Стяжки пружин амортизаторов какие лучше?

Стяжки для пружин амортизатора: назначение, виды, принцип работы

Абсолютное большинство современных автомобилей оснащается амортизаторами и пружинами. В некоторых случаях эти элементы объединяются в единый блок. Учитывая то, каким нагрузкам ежедневно подвергается амортизатор с пружинами, периодическая замена деталей является необходимым условием для продолжения комфортной и безопасной эксплуатации транспортного средства. При этом, наибольшей сложностью и рисками характеризуется замена сжатых пружин. Стяжки пружин позволяют минимизировать угрозу при выполнении соответствующих работ и добиться желаемого результата с наименьшими усилиями.

Что представляет собой стяжка пружин?

Пружины и амортизаторы в конструкции автомобилей выполняют функцию упругих и гасящих элементов ходовой части. Они применяются не только в легковых моделях, но и грузовой, а также сельскохозяйственной технике. Некоторые разновидности подвесок, включая те, что изготовлены по принципу макферсона, предусматривают объединение пружины и амортизатора в одну стойку.

Независимо от места установки, пружина всегда сохраняет сильно сжатое состояние. Таким образом элемент обеспечивает требуемые свойства ходовой части и эффективно гасит колебания кузова. Сжатое состояние пружины создает сложности в процессе замены. В первую очередь пользователю необходимо снять старую пружину, после чего стянуть новую, чтобы подготовить ее к установке. При отсутствии опыта выполнения соответствующих манипуляций, замена становится травмоопасной. Пружина, находящаяся в сжатом состоянии, накапливает энергию и может стать причиной получения сложных травм и реального ущерба.

Стяжка пружин представляет собой специализированный инструмент, который делает замену максимально простой и безопасной. Благодаря наличию стяжки, вы можете заменить пружину и амортизационную стойку самостоятельно без посторонней помощи.

Особенности конструкции и принцип работы стяжки пружин

Для того чтобы стянуть пружину, необходимо подать усилие на крайние витки. Выполнить данное действие можно несколькими способами:

  • С применением резьбового соединения (по типу домкратов винтового типа).
  • С применением гидравлического цилиндра.
  • В современных инструментах для выполнения стяжки пружин используется именно последний метод.

Простейшая модель стяжки состоит из трех элементов:

  • стержня с нанесенной на него резьбой,
  • захват под пружину с резьбой или гайкой,
  • дополнительный захват под пружину.

Упор с гайкой или резьбой, подвергаясь закручиванию, приближается к упору, сохраняющему статическое положение, в следствие чего пружина сжимается. В качестве альтернативы стержню с резьбой в конструкции стяжки может использоваться модифицированная система с телескопическим или гидравлическим цилиндром. Гидравлический тип цилиндра используется преимущественно в стяжках профессионального уровня.

Какими бывают стяжки для пружин?

Инструменты для выполнения стяжки пружин делятся на 2 основных группы и могут быть:

  • Стационарными – предназначены для станций технического обслуживания.
  • Переносными – используются обычными пользователями.

С точки зрения метода фиксации пружины, стяжки делятся на следующие разновидности:

  • Центральные – имеют резьбовой стержень или гидравлический цилиндр, которые, находясь в рабочем состоянии проходят через центральную часть пружины. Захват пружины обеспечивается специальными «чашками» или дисковыми упорами.
  • Макферсон – предполагают размещение резьбового стержня или гидравлического цилиндра в рабочем состоянии за пределами пружины. В качестве захватов для пружины используются крючья или С-образные упоры, действующие по принципу консоли.

Стяжки центрального типа могут использоваться только при обслуживании пружин в подвесках стандартной схемы, при условии отдельного размещения пружины и амортизатора. В свою очередь модели макферсон могут применяться при работе с объединенными амортизаторными стойками.

Что касается типа привода, то на выбор пользователей предлагаются модель механического (в виде резьбового стержня) или гидравлического (с гидроцилиндром усилием до 2-х тонн) типов. Последний вариант предназначен для обслуживания грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники.

Ассортимент инструментов и приспособлений предлагает возможность покупки недорогого универсального набора. Комплект инструментов может включать в себя необходимые составляющие в виде рабочего цилиндра и зажимов с фиксаторами, а также специальные адаптеры, ключи и так далее.

