Герметик радиатора какой лучше?

Тест герметиков для ликвидации течи в системе охлаждения

Коллеги, всем привет!
В период подготовки к зимнему сезону самое время проверить-заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения! Сами знаете, что к выбору тосола или антифриза стоит подходить тщательно, дабы не иметь проблем с запуском мотора в мороз или наоборот, не переживать о его перегреве. Про нормальную работу «печки» в салоне я вообще молчу.

Но речь сейчас не об этом. Хочу затронуть тему герметичности узлов и стыков, так сам недавно принимал участие в серии экспериментов, организованных группой интернет-изданий. Я, в частности, исследовал герметизирующую способность нескольких жидких герметиков, специально разработанных для системы охлаждения. Если кто не знает, вкратце расскажу о принципе действия таких препаратов. Работают жидкие герметики следующим образом: препарат заливают на холодном движке в горловину радиатора, потом запускают мотор, и через несколько минут в том месте, где обнаружена трещина-дырка-порез, течь останавливается (или должна остановиться). Понятное дело, что при этом нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости в бачке, и, если он снижается, то, в крайнем случае, следует своевременно добавлять в емкость воду.

Если говорить конкретнее о самом тесте, то я отвечал за проверку четырех герметиков, которые были закуплены в столичных автомагазинах. Это российские Fill Inn (100 р.) и Lavr (220 р.), японский KYK (230 р.) и немецкий Liqui Moly (320 р.). Методика оценки строилась таким образом, чтобы условия испытаний были максимально приближены к реальным условиям применения герметиков.

Роль тосола-антифриза выполняла обычная подогретая водопроводная вода, с температурой под 40-50 градусов. Контур охлаждения двигателя имитировался с помощью двух шлангов, ведра и камазовской помпы, которая гоняла по этому контуру воду. Проверку герметизации контрольного отверстия проводили на заранее продырявленном металлическом соединителе шлангов, который вставляли в контур.

Процесс контроля строился следующим образом: включали помпу, создавая давление в контуре и циркуляцию воды, которая начинала бить из контрольного отверстия, проделанного в соединителе шлангов. После этого в ведро выливался герметик и начинался отсчет времени до момента, пока течь не остановится. Операция повторялась несколько раз, при этом с каждым новым заходом диаметр контрольного отверстия увеличивали, используя сверла диаметром от 1 до 5 мм. Ну, а как еще узнать, какой из «химикатов» самый эффективный?

Каков же итог? Скажу сразу: дыру диаметром в 5 мм не смог «залатать» ни один из образцов. Как, впрочем, и течь из 4-миллиметровой пробоины. А вот отверстие в 3 мм с вытекающей из нее жидкостью смог заделать лишь немецкий Liqui Moly, причем за 7 минут. Это лучший результат в испытаниях, проведенных мной по отмеченной выше методике.

Далее идет отечественный Lavr, сумевший устранить течь в дыре диаметром не более 2 мм, при этом затративший и больше времени.
Еще хуже оказался результат у Fill Inn, также российского производства – препарат сумел предотвратить дальнейшее появление струи, закупорив максимальную для своих возможностей дырочку в 1,6 мм.

Аутсайдером стал японский герметик KYK, которому удалось заделать лишь отверстие в 1 мм. Впрочем, на большее, судя по инструкции на упаковке, он и не рассчитан.

Вот, собственно, и все, что я хотел довести до сообщества. Если кто имел подобный опыт и знает, что есть еще круче среди радиаторных герметиков, пишите в комментах. Удачи на дорогах!

Лучшие герметики для радиатора автомобиля

Контур охлаждения двигателя часто покрывается трещинами, которые ведут к утечке антифриза и прочим проблемам с агрегатом. При невозможности механически ликвидировать трещину (хомут, пайка и так далее), рекомендуется воспользоваться специальным герметиком для радиатора. В данной статье мы составили рейтинг лучших герметиков на основании их эффективности и отзывов потребителей.

Liqui Moly Kuhler Dichter

Отличный герметик немецкого производства, подходящий для двигателей с алюминиевыми элементами. Баллон препарата стоит от 300 рублей. При работающем двигателе необходимо залить препарат в расширительный бачок и подождать — скорость сцепления пропорциональна размеру (максимум 2 минуты). Герметик совместим с любыми охлаждающими составами. Конечно, стоимость герметика достаточно высока, однако она оправдана скоростью соединения и, естественно, маркой.

