Выработка на коленвале от сальника что делать?

Коленвал определение износа, снятие, замена + Видео

Главным узлом кривошипно-шатунного механизма ДВС является коленчатый вал, преобразующий возвратно-поступательные движения поршней во вращение и передающий его на коробку передач, полуось, карданную передачу. Изготавливается из сверхпрочного металла, но из-за масляного голодания, механических повреждений и других неисправностей со временем требуется замена коленвала.

Причины для замены коленчатого вала

Коленчатый вал — наиболее нагруженная деталь в поршневом силовом агрегате. Основная причина его раннего повреждения, это отсутствие своевременного обслуживания. В частности, если владелец машины не следит за количеством и свежестью моторного масла, допускает продолжительную работу агрегата на повышенных оборотах — коленвал выходит из строя гораздо быстрее.

Подробнее про главные причины повреждения детали:

  • низкое давление в системе смазки, вызванное недостаточным уровнем масла или другими факторами, заправка некачественным автолом и гидроудар — из-за этого на коленвале появляются трещины;
  • поломка механизма сцепления, неправильная эксплуатация автомобиля — вызывает износ торцевой части упорных колец коленчатого вала;
  • разжижение лубриканта, вызванное сильным перегревом мотора или попаданием в него горючей жидкости — обычно приводит к появлению задиров на шейках, выработке мест под сальники и другим повреждениям;
  • засорение маслофильтра и работа силового агрегата на грязном масле;
  • неправильная затяжка болтов во время проведения ремонта, последствия аварии — разрушаются часто шпоночные пазы, резьбовые фиксационные отверстия, посадочные зоны под втулки, штифты.

Износ данного узла отрицательно сказывается на работе мотора. Последний не в состоянии развивать прежнюю мощность. Давление масла резко падает даже на малых оборотах. Полная разборка ДВС неизбежна, так как поломка может привести к тяжёлому разрушению блока цилиндров. В таких случаях, чтобы уберечь двигатель, производится ремонт или замена коленвала двигателя.

Видео: как выбрать коленвал

В ролике рассказано, как выбирать новое изделие. Один из критериев грамотного выбора основан на визуальном осмотре. На поверхности изделия не должно быть зазубрин, забоин, царапин и других дефектов. Если подбираются коленвалы для мотоцикла, то обе части — левая и правая — обязаны иметь одинаковую толщину цапф. Допуск до 0,01 мм — настолько всё строго. Также даются другие полезные рекомендации по выбору.

Инструкция: снятие и установка коленвала

Подробный алгоритм по демонтажу детали с автомобиля:

  • установить машину на эстакаду;
  • демонтировать картерный поддон;
  • вытащить обойму с задним сальником;
  • снять крышку привода распредвала с уплотнительной прокладкой;
  • скинуть звёздочку вала;
  • пометить взаимное расположение шатунов относительно своих крышек, а также экспозицию коренных подшипников к БЦ;
  • отвернуть крышки шатунов, снять их вместе со своими вкладышами;
  • ослабить и снять крышку заднего коренного подшипника, установленного в блок-картере;
  • вынуть упорные кольца, нажав на их поперечины отвёрткой;
  • поочерёдно вытащить остальные крышки и вкладыши — коленвал зафиксировать, чтобы не упал;
  • снять коленчатый вал.

Снятие коленчатого вала

Внимание! Различить шатунные и коренные вкладыши коленвала просто. Все коренные подшипники скольжения имеют проточку. Исключение составляет третий вкладыш. Шатунные вкладыши все одинаковые и взаимозаменяемые, в диаметре они меньше коренных.

коренной вкладыш с проточкой

Устанавливается коленвал на место после промывания в керосине и продувки его полостей сжатым воздухом. Заменить нужно будет обязательно все подшипники скольжения на новый размер (зависит от проверки на износ, проведённой специалистом). Ремонтный размер выбивается производителем на наружной стороне вкладыша.