Тема: Стяжка пружин ?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по топику
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Как на фотках выше — хрень полная для наших пружин. Мну чуть не убило нафиг, хотя 3 штуки ставил. Лучше фирменные типа Force. Там захваты из листа, потому держаться намного лучше. Но цена около 1 тыс. за пару.

    Осторожно,измерение штанген-циркулем,может не дать нужного результата-проверено,ИМХО,правильно-со снятой стойкой к торговцам-примерять по месту.

    Когда я менял амортизаторы, механик сломал свой фирменный гидравлический пресс для сжатия пружин — большая конструкция на колесиках с гидроцилиндром на педали. Тупо оторвались захваты, просто металл порвался. Спасли только старые советские ручные стяжки, по три штуки на пружину. Наши пружины — не шутка.

    У этих, по сравнению с теми, что на фото, минус в захватах — разогнуться могут. На L200 передние пружины, как у трамвая Я помню, передняя восьмерочная выскочила, и то стрельнула так, что

    Ну разогнуть еще надо постараться — там металл мм 1,5-2 толщиной + с большой долей вероятности — термообработка. А про пружины — да, очень внимательно надо все делать. Как-то еще на «зубиле» подвеску перетряхивал — одну стойку переднюю снял, пружину стянул, разобрал, собрал, поставил. Взялся за вторую, а вот про стяжки забыл Зажал стойку в тиски и неторопливо начал крутить гайку опорного подшипника. Подшипником стрельнуло так, что сломало доску в стене над входом — стойка под наклоном в тиски зажата была. Потом долго ключ искал трясущимися руками Хорошо не налинии огня стоял — зашибло бы нафиг

    незнаю как вы такими нашими маленькми стягивали ? это гавно полное, если говорим о тритоне. пружыны то бочко образные, я ум..дохался и купил номальный профессиональный съемник
    пы. сы. автору- если не жалко денег купи съемник только не гидравлический, а 2 лапы вставляются и стягиваает их такая труба у неё снизу винт его крутишь и пружина сжимается.

    Л200 тритон 2007- была гавно
    Мазда бт50 2007- была нормал
    Форд ф150 2004 5’3- был, пипец бензину жрет
    Навара 08 ——была очень хорошая машина
    ТЛС 120

    Как изготовить стяжку пружин для амортизаторов своими руками

    Иногда требуется сжать пружину подвески, не снимая её с автомобиля. Для этого нужны стяжки. В простом случае стяжками могут служить два или несколько стержней, снабжённых так называемыми зацепами. Зацепы своими крючками цепляются к пружине снаружи. Все стяжки, как правило, размещают с противоположных сторон пружины. А затем, вращая ключом резьбовые стержни, можно легко выполнить сжатие.

    Фирменные приспособления для стяжки пружин

    Конечно, существует спецоборудование, используемое при ремонте автомашин определённого бренда. Для сжатия пружин, однако, чаще используются универсальные стяжки. Внешний вид этих устройств показан на рисунке:

    Фирменные стяжки пружин

    Понятно, что набор универсальных стяжек можно купить в магазине. Однако стоимость такого оборудования – выше, чем цена всех составных элементов в сумме.

    Варим стяжки самостоятельно

    В общем, стяжки пружин амортизаторов есть смысл изготовить самим. Как это выполнить, рассматривается дальше.

    Читайте также  Лампы Н4 белый свет какие лучше?

    Четыре гайки и две резьбовые штанги

    Металлические изделия, перечисленные ниже, легко найти почти в любом супермаркете. К примеру, можно купить два стержня с резьбой М16. Ещё понадобятся четыре удлинённые гайки, а также стальная сантехническая труба. Её внутренний диаметр – 16-16,5 мм.

    В итоге получится то, что показано на рисунках. Понадобится и стальной прут, который идёт на изготовление арматуры. Рассмотрим, как изготовляются стяжки:

    1. От трубы отрезают два одинаковых цилиндра, длина которых равна 80-120 мм;
    2. Резьбовые стержни при необходимости можно укоротить;
    3. Из арматуры изготовляют 8 стержней длиной примерно 30 см;
    4. С помощью любого гибочного оборудования стержни гнут так, чтобы получить крючки;
    5. Четыре стержня приваривают к двум гайкам, ещё четыре – к отрезкам трубы;
    6. Набор комплектующих на данном этапе полностью готов к использованию.

