Бескаркасные или гибридные щетки что лучше?

Щетки стеклоочистителя — какие выбрать?

Тема, за которую я не возьмусь, — выбор марки и модели среди щеток одинакового типа. Тут каждый за себя! Эпизодически проводят тестовые эксперименты, но они обычно сводятся к тому, насколько эффективно новые щетки справляются с разовой очисткой слоя тщательно нанесенной, тарированной грязи на лобовом стекле. Да и нужны ли тесты? Все-таки щетки — это скорее расходник. Износились — выкинул: так поступают многие.

Подготовка к выбору

Щетки стеклоочистителей

Парадоксально, но выносливость щеток все равно считается важным параметром. При этом некоторые не могут выдержать и года без удручающей потери качества очистки. Но ни по цене, ни по внешнему виду их не отличить от тех, что ходят по два сезона. Испытать же и проверить каждую модель нереально — их слишком много.

А рынок подбрасывает всё новые конструкции, усложняя муки выбора. К привычным каркасным и бескаркасным щеткам добавились гибридные и зимние, а также эксклюзивные разработки наподобие щеток с подогревом. Их идея: в каркасную щетку встроен эластичный нагревательный элемент, благодаря чему каркас сохраняет гибкость при любом морозе-снегопаде.

«Подогреваемый» вариант на сей день представляется наиболее сомнительным. Во-первых, цена далеко не умеренная. Во-вторых, морока — к самим щеткам прилагается комплект для их установки (реле и провода). В-третьих, растет нагрузка на бортовую сеть. И в-четвертых, много противоречивых отзывов об их полезности и ресурсе.

Из всего остального вполне можно выбирать. Возможно, скоро нас приучат держать два комплекта щеток — для лета и для зимы. Но пока большинство потребителей к этому морально не готовы. Удобнее поставить что-нибудь одно и потом не париться как можно дольше. Посему при выборе смотрим «Китай или не Китай» (хотя и «Китай» в области щеток иногда выступает вполне достойно, но эта «достойность» крайне нестабильна) и изучаем плюсы и минусы разных конструкций.

Из чего выбирать?

Каркасные дворники

Бескаркасные щетки

Бескаркасные. В последние годы нередко входят в первичную комплектацию автомобилей, постепенно вытесняя традиционный тип. Основные недостатки: высокая (относительно каркасных) цена и некоторый риск «не попасть в углы» — при замене родных новыми. Профиль металлической вставки, обеспечивающей жесткость конструкции, должен точно совпадать с изгибом стекла. Иначе качественной чистки не выйдет. Плюсы: нет большой угрозы обмерзания, а изношенную резиновую ленту при желании несложно заменить. С лентой, впрочем, можно не угадать — дешевые варианты склонны дубеть на морозе.

Гибридные. По сути это улучшенные каркасные щетки: система коромысел и шарниров закрыта пластиковыми кожухами. Они защищают соединения от грязи и осадков, а попутно улучшают аэродинамику (в теории — может быть, на практике — кто его знает). «Гибриды» не боятся высоких скоростей. Недостаток, пожалуй, один — высокая цена. Хотя и под кожухи все-таки что-то проникает.

гибридные щетки

Зимние дворники

Зимние. Как следует из названия, они специально придуманы для эффективного противостояния снегу и морозам. Каркасная конструкция по максимуму защищена гибкой оболочкой от проникновения влаги. Рабочая кромка, по заверениям производителей, изготовлена из более мягкого состава, а ее форма подобрана с учетом характера предстоящей борьбы. Слабое место — оболочка. Если ее ненароком повредить, весь смысл такой щетки пропадет.

Что выбрать?

