Какой раскоксовыватель поршневых колец лучше?

ТОП-10 средств для раскоксовки поршневых колец

Использование низкокачественного моторного масла или топлива значительно влияет на работу двигателя автомобиля, особенно в камере сгорания, где встречаются данные вещества. После воздействия высокой температуры, маслосъемные кольца покрываются нагаром и смолой, которые затем коксуются. Полное удаление таких образований возможно лишь при разборке и промывке двигателя, либо при своевременном применении активных химических веществ для раскоксовки. В данной статье мы привели ТОП-10 лучших средств, которые используются при восстановлении функциональности поршневой группы и применяются без разбора двигателя. Такие средства значительно снижают затраты на раскоксовку. Мы распределили средства по рейтингу, основываясь на опыте специалистов и автолюбителей, использовавших данные вещества.

Shumma Ex Engine Conditioner

Наиболее удобная в применении раскоксовка, которую могут использовать даже начинающие автолюбители. Если двигатель дымит маслом, имеет разную компрессию в цилиндрах, то средство SHUMMA может помочь избежать капитального ремонта. Это наиболее мощное средство, которое восстанавливает подвижность маслосъемных колец и удаляет отложения в ЦПГ. Очистку рекомендуется выполнять с периодичностью в 70-90 тысяч километров, что значительно повысит ресурс двигателя и отсрочит капитальный ремонт. После обработки двигатель уменьшает вибрации, перестает перегреваться, а также увеличивает свою мощность. Отзывы владельцев показывают, что дымность и расход смазки уменьшаются, уровень потребления топлива возвращается к показателям нового автомобиля.

Lavr ML-202

Наиболее популярная раскоксовка для поршневых колец, которая пользуется спросом у автолюбителей. Качество средства не уступает дорогим аналогам, оно способно восстановить подвижность маслосъемных колец и удалить любые отложения в ЦПГ. Производитель рекомендует повысить время обработки с 2,5 до 12 часов, что даст ощутимо больший эффект от применения. Благодаря отсутствию рисков многие пользователи поступают именно таким образом. После окончания очистки проводится промывка системы. В результате процесса обработки налет на стенках цилиндров разрыхляется и легко удаляется без разборки двигателя через отверстие для свечи. Благодаря действию средства коксовые отложения полностью удаляются и возвращается нормальное функционирование колец. Если износ колец не достиг критического уровня, средство способно демонстрировать фантастический результат – эффект от применения, как отмечают многие пользователи, сравним с капитальным ремонтом. Вещество снижает расход масла, выравнивает рабочее давление цилиндров и делает двигатель приемистым.

Gzox Injection & Carb Cleaner

В зависимости от метода применения, вещество очищает камеру сгорания, раскоксовывет поршневые кольца или удаляет отложения карбюратора. Химический состав средства помогает добиться мгновенного растворения углеродистых отложений, смол и образований на их основе – что возвращает подвижность маслосъемных колец. Автолюбители, использовавшие GZOX INJECTION при восстановлении работоспособности мотора, отмечают высокую эффективность вещества, которое после чистки возвращает двигателю стабильную работу и увеличивает приемистость. Как показывает практика, при проведении раскоксовки по инструкции, результат будет лишь положительным. Восстановительный эффект отсутствует, поэтому может возникать ошибка при диагностике или указание на износ маслосъемных колец. Производитель рекомендует проводить полную очистку системы смазки и смену масла после применения вещества.

Wynn’s Combustion Chamber Cleaner

Высококачественная раскоксовка помогает бережно удалить нагар, лаковый налет и шламовые углеродные образования в ЦПГ только бензиновых двигателей. Вещество помогает восстановить подвижность маслосъемных колец, а также компрессионных колец и очистить впускной коллектор с клапанами. Средство не имеет негативного воздействия на катализатор. Необычность использования вещества удивляет автолюбителей – оно подается через вакуумный шланг двигателя, однако высокая эффективность средства отмечается выравниванием компрессии в цилиндрах, снижением вибраций и устранением детонации двигателя. Многие пользователи отмечают минимальный уровень расхода масла, а также значительное увеличение мощности мотора. Процесс очистки не требует смазки и практически не вредит мотору, так как отсутствует контакт с резиновыми уплотнителями двигателя.

Эдиал

Данное вещество попадает в камеру сгорания вместе с топливом, поэтому нет необходимости выкручивать свечи – достаточно вылить средство в горловину бензобака и заправить топливо. Преимущество такой процедуры заключается в отсутствии необходимости замены масла и в простоте использования. После приготовления смеси из топлива и раскоксовки происходит восстановление подвижности компрессионных и маслосъемных колец, а расход топлива возвращается на нужный уровень. Двигатель начинает радовать увеличенной приемистостью, а также динамикой. Отзывы пользователей Эдиала свидетельствуют о плавности изменений после обработки. Средство очищает также распылители форсунок в инжекторных и дизельных двигателях, удаляет налет. Как говорят автолюбители, Эдиал – это простое и эффективное средство, при регулярном использовании которого значительно сокращается необходимость выполнения капитального ремонта ЦПГ.

Антикокс Verylube (XADO)

Одного баллончика данного средства хватает на обработку двадцати цилиндров, что делает его самым экономичным веществом для раскоксовки колец поршневой группы. Жидкость отлично разжижает отложения и максимально просто используется – специальный шланг из комплекта распыляет вещество в цилиндр через отверстие для свечи. Процесс обработки занимает не более сорока минут. Основная масса отложений также удаляется через свечное отверстие, поэтому во избежание повреждения ЛКП автомобиля необходимо прикрыть их ветошью при прокрутке коленвала. Остатки кокса и нагара будут удалены через выхлопную систему – для этого двигатель должен работать в течении 15 минут на повышенных оборотах. Автолюбители уверены, что средство является одним из наиболее эффективных и доступных способов восстановления функциональности маслосъемных колец. После применения заметно явное улучшение динамики двигателя – он работает тише, без перебоев и значительно снижает расход масла. Компрессия в цилиндрах поднимается и выравнивается, возрастает тяговая мощность.

