ГБО или бензин что лучше?

Газ или бензин? За и против

Сегодня мы поговорим про газ и бензин и что лучше для мотора.

Учитывая то, что цены на бензин постоянно растут, многие автолюбители уже начинают подумывать о том, чтобы перевести свой автомобиль на газ.

И действительно некоторые пользуются такой привилегией, причем появилась она уже более десяти лет.

Но до сих пор есть мифы и споры, которые противоречат друг другу.

Давайте разберемся, какие плюсы и минусы будут ожидать водителя, если он начнет заправляться газом?

Несомненные достоинства такого перевода.

Достаточно низкая по сравнению с бензином. Газ дешевле бензина более чем на 30%.

Даже если авто будет расходовать газ больше, чем бензин на 30% и если добавить стоимость за установку оборудования, то все равно вы сможете окупить все расходы за несколько лет.

Такой вариант особенно хорош для тех, кто очень часто сидит за рулем. Употребление этого горючего возможно уменьшить.

Этим занимаются только профессионалы. Они регулируют газовое оборудование.
Выхлоп.

При газе выхлоп является наименее токсичным. Он, конечно же, чище, чем бензиновый, причем в три раза. И соответственно меньше урона окружающей среде.

Он меньше изнашивается в этом случае потому, что работа двигателя происходит тише и мягче.

Когда сгорает газовое топливо, то будет образовываться намного меньше золы, а также твердых частиц и нагара.

Благодаря всему этому цилиндры и поршни будут служить намного дольше. А также, уже не нужно будет платить много денег за дорогостоящую очистку или раскоксовку двигателя.

Масло для двигателя будет портиться не так быстро, поэтому менять его вы будете намного реже.
Не нужны частые дозаправки. У авто увеличится пробег в несколько раз без дозаправок, потому что будете пользоваться двумя топливными системами.

Не будет детонации.

Детонация газовых баллонов отсутствует, потому что будет срабатывать предохранительный клапан, находящийся на баллоне.

Если случается ДТП, пропан испарится и тем самым улетучится, а не растечется опасной лужей, как бензин.

Такая установка может помешать и угону. Если будет вынут коммутатор, это даст блокировку обоим топливным системам.

Теперь о минусах.

Место в багажнике.

Такой баллон занимает большое количество места в багажнике.

Неприятный запах прямо в салоне.

Чтобы ликвидировать этот запах, должен сливаться конденсат из редуктора. После этого выкидывайте использованные тряпки.

У газа он больше, чем у бензина, а значит экономить вы будете явно не 30%, а меньше.

Правда, чем выше поколение ГБО, тем меньше этот разрыв, так как расход газа приближается к расходу бензина, и это радует.

Зимой, когда мороз, возникают трудности.

После простоя подобный двигатель завести очень сложно. Чтобы избежать неприятностей, ставьте автомобиль на платную автостоянку, которая непременно теплая.

Или если нет возможности, то запускайте движок поначалу на бензине, а потом переходите на газ.

Установка газобаллонного оборудования не относится к дешевым мероприятиям, помимо работ, придется выложить не малую суму за сам комплект, особенно если это ГБО пятого или шестого поколения.

Наиболее эффективны ГБО последних поколений, пятого, шестого. Менее эффективны, но наиболее распространенные и относительно недорогие ГБО 4 поколения.

Газобаллонное оборудование 3 поколения является переходным между 2 – м и 4 – м и сейчас используется редко, из всех вышеперечисленных ГБО оно наименее эффективно.

Монтировалось оно на первые инжекторные машины, и как правило, устанавливалось самостоятельно.
Подводим итог
Что лучше газ или бензин извечно больной вопрос автомобилистов. На одной стороне чаши весов стоят: более дешевый газ, меньшая токсичность выхлопов, большая сохранность двигателя и меньший расход масла.

С другой стороны, нужно понимать, что расход газа больше, чем бензина, а поэтому окупаемость затрат на покупку и установку ГБО еще больше растянется во времени и займет не один месяц или год, все будет зависеть от того, сколько времени вы проводите за рулем.

Комментарии 15

Тот кто это писал, настолько далек от темы шоппц.

А те кто в коментах ноют что газ убивает мотор, просто деграданды.

