Иридий или платина свечи что лучше?

Свечи: иридий, платина, многоэлектродные? Попробуем разобраться что лучше?

Очень сложный, и одновременно интересный вопрос!

Что же это за свечи такие?
Я разобрался, и попытаюсь донести в этой заметке.

Писать не всегда удобно, поэтому заметка будет дополняться частями. Наберитесь терпения, информации много, и она очень полезная!
—————————————
Поехали…

Свече приходится работать в очень суровых условиях. Температура, давление. Поджечь бензино-воздушную смесь еще так сяк можно. А вот газо-воздушную гораздо сложнее. Потому что газ лучший диэлектрик. И пробить искру в нем сложнее.
В старых карбюраторных двигателях степень сжатия была невысокой. И обороты были не сильно высокие. В новых же автомобилях степень сжатия перевалила за 12 и выше. В турбированных двигателях и того выше. Плюс с повышением оборотов также растет давление.
Но чем выше давление, тем труднее приходится свече. Многие свечи гаснут уже при давлении 10 и выше… Хоть рабочее давление 12, 14 атм.
Печалька.
Но ведь есть свечи, которые продолжают работать в этих тяжелых условиях.
Это на тему, что не все свечи одинаковые…
Поэтому производителям свечей приходится постоянно совершенствовать свои изделия. В ногу с прогрессом двигателей.

Также важным моментом является температура «высекаемой» 🙂 искры. Скорость горения смеси равна квадрату температуры. (Информацию надо проверить). Красная — холодная искра. Плохо. Желтая — лучше. Синяя — ещё лучше. А белая искра — самая горячая.
Стремимся найти белую искру!
—————————————

1. Все мы знаем ставшую классической конструкцию свечи зажигания. Центральный электрод, и электрод массы сверху. Старая добрая свеча.
Эта конструкция проверена временем. Надежная. Но обладает некоторыми недостатками.

— широкий (толстый) центральный электрод.

Если посмотреть видео проверки любой свечи, то видно что искра «мечется» по всей поверхности электрода. Это не есть хорошо.
Для простых атмосферников это нормально. И проблем не будет. А вот с ростом давления, такую искру быстро «задавит», она погаснет.
Вывод напрашивается сам собой: уменьшать диаметр центрального электрода.

— электрод массы закрывает своим телом центральный электрод.

И фронт пламени распространяется не прямо в камеру сгорания, а поперек ней. Отражаясь в дальнейшем от стенок.
Для простых атмосферников это снова не критично. А вот с ростом оборотов, времени на фазу сгорания уделяется всё меньше. И данный процесс обретает большое значение.
Вывод: менять расположение электродов так, чтобы они смотрели открытой частью в камеру сгорания. В идеале — это две иглы, расположенные горизонтально. Поперек камере сгорания. Но сделать это технически очень сложно. Будем искать компромисс ниже…

— материалы электродов. В старых свечах это медь, никель.

Опять таки, для простых моторов этого достаточно. А в современных форсированных моторах температура свечи выше. И электроды не успевают отводить тепло.
Также от материала электродов зависят многие параметры: качество искры, ее мощность, способность электрода самоочищаться, срок службы электрода до выгорания. Это очень важно.

Вывод: использовать твердые, но токопроводные материалы. Как мы знаем из школьной химии, медь — мягкий металл. Не годится. А вот напайка из платины уже лучше! А иридий — ещё лучше!
—————————————————————-

Итак, у нас есть 3 направления улучшения базовой классической свечи. (Описаны выше).
Пройдемся по ним детальнее.
———————————————————

1. Как показали различные опыты и практика, напряженность поля при разряде тем выше, чем тоньше и острее грани электродов.
Простыми словами, если вместо электродов взять две иглы, то при прочих равных условиях, иглам будет гораздо проще пробить искру. Чем толстым тупым электродам. И сама искра будет ярче, горячее и мощнее! А это то что нам надо! Алхимия, мой друг! 🙂
Но если сделать тонкий электрод из той же мягкой меди, то его срок службы будет символически мал.
Будем искать, какие элементы таблицы Менделеева позволяют это сделать?
Нам в этом помогут платина и иридий. Электроды из этих металлов достаточно прочные, и тонкие. До 0,4 мм в диаметре.

Итак вывод: иридиевые и платиновые свечи будут служить дольше, а сама искра у них горячее! Плюс, при прочих равных условиях, тонкому иридиевому электроду проще, легче пробить искру. Там где простая свеча погаснет от давления, иридий будет искрить.
Следовательно такие свечи лучше. Они выдерживают большее давление, и лучше поджигают смесь за счёт более горячей искры.
—————————————————

2. Конструкция свечи.