Титан

Это быстрая раскоксовка, которая проверена многими автолюбителями. Средство никак не уступает лучшим очистительным присадкам, собранным в статье. Более того, ТИТАН обладает весомым преимуществом в цене. Средство восстанавливает и выравнивает компрессию в двигателе, продлевая ресурс составных деталей в цилиндропоршневой группе. При восстановлении подвижности маслосъемных колец стоит понимать, что это не отменяет необходимость капитального ремонта – своевременная обработка помогает предотвратить преждевременный износ и выход деталей из строя. Если коксование не достигло критической стадии, то при помощи средства ТИТАН можно улучшить параметры мотора. Производитель рекомендует замерять компрессию до начала обработки и после завершения. При отсутствии должного результата, либо лишь при частичном улучшении рекомендуется использовать восстанавливающие присадки после очистки, промывки и смены масла в двигателе.

Greenol-Reanimator

Это одна из самых жестких и эффективных раскоксовок, которая требует ответственности и особого внимания при использовании. Отклонение от инструкции производителя может привести к нежелательным процессам внутри двигателя. Активный состав вещества помогает удалить нагар и освободить кольца поршневой группы от коксового шлама. Раскоксовка с легкостью разрушает уплотнители в масляной системе, поэтому после применения проводится обязательная промывка и замена смазки. Лучшего всего выполнять очистку с использованием специального масла, а не присадок. Если пренебречь данным правилом, то можно получить плачевный результат – промывка не уничтожит соединения раскоксовки и может произойти растворение краски внутри поддона (если он не выполнен из алюминия).

Fenom Декокер

Средство отличается доступной ценой и отлично справляется с лаковыми и шламовыми отложениями поршневой группы. Автовладельцы, использовавшие данное средство, рекомендуют повышать время обработки в 4 раза от заданного производителем интервала. Благодаря такому способу использования возвращается подвижность маслосъемных колец, а также размягчаются отложения на поршневых каналах. Процесс обработки позволяет очищать каналы при прокручивании двигателя без искры. После очистки и прогрева двигателя в течении 15 минут, моторная смазка должна быть заменена, а масляная система очищена промывочной жидкостью. Отзывы автовладельцев на FENOM Декокер отмечают успешное достижение поставленных целей, даже при запущенных случаях наблюдается улучшение динамики мотора и снижение расхода топлива. Компрессия по цилиндрам выравнивается. Средство не всегда способно добиться желаемого результата – при запоздалой обработке и износе маслосъемных колец не удастся обойтись без проведения ремонта. По мнению пользователей, регулярное использование средства значительно повышает ресурс двигателя.

Римет

При необходимости восстановить подвижность поршневых колец, а также для удаления высокотемпературных лаковых и углеродных отложений успешно применяется высокоактивный компонент от российского производителя — средство «РиМет». Данное вещество – это жесткая и быстродейственная раскоксовка, которая заливается в цилиндры через отверстие для свечей зажигания или через форсунки. Благодаря своему составу, средство активно разрушает смолисто-углеродные отложения и нагар, как в маслосъемных и компрессионных кольцах, так и на стенках цилиндров. Многие автолюбители рекомендуют проворачивать коленвал двигателя при отключенном зажигании, чтобы добиться лучшего результата очистки. Затем рекомендуется прогревать двигатель 15 минут и заменить моторное масло, иначе средство может повредить сальники двигателя. В таком случае применяется специальное промывочное средство этого же производителя. После обработки деталей цилиндропоршневой группы эффективность противоизносных ревитализантов значительно возрастает. Описанное средство рекомендуется использовать постоянно, проводя обработку каждые 20-25 тысяч километров – для увеличения ресурса двигателя.

8 лучших средств для раскоксовки поршневых колец

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

По мере работы двигателя, поршневые и маслосъемные кольца покрываются нагаром (косом), состоящим из углерода и сажи. Подобный налет затрудняет их движение, что усложняет предотвращение попадания масла в камеры сгорания и создание компрессии. Для удаления кокса разработаны различные препараты. Мы изучили отзывы покупателей, а также характеристики товаров, и представляем Вам рейтинг лучших средств для раскоксовки поршневых колец. Это поможет выбрать продукт по качеству и цене, а также способу применения на автомобиле.

Рейтинг лучших средств для раскоксовки поршневых колец

Номинация место наименование товара цена
Рейтинг лучших средств для раскоксовки поршневых колец 1 Shumma EX Engine Conditioner 1 360 ₽
2 Kangaroo icc300 350 ₽
3 Лавр МЛ-202 441 ₽
4 Гринол реаниматор 900 ₽
5 GZOX INJECTION & CARB CLEANER 535 ₽
6 Эдиал
7 Verylube антикокс 577 ₽
8 Wynns Combustion Chamber Cleaner 802 ₽

Shumma EX Engine Conditioner

Первое место в рейтинге занимает товар от японского производителя Mitsubishi, который рекомендован для всего модельного ряда этой марки. Средство для раскоксовки поставляется в баллончике под давлением и укомплектовано трубочкой для удобной подачи в свечные колодцы. По консистенции вещество напоминает пену. Оно задувается в цилиндры, а отверстия закрываются старыми свечами. Покупателям в отзывах нравится, что действует оно достаточно быстро и придется подождать около 30 минут. Камера сгорания очищается полностью, включая поршневые кольца и стенки. Перед нанесением достаточно немного взболтать баллон. Правда, после пуска двигателя, стоит очень густой дым, поэтому процедуру раскоксовки следует проводить только на улице, а не в гараже.

Наши эксперты поставили японский продукт на первое место в рейтинге, поскольку пена для раскоксовки глубоко проникает в детали и очищает поршневые кольца даже с обратной стороны, значительно повышая их подвижность. Еще отзывы показывают, что она не вредит краске в поддоне, в отличие от других товаров, поднимающих верхний слой покрытия в картере.

Достоинства

  • двигатель лучше набирает обороты;
  • на 2000-3000 тяга выше;
  • после использования еще остается немного средства для профилактического применения;
  • возрастает компрессия.

Недостатки

  • трубочка из набора короткая, лучше купить отдельно более длинную;
  • уровень масла может впоследствии упасть на 2 мм;
  • высокая стоимость;
  • не поможет, если расход смазки 1 л на 1000 км.

Kangaroo icc300

Второе место рейтинга отдано средству «Кенгуру», которое выпускается в баллоне по 225 мл. Его можно заливать в свечные колодцы или через отверстия от форсунок. Некоторые им даже пытались чистить седла клапанов и пятаки. Продукт можно использовать отдельно или вместе с BG 109. Покупателям в отзывах нравится, что после использования этого средства для раскоксовки колец на поршнях, свечи остаются чистыми несмотря на пробег 5000 км. Центральный изолятор вообще не покрывается сажей. Такой эффект содействует легкому запуску мотора от первой искры.

