант найти оригинал, не допустив при этом ошибок в совместимости.

    Советуем брать или оригинал, или полиуретановый аналог от проверенного производителя. Если при езде слышен скрип втулки, то ее крайне нежелательно смазывать – втулка не только будет хуже справляться со своей задачей, но и, если она резиновая, начнет быстрее изнашиваться (резина не самый стойкий воздействию смазки материал).

    Экскурс по брендам

    При выборе между аналогом и оригиналом можно отдавать первому предпочтение лишь тогда, когда вы полностью уверены в правильности бренда и осведомлены о том, что производитель имеет хорошую репутацию. Оригинальные втулки в среднем ходят до 30000 километров. Долговечные втулки можно найти под именами следующих брендов:

    • Japan Parts (Италия);
    • Yamato (Япония);
    • RBI (Тайвань);
    • Lemforder (Германия);
    • CTR (Южная Корея);
    • Sidem (Бельгия);
    • Zekkert (Германия).

    В среднем, хорошие неоригинальные втулки ходят около 23000 километров. Особенно радует продукция последних двух компаний – несмотря на низкую цену и малую известность в кругах автолюбителей, Sidem и Zekkert могут очень приятно удивить.

    Как не купить подделку

    Продажа поддельных втулок и элементов подвески и тормозной системы вообще – дело отнюдь не редкое. Причем подделку вам могут предложить как на рынке, так и в интернете или небольшом малоизвестном магазине на отшибе города. Вот как не купить подделку:

    1. В магазин отправляйтесь со смартфоном, планшетом или компьютером с доступом к интернету. Будьте готовы искать втулку по коду, рассматривать фотографии и изучать отзывы автолюбителей. Сейчас вы поймете зачем это нужно;
    2. Обратите внимание на расположение надписей и шрифт. На поддельных втулках надписи расположены совсем не так, как на оригинальных. Разницу в шрифтах можно заметить только при тщательном рассмотрении;
    3. Изучите разрез втулки. На подделках он неаккуратный и будто бы сделан обычным ножом не по меткам, а на глаз;
    4. Изучите втулку на предмет внешних повреждений, наличие покрытия, упаковку. Во-первых , часто оригинальные втулки покрываются парафином. Подделки всегда чистые. Во-вторых , уже по данным на упаковке вы можете проверить, что находится внутри. Если вам попалось изображение фирменной упаковки, то сравните шрифты, надписи, проведите проверку по коду втулки;
    5. Помните о том, что оригинал не может быть дешевым. У всех оригинальных запчастей есть своя красная цена, которая очень редко опускается ниже (исключение: в период праздников). Пользуясь интернетом, изучите среднерыночные цены на втулки на сайтах производителей и в известных онлайн-магазинах. Если найденная вами втулка очень дешевая, то она наверняка поддельная.

    Даже если вы купили втулку и поняли, что была установлена подделка лишь спустя несколько дней, не стоит бить тревогу. Как показывает практика, даже средняя по качеству подделка может отслужить год, от силы два года. В худшем случае она начнет скрипеть и в ней появятся люфты уже спустя три дня. В этом случае деньги действительно были потрачены зря.

    Вывод

    Выход из строя втулки стабилизатора означает лишь то, что делать нужно как можно скорее заменить и на всякий случай проверить состояние стабилизатора. Замену можно произвести и самому, а если вы опытный автолюбитель, то легко сможете произвести полную замену стоек стабилизатора. И втулки, и стойки можно легко найти в магазинах или онлайн-площадках для торговли автозапчастями. Отдавать предпочтение стоит или оригинальным запчастям, или аналогам от известных производителей. Выбирая между резиновым и полиуретановым изделием, отдавайте предпочтение второму – у вас будет меньше проблем со стабилизатором в будущем, да и саму втулку будет совсем несложно заменить самостоятельно.

    Читайте также  Сколько штраф за непереобутую резину?

    полиуретан или резина

    • RTFM

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 2 849
    • парам-пам-пам

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 440
    • форумчанин со стажем

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 2 478
    • Французский Запчастист

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 680

    ДенисЧЧЧ (11.05.2012 — 17:08) писал:

    • RTFM

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 2 849

    По моим данным совершенно наоборот — куда более стойкий. По поводу скрипа человек поторопился.

    Обратите внимание на то, что полиуретановые втулки, сайлент-блоки и т.п. на порядок-два дороже обычных резиновых.
    Смысл в них, если бы они были менее долговечные?

    Хороший знакомый работает в такси. Рассказывает, что почти перестал лезть в подвеску после установки полиуретановых сайлентов и чего-то там ещё. А до этого лез постоянно.
    Хотел себе поставить. но пока что оказалось лучше, проще и выгоднее поменять рычаги целиком (новые рычаги, новые сайлент-блоки, новые шаровые).