Как бы нам развернуть свечу так, чтоб искру от циллиндра ничего не закрывало?
Ответ: многоэлектродные свечи.
Фронт пламени идет прямо в циллиндр, а не в бок. Это особенно заметно на больших оборотах, и на холостом ходу. На холостом ходу мотор на них не так дрожит. Обороты опускаются до стабильного минимума и не плавают.

Ещё один плюс многоэлектродных свечей:

Существует мнение, что в многоэлектродной свече искра выбирает только один электрод, и бьет только в него. Это не так! Посмотрите любое видео работы таких свечей. Искра по очереди бьет в разные электроды. Не зависимо от зазора!
Получается, искре не всегда нравится один электрод. Иногда ей хочется разнообразия. Может текущий электрод грязный, и ещё не очистился. Это уже догадки. Но факт есть факт. Искра бьёт в разные электроды в случайном порядке.

Когда электрод только один, в момент когда искре он не нравится, ей всё равно приходится его пробивать. Но искра уже не такая яркая и не горячая. Посмотрите видео работы одноэлктродок. В среднем на 10 синих искр приходится 1-2 красные.
Тогда мотор дрожит.
А вот если рядом есть «запасной» электрод, то искра ударит в него с той же легкостью.
Плюс не забываем про эффект развернутости искры к циллиндру.

Сколько надо боковых электродов? Как показывает практика, достаточно 2. Главное чтоб не 1. Дальнейшее увеличение числа электродов не ведет к значительному улучшению работы свечи. 3, 4 электрода — это понты. У кого больше? У вас 5? А у нас 10 электродов. Мы круче! 🙂 Маркетинг. Достаточно 2.

Вывод: многоэлектродные свечи это хорошо. Даже просто медные. А если из драгметаллов, то ещё лучше!
Достаточно 2 боковых электрода. 3 тоже норм. 4 уже перебор. Толку столько же, как и при 2. А цена то выше! Это маркетинг. 4 будет работать как 2.
——————————————————

3. Материалы электродов.

Тут просто.
Иридий и платина лучше меди. Почему — описал выше. Из них можно сделать тонкий электрод. Они долго сохраняют свои свойства. Благодаря тонкости электрода они меньше нагреваются и меньше из за этого разрушаются. Тонкий электрод — больше поле, лучше искра. Выше держит давление.
———————————————————

Теперь давайте подведем итоги. И сделаем некий рейтинг конструкции свечей.

На последнем третьем месте старая классическая свеча.
Отлично работает на старых и простых моторах. Именно поэтому многие не видят никакой разницы в сравнении с более продвинутыми свечами. Цена дешевле некуда. Если ваша цель неспеша ездить раз в неделю на дачу и обратно, то это ваш выбор. (О производителе свечи сейчас речь не идёт. Только конструкция.)

На почетном втором месте многоэлектродные свечи.
Они дают стабильный холостой ход. Прибавку к мощности около 5-7%. Ресурс чуть больше чем у простых свечей. Если простые ходят в среднем около 15-20тыс. км. на нашем топливе, то эти должны ходить стабильно 30тыс. км. Более легкий запуск в мороз и при залитых свечах.
Если у вас стоит выбор простые или многоэлектродки, за одинаковые деньги, то однозначно лучше вторые!

На первом месте иридий и платина.
Эти свечи ходят реально около 60-80 тыс. км, а часто и больше. Искра идеально белая! А значит горячая. Пробивают смесь при большем давлении чем простые. Идеально подходят для турбированных, гоночных и высокооборотистых движков. Там они себя покажут во всей красе. Но и в простых моторах тоже хорошо работают. Рекомендуется для установки под газ. Добавится тяга, пропадут пропуски зажигания (если в этом были виноваты свечи).
—————————————————

Иридий или платина ?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Иридий или платина ?

    Люди подскажите в чем приниципиальное отличие иридиевых свечей от платиновых и КАКИЕ из них ЛУЧШЕ .
    Двигатель у меня 7А, хочу сменить свечи. Разница по цене между платиной и иридием мизерная, платина на 20 рублей дешевле. Что брать ? обычные свечи ставить не хочу.

    С нашим бензином разницы практически ни какой,но если цена одинаковая ставь платину-подольше походит!

    Нельзя так делать выбор. На каждую машину идут свои свечи — ирридивые или платиновые. Заедь в магазин, там по каталогу посмотрят и скажут что идет в твой двиг.

    при качестве нашего бенза надо ставить обычные свечи и не парица

    Поставил самые дешевые,езжу 3й год.Сдохнут не жалко выбросить.