Lavr «Стоп течь»

Отечественное средство от Lavr также вырывается на лидирующие позиции, так как помогает бороться с повреждениями множества узлов системы охлаждения, не забивает собой радиатор и затвердевает лишь в месте повреждения. Средство абсолютно безвредно для всех элементов системы охлаждения, а также сохраняет свои свойства, находясь в системе и препятствует новым повреждениям. Средство по цене чуть дешевле предыдущего препарата — примерно 200 рублей за упаковку.

Следующее средство также принадлежит российскому производителю и является полимерной эмульсией. Препарат заливается в отверстие двигателя в выключенном состоянии, затем агрегат работает на холостом ходу. Герметик способен запаять отверстия до 1 миллиметра аккуратной спайкой в месте повреждения (в отличие от 2 миллиметров у Lavr). Однако при цене средства в 70 рублей за флакон — это достаточно хорошие показатели работоспособности. Кроме того, препарат практически не имеет негативных воздействий на систему охлаждения.

K-Seal

Следующим в нашем рейтинге идет американский препарат, который хоть и редко, но встречается в продаже. Данный герметик содержит в себе дробленую медь в виде пудры и стоит более 650 рублей за флакон. Препарат отличается достаточно быстрой скоростью герметизации для малых повреждений, однако повреждение в 1 миллиметр закупорил за 6 минут. Налет после применения не превышает среднего значения. Средство занимает лишь четвертую строчку, так как цена за его эффективность недостаточно оправдана.

Hi-Gear Radiator Stop Leak

Еще один американский герметик, который прекрасно совместим с изделиями из меди, пластика и алюминия. Стоимость средства начинается от 350 рублей. Главное отличие препарата — это герметизация любых повреждений примерно за одно и то же время, однако для крупных трещин шов не совсем устойчив. Более-менее стабильная спайка образовалась лишь через 10 минут. Главный недостаток препарата — это высокий уровень отложений, выявленный при замере массы осадочных наслоений.

Gunk Radiator Sealer Super

Еще одним американским препаратом является данный гелеобразный полимерный состав, который походит для латунных, алюминиевых и других систем. Средство совместимо с любым антифризом и добавляется в радиатор при работающем двигателе. Цена препарата от 400 рублей за упаковку, однако скорость герметизации повреждений средняя — отверстие диаметром 0,2 миллиметра закупорил за 2 минуты, а на отверстие в 1 миллиметр ушло 3,5 минуты. Кроме того, препарат имеет высокое количество осадочных отложений и должен аккуратно применяться с автомобилями, имеющими большой пробег. Еще один недостаток средства — компоненты из состава могут нанести вред здоровью человека при попадании на слизистые оболочки.

Fill inn

Отечественное средство, достаточно недавно появившееся на рынке, изготовлено на основе зарубежных компонентов. Стоимость средства за упаковку от 60 рублей, используется с выключенным двигателем. Чтобы герметично спаять отверстия в 0,8 миллиметра было затрачено 10 минут. Главный недостаток — повреждение размером в 1 миллиметр так и не было закупорено даже через 20 минут. Однако качества герметичного шва высокое — после 10-ти часовой нагрузки никакое из отверстий не начало протекать. Главный плюс данного препарата — его невысокая стоимость.

Читайте также  Силиконовые смазки для автомобилей какие лучше?

Как мы видим, сегодня на рынке представлено множество разнообразных герметиков для радиатора — от отечественных и зарубежных производителей. Выбирая герметик, необходимо руководствоваться размерами и масштабами повреждений системы, а также способностью средства справляться с ними. Мы показали, что некоторые средства имеют высокий остаточный налет, а некоторые затрачивают на герметизацию неприлично много времени. Выбирая герметик, главное помнить, что дорогой препарат — не всегда самый лучший вариант.