    • рядовой пользователь

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 134
    • рядовой пользователь

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 67
    • рядовой пользователь

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 188

    По моим данным совершенно наоборот — куда более стойкий. По поводу скрипа человек поторопился.

    Обратите внимание на то, что полиуретановые втулки, сайлент-блоки и т.п. на порядок-два дороже обычных резиновых.
    Смысл в них, если бы они были менее долговечные?

    • RTFM

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 2 849

    Марсиянин (12.05.2012 — 16:22) писал:

    Я понимаю, что ник полностью доказывает отрешенность от реалий, так что помогу.

    Выпуск продукции — бизнес. А значит де-факто он нацелен на выпуск продукции
    с максимальными потребительсткими качествами по минимальной себестоимости и с
    минимальными издержками. Делать худший товар по более высокой стоимости — идиотизм
    и нонсенс так таковой.

    Ну да ладно, не буду указывать на бизнес, не всем дано анализировать.

    Среди владельцев ВАЗ-овских машин весьма и весьма пользуется продукция небезызвестной
    компании «НПП Система Технологий», более известная под брендом SS-20. Помнится давным
    давно и у меня на 12-шке опоры их стояли. И стойки вроде, но уж не вспомню. Хотя я
    отвлёкся. По-обыкновению мы прислушиваемся к тем, кому доверяем. SS-20 в доверии, а
    значит смело могу процитировать вырезку с их сайта (взято отсюда: http://autosystem.ru/index.php?id=372 )

    Сайлентблоки полиуретановые SS20

    • ресурс в 4-5 раз выше резиновых;
    • имеют длительный срок службы в неблагоприятных дорожных и климатических условиях;
    • улучшают контроль над управляемостью за счёт уменьшения времени ответной реакции автомобиля на действия водителя;
    • в отличие от резиновых лучше выдерживают пиковые нагрузки, не подвергаясь разрушению;
    • сохраняют эластичность при температуре до –40˚С;
    • обладают прогрессивной характеристикой на сжатие;
    • не производят химических выделений;
    • гарантия 2 года.

    Полиуретановые автомобильные детали выгодно отличаются от резиновых в жестких климатических и дорожных условиях России.

    Преимущества полиуретановых изделий:

    ПРОЧНОСТЬ. Предел прочности полиуретана выше, чем у резины. Полиуретановые упругие элементы лучше выдерживают пиковые нагрузки, не подвергаясь разрушению. Прочность клеевого соединения полиуретана с металлическими деталями исключает отрыв или отслаивание упругого элемента от металла даже при экстремальных нагрузках.

    НАДЁЖНОСТЬ. В области больших деформаций полиуретан дольше сохраняет свою упругость, чем резина. Поэтому полиуретановые упругие элементы сохраняют работоспособность в большом диапазоне нагрузок.

    ДОЛГОВЕЧНОСТЬ. Остаточные деформации полиуретана ниже, чем у резины. Благодаря этому полиуретановые упругие элементы дольше сохраняют свою работоспособность.

    Высокая износостойкость, влаго-, бензо-, и маслостойкость обеспечивают длительный срок службы полиуретановых упругих элементов в самых неблагоприятных дорожных и климатических условиях.

    Кроме того, ресурс полиуретановых деталей выше резиновых в 4-5 раз и более.

    Втулки стабилизатора полиуретановые или резиновые что лучше?

    Я понимаю, что еще рано, но вот возник у меня интерес к следующему. Кто либо из личного опыта подскажет, что лучше. Столкнулся с тем, что в жизни люди и в инете диаметрально противоположные мнения высказывают по поводу этого спора.

    Ваше мнение кто использовался полиуретан. стоит ли менять втулки амортизаторов и другие РТИ подвески на полиуретановые.

    да они обе неплохи))

    Да и резина бывает очень разная! Все зависит от качества!

    потому, что производитель из за одного цента удавится! :bs:

    все производители ставят резину на конвейере

    потому, что производитель из за одного цента удавится! :bs:

    не уверен что полиуретан сильно дороже особенно в массовом производстве,
    не уверен что производители ауди считают центы,
    иранский «самант» — дешевле только китайцы — рычаги задней подвески через игольчатый подшипник качаются на балке моста — гораздо дороже полиуретана.
    так что не убедили что всё дело в цене

    ———- Добавлено в 01:57 ———- Предыдущее написано было в 01:55 ———-

    все производители ставят резину на конвейере

    может и не все, но я таких не видел

    В тесте АвтоРевю сайленты у Дастера износились к концу испытаний, начали стучать. Полиуретан думаю бы выжил.