    Приехал в магазин посмотрели по каталогу и сказали что на 7А идет и платина и иридий.
    Сколько они проходят это дело десятое. Мне машину заводить после ночной стоянки под открытым небом, температура по ночам может до -30 доходить.

    Читайте также  Типтроник или автомат что лучше?

    Поставил самые дешевые,езжу 3й год.Сдохнут не жалко выбросить.

    Простые на 7А не катят

    ну не знаю, разница между иридием и платиной по цене существенная, я брал иридиум по 700 р за свечку, платина была около 500.. по хорошему платина ходит около 50 ткм, иридиум 100 ткм.. Но я свою вскрыл коробку- снаружи написано иридиум, а на внутренней стороне упаковки иридиум+платина 0,4 мм.. видать они все комбинированные идут..

    Ни одна свечка у нас 100тыков не отходит, да и 50 тоже.

    На 7A с завода иридий не ставился, он может идти как заменитель платины.
    И вообще иридий начал ставиться с 2000-х годов.

    BKR5EKPB-13 обыкновенные свечи

    Иридий должен быть ДЕШЕВЛЕ.
    Модели для своей авто смотри здесь: www.ngk.com
    Там выберешь слева Non_American ну и так дальше

    Раз иридий дешевле — его и ставь. Он тоже ходит не менее 80 000
    Визуально разница в том, что иридием покрыта лишь часть металлического тонкого электрода, а платиновым напылением — весь конус.

    У меня с Японии пришли иридиевые свечи. Ну и правильно: зачем платить за свечи БОЛЬШЕ?

    Антоха2006, если считаешь что заводиться будет лучше и расход уменьшиться, то это миф. Заливает как и обычные свечи так и платинуиридий.
    А с новыми свечками хоть с любыми будет заводиться ништяк.

    На мою, по каталогу, идёт только один вид: Иридий-платина. )

    ездил на всех, разницы принципиальной нет.
    засираются одинаково.
    зачем платить больше?

    Иридий должен быть ДЕШЕВЛЕ.
    Модели для своей авто смотри здесь: www.ngk.com
    Там выберешь слева Non_American ну и так дальше

    Раз иридий дешевле — его и ставь. Он тоже ходит не менее 80 000
    Визуально разница в том, что иридием покрыта лишь часть металлического тонкого электрода, а платиновым напылением — весь конус.

    У меня с Японии пришли иридиевые свечи. Ну и правильно: зачем платить за свечи БОЛЬШЕ?

    nvig74
    я написал иридий дороже на 20 рублей, разница смешная!

    Кроме цены они отличаются количеством контактов, на иридиевой свече он один, на платиновой два как на моих родных свечах, на снижение расхода особо не надеюсь а вот на более легкий запуск да 🙂

    Что лучше выбрать: платиновые или иридиевые свечи зажигания

    В процессе эксплуатации бензинового двигателя, который конструктивно предусматривает наличие свечей зажигания, владелец постоянно сталкивается с необходимостью периодической замены свечей.

    От правильного выбора этих элементов будет зависеть стабильность работы ДВС, качество сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, температурный режим, мощность, экономичность, токсичность отработавших газов и т.д.

    Стоит отметить, что сегодня для большинства моторов производители предлагают сразу несколько вариантов изделий, начиная от простых бюджетных версий и заканчивая новыми высокотехнологичными решениями. К последним относятся свечи платиновые или иридиевые.

    В этой статье мы поговорим о том, в чем заключается разница между иридиевыми и платиновыми свечами зажигания, а также постараемся ответить на частый вопрос, какие свечи зажигания лучше, иридиевые или платиновые.

    Отличие иридиевых свечей от платиновых и стандартных

    Начнем с того, что основным рабочим элементом любой свечи является электрод. Свечи зажигания бывают простыми одноэлектродными (с одним отрицательным электродом) и многоэлектродными. Обычный продукт представляет собой стандартный вариант с одним центральным электродом и одним боковым. Искра в таком элементе постоянно проскакивает между этими электродами, что приводит к их относительно быстрому выгоранию.

    При этом важно знать, что производители не ограничились только увеличением числа электродов. Параллельно с этим используются разные материалы для их изготовления. Получается, большинство основных характеристик указанных элементов будет зависеть исключительно от особенностей изготовления электродной части. Другими словами, речь идет о материале изготовления электрода или его наконечника.

    По этой причине свечи зажигания принято делить на:

    • медные или хромо-никелиевые;
    • платиновые;
    • иридиевые;

    Это значит, что во время производства электродов был использован или более дешевый материал (например, хром и никель), или же задействован дорогой сплав редкоземельных металлов (платина, иридий). От этого напрямую зависит и конечная стоимость изделия.

