Грунт для бампера какой лучше?

Продолжение восстановления бампера. Грунтование, покраска.

Всем привет. Продолжаем тему восстановления.
По факту, бампер открашен еще в позапрошлые и прошлые выходные, но времени писать не было. Да и сил тоже.
Фото в этой записи будут, мягко говоря, «не айс», ибо с телефона. Извиняйте.
Поехали…
После пробной сборки и подгонки все, понятное дело, снова снято.
Готовим бампер под грунт.
Место ремонта зашлифовано Р120-Р240 на эксцентрике, остальное Р320:

Затем красный «скотч-брайтом» долго и мучительно матовал все неудобные места, коих на бампере много, чтобы не осталось глянца.
Далее перед нанесением выравнивающего грунта-наплнителя обязательно нужно загрунтовать открытый пластик бампера грунтом для пластика. У меня оставалось граммов 50 от ремонта бампера серого пассата, этого было более чем достаточно:

Грунт из недорогих, но функцию свою выполняет.
Пока сох грунт по пластику, замешал акриловый грунт-наполнитель. Тоже, кстати, остаток от серого Пассата)
Одно плохо, он светлый. Под мой теный синий цвет лучше бы черным грунтовать. Но черного не было, значит льем то, что есть)
Для грунтования бамперов добавляю плсатификатор (его же потом добавлял и в лак)

Наносил грунт в 2 слоя по всему бамперу, а на место ремонта кинул третий жирный такой слой чтобы был запас на шлифовку.

По мере высыхания грунт матовеет

На следующий день отшлифовал грунт в месте ремонта вручную на бруске (в том числе с мягкой подложкой) Р240 — Р320, затем на шлифмашинке Р400, Р500 и Р600.
Параллельно зашлифовал крыло
Кое-где грунт на бампере и родная краска на крыле протерлись до пластика и заводского грунта

соответственно, поэтому был задействован грунт в баллончике, который я и покупаю только для этих целей

Кстати, именно вот этот грунт мне не очень понравился. Раньше брал U-Pol, он удобнее в работе, как сам материал, так и распылитель баллона.
Прикрыл им все протиры, чтобы краска на них не проявляла контуры

Поскольку краски у меня оставалось граммов 150 всего уже разбавленной, то не рискнул сразу ее класть на светлый грунт. Взял остатки какой-то черной краски (вроде «млечный путь», не помню точно, не суть), чтобы забить грунт в темный тон и слегка запылил фоновый слой

То же самое и с крылом.
Ну а дальше уже непосредственно родной цвет в 2 полных слоя.
Сразу после нанесения выглядит как-то не очень:

но по мере высыхания все встает на свои места:

Непосредственно краски «в цвет» ушло около 100 г. (ну и + граммов 50-70 подложки черной).
Когда высохло все, в ход пошел лак. Лак PPG D800, 3 слоя, поскольку лак MS. Не в восторге я от него, но его осталось полбанки от Т4, а покупать на свой бампер и крыло целую банку лака я не хотел.
В итоге получилось вот так:

Лака замешал 400 граммов (200 лак+100 отвердитель+100 (разбавитель+пластификатор 60/40), т.к. по техничке пропорции смешивания 2:1:1), по факту израсходовано где-то 350-370 г.
На этом сделал очередную паузу на неделю, не считая того, что пришел не следующий день и перед работой просто накинул все это на машину, чтобы не валялось. Так было оставлено все еще на неделю)
Впереди предстояла сборка всего этого, сборка фары, покраска заглушки в крыло, т.к. я про нее благополучно забыл, и покрытие фары лаком… Об этом в следующей записи.
Всем удачи!

Volkswagen Passat Variant 2003, двигатель бензиновый 2.0 л., 130 л. с., передний привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт

Машины в продаже

Volkswagen Passat, 1998

Volkswagen Passat, 2003

Volkswagen Passat, 2001

Volkswagen Passat, 2004

Комментарии 9

Можешь написать
Сколько всего надо для покраски бампера ?тоже хочу красить
Но не знаю сколько грамм краски, грунта и лака

Ну, это смотря что и как делать.

Грунта по пластику хватит граммов 50.

Грунта акрилового ушло граммов 300 (уже готового, разведенного).
Если нет таких ремонтов, как у меня, еще и меньше уйдет.

Краски на бампер у меня ушло граммов 70, наверное, но это с подложкой. Если подложки нет, то рассчитывай примерно на 150 граммов краски. Самое экономное, это когда фон грунта соответствует основному фону краски, иделально черная краска на черный грунт, там вообще все закрывается чуть ли не за 1 слой.
Под твой цвет обычный серый грунт нормально будет.