    но убил бы всё остальное

    ———- Добавлено в 22:00 ———- Предыдущее написано было в 21:55 ———-

    потому, что производитель из за одного цента удавится! :bs:

    полиуретан дешевле . но для подвески гораздо хуже .
    это удел машин для спорта и псевдо спорта .
    в спорте могут себе позволить часто перебирать подвеску
    в псевдо спорте это принадлежность к этому самому псевдо спорту .
    как синие писалки , брызговики «спарцо» , турбо наддув из вентилятора вытяжки итд и тп

    полиуретан хорош своей живучестью. но менее эластичен. подвеска чутка станет по погрубей чем с резиной. я за полик! обязательно буду ставить но тогда когда помрут заводские резинки. три года откатал на полике на старой машине а они как новые. при установке обязательно нужно промазать литолом что бы не поскрипывали при ходе подвески(факт из прошлого)

    От себя добавлю, на полиуретане машина намного собранней и ходит он действительно долго (только не ставьте левоту!). Единственный нюанс — зима. Зимой при начале движения надо давать ему немного размяться, не рвите машину.

    Выше упоминался вопрос — почему производители не ставят? Думаю причин две:
    1. Это дороже
    2. Им не нужна «вечная подвеска». Полиуретан ходит в разы дольше.

    Выше упоминался вопрос — почему производители не ставят? Думаю причин две:
    1. Это дороже
    2. Им не нужна «вечная подвеска». Полиуретан ходит в разы дольше.

    1 , в количествах необходимых для автомобилестроения — дешевле и намного
    2 , им нужна как раз подвеска ( в комплексе ) которая ходит . если заменить на полиуретан все резиновое что есть в авто , ходимость снизится .

    1 , в количествах необходимых для автомобилестроения — дешевле и намного
    2 , им нужна как раз подвеска ( в комплексе ) которая ходит . если заменить на полиуретан все резиновое что есть в авто , ходимость снизится .

    насчет цены спорить не буду. не калькулировал. а вот насчет ходимости есть опыт, и он очень положительный)))

    Здравствуйте, напишите пожалуйста номер и производитель полиуритановых втулок.

    Система контроля давления в шинах показывает не только давление, но и температуру. Если у вас одно колесо стабильно на 2-3 градуса теплее остальных, то это явно неспроста :ab:
    Добавление: при этом стоит учитывать, что переднее правое штатно на 1-2 градуса теплее левого, т.к. двигатель к нему ближе, а заднее левое на градус теплее правого из-за близости выхлопа. Проявляется этот эффект, разумеется, не во всех режимах езды. И ещё солнце, если сбоку, на градус одну сторону греет 🙂

    Читайте также  Как зашпаклевать и покрасить машину своими руками?

    в общем, вот так вот стали выглядеть резинки переднего рычага с одной стороны после 115 тысяч пробега (вторая сторона, как ни странно, пока в норме).

    Без особых усилий поменял их на полиуретановые от vtulka.ru. И не потому, что я адепт секты полиуретана, а просто резиновым аналогам (febest и т.п.) доверия как-то меньше. Посмотрим, как они себя поведут.

    На переднем стабе у меня тоже полиуретан 🙂
    Разницы с стоковыми резиновыми деталями не ощущается.

    А поставте второпластовые , прочные , стойкие на истирание .
    А все резиновые втулки должны работать в подвеске на скручивание и являются еще защитой от вибрации которая передается от всех рычагов и деталей подвески на кузов.Почти вся резина работает на сжатие и скручивание,а трение резина-металл,нужно исключать,по возможности,а способствовать этому,тем более не стоит.К тому же,смазка-«липучка» для пыли и песка и все это увеличивает их износ.
    Я когда у меня была Волга менял все втулки стабилизатора и ресорные по инструкции авто где указано- обезжирить места посадки втулок и прежде чем одеть или вставить резуновую втулки окунить ее в бензин и с сразу ставить пока она мокрая .Втулка прилипает и работает потом правильно на скручивание очень долго . Те из моих знакомых ,кто смазывал втулки — долго не ездили на них . втулки протирались до дыр .

    А поставте второпластовые , прочные , стойкие на истирание .
    Где их взять-то, фторопластовые? Или имеются в виду некие из вторичной пластмассы изготовленные? :bv:

    А все резиновые втулки должны работать в подвеске на скручивание и являются еще защитой от вибрации которая передается от всех рычагов и деталей подвески на кузов.Почти вся резина работает на сжатие и скручивание,а трение резина-металл,нужно исключать,по возможности,а способствовать этому,тем более не стоит.К тому же,смазка-«липучка» для пыли и песка и все это увеличивает их износ.
    Полиуретановые втулки хороши тем, что их можно поставить, не разрезая. Придётся, правда, отвинтить стойку стабилизатора и приложить немного усилий по проталкиванию втулки вдоль стаба. Но зато потом втулка плотно и без зазоров прилегает по месту.

    И кстати, где я говорил про смазку и трение резина-металл?

