Вылетает привод из коробки причины

Казус с приводом

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Казус с приводом

    Доброго времени суток всем. Ситуация в следующем: вылетел или выпал привод из коробки. Привод короткий, с водительской стороны. Включаю передачу, стоит дикий хруст, машина не едет. Тащили до стоянки на галстуке, порядка 15 км, хрустело жестко, я чуть не плакал. Вопросы соответственно такие: изза чего так могло случится? Что нужно кроме шруса, чтобы поставить его на место? Какие могут быть последствия буксира? Как он там держится, помимо хомута на пыльнике? Заранее ОГРОМНОЕ всем спасибо.

    Как понять «выпал». на землю упал .
    Если просто рассыпасИ привод внутри, то ни каких последствий, только, что в сборе, весь привод покупать придется.

    Посмотрел сейчас, там получается нет этого хомута, который на саму коробку одевается, большой и пыльник слез. Передачу включаешь, а сам привод не крутится, хотя хруст стоит, как будто он не плотно в коробке сидит.

    Разве он может рассыпаться в коробке? Я думал только внешняя граната на такое способна

    Последний раз редактировалось Romka_na_100ke; 31.03.2012 в 19:56 .

    Посмотрел сейчас, там получается нет этого хомута, который на саму коробку одевается, большой и пыльник слез. Передачу включаешь, а сам привод не крутится, хотя хруст стоит, как будто он не плотно в коробке сидит.

    Разве он может рассыпаться в коробке? Я думал только внешняя граната на такое способна

    В нутри коробки рассыпаться нечему. он мог либо вылететь из коробки. либо потроха внутри привода рассыпаться. раз что то в коробке торчит. то рассыпались потроха. сымай весь привод. а там далее по обстоятельствам . сымается ступица. от стойки или шаровой, центральная гайка откручивается на 32 помойму. вынимается из ступицы, потом из коробки.

    Извини, ничего не понял с такой терминологией.
    Не крутится корпус внутреннего ШРУС? тогда он наверное мог просто вылезть из коробки (в осевом направлении), а концы шлицов и хрустят — так надо вытащить его и посмотреть. Фиксируется он упругим стопорным кольцом, которое ставится в проточку на конце вала. Может его забивали так жёстко, что раскусили — я один вал раз пять пытался вставить — кольцо закусывало, а по концу через оба ШРУСА стучать не хотел (как в сервисах вероятно делают) — постукивал через монтажку упёртую в выступы корпуса внутреннего ШРУС, хотя второй вошёл нормально и в прошлый раз оба — то же. Делал всё в гараже без ямы поддомкратив обе стороны передка
    Ну могло конечно и в коробке всё сломаться.
    У одного святого отца на пассате коробку разорвало — спрашиваю, неужели это произошло неожиданно, нет, говорит — она год масло вокруг раскидывала, потом стала выть, потом сильно и прежде чем ехать в сервис решил ещё раз в город съездить — она сказала бах и всё. Мы все под столом лежали — на Бога надейся, а сам не плошай.
    Снимать вал — слить часть масла с коробки, открутить гайку в центре колеса, поддомкратить, потом снять колесо, две гайки и один болт шаровой, отвести ступицу в сторону и вытащить из неё конец вала не растянув при этом внутренний ШРУС, положить вал на подставку, потом аккуратно что бы не повредить сальник вытащить из коробки. Про АБС не знаю — за неимением. Хотя старый сальник я один раз так вывернул, потом аккуратно вправил и он не тёк, хотя был изношен, второй раз купил новые и поменял.

    Последний раз редактировалось AleksTT; 01.04.2012 в 00:10 .

    Снять, посмотреть, если что под замену сальник и сам привод. Правильно? И еще вопрос: как он фиксируется в коробке? Я не понял про кольцо

    Роман, учи мат часть)))) я тебе в личку скинул мануал, почитай там все ясно станет, на пальцах объяснять долго

    Последний раз редактировалось MasterGray; 01.04.2012 в 06:55 .