Лака на бампер ушло граммов 250 (уже готового, разведенного)

У меня новый бампер

Если бампер новый, то тут особое внимание первичной обработке. Не поленись, иначе рискуешь получить минимум разводы и кратера на краске, а в худшем случае полное отслаивание краски от бампера:
— обязательно сначала антисиликоном хорошо обезжирить, минимум пару раз.
— заматовать красным скотч-брайтом, снова обезжирить
— потом грунт по пластику в один слой тонкий (не надо, чтобы текло по нему, просто легкий напыл. Его функция просто увеличить адгезию следующего покрытия к пластику).
— если нет повреждений, раковин и т.п. в пластике, то максимум два слоя грунта, можно слегка его пожиже сделать и красить «мокрый по мокрому» без шлифовки. Он когда высохнет, растянется и будет достаточно гладким для нанесения базы.
— в грунт добавить пластификатора (смотри на банке пропорции, обычно от 10 до 30% от объема, но я 30 не лил никогда, 10-15 вполне хватает). Пластификатор льется не в дополнение к разбавителю, а вместо, т.е. сколько влил пластификатора, на столько меньше льешь разбавителя.
— в лак тоже пластификатора процентов 10.

Граммов 200 грунта в твоем случае должно хватить, остальное без изменений.
Краски можно заказать граммов 100 не разбавленной. Туда примерно 50% разбавителя для металликов добавишь. Ну или универсального. Только не растворителя 646, 647 и т.п! Только разбавитель! Тогда получишь 150 граммов готовой краски. Хотя, я бы заказал чуть больше. Мало ли что…
Поскольку цвет у тебя металлик, сделай пробные выкраски на разном давлении и на разной подаче. Иначе даже подобранной краской велика вероятность не попасть в цвет. Основная идея следующая: чем суше кладешь краску, тем светлее получается цвет. и наоборот, мокрый слой дает более темный оттенок и насыщенный цвет. Связано это с распределением зерна в базе. Особо вникать в тонкости смысла нет, просто имей в виду.

Спасибо.буду пробывать
Осталось купить все это

Грунтовка для пластика — какую выбрать под покраску

Пластиковые изделия всегда доставляют немало хлопот при окраске. Полимерные материалы отличаются гладкой поверхностью, из-за чего краска держится плохо, начинает быстро отпадать. Поэтому рекомендуется с самого начала выбирать как можно более качественные составы, чтобы потом возникло меньше проблем. В этом случае грунт для пластика обеспечивает надёжную защиту.

Грунт для пластика – в чём особенности работы с этим материалом

В некоторых случаях достаточно универсальных составов. При других обстоятельствах не справиться без минимум одного слоя праймера из дорогой серии. Большинство отдают предпочтение двухкомпонентным составам, которые справляются с работой лучше всего. Но есть и другие нюансы, заслуживающие отдельного внимания, когда применяют активатор.

Отличие пластика от иных материалов

Грунтовка для пластика применяется с целью защиты лакокрасочных покрытий от дальнейшего отслоения. Но перед использованием надо изучить характеристики самого пластика. Его химический состав приводит к значительным отличиям от других современных материалов. Вот особенности, заслуживающие дополнительного внимания:

  • Отсутствие вредных для здоровья веществ. Исключение – при воздействии высоких температур или других подобных видов обработки;
  • Высокая прочность, хотя жёсткость остаётся сравнительно низкой;
  • Простая эксплуатация и обработка для повседневного использования. Особенно, если это аэрозоль;
  • Отсутствие защиты от длительного и серьёзного воздействия огня;
  • Продолжительный срок службы благодаря максимальной защите от атмосферного воздействия;
  • Лёгкость.

Даже универсальным материалам требуется такое продление срока службы. Тот же результат даст праймер для пластика под покраску.

Виды грунтовок для пластика

Совместимость окрасочных составов с основами и другими поверхностями – один из главных факторов, на которые обращают внимание при выборе. Минимальное совпадение – по сфере применения, составу у материалов. Свойство изменяться под воздействием деформаций у пластика тоже надо учитывать.

Состав способствует выделению таких разновидностей:

    Эпоксидные праймеры. Двухкомпонентные составы, в которые добавляют смолы, обладающие низким уровнем вязкости. Наполнители и красящие пигменты тоже присутствуют в этих материалах. Смешивание с эпоксидным отвердителем происходит до начала работы;

До покраски применяются так называемые финишные праймеры. Есть ещё составы, предназначенные для напольного применения. Выпускают и их аэрозольный тип.

Особенности выбора хорошего адгезивного грунта

Некоторые разновидности материалов можно сразу наносить на пластик, без предварительной подготовки. Так получается благодаря добавлению в состав адгезионных веществ. Скудный выбор цветов и оттенков – единственный недостаток подобных праймеров по пластику.

Популярные производители

Тщательный подход к процессу выбора материала влияет на результат работы, в целом. Грунты по пластику подходят и для других материалов, если они универсальны. Обработанные детали после этого можно использовать в различных условиях, достаточно правильно всё грунтовать.

Читайте также  Трансмиссионное масло для зимы какое лучше?

    Motip. Одна из классических разработок, которая известна многим мастерам. Формы выпуска – аэрозоли, классические жестяные банки. Окрашивание гарантирует эффективное;

Правильное нанесение грунтовки на пластиковую поверхность

Главное – позаботиться о предварительной очистке изделий перед началом работы. Это касается как старых отделочных материалов, так и любого рода загрязнений. Качественная шлифовка требуется в случае с глянцевыми поверхностями, вне зависимости от грунтовки для ПВХ.