Обязательно в процессе установки нужно смазывать шейки вала автолом. Крышки коренных вкладышей затягиваются моментом 68,4-84,3 Н-м — вал должен свободно вращаться. Крышки шатунов затягиваются моментом 43,4-53,5 Н-м. Сборка проводится в обратной последовательности.

Сопутствующие действия, которые проводятся при замене коленчатого вала:

  • шлифовка шеек узла в ремонтный размер, установка новых вкладышей;
  • ремонт или замена маслонасоса;
  • прочистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и коленвала;
  • ревизия, ремонт системы охлаждения.

Также проверяется система питания, в случае необходимости — ремонтируется.

Износ посадочных мест под полукольца

Если сильно изнашиваются поперечины под упорные или стабилизирующие полукольца, то, скорее всего, неисправен механизм сцепления автомобиля — он ремонтируется в первую очередь. Такое же случается у неопытных водителей, регулярно эксплуатирующих машину с не отпущенной муфтой. Обычно, ремонт в таком случае подразумевает обработку под ремонтный размер с дальнейшей установкой более толстых полуколец. Упорные кольца надо ставить канавками в сторону коленчатого вала. Сам коленвал обычно в этих случаях заменяется новым.

Царапины на поверхности шеек

Причина возникновения царапин — большой пробег автомобиля или попадание посторонних частичек в моторное масло. Проверка износа, эллипсности и конусности каждой шейки проводится с помощью микрометра. Полученные данные сравниваются с данными производителями. Если имеются незначительные отклонения, то ремонт коленвала сводится к шлифовке шеек в следующий ремонтный размер. Масло обязательно заменяется новым составом с надлежащим качеством. Однако желательно на старых автомобилях деталь заменять.

Прогиб

Особенно часто происходит на внедорожниках, грузовых машинах и тяжёлой спецтехнике. Изгиб проверяют стрелочным индикатором непосредственно на валу, уложенном на металлической плите. Показатель не должен превышать 0,05 мм для легковых и 0,1 мм — для грузовых автомобилей. Далее, если значения разнятся, проводится правка детали или замена.

Трещины

Обычно вызывается скачками давления масла, разрушением поршневой группы из-за попадания в цилиндры посторонних предметов. В таких случаях помогает только замена, ремонт детали невозможен.

Также замена коленвала необходима в случаях разрушения резьбы, поломки шпоночных пазов и посадочных мест под штифты и втулки, выработки зоны под сальники.

Подробнее описывает замену коленвала видео

Как заменить сальник коленвала?

На большей части ДВС, если из-под коленвала сочится масло, это указывает на изношенность сальников. Их назначение — максимально уплотнять отверстие, в котором устанавливается коленчатый вал. Они же не дают смазке вытекать из внутренней полости. Различают передний и задний сальники. Один располагается со стороны шкива, другой — маховика. Легче осуществляется замена переднего сальника коленвала.

На некоторых автомобилях места расположения манжет может отличаться. Например, на заднеприводных классических Жигулях сальник ставится в коленвальном щитке за опорным подшипником. А вот на Ваз 2109, 2110, Ладе Гранта, Приоре и Калине, сальник чаще всего находится в блоке цилиндров.

Быстрое истирание манжеты удивления не вызывает. Ресурс её ограничен, так как она постоянно соприкасается с движущимся коленвалом. Кроме того, сальник подвергается воздействию высоких температур. Поэтому даже самые качественные изделия служат не более 200 тыс. км пробега машины. Дополнительно сокращает его срок службы перегрев двигателя, а также использование грязного или низкосортного моторного масла.

Замена сальников коленвала производится одновременно. Другими словами, если повредился только передний или задний элемент, всё равно оба лучше заменить.

Ниже приведена подробная инструкция по замене сальников автомобильного коленвала:

  • первым делом снимаются шкивы;
  • затем демонтируется защитный кожух ремня ГРМ;
  • снимается зубчатый шкив коленвала;
  • удаляется передний сальник, вместо него ставится новый.