Мда… А мне без газа совсем хана… Такси, знаете-ли дело такое… Сейчас гораздо меньше глаза на лоб лезут от суммы на заправке чем год назад… И лишний раз зимой в машине погреться можно (пока ждёшь клиента) без содрогания за вылетающие в трубу деньги… Стоит четвёртого поколения. Балон вместо запаски #42. На дальняк когда приходится ехать — стремновато немного (мало ли что…), а в городе — нет проблем! Шиномонтажки на каждом углу. Так что для меня только плюсы.

☃️ С наступающим всех! Удачи на дорогах!

У меня движек 2.5 литра, думал ставить газ. Но передумал т.к. за год накатываю 8-10 тыс.км. Дооооолго будет окупаться газ. )))

Ставь и не парься. Что такое детон забудеш как явление.

Добрый вечер! Я с 2008 года езжу на газу мне очень нравиться работа двигателя работает равномерно и тише чем на бензине. У меня первая машина Газель с двигателем УМЗ это некоторый называет СОТКА. Я считаю минусы в багажнике занимает много место, и еще лишенный вес больше минусов я не вижу. Например у нас сегодня АИ92 бензин стоит 33 рублей. А ГАЗ стоит 13,5 р и 14 рублей. Я думаю сразу после покупки авто надо переходить на ГАЗ.
ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

забыли сказать что на газу, есть вариант сгорания выхлопного клапана!

клапан это в лучшем случае, хуже если седло клапана, и это факт…выигрываешь сею минутно то, за что потом придётся заплатить не малые бабки… моё мнение газу нет ! по крайней мере на моих автомобилях, (газом пользовался, всё не по наслышки), а остальным удачи в пользовании газом…

Codename700

забыли сказать что на газу, есть вариант сгорания выхлопного клапана!

Он сгорит если кривая настройка на азиатской машине ибо нет гидриков. Но он так же может сгореть и на бензе если не регулировать клапана.

Газ сейчас по цене 14р за литр бензин 36р.Заливаю в среднем 3 полных бака(бывает что намного больше езжу часто) экономия 2700 ну минус в зимнее время бензина на прогрев уходить больше рублей 500 итого 2200 в месяц. Расход газа ну пусть литра два больше чем бензина на сотню.))и это по городу, по трассе разница минимальная, потеря в мощности тоже минимальная.Переключения тоже не заметные, если вдруг с кем потягаться захочешь даешь тапку и программа на высоких оборотах на бензин кидает.
Детонация на бензине дааа! не газу ее нет, лично у меня летом на бензине барабанит движок на бензине 95том (где только не заливал)Насчет запаха нет ни под капотом ни в салоне. Насчет зимы, заводилась без проблем в любые морозы(-15 было все норм).каждый раз когда заводишь авто, заводится на бензине и только после того как набирает нужную температуру под 50 градусов переключается на газ все автоматически, уже не первый год езжу на газу и все ок, раз в 7 тысяч замена фильтров 300 рублей, раз в пол года проверка баллона и всех шлангов на утечки рублей 200 отдаю.
Кто ездит мало думать не стоит о газе, лишняя трата денег тем более сейчас оборудование подорожала я ставил за 16,500 сейчас уже 24000.У меня дальние и частые поездки и без газа никуда.За почти два года использования газа вместо бензина сэкономил нормально так))

Если средний расход бенизина 8 литров, то газ стоит ставить если пробег в год более 30000км, в противном случии он будет окупатся более 3 лет, а за 3 года можно машину 2 раза сменить. Это лично мои расчеты.

Обратно на бензин: почему перевод машины на газ превращается из выгоды в абсурд

Опасения перерастают в реальность: уже весной этого года цены на пропан-бутан достигли точки невозврата, когда ездить на газе стало примерно так же дорого, как на бензине. Но лето продолжает подкидывать события, а что будет в конце года – и вовсе вопрос открытый. Давайте посмотрим, почему переводить машину на газ прямо сейчас – абсурдная затея и почему до этого дошло.

Что происходит с ценами на пропан-бутан?

Чтобы не ударяться в панику с самого начала, обозначим объективный факт: цены на пропан-бутан, или СУГ (сжиженные углеводородные газы) имеют высокую волатильность – то есть, значительно колеблются в течение года. Например, если взглянуть на весь 2020 год, то в январе средневзвешенная цена СУГ на Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой Бирже составляла 18,7 тысяч рублей за тонну, к апрелю упала ниже 9 тысяч рублей за тонну, а уже в июне подскочила почти до 32 тысяч. На фоне цен на бензин динамика невероятная: для сравнения, АИ-92 в 2020 году прошел путь от 46 до 36 тысяч рублей за тонну и обратно к 48 тысячам. То есть, «ковидная весна» смогла пошатнуть цену бензина на 20%, после чего она вновь отыграла позиции. Газ же тем временем сначала подешевел вдвое, а затем подорожал чуть ли не вчетверо. Нынешний год обновил рекорды: весной тонна сжиженного газа стоила более 36 тысяч рублей, а в начале августа достигла исторического максимума в 53,3 тысячи рублей.