    Всем спасибо за советы. Сходил, посмотрел сейчас, и увидел следущее: приводной вал на нейтральной передаче крутится с хрустом, причем хруст идет с коробки. А точнее коробка-стакан(ну или что то похожее на него)-пыльник-вал. Вот откуда то из района этого стакана. Знакомый сказал менять весь вал целиком. 🙁

    Вылетает внутренний ШРУС из коробки

    #1 Robert Gun

  • Пользователи
  • Cообщений: 11
    • Город: г. Владимир
    • Автомобиль: Opel Vectra A C18NZ
    • @Упоминание

    Опель Кадет Е 1.3N

    Самопроизвольно вылетает внутренний ШРУС из коробки с левой стороны. Сначала раз вылетел, потом еще. Вправляешь, через некоторое время вылетает опять. Ездить невозможно.

    На форумах высказывались следующие причины:
    1) Износ стопорного кольца. Заменить его трудно, т.к. отдельно не продаётся. Может быть есть аналоги?

    2) Неправильная геометрия. Из-за этого возникает напряжение выдёргивающее привод из коробки. Но конкретно что имеено не так может быть с геометрией ничего не говорится. Да и внешне всё нормально — машину не ведёт по сторонам, не поджирает резину и колёса стоят как у всех кадетов.

    Подскажите, что делать, где рыть?
    Неисправность эта — достала.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 13 300
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    Опель Кадет Е 1.3N

    Самопроизвольно вылетает внутренний ШРУС из коробки с левой стороны. Сначала раз вылетел, потом еще. Вправляешь, через некоторое время вылетает опять. Ездить невозможно.

    На форумах высказывались следующие причины:
    1) Износ стопорного кольца. Заменить его трудно, т.к. отдельно не продаётся. Может быть есть аналоги?

    2) Неправильная геометрия. Из-за этого возникает напряжение выдёргивающее привод из коробки. Но конкретно что имеено не так может быть с геометрией ничего не говорится. Да и внешне всё нормально — машину не ведёт по сторонам, не поджирает резину и колёса стоят как у всех кадетов.

    Подскажите, что делать, где рыть?
    Неисправность эта — достала.

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 serg_m

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 90
    • Город: Алексеевск.р-н(обл.Белгород)
    • Интересы: ГИТАРА , РАДИО , АВТО , КОМП и всё это с хорошей компанией !
    • Автомобиль: кадет Д караван дизель 83 г.
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал serg_m: 08 Апрель 2007 — 00:38

    Кроме дураков и дорог, в России есть еще одна беда: дураки, указывающие, какой дорогой идти.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 заблудший_Мегавольт_*

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 nordg

  • Пользователи
  • Cообщений: 3
    • Город: Питербург
    • Автомобиль: Opel Kadett
    • @Упоминание
    [quote name=’Robert Gun’ date=’7.4.2007, 12:03′ post=’144766′]
    Опель Кадет Е 1.3N

    Самопроизвольно вылетает внутренний ШРУС из коробки с левой стороны. Сначала раз вылетел, потом еще. Вправляешь, через некоторое время вылетает опять. Ездить невозможно.

    На форумах высказывались следующие причины:
    1) Износ стопорного кольца. Заменить его трудно, т.к. отдельно не продаётся. Может быть есть аналоги?

    2) Неправильная геометрия. Из-за этого возникает напряжение выдёргивающее привод из коробки. Но конкретно что имеено не так может быть с геометрией ничего не говорится. Да и внешне всё нормально — машину не ведёт по сторонам, не поджирает резину и колёса стоят как у всех кадетов.

    Подскажите, что делать, где рыть?
    Неисправность эта — достала.
    [/quo

    3)Посмотри рыча подвески может оторвался от днища. Ели так, то варить надо по размерам.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Diver

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2 653
    • Город: Санкт — Петребург
    • Интересы: Конечно же автомобили
    • Автомобиль: Opel Kadett E Caravan 16SH был. теперь Астра Ф с14nz 3door
    • @Упоминание

    У кадетов часто наблюдается расход стоек, из за ослабления конструкции морды.
    виной тому отсутствие подрамника, скрепляющего нижние части стоек.

    Читайте также  Можно ли переключать коробку автомат на ходу?