    Сварку проще выполнять, расположив заготовки на плоскости. Суть этих слов иллюстрируется рисунком:

    Как приварить стержни-крючки

    Собственно, дальше приводится фильм, где технология показана «от и до». Автор даже решил проблему с отсутствием гибочного станка: чтобы согнуть один стержень, нужны два таких же стержня, приваренных к стальному профилю.

    Если читатель считает, что использование сварки – это сложно, то лучше не рисковать. Сварные соединения выдерживают значительную нагрузку, но только если они выполнены по всем правилам. Стяжки пружин можно изготовить без сварки. Подходящий чертёж приводится ниже.

    Две стяжки за 10 минут (видео)

    Как нужно стягивать пружину?

    Перечислим, какие шаги включает стяжка пружин амортизатора, проводимая своими руками. Всё выглядит просто:

    1. Когда кузов удерживается домкратом, к пружине подносят две стяжки с противоположных сторон;
    2. Вращая гайки руками, добиваются уверенного зацепления крючков и пружин;
    3. Используя ключ, гайки на разных стержнях вращают по очереди;
    4. Лучше перестраховаться и закрепить сжатую пружину ремнями или проволокой.

    Видео стяжки пружин на амортизаторе

    Пояснений здесь не требуется. Результат показан на фото.

    Пружина, сжатая стяжками

    Пользуясь самодельным и даже покупным оборудованием, придерживайтесь простых советов:

    1. До использования стяжек резьбовые соединения смазывают циатимом или солидолом;
    2. Со сжатой пружины стяжки снимать нельзя, даже если её фиксируют дополнительно;
    3. Проводя работы, соблюдайте максимальную осторожность. Лучше пожертвовать кузовными деталями, чем собственным здоровьем.

    Особенности подвески автомобилей Лифан рассматриваются в данных статьях:

    Чертежи универсальных резьбовых стяжек

    Вернёмся к вопросу, как самим изготовить приспособление для стяжки пружин амортизаторов. Ниже показан внешний вид готовых приспособлений:

    Резьбовые стяжки, изготовленные на заводе

    На одной стороне стержня нарезана левая резьба, на другой – правая. Шаг резьбы используется стандартный, М18. Но покупкой резьбовых штанг здесь не обойтись. А чтобы нарезать резьбу самим, понадобится специальное оборудование.

    Чертежи узлов, составляющих всю конструкцию, приведены здесь:

    Резьбовая стяжка (3 детали)

    Чтобы изготовить детали, нужно располагает токарным, сверлильным и, наверное, фрезерным станком. Возможно, проще обратиться в мастерскую. Распечатайте чертёж, скачав его с сайта.

    Скорее всего, других чертежей универсальных стяжек в интернете нет. А то, что показано выше, взято из книги по ремонту отечественных авто. Можете пользоваться.

    Допустим, стяжки были изготовлены согласно чертежам и все детали друг к другу подходят. Но и тогда совет об использовании смазки остаётся в силе. Нужно взять солидол или циатим и нанести этот материал на резьбу гаек.

    Упаковка циатим-201, 20 гр.

    Смазка циатим-201 – материал достаточно дорогой. Можно снизить расход, смешав его с машинным маслом в пропорции 50/50. Желаем удачи.

    Стяжки пружин амортизаторов какие лучше

    На рынке было два вида стяжек: с одинарным захватом и с двойным, которые я в итоге и купил. Стоимость последних была 2500 тенге (500 рублей по курсу).

    Данная стяжка подходит для любого вида пружин, снимать и устанавливать пружину оказалось намного проще, чем с одинарным захватом. Заклиниваний не происходило, как и срыва стяжки с пружины, хват у съемника очень хороший. Диаметр резьбы и длина затяжки позволяет производить съем пружин с разной техники, разумеется с легковой.

    Покупкой доволен, хоть и использую не часто, за три года использовал трижды.

    Как и обещал в предыдущем своем посте, решил написать и поделиться впечатлениями о своих новых стяжках пружин подвески. Если обратили внимание, то в статье о замене передних стоек на своей Калине, я использовал обычные самые простые стяжки. Они конечно как никак выполняли свою функцию, но работать с ними было крайне неудобно. Вот наглядный пример того, как все это выглядело на деле:

    Основные минусы приведенных выше стяжек

    1. Во-первых, стягивать ими не очень удобно, так как приходится крутить исключительно рожковым ключом, и через каждые пол оборота приходится перекидывать ключ. То есть, процедура получается довольно долгой и крайне неудобной.
    2. Во-вторых, так как они имеют по одному захвату с каждой стороны (верхней и нижней), то стяжки постоянно соскальзывали по виткам пружины, и нередко приходилось поправлять их, или того хуже — одевать и крутить шток заново.