Читайте также  Иридий или платина свечи что лучше?

Для розничных покупателей это означает рост цены литра топлива почти на треть с начала этого года и вдвое по сравнению с 2020. Год назад пропан-бутан стоил около 16 рублей за литр, но в начале этого года перевалил за 20 рублей. Сейчас же цены на СУГ сильно разнятся в зависимости от торговой сети: где-то можно встретить цены в 31-34 рубля за литр, а где-то они уже пробили новый потолок, достигнув отметки в 42 (!) рубля за литр. Ценники на газовых заправках порой переписываются по нескольку раз в неделю, прибавляя сразу по 3-5 рублей. Бензин на этом фоне – просто образец стабильности, ведь АИ-92 с начала года подорожал «всего» на 3,5 рубля, с 42 до 45,5 рублей.

Почему так вышло?

На самом деле цены на СУГ планомерно росли с начала лета. Причины были вполне обычными: сезонное повышение спроса и экспортные запросы. Но август смог побить рекорды не без посторонней помощи. Ключевую роль в нынешнем скачке сыграл пожар на заводе «Газпром добыча Уренгой», случившийся в ночь с 4 на 5 августа. В результате поставка газоконденсата с завода почти полностью остановилась, и до выхода на штатные объемы пока далеко. Правительство отреагировало на проблему распоряжением Минэнерго, которое постановило перенаправить на внутренний рынок около 40 тысяч тонн СУГ, которые были предназначены для экспорта. Но это, разумеется, не компенсирует те объемы, которые выдавал завод в Уренгое – более 200 тысяч тонн в месяц. В последнюю неделю принятые меры вкупе с постепенным увеличением поставок газа позволили переломить график, снизив цену тонны СУГ до 47 тысяч рублей. Однако гарантий того, что тренд на снижение будет стабильным, никто дать не может.

При этом динамика цены на пропан-бутан может быть абсолютно любой, оставаясь лишь в рамках рыночных условий. Государство по закону не участвует в регулировании цен и не ограничивает, например, предельную отпускную стоимость литра на заправке. Более того, в отличие от бензина, цена которого более чем на 70% состоит из акцизов и пошлин и за счет этого более стабильна, газ сильнее подвержен влиянию рынка, поскольку именно корреляция спроса и предложения формирует конечную розничную стоимость. Этим же объясняется и большой разброс розничных цен: если крупные игроки вроде Газпрома могут позволить себе продавать газ по 32 рубля за литр, то мелкие сети, изначально закупающие СУГ с наценкой, вынуждены устанавливать более высокие цены, вплоть до упомянутых 40-42 рублей за литр.

Что это означает для автомобилистов?

Потребительская математика довольно проста: пропан-бутан остается выгодным топливом до тех пор, пока стоит примерно вдвое дешевле бензина. Ведь более низкая стоимость топлива отчасти нивелируется более высоким расходом: в зависимости от современности газового оборудования, режимов эксплуатации, конкретной машины и других факторов потребление газа может быть на 15-30% выше, чем бензина. Исходя из этого, минимальный порог выгоды – около 70% от стоимости бензина, и сейчас он фактически пройден. Ведь даже если отбросить экстремумы в виде 40-42 рублей за литр газа и взять средний показатель в 32 рубля за литр, то при стоимости 92-го бензина в 45,5 рублей за литр цена газа составляет от него 71%.

Еще нагляднее картина становится, если посчитать стоимость километра пробега на разных типах топлива. Например, для автомобиля со средним расходом бензина в 10 литров на сто километров эти самые сто километров будут стоить 450 рублей, а цена одного километра пробега – 4,5 рубля. Если принять расход пропан-бутана в 13 литров, то при цене в 32 рубля за литр это дает 4,2 рубля за километр пробега. Если же расход составит 14 литров на сотню, то экономия исчезает полностью: стоимость километра пробега становится равна 4,5 рублям и на бензине, и на газе. Ну а повышение стоимости газа хотя бы на рубль приводит и вовсе к абсурдной ситуации, когда ездить на газе становится дороже, чем на бензине.