    Never drive faster than your Angel can fly.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 заблудший_ZOBR_*

    [quote name=’Robert Gun’ date=’7.4.2007, 12:03′ post=’144766′]
    Опель Кадет Е 1.3N

    Самопроизвольно вылетает внутренний ШРУС из коробки с левой стороны. Сначала раз вылетел, потом еще. Вправляешь, через некоторое время вылетает опять. Ездить невозможно

    У МЕНЯ ТАКОЙ ЖЕ КАДЕТТ И ТА ЖЕ ПРОБЛЕМА ,ПЕРВЫЙ РАЗ ТАКОЕ ПРОИЗОШЛО ГОД НАЗАД ПРИМЕРНО,ПОМЕНЯЛ СТОПОРНОЕ КОЛЕЧКО(МУЖИК В СЕРВИСЕ ДАЛ,ВРОДЕ ОТ ФОРДА КАКОГО ТО),И ВОТ СЕЙЧАС ОПЯТЬ НАЧАЛАСТЬ ТА ЖЕ БЕДА,Я ТОЖЕ ДУМАЛ ЧТО ЭТО ИЗЗА КОЛЬЦА,НО НА КАКОМ ТО ФОРУМЕ МЕНЯ ВСЁ ТАКИ УБЕДИЛИ ЧТО ЭТО ИЗЗА ГЕОМЕТРИИ,А ЕЩЁ Я СДЕЛАЛ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИЗЗА СИЛЬНОГО ИЗНОСА САЙЛЕТБОЛОКОВ В ЗАДНЕМ КРЕПЛЕНИИ РЫЧАГОВ,У МЕНЯ ТАМ ПРЯМ ВСЁ БОЛТАЕТСЯ,И ВЫЛЕТАЕТ В ОСНОВНОМ ПРИ РЕЗКОМ ТОРМОЖЕНИИ,ЕСЛИ РАЗОБРАТЬСЯ,ТО КАК РАЗ ПОЛУЧАЕТСЯ,ЧТО ПРИ ТОРМОЖЕНИИ И ПОЯВЛЯЕТСЯ ВЫТАЛКИВАЮЩАЯ(ТОЧНЕЕ ВЫТАСКИВАЮЩАЯ) СИЛА,ПОКА ЕЗЖУ ВСТАВЛЯЮ ОБРАТНО,И ЕЩЁ ВСЕ ГОВОРЯТ ПРО РАЗМЕРЫ,КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ НО НИКТО НЕ ГОВОРИТ ТОЛКОМ СКОЛЬКО ГДЕ ДОЛЖНО БЫТЬ КОНКРЕТНО САНТИМЕТРОВ И КАК ПРОВЕРЯТЬ,ЕСЛИ КТО ЗНАЕТ ПОДСКАЖИТЕ

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Robert Gun

  • Пользователи
  • Cообщений: 11
    • Город: г. Владимир
    • Автомобиль: Opel Vectra A C18NZ
    • @Упоминание

    Геометрические размеры есть в книжке.
    Книжку можно скачать по ссылке на сайте клуба

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 заблудший_ZOBR_*

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 SHMEL

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 334
    • Город: Москва
    • Автомобиль: opel vektra- А
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 заблудший_ZOBR_*

    Так я весной варил днище менял порог,вроде всё на месте было,задние крепления рычагов вообще не трогал,вот я и думаю,что может такое быть

    щас вот книжку скачаю завтра пойду размеры померяю

    Сообщение отредактировал ZOBR: 25 Май 2007 — 20:48

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 заблудший_ZOBR_*

    Сообщение отредактировал ZOBR: 26 Май 2007 — 14:46

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 serg_m

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 90
    • Город: Алексеевск.р-н(обл.Белгород)
    • Интересы: ГИТАРА , РАДИО , АВТО , КОМП и всё это с хорошей компанией !
    • Автомобиль: кадет Д караван дизель 83 г.
    • @Упоминание

    ZOBR, отпиши о результатах и сколько обошлось по финансам ?

    Кроме дураков и дорог, в России есть еще одна беда: дураки, указывающие, какой дорогой идти.

    Вылетает привод из коробки причины

    Немного повторюсь, однако это необходимо, чтобы понять всю картину.

    1) Прорыв пыльника. «Гранату» от воздействия внешней окружающей среды, защищает резиновый или силиконовый чехол, который называется – «пыльник». Устройство у него простое, но также прочное – по сути это резиновый (или силиконовый) гофрированный колпак, который герметично закрывает основные элементы ШРУСА. Ни пыль, ни влага и грязь не могут попасть внутрь, тем самым элементы работают с минимальной выработкой (ведь шары вращаются в конструкции, каждый раз подставляя другой бок, что увеличивает их ресурс, каждый раз новое зацепление). Смазывается все один раз специальной смазкой для ШРУСА и как бы «запечатывается» (однако стоит отметить, что конструкция считается сухой, то есть не погруженной в жидкость, как скажем дифференциал заднего моста). Таким образом «граната» может прослужить много тысяч километров, сам лично видел примеры по 200 000 пробега, машина уже была почти «убитая», а вот «граната» была родная и вполне работоспособная. Однако – если этот «пыльник» рвется, по разным причинам, будь то некачественные материалы, или другое механическое воздействие.