Универсального совета, разумеется, нет. Я доверяю результатам наших испытаний и поэтому посматриваю на «гибриды». Но мои стремления сдерживает кризис и некоторый рост цен на всё. Поэтому храню верность каркасным щеткам — проще и дешевле ничего не придумано. Первый, родной комплект, стоявший на некогда новой машине, фантастически отслужил два полных годовых цикла, плюс еще часть третьей для них зимы. Затем покупал щетки известных брендов — Bosch, Champion, Denso, сознательно избегая незнакомых и «самых дешевых». Никто не продержался больше двух лет, а ухудшение свойств ощущалось после первой зимы. Один из комплектов еле вынес одну зиму — резинка потрескалась. Вывод: могут сделать очень хорошо, если захотят, но хотят не всегда.

По-прежнему не вижу необходимости переходить на что-то другое. Все остальные типы щеток дороже, некоторые — в разы, при этом никаких гарантий долговечности. Более того, мне подозрительны бесконечные споры в Сети на тему сравнений «каркас-не каркас» и уговоры в пользу «зимних». Не исключаю, что они инициированы производителями более сложных и дорогих щеток. Хотя, возможно, люди, которым попался откровенно некачественный комплект, пытаются уберечься от второго такого же.

Бескаркасные щетки

Как починить?

Ремонт щеток — занятие спорное и на любителя. Но на дворе кризис, а в каких-то случаях продлить работоспособность старых «дворников» возможно. Предлагают два варианта — простой и радикальный. Простой сводится к тому, что задубевшие резиновые части обезжиривают (например, уайт-спиритом) и окунают на некоторое время в бензин. Затем промывают мыльной водой и покрывают силиконовой смазкой. Это позволяет на какое-то время восстановить эластичность рабочих поверхностей.

Второй вариант — замена резиновой ленты, которая продается в достаточно широком ассортименте. Оба способа не особо помогут, если причина плохой работы щеток — в потере упругости металлической, прижимающей части стеклоочистителя.

тюнинговые щетки стеклоочистиетелей

Когда заменять?

Интернет дает массу различных рекомендаций: каждые полгода, каждый год, перед каждой зимой или перед каждым ТО. Логичнее довериться здравому смыслу и разумной оценке реального состояния «дворников». Менять щетки следует, когда их работоспособность ухудшилась (заметно на глаз), не дожидаясь, пока она станет еще хуже. Особенно если речь об осенне-зимнем периоде с долгими сумерками. Безопасность — превыше всего, а она сильно зависит от показателя видимости.

гибридные дворники

«Дворники» будущего

Многие фирмы сегодня работают над внедрением принципиально новой технологии очистки стекла. Щетки в ней не предусмотрены! Чисткой будет заниматься генератор ультразвуковых сигналов. Утверждается, что правильно направленная звуковая волна частотой 30 кГц справляется со всеми видами загрязнений стекла — от насекомых до ледяной корки. Выгоды: не нужна жидкость, машина станет легче, аэродинамика улучшится. Идея заимствована у военной авиации.

«Дворник» «дворнику» не товарищ, или Чем бескаркасные изделия предпочтительнее каркасных

«Подскажите по щеткам стеклоочистителя. На машине стоят каркасные. Летом претензий не было, а зимой трут плохо. Что есть бескаркасные «дворники» — в курсе. Более того, видел в городе машину, у которой с водительской стороны стояла бескаркасная щетка, а с пассажирской — каркасная. Бескаркасные на самом деле предпочтительнее в зимний сезон или это просто так?»

Не откроем Америку, сказав, что отличие между каркасными и бескаркасными щетками стеклоочистителя отражено в их названиях. Каркасные щетки состоят из сочлененных друг с другом коромысел, к которым присоединяется скребок.

Скребок — главный рабочий элемент щеток. Наибольшее значение для очистки лобового стекла имеет состояние кромок скребка, а также положение, которое занимает лезвие скребка относительно поверхности стекла во время работы.

Читайте также  DSG 6 или 7 что лучше?

Еще одно важное условие качественной очистки стекла — перекладка лезвия скребка с бока на бок в моменты перемены направления движения «дворника» в крайних точках хода стеклоочистителя. Чаще всего в отсутствии перекладки виноват износившийся скребок, однако свою лепту может внести и каркас.