Выбираем лучший герметик системы охлаждения

Как устранить течь в системе охлаждения, если нет времени или возможности заняться полноценным ремонтом, а ехать нужно прямо сейчас? Решение есть: герметики для радиатора. Раньше, чтобы герметизировать внезапно потёкший радиатор или лопнувший патрубок, автомобилисты пользовались горчицей или даже обычным куриным яйцом. Что приводило к неприятным последствиям. Сегодня для этих целей используются более эффективные и безопасные средства. Давайте попробуем разобраться, какой герметик для радиатора автомобиля лучше и что собой в принципе представляют эти средства.

Для чего предназначен и как работает герметик для радиатора?

Герметик для радиатора – это своеобразная экспресс-помощь потёкшей системе охлаждения автомобиля в дороге. Множество негативных мнений и скептики возникло именно на почве недопонимания концепции этих составов.

Некоторые автовладельцы почему-то решили, что герметик для радиатора обязан наглухо и навсегда заделать дыру в сотах или лопнувшем патрубке. Этого, естественно, не происходит. Что и вызывает шквал негативных высказываний в адрес этих в целом полезных (а иногда даже незаменимых) средств.

Точный состав современных герметиков для радиатора не разглашается. Однако известно, что все эти средства, независимо от производителя, обладают следующими свойствами:

  • не взаимодействуют с металлом, резиной и пластиком в системе охлаждения, то есть полностью безопасны для всех элементов;
  • не вступают в химическую реакцию со всеми известными охлаждающими жидкостями;
  • затвердевают в точках утечки при контакте с воздухом, массово не кристаллизуются во время циркуляции по системе охлаждения.

Большинство современных герметиков – это модифицированные полимеры с добавлением различных активных компонентов, призванных усилить действие средства. Однако встречаются и традиционные, органические составы. Инструкции по применению у разных производителей часто различаются, как и ожидаемый от использования эффект.

В общем случае алгоритм работы герметика такой:

  • после обнаружения утечки двигатель останавливается;
  • когда мотор остывает до безопасной температуры, отворачивается пробка расширительного бачка системы охлаждения;
  • заливается радиаторный герметик строго с соблюдением дозировки производителя;
  • доливается до уровня охлаждающая жидкость;
  • запускается двигатель и работает до тех пор, пока течь не остановится;
  • снова доливается ОЖ до необходимого уровня;
  • автомобиль эксплуатируется в штатном режиме до устранения неисправности.

Как правило, после ремонта производители герметиков рекомендуют промыть систему охлаждения для удаления остатков средства.

Краткий обзор популярных радиаторных герметиков

Рассмотрим несколько популярных герметиков для радиаторов, которые сегодня встречаются в России.

  1. Hi-Gear Rdiator Stop Leak. Одно из наиболее популярных средств. Стоимость находится в пределах от 350 до 450 рублей. Закрывает даже значительные течи с максимальным линейным размером до 2 мм. Работает как с точечными протечками, так и с пробоями в виде трещин. Средство способно устранить течь через прокладки и в стыках патрубков.
  2. Liqui MolyKuhler-Dichter. Стоит приблизительно столько же, как и аналогичное средство от Hi-Gear: в районе 400 рублей. Пользуется широкой популярностью среди автомобилистов России и имеет хорошую репутацию. Герметизирует утечки с максимальным размером повреждения до 2 мм.
  3. Lavr герметик радиатора. Отечественное недорогое средство. Средняя рыночная цена колеблется около 200 рублей. Гарантированно справляется с небольшими протечками, размер которых не превышает 2 мм. Экспериментально доказано, что при наличии времени и достаточном количестве антифриза способен закрыть отверстия и большего размера, до 3 мм. Однако в реальных условиях такие протечки, как правило, не останавливаются полностью.

  1. MANNOL Radiator Leak-Stop. Пожалуй, одно из самых быстродействующих средств. Цена за флакон составляет в среднем 200 рублей. Эффективно и быстро устраняет небольшие утечки. Отверстия, размеры которых превышают 2 мм, средство не герметизирует.
  2. Sonax Radiator Sealant and Protectant. Недорогой состав, направленный на борьбу с небольшими утечками. К особенностям можно отнести успешную борьбу с разгерметизированными участками малого масштаба на протяжении длительного времени.
  3. BBF Super. Бюджетное средство. Цена за упаковку – около 100 рублей. Хорошо работает только с малыми пробоями в системе охлаждения. Позволит доехать до дома на прохудившемся радиаторе или с треснувшим патрубком в том случае, если размер образовавшегося отверстия не превышает 1 мм.