    Влага, грязь, пыль и песок попадают в конструкцию. Они оседают на стенках шариков и канавок, по которым они перемещаются, и действуют на них как «абразив» (наждачная бумага) – растачивая их. Шарики начинают «люфтить» в канавках просто разбивая их и в один прекрасный момент, гранату заклинит или попросту сломает.

    2) Физическое воздействие. Конечно же ШРУС можно сломать самому, просто попав в аварию, например на большой скорости влететь в бордюр, яму и т.д. Правда сломается вся подвеска, но это вопрос уже второй, «граната» также пострадает.

    3) Некачественная деталь. Что тут рассказывать, бывают очень плохие «сырые» китайские запчасти, могут выйти из строя уже через пару тысяч километров.

    Симптомы

    Вот мы и подошли к самому главному, а именно к определению неисправности. Нужно сказать все не так сложно как кажется на первый взгляд. Основных неисправностей несколько, перечислю по пунктам:

    1) Порвался пыльник (это стоит отметить), если заметили — то сразу едем на СТО, возможно ШРУС еще можно спасти, просто поменяв пыльник. Это самый первый и очевидный симптом.

    2) Еще одной косвенной причиной может быть колесо в смазке (когда рвется пыльник) его смазка разбрызгивается по всему диску.

    3) Если все же «проворонили» этот момент, то можно различать по звукам. Самый первый и наиболее распространенный — это свист «гранаты», чем то похоже на трущиеся тормозные колодки (если бы они сносились в «ноль» до металла). Едем на диагностику.

    4) «Рывки» трогаемся, ощущаются не сильные толчки в районе неисправной стороны, говорит о разбитых канавках гранаты.

    5) «Щелчки» при трогании. Проявляется так – начинаем трогаться, несколько раз щелкнет (от 2 до 5) затем при движении все нормально, может повторяться через раз. Это также «граната», едем на диагностику.

    6) «Хруст» при движении. Это уже — последняя стадия. Если трогаетесь, идет вибрация и хруст, то это говорит о том что – ШРУС не то что сносился, а его вот-вот заклинит, ехать очень опасно, он разбит дальше некуда.

    Это основные симптомы неисправности. Однако есть один практически 100% метод, который поможет выявить поломку.

    Всем привет! Как то раз увидел масленую капельку на углу коробки, детально осмотрев выявил что вылетает правый передний привод. Он как бы ходит свободно туда, сюда) Гуру! Помогите разобраться! В чем причина? Как лечить? Чем черевато? Кто то говорит что там не должно быть стопорного кольца. Всем заранее спасибо!)

    Потрещал – и хватит: что такое ШРУС, почему он ломается и как его проверить?

    Есть в русском языке слова, которые никак не даются многим авторам в Интернете. Чего тут только не встретишь: и «подшибник», и «клейма», и «саленблок», и «кювейт», и – совершенно внезапно! – «шруз». Откуда взялся этот «шруз»? С ним-то как раз всё просто: это шарнир равных угловых скоростей, сокращённо – ШРУС. Что же, видимо, есть необходимость рассказать о нём подробнее.

    Ты – туда, я – сюда​

    Нет совершенства в этом мире, и автомобиль – не исключение. Он никогда не ездит по абсолютно ровной дороге по абсолютно прямой линии. При поворотах разницу в угловых скоростях внешнего и внутреннего по отношению к центру кривой колёс призван компенсировать дифференциал. С его помощью одно колесо может крутиться быстрее или медленнее второго колеса на одной оси. Но этого недостаточно.

    На переднеприводном автомобиле ведущие колёса не только поворачиваются, но и ходят относительно оси коробки передач в зависимости от рельефа дороги. С такой свистопляской дифференциал не справится – тут нужно обеспечить не только равномерную и непрерывную передачу момента на ведущее колесо, но и сделать этот момент независимым от угла поворота колёс и рельефа местности. А для этого нужны дополнительные степени свободы.