    Усиленный вариант с двумя захватами

    Теперь расскажу и приведу несколько фото новых стяжек, которые заказал около месяца назад, но все никак не было повода написать об этом. Производителю своего основного инструмента изменять не стал и купил вот таки штуковины фирмы Ombra:

    Что касается преимуществ перед вышеупомянутыми, то основные можно привести ниже:

    1. Сам металл, из которого изготовлены эти приспособления, толще как минимум толще раза в три. Что касается самого штока с резьбой, то он почти в два раза толще.
    2. Так как стяжки имеют по два захвата с каждой стороны, то вероятность соскакивания практически исключается, ведь площадь захвата в разы больше.
    3. Самый большой плюс, что шляпка с гранями под ключ находится с верхней стороны стяжек. Соответственно не нужно пыхтеть с рожковым ключом, постоянно его перекидывать. Достаточно просто накинуть головку и воротком за секунду делать по два-три оборота. В итоге, скорость работы выше раз в десять наверное, а может и того быстрее.

    Цена конечно немалая, если вам нужно воспользоваться ими один раз, составляет чуть больше 1000 рублей, но если самостоятельно заниматься ремонтом своей машины, то это намного лучше, чем вжикать теми пукалками, о которых я написал выше. Ну а для меня это просто необходимые штуковины, так как за месяц иногда приходится разбирать по две машины.

    Сегодня некогда было все это дело фоткать, когда ставит родные пружины назад, так как был с товарищем, и не стал отнимать его время. Но по сравнению с предыдущим ремонтом, я потратил намного меньше времени именно благодаря удобным стяжкам. В следующем посте, скорее всего размещу рекламное объявление о продаже пружин SS20 с занижением -30 мм, которые я снял! Кому интересно, можете узнавать детали здесь же.

    Иногда требуется сжать пружину подвески, не снимая её с автомобиля. Для этого нужны стяжки. В простом случае стяжками могут служить два или несколько стержней, снабжённых так называемыми зацепами. Зацепы своими крючками цепляются к пружине снаружи. Все стяжки, как правило, размещают с противоположных сторон пружины. А затем, вращая ключом резьбовые стержни, можно легко выполнить сжатие.

    Читайте также  Паста для притирки клапанов какая лучше?

    Фирменные приспособления для стяжки пружин

    Конечно, существует спецоборудование, используемое при ремонте автомашин определённого бренда. Для сжатия пружин, однако, чаще используются универсальные стяжки. Внешний вид этих устройств показан на рисунке:

    Фирменные стяжки пружин

    Понятно, что набор универсальных стяжек можно купить в магазине. Однако стоимость такого оборудования – выше, чем цена всех составных элементов в сумме.

    Варим стяжки самостоятельно

    В общем, стяжки пружин амортизаторов есть смысл изготовить самим. Как это выполнить, рассматривается дальше.

    Четыре гайки и две резьбовые штанги

    Металлические изделия, перечисленные ниже, легко найти почти в любом супермаркете. К примеру, можно купить два стержня с резьбой М16. Ещё понадобятся четыре удлинённые гайки, а также стальная сантехническая труба. Её внутренний диаметр – 16-16,5 мм.

    В итоге получится то, что показано на рисунках. Понадобится и стальной прут, который идёт на изготовление арматуры. Рассмотрим, как изготовляются стяжки:

    1. От трубы отрезают два одинаковых цилиндра, длина которых равна 80-120 мм;
    2. Резьбовые стержни при необходимости можно укоротить;
    3. Из арматуры изготовляют 8 стержней длиной примерно 30 см;
    4. С помощью любого гибочного оборудования стержни гнут так, чтобы получить крючки;
    5. Четыре стержня приваривают к двум гайкам, ещё четыре – к отрезкам трубы;
    6. Набор комплектующих на данном этапе полностью готов к использованию.