Читайте также  Двусторонний скотч для авто какой лучше?

Это лучший очиститель для раскоксовки моторов, которые имеют небольшой пробег до 70000 км. Средство больше используется для профилактики, устраняя даже самую тонкую пленку налета. Это помогает поддерживать стенки цилиндров до состояния, близкого к идеальному. В последствии, если применять средство при каждой смене масла, во время капитального ремонта не придется протачивать цилиндры, а только заменить поршневые кольца на больший размер.

Достоинства

  • подходит так же для чистки карбюратора;
  • хорошо заполняет камеру;
  • распространяет свое действие на пятаки клапанов;
  • вымывает остатки шлама.

Недостатки

  • не применимо в запущенных случаях или после пробега в 500000 км;
  • перед заменой масла еще потребуется промывка.

Лавр МЛ-202

Далее в рейтинге средство для раскоксовки от отечественного производителя. Оно поставляется в бутылочках по 185 и 330 мл вместе со шприцем и трубкой для удобной заправки в мотор. Второй бутылочки хватит на ДВС с объемом более 2 л. Создатели продукта, раскоксовывающего поршневые кольца, заявляют, что уже было продано 4000000 единиц. Жидкость имеет редкую консистенцию и заливается через отсеки с форсунками или свечами. Это восстанавливает мощность и увеличивает срок службы силового агрегата. Водители в отзывах рассказывают, что после прохождения процедуры раскоксовки, двигатель стал запускаться гораздо легче несмотря на ночной простой. Эту химию активно применяют на автомобилях 1994-1995 годов выпуска и они могут обходиться без капитального ремонта какое-то время.

Товар для раскоксовки колец в поршневой системе попал в рейтинг ввиду доступной цены по сравнению с импортными аналогами. За счет повышенной текучести вещество подходит для V-образных моторов или для проведения процедуры на автомобиле, стоящем под уклоном. Если на днище поршня есть выемка, то препарат затечет и в нее.

Достоинства

  • безопасное очищение поршней, колец, камеры сгорания;
  • нормализует компрессию по каждому цилиндру;
  • восстанавливает характеристики мощности;
  • понижает расход топлива;
  • пуск на холодную становится гораздо проще.

Недостатки

  • для каждого двигателя нужен индивидуальный расчет количества средства;
  • состав очень вреден для человеческой кожи — нужна осторожность;
  • сильный неприятный запах.

Гринол реаниматор

Продолжает рейтинг томская разработка «Гринол реаниматор». Это средство для раскоксовки с высокой активностью. Оно безопасно удаляет нагар, отмывает поршневые кольца, повышает их подвижность (если запали), и содействует оттоку масла обратно в картер. Выпускается продукт для раскоксовки в пластиковой бутылочке, поэтому его можно заказывать почтой в интернете, поскольку емкость не повредиться даже при неаккуратной доставке. Вещество оказывается эффективным при «поедании» смазки до 200 мл на каждую 1000 км пробега. В бумажной коробке есть подробная инструкция, и покупатели в отзывах делятся, что процедуру раскоксовки можно вполне провести в гараже без привлечения специалистов.

Товар примечателен объемом 450 мл, что в 1.5-2 раза превышает предложения других производителей, за что средство и помещено в рейтинг. Такая тара выгодна для автомастерских, которые регулярно проводят процедуру раскоксовки колец ДВС. Одной бутылочки хватит на два двигателя, объемом 1.5 л, поэтому можно купить препарат на двоих с соседом, у кого такая же проблема.

Достоинства

  • чувствуется повышение тяги;
  • содействует возобновлению ровной работы мотора;
  • из выхлопной системы перестает идти сизый дым;
  • бережное отношение к уплотнителям и резинкам.

Недостатки

  • неделю в салоне держится неприятный запах от догорания средства;
  • при пуске после применения препарата, ДВС «троит» или «пятерит»;
  • высокая стоимость;
  • некоторые в отзывах жалуются на поднятую краску в поддоне.

GZOX INJECTION & CARB CLEANER

В ТОП-5 вошел японский очиститель для раскоксовки поршневой системы, выпускаемый в виде мусса. Он подается через тонкую трубочку. Разрешено применение для карбюраторов, очистки топливной системы, ДВС мотоциклов, инжекторных установок. В емкости находится 300 мл вещества. После использования продукт улучшает приемистость мотора. Производитель рекомендует применять его каждые 10000 км, чтобы отсрочить капитальный ремонт. Для чистки топливной системы средство можно подавать через дроссельную заслонку.

По нашему мнению автохимия заслужила место в рейтинге лучших для раскоксовки, ввиду мгновенного действия. Она начинает удалять кокс с первых минут нанесения и максимум придется ждать 5-6 минут (как раз, чтобы завернуть свечи/катушки и подсоединить высоковольтные провода). Это отличный вариант, когда нет времени выжидать 30-60 минут. Держать емкость можно под любым углом для распыления, что актуально при сложной форме двигателя с нестандартным расположением колодцев.

Достоинства

  • производится средство в Японии;
  • воздействует на углекислотные отложения и смолы;
  • применимо на инжекторных и карбюраторных ДВС;
  • подходит для мотоциклов.

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • нельзя использовать на машинах с непосредственным впрыском топлива;
  • не совместимо с дизелем;
  • издает сильный запах.

Эдиал

Шестое место рейтинга за автохимией от бренда Edial. Средство для раскоксовки выпускается в таре 50 и 100 мл для легковых авто и коммерческого транспорта. Есть отдельная серия в бутылочках на 200 мл с особой концентрацией, предназначенная для крупных грузовых автомобилей. Под заказ производитель поставляет иную фасовку, удобную для клиентов. Вещество активно проникает на обратную сторону поршневых колец, устраняет грязь с канавок, очищает посадочные седла. Покупатели в отзывах радуются тому, что после раскоксовки не нужно менять масло. Частички средства прилипают к нагару на кольцах и поршнях, а впоследствии выгорают вместе с сажей. Картер двигателя остается чистым.