Задний сальник удастся вытащить только после демонтажа коробки передач и механизма сцепления. После снятия старого уплотнителя, посадочное место в обязательном порядке очищается. Только затем устанавливается новый сальник.

На многих автомобилях демонтируется также маховик. Вначале отмечается его положение относительно коленвала. Затем откручиваются крепёжные болты — чтобы маховик не проворачивался, его удерживают монтажкой.

Пример замены сальников коленвала на автомобиле Опель Астра:

  • снять коробку передач и сцепление;
  • отметить расположение маховика, затем демонтировать его;
  • вытащить приёмную трубу глушителя;
  • слить масло двигателя;
  • скинуть колодку датчика уровня масла;
  • отвернуть фиксаторы картера двигателя, крепящие его к механизму сцепления;
  • открутить также болты картера, соединяющие его с блоком цилиндров;
  • снять масляный поддон;
  • вывернуть регулятор положения коленвала ДПКВ;
  • отвернуть болты крышек заднего коренного подшипника;
  • снять крышку, извлечь задний сальник, поддев его отвёрткой с плоским жалом.

Снятие и установку переднего уплотнительного сальника коленвала проводят обычным способом.

На многих автомобилях, в том числе Вазах, на задней стороне коленвала сальник располагается в специальном дюралевом держателе. Прежде чем его снимать, надо очистить поверхность от грязи и старого масла. Обойма сальника крепится обычно шестью основными болтами. Помимо этого, его фиксируют два болта поддона. Держатель вытаскивается вместе с манжетой. Между ним и блоком предусмотрена прокладка, которую тоже надо заменять.

Читайте также  Как правильно красить баллончиком машину?

Выпрессовать старую манжету из держателя легко. Надо поставить обойму на деревянные мягкие упоры, затем с помощью выколотки и молотка элемент выбивается с обратной стороны по кругу, так как сидит он почти всегда очень плотно. Посадочное место обязательно зачищается — можно тряпкой, смоченной в керосине.

Кромка нового сальника обмазывается небольшим количеством моторного свежего масла. Это делается для простоты установки. Запрессовка обычно проводится специальной оправкой, но можно это сделать и от руки. Новая манжета подбивается молотком через деревянную наставку или старый сальник до намеченных значений. Зазор между ней и обоймой должен составлять 0,5 мм.

Дальше остаётся поставить на место держатель с новым уплотнителем. Посадочное место сальника на коленвале также тщательно прочищается тряпкой. Сначала устанавливается новая прокладка из ремкомплекта, затем уже обойма. Замена переднего резинового сальника проводится намного проще.

Замена коленчатого вала ориентировочные цены

Стоимость замены шкива и шлифовки коленвала:

  • на отечественных машинах — от 300 рублей;
  • на иномарках, включая внедорожники — от 900 рублей;
  • снятие и шлифовка — от 1800 рублей.

Цена замены сальников коленвала:

  • на отечественных авто — от 3500 рублей;
  • на иномарках с МКПП, кроме внедорожников — от 7000 рублей;
  • на автомобилях с АКПП — от 8000 рублей;
  • на внедорожниках зарубежного производства — 8500-9000 рублей.

А вот процедура по снятию и установке вала многими сервисами оценивается, как капитальный ремонт двигателя. Поэтому на замену коленвала цена и соответствующая:

  • 4-цилиндровые двигатели — 20 тыс. рублей;
  • 6-цилиндровые агрегаты — 28 тыс. рублей;
  • 8-цилиндровые моторы — 40 тыс. рублей.

Замену коленвала или его сальника обычно проводят в специализированных автомастерских. Работа сложная, так как приходится снимать много узлов, в том числе и сам двигатель.

Если на коленвале сильная выработка под сальник, один из способов лечения.