    Выбираем свечи зажигания: платиновые или иридиевые

    Прежде всего, для нормальной работы ДВС необходимо выбрать такие свечи зажигания, которые будут полностью подходить для данного типа двигателя. Речь идет о показателе калильного числа, физических размерах свечей и т.д.

    Калильное число является важнейшим параметром, так как фактически показывает то количество тепла, которое свеча берет на себя из камеры сгорания силового агрегата. Если деталь перегревается, тогда она может быстро разрушаться, приводить к детонации двигателя, калильному зажиганию и т.д.

    Слишком «холодные» элементы также плохо работают в двигателе, быстро покрываются нагаром, ухудшается качество искрообразования и сгорания топлива. В этом случае не происходит так называемой самоочистки свечей.

    Итак, определившись с базовыми параметрами, можно далее обратить внимание на три вида доступных решений:

    • Стандарт;
    • Рlatinum;
    • Iridium;

    Добавим, что для конкретного мотора производители ДВС часто рекомендует использовать только иридиевые или платиновые свечи, исключая стандартные. Параллельно каждый изготовитель (NGK, Denso, Bosch и т.д.) дополнительно предлагает уникальные запатентованные решения в плане конструкции своих продуктов.

    Например, у основания бокового электрода может быть выполнен u-образный вырез, изделия могут отличаться по величине зазора между электродами для полноты сгорания топливного заряда и т.п. Стандартом будут простые медные или хромоникелевые свечи, которые доступны по цене, но также имеют небольшой ресурс (до 30 тыс. км).

    Как показывает практика, в СНГ с низким качеством топлива и на автомобилях с ГБО стандартные элементы может понадобиться менять каждые 20 тыс. км. По этой причине многие водители останавливают свой выбор на более долговечных аналогах. Теперь давайте разбираться, какие свечи лучше, иридиевые или платиновые.

    Особенности иридиевых и платиновых свечей

    Платиновые и иридиевые свечи зажигания являются продуктом более современных технологий, так как использование этих металлов в процессе изготовления электродов существенно увеличивает срок службы элемента. Например, платиновая свеча, которая правильно подобрана для двигателя, даже на плохом горючем может выходить 40-50 тыс. км. пробега. В случае с иридием этот показатель может составлять около 60-70 тыс.

    Платиновые свечи зажигания

    Базовым материалом для электродов является платина или сплавы с использованием этого металла. Платина демонстрирует устойчивость к коррозии, хорошо выдерживает воздействие высоких температур. Это значит, что центральный и боковой электрод выгорают намного медленнее.

    • По заявлениям производителей, такие элементы сохраняют свои показатели до 100 тыс. км. пробега. Искра на платиновых свечах мощнее и устойчивее по сравнению с искрой зажигания на обычных свечах.
    • Использование платины позволяет изготовить тонкий центральный электрод с низким напряжением, в результате чего воспламеняемость отличается стабильностью.
    • Рабочие показатели данных элементов постоянно сохраняются на высоком уровне, так как в течение всего заявленного ресурса зазор не подвергается существенным изменениям. Это позволяет добиться хорошей отдачи от мотора и одновременной экономии топлива.
    • Для современных высокофорсированных атмосферных и турбированных двигателей в продаже можно найти платиновые свечи с U-образным профилем. Данные продукты имеют положительный платиновый электрод диаметром 0.7 мм. Такой профиль позволяет полноценно сжигать смесь, обеспечивает легкость запуска двигателя.

    Иридиевые свечи зажигания

    Теперь перейдем к иридиевым свечам. Эти элементы зажигания считаются разработкой нового поколения. Использование иридия позволило улучшить основные характеристики даже по сравнению с платиновыми аналогами. Заявленный производителем ресурс находится на отметке 100 тыс. км, гарантируется стабильное искрообразование и лучшая работа ДВС.

    • Центральный электрод из иридиевого сплава позволяет добиться диаметра 0.4 мм. Это значит, что изделия будут работать еще дольше, стабильнее и эффективнее. Такие элементы позволяют двигателю наиболее полноценно сжигать топливо в цилиндрах на протяжении всего заявленного срока службы.
    • Меньший диаметр электрода иридиевых свечей приводит к тому, что увеличивается стабильность искрообразования в любых условиях. Дело в том, что тонкий электрод позволяет создать высокую напряженность электрического поля. Это говорит о том, что для создания искры нужно меньшее напряжение.
    • Еще отметим, что иридий имеет заметно более высокую температуру плавления по сравнению с платиной, отличается большей прочностью. Получается, иридиевые свечи зажигания могут выдерживать значительные нагрузки и особенно устойчивы к износу.
    Читайте также  Какое зарядное устройство для аккумулятора автомобиля лучше?