Товар занесен нами в рейтинг ввиду простоты использования. Для проведения раскоксовки в поршневой группе, Вам не потребуется выкручивать свечи или снимать катушки. Средство просто заливается в топливо. Один флакон требуется развести в 40-60 л. Марка бензина неважна. Топливо само доставит очиститель к поршневым кольцам в камере сгорания. Попутно будут очищены клапана с седлами.

Достоинства

  • подходит для бензиновых и дизельных автомобилей;
  • экономия времени при использовании;
  • не требуется последующая замена масла;
  • можно проводить в любое время, не подгадывая под регламент замены масла при техническом обслуживании.

Недостатки

  • заливать требуется только перед заправкой на АЗС, чтобы бензин хорошо перемешался;
  • не растворяет грязь в баке.

Verylube антикокс

Предпоследнее место рейтинга мы отдали продукту для раскоксовки поршневых колец от бренда Verylube, который является дочерней компанией Xado. Вещество разработано для удаления смоляных отложений и нагара в цилиндропоршневой группе. Средство подается в теплый мотор через гнезда форсунок. Для этого под крышечкой баллона есть свернутая шлангочка. Автохимия безопасна для резиновых уплотнителей и кислородных датчиков. Она не повредит каталитические нейтрализаторы за лямбда-зондом. Отзывы показывают, что препарат хорошо делает свое дело. Еще одним плюсом, который нравится покупателям, выступает экономный расход — 5 секунд подачи в каждый «горшок». С таким расчетом средства хватит на 5 четырехцилиндровых ДВС.

Это средство достойно места в рейтинг лучших, поскольку подходит для ДВС, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе. Среди препаратов пенного типа это редкость. Быстродействующий состав рассчитан на застарелый кокс на кольцах и поршнях от солярки, поэтому будет интересен владельцам такого типа транспорта.

Достоинства

  • не нужна замена масла;
  • одного флакона хватит на 20 цилиндров;
  • возвращает подвижность колец;
  • компрессия выравнивается;
  • снижается громкость работы мотора.

Недостатки

  • необходимо стартером прокручивать коленвал при открытых колодцах;
  • при попадании на ЛКП, разъедает его.

Wynns Combustion Chamber Cleaner

Завершает рейтинг лучших товар от бельгийской компании Wynns. Присадка выпускается в упаковке по 400 мл. Рассчитана на прямую подачу в камеру сгорания через вакуумный шланг по медицинской капельнице с дозатором, но свечи и масло после этого менять не требуется, что нравится покупателям в отзывах. В картер ничего не опускается — все выгорает и выходит через коллектор в глушитель. После процедуры достаточно проехать 5 км или погазовать на месте, чтобы разбухшая сажа сгорела и из выхлопной снова стал идти полупрозрачный дым.

Фишкой этого средства для удаления нагара с колец в поршневой системе является специальная разработка под российский бензин. Представители бельгийской компании взяли пробы в разных регионах, чтобы создать продукт исключительно для борьбы с маслами и примесями, присутствующими в отечественном топливе. После тщательного изучения химического анализа бензина, компания выпустила уникальную формулу. Еще плюсом товара для раскоксовки служит относительно доступная цена, несмотря на импортное качество. Но купить его можно не в любом городе России, поэтому он и помещен на последнее место в рейтинге.

Масложор и раскоксовка: экспертиза «За рулем»

Причины масложора

Самая частая причина — угар масла из-за его старения. Как только масляные присадки утрачивают свои характеристики, масло начинает активно испаряться и через систему вентиляции улетучивается во впускной трубопровод, затем попадает в цилиндры, где сгорает вместе с рабочей смесью.

Но деградировавшее масло вдобавок может и разлагаться с образованием тяжелых фракций, которые будут скапливаться на маслосъемных кольцах и препятствовать их подвижности. В итоге маслосъемные кольца перестанут плотно прижиматься к стенкам цилиндров и начнут пропускать масло, которое сгорает в цилиндрах. В запущенной ситуации дело доходит до закоксовки и перекрытия сливных отверстий в поршне — тогда расход масла на угар становится сравним с расходом топлива.

Повышенный масляный аппетит может спровоцировать и форсировка двигателя. Увеличиваем мощность и крутящий момент, а значит повышаем температуру масла. При этом летучие фракции начинают сгорать, что ведет не только к повышенному масляному аппетиту, но и к закоксовке масло­съемных колец. Кстати, масложор может вызвать даже неплотно закрученная свеча. «Недокрут» приводит к калильному зажиганию, как следствие к детонации двигателя и существенному росту температуры в камере сгорания. А значит, масло начинает больше угорать.

Определяем без разборки

Точно определить причину повышенного расхода масла без грамотной диагностики трудно. Самый распространенный способ — замер компрессии — тут не поможет. Он эффективен, когда есть существенный износ цилиндропоршневой группы. А если компрессионные кольца в полном порядке, а маслосъемные залегли из-за закоксовки, показания компрессии останутся высокими, но двигатель будет литрами потреблять масло.

Один из действенных способов проверки — вакуумный. Для этого используют анализатор пневмоплотности цилиндров, состоящий из двух вакуумметров либо одного комбоустройства. Для проверки выкручивают свечи зажигания и в каждый цилиндр по очереди устанавливают вакуумметры. Сначала при ходе поршня определяют максимальное разрежение в цилиндре — его называют полным или полезным. Опираясь на этот параметр, диагност делает вывод об износе гильзы цилиндра.

При помощи второго вакуумметра определяют остаточный (паразитный) вакуум. При хорошем состоянии гильзы цилиндра и клапанов его величина характеризует состояние поршневых колец, а точнее их степень износа, залегание, поломку перемычек на поршне. Если оба параметра в норме, а расход масла повышенный, то маслосъемные кольца в порядке, а вероятная причина масложора — износ маслосъемных колпачков.

Другое эффективное средство диагностики — эндоскопия. Эндоскопы позволяют заглянуть почти в любой уголок двигателя. У диагноста нет на руках данных замеров компрессии и вакуума. Он оценивает состояния двигателя лишь визуально. Но опытного глаза часто достаточно для точного вердикта.

Итак, диагностика подтвердила, что причина масложора — в закоксовавшихся маслосъемных кольцах. В этом случае можно не разбирать мотор, а очистить его детали от смолисто-коксовых и нагаровых отложений, используя химические средства. Но какое выбрать? Препаратов много и принцип их работы разный.

Читайте также  Лампы Н9 какие лучше?

Как раскоксовать?