Как самостоятельно нанести адгезионную смесь

Меньшее количество проблем возникает, когда наносят грунт с акрилом. То же самое касается и современных аэрозолей. Для качественной подготовки поверхности будет достаточно 2-3 слоёв. Главное – чтобы предыдущий слой просох перед нанесением последующего. Тогда акриловый материал даёт лучшие результаты.

Последовательность выполнения работы тоже достаточно простая, когда наносят адгезионный состав:

  1. Пластик очищают, обезжиривают. Иначе использовать его дальше нельзя.
  2. Используются кисти или распылители при нанесении. Одного накрывочного слоя достаточно для получения результата, чтобы потом легче было покрасить.
  3. Первый слой ориентировочно высыхает за 1 час. Только спустя это время можно приступать к следующим разновидностям работ.
  4. Выравнивают и матируют поверхность, окрашенную за два раза. Это чаще всего обычная пластмассма.
  5. Изделие тщательно высушивают, обработка по мокрой грунтовке недопустима.
  6. Поверхность полноценно зачищают с помощью салфетки с растворителем.

Когда все шаги успешно пройдены – изделие окрашивают. Адгезия гарантирована на протяжении долгого времени.

Как обработать грунт для качественного наложения эмали

Результат не получат, если поверхность перед нанесением не сделать матированной. Глянец просто обрабатывать наждачной бумагой мелкой фракции. Должны одновременно подавать воду и придавать матовость. Далее идёт подготовка перед нанесением праймера на пластиковый вид поверхностей. Просушка и качественное выравнивание – главные факторы, благодаря которым проще достичь обозначенного результата.

Грунтование пластика – не такая сложная работа. Достаточно выбрать качественный состав, который сочетается с основанием. С порядком выполнения действий лучше ознакомиться до того, как работа будет выполнена полностью. Тогда вероятность допустить ошибку меньше.

Видео: Как загрунтовать пластиковый бампер

Грунт для пластика: правильная подготовка пластиковых деталей под окраску

Иногда автовладельцы сталкиваются с ремонтом пластиковых деталей: бамперов, порогов и т.д. Эти работы почти всегда требуют окраски ремонтируемых деталей. Для нанесения лакокрасочного покрытия пластик необходимо подготовить с помощью грунта — об этом средстве, его типах и применении рассказано в статье.

Назначение грунта для пластика

Несколько десятилетий назад пластмассы находили в автомобилях ограниченное применение — в отделке салона, для изготовления деталей электрической системы и некоторых запчастей. Сегодня же пластики используются гораздо шире, в том числе для изготовления элементов безопасности (бамперов) и отделки (порогов, молдингов, спойлеров, деталей отделки стоек, крыльев и т.д.). И если раньше чаще использовались пластиковые детали, прокрашенные в массе, то сегодня используется поверхностное окрашивание с помощью специальных лакокрасочных материалов.

Пластмассы удобны в применении и обладают отличными прочностными характеристиками, однако практически все пластики плохо поддаются окрашиванию, обычные красители обладают недостаточной адгезией, в результате чего лакокрасочное покрытие может быть недостаточно надежным и недолговечным. Поэтому пластиковые детали перед окраской обязательно подвергаются подготовке — обрабатываются специальным грунтом.

Грунт для пластика — промежуточный слой лакокрасочного покрытия, который решает несколько задач:

  • Обеспечение нормальной адгезии между пластиковой поверхностью и основным слоем краски;
  • Сглаживание поверхности пластиковой детали, устранение царапин и мелких дефектов;
  • Защита пластика от негативных воздействий краски.

В целом, грунт для пластика выполняет те же функции, что и любой другой грунт (для металла, дерева и т.д.), однако имеет свои особенности.

Грунт-эмаль для пластика графит RAL 7021 аэрозоль 520мл KUDO

Грунт-эмаль для пластика коричневый RAL 8017 аэрозоль 520мл KUDO

Грунт-эмаль для пластика черный RAL 9005 аэрозоль 520мл KUDO

Грунт для пластика бесцветный аэрозоль 520мл KUDO

Грунт для пластика аэрозоль 0.5л NOVOL

Грунт для пластика 0.5л NOVOL

Грунт-эмаль для пластика светло-серый RAL 7035 аэрозоль 520мл KUDO

Грунт-эмаль для пластика белый RAL 9003 аэрозоль 520мл KUDO

Грунт-эмаль для пластика серебристый RAL 9006 аэрозоль 520мл KUDO

Грунт для пластика бесцветный аэрозоль 0.4л MOTIP

Состав и особенности грунтов для пластика

Грунт для покрытия пластиковых поверхностей должен иметь две особенности:

  • Высокая адгезия — некоторые пластики очень сложно поддаются окраске, поэтому грунт должен очень прочно сцепляться с основой;
  • Эластичность — пластиковые детали обладают определенной гибкостью и при эксплуатации автомобиля постоянно деформируются (изгибаются и скручиваются). Грунт и лакокрасочное покрытие должно переносить деформации без растрескивания, изломов и других повреждений.