Если же принять во внимание не только затраты на топливо, но и прочие накладные расходы, то выгодность газа становится сомнительной уже сейчас. Например, баллоны имеют срок службы и со временем требуют замены, система нуждается в обслуживании редуктора, форсунок и других элементов, а также регулярной замене газового фильтра. Само собой, в перспективе заплатить пару тысяч за ремонт форсунок и пару сотен за фильтр – не проблема, но если добавить все эти затраты, включая очень редкие, но дорогие, в стоимость пробега за год или несколько лет, то результаты могут быть неожиданными.

Но сильнее всего подорожание СУГ сказалось на тех, кто установил ГБО совсем недавно или только планирует его установить. Стоимость комплекта газобаллонного оборудования с установкой колеблется около 50 тысяч рублей для обычного четырехцилиндрового мотора, а кроме того, еще несколько тысяч рублей нужно отдать за его регистрацию в ГИБДД с внесением пометок в документы. Таким образом, при прошлогодней цене газа в 18 рублей за литр против 45 у бензина и расходе в 14 литров на сотню можно было бы окупить установку ГБО за 30 тысяч километров, или за 2-3 года обычной эксплуатации. Повышение цены газа до 23 рублей в начале этого года растянуло окупаемость до 47 тысяч километров, или 3-5 лет. Ну а при розничной стоимости в 32 рубля за литр вложение 60 тысяч рублей в установку ГБО и вовсе превращается в бессмысленную затею, ведь экономя 300 рублей с тысячи километров пробега, окупить его попросту невозможно.

А что с метаном?

На фоне кратных повышений стоимости сжиженного газа компримированный метан пока тоже кажется гораздо более стабильным. Правда, стоит помнить, что эта стабильность тоже обусловлена рыночными рамками. Кто-то может помнить, что в 1993 году в рамках программы по замещению моторных топлив природным газом было решено ограничить предельную отпускную цену на сжатый природный газ на отметке в половину цены реализуемого в данном регионе бензина А-76, но в 2015 году это постановление было отменено. Так что если цена природного газа для бытовых нужд населения контролируется ФАС, то к работе АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций) это не относится.

Однако пока цены на метан более стабильны, чем на пропан-бутан. Если в 2018 году кубометр стоил около 14 рублей, то в 2020 – 17 рублей, а сейчас достиг отметки в 20 рублей. На фоне СУГ, которые подорожали в рознице более чем на 30% с начала года, подорожание на четверть за три года – очень неплохой результат.

Вдобавок перевод автомобилей на метан дополнительно стимулируют государство и Газпром. В 2020 году предлагались программы по субсидированию установки метанового ГБО: 60% должно было субсидировать государство, а еще 30% брал на себя Газпром. По той же схеме несколько лет назад продавались заводские битопливные модификации Lada Vesta и Largus, которые с учетом субсидий были всего на 30-50 тысяч рублей дороже обычных бензиновых. Впрочем, программы субсидирования переоборудования автомобилей во многих регионах работают и сейчас, а с их условиями можно ознакомиться на сайте Минэнерго.

Математика затрат для автомобиля на метане чуть проще, чем для пропан-бутана. Расход топлива здесь практически один к одному, то есть, один литр бензина равен одному кубическому метру газа. Правда, расчет заправки для компримированного газа отличается от сжиженного: в стандартный баллон объемом 90 литров входит около 22 кубометров метана – то есть, на одной заправке автомобиль с расходом в 10 литров на сотню проедет всего 220 километров. К тому же в последнее время динамика прироста машин с метановым ГБО превышает скорость появления новых заправок, что вкупе с более долгой, чем для бензина, процедурой заправки провоцирует очереди на АГНКС. Однако пока все это с лихвой компенсируется выгодой: даже после подорожания до 20 рублей за кубометр метан остается в 2,5 раза дешевле бензина.

Читайте также  Разница между вариатором и автоматом что лучше?

Что выбрать для автомобиля: газ или бензин?

Статья о том, что лучше выбрать для машины — газ или бензин: достоинства и недостатки газобаллонного оборудования. В конце статьи — видео про ГБО в автомобиле. Статья о том, что лучше выбрать для машины — газ или бензин: достоинства и недостатки газобаллонного оборудования. В конце статьи — видео про ГБО в автомобиле.