    Подробно рассказывать историю разработки ШРУСа не буду, но путь его был не всегда лёгок и удачен. Были попытки собрать нечто похожее из двух сочленённых карданных валов, но получилась тяжёлая и громоздкая штука. Были кулачковые (они же сухариковые) шарниры и кулачково-дисковые. Впрочем, слово «были» не совсем уместно: такие шарниры есть и сейчас, но в легковых машинах их встретить почти невозможно. А вот в грузовых – вполне. Например, на Урале 4320 стоят кулачково-дисковые ШРУСы. Но вернёмся к легковушкам.

    Читайте также  Роботизированная коробка передач плюсы и минусы

    Наиболее популярная конструкция ШРУСа – это шариковые шарниры. Существует довольно много их видов (Bendix-Weiss с делительными канавками, Rzeppa с делительными рычажками и т. д.), но наиболее популярные сегодня – это Рцеппа-Лебро с непараллельными делительными канавками. Такие ШРУСы обычно стоят в качестве внешних – тех, что установлены ближе к ступице.

    Всего на приводном валу два ШРУСа – внутренний и внешний. Внутренний соединяет коробку передач и вал, внешний – вал и ступицу. А вот в коробке чаще стоит ШРУС другого типа – трипод. Чем отличаются эти шарниры?

    В шариковом ШРУСе есть несколько основных деталей: внешний корпус с канавками, обойма и сепаратор. Сепаратор удерживает на обойме стальные шарики, которые перекатываются между корпусом и обоймой. И именно они передают через обойму вращение полуоси (вала) на корпус ШРУСа. А тот в свою очередь имеет свою ось со шлицами, которые вставляются в ответную часть ступицы. И в итоге выходит, что как бы ни было вывернуто колесо, оно постоянно получает момент с привода.

    Важно, что этот момент непрерывный. В случае, например, с сочленёнными карданами или триподами вывернутое в повороте колесо получало бы момент рывками, прерывисто. Понятно, что ехать на машине с такой особенностью было бы не очень приятно из-за толчков под нагрузкой в повороте и не очень безопасно из-за скачков в крутящем моменте на колесе (тяга была бы дискретной). При этом чем круче поворот, тем заметнее было бы биение.

    Наконец, у шарикового ШРУСа есть ещё одно важное преимущество перед остальными: он работает при довольно большом угле поворота – до 70 градусов. Именно поэтому его ставят в качестве внешнего шарнира приводного вала: ступица отклоняется от оси приводного вала намного больше, чем вал от оси коробки передач. И как раз по этой же причине в качестве внутреннего ШРУСа обычно используют трипод, который теоретически надёжнее шарикового шарнира, но не способен работать при больших углах поворота. Его предел – это всего 18 градусов.

    Устроен он по похожему принципу, что и шариковый шарнир, но с одним исключением: между обоймой и корпусом бегают три ролика (подшипника), а не шесть (обычно) шариков, как в шариковом ШРУСе.

    У трипода есть одно очень важное преимущество: наличие небольшого свободного хода – осевого перемещения. Это очень важно, потому что без этого свободного хода привод вылетел бы из коробки на первой же яме. Дело в том, что при перемещении колеса изменяется общая длина привода от коробки до ступицы, а небольшое осевое перемещение внутри трипода способно его компенсировать.

    Таким образом, схема приводного вала с шариковым шарниром снаружи и триподом внутри получается наиболее предпочтительной: именно эта комбинация способна не только обеспечивать его подвижность ведущего колеса относительно коробки передач, но непрерывно передавать момент на колесо вне зависимости от его поворота и перемещения относительно горизонтальной плоскости.

    К сожалению, как и любой другой механизм, ШРУС не вечен. Когда-то ему приходит конец, и его приходится менять. Как понять, что этот печальный день настал, и как этот день оттянуть?

    Гонки, грязь и безответственность

    Трипод в коробке разваливается намного реже. И не всегда даже понятно, что с ним что-то не так. Да, если весь привод вылетел из коробки, всё сразу становится очевидно. Но иногда у него просто от старости и неизбежного износа растёт люфт. И в этом случае признаки поломки будут не такими очевидными. Чаще всего износ трипода проявляется вибрацией на определённых скоростях, и поиск причины может очень затянуться. Про существование трипода вспоминают слишком поздно. К этому времени у несчастного автовладельца на машине уже отбалансированы и намертво затянуты колёса, проверены тормозные суппорты и диски, переставлены местами шины, заменен подвесной подшипник привода, если он есть… А вибрация после всего этого остаётся на месте. Вот он, повод проверить трипод.