Этими характеристиками обладают грунты, в основе которых лежат две группы химических соединений:

  • Полиакрилаты — на их основе изготавливаются акриловые грунты, которые обладают высокой адгезией, хорошо наносятся на поверхность, эластичны и долговечны, не имеют запаха и нетоксичны. Однако акриловые грунты нельзя использовать по металлу и другим материалам;
  • Алкидные смолы — грунты на их основе универсальны, могут использоваться как для пластиков, так и для металлов, они очень прочны и долговечны, однако имеют запах и их применение следует соблюдения определенных требований.

Сегодня наиболее распространены акриловые грунты, которые гораздо проще в работе, имеют низкую стоимость и подходят практически для всех видов работ. Алкидные грунты сложнее в работе, но с их помощью можно грунтовать бамперы со встроенными металлическими решетками и иные подобные изделия.

Также в состав грунтов входят различные присадки — красители, модификаторы и другие соединения, улучшающие характеристики покрытий.

Типы грунтов для пластика

Грунты для пластика делятся на несколько типов по составу, цветовым характеристикам и товарной форме.

По составу, как отмечено выше, грунты делятся на два типа:

  • Акриловые;
  • Алкидные.

По товарной форме грунты бывают:

  • В аэрозольных баллонах для нанесения без дополнительного оборудования;
  • В баллонах для использования с пистолетами-пульверизаторами.

Грунты второго типа обычно называются профессиональными, так как они могут быть нанесены только с помощью специального оборудования. Однако по составу и характеристикам оба типа грунтов не отличаются (за редкими исключениями).

Наконец, сегодня выпускаются грунты двух видов:

  • Прозрачные — бесцветные грунты, не маскирующие пластиковую поверхность;
  • Окрашенные — могут иметь белый, серый, черный и другие цвета.

Использование окрашенных грунтов помогает реализовать различные декоративные эффекты при окрашивании пластиковой детали. Однако чаще всего такие грунты применяются для экономии основного лакокрасочного покрытия — белый или серый грунт может замаскировать пластиковую поверхность, и для полного перекрытия его «родного» цвета потребуется нанести меньше слоев краски.

Выбор и применение грунтов по пластику

Прежде чем покупать грунт, необходимо определить, из какого материала изготовлены окрашиваемые материалы. Дело в том, что акриловые и алкидные грунты некоторых типов и марок имеют слабую адгезию с некоторыми пластиками, поэтому не могут обеспечить достаточную надежность покрытия. Обычно проблемы возникают с полиэтиленом, полиуретаном и полистиролом. Перед покупкой следует прочесть инструкцию на грунте — производитель всегда указывает, с какими материалами средство несовместимо.

Определить тип пластика можно различными методами — по маркировке на детали, по горению, по плотности (плавает или тонет в воде) и т.д. Мы не будем здесь рассматривать этот вопрос, всю информацию можно получить на специализированных интернет-ресурсах или в специальной литературе.

Проводится грунтование в несколько шагов:

  1. Окрашиваемые детали промыть и очистить от загрязнений;
  2. Провести обработку наждачной бумагой — обычно используется «нулевка» (М20, М28, М40, по европейской классификации P400/600/1000);
  3. Обезжирить ошкуренную поверхность;
  4. При необходимости — обработать антистатиком (обработка предотвратит налипание пыли, пластиковой стружки и т.д.);
  5. Равномерно нанести первый слой грунта, после высыхания (10-15 минут) повторить 3-4 раза;
  6. После полного высыхания грунта нанести первый слой краски, после высыхания (15-20 минут в зависимости от выбранной краски) нанести еще два-три слоя краски.

Современные грунты не нуждаются в длительной сушке, поэтому окрашивать деталь можно уже через 10-15 минут после нанесения грунта.

При правильном подборе и применении грунта для пластика лакокрасочное покрытие на бампере, порогах, молдингах или спойлере будет прочным, привлекательным и долговечным.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Читайте также  Галогенки на авто какие лучше?

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов

При­вет­ствую доро­гие читатели!

Пого­во­рим о тех­но­ло­гии шпа­клев­ки и окрас­ки пла­сти­ко­вых бам­пе­ров автомобилей.

Пла­сти­ко­вые бам­пе­ра авто­мо­би­ля тре­бу­ют при­ме­не­ния спе­ци­аль­ных мате­ри­а­лов, отли­ча­ю­щих­ся от мате­ри­а­лов, пред­на­зна­чен­ных для ремон­та метал­ли­че­ских пане­лей кузова.

Шпаклевка для пластикового бампера

Пла­сти­ко­вые бам­пе­ра эла­стич­ные и боль­ше под­вер­же­ны виб­ра­ци­ям. Таким обра­зом, шпа­клёв­ка для бам­пе­ра долж­на быть так­же эла­стич­ной. При­ме­не­ние шпа­клев­ки, не пред­на­зна­чен­ной для ремон­та бам­пе­ров, может вызвать её даль­ней­шее растрескивание.