Проблемные места — сочленения каркаса и фиксирующие скобы, удерживающие скребок. Со временем они изнашиваются и разбалтываются.

Металлические части каркаса подвержены коррозии, а в его сочленения проникают грязь и влага, которые в морозы превращаются в лед.

Все это ведет к тому, что сочленения начинают заедать, скребок перекашивается, перестает занимать относительно стекла положение, которое необходимо для качественной очистки, и не выполняет перекладку.

Бескаркасные щетки этих недостатков лишены по определению. Единственное место, где что-то способно расшататься или замерзнуть, — подсоединение щетки к поводку стеклоочистителя.

Помимо каркасных и бескаркасных существуют гибридные конструкции, которые также могут называться зимними, хотя, как уверяют производители, между гибридными и зимними щетками разница существует. Она заключается в том, что некоторые элементы зимних щеток изготавливаются из нержавеющей стали, а для скребков используется резина, которая в морозы остается эластичной. Остается поверить производителям на слово.

Как бы там ни было, поверх каркаса в таких щетках надет защитный чехол, предохраняющий каркас от обмерзания. Он может быть пластиковым или из резины. Противостоят обмерзанию гибридные конструкции лучше каркасных, но имеют недостаток — парусность, что надо учитывать, если автомобилю приходится ездить не только в городе, но и по трассе, где такую щетку может запросто «сдуть».

В зимних условиях эксплуатации не меньшее значение для качественной очистки стекла имеет резина, из которой изготовлен скребок. Если в морозы она задубеет, об эффективной работе стеклоочистителя не может быть и речи, какая бы у него ни была конструкция. Многие водители на личном опыте знают, что щетки начинают чистить лучше по мере прогрева лобового стекла, а с ним и скребков воздухом из печки.

Существуют зимние щетки стеклоочистителей с электроподогревом. У нас они экзотика, но для владельцев, эксплуатирующих автомобили в Сибири или Заполярье, такие щетки представляют интерес.

Качество резины в частности и щеток в целом привязано к торговым маркам. Рекламировать никого не будем. Лидеры этого рынка известны, но, как показывают результаты тестов, не факт, что продукция лидеров будет демонстрировать чудеса стеклоочистки. Среди производителей второго эшелона тоже встречаются неплохие изделия, однако с тем же успехом среди них можно нарваться на щетки, которые, будучи новыми, окажутся ничем не лучше тех, которым идут на замену.

Какие дворники лучше: каркасные, бескаркасные или гибридные?

Когда приходит время замены дворников на автомобиле, обнаруживается что они бывают разных видов. Дворники по конструкции бывают каркасные, бескаркасные и гибридные. Так в чем же разница и какие лучше выбрать разберемся ниже.

Каркасные дворники

Когда лобовые стекла автомобилей были плоскими, нужды в усложнении конструкции автомобильного дворника не было. Он представлял собой прямой металлический П-образный профиль с зажатой в ней резиновой лентой. Этого было вполне достаточно, чтобы обеспечивать нормальную видимость в непогоду.

Однако со временем дизайн автомобилей стал меняться, а лобовые стекла стали приобретать определенный изгиб. Тут-то и встал вопрос о том, как обеспечить нормальное прилегание резинки дворника к криволинейной поверхности.

Так появились каркасные дворники, где резинка посредством коромысел прикреплена к металлическому каркасу и при этом остается довольно подвижной, что и обеспечивает ей плотное прилегание к изогнутому лобовому стеклу. Конструкция оказалось простой и, что самое важное, эффективно работающей. Именно поэтому до сих пор каркасные дворники остаются самыми распространенными.

Плюсы каркасных дворников

Дешевизна производства и как следствие невысокая стоимость в розницу, возможность подобрать практически любой типоразмер, то есть практически на любой автомобиль. К тому же каркасные дворники имеют зимний вариант исполнения, где коромысла защищены от обледенения (основной бич дворников зимой) резиновым чехлом.