Хочу поделиться своим простым способом устранения течи заднего сальника, когда из за старого сальника на валу образовалась глубокая канавка.Способ конечно не для всех моторов с классическими сальниками но многим помогает полностью убрать течь.А именно, покупается сальник который имеет половину обрезиненной обоймы а половину голой металлической.Затем берется болгарка 150мм, меньше не желательно, запускается и кладем сальник на вращающийся диск, слегка прижимая но постоянно проворачиваем чтобы равномерно сточить обойму на несколько мм.Я часто точу почти для соприкосновения с рабочей кромкой.Не допускаю чтобы сальник нагревался особо и поэтому делаю перерывы и остужаю воздушной струёй.После манипуляций сальник при установке уходит глубже и работает на новенькой нетронутой поверхности.В общем может пригодится кому.Делаю так часто, обсерщики идите мимо ))) Судя по свежим комментам болгарка не обязательна, просто быстро и ровно, кому сцыкотно можно на идеально ровном камне например, вариков много…

Комментарии 207

эту заметку тоже возьму. может пригодится.

Не являюсь сторонником укорачивания, так как это дает увеличенную силу прижатия кромки к валу а это не хорошо.

Можно прокладку убрать или подложить под заднею крышку. Пружинку укоротить.

Далеко не на всех есть задняя крышка.

А не реально сразу же подобрать и купить сальник с заводской заниженной высотой?

Что неа?
Какой размер у сальника который надо занизить?
Я как то подбирал аналоговые сальник с высотами меньше чем у родных.

Я знаю, но подбирать гемор.Есть Сальники кортеко с приставкой В они со смещением кромки.А я подпиливаю и работает нормально.

Да КОРТЕКОвские идут с наружным кольцом полностью голым без резины.

Нет, не полностью а наполовину.

Я знаю, но подбирать гемор.Есть Сальники кортеко с приставкой В они со смещением кромки.А я подпиливаю и работает нормально.

А если надо то укажи мне размер сальника а я попробую подобрать аналог, может повезёт найду с низкой высотой.

Да я это не преследую, размеры можно глянуть на экзисте например Опель вектра Б мотор x16xel или y16xe или z16xe

Ага я уж давно проверил.

Всегда удавалось либо глубже посадить, либо немного не досадить и не приходилось стачивать.

Ну красавчик чё, на опеле так сделай )))

Опель далеко от Форда отполз?

Да он и не подползал ))

SaniaEscort

Всегда удавалось либо глубже посадить, либо немного не досадить и не приходилось стачивать.

Можно все вышеперечисленное, сточить, наплавить, отрезать, шлифануть и так далее…самое главное побольше герметика запихнуть, и телегу быстро продать.Если уж потек сальник колена, это прямой путь ремонта а не временных мер, коли колено стало бить, то тут полумерами не обойтись, дальше будет только хуже.Каждый поступает как хочет, так как себя любит, и свой автомобиль.

Как можно глубже посадить сальник колена, если в крышке стоит упорный буртик?, или не на всех автомобилях в крышке есть этот буртик?, так он внутрь проскочит?, может колено снять и починить или поменять…или проще сальники колотить, благо три копейки стоят.Так это коробку скидывать охренеешь…забил, потек… и так далее.Зато будешь спец по скоростному скидыванию коробки.

сальник стачиваеш и он глубже садится- сам юзаю такой способ- помогает

красава. Я понимал, что сместить надо рабочую зону, но до такого простого решения не дошел 😉 Ограничивался подтягиванием пружинки

Укорачивание пружины не на долго.

способ хороший конечно, но проще отрезать несколько витков пружины

не вариант- пройдено

Отличная идея комрад, а ещё можно ногти стрич болгаркой)Запилил и ноу проблем, маникюрчик, главное не с похмелья заниматься собой)

Обрезание еще можно.

Не не, слишком нестерильный инструмент)

Я делал не в сторону уменьшения а наоборот, по размеру сальника проставку на 2 мм+сальник, все получается замечательно.

не суть- гланое сместить сальник с изношеной зоны

Можно также подобрать сальник по тоньше, я не признаю стачивание резинотехнических деталей.