    Сварку проще выполнять, расположив заготовки на плоскости. Суть этих слов иллюстрируется рисунком:

    Как приварить стержни-крючки

    Собственно, дальше приводится фильм, где технология показана «от и до». Автор даже решил проблему с отсутствием гибочного станка: чтобы согнуть один стержень, нужны два таких же стержня, приваренных к стальному профилю.

    Если читатель считает, что использование сварки – это сложно, то лучше не рисковать. Сварные соединения выдерживают значительную нагрузку, но только если они выполнены по всем правилам. Стяжки пружин можно изготовить без сварки. Подходящий чертёж приводится ниже.

    Две стяжки за 10 минут (видео)

    Как нужно стягивать пружину?

    Перечислим, какие шаги включает стяжка пружин амортизатора, проводимая своими руками. Всё выглядит просто:

    1. Когда кузов удерживается домкратом, к пружине подносят две стяжки с противоположных сторон;
    2. Вращая гайки руками, добиваются уверенного зацепления крючков и пружин;
    3. Используя ключ, гайки на разных стержнях вращают по очереди;
    4. Лучше перестраховаться и закрепить сжатую пружину ремнями или проволокой.

    Видео стяжки пружин на амортизаторе

    Пояснений здесь не требуется. Результат показан на фото.

    Пружина, сжатая стяжками

    Пользуясь самодельным и даже покупным оборудованием, придерживайтесь простых советов:

    1. До использования стяжек резьбовые соединения смазывают циатимом или солидолом;
    2. Со сжатой пружины стяжки снимать нельзя, даже если её фиксируют дополнительно;
    3. Проводя работы, соблюдайте максимальную осторожность. Лучше пожертвовать кузовными деталями, чем собственным здоровьем.

    Особенности подвески автомобилей Лифан рассматриваются в данных статьях:

    Чертежи универсальных резьбовых стяжек

    Вернёмся к вопросу, как самим изготовить приспособление для стяжки пружин амортизаторов. Ниже показан внешний вид готовых приспособлений:

    Резьбовые стяжки, изготовленные на заводе

    На одной стороне стержня нарезана левая резьба, на другой – правая. Шаг резьбы используется стандартный, М18. Но покупкой резьбовых штанг здесь не обойтись. А чтобы нарезать резьбу самим, понадобится специальное оборудование.

    Чертежи узлов, составляющих всю конструкцию, приведены здесь:

    Резьбовая стяжка (3 детали)

    Чтобы изготовить детали, нужно располагает токарным, сверлильным и, наверное, фрезерным станком. Возможно, проще обратиться в мастерскую. Распечатайте чертёж, скачав его с сайта.

    Скорее всего, других чертежей универсальных стяжек в интернете нет. А то, что показано выше, взято из книги по ремонту отечественных авто. Можете пользоваться.

    Допустим, стяжки были изготовлены согласно чертежам и все детали друг к другу подходят. Но и тогда совет об использовании смазки остаётся в силе. Нужно взять солидол или циатим и нанести этот материал на резьбу гаек.

    Упаковка циатим-201, 20 гр.

    Смазка циатим-201 – материал достаточно дорогой. Можно снизить расход, смешав его с машинным маслом в пропорции 50/50. Желаем удачи.

    Как сделать простой и надежный съемник пружин амортизаторов

    Рассказываем, как изготовить своими руками простой, но надежный в работе самодельный съемник , с помощью которого можно легко и быстро снимать пружины со стоек амортизаторов ( сжимать и разжимать их). Рассмотрим две разных конструкции, которые под силу сделать каждому мастеру.

    Но для начала давайте рассмотрим основные разновидности этих приспособлений. Если говорить конкретно о заводских съемниках, то бывают они нескольких видов:

    • стационарные;
    • рычажные;
    • гидравлические.

    Заводские модели съемников всегда можно приобрести в магазине, но не всегда в этом есть резон.

    Например, если нужно заменить амортизационную стойку или пружину 1-2 раза, то дешевле изготовить самодельную конструкцию.

    Вы узнаете, как и из чего сделать стационарный съемник для сжатия пружин . Благодаря компактным размерам, его можно установить как на пол, так и на рабочий стол (верстак).

    В плане безопасности и надежности стационарный съемник — оптимальное решение для выполнения ремонтных работ в гаражных условиях.

    Также в этой статье мы расскажем, как изготовить еще одну простую и недорогую конструкцию — так называемую стяжку пружин амортизаторов своими руками .