С недавних пор к этим плюсам добавился еще один – возможность замены очищающей ленты, что позволяет экономить на приобретении новых дворников, если у старых она износилась.

Однако последнее утверждение будет верно лишь при условии, что вы изначально не поскупились и приобрели каркасный дворник именитого производителя с металлопластиковой конструкцией, которая довольно долго противостоит расшатыванию этого самого каркаса. Ведь именно и по причине расшатывания каркаса такие дворники со временем начинают хуже очищать лобовое стекло.

Бескаркасные дворники

До недавнего времени таким прорывом в области удаления грязи с лобовых стекол могли щеголять лишь иномарки премиум-класса. Именно на них впервые появились бескаркасные дворники, по своему статусу сравнявшиеся с ксеноновым светом.

Но, несмотря на всю пафосность, конструкция такого дворника еще более проста, нежели каркасного. Она представляет собой пластиковый корпус с интегрированной в него металлической пластиной из пружинящей стали, к которой уже и присоединена рабочая лента.

Сегодня выбор таких дворников так же велик, однако при всем обилии ассортимента не стоит полагать, что на ваш автомобиль подойдет любой из понравившихся вам по цене и размеру. Дело в том, что идеально очищать лобовое стекло будет только тот дворник, который делался под конкретный автомобиль, то есть под конкретный изгиб лобового стекла.

Именно поэтому изначально они и появились на автомобилях премиум-класса, где отношение к поставщикам и комплектующим более трепетное, нежели у тех, кто производит бюджетные автомобили. Тем не менее зачастую бескаркасный дворник можно подобрать и на не очень дорогую машину. Главное, чтобы он четко соответствовал размеру оригинальных дворников, и тогда вам удастся ощутить все плюсы такой конструкции.

Плюсы бескаркасных дворников

К ним можно отнести изящный внешний вид, невозможность расшатывания каркаса по причине его отсутствия, меньшее обледенение и, как следствие, большую подвижность. К тому же с недавних пор на рынке появились модели с электроподогревом рабочей ленты, что полностью исключает ее обмерзание.

Минусы бескаркасных дворников

Впрочем, есть у этих дворников и минусы. Хоть уже и незначительно, но они все еще дороже каркасных собратьев. На многих из них невозможно заменить рабочую ленту, и при ее обрыве или износе придется покупать дворник целиком. Некоторые из них не слишком хорошо продуманы с точки зрения аэродинамики, что приводит к их отставанию от лобового стекла на высокой скорости.

Гибридные дворники

Эти дворники появились в результате слияния двух предыдущих конструкций. После долгих поисков компромисса между хорошим прилеганием рабочей кромки к стеклу за счет каркаса, изящным внешним видом, качественным прижимом на скорости и меньшей склонностью к обледенению конструкторы решили снабдить бескаркасный дворник весьма условным, но все же каркасом.

Плюсы гибридных дворников

В результате появился практически идеальный по своим характеристикам продукт. Он лишен всех тех минусов, которые свойственны каркасным и бескаркасным дворникам вместе взятым.

Минусы гибридных дворников

Но поскольку производство таких дворников было налажено сравнительно недавно, ассортимент их пока недостаточно велик, чтобы их можно было подобрать практически к любому автомобилю.

Читайте также  Бескамерка или с камерой что лучше?

И второй важный момент – это, конечно же, стоимость. Увы, но пока они довольно дороги из-за сложности конструкции и, следовательно, более дорогого производства. Впрочем, скорее всего, со временем стоимость гибридных дворников станет вполне подъемной и для не очень обеспеченного автолюбителя, а типоразмеров станет значительно больше.

Какие щетки стеклоочистителя лучше – каркасные, бескаркасные или гибридные?

Многие автомобилисты часто задают вопрос: какие щетки стеклоочистителя лучше? Прежде чем остановить свой выбор на конкретном варианте дворников, стоит разобраться в том, по каким критериям различаются современные щетки, какие производители наиболее популярны в нашей стране и на что обращать внимание при выборе.