Как правило, если водитель попробовал управлять автомобилем на газу, он непременно желает перевести бензиновый мотор только на этот вид топлива. Кроме того, против использования пропан-бутановой смеси на автомобилях выступают те водители, которые по техническим причинам не смогли перевести инжектор на газ, и те, кто никогда не эксплуатировал мотор на газу.

Итак, что выбрать для автомобиля, газ или бензин? Разберем преимущества, недостатки и мифы, связанные с газовым оборудованием на авто.

Преимущества газового топлива

Стоимость

Это главный аргумент в пользу перевода бензинового мотора на использование газа — цена за литр газа ниже литра бензина, как правило, на 35-40%. Несмотря на то, что расход газа превышает расход бензина на загородной трассе, окупаемость ГБО и последующая экономия наступит не позже 18 месяцев. Чтобы уменьшить расход газового топлива, следует провести дополнительную регулировку газобаллонного комплекта.

Более мощные автомобили, например Infiniti Qx56 с расходом от 22 литров в городской черте, окупят установку ГБО за 3-4 месяца.

Выхлоп

Отработанный газ считается самым экологичных химическим элементом для окружающей среды — здесь отсутствуют тяжелые металлы, сажевые частицы. Газ в три раза менее токсичен, чем выхлоп от бензинового мотора.

Сохранность мотора

В двигателе, работающем на газу, на 30% меньше изнашиваются цилиндры и поршни. Запуск мотора происходит через первый впрыск бензина, затем включается газовая установка, мотор работает плавно и значительно тише, чем на бензине. Это обеспечивается большим октановым числом, которое имеет газ в сравнении с бензином марки АИ -96.

Уменьшается расход масла, которое отрабатывает ресурс не за положенные 6 месяцев в бензиновом блоке, а за 10-12 месяцев, поскольку используется две топливные системы: бензиновая для старта и газовая для поддержки цикла впрыска.

Отсутствие детонации

У газовых баллонов отсутствует детонация, хотя именно миф о газовом «апокалипсисе» в машине при взрыве приводят как аргумент против использования пропановой смеси. Согласно регламенту МЧС, метан относят к самому безопасному виду топлива, и ему присвоен 4 класс безопасности. Бензин относится к легко воспламеняемым веществам и стоит на третьей позиции.

При утечках газа (что абсолютно исключено) метан испаряется, поскольку намного легче воздуха, при этом поджечь его на открытом воздухе практически невозможно — запорные вентили газовых баллонов дублируются двукратной системой безопасности. Это электрическая цепь, которая размыкает контакт и механический затвор.

Сам корпус баллона изготавливается из материала, который не подвергается деформации при аварии.

Дополнительная противоугонная система

Если в ГБО снять коммутатор, происходит автоматическая блокировка обеих топливных систем. Это лишний раз обезопасит автомобиль от угона.

Несмотря на большое преимущество и достоинства переоборудования авто на использование газового топлива, у такой установки существуют и весомые минусы.

Недостатки использования ГБО

Багажник

ГБО баллон четвертого и пятого поколения устанавливают в багажнике. Новый топливный бак занимает до 50% полезной площади. Это становится минусом, если планируются частые поездки за город с семьей.

Запах в салоне

На самом деле, неприятный запах в салоне можно считать очередным мифом об использовании газобаллонного оборудования. При своевременном сливе конденсата с редуктора никакого запаха в автомобиле не будет.

Причина появления неприятного запаха в салоне, независимо от того, какой вид топлива используется, только одна — нарушение герметичности в системе подачи топлива. При этом метан, в отличие от бензина, по своим физическим свойствам не может скапливаться в салоне или подкапотном пространстве.

Сложность в эксплуатации зимой

Это весомый минус, но только в том случае, если автомобиль редко выезжает зимой и стоит под открытым небом. Но при таких условиях бывает сложно завести и бензиновый двигатель — требуется прогревать мотор в течение 5-10 минут.

Расход на установку

Монтаж ГБО — мероприятие не из дешевых — установка оборудования пятого и шестого поколения обойдется в пределах 500 евро, при этом в автосервисах, специализирующихся на переоборудовании инжектора на газ, кредит не предусмотрен. Если выбирать по эффективности и цене, то самые дешевые установки 4 поколения. Наибольшую производительность дают ГБО 5 и 6 поколения.

Потеря мощности

Абсолютным фактом является и то, что автомобиль, работающий на газу, теряет до 10% мощности двигателя. Мотор, перерабатывая газовую смесь, дает меньше крутящего момента, но при городской эксплуатации водитель этого практически не замечает.