а если у меня сальник с маслосгонной резьбой- и таких других в природе не существует ?
мне проще сточить или недосадить

Идея отличная, правда мы когда разбираем, если выработка, просто пружину подкручиваем, и никто ещё не приехал с течью)

Не всегда помогает поджатая пружинка.

Мне когда отдавал вал шлифовать, просто шлифонули места под сальники, а в новых сальниках я слегка укоротил пружинки. Два года катаюсь, все Ок. А вообще, если вал не снимать, то наверно других вариантов особо и нет.

А можно сначала вложить кольцо два мм толщиной в потом сальник

делал так. Подтверждаю, способ рабочий.

вполне нормальная практика, я считаю! или менять колено или копеечный сальник.

Тема не только про коленвал, флянцы хвостовиков мостов, кпп и ркпп УАЗ и нива тоже в песочке такую борозду набивают что мама не горюй! Вариант норм но проще заметить как сидел сальник прикинуть возможность просадить или не досадить его в свое место. Результат тот же

так же делал)))не колено же снимать из-за сальника))))

«Делаю так часто, обсерщики идите мимо )))» — звучит как истина. То есть критика не принимается не в каком виде? Продольный люфт коленвала, техника безопасности(балгарка+пальцы=не у всех лишние) как с ними быть?

Любой способ, надолго устраняющий неисправность, имеет право на ЖИЗНЬ.

Ведь это не ответ на вопрос, а лишь личное мнение ?

А в чем вопрос-то? Можно не досадить сальник, можно посадить чуть глубже, пружинку крутить не рекомендую, т.к. приведет к износу трущихся деталей, а в целом необходимо снятие коленвала и ремонт методом порошковой полимеризации с дальнейшей шлифовкой, но как показывает практика и мнение наших дедов: «нет ничего более постоянного, как временное…»

Если нет прямого ответа на вопрос, зачем трогать клавиатуру?

Задай вопрос, я отвечу, чо наезжаешь, в данном посте коментируют, а чем тебя я затронул?

Читайте также  Балансировка колес как правильно делать?

Если не заметил, комментируешь именно мой вопрос.

Sinbreed185

«Делаю так часто, обсерщики идите мимо )))» — звучит как истина. То есть критика не принимается не в каком виде? Продольный люфт коленвала, техника безопасности(балгарка+пальцы=не у всех лишние) как с ними быть?

1. Принимаю Вашу критику на себя (без обид). 2. Продольный люфт должен регулироваться полукольцами и составляет прим. 0,25мм. 3. MAX-remont61-ru предложил подточить на наждаке, либо камне, но это дольше, чем на болгарке и еще дольше, чем снимать коленвал и везти в ремонт. А про пальцы нас в детстве учили: не ковыряйся в носу-палец сломаешь, сдуру можно палец (хрен) сломать, а еще по пьяни по льду не ходить и перед входом в подъезд смотреть наверх, вдруг кирпич прилетит. Блин ты такой заводной, я-бы с тобой бухнул, найдешь тему для разговора. Я считаю тебя оптимистом, раз думаешь о худшем заранее, ни дай бог кому без пальцев остаться при ремонте «на коленях», ведь всякое бывает и на дорогах. У меня, однажды, на спортивной машине на 250-ти развалилась крестовина, так я вместо нее примотал два удлинителя воротка и доехал до дома. PS: Так выпьем за то, что нет предела человеческой фантазии…

Очень рад, что мы поняли друг друга. От себя хочу добавить, что не в коем случае не сомневаюсь в полезности метода описанного автором, но не все советы универсальны(читают разные люди), да и на счёт «обсерщики идите мимо )))» автор «переборщил», в споре обычно рождается истина.
Пы.Сы. Не могу разделить с тобой » Так выпьем за то…», так как совсем не бухаю (то есть вообще никогда), а на счёт пообщаться всегда за.

Так и я не пью (много), но от коллектива никогда не отрываюсь, скидываюсь, если надо и в компанию пойду, если жена отпустит…)))

Я бы зделал так.проточил в станке посадку под сальник, выточил втулку и запресовал, обязательно полирнул!