1 Каркасные и бескаркасные щетки стеклоочистителя

Все дворники для авто различаются по своим конструктивным особенностям, на это стоит обращать внимание в первую очередь. На втором месте – изготовитель, отзывы, результаты тестирований и испытаний. По своей конструкции щетки стеклоочистителя бывают:

  • каркасные и бескаркасные,
  • гибридные дворники,
  • зимние и летние,
  • с подогревом,
  • для очистки заднего стекла.

Похожие статьи

Каркасные дворники в настоящее время считаются устаревшими, однако есть немало автолюбителей, которые отдают предпочтение именно этому виду очистителей. Как правило, такие щетки оснащаются металлическим корпусом (каркасом), в который встроено крепление. Крепление представляет собой что-то вроде обычного крючка, однако в последнее время можно встретить каркасные дворники на авто со съемным крепежом.

Практичность таких щеток в современных условиях эксплуатации практически нулевая. Они плотно прилегают к стеклу, имеют низкие показатели аэродинамического сопротивления, часто издают характерный шум (особенно на высоких скоростях). Зимой каркас наполняется водой, которая замерзает при минусовых температурах, а удалить лед бывает достаточно сложно. Но несмотря на это, такие дворники могут отлично справляться с основными функциями по очистке поверхности стекла. Некоторые специалисты даже рекомендуют использование каркасных дворников для определенных моделей авто. Сегодня такие щетки стеклоочистителя используются на вазовской классике, старых иномарках и некоторых современных машинах.

Бескаркасные щетки стеклоочистителя – самый распространенный вариант у современных автолюбителей. Они просты в производстве и надежны в эксплуатации. Такие дворники иногда называют просто каучуковые или плоские. В основе конструкции металлическая пластина, которая полностью покрыта резиной или каучуком, по центру – удобное сменное крепление (разное в зависимости от производителя). Среди преимуществ бескаркасных щеток – высокие аэродинамические способности, отсутствие шума даже на высоких скоростях и простота очистки в зимний период эксплуатации.

2 Другие виды щеток стеклоочистителя

Гибридные щетки можно встретить на автомобилях японского производства. Некоторые специалисты утверждают, что такой тип наиболее эффективен в использовании. Корпус детали продуман до мелочей, а при длительной эксплуатации из строя чаще выходит сама резинка, а не элементы конструкции. В основе – классический каркасный дворник, плотно закрытый резиной или пластиком. Среди преимуществ гибридов можно отметить высокую степень прилегания к лобовому стеклу, полное отсутствие шума и максимальное удобство при очистке.

Существуют также зимние дворники, которые представляют собой каркасные варианты, плотно закрытые резиновым кожухом. Их просто очищать от снега и льда, однако на практике они очень шумные и громоздкие. Высокая парусность и низкая аэродинамика способствуют тому, что уже на скорости авто до 60 километров в час зимние щетки начинают неприятно скрипеть. Зимой можно выбрать бескаркасные щетки стеклоочистителя с подогревом. В конструкцию вмонтировано несколько проводов, которые греют металлическую основу, а та передает тепло на резинку. Стоит отметить, что это действительно эффективный вариант в условиях суровой зимы. Подбор щеток с подогревом осуществляется в зависимости от модели автомобиля, способа крепления и возможности установки модуля управления (в случае наличия функции автоматического срабатывания по датчику).

Что касается дворников для очистки заднего стекла, то их конструкция (в основном крепление) отличается от передних, поэтому выбирать их необходимо отдельно. Существуют специальные комплекты задних дворников, которые также бывают каркасными, бескаркасными или гибридными.

Какие лучше подобрать для своего автомобиля каждый решает сам, учитывая конструктивные особенности, цену и другие факторы. Есть еще оригинальные детали. Как правило, это те же комплекты стеклоочистителей, например, Bosch или Denso с логотипом автомобиля. Их цена неоправданно завышена, так как по конструкции они ничем не отличаются от обычных комплектов тех же производителей.