    В плане безопасности стяжка уступает стационарному съемнику, но если все сделать правильно и использовать нормальный материал, то это тоже вполне рабочий вариант.

    Какому именно приспособлению отдать предпочтение — решать вам. Чертежи в данном случае не потребуются, поскольку и так все понятно.

    Съемник пружин амортизаторов своими руками

    Первый вариант — стационарная конструкция, которую можно изготовить своими руками на основе механического домкрата (можно найти на чермете — их там хоть пруд пруди).

    В конструктивном плане самодельное приспособление для стяжки пружин амортизаторов состоит из 4-х основных элементов:

    • механический домкрат с удлиненной стойкой;
    • основание;
    • верхняя (неподвижная) вилка;
    • нижняя (подвижная) вилка.

    Для того чтобы можно было использовать автомобильный домкрат для разборки амортизаторов, необходимо будет удлинить его стойку .

    Для этого подбираем профильную трубу подходящего размера, отрезаем кусок нужной длины и привариваем к стойке домкрата. Основание домкрата перед этим необходимо будет срезать.

    После того, как удлинили стойку — зачищаем сварные швы болгаркой. К нижней части привариваем основание механического домкрата, которое срезали ранее.

    Потом привариваем всю нашу конструкцию к более мощному и надежному основанию, в роли которого выступает маховик.

    С помощью болгарки срезаем родной зацеп домкрата, а на его место привариваем нижнюю вилку. Изготовить ее можно из кусков профильной трубы.

    Для изготовления верхней вилки будем использовать металлическую пластину толщиной 7 мм. В ней нужно вырезать полукруглое отверстие для фиксации пружинного амортизатора.

    В принципе, нижнюю вилку съемника также можно (и даже нужно!) изготовить из листового металла, чтобы она была понадежнее.

    На последнем этапе останется только зачистить сварные швы лепестковым кругом и покрасить металл. Самодельное устройство для снятия пружин своими руками готово!

    Устанавливаем амортизатор между двумя вилками. Откручиваем гайку в верхней части амортизатора, и снимаем опорный стакан.

    Читайте также  Какая марка литых дисков лучше?

    Потом разжимаем пружину домкратом и извлекаем амортизационную стойку.

    Подробный процесс изготовления съемника, а также принцип его работы можно посмотреть в видеоролике ниже. Идея самоделки принадлежит автору YouTube канала Glavnyiy Mehanik.

    Какие же преимущества у данной конструкции?

    Самое главное преимущество — дешевизна. Все необходимые комплектующие можно приобрести за копейки на металлоприемке.

    Также сама конструкция получилась универсальная — можно разбирать амортизаторы разного размера.

    Стяжки для пружин амортизаторов своими руками

    Если нет возможности изготовить стационарный съемник, можно сделать своими руками обычные стяжки.

    Для этого нам потребуются следующие материалы:

    • резьбовая шпилька;
    • удлиненные муфты;
    • круглая труба;
    • обычные шестигранные гайки;
    • зажимы для крепления вентиляционных коробов.

    Зажимы будут выступать в роли крюков. Для изготовления двух стяжек потребуется четыре зажима.

    К двум зажимам привариваем удлиненные муфты, к оставшимся — отрезки круглой металлической трубы.

    Отрезаем два куска резьбовой шпильки подходящей длины. На конец шпилек накручиваем по две гайки, и надеваем втулки из круглой трубы с приваренными к ним зажимами.

    На верхнюю часть шпилек накручиваем удлиненные муфты с приваренным к ним зажимами. В результате у нас получилась пара стяжек для разборки амортизаторов.

    Устанавливаем стяжки на пружину параллельно друг другу. После этого постепенно начинаем стягивать пружину.

    Конечно, в отличие от стационарного съемника, самодельные стяжки намного дольше справляются с поставленной задачей. Но, как говорится: терпение и труд — все перетрут.

    Важно подтягивать стяжки равномерно, чтобы не было перекосов. Иначе пружина может «выстрелить».

    В плане удобства и скорости стационарный съемник выигрывает однозначно. Однако если нет возможности достать домкрат, то можно воспользоваться и стяжками.

    Подробный процесс изготовления самодельных стяжек для пружин амортизатора вы можете посмотреть ниже — в авторском видеоролике. Своим опытом поделился автор YouTube канала «Самоделкин Умань».