Жидкие составы заливают в каждый цилиндр прогретого двигателя через свечное отверстие. Задача препарата — размягчить нагар, чтобы он потом сгорел без образования твердых частиц, которые могут повредить нежные керамические соты нейтрализатора. Жидкость попадает на днище поршня, проходит через зазоры компрессионных колец, поступает в их канавки в поршне. Далее — на масло­съемные кольца и в поддон двигателя. При этом лучше всего отмывается днище поршня. Из-за трудного доступа очистка канавок под компрессионные кольца слабая, маслосъемные моются еще хуже. Иногда приходится повторять обработку через небольшой пробег.

С учетом этих недостатков были разработаны пенные составы. Способ ­применения тот же — через свечное отверстие в головке блока. Но в отличие от жидкого пенный очиститель заполняет весь цилиндр и воздействует не только на днище поршня, но и на камеру сгорания. А если двигатель с непосредственным впрыском, то помоется и распылитель топливной форсунки. По эффективности пена лучше жидкости, так как дольше удерживает активное вещество во взвешенном состоянии.

Но и пена не шибко хорошо очищает маслосъемные кольца, так как доступ моющего состава ограничен конструктивными особенностями. А еще пенные препараты немного дороже жидких. Правда, у них есть одно весомое преимущество: пена хорошо очищает впускной трубопровод от нагара, который часто скапливается в двигателях с непосредственным ­впрыском топлива.

Чтобы расшевелить маслосъемные кольца, разработали жидкие составы, которые заливаются непосредственно в масляную систему двигателя. Только не путайте с популярными пятиминутными промывками на основе керосина, задача которых — разбавить старое загустевшее масло, чтобы оно лучше вытекало из двигателя. А средства, о которых мы ведем речь, рассчитаны именно на раскоксовку маслосъемных колец. Вперемешку с маслом активный состав циркулирует в системе под давлением и попадает во все труднодоступные для статичного состава места. Его заливают не на пять, а на двадцать минут. И гоняют мотор не на минимальных оборотах коленвала, а на средних оборотах, чтобы поднять давление в масляной системе и тем самым повысить эффективность состава.

Для раскоксовки используют и народные средства. Самое известное — димексид. Это антибактериальный медицинский препарат, продается в аптеках без рецепта, недорог и действует довольно эффективно. Правда, это средство слишком агрессивно и имеет побочные эффекты. Оно смывает графитовое покрытие с поверхности поршня, приводит к потере формы пластиковых и эластичности резиновых деталей. Вспучивает краску на стальном поддоне, которая отслаивается крупными фрагментами и потом прилипает к сетке масло­приемника. Последствия от его применения часто бывают плачевными.

Что купить?

Универсального препарата, который эффективно очищает всё и сразу, нет. Подходить к решению проблемы угара масла и очистки двигателя надо комплексно.

Если нагара и лака на деталях немного, используем жидкий или пенный составы. Они помогут размочить кольца и почистят другие детали двигателя от отложений. Если кольца залегли, заливаем моющий состав в масло, а непосредственно в цилиндры — пенную раскоксовку для устранения последствий угара масла. Таким образом и масложор победим, и сэкономим.

Благодарим компании «ВМПАВТО» и «Планета Железяка» за помощь в подготовке материала.

Раскоксовка колец, поршней двигателя автомобиля

Раскоксовка двигателя и колец поршней — это процесс, при котором удаляется нагар с деталей цилиндро-поршневой группы. Нагар образуется из-за сгорания некачественного топлива и моторного масла на поршнях, их кольцах и клапанах. Кольца из-за нагара часто закоксовываются и прикипают, поэтому требуется делать раскоксовку колец, поршней.

Нагар снимают и в домашних условиях с помощью специальных химических средств:

  • сольвантов;
  • растворителей.

Всего есть 4 способа, как раскоксовать двигатель, три из них не разбирая мотор и относятся к профилактике ДВС.

  1. Зачем нужна раскоксовка?
  2. 10 лучших средств для раскоксовки.
  3. Рекомендации.
  4. Видео.

Зачем нужна раскоксовка

Раскоксовка, то есть удаление кокса с деталей или групп деталей — это очистка их поверхностей, которая очень сильно влияет на их правильную работу.

Это как личная гигиена полости рта, чтобы не допустить загрязнения, требуется периодически проводить профилактическую чистку. То же самое надо делать и с двигателями.

Не многие знают, что надо делать очистку деталей ЦПГ (цилиндро-поршневой группы), деталей КШМ (кривошипно-шатунного механизма).

Чтобы продлить ресурс двигателя, надо раскоксовывать детали ДВС, удалять нагар с поршней, расшатать и расшевелить масляные поршневые кольца и очистить маслоотводящие каналы.

Время от времени проводя очистку деталей, тем более, если используется некачественное топливо. Это устранит появляющуюся иногда детонацию двигателя, выравнивается компрессия в цилиндрах. Но, если появился синий дым из глушителя, значит в камеру сгорания попадает моторное масло. Здесь уже надо искать причину попадания масла.Существуют, так называемая, мягкая и жесткая группы раскоксовок.

10 лучших средств для раскоксовки двигателя

Ниже приведен список лучших средств по мнению слесарей, а не менеджеров рекламных компаний. Все средства подходят для раскоксовки бензинового и дизельного двигателей.