    Блог → Что прочнее: резина или полиуретан? Немного физики и химии!

    Во многих конструкциях и изделиях применяются эластомеры – полимеры, макромолекулы которых способны растягиваться и сжиматься при деформациях. Такие их эластичные свойства используют в автомобилестроении: в узлах авто присутствуют эластичные вставки. Наиболее распространенные эластомеры – это резина и полиуретан. Что из них прочнее?

    Свойства резины

    Основой резины является каучук, чаще всего синтетический, полученный из нефтепродуктов. Сам материал и изделие из него получают из сырья одновременно. При добавлении вулканизатора и наполнителей этому полимеру можно придать необходимые свойства. Из резины производят в первую очередь шины, а также ремни, шланги, прокладки, втулки и т.п. Для изготовления сайлентблоков и втулок чаще всего применяют резину с твердостью по Шору 65 А.

    Распространенность этого материала неудивительна, потому что резина имеет свои преимущества:

    • эластичность,
    • газо- и водонепроницаемость,
    • электроизоляционные свойства,
    • достаточно высокое сопротивление к разрыву и истиранию,
    • доступность недорогого сырья,
    • несложность изготовления изделий, возможность поставить этот процесс на поток.

    Но есть и недостатки: невысокая теплостойкость, низкая стойкость к действию агрессивных веществ, в том числе минеральных масел и нефтепродуктов. Это приводит к быстрому старению резины, в результате чего изделия из неё твердеют и теряют эластичность, крошатся, образуют трещины и даже рвутся при нагрузке.

    В узлах, где эластичная вставка подвергается постоянному скручиванию, растяжению и сжатию, резина долго не выдерживает и становится расходным материалом, который нужно постоянно заменять.

    За последние годы автовладельцы всё чаще заменяют резиновые детали в подвеске на полиуретановые. Вопрос, что лучше – полиуретан или резина в сайлентблоках, для многих решен.

    Свойства полиуретана

    Полиуретан – это целый класс синтетических полимеров, которые получают из диизоцианата и полиолов. Сам полиуретан химически инертен, то есть не представляет опасности для человека. Например, мы уже давно пользуемся вспененным полиуретаном — поролоном. Так же, как и в случае с резиной, в зависимости от способа получения и наполнителей, можно создать полиуретаны с различными свойствами, от тонких покрытий до твердых полимеров, не уступающих в износостойкости металлическим конструкциям. В то же время полиуретан или резину для изготовления втулки можно производить с одинаковой твердостью — 65 А по Шору.

    В некоторых отраслях промышленности различные виды полиуретана распространены многие десятки лет. В автомобилестроении популярность этого эластомера возрастает в последние годы, особенно в территориях, где качество дорог оставляет желать лучшего. Какие сайлентблоки лучше проявляют себя – резиновые или полиуретановые? Опыт показывает, что полиуретан часто живет дольше срока службы изделия, в состав которого он входит.

    Полиуретан и резина – разница между этими эластомерами

    Разница между полиуретаном и резиной в пользу первого делает полиуретан перспективным материалом. Он превосходит резину в 2-5 раз по следующим показателям:

    • абразивная стойкость
    • прочность на разрыв и раздир
    • способность противостоять нагрузкам
    • диапазон твердости (от 30 Шор А до 80 Шор Д)
    • диапазон рабочих температур (от -20 до + 70 градусов С без изменения свойств)
    • устойчивость к распространению надрезов и трещин
    • устойчивость к агрессивной среде окислителям, влаге, солнечному излучению, высоким температурам
    • сохранение рабочих размеров долгое время
    • налипание сыпучих сред

    Украинская компания «ПолиПро» предлагает изделия из полиуретана для всех марок автомобилей. Мы изготавливаем точные копии оригинальных запчастей, которые даже превосходят оригинал по срокам эксплуатации, а по цене существенно дешевле.

    Стоит ли переходить на полиуретан владельцам ВАЗ или резина выгоднее? Если вы интенсивно эксплуатируете машину с большими нагрузками, однозначно стоит ради сохранения времени и сил, уходящих на замену резиновых расходников.

    Компания «ПолиПро» изготавливает детали из сырья высокого качества методом литья и применяет надежные технологии соединения полиуретановой и металлической части сайлентблока. Это понижает вероятность отслаивания полимера от металлической обоймы. Испытания на прессе сайлентблоков от ПолиПро показали, что наши изделия выдерживают колоссальные нагрузки без разрывов и расслоений. Качество полиуретановых сайлентблоков и втулок мы подтверждаем письменной гарантией на 1 год вне зависимости от пробега.

    Если у вас есть вопросы об изделиях из полиуретана, напишите нам или позвоните. Присоединяйтесь к нам на Фейсбуке, чтобы быть в курсе выгодных предложений от ПолиПро!