Итак, какую шпа­клев­ку исполь­зо­вать? У любо­го про­из­во­ди­те­ля шпа­кле­вок суще­ству­ет спе­ци­аль­ная шпа­клев­ка для бам­пе­ров. К при­ме­ру, у ком­па­нии Novol – это Bamper Fix. Сей­час у неко­то­рых про­из­во­ди­те­лей име­ет­ся шпа­клев­ка с угле­во­лок­ном (чёр­но­го цве­та). Она пред­на­зна­че­на не толь­ко для ремон­та кузо­ва, но может при­ме­нять­ся и для шпа­кле­ва­ния пла­сти­ка. Она проч­ная и при этом эластичная.

Ещё раз уточ­ню, что шпа­клёв­ка для ремон­та бам­пе­ров долж­на быть не про­сто проч­ная (к при­ме­ру как шпа­клев­ка со стек­ло­во­лок­ном), но и эластичная.

Можно ли применять стекловолокно при ремонте пластикового бампера?

Ком­плек­ты стек­ло­во­ло­кон­но­го мата и эпок­сид­ной смо­лы не реко­мен­ду­ет­ся при­ме­нять для ремон­та пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Тоже самое мож­но ска­зать в отно­ше­нии шпа­клев­ки со стекловолокном.

На про­сто­рах Интер­не­та по-преж­не­му мож­но най­ти видео­ро­ли­ки с демон­стра­ци­ей ремон­та пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра ком­плек­том смо­лы со стек­ло­во­ло­кон­ным матом. Это про­ти­во­ре­чит всем тех­но­ло­ги­ям пра­виль­но­го ремон­та пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Вполне воз­мож­но, что такой ремонт про­дер­жит­ся какое-то вре­мя, но при малей­шем уда­ре обя­за­тель­но треснет.

Пра­виль­ный ремонт бам­пе­ра дол­жен вклю­чать нагре­ва­ние и выправ­ле­ние дефор­ми­ро­ван­ных обла­стей, и запа­и­ва­ние тре­щин спе­ци­аль­ны­ми фена­ми и при­са­доч­ны­ми прут­ка­ми, сде­лан­ны­ми из того же мате­ри­а­ла, что и ремон­ти­ру­е­мый бам­пер (см. ста­тью “ремонт пла­сти­ко­вых бам­пе­ров”). Далее, как опи­са­но выше, при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные эла­стич­ные шпаклевки.

Грунтование пластиковых бамперов перед окрашиванием и нанесением акрилового грунта

Прин­цип таков, что если нуж­но покра­сить новый, ничем не покры­тый пла­сти­ко­вый бам­пер, то нуж­но его сна­ча­ла загрун­то­вать спе­ци­аль­ной грун­тов­кой для пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Для это­го доста­точ­но толь­ко обез­жи­рить бам­пер, шли­фо­вать пла­стик не обя­за­тель­но, но не поме­ша­ет (см. более подроб­но здесь). После грун­то­ва­ния нуж­но выждать от 5 до 20 минут и нано­сить крас­ку. Так­же, перед нане­се­ни­ем акри­ло­во­го напол­ня­ю­ще­го грун­та на ремонт­ную область с обла­стя­ми “голо­го” пла­сти­ка, тре­бу­ет­ся загрун­то­вать спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ка (см. фото).

Спе­ци­аль­ная грун­тов­ка для пла­сти­ка одно­ком­по­нент­ная и не тре­бу­ет раз­бав­ле­ния с отвер­ди­те­лем. Она про­да­ёт­ся в двух вари­ан­тах: для рас­пы­ле­ния крас­ко­пуль­том и в бал­лон­чи­ке. Она не тре­бу­ет шлифования.

Неко­то­рые новые бам­пе­ра про­да­ют­ся с уже нане­сён­ной грун­тов­кой серо­го цве­та. Такие бам­пе­ра нуж­но обра­бо­тать мел­кой шли­фо­валь­ной бума­гой или серым скотч-брай­том и сра­зу красить.

Если вы хоти­те загрун­то­вать напол­ни­тель­ным акри­ло­вым грун­том отре­мон­ти­ро­ван­ный бам­пер, кото­рый содер­жит участ­ки «голо­го» пла­сти­ка, то нуж­но, так­же, сна­ча­ла загрун­то­вать «голый» пла­стик спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ка, а потом, через неко­то­рое вре­мя (луч­ше све­рить­ся с инструк­ци­ей) загрун­то­вать напол­ня­ю­щим акри­ло­вым грун­том. После затвер­де­ва­ния акри­ло­вый грунт нуж­но под­го­тав­ли­вать к покрас­ке шли­фо­ва­ни­ем мел­ким абра­зи­вом, обез­жи­ри­вать и красить.

Что будет, если не грунтовать, а сразу окрасить «голый» пластиковый бампер?