  1. 1. Mitsubishi SHUMMA (Митсубиши Шумма). Относится к грубому способу раскоксовки. Цена около 1,5 тысячи рублей. Способ применения: без вскрытия мотора. Воздействие химическое. Применяется для деталей ЦПГ. Во время этой работы провести замену моторного масла, масляного фильтра и в цилиндры накапать по одной капле моторного масла.
  2. 2. GZox (Гзокс). Относится к мягкому способу раскоксовки. Цена — 500 рублей. Также применяется без вскрытия ДВС. Способ взаимодействия с нагаром — химический. Используется для очистки деталей ЦПГ. После очистки надо поменять масло и фильтр.
  3. 3. Kangaroo ICC300 (Кангару Ай Си Си 300). Способ раскоксовки: мягкий. Стоимость около 500 рублей. Способ взаимодействия с нагаром — хим. Используется без вскрытия мотора. Применяется для очистки верхней части поршней и колец. После очистки поменять масло и фильтр.
  4. 4. XADO Verylube (Ксадо Верилюб). Способ очистки: грубый. Цена около 800 рублей. Способ взаимодействия с нагаром — хим. Не требует вскрытия двигателя. Используется для очистки поршней и колец. После этого надо заменить моторное масло и фильтр, и капнуть в каждый цилиндр по капле масла.
  5. 5. Greenol Reanimator professional (Гринол Реаниматор Профешнл). Способ очистки: жесткий. Стоимость около 1000 рублей. Способ воздействия — хим. Применяется для очистки без разбора двигателя или частичной разборки. Назначение: раскоксовка поршней и колец. После работы требуется очистить поддон и заменить масло, фильтр.
  6. 6. Lavr ML202 Anti Coks Fast (Лавр МЛ 202 Анти Кокс Фаст). Способ очистки: грубый. Стоимость — до 500 рублей. Способ воздействия на отложения — химическое разъедание. Применяется без вскрытия или с частичной разборкой мотора. После чистки требуется заменить моторное масло и фильтр.
  7. 7. Edial (Эдиал). Способ очистки: динамический. Цена — около 300 рублей. Воздействие — химическое. Используется без разборки двигателя. Назначение: детали ЦПГ. После очистки не требуется менять масло, но требуется заменить свечи зажигания.
  8. 8. Ацетон и Керосин. Очистка жесткая. Стоимость — около150 рублей. Способ воздействия — хим и механический. Используется как без вскрытия двигателя, так и с полной разборкой. Назначение: очистка поршней и колец. Максимальный эффект достигается при приготовлении смеси в равных объемах ацетон и керосин, и с добавлением небольшого количества моторного масла. После размешивания, смеси надо дать постоять 12 часов.
  9. 9. Димексид. Очистка жесткая. Способ воздействия — химический. Используется без вскрытия ДВС. Применяется для очистки поршней и колец. Работает только при температуре 50-80 градусов.
  10. 10. Средство для очистки газовых плит. Цена около 300 рублей. Жесткий способ. Воздействие химическое. Используется при вскрытии мотора. Очищают поршни и кольца. Держать не больше 5 минут.

Есть еще раскоксовки, которые заливаются в двигатель как присадки для масла. Это: BG-109, LIQUI MOLY (Ликви Моли), Ol-Schlamm-Spulung (Ол Шламм Спулунг), Ормекс. Эти средства сильный нагар не могут удалить налет, нагар с поршней. Скорее они эффективны для профилактики.

Рекомендации по раскоксовке двигателя

Рекомендуется делать ее через каждый 20 тысяч километров пробега. Если повысилась детонация, вибрация двигателя, значит в цилиндрах разные компрессии. А компрессия может упасть из-за залегших колец.

Видео

Раскоксовка двигателя Mitsubishi (Митсубиси) средством Лавр МЛ-202.


В этом видео показываются результаты теста раскоксовок.

Лучшая раскоксовка двигателя за 50 рублей.

Раскоксовка поршневых колец своими руками: лучшие секреты и средства

Раскоксовка двигателя заключается в устранении нагара, который возникает на поршневых кольцах. Сделать правильную раскоксовка колец, можно своими руками, это поможет предупредить потребность в капитальном ремонте двигателя, однако не всегда. Рассмотрим лучшие методы и средства.

  1. Причины закоксовки колец
  2. Оценка состояния колец
  3. Лучшие способы раскоксовки
  4. Раскоксовка колец водой
  5. Раскоксовка колец керосином
  6. Раскоксовка без замены масла
  7. Пошаговая инструкция по проведению работ
  8. Как защитить автомобиль от нагара

Причины закоксовки колец

Существует большое количество различных причин, способных привести к закоксовке поршневых колец.

Среди них:

  • езда на короткие расстояния в зимний и межсезонный период;
  • несоблюдение срока своевременной замены автомобильного масла;
  • перегрев двигателя;
  • использование низкокачественного моторного масла;
  • простой машины зимой;
  • использование разных присадочных составов;
  • работа мотора в условиях повышенной теплоты;
  • горючее низкого качества;
  • проникновение масла в цилиндры при его неполном сгорании.

Причины попадания в цилиндры моторного масла являются отдельной темой. Раскоксовка является стандартной профилактической мерой.

При нежелании регулярно проводить раскоксовку колец, следует ликвидировать саму причину нагара.

Основные возможные причины нагара:

  • износ либо повреждения: маслосъёмное кольцо, расположенное снизу, не способно удалить с цилиндра избытки масла, поэтому внутри канавок медленно накапливается всё большее количество состава, который пригорает и оставляет налёт чёрного цвета;
  • износ либо повреждения маслосъёмных колпаков, нужных для устранения избытков;
  • мелкие царапины либо искривления на цилиндровом зеркале, становящиеся местами скопления моторного масла;
  • применение некачественного либо старого моторного масла: с течением времени оно утрачивает свою текучесть, из-за чего затрудняется устранение остатков с зеркальной поверхности.

Оценка состояния колец

Во время работы мотора на цилиндровых кольцах возможно образование обильного нагара.

Главных причин для этого известно две:

  • применение некачественного горючего либо;
  • проникновение в камеру сгорания моторного масла.

В небольшом количестве такие отложения почти не влияют на работоспособность двигателя. В дальнейшем возможны следующие проблемы, указывающие на закоксовку:

  • уменьшение мощности мотора;
  • снижение компрессии;
  • возникновение детонации;
  • трудности при старте;
  • снижение чувствительности газовой педали;
  • увеличение расхода масла;
  • возникновение дыма, который идёт из трубы;
  • появление масляного нагара на свечах.

Перечисленные проявления указывают на необходимость очищения колец. В наиболее тяжёлых случаях возможна деформация по причине детонации колец и даже поршней.

Лучшие способы раскоксовки

С помощью специальных средств возможно полное устранение продуктов сгорания, что обеспечивает предотвращение необходимости в капитальном ремонте мотора.

В какой-то момент у любого двигателя возникает проблема снижения мощности. Одна из главных причин такой проблемы – сильный нагар в поршневых канавках – закоксовка мотора.

Среди автолюбителей отсутствует единая позиция относительно целесообразности самой процедуры раскоксовки автомобильного мотора. Часть считает, что раскоксовка колец – эффективный метод очищения внутренних пустот и частей двигателя от нагара, другие относятся негативно к этой процедуре.

Сегодня используется достаточно много методов раскоксовки. Часть этих способов известны давно, часть возникла относительно недавно. Они условно подразделяются на жёсткие и мягкие.