Выработка на коленвале от сальника что делать?

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Проточка от сальника на задней шейке коленвала

Допускается ли сошлифовать с задней шейки коленвала 0.15-0.2 мм, чтобы убрать проточку от сальника? Не прослабится ли натяг сальника?

Не хочу запрессовывать его со сдвигом, либо вообще поставлю беспружинный сальник (есть в продаже на этот мотор и такие и такие).

Диаметр шейки — 90 мм, самая большая на фото. Мотор — BMW.

Но если ставить беспружинный сальник, то он как ни двигай — на канаву попадает!

«безпружинный сальник» — уплотнение из политетрафторэтилена (PTFE), торговая марка
Teflon

—Рабочая кромка «А» ,такого сальника имеет площадь контакта с шейкой вала — в разы(намного) больше , чем пружинный резиновый сальник.

—Рабочая кромка «А», такого сальника — имеет полнценную/развитую маслосгонную резьбу(мелкого шага).

Но шлифовать сальниковую поверхность , под PTFE сальник — просто необходимо. Если эта поверхность раньше работала под резиной.
PTFE сальник не любит заполированных(и жирных) поверхностей.

«безпружинный сальник» — уплотнение из политетрафторэтилена (PTFE), торговая марка
Teflon

Но шлифовать сальниковую поверхность , под PTFE сальник — просто необходимо. Если эта поверхность раньше работала под резиной.
PTFE сальник не любит заполированных(и жирных) поверхностей.

Здравствуйте.
Разрешите дополнить: сальник PTFE устанавливать на вал исключительно на сухую, иначе после монтажа при работе двигателя появится течь масла.

То есть, поверхность должна быть шлифованной без полировки — это понятно . А как тогда быть с уменьшением диаметра как минимум на 0,1-0,2 мм? Особенно, если кромка не подпружинена. Но даже если подпружинена — 0,2 мм уже для нее много.

Мы понимаем это так — отдельно сальник, который меняется в корпусе, есть многоразовая конструкция, рассчитанная на восстановительный ремонт двигателя . Потому что после шлифовки поверхности на 0,03-0,05 мм и сместив новый сальник всего на 1 мм от его прежнего положения, получаем 100% восстановление узла до уровня нового .

Сальник же зацело с корпусом есть, наоборот, одноразовая конструкция, не предполагающая ремонт . Как ни ставь, даже близко к 100% состояния нового узла не приблизиться . То есть, ремонт сделать-то можно, но. на продажу в добрые руки .

А может, можно прокладочку замутить какую, из паронита потолще?

Господа, этот сальник стоит в задней крышке блока (мотор BMW M20).

Вот фото блока с коленвалом (извиняюсь за фото коленвала в 1 сообщении, по ошибке выложил фото похожего вала от другого мотора):

Фото крышки (сальник поставляется отдельно от крышки):

Фото блока с крышкой в сборе:

Фото блока с крышкой в сборе, с установленной оправкой (идет в комплекте с сальником):

1) С пружинным сальником технология понятна — обеспечить сдвиг его наружу на >=1 мм (недопрессовав его в крышку, либо установив 2 прокладки между крышкой и блоком вместо одной).
При этом рекомендуется отшлифовать поверхность на

0.05 мм, для устранения биения.
То есть, технология ремонта понятна и возможна.

2) При установке «беспружинного» PTFE сальника, нужно соблюсти дополнительные требования:
— поверхность вала также следует отшлифовать (но не полировать) — хотя в инструкции идущей к сальнику последнего вроде нет?
— при установке поверхность смазывать нельзя.
То есть если этот сальник из-за отличия его размеров поставить со смещением рабочей поверхности от проточки не удастся, то он, фактически, не подходит для ремонта двигателя (без замены или напыления коленвала).