    Какие свечи лучше приобрести

    С учетом приведенной выше информации может сложиться впечатление, что иридиевые свечи лучше платиновых. Сразу отметим, что это справедливо, но только частично.

    Прежде всего, нужно учитывать общее состояние двигателя и его технологичность. Другими словами, если дорогие иридиевые изделия поставить в обычный атмосферный мотор старого образца с невысокой степенью сжатия, тогда не следует ожидать никакой особой разницы в плане мощности и экономичности.

    При этом важно также учитывать, что чистить от нагара платиновые или иридиевые элементы традиционными механическими и многими другими способами категорически запрещено.

    Идем дальше. Как показывает практика, низкое качество топлива и количество присадок в нем, а также тяжелые условия эксплуатации на дорогах СНГ не позволяют платиновым и иридиевым свечам выхаживать весь заявленный срок службы даже на полностью исправных ДВС.

    Именно по этой причине от общепринятых 100 тыс. км. опытные водители всегда рекомендуют условно отнимать 20-40%, то есть свечи прослужат максимум 60-80 тыс. км. пробега. Что касается цены, в ряде случаев комплект иридиевых элементов обойдется дороже платиновых, при этом общий срок службы фактически будет одинаковым.

    Какие свечи лучше иридиевые или платиновые

    Стабильная работа мотора, потребляющего бензин, зависит от многих факторов. Но не последнее значение имеют свечи зажигания, предназначенные для воспламенения рабочей смеси топлива и воздуха. В результате эксплуатации транспорта происходит постепенный износ, старение элементов, что означает необходимость периодической замены.

    Если возник вопрос, какие свечи лучше иридиевые или платиновые, сначала стоит изучить преимущества и особенности этих моделей.

    1. Виды свечей зажигания и их устройство
    2. Отличия между платиновыми и иридиевыми моделями
    3. Тонкости выбора подходящих свечей для авто

    Виды свечей зажигания и их устройство

    Основной рабочий элемент любой свечи – это электрод с проводником, корпус и керамический изолятор. В самом простом исполнении свечи являются одноэлектродными, где помимо центрального имеется боковой. Также используются многоэлектродные, где конструкция включает 2–4 боковых электрода. В этом случае выгорание происходит не так быстро, образуется более мощная искра, эффективность устройства возрастает.

    Примечательно, что в плане основной конструкции свечи остаются неизменными уже на протяжении многих лет. Однако современные модели обладают улучшенными характеристиками, которые достигаются за счет использования новых технологий при изготовлении электродной части, наконечников.

    Здесь выделяют:

    • Платиновые модели, которые изначально разрабатывались для спортивных машин (их преимущество заключается в более тонком электроде, изготовленном из благородного металла, устойчивого к высоким температурам, разрушению);
    • Иридиевые – в этом случае используется металл, обладающий лучшими свойствами, нежели платина (выделяется более высокая прочность, устойчивость к коррозии, воздействию температур).

    Важно:

    Задумываясь, какие бывают свечи, нужно помнить, что для простых используется более дешевый материал – медь, сплав хрома и никеля. Их цена на порядок ниже, однако, и срок службы сокращается. Обычно изделия рассчитаны на пробег до 30 000 км. Но суровые условия, низкое качество горючего, перебои в работе силовой установки приводят к ускоренному износу. Замена требуется уже через 20 000 км. Поэтому автовладельцы часто задумываются над выбором между платиновыми и иридиевыми исполнениями.

    Отличия между платиновыми и иридиевыми моделями

    Усовершенствованная технология производства позволила создать свечи, устойчивые к износу, нагарообразованию, производящие стабильную, мощную искру. При этом повышается эффективность двигателя, уменьшается расход топлива. Если мотор и все системы авто исправны, такой комплект свечей окупается уже через 6 месяцев регулярной эксплуатации транспорта.

    Задумываясь, какие свечи брать, рекомендуется изучить параметры и характеристики каждого варианта.

    Платиновые модели:

    1. Способны выдавать довольно мощную и устойчивую искру зажигания. При соблюдении рекомендаций производителя срок службы составляет 100 000 км.
    2. Применение платины позволило получить более тонкий центральный электрод, его напряжение также ниже, что и гарантирует необходимую стабильность.
    3. Высокая износоустойчивость означает, что зазор между электродами остается практически неизменным на протяжении всего эксплуатационного периода. Так, обеспечивается поддержание оптимальных рабочих показателей, сохраняется производительность силового агрегата.
    4. Если двигатель турбированный, высокофорсированный, применяют специально разработанные модели с особым U-образным профилем. Здесь используется положительный электрод, имеющий в диметре всего 0,7 мм. Такой показатель означает возможность получения мощной, стабильной искры даже при низком напряжении. Следовательно, топливная смесь будет сжигаться также эффективно.