Менять щетки стеклоочистителя рекомендуется один раз в год либо каждые 30-40 тысяч километров пробега. Использовать неисправные щетки опасно и запрещено правилами дорожного движения.

3 Обзор и тестирование популярных комплектов щеток

При тестировании проверяются в первую очередь такие показатели:

  • эргономичность (крепление, конструкция, маркировка, внешний вид и т. д.),
  • износостойкость (проверяется на специальном стенде и в практических условиях),
  • теплоустойчивость и стойкость к воздействию УФ-лучей (проверяется при температуре до 75 градусов и при постоянном воздействии солнечных лучей в течение 150 часов),
  • качество работы в реальных условиях (тестирование работы на лобовом стекле разных моделей авто).

Немаловажным фактором при выборе является и цена. Как показала практика, дорогие щетки известных и лучших, по мнению экспертов, брендов могут уступать моделям производителей средней известности и оптимальной ценовой категории.

Champion (Бельгия)

Бескаркасные щетки европейского производителя. В комплекте отсутствует инструкция на русском языке. Есть шесть переходников под рычаги различных конструкций. Щетки имеют простую и удобную фиксацию, однако заметна склонность к дроблению, особенно это проявляется на практике, когда щетка устанавливается на авто после стендовых испытаний. Показатель очистки выше среднего, так что их можно рекомендовать для установки на автомобили среднего класса. К преимуществам также относится и относительно невысокая цена: 350–600 рублей за штуку в различных магазинах.

Denso Wiper (Южная Корея)

Гибридные автомобильные щетки стеклоочистителя от корейского производителя, которые набирают популярность в нашей стране. По результатам практических испытаний щетки Denso показали отличные характеристики. В комплекте есть подробная инструкция на русском языке. Фиксация на рычаге удобная, никаких трудностей при установке не возникает. Что касается работы щеток на стенде, то со временем появились полоски в верхней части, а при испытаниях на температурную устойчивость немного ухудшилась очистка нижней части. Однако дроблений или отрывов замечено не было. Учитывая низкую стоимость (до 450 рублей за штуку) и удобство установки, а также продуманность конструкции, щетки можно выбрать для автомобилей всех марок с подобным типом крепежа.

Bosch (Германия)

Представленная модель щеток наиболее оптимальна по соотношению цена–качество. Конструкция гибридная, в комплектации три переходника под крепления типа «штырь» (популярное на автомобилях Audi, VW, Seat, Skoda Octavia и др.). Подробной инструкции по установке в комплекте нет, однако процесс вряд ли вызовет трудности даже у рядового автолюбителя. Цена 1200–1400 рублей за комплект. Качество сборки и показатели работы на диагностическом стенде и в бытовых условиях практически идеальны.

Valeo (Франция)

Самые дорогие щетки стеклоочистителя из всех рассматриваемых вариантов. Цена превышает 2500 рублей за комплект. Но в комплектации есть переходники для популярных версий креплений рычага, понятная инструкция. Обладают лучшей климатической стойкостью и к УФ лучам. Дробления, отрывы полностью отсутствуют, аэродинамический показатель также на первом месте среди представленных моделей. Дворники идеально подойдут как оригинал для авто французского производства (Renault, Citroen).

Читайте также  Всесезонка или шиповка что лучше?

Trico Vision (США)

Бескаркасные дворники известного бренда. Относятся к средней ценовой категории (650–700 рублей). Инструкция непонятна даже на английском языке, отсутствуют необходимые переходники под популярные крепления. Снятие затрудняется нестандартным механизмом (рычажок крепления необходимо тянуть вверх, а не выдавливать). Нормальная стойкость к температурному воздействию, эффективная очистка стекла по размеру щетки. В процессе испытаний оторвалась резиновая лента, соответственно, при покупке дворники пришлось бы менять уже через несколько тысяч км пробега.