    Кстати, похожая вибрация будет и при искривлении вала привода. Погнуть его сложно, но возможно.

    Внешний ШРУС, прозванный за характерную форму «гранатой», выходит из строя чаще, чем трипод. И причин для его поломок больше – тут виноваты не только старость и износ.

    Наиболее частая причина поломки ШРУСа – это повреждение его пыльника. Внутри пыльника набита смазка, без которой шарнир работать долго не может. Точнее, он без неё работать не может совсем, поэтому порванный пыльник – это почти приговор ШРУСу. Очень важно периодически заглядывать под машину и проверять состояние пыльников. Если он в грязи и масле – нужно срочно ехать на его замену. Иногда можно успеть спасти шарнир. А при каждой возможности пыльник желательно осматривать внимательно: трещины и потёртости на нём недопустимы.

    При замене пыльника тоже есть свои тонкости. Многие сталкивались с тем, что пыльник может стоить слишком дорого, особенно учитывая, что это просто резинка с хомутиками. Естественно, возникает желание найти что-нибудь подешевле. На форумах часто попадаются темы вроде «подходит пыльник от Нивы», «поставил в 100500 раз дешевле от восьмёрки» и тому подобное. Ну, если прямо уж совсем подходит от Нивы, то можно и рискнуть. Но чаще бывает, что подходит с некоторыми допущениями: тут надо подтянуть, тут немного болтается, но «в общем» подходит. ШРУС – не судебный пристав, и на компромисс он не идёт. Если что-то не подходит, лучше ставить оригинал (или качественный аналог от нужной машины). Конечно же, при замене пыльника нужно обратить внимание на состояние смазки. Наличие грязи там недопустимо, отсутствие смазки – тем более. И не стоит забивать в ШРУС литол – для этого есть специальные смазки.

    Вторая причина умереть обусловлена конструктивной особенностью шарикового ШРУСа. При разгоне по прямой момент на колесо передают все шесть шариков шарнира, а при вывернутых на большой угол колёсах – два шарика. Так что «газ в палас» в поворотах изнашивает ШРУС очень быстро. Если хочется продлить ему жизнь, про подобный манёвр лучше забыть.

    Вот эта особенность – умирать под большой нагрузкой с вывернутыми колёсами – и легла в основу поиска неисправности внешнего ШРУСа. Способ старый, но вполне эффективный: выворачиваем колёса и давим газ. Слышен хруст или щелчки при повороте направо – меняем правый внешний ШРУС, налево – левый. Иногда возникает желание отложить эту работу, но я бы не советовал. Да, если чуть-чуть щёлкает, ШРУС ещё может проехать довольно много. Но не всегда. Теоретически ничего ему не мешает развалиться при первом же старте от светофора, так что лучше с ремонтом не затягивать.

    При такой диагностике следует обратить внимание на одну особенность: в силу своей конструкции иногда может щёлкать и трипод. Обычно щелчок заметен при переключении первой передачи после задней или задней после первой (или любой другой, но вперёд). Небольшой люфт в триподе есть всегда, и пока он выбирается, трипод может тихонько щёлкнуть (именно щёлкнуть, а не стукнуть). Это нормально, паниковать рано.

    Опытные механики могут посоветовать подёргать приводной вал рукой и посмотреть, будет ли люфт. Без подъёмника это делать проблематично, а без опыта – часто бесполезно. Хотя в одном они правы: заметный люфт во внешнем ШРУСе должен вызвать настороженность.

    Ну и последнее: вал крутится, а машина стоит на месте. Всегда ли виноват ШРУС? Нет, не всегда. Бывает, что у старых валов корродируют или срезаются шлицы (почему-то этим частенько грешат старые «корейцы»). В этом случае тоже придётся менять ШРУС, потому что вал – это часть его корпуса.

    А закончу всё-таки оптимистично: здоровье ШРУСов большей частью зависит от владельца автомобиля. Не будет чрезмерно беспощаден при стартах на поворотах, будет следить за пыльниками – и ресурс этого узла может перевалить и за 200, и за 300 тысяч километров (сейчас их делают качественно, это не «гранаты» на старых «девятках»). Так что спасение ШРУСа – дело рук водителя. И, наверное, это хорошо.