    Иридиевые свечи:

    1. Благодаря применению такого металла удалось сократить диаметр электрода до 0,4 мм, что указывает на высокую стабильность, эффективное сгорание топлива, более длительный срок службы.
    2. Необходимые свойства достигаются за счет тончайшего электрода, которому требуется еще меньше напряжения для образования искры.
    3. Температура плавления иридия значительно выше, как и показатели прочности, что означает увеличенный срок службы.
    4. Доступны свечи, где используется сплав иридия и родия, что повышает коррозийную стойкость элементов.

    Технически иридиевые модели являются более совершенными, однако все же стоит задуматься, какие свечи зажигания лучше поставить. Прежде чем выбирать, эксперты рекомендуют проверить состояние силового агрегата, оценить его технологичность. Если на автомобиле используется обычный мотор старого образца, нет смысла приобретать дорогой комплект – экономичность и производительность не повысится.

    Тонкости выбора подходящих свечей для авто

    Желая подобрать свечи, прежде нужно обращать внимание на калильное число. Это показатель, определяющий рабочую температуру составляющих, располагающихся в цилиндре мотора.

    Почему калильное число является важнейшим критерием:

    1. Если выбрать правильное калильное число, в процессе работы свеча сможет нагреваться до нужной температуры и самоочищаться.
    2. Когда температура будет ниже требуемой, нагар станет причиной некорректного искрообразования – появятся пропуски, возрастет расход топлива, сократится мощность.
    3. Если показатель намного выше нормы, возникает калильное зажигание – опасное и неконтролируемое.

    Обращая внимание на калильное число, выделяют горячие, средние, оптимальные, холодные и унифицированные исполнения.

    Во время подбора важны и другие показатели:

    • Типоразмер – зависит от параметров мотора, здесь изучают диаметр, длину и шаг резьбы;
    • Размер шестигранной головки, которая бывает уменьшенной, средней, нормальной и увеличенной;
    • Уплотнение – выполняется посредством конического сопряжения или шайбой, изготовленной из мягких металлов (исключает проникновение картерных газов);
    • Электроды – представлены различия по количеству и наличию, следовательно, выделяют простые одноэлектродные, более сложные многоэлектродные, факельные, плазменно-форкамерные исполнения (последний вариант обеспечивает максимальную скорость и полноту сгорания топливной смеси).

    Задумываясь, как выбрать свечи зажигания для автомобиля, стоит изучить инструкцию по эксплуатации, где указываются оптимальные параметры и марки, рекомендуемые производителем. При отсутствии технической документации, аккуратно изымают имеющиеся свечи, и по нанесенной маркировке определяют нужный продукт.

    Также действуют специальные сервисы, проводящие подбор по марке и модели авто.

    Лучшие производители:

    1. Bosch – предлагает впечатляющий выбор продукции, в том числе платиновые, многоэлектродные модели.
    2. NGK – известный японский производитель, чья продукция часто используется при сборке машин на заводах.
    3. Denso – эта марка выпускает 4 серии, где выделяются не только платиновые, иридиевые, но и специальные предложения – свечи с никелевыми электродами, срок службы которых не отличается.
    4. Brisk – чешский бренд, предлагающий классификацию в зависимости от типа силового агрегата.

    Важно:

    Устанавливая иридиевые или платиновые свечи, не стоит забывать, что срок их службы зависит от горючего. Если качество топлива не соответствует заявленным стандартам, показатель сокращается на 20–40%. И привычные механические, иные методы очистки здесь строго запрещены.

    На территории стран СНГ качество топлива не соответствует стандартам, из-за чего срок службы платиновых и иридиевых моделей практически не будет отличаться, хотя цена последних значительно выше. Но для каждого мотора предусматриваются определенные требования.

    И если автопроизводитель указывает необходимость применения именно иридиевых моделей, то их и устанавливают, в остальных случаях используют платиновые.

    Лучшие платиновые свечи зажигания: чем отличаются от иридиевых, плюсы и минусы

    1. Характеристика платиновых свечей зажигания
    2. Отличие от обычных
    3. Различия между платиновыми и иридиевыми свечами — какие предпочесть
    4. Плюсы и минусы платиновых свечей зажигания
    5. Критерии выбора
    6. Периодичность замены свечей
    Читайте также  Алькантара или экокожа что лучше?

    Владельцы современных автомобилей предпочитают устанавливать в систему зажигания свечи платиновые или иридиевые. Водители утверждают, что, несмотря на более высокую цену, чем у обычных, такие изделия применять выгоднее.