Все вышеперечисленные средства, по заверению производителей, не образуют пробок в системе охлаждения. Это утверждение справедливо только для полностью исправной и «здоровой» системы.

Отзывы автомобилистов

Среди отзывов автомобилистов, которые можно отыскать на просторах интернета, есть как положительные, так и крайне негативные. И если попробовать вдумчиво углубиться в суть вопроса, почему же так получается, что одно и то же средство одному водителю помогает, а у другого приводит к коллапсу всей системы охлаждения с забитыми сотами радиатора печки и даже пробками в каналах головки блока – все становится предельно понятно.

Проблема заключается в двух принципиально важных моментах:

  • несовпадение ожиданий водителя и реального эффекта, который способен дать радиаторный герметик;
  • использование герметика не по инструкции или в системе охлаждения со значительными дефектами.

По первому пункту вроде все понятно: в патрубке дыра, в которую можно вставить палец – а виноват герметик, ни на что не способный.

А во втором случае есть несколько важных аспектов, которые следует учитывать перед использованием средства.

Во-первых, если автомобиль когда-то работал на воде, то в его каналах может скопиться немало отложений. А герметики, что бы ни говорили производители, всё же могут закупорить тонкие проходы. Это станет фатальным фактором, если пробка образуется, например, в головке блока. Цилиндр перестанет охлаждаться, и произойдет термическое повреждение поршня или зеркала цилиндра.

Во-вторых, нужно соблюдать инструкцию производителя. Превышение концентрации герметика увеличит риск его выпадения в осадок и образования пробок.

Поэтому использовать герметик для радиаторов нужно только в экстренном случае, если это действительно вынужденная кратковременная мера. Не получится залить герметик и успешно годами ездить с дырявой системой охлаждения.

Герметик для системы охлаждения двигателя: BBF, Liqui Moly, Hi-Gear и другие

Протекающий радиатор охлаждения двигателя или отопителя салона, безусловно, надо менять на новый. Внезапная потеря жидкости чревата серьёзными последствиями. Однако, не всегда это возможно в разных жизненных ситуациях. Часто надо срочно устранить течь без посещения автосервиса и вкладывания немалых денег.

Заманчиво просто добавить в систему какой-нибудь волшебный порошок и продолжить пользование автомобилем, тем более подобные средства достаточно широко представлены на рынке автохимии.

Как пользоваться герметикам, какой выбрать и о каких минусах надо знать рассмотрим ниже.

Почему герметик устраняет течь, принцип работы средства

У разных типов герметиков принцип действия может отличаться, особенности их работы производители стараются хранить в секрете, но общим является способность состава увеличиваться в объёме при попадании на края трещин в радиаторах.

Читайте также  Чехлы экокожа или алькантара что лучше?

Образующиеся частицы прилипают к дефектам поверхностей, в итоге получаются плотные тромбы, которые растут и таким образом герметизируют отверстия.

Некоторые составы наносятся снаружи, представляя собой герметизирующие компаунды, фактически пломбируя отверстия. Обладают высокой прочностью и стойкостью к горячему антифризу.

Важной особенностью является хорошая адгезия к металлическим деталям. Непременным свойством всех составом будет исключение закупоривания тонких каналов для прохода жидкости внутри системы охлаждения.

Этим печально прославилась применяемая ранее обычная горчица, которая параллельно с лечением протечек забивала всю систему, приводя к отказам системы охлаждения. Хороший состав должен действовать избирательно, а при ремонте уходить вместе со старым антифризом.

Применение герметиков и их типы

Все герметики подразделяются на порошковые, жидкие и полимерные.

  • Простейшие порошковые герметики достаточно недорогие, их действие не сильно отличается от горчицы.

После попадания в систему порошок частично растворяется, его частицы набухают и могут образовывать скопления. На краях трещины такие образования увеличиваются в размерах, постепенно закупоривая течь.

Нормально работают только при повреждениях небольшого размера, но именно такие в реальных случаях и образуются. Понятно, что пулевое отверстие в радиаторе никакой герметик не вылечит, но в этом и нет необходимости.

  • В отличие от порошкового, жидкий герметик работает более тонко.