    Читайте также  Что такое мехатроник в АКПП?

    Вылетает Внутренний Шрус! (Страница 1 из 2)

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений с 1 по 20 из 26

    1 Тема от Kirey 2009-04-12 11:43:12

    • Kirey
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-02-03
    • Сообщений: 376
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Тема: Вылетает Внутренний Шрус!

    Всё началось с того, что я решил поменять пыльник на внутренней гранате, т.к. старый порвался. Гранату разобрал, промыл, собрал, вложил новой смазки, одел пыльник, поставил всё на место. Поехал, но через какое то время она выскочила из коробки и машина ехать отказалась. Я воткнул на место, поехал, через некоторое время ситуация повторилась. Что это? Может кто сталкивался?

    2 Ответ от AMX 2009-04-12 12:02:19

    • AMX
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-12-11
    • Сообщений: 389
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Вылетает Внутренний Шрус!

    Если граната разбирается на 2 части, то ты прое (не поставил) стопорное кольцо. Если поставил, то его скорей всего надо заменить.

    3 Ответ от Kirey 2009-04-12 16:08:15

    • Kirey
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-02-03
    • Сообщений: 376
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Вылетает Внутренний Шрус!

    Поставил я кольцо. Она ещё нормальная, покрутится ещё. Ощущение такое, что ступичная гайка не до конца закручивается (хотя там шаровую два болта держат). Или стопорное кольцо плохо держит её в коробке, но я и кольцо менял и гайку — всё равно вылетела, не так правда сильно, зато сразу, не успел из гаража выехать. А должна ли граната внутри себя «ходить», как бы разделиться хочет? Кольцо ставил.

    4 Ответ от Lexa62 2009-04-12 18:00:53 (2009-04-12 18:04:46 отредактировано Lexa62)

    • Lexa62
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-01-12
    • Сообщений: 212
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Вылетает Внутренний Шрус!

    Вот лично я не понял что у тебя вылетает. ШРУС состоит из корпуса (граната) и сепаратора. Варианты для внутреннего: 1) Вылетает сам ШРУС из коробки. 2) Вылетает сепаратор из гранаты. 3) Вылетает привод из ШРУСа.

    Сепаратор имет некоторое осевое смещение в гранате. Если у тебя вылетает сам ШРУС из коробки скорее всего ты его просто не полностью «сажаешь» — по русски — не до конца заталкиваешь.

    5 Ответ от kirillat 2009-04-12 18:51:26

    • kirillat
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-11-10
    • Сообщений: 2,192
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Вылетает Внутренний Шрус!

    Вот лично я не понял что у тебя вылетает. ШРУС состоит из корпуса (граната) и сепаратора. Варианты для внутреннего: 1) Вылетает сам ШРУС из коробки. 2) Вылетает сепаратор из гранаты. 3) Вылетает привод из ШРУСа.

    Сепаратор имет некоторое осевое смещение в гранате. Если у тебя вылетает сам ШРУС из коробки скорее всего ты его просто не полностью «сажаешь» — по русски — не до конца заталкиваешь.

    +1, только глубокий вход гарантирует оплодотворение.

    6 Ответ от Kirey 2009-04-13 05:21:00

    • Kirey
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-02-03
    • Сообщений: 376
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Вылетает Внутренний Шрус!

    У меня вылетает сам ШРУС из коробки. И заталкиваю я его нормально, слышен щелчок, и визуально она в коробке нормально сидит. А если сепаратор с обоймой имеют свободный ход в гранате — это не нормально? Стопорное кольцо стоит.

    7 Ответ от Driver 2009-04-13 07:21:30

    • Driver
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-12-08
    • Сообщений: 460
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Вылетает Внутренний Шрус!

    Это нормально. Попробуй колечко стопорное подогнуть слегка.

    8 Ответ от Kirey 2009-04-13 09:50:02

    • Kirey
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-02-03
    • Сообщений: 376
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Вылетает Внутренний Шрус!

    Вот, сфоткал перемещение сепаратора внутри гранаты (1 и 2 фото) и стопорное колечко, с помощью которого она в коробку крепится ( не слишком ли большое?).

    9 Ответ от pasha 2009-04-13 11:22:45

    • pasha
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-04-06
    • Сообщений: 18
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Вылетает Внутренний Шрус!