Если на СТО провести качественную регулировку подачи топлива через ЭБУ, то потери мощности снижаются до 3-5%. Такая же потеря наблюдается на маломощных авто и при включении, например, кондиционера.

Недостаточное количество газовых заправок

Этот недостаток может оттолкнуть автомобилистов от переоборудования своей машины, если в регионе трудно найти метановые заправки. Согласно требованиям законодательства о безопасности, газовые заправки должны быть расположены вне населенных пунктов на значительном расстоянии.

Но поскольку цена газового топлива в разы меньше, чем у бензина, перед принятием решения стоит подсчитать, как быстро окупится установка ГБО и начнется реальная экономия.

Перегорание клапанов

Высокое октановое число газа – 105 (у товарного бензина — 75-90) предотвращает возникновение детонации, но возникает вероятность быстрого перегорания выпускных клапанов за счет того, что газово-воздушная смесь горит медленнее бензиновой. Это становится актуальной проблемой для владельцев автомобилей Хонда при использовании автомобиля для дальних поездок (более 1000 км).

При частых запусках двигателя клапаны не перегорают, поскольку первый старт авто начинается с бензинового впрыска. При этом остатки микрокапель бензина остаются на тарелке клапана и седле, что отводит лишнее тепло с детали. При стабильной работе на газу теплопередача отсутствует, металл клапана подвергается постоянной эрозии, происходит потеря герметичности и исчезновение клапанных зазоров.

Предотвратить ситуацию помогает установка «лубрикатора», который производит в коллектор систематический впрыск специального легкого масла. Дополнительная установка «лубрикатора» и покупка масла снижает экономию от использования газа на 15-20%.

Исключения из правил

Не на все бензиновые автомобили можно установить ГБО и перевести мотор на использование газа — многие двигатели, которые устанавливаются на авто для американского рынка, невозможно переоборудовать. К ним относятся: Audi A4 Allroad quattro c мотором 2,0 TFSI 225, многоцилиндровые моторы Mercedes, BMW, некоторые силовые блоки от Acura и Lexus.

Выбирая между бензином и газом, каждый водитель будет определять самостоятельно, какой вид топлива использовать. Преимущества газа бесспорны, но и бензиновые моторы еще имеют достаточно плюсов и большую армию поклонников.

Видео про ГБО в автомобиле:

Бензин экономичнее. Когда машины невыгодно переводить на газ?

Газобаллонное оборудование (ГБО) выгодно не для всех автомобилей. В некоторых машинах оно неуместно, так как лишает их части потребительских качеств. В каких случаях его лучше не ставить на транспортные средства?

Перевод автомобилей на газовое топливо сейчас видится перспективным из-за предложенных субсидий на покупку ГБО. Автомобилисты могут получить приличную скидку, доходящую в некоторых случаях до 60%. Машина на газе преображается, поездки на дальние расстояния становятся более экономичными, чем на бензине, а ресурс двигателя при работе на газомоторном топливе заметно увеличивается. Однако не каждое транспортное средство требует такой замены. Иногда переход с бензина на газ может сильно ударить по карману и стать невыгодным для владельца.

Дорогое оборудование

Газовое оборудование бывает двух типов. Первое работает на сжиженном пропан-бутане. А второе — на сжатом природном газе, а именно на метане, который в последние годы используется реже по причине взрывоопасности. Заправочные станции активно переходят на сжиженное газомоторное топливо, а оно требует дорогого переоснащения машины. И если со старыми корбюраторными моторами это было легко, то теперь сложные системы впрыска требуют не менее технологичной оснастки. Ее стоимость колеблется в диапазоне от 40 до 100 тысяч рублей. В некоторых случаях такой перевод обоснован экономическими соображениями.

Цена сжиженного газа составляет примерно 50% от стоимости одного литра 95-го бензина. Однако его потребление вырастает примерно на 20%. Поэтому выгода по цене достигает примерно одной трети. При среднем пробеге в 20 тысяч километров в год новое оборудование с учетом скидок может окупиться лишь через два-три года. Поэтому предпочтительным годовым пробегом для перехода на газ является 30-тысячный рубеж.

Читайте также  Герметик для антифриза какой лучше?

Ниже мощность и тяга

Автомобили заметно теряют в мощности при переходе на газ. Мотор развивает на 15% меньше лошадиных сил, а его тяга падает на 20%, таким образом, стандартный 1,6-литровый атмосферный мотор теряет примерно 12 л. с. и 15Нм крутящего момента, снижается динамика машины и удовольствие от вождения.