Он гораздо меньше засоряет рубашки охлаждения и трубки радиаторов, при этом выходит через дефекты и работает по описанному выше принципу.

Иногда трудно провести границу между этими составами, поскольку жидкость может содержать нерастворимые частицы того же порошка.

В продукте могут содержаться сложные полимеры, например, полиуретан, или силиконы.

  • Металлополимерные продукты являются самыми совершенными, как по прочности образовавшихся пробок, так и по максимально допустимому размеру пломбируемых отверстий.

Особо приятным свойством можно считать высокую долговечность результата. Но и цена у таких составов достаточно высока.

Деление герметиков по химическому составу достаточно условно, поскольку по понятным причинам фирмы не афишируют их точный состав.

ТОП-6 лучших герметиков для радиаторов

Продукция всех ведущих фирм неоднократно тестировалась независимыми источниками, поэтому можно с достаточной точностью составить рейтинг наиболее популярных товаров.

Российская компания, занимающаяся производством товаров автомобильной химии. Производит различные типы герметиков, лучший из которых BBF Super показывает отличные результаты при использовании. А его низкая стоимость уверенно ставит продукт на первое место в рейтинге «цена-качество».

Состав содержит модифицированные полимеры, при работе образует на месте течи плотную и прочную пробку белого цвета.

Содержимое флакона заливается в радиатор охлаждённого до 40-60 градусов двигателя, после чего при открытом кране печки двигатель запускается и выводится на средние обороты.

Самые небольшие отверстия полностью затягиваются за 20 секунд, максимально допустимый размер около 1 мм потребует до трёх минут работы. Осаждение в самых неприятных местах, а это тонкие трубки радиатора печки и термостат, зафиксировано лишь в пределах погрешности измерения, как и изменение пропускной способности радиаторов.

Liqui Moly

Компания является одним из столпов мировой автомобильной химии, а также нефтепродуктов. Её достаточно дорогой герметик системы охлаждения сделан на основе металлосодержащих полимеров. Закупоривает течь чуть медленнее, зато надёжней. Вредного влияния на прочие элементы системы также не оказывает.

Интересно, что скорость закупорки небольших отверстий чуть ниже, зато процесс идёт уверенно и для крупных дефектов время пропадания течи становится рекордным во всех тестах. Несомненно, это заслуга металлических компонентов.

По той же причине продукт способен справляться с утечками в камеру сгорания. Там условия работы таковы, что нужен именно металл. Отличием в методике применения является добавка состава в радиатор запущенного и работающего на холостых оборотах двигателя.

Качественный и надёжный состав, а что касается цены, то она хоть и выше всех, но в абсолютном значении мала, да и подобные препараты применяются далеко не каждый день.

K-Seal

Американский продукт показал свою пригодность только для дефектов до 0,5мм. При этом работает он достаточно долго, а по цене вдвое дороже даже качественного продукта от Liqui Moly.

Тем не менее, с задачей он справился, образовавшаяся пломба очень надёжна благодаря содержанию металла, то есть средство можно уверенно применять, когда требуется неспешная работа с долговременным результатом.

Hi-Gear

Препарат Hi-Gear Stop Leak, якобы американского производства, работает несколько иначе, чем описанные выше средства. Отличительной его особенностью является возможность закупорки даже больших течей, до 2 мм.

Однако за это приходится расплачиваться риском накопления отложений внутри системы. Отмечалось даже перекрытие штатных отверстий для слива антифриза.

Накопление материала в пробке происходит неравномерно, расходуется много рабочей охлаждающей жидкости. Течь может возобновляться, затем снова прекращается. Можно говорить о некоторой опасности применения данного состава. Результаты довольно непредсказуемы.

Тоже заявлено американское происхождение. Действие препарата не заставляет себя ждать, появление пробок предсказуемо и стабильно.

Из недостатков отмечается всё та же опасность появления вредных отложений на внутренних деталях и поверхностях системы. Поэтому его опасно использовать на старых машинах с уже загрязнёнными радиаторами и термостатами. Возможны отказы и снижение эффективности охлаждения.

Время работы тоже своеобразно. Медленно затягиваются небольшие отверстия, зато потом скорость увеличивается, быстро ликвидируются значительные течи.