    а теперь еще сфоткай когда посадишь на место

    10 Ответ от AMX 2009-04-13 12:13:58

    • AMX
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-12-11
    • Сообщений: 389
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Вылетает Внутренний Шрус!

    И еще кольцо попробуй поменять

    11 Ответ от alexeykamf 2009-04-14 04:31:26

    • alexeykamf
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-11-09
    • Сообщений: 1,679
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Вылетает Внутренний Шрус!

    Скорее всего и не влазит до конца в коробку с этим кольцом.

    12 Ответ от Kirey 2009-04-14 09:53:42

    • Kirey
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-02-03
    • Сообщений: 376
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Вылетает Внутренний Шрус!

    По ходу я понял в чём дело! У моей машины в телевизоре большая рваная «рана» (ну гнилая она вся!) как раз с этой стороны. При езде, наверное, как бы тянет кузов в сторону, она и вылетает. Я так думаю. а Вы?

    13 Ответ от Biker22rus 2009-04-14 10:25:39

    • Biker22rus
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-04-02
    • Сообщений: 643
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Вылетает Внутренний Шрус!

    По ходу я понял в чём дело! У моей машины в телевизоре большая рваная «рана» (ну гнилая она вся!) как раз с этой стороны. При езде, наверное, как бы тянет кузов в сторону, она и вылетает. Я так думаю. а Вы?

    Гы,опередил мою мысль)))) Да,из-за «рваной раны» шрус и будет вываливаться,тем более если это правый,колесо при таком деле стремится в сторону и вытягивает его из коробки.

    14 Ответ от Kirey 2009-04-14 15:21:11

    • Kirey
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-02-03
    • Сообщений: 376
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Вылетает Внутренний Шрус!

    Но с другой стороны, раньше же не вылетала! А кузов давно такой «рваный».

    15 Ответ от Driver 2009-04-15 06:14:09

    • Driver
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-12-08
    • Сообщений: 460
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Вылетает Внутренний Шрус!

    Это на сколько же рваный кузов то болжен быть. У знакомого на 99 телек снизу просто вырвало с обеих сторон. При торможении колеса сзади за арку цепляли при разгоне — спереди. Все-же думаю дело в кольце стопорном.

    16 Ответ от Lexa62 2009-04-15 08:54:28

    • Lexa62
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-01-12
    • Сообщений: 212
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Вылетает Внутренний Шрус!

    Это на сколько же рваный кузов то болжен быть. У знакомого на 99 телек снизу просто вырвало с обеих сторон. При торможении колеса сзади за арку цепляли при разгоне — спереди. Все-же думаю дело в кольце стопорном.

    Было такое же, при разгоне — спереди, тормозишь — сзади, краб — полностью вырван с одной стороны и на 1-ом болте с другой — так еще и ехали на ней, конечно не долго, но ничего не вылетало. Причина не в этом — ИМХО.

    17 Ответ от Kirey 2009-04-15 16:44:12

    • Kirey
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-02-03
    • Сообщений: 376
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Вылетает Внутренний Шрус!

    Насчёт кузова-предположения. Может и не в нём дело. Завтра попробую ещё колечко поменять. Уф, как она мне надоела!

    18 Ответ от Kirey 2009-04-16 10:35:49

    • Kirey
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-02-03
    • Сообщений: 376
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Вылетает Внутренний Шрус!

    Пипец! Поменял стопорное кольцо, теперь не могу затолкнуть с ним в коробку! Оно в паз плохо садится. Полдня возился, открутил всякие шаровые, краб, яйца, чтобы удобнее было-всё бестолку.

    19 Ответ от Kirey 2009-04-19 06:03:47

    • Kirey
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-02-03
    • Сообщений: 376
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Вылетает Внутренний Шрус!

    Уф! Сделал! Воткнул! Оказалось, когда я забивал гранату на палку, просто напросто разбил чуть-чуть тот конец, который в коробку вставляется! Нашёл другую гранату, вошла без проблем. Правда опять есть проблемы. Но это уже совсем другая история, страна.

    20 Ответ от Kirey 2009-04-21 14:16:02 (2009-05-06 06:32:58 отредактировано maniboo)

    • Kirey
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-02-03
    • Сообщений: 376
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Вылетает Внутренний Шрус!

    Всё, закрывайте тему. Заварили телевизор, ничего теперь не вылетает и о подкрылок не скребёт. О как!