Недоливы топлива

Газовые баллоны вмещают меньше топлива, чем заявляется. По технике безопасности ввиду температурного расширения там должно оставаться примерно 20% незанятого объема. Следит за недоливом специальный датчик, который часто срабатывает неправильно. В 60-литровый баллон может заливаться 40, 45 и даже 25 литров. Отследить этот процесс трудно, так как не все газовые колонки следят за точностью измерений. Контроль за недоливом на них менее строгий, чем на бензиновых АЗС. Поэтому экономия при езде на газе может заметно снижаться ввиду неточного наполнения баллонов.

Потеря гарантии

Переводить на газ новые машины нельзя, так как подобное вмешательство в конструкцию приведет к потере гарантийных обязательств производителя. Вмешательство в систему впрыска и установка нового программного обеспечения потребуют проведения сертификации и долгого оформления разрешительных документов в ГИБДД. Поэтому новый автомобиль лучше покупать сразу с ГБО.

Нет места в багажнике

Газовый баллон занимает много места в багажнике. Кроссоверы, внедорожники, универсалы и хэтчбеки теряют функциональные преимущества, так как возможность трансформации салона будет ограничена. Положить крупногабаритные грузы уже будет невозможно.

Нельзя заезжать в подземные гаражи

Газобаллонное оборудование нуждается в обязательной регулировке и обслуживании, которое рекомендуется делать раз в 10 000 км пробега. Если ГБО не обслуживать, то возможны утечки газа. По этой причине автомобилям на газе запрещено долгое время находиться на закрытых подземных паркингах. Из-за требований противопожарной безопасности оставлять их можно только под открытым небом вдали от зданий.

Работа на бензине в холода

При холодном запуске мотор начинает работать на бензине и только по мере прогрева переключается на газ. Поэтому при коротких ежедневных пробегах в холода экономия на газе будет незначительной. Таким образом, если машина в основном эксплуатируется в городах, а ее ежедневный пробег не превышает 15-20 километров, переход на газ необоснован. Покупать газобаллонное оборудование будет выгодно только при ежедневных пробегах свыше 100 км.

ГБО против «копеечного» подорожания топлива. Есть ли смысл переводить автомобиль на газ?

Подорожание топлива на одну копейку уже давно никого не пугает, вызывая скорее не то раздражение, не то саркастический смех. Однако с момента принятия «Белнефтехимом» подобной тактики прошло немало времени — можно подводить промежуточные итоги?

Экономить и «ужиматься»

Начнем с простых подсчетов. Если в самом начале 2019 года за 50 рублей можно было купить 32,4 литра АИ-95, то сейчас за те же деньги в бак добавится около 27,4 л. Изменение цен вряд ли можно назвать критическим, однако с каждым месяцем за ту же сумму мы проезжаем все меньше. Не становится дешевле и жизнь за пределами автомобильной тематики.

Приходится экономить и «ужиматься». Кто-то сокращает поездки, кто-то меняет машину на менее «прожорливую». Неплохим выходом из ситуации выглядят электромобили, но с ними не все так просто: помимо достаточно высокой цены «вхождения» в этот клуб не последнюю роль играет неразвитость инфраструктуры и невозможность заряжаться от «домашней» розетки. Пока что электромобили в белорусских реалиях остаются скорее уделом энтузиастов.

Остается еще один вариант — перевод автомобиля на газ. Не зря ведь сейчас едва ли не каждый автомобиль-такси ездит именно на этом топливе! Об особенностях установки и эксплуатации ГБО мы поговорили с опытным мастером-газовщиком Дмитрием. Вопросы исключительно бытовые: сколько стоит ГБО и к чему нужно быть готовым?

Пропан

— На условный Volkswagen Polo комплект пропанового оборудования в среднем в Минске обойдется от 370 до 450 долларов «под ключ». Разница в цене зависит в первую очередь от количества цилиндров в двигателе. Иногда бывает так, что люди не хотят называть марку авто, потому как опасаются, что цена ГБО для Mercedes будет выше, чем для более «простого» автомобиля. На деле это не так.

После установки затрат на обслуживание оборудования совсем немного. Так, раз в несколько лет требуется освидетельствование баллона — это порядка 25 рублей без учета снятия. Периодически необходимо менять фильтр. Если газовые трубки медные, то делать это желательно раз в 10.000 километров. Благо цены небольшие: фильтр обойдется примерно в 5 рублей. Если трубки пластиковые, то менять фильтр можно реже. Как показывает практика, иногда в автомобилях-такси фильтр не меняется на протяжении даже 100.000 километров и при этом остается в неплохом состоянии.