Боль­шин­ство бам­пе­ров совре­мен­ных авто­мо­би­лей сде­ла­но из поли­про­пи­ле­на ( PP ). Этот пла­стик име­ет низ­кую поверх­ност­ную энер­гию, что не очень хоро­шо для окра­ши­ва­ния. Этот пока­за­тель вли­я­ет на то, как крас­ка будет рас­те­кать­ся и при­ли­пать к дета­ли. Грунт для пла­сти­ка дей­ству­ет на хими­че­ском уровне и уве­ли­чи­ва­ет адге­зию крас­ки к бам­пе­ру. Если не грун­то­вать «голый» пла­сти­ко­вый бам­пер спе­ци­аль­ным грун­том, то крас­ка не будет надёж­но и дол­го дер­жать­ся. Может быть, Вы заме­ча­ли маши­ны, у кото­рых обла­зит кло­ка­ми крас­ка с бам­пе­ров. Обыч­но это так­си­сты, кото­рые эко­но­мят на ремон­те и обра­ща­ют­ся к неква­ли­фи­ци­ро­ван­ным масте­рам. Это как раз тот слу­чай, когда перед покрас­кой бам­пе­ра не исполь­зо­ва­ли спе­ци­аль­ный грунт. Так­же може­те про­чи­тать ста­тью о “под­го­тов­ке ново­го бам­пе­ра к покрас­ке”. Там подроб­но опи­са­ны тон­ко­сти под­го­тов­ки, поз­во­ля­ю­щие исклю­чить воз­ник­но­ве­ние про­блем при покрас­ке и даль­ней­шей эксплуатацией.

Нужно ли грунтовать перед окраской уже покрашенный бампер другого цвета?

Если бам­пер име­ет завод­скую окрас­ку, то при пере­кра­ши­ва­нии его в дру­гой цвет, нуж­но сде­лать мато­вым с помо­щью мел­ко­го абра­зи­ва ста­рую крас­ку, обез­жи­ри­вать и кра­сить. Грун­то­вать в этом слу­чае не обя­за­тель­но. Сле­ду­ет грун­то­вать напол­ня­ю­щим грун­том толь­ко при нали­чии мел­ких дефектов.

Какая краска используется для окраски бампера?

Рань­ше были попу­ляр­ны спе­ци­аль­ные добав­ки, уве­ли­чи­ва­ю­щие эла­стич­ность крас­ки. Один из недо­стат­ков таких доба­вок в том, что они вли­я­ли на отте­нок крас­ки. Сей­час чаще все­го исполь­зу­ют туже самую крас­ку, что и для окрас­ки кузо­ва, но пред­ва­ри­тель­но грун­ту­ют пла­сти­ко­вый бам­пер спе­ци­аль­ным грун­том, о кото­ром было напи­са­но выше, уве­ли­чи­ва­ю­щим адге­зию к пла­сти­ку. Отте­нок крас­ки на бам­пе­рах, всё же, может отли­чать­ся от кузо­ва. Это быва­ет осо­бен­но замет­но на свет­лых крас­ках с эффек­том “метал­лик”. О при­чи­нах тако­го несо­от­вет­ствия може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье об отли­чии цве­та бам­пе­ра от цве­та кузо­ва.

Выбираем грунт для пластика

Занимаясь стеклопластиком с 16 лет, я определенно знаю, какой грунт лучше выбирать для проведения работ своими руками. Однако многие не понимают всю важность выбора правильных составляющих, и поэтому я хочу поделиться своими знаниями. Дело в том, что правильный выбор грунтовки важен не только из-за слабых свойств адгезии пластика и краски, но и из-за эластичности самого материала. Как всем известно, пластик может «играть» и для него подойдут только специальные грунты и краски, о которых ы и поговорим.

Грунт для пластика

Отличие пластика от иных материалов

Грунтовка для пластика

Пластиковые элементы под покраску имеют некоторые особенности, из-за которых определенные свойства, как улучшаются, так и ухудшаются. Давайте рассмотрим главные особенности пластиковых элементов:

  • Имея высокую плотность, элементы из полиамида, полипропилена или поливинилхлорида не обладают адгезией с различными красками. Именно поэтому грунтовка поверхностей крайне необходима при окрашивании
  • Грунт по пластику необходим, из-за низкого свойства впитывать в себя влагу. Нанесенная краска будет не только долго высыхать, но и скатываться по поверхности образовывая ненужные подтеки
  • Грунт для пластика позволяет сгладить неровности или огрехи поврежденных элементов. С помощью этого упрощается процесс ремонта
  • Из-за несовместимости многих ЛКМ, грунтовки по пластику являются обязательными к использованию

Виды грунтовок

Грунтуем пластиковый бампер своими руками

Для пластмассы существует несколько грунтовок, которые подходят под определенную краску. Одним из главных условий выбора грунта, является совместимость лакокрасочного материала и грунтовки.

  1. Для нанесения на пластик акриловой краски применяется грунтовка для пластика на основе смол акрила или акрилово-полиуретановых смол. Сразу хочу сказать, что вы не обязаны вникать в тонкость химического состава материала, ведь для вас достаточно знать совместим ли акриловыйгрунт для вашего пластика
  2. Так же огромное распространение и любовь среди мастеров имеет аэрозоль грунт. Чаще всего это аэрозоль алкидных грунтов иди двухкомпонентные наполнительные смеси. Аэрозоль очень прост в нанесении, ведь достаточно распылить его на поверхность пластика

Важно! Следует учитывать, что аэрозоль немного дороже других грунтовок, да и использовать его следует на небольших площадях.

Я всегда привык использовать грунтовки для своих изделий, однако вы можете приобрести грунт-эмали или ЛКМ, которые можно сразу наносить на пластмассовый материал. Это свойство получено благодаря добавлению в состав адгезионных присадок и компонентов увеличивающих свойства адгезии. Хотя и эта сторона имеет недостатки, ведь среди таких материалов обычно скудный выбор цветов и оттенков.