Fill Inn

Дешёвый полимерный герметик отечественного производства по американским рецептам. Плохо справляется с большими отверстиями, но щели до 0,5 мм, а именно такие встречаются наиболее часто, ликвидирует успешно.

Средний риск возникновения нежелательных отложений. Можно сделать вывод о его пригодности только в случае возникновения незначительных течей.

Как заливать герметик в радиатор

Применение всех составов производится в соответствии с инструкцией конкретного средства. Они примерно одинаковы, различия лишь в том, что одни заливаются в работающий двигатель, а другие требуют остановки и частичного охлаждения.

Важно! Ни в коем случае нельзя открывать заливные пробки при номинальной рабочей температуре двигателя.

Все современные моторы работают с избыточной температурой жидкости при повышенном давлении, сброс герметичности приведёт к мгновенному вскипанию антифриза и выбросу его с большой вероятностью ожогов.

Что делать, если герметик забил систему охлаждения

Подобная ситуация может закончиться заменой всех радиаторов, термостата, помпы, и долгой процедурой промывки системы с частичной разборкой двигателя.

В особо тяжёлых случаях и это плохо помогает, поэтому применять герметики системы охлаждения следует исключительно в безвыходных ситуациях, это аварийные средства, а не универсальное штатное лекарство от течей.

Потерявшие герметичность радиаторы надо безжалостно менять при первой же возможности.

Жидкий герметик для радиатора. Стоит ли заливать

Течь в системе охлаждения, особенно в самый неожиданный момент, может не только сорвать планы и крепко испортить настроение. Внезапная потеря антифриза может привести к перегреву и заклиниванию двигателя. Потек антифриз, что делать? В городе решить эту проблему легко. Попроситься «на галстук» знакомому, можно вызвать эвакуатор или добраться до гаража или СТО, постоянно доливая воду. Вдали от цивилизации единственным выходом может стать жидкий герметик для радиатора. Как выбрать, что это такое и безопасны ли герметики для системы охлаждения, будем разбираться вместе.

До появления спецсредств и автохимии на помощь на помощь дедам и прадедам приходила обычная горчица. Не само растение, а пряная приправа в виде порошка. Ходят слухи что практиковать использование горчицы начали советские военные в Афганистане. Как бы там ни было, при протечке порошок просто засыпали в систему, запускали и прогревали двигатель. Результата можно было ждать уже через несколько минут.

Читайте также  Смазка для поршней суппортов какая лучше?

Неприкосновенный запас из набора опытного водителя

Порошок растворялся в воде и беспощадно закупоривал все мыслимые отверстия. Горчице не объяснишь, что латать нужно только одну брешь, поэтому она исполнительно закоксовывала все, что видела — каналы, перепускные магистрали, трубки, компенсационные отверстия, радиатор отопителя. Течь могла прекратиться, но система требовала основательной промывки, поскольку безбожно забивала каналы. Сегодня на рынке есть более цивилизованные средства и методы для того, чтобы устранить течь радиатора. Жидкие герметики для системы охлаждения представлены на рынке довольно обширно.

Существует 2 вида герметиков и первый, самый простой — порошковый. Действует по аналогии с горчицей. Впитывает в себя жидкость, затем разбухает, тем самым цепляясь за края протечки и создавая затор. Имеет единственный плюс, это цена. В остальном эффективность у него низкая. Предотвращает лишь мелкие трещины и пробои. Также намного сильнее загрязняет систему. Впрочем, если бюджет ограничен, то на безрыбье и рак на горе свиснет.

Виды жидких герметиков

Жидкие герметики представлены наиболее широко и пользуются определённой популярностью. По своей основе делится на несколько видов:

  • Полимерный. Имеет состав на основе мелких частиц металла. Циркулирует по системе охлаждения и при контакте с кислородом обволакивает пробоину и твердеет. Является самым дорогим среди конкурентов.
  • Силиконовый. Самый распространённый. Состав славится самыми высокими показателями прочности. А также своей эластичностью. Довольно жидкий, благодаря чему забирается во все стыки и щели. Наиболее эффективен для устранения мелких повреждений.
  • Полиуретановый. Довольно редкий вид. Обладает высокой эластичностью и адгезионными свойствами. Устойчив к перепадам температур, но стоит довольно дорого.