При установке также, возможно, придется потратиться на комплект свечей. Здесь закономерности нет: иногда «родные» свечи работают нормально, иногда сразу требуют замены. Комплект «газовых» свечей обойдется от 20 до 80 рублей.

После установки нужно быть готовым к тому, что расход пропана по сравнению с бензином будет больше примерно на 20-25 процентов. Это ориентировочные значения, поскольку не последнюю роль играет манера езды.

Метан

— Метановое оборудование заметно дороже пропанового: цены начинаются примерно от 950 долларов. Плюс этого топлива — уменьшенный расход по сравнению с пропаном, минус — баллоны, которые стоят дороже, немало весят и вмещают не так много, как хотелось бы.

К примеру, облегченный баллон на 90 литров газа весит 75 килограммов. К этому стоит добавить вес «рамки» для установки и сам газ. Это как будто с вами все время ездит достаточно грузный человек! В таких случаях я обычно даю рекомендацию установить универсальные пневмоподушки с подкачкой, чтобы облегчить жизнь задней подвеске. Только кто это делает?

Что касается частоты заправок, то баллон на 90 литров вмещает в себя примерно 20 «кубов» газа. При расходе 8 «кубов» на «сотню» этого хватит на 250 километров — нужно быть готовым к частым посещениями заправок. И не всегда сам процесс заправки будет занимать несколько минут, как на «обычных» АЗС, — на одну машину требуется 5-7 минут. Если есть очередь, то на заправке вполне можно «застрять» на час.

Также на АГЗС существуют колонки под «европистолет». Чтобы ими можно было пользоваться, понадобится переходник стоимостью примерно 25 долларов. Конечно, при установке можно изначально установить «евроразъем», но тогда обычные колонки станут недоступными.

ГБО — смерть для двигателя?

— При правильной настройке смеси газовое оборудование никак не вредит двигателю. Но стоит понимать, что беспроблемная эксплуатация зависит и от ответственности человека в дальнейшем. К примеру, если конструкция двигателя предусматривает возможность регулировки клапанов, то эту процедуру необходимо периодически проводить. На практике делают это далеко не все, многие ездят «до последнего».

Есть масса примеров, когда двигатели проезжают не одну сотню тысяч километров и чувствуют себя отлично. Рекорд из собственного опыта, когда есть возможность понаблюдать за историей автомобиля, — Citroёn Xsara Picasso с 1,6-литровым двигателем. ГБО было установлено в 2011 году на пробеге 130.000. На текущий момент пробег составляет уже 570.000 километров — двигатель в идеальном состоянии.

Насколько выгодно?

С теоретической и практической частями разобрались — перейдем к цифрам. Считать будем в упрощенном виде: без учета трат на обслуживание оборудования и количество потраченного на холодные запуски бензина, а за «точку отсчета» примем расход 9 л на «сотню».

АИ-95 Пропан Метан
Стоимость 1 л/1 куб.м, руб. 1,82 0,95 0,70
Расход на 100 км 9 10,8* 9
Затраты на 10.000 км, руб. 1638 1026 630
Затраты на 20.000 км, руб. 3276 2052 1260
Затраты на 30.000 км, руб. 4914 3078 1890
Затраты на 40.000 км, руб. 6552 4104 2520

*с учетом увеличения расхода на 20%

Наш вердикт

Перевод автомобиля на газ по-прежнему остается актуальным, и чем больше будет пробег, тем быстрее окупится вся установка. Тем более что разница в стоимости между бензином и газом заметно увеличилась. Если вдруг после очередного «изменения цены» на одну копейку вы все же задумаетесь о переходе на газ — советуем воспользоваться калькулятором для актуализации расчетов. В нем уже учтен увеличенный расход пропана по сравнению с бензином на 20%.

Стоимость бензина, BYN = 48 && event.charCode
Стоимость пропана, BYN = 48 && event.charCode
Стоимость метана, BYN = 48 && event.charCode
Расход бензина, л/100 км = 48 && event.charCode
Экономия на 100 км (пропан), BYN = 48 && event.charCode
Экономия на 100 км (метан), BYN = 48 && event.charCode

Не хотите морочить голову переоборудованием машины? Готовые автомобили на газе — в нашей базе объявлений!