В остальном наносить акриловый грунт не составит труда, а для самого легкого нанесения лучше воспользоваться краскопультом, подключенным к компрессору.

Самостоятельное нанесение адгезионной смеси

Грунт для пластиковых деталей

Давайте рассмотрим, в чем заключается правильная последовательность нанесения грунтовки на поверхности:

  • Первым делом очистите, и обезжирьте пластик. Помойте его теплой водой для удаления пыли с поверхности
  • Для обезжиривания я использую уайт-спирит, но так же подойдет и обычный спирт
  • Все изъяны появившиеся на поверхности замазывают специальной шпаклевкой и зачищают наждачной бумагой с мелкой зернистостью. После полного высыхания опять воспользуйтесь обезжиривателем
  • Распыление грунта проходит в несколько тонких слоев. Именно благодаря этому снижается возможность возникновения капель или подтеков
  • Все работы следует проводить, защищая свои глаза и органы дыхание. Это обязательно делать при использовании токсичных материалов
Читайте также  Коврики в салон автомобиля какие лучше?

Акриловый грунт достаточно просто нанести на пластик самостоятельно и для этого не потребуются специальные навыки. Еще проще нанести аэрозоль грунт, ведь для этого достаточно встряхнуть емкость перед нанесением и распылить на расстоянии не меньше 30 см от пластика. Достаточно будет нанести 2-3 слоя для получения качественно подготовленной поверхности. Не забывайте, что каждый предыдущий слой должен полностью просохнуть, перед нанесением следующего.

Важно! Когда распыляете аэрозоль, держите баллончик дном вверх. А если вместо грунта начинает поступать газ, опять переверните емкость.

Грунтовка пенопласта

Грунтовка пластикового бампера

Во время проведения фасадных отделочных работ, грунтовка используется в обязательном порядке. Однако все дело в том, что она наносится не на пенопласт, а на поверхность, которая будет отделана утеплителем.

Стены, которые будут отделаны с помощью пенопласта, покрывают грунтовкой глубокого проникновения. Таким образом, грунт увеличивает срок службы конструкции, защищая ее от преждевременного разрушения. Если вы грунтуете кирпич под пенопласт, достаточно нанести 1 слой раствора, пористые поверхности грунтуются минимум два раза.

Изделия из пенопласта, которые будут находиться снаружи или внутри дома так же подлежат нанесению грунта, но не стоит забывать, что грунт наносится непосредственно на штукатурку,которой покрывается изделие. Шпаклевка должна ложиться на пенопласт тонким слоем, после чего нужно ждать полного высыхания элемента декора.

Хочу обратить внимание и на краски, с помощью которых можно или нельзя красить пенопласт:

  • Алкидная краска не подойдет для окрашивания пенополистирола из-за наличия уайт-спирита в составе материала. Такая комбинация способна разрушить верхний слой пенопласта
  • Масляная краска может быть использована для данного материала, однако из-за олифы находящейся в составе смеси, она ляжет на поверхность недостаточно прочно и вскоре может начать отслаиваться. К тому же не имея свойств эластичности, усадка дома все равно заставит краску растрескиваться
  • Водоэмульсионная смесь для покраски пенополистирола является самым лучшим вариантом. Не имея в себе растворителей, акриловые пигменты надежно закрепляются на окрашиваемой поверхности. Не стоит забывать, что акриловые краски существуют как для наружных работ, так и для проведения ремонта внутри дома

Итоги:

Грунтуем бампер из пластика самостоятельно

Как становится понятно, грунтовка поверхностей является обязательным мероприятием во время подготовки стен к окрашиванию или другим отделочным работам. Имея в себе массу положительных качеств, грунт способен не только улучшать свойства адгезии, но и предотвращать появление плесени. Приобретая в магазине, всегда обращайте внимание, присутствуют в составе антисептики или нет.

Грунт для пластиковых деталей – выбираем лучшую основу

Покраска элементов автомобиля из пластмассы – необходимая задача при улучшении внешнего вида вашего транспорта. Если вы решили поменять слой ЛКП на всей машине, придется столкнуться с проблемой обработки пластика. Обязательно необходима качественная грунтовка, без нее поверхность не будет готова к выполнению необходимых задач. Выбрать подходящий по всем параметрам грунт для пластика не так просто, а правильно его применить еще сложнее. Сегодня мы рассмотрим некоторые важные моменты при подборе грунта и его нанесении.

Пластиковые детали при покраске без грунтовки часто скалываются на мойке, так что краска на них долго не держится. Не происходит необходимая адгезия, нет сцепления с поверхностью лакокрасочного материала. Если нарушена технология нанесения самого грунта, также не стоит ожидать долговечной службы ЛКП. Можно наносить простой спрей или использовать классический метод обработки из пульверизатора. Стоит учитывать и некоторые специфические требования обработки подготовленной поверхности.