    Характеристика платиновых свечей зажигания

    Их разделяют на несколько разновидностей в зависимости от материала изготовления. Классификация по этому признаку такова:

    1. Никелевые, самые простые и дешевые. Их ресурс составляет 15-50 тыс. км. Однако из-за невысокого качества российского топлива надежно служат не более половины этого пробега.
    2. С напайкой из платины на обоих электродах. Стойкие к коррозии, они работают до 50-60 тыс. км пробега.
    3. Иридиевые, проходящие до 100 тыс. км.

    Основными характеристиками свечей с компонентом из платины стали:

    • диаметр и количество электродов;
    • срок службы;
    • искровой промежуток;
    • конструкция корпуса;
    • рабочий температурный режим.

    Отличие от обычных

    Кроме того, что у платиновых элементов используется более дорогой металл и выше ресурс, от обычных они отличаются такими свойствами:

    • более тонкие электроды;
    • меньшая скорость их выгорания;
    • высокая мощность;
    • стабильность искрового разряда;
    • лучшая воспламеняемость смеси и, как следствие, снижение расхода топлива;
    • сниженная температура образования искры, приводящая к легкому запуску в холодное время года.

    Визуально различить типы свечей сложно. Производители ставят на упаковке и корпусе платиновых свечей маркировку Platinum.

    Различия между платиновыми и иридиевыми свечами — какие предпочесть

    Они отличаются друг от друга материалом для изготовления электродов. Кроме того, есть и другие различия:

    • диаметр электрода у иридиевого составляет 0,4 мм против 0,7 у платинового;
    • температура плавления иридия выше, чем у платины;
    • механическая прочность платины ниже;
    • пробег у автомобиля с иридиевой свечой в 1,5-2 раза больше;
    • стоимость платинового изделия меньше на 30-40%.

    Каждый автолюбитель выбирает для себя сам, какие элементы использовать в системе зажигания автомобиля. Однозначно выделить лидера нельзя.

    Для автомобилей с турбомотором отличным вариантом станет покупка иридиевых компонентов.

    Однако ставит свечи из платины или иридия на старые отечественные автомобили бессмысленно — их устаревшая конструкция уничтожит все достоинства современной продукции.

    Плюсы и минусы платиновых свечей зажигания

    Хорошие эксплуатационные характеристики обеспечили популярность платиновых изделий у автолюбителей. Это стало возможным благодаря таким достоинствам:

    • увеличение мощности мотора автомобиля;
    • снижение потребления бензина;
    • улучшение приемистости двигателя;
    • возможность холодного запуска;
    • защита катализатора от выгорания;
    • долгий срок службы.

    Единственным недостатком стала высокая цена, но благодаря всем достоинствам такое приобретение быстро себя окупит.

    Критерии выбора

    Перед покупкой главного компонента системы зажигания автомобиля заостряется внимание на факторах, позволяющих принять правильное решение. Прежде всего стоит определить круг производителей, предлагающих надежную и современную продукцию. Предпочтительнее купить свечи таких компаний:

    Важным фактором становится количество электродов. Товар фирм-лидеров рынка существует не только с 2 стержнями.

    Они предлагают модели с 3 или 4 контактами, что облегчает пуск двигателя в экстремальных условиях и на низких оборотах.

    Стоит также обратить внимание на диаметр и длину резьбы. Эти параметры сверяются с характеристиками посадочного места на блоке двигателя машины.

    Нельзя забывать о подделках, которых много на рынке. Чаще пытаются воспроизвести изделия популярных брендов. Для того чтобы распознать реплику, изучаются характерные признаки оригинала. Например, центральный электрод у моделей NGK ровный и расположен перпендикулярно контакту. У продукции Bosh название фирмы находится чуть выше резьбы и отсутствует наименование W8 АТС, которым маркируется контрафакт.

    Периодичность замены свечей

    Интервал между установкой новых платиновых элементов системы зажигания составляет 60 тыс. км. Однако этот пробег корректируется в зависимости от нескольких факторов:

    1. Стиль и манера вождения. При интенсивной эксплуатации и агрессивной езде температурный режим повышается и срок службы свечи снижается.
    2. При заправке низкокачественным топливом увеличивается нагар на электродах. Работоспособность изделия снижается и составляет 20 тыс. км.
    3. На исправном двигателе срок эксплуатации соответствует заявленному производителем.
    4. Возраст автомобиля и его марка. Обычно ресурс свечей, работающих на иномарках, выше, чем на отечественных машинах. Чем старее автомобиль, тем чаще требуется замена расходников.
    5. Условия окружающей среды. При перепадах температуры, резком изменении влажности воздуха срок годности и работоспособность компонентов снижается.