К мягким методам относится применение жидкостей, выпускаемых современной химической промышленностью. Их можно добавлять в горючее либо смешивать с маслом. Добавление такого состава осуществляется за 100 км до запланированной замены масла. Мотор очищается во время движения авто. Недопустимо создание значительной нагрузки на него на протяжении всего времени чистки. Обычно чистку проводят в течение пробега, а после прохождения заменяется моторное масло и мотор промывается с помощью специального вещества.

Читайте также  Защита картера сталь или алюминий что лучше?

Видео по раскоксовке лучшим составом (по версии автора):

Несмотря на всю свою простоту, этот метод не даёт возможность целиком очистить мотор, убрав нагар. Срок его действия ограничен.

Наиболее эффективной является жёсткая очистка, использовавшаяся ещё для старых моторов.

Её суть – введение специального агрессивного вещества внутрь камеры внутреннего сгорания. Это ведёт к разъеданию и размягчению нагара. Для промывания мотора целиком и устранения нагара как с цилиндров, так и с клапанов, подойдёт керосинно-ацетоновая смесь.

Раскоксовка колец водой

Много автолюбителей используют более мягкий способ, обеспечивающий аналогичный эффект в плане устранения нагара. Раскоксовка поршневых колец своими руками с помощью воды является наиболее популярным методом среди владельцев любых авто. Эта процедура подразумевает наличие:

  • дистиллированной воды в ёмкости из пластика;
  • капельницы;
  • шланга;
  • тройника.

Вода в пластиковой бутылке подключается с помощью капельницы к подсосу мотора. Возможно применение не дистиллированной воды – фильтрационная система капельницы сможет её очистить. Вода начинает подаваться при работающем моторе. Двух-трёх капель ежесекундно достаточно во время холостого хода прогретого двигателя. Результат будет быстро достигнут, нагар будет снят, машина станет динамичной и экономной.

Раскоксовка колец керосином

Раскоксовка с помощью керосина, смешанного с ацетоном, является “дедовским” способом, доказавшим свою эффективность ещё на старых двигателях ВАЗ. Сейчас керосино-ацетоновую смесь нередко совершенствуют, вводя в нее масло или другие химические вещества.

Чтобы приготовить жидкость, нужно учитывать, что количество её должно составить примерно 150 миллилитров на цилиндр. Внутрь камеры сгорания, аналогично другим средствам данной категории, заливается незначительный объём масла, который усиливает эффект и не позволяет быстро испариться. Это ведёт к снижению расхода масла, улучшению динамики, предупреждает детонацию, возникающую вследствие неполного сгорания горючей смеси.

Замена масла должна быть обязательной, поскольку ацетон и керосин являются агрессивными в отношении масла. По этой причине по окончании процедуры следует обязательно заменить смазку. Во время первого запуска на период сжигания остатков нагара желательно установить устаревшие свечи, чтобы новые не испортились.

Раскоксовка без замены масла

Вышеупомянутые методы отличаются тем, что сразу после завершения процедуры необходима замена масла. Если же её выполнять неохота, можно применить определённые присадки для бензина либо дизельного топлива и провести раскоксовку без замены масла.

Основной функцией присадок является удаление веществ, возникающих вследствие сгорания, с помощью специального химического состава, проникающего внутрь цилиндра с горючим и снижающего объём нагара, а также удаляющего уже имеющийся. Их преимущества:

  • удобство в применении (нужно просто залить);
  • отсутствие необходимости в демонтаже свечей и замене масла;
  • появление защитной плёнки на поверхностях цилиндров.

Метод без замены масла подойдёт для устранения лишь небольшого объёма нагара (при значительном объёме присадки неэффективны). Его минус заключается в медленном достижении результата. Эффект можно заметить лишь после преодоления нескольких сотен либо даже тысяч км.

Пошаговая инструкция по проведению работ

Процедура раскоксовки обычно не представляет трудностей для автолюбителя с опытом и осуществляется в следующем порядке:

  1. Авто прогревается до рабочего значения температуры с обязательной установкой в горизонтальную позицию.
  2. Выкручиваются свечи зажигания (когда двигатель на бензине) или форсунки, или свечи накала (когда мотор дизельный).
  3. При поворачивании коленвала с помощью храповика по часовой стрелке выставляется каждый поршень в среднюю позицию.
  4. Состав для раскоксовки заливается внутрь камеры сгорания на некоторое время (указано в инструкции). Следует выждать от одного до двух часов либо оставить состав в моторе на всю ночь. Во избежание испарения в отверстия наживляются форсунки либо свечи.
  5. После истечения необходимого времени выкручиваются свечи либо форсунки, отверстия накрываются ветошью. Затем проворачиваются с помощью стартера коленвал на протяжении пяти-семи секунд. Таким образом удаляются остатки состава и размягчённый нагар.
  6. Потом свечи либо форсунки устанавливаются обратно, мотор запускается и работает при холостых оборотах в течение пяти-десяти минут.
  7. Заменяются фильтр и масло.
  8. При необходимости процедура может быть повторена после преодоления 50-100 километров.

Как защитить автомобиль от нагара

Если мотор еще не накопил нагар, значит время подумать, как сделать так, чтобы с этой проблемой и не пришлось столкнуться. Так, что же следует предпринять во избежание появления нагара?

  • Ездить при низких оборотах необходимо в как можно более щадящем режиме.
  • Автомобиль должен простаивать как можно меньше.
  • Зимой необходимо тщательно прогревать двигатель.
  • Масло требуется заменять вовремя.
  • Использование присадок увеличивает эксплуатацию мотора на 40 000 километров.

Соблюдайте эти простые рекомендации, и тогда проблема закоксовки колец обойдет вас стороной.

Видео инструкции по раскоксовке:

Самая дешевый метод (50 руб):

Какое средство выбрать для устранения нагара поршневых колец

Раскоксовка двигателя и поршневых колец требуется в том случае, если на деталях скопилось слишком много нагара. Очистка этих элементов от продуктов сгорания топлива позволит решить ряд проблем и ее рекомендуют выполнять даже тем автомобилистам, которые пока не столкнулись с трудностями. Чем лучше делать раскоксовку и какие методы для этого используются мы расскажем далее.