Выбор хорошего адгезивного грунта – лучшие бренды

Чтобы грунтовка для пластика выполнила все свои задачи, необходимо качественно ее подобрать. Для некоторых деталей вам потребуется слой прайма дорогой серии, но для большинства случаев достаточно универсальных покрытий. Среди типов грунтовки, которые можно нанести на бампер или другие пластиковые детали, стоит выделить нескольких производителей:

  • KUDO – один из лучших вариантов в виде аэрозоли. Производитель КУДО предлагает все преимущества очень качественного прайма для покраски пластика. Состав довольно качественный, но это справедливо только для оригинальных решений.
  • Enameru – очень хороший вариант из соотношения цена-качество. Также есть исполнение в аэрозольном баллончике. Эпоксидный же вариант грунтовки показывает хорошую скорость высыхания: 30 минут до шлифования или покраски (при температуре 23 С).
  • Uni-Bet Жидкий Пластик – это универсальное покрытие, которое создает прекрасные условия для покрасочных работ на пластике, позволяет нанести эмаль даже на нетрадиционные поверхности из непривычных материалов.
  • Reoflex – прекрасный вариант для так называемых АБС пластиков, из которых изготовлены современные бамперы. Реофлекс отлично готовит ровную и устойчивую поверхность для дальнейшего декоративного слоя эмали.
  • Newton – молодой бренд, который предлагает адгезионный грунт по пластику. В описании есть множество преимуществ, но пока продукция не применялась и не тестировалась в профессиональном сервисе. Это важный недостаток, сказать о грунтовке нечего.
  • Motip – классика жанра, которая вызывает уважение. Этот бренд покрасочных материалов конкурирует по качеству с KUDO, но ценник в этом случае несколько выше. Есть прозрачные варианты для особых ситуаций.

Можно выбрать эмаль для пластика в виде грунта. Это двухкомпонентный состав, который позволяет не использовать грунтовку для обработки поверхности перед покраской. Если нужен аэрозоль, стоит воспользоваться предложениями KUDO или Motip. В остальных ситуациях необходимо использовать специфический грунт, подготовленный для определенного типа пластика, его эластичности или состава.

Грунт-эмаль для покраски пластиковых деталей

Использовать грунт эмаль по пластику можно в том случае, если качество и выносливость поверхности для вас не являются чрезмерно важным фактором. Если речь идет о покраске наружных элементов, следует обратиться к более профессиональным методам отделки. В ином случае окрасить внутренние детали авто или просто другие изделия из полимеров можно и таким составом. Учтите, что это отразится и на качестве покрытия.

Праймеры важно выбирать по производителю. Нередко на рынке можно подыскать аэрозоль с неизвестным названием, и покупать такие варианты не стоит. Для обработки с гарантией качества лучше использовать грунт по пластику Reoflex или упомянутые выше варианты аэрозоля. А после высыхания и обработки слоя грунтовки можно приступить непосредственно к покраске.

Как обработать грунт для качественного наложения эмали?

Следует помнить о том, что грунтовка наносится только на матированную поверхность. Если вы работаете с глянцевой деталью, используйте мелкую наждачную бумагу. Одновременно с подачей воды сделайте поверхность матовой и подготовьте ее для нанесения необходимого праймера. Наносить аэрозоль нужно просто с баллончика, а вот баночные материалы наносятся с помощью пульверизатора и компрессора. Также следует помнить о таких особенностях обработки деталей:

  • после нанесения нужно подождать до полного высыхания, для разных типов грунта это будет разный промежуток времени;
  • далее грунт для пластика нужно выровнять – это делается аналогично процессу матирования пластика с помощью наждачки и воды;
  • затем все снова хорошо высушивается, нельзя допустить нанесения эмали на влажную поверхность с праймером;
  • перед покраской также стоит протереть изделие тряпкой или салфетками, смоченными в растворителе (обезжиривание и снятие пыли);
  • после всех этих процедур можно приступить непосредственно к окрашиванию деталей с помощью автомобильной эмали.

У каждого профессионального маляра есть свое представление о том, как лучше готовить грунт к нанесению других лакокрасочных материалов. Но если вы не выполните подготовительных работ, поверхность и слой ЛКП не будут качественными. Это принесет определенные проблемы для внешнего вида машины. Грунтовка будет неровной, появятся неприятные изъяны, которые очень заметны в процессе эксплуатации транспорта.

Подводим итоги

Стоимость современных лакокрасочных материалов и работы специалистов порой заставляет владельцев автомобиля самостоятельно выполнять все процессы. И если с покраской справиться без камеры и специального инструмента будет сложно, то с нанесением праймера из баллончика с распылением может справиться каждый владелец. Грунтовка накладывается прямо на пластик, но не стоит забывать о необходимости подготовки детали к работе.

Подбор материалов играет большую роль. Определите необходимое количество баллончиков или объем грунта в банке. Затем уточните у продавца, подходит ли выбранный вариант материала для вашей задачи. После этого приобретенную грунтовку останется нанести на деталь, соблюдая все важные особенности обработки. Это поможет подготовить поверхность для окраски и обеспечить ей все необходимые качества. Даже если покраску после этого вы закажете профессионалам, стоимость работ будет в разы ниже, чем при полном комплексе услуг.