    Среди свечей, представленных на рынке, хозяевам современных автомобилей надо выбирать платиновые свечи. По эксплуатационным качествам и техническим характеристиками они опережают простые никелевые, а по цене — иридиевые.

    Иридиевые свечи или платиновые. Срок службы и основные отличия.

    Не многие смогут с первого взгляда отличить иридиевые свечи зажигания от платиновых. Вы узнаете в чём их отличие и срок службы.

    Наверняка большинство из вас знают о существовании различных свечей зажигания. Существуют иридиевые свечи, платиновые и обычные. В интернете очень многие рекомендуют различные виды свечей. Но в этой статье я хотел бы разъяснить в чём их отличие друг от друга. И на какие автомобили более подходит та или иная свеча. Потому что в большинстве случаев многие автомобилисты не знают, как их отличить.
    Прежде всего для чего были созданы платиновые свечи, а потом и иридиевые. Иридиевые свечи зажигания, как и платиновые имеют гораздо больший срок службы, по сравнению с классическими.

    На этих свечах за весь срок службы не выгорают электроды.

    То – есть не изменяется зазор между электродами.

    Это считается очень большой заслугой. Происходит благодаря тому, что при изготовлении применяются редкоземельные металлы. Платиновые свечи имеют на боковом и центральном электроде – платиновые напайки.

    А на иридиевой свече присутствует тонкий слой иридия.

    Если мы посмотрим на уже изрядно отработавшую стандартную свечу зажигания. То увидим, что со временем у них выгорает как центральный электрод, так и боковой.

    Изменяется зазор, соответственно изменяется работа двигателя. Отсюда пробои и т.д., что для современных двигателей не допустимо.

    Так где – же нужно использовать обыкновенные, классические свечи. А где лучше ставить иридиевые или платиновые.

    Для классических – стандартных, уже с хорошим пробегом двигателей (типа производства ВАЗ или что – то подобное). Можно ставить обыкновенные свечи. В установке платиновых или иридиевых свечей необходимости нет.

    • Первая причина – они довольно легко меняются.
    • А во вторых – зачастую такие двигатели уже “подъедают” масло.

    Вывод: На двигатель, который “подъедает” масло нет смысла ставить хорошие свечи.

    Но это и не запрещено. Вы в праве делать всё, что угодно. Просто если нет разницы, зачем переплачивать!

    Но есть и другие модели двигателей (особенно на иномарках), где затруднена замена свечей. Инжекторные, высокомощные, турбированные двигатели. Именно для них и были изобретены иридиевые и платиновые свечи.

    Иридиевые свечи и платиновые.

    Ресурс платиновых свечей значительно выше, чем у обычных. Но он немного отстаёт от иридиевых. Ресурс иридиевых свечей – считается максимальным.

    То – есть самые надёжные и долговечные – это иридиевые свечи.

    Различие между иридиевой и платиновой свечёй зажигания:
    У платиновой свечи центральный электрод немного заужен. А на боковом присутствует платиновая напайка.

    Но он не настолько тонкий, как у иридиевой свечи.

    У иридиевой свечи центральный электрод толщиной 0,4 мм. Размером примерно с волосок. Боковой электрод имеет U – образную форму.
    Раньше разница между ними по стоимости была порядка 40%. На сорок процентов иридиевая свеча была дороже, чем платиновая. Хотя платиновая свеча тоже не из дешёвых. Но с развитием технологий их цены практически сравнились. Главное не попадитесь на подделку!

    Если вы хотите приобрести себе платиновые свечи, то заявленный ресурс будет порядка 80000 км. При покупке свечи обязательно обратите внимание на боковой электрод. На подделке никогда никто не будет ставить эту маленькую, едва заметную напайку. Что касается иридиевых свечей, то их подделка гораздо сложнее. Причина в тонком центральном электроде. Если он будет выполнен из другого металла и не покрыт иридием, то есть риск его быстрого выгорания. А на каждую покупку, как вы знаете вам обязаны предоставить гарантию. Именно по этой причине их редко подделывают. Но в “Поднебесной” могут подделать всё, что угодно. Так – что при выборе свечи будьте внимательны!

    Обращайте внимание на боковой электрод. Он должен быть выполнен U – образной формы.

    А заявленный срок службы иридиевых свечей – более 100000 км.
    Если на вашем автомобиле сложно меняются свечи, у вас “свежий” двигатель и небольшой пробег, то обратите внимание на иридиевые свечи или платиновые. Установив их один раз, вы сможете больше туда не заглядывать!