Какие «дворники» прослужат дольше? Обзор стеклоочистителей для машин

Щетки стеклоочистителей имеют разные конструкции. В зависимости от условий эксплуатации их разделяют на четыре вида, которые имеют еще несколько подклассов. Бывают каркасные и бескаркасные, а также зимние и гибридные устройства. Каждый вариант обладает своими достоинствами и недостатками, оказывающими влияние на работоспособность «дворников».

Каркасные

Это самый старый вид стеклоочистителей, который сравнительно недорог и по степени очистки ветрового стекла превосходит все остальные устройства. В их конструкции применен каркас, который за счет качающихся коромысел и встроенных пружин прижимает резиновый скребок плотно к стеклу. Шарнирно закрепленные и симметрично расположенные коромысла соединены между собой одной пластиной, посредством которой изделие крепится к держателю на автомобиле. Благодаря создаваемому напряжению скребок упирается в стекло, и удаление влаги происходит равномерно по всей площади работы щетки.

Каркасные дворники имеют небольшую толщину, из-за чего открыты для воздействия солнечных лучей. Резиновый скребок быстро высыхает и трескается. Но еще быстрее он истирается об образующиеся лед и грязь.

В снегопад каркасные щетки работают очень плохо. Мокрый снег быстро налипает на высокий каркас, блокирует коромысла, нарушает усилие и забивает резиновый скребок. Удалить наледь непросто. Из-за множества шарниров есть риск повредить конструкцию. Возникают люфты и перекосы.

Поэтому дешевые каркасные щетки предпочтительны для теплого климата и для городских условий эксплуатации, при которых машина в основном ездит на невысоких скоростях.

Бескаркасные

Из названия ясно, что сложная конструкция с подвижными коромыслами, пружинами и шарнирами отсутствуют. Функцию прижимного элемента выполняет залитая резиновой оболочкой металлическая пластина, которая изгибается и за счет собственной формы обеспечивает прижим резинового скребка к стеклу.

Такая щетка имеет небольшую высоту, благодаря чему обладает высокой аэродинамической стойкостью. Однако прижимной силы на скоростях свыше 130 км/ч уже недостаточно. Ветер давит на края пластины, и эффективность очистки падает.

Резиновый кожух защищает скребок от солнечной радиации, из-за чего тот служит несколько дольше, чем у каркасных.

Бескаркасные щетки отлично работают в снегопады и дольше сопротивляются наледям.

Однако со временем пластина теряет упругость, и по ее краям могут получаться разводы.

Бескаркасные щетки хорошо подходят для зимней и летней эксплуатации. Правда, они заметно дороже каркасных.

Гибридные

В попытках создать идеальные «дворники», совмещающие достоинства каркасных и бескаркасных типов стеклоочистителей, были созданы гибридные щетки. Инженеры стремились обеспечить высокую прижимную силу скребка на скоростях свыше 130 км/ч.

Такие гибридные щетки действительно отлично справляются с очисткой стекла при движении по безлимитным немецким автострадам на скоростях, приближающихся к 200 км/ч. Между тем гибридные щетки плохо приспособлены к зиме. Вода попадает под пластиковый кожух и замерзает, блокируя работу коромысел. Извлечь куски льда из-под крышки трудно. Их можно только отогревать.

Поэтому применять гибридные щетки можно лишь в странах с теплым климатом.

Зимние

Для стран с длинной и суровой зимой подойдут так называемые зимние щетки. Они похожи по устройству на гибридные, но имеют несколько доработок. Пластиковый кожух имеет герметичный резиновый чехол, задерживающий воду. Такие щетки уже могут хорошо работать в снегопады без риска замерзания коромысел и шарниров.

Кроме того, на некоторых моделях используются электрические подогреватели, способные размораживать образующиеся сгустки льда.

Между тем в сильные морозы эффективность подогревателей падает. Они уже не могут справляться с ледяным налетом. Хотя и снегопадов в сильные морозы почти не бывает.