В принципе, цена жидкого герметика едва ли играет решающую роль при выборе. Это не бензин и не масло, достаточно один раз купить герметик и положить его в багажник, и мы будем чувствовать себя спокойнее.

Чтобы определиться с выбором герметика и решить какой лучше, рассмотрим несколько популярных примеров. Не все они одинаково работают, у всех разные цены и характеристики. Тесты герметиков для радиатора проводятся регулярно, поэтому мы приводим несколько таблиц с результатами тестов, основными показателями и ценами.

Изготовлен на полимерной основе. Визуально выглядит как эмульсия белого цвета. Отечественный производитель. На рынке с 1996 года. За это время хорошо зарекомендовал себя. Имеет довольно низкую цену. Отзывы по большей части положительные. Для затягивания пробоя требуется от 3 до 5 минут. Оставляет минимальное количество отложений.
Завод-изготовитель даёт гарантию на 36 часов работы. Практически срок намного выше. Широко распространён, купить можно в ближайшем автомагазине.Оптимальный выбор, благодаря соотношению цена-качество.
Цена: $1,3. Артикул: 3322.

  1. Заглушите мотор.
  2. Дайте двигателю остыть до 60 градусов.
  3. Несколько раз встряхните тюбик.
  4. Залейте в радиатор или расширительный бочок (объем герметика на литр ОЖ инструкция не регламентирует).
  5. Заведите автомобиль. Дайте поработать 10-15 минут на холостом ходу.

Полимерная основа. Герметик от известного германского производителя. Подходит для устранения микротрещин и маленьких побоев. Преимущественно производитель указывает на содержание в составе средства водорастворимого мономера и пластиковой крошки.

Отзывы разные, от резко негативных, до крайне положительных. Связано с большим количеством подделок. Цена порядка 5,2 долларов.
Применение:

  1. Взболтайте средство.
  2. Заведите автомобиль.
  3. Включите печку на максимальные обороты.
  4. Залейте раствор в соотношении 25 ml на 1 литр ОЖ.
  5. Дайте поработать около 10 минут

Американский производитель, получил свою популярность благодаря качественным раскоксовкам топливной системы. Специализируется на добавках, присадках и прочей автохимии. Герметик позволяет устранить довольно крупные повреждения. Отзывы по большей части негативные. Причинами тому являются большое количество отложений и проблемная очистка системы.

Отмечают также позднюю активацию средства-вплоть до полу часа. В такой ситуации вероятнее всего ОЖ сохранить не удастся. Положительной стороной является самый высокий срок службы среди конкурентов-около 90 часов. Состав образует прочную оболочку, служит долгое время.

Цена: За 444ml $6.7, за 325ml просят 50 долларов. Артикул: HG9029 – 444 ml, HG9025 — 325 мл.
Применение:

  1. Заглушите, дайте двигателю остыть.
  2. Слейте 2-3 литра ОЖ.
  3. Тщательно встряхните баллон.
  4. Залейте состав в радиатор или в его верхний патрубок(15ml на 1 литр ОЖ).
  5. Дайте двигателю полностью остыть, затем заводите.
  6. Прогрейте 5-7 минут.
  7. Затем снова заглушите.

Подождите 10-15 минут.

Помпа системы охлаждения после обработки герметиком Феликс

Герметик для радиатора — не панацея. Это просто временная мера. Именно так к нему и нужно относиться. Каким бы золотым и интеллектуальным не был бы состав, он все равно будет наносить вред системе охлаждения. Проверено опытом. Применяя герметики, мы негласно подписываем условия договора с физикой и химией — платить за быструю заплатку придётся забитыми каналами системы, а также забитым радиатором печки почти во всех случаях.

Кроме этого, заливая герметик, почти на 80% можно быть уверенным, что придётся попрощаться и с помпой. Особенно это касается современных недорогих двигателей, где материалы крыльчатки помпы и её уплотнителей не самые стойкие к агрессивным средам. Да, в большинстве случаев герметик способен за 5-10 минут устранить течь в радиаторе, но судя по отзывам владельцев и личному опыту, мы можем сказать, что куда эффективнее устранять течь радиатора заменой или ремонтом протекающего элемента. Герметик — самый крайний и довольно опасный выход из ситуации.