Причины нагара

Мастера на СТО рекомендуют периодически делать раскоксовку двигателя и колец, чтобы предотвратить проблемы, связанные с работой основных механизмов. Нагар на этих частях автомобиля появляется по следующим причинам:

  • Перегрев. Масло быстрее портится, если регулярно перегревается. Материал теряет свою вязкость, поэтому образуются отложения под кольцами.
  • Холод. Эксплуатация ТС при низкой температуре приводит к тому, что в камере внутреннего сгорания образуется пар, он контактирует с маслом, из-за чего в картере скапливаются отложения.
  • Пробки и короткие поездки. Использование машины только в городских условиях тоже сказывается, поскольку в таком режиме двигатель не выходит на нормальные обороты.
  • Старое масло. Если периодически не менять смесь, то раскоксовка колец потребуется в 2–3 раза чаще.
  • Антифриз в картере. Когда детали повреждены, свойства масла меняются и происходит разгерметизация.
  • Дешевое топливо. Некачественная смесь не сгорает полностью во время движения машины, поэтому оно частично проходит в картер и масло быстрее портится.

О необходимости раскоксовки водители узнают по запаху гари в салоне, значительном увеличении расхода масла, нестабильной работе двигателя. Также при образовании нагара машина заводится не с первого раза, особенно в минусовую погоду.

Какое средство лучше для раскоксовки?

Для устранения проблемы есть мягкий и жесткий способ. Первый больше подходит для профилактики, поскольку после нанесения средства машина используется в щадящем режиме. Все загрязнения растворяются, а потом удаляются вместе с маслом при его дальнейшей замене. Мягкая раскоксовка подходит для профилактики, поскольку в полной мере она не решает проблему.

Раскоксовка поршневых колец без разборки возможна только при использовании мягкого способа. Жесткий метод потребует снятия некоторых деталей, но он гарантирует другой результат. Длительность очищения зависит от степени загрязнения и состояния авто.

Избавиться от продуктов нагара позволит химическое средство, при этом не придется обращаться на СТО. Мы рассмотрим основные составы, которые используют автолюбители.

Mitsubishi Shumma

Японский раскоксовыватель создан на нефтяной основе. Он используется для жесткого очищения, во время применения ощущается запах нашатыря. Пена в этом баллончике изначально создавалась только для GDI двигателей, но после нескольких экспериментов стало ясно, что подходит для любых устройств.

Средство вводят через трубочку, которая идет в комплекте. Оставляют на деталях на 3–5 часов. За съемные колпачки и другие пластиковые детали можно не беспокоиться, средство их не разъедает. Баллончик рассчитан на одно применение. Пена удаляет нагар с камеры сгорания, колец, поршней. Ее допустимо использовать без предварительной разборки деталей. В магазинах раскоксовыватель встречается редко, при поступлении его почти сразу разбирают.

Kangaroo ICC300

Создан корейским производителем. Изначально его выпускали для очистки карбюраторов и форсунок, но состав справляется с раскоксовкой не менее эффективно, чем профильные средства. Масляные каналы им очистить не получится, но с колец он удалит нагар достаточно быстро.

Подходит для автомобилей, которые долго стояли на одном месте. Нашатырный запах есть, но у Kangaroo ICC300 водная основа. Он не так эффективен, особенно при нарушении правил использования. Очиститель используют только на предварительно прогретом авто, после нанесения выжидают 12–15 часов.

Greenol-Reanimator

Жесткое, но эффективное средство, которое справляется даже со сложными участками. Из-за агрессивных элементов в составе придется аккуратно наносить его. Средство для раскоксовки двигателя убирает нагар и освобождает кольца от шлама, но оно также может повредить уплотнители. После раскоксовки детали промывают и меняют смазку.

Verylube

Это средство считается самым выгодным, поскольку одной упаковки хватает на 20 цилиндров. Его распыляют через специальный шланг, который идет в комплекте. С такой процедурой справится даже новичок, при этом беспокоиться за состояние остальных деталей не придется, состав подобран не такой агрессивный. Для удаления нагара требуется всего 40 минут.

Основные загрязнения убирают через свечное отверстие. Остатки выходят через выхлопную трубу, поэтому еще 15 минут двигатель работает на высоких оборотах. После использования наблюдается улучшение работы двигателя.

ЛАВР МЛ-202

Лучший состав, представленный среди отечественных производителей. Его используют без предварительного разбора механизмов. Жидкость рассчитана на жесткий способ раскоксовки, в ней содержатся активные вещества, которые растворяют химические соединения. Нагар после использования очистителя все же остается, но в незначительной мере. С его помощью детали очищаются полностью только при механическом воздействии.

После раскоксовки производители меняют масло, поэтому рекомендуется использовать средство перед плановым техосмотром. Для запущенных случаев состав оставляют на 12 часов, во всех остальных на 60 минут.

Эдиал

Такая раскоксовка малосъемных колец считается одной из самых мягких. Для ее использования не придется даже выкручивать свечи, поскольку жидкость идет вместе с топливом. Менять масло после такого очистителя тоже не требуется.

После использования смеси наблюдается восстановление подвижности колец, сокращение расхода масла, увеличение динамики двигателя. Средство действует мягко, поэтому все изменения становятся заметны тоже не сразу.

Wynns Combustion

Подходит для неопытных водителей, которые боятся повредить другие детали. Средство удаляет нагар и шлам, лаковый налет. Помимо основного функционала оно очищает выпускной коллектор. Состав поступает через вакуумный шланг двигателя. Эффективность водители тоже оценили — мотор перестает вибрировать, снижаются основные расходники.

GZox Injection & carb cleaner

Японское средство, которое создавалось для карбюраторов и форсунок. Для раскоксовки оно используется также часто, поскольку справляется со своей задачей. Его заливают в камеру сгорания. В составе очистителя нефтяной растворитель, поэтому после удаления грязи на деталях остается маслянистый слой. Он действует мягко, но при этом справляется со своей задачей.

Средство подходит для профилактики нарушений, его используют через каждые 10 тыс. км. В баллоне 300 мл жидкости, но вся она уходит на одну очистку. После использования пропадает нагар, но на зацементированный кокс состав не влияет.

Даже при отсутствии запаха гари и увеличенного расхода масла, раскоксовку выполняют через каждые 20 тыс. км пробега. Если вовремя этого не сделать, то намертво зафиксированные кольца станут причиной капитального ремонта. Не стоит забывать о профилактике, поскольку она оттягивает момент полной замены основных частей авто.