Года три назад мы уже обсуждали особенности тефлоновых сальников. На этом форуме тоже, просто уже подзабыли. Также учитывайте, что материал сальника — это не чистый фторопласт.
А обязательно углеродистый/науглероженный фторопласт (с эффектом памяти)
Можно набрать в яндексе «Почему нельзя смазывать фторопластовый сальник?.» Там были мои «изыскания» на эту тему http://forum.dieselirk.ru/index.php?top . 7#msg96917

1. Почему не полированная поверхность. Чтобы частички графита(из кромки сальника) втёрлись в пов-сть шейки кол/вала. Далее идёт «правильное» трение «графит-графит»
2. Про возможность небольшого уменьшения диаметра(но только под новый PTFE-сальник) — у меня такая мысль:
—усилие прижатия кромки PTFE-сальника намного больше, чем усилие резинового.
— PTFE-сальник не боится перегрева кромки от трения вращения
— Гистерезис деформации кромки PTFE-сальника заметно меньше, чем гистерезис резинового.
— Гистерезис деформации кромки PTFE-сальника совсем не зависит от рабочей температуры сальника
— значит у PTFE-сальника ВЫШЕ скорость и точность возврата исходного положения рабочей кромки

Следовательно ничтожный след/впадина от выработки(после шлифования шейки) — не сделает особых препятствий для работы маслосгонной резьбы. На широкой контактной поверхности. Ведь PTFE-сальник совсем не держит масло за счёт острой кромки(этой кромки у него просто НЕТ)

А вот для рез. сальника как-раз и опасна эта канавка. В этой канавке начинается прыганье и вибрация тонкой/узкой резиновой кромки.

Выработка коленвала, Мотор М62ТU.

Почетный Житель

Пользователь
Сообщений: 284
Регистрация: 20.11.2007
Из: Киев

Гордость Клуба

Сообщений: 7836
Регистрация: 23.12.2007
Из: Молдова

Гордость Клуба

Супермодератор
Сообщений: 25184
Регистрация: 9.9.2008
Из: Город вечно зеленых помидор.

Почетный Житель

Пользователь
Сообщений: 284
Регистрация: 20.11.2007
Из: Киев

а можно по подробнее

Добавлено через минуту:

Если чесно, не хочеться мотор разбирать, да и дорого.

Гордость Клуба

Заблокированные
Сообщений: 1610
Регистрация: 22.6.2004
Из: Алтай,Барнаул

Почетный Житель

Пользователь
Сообщений: 284
Регистрация: 20.11.2007
Из: Киев

О! Спасибо, где-то так и думал, а какие могут быть минусы сего действа?

Гордость Клуба

Супермодератор
Сообщений: 25184
Регистрация: 9.9.2008
Из: Город вечно зеленых помидор.

Гордость Клуба

Сообщений: 7836
Регистрация: 23.12.2007
Из: Молдова

Почетный Житель

Пользователь
Сообщений: 284
Регистрация: 20.11.2007
Из: Киев

Спасибо! Теперь понял!

Добавлено через 2 минут:

Добавлено через минуту:

А вообще каког на 200т эта выработка появилась, на Е34 при пол милиона пробеге коленвал был прекрасный, а тут.

Гордость Клуба

Супермодератор
Сообщений: 25184
Регистрация: 9.9.2008
Из: Город вечно зеленых помидор.

Гордость Клуба

Сообщений: 7836
Регистрация: 23.12.2007
Из: Молдова

Читайте также  Не откручивается масляный фильтр что делать?

Почетный Житель

Пользователь
Сообщений: 284
Регистрация: 20.11.2007
Из: Киев

Это врядли, с ним машина с германии пришла, хотя.

Добавлено через 2 минут:

Да! Тут не поспоришь!

Гордость Клуба

Супермодератор
Сообщений: 25184
Регистрация: 9.9.2008
Из: Город вечно зеленых помидор.

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 5609
Регистрация: 8.12.2008
Из: Санкт-Петербург

Гордость Клуба

Заблокированные
Сообщений: 1610
Регистрация: 22.6.2004
Из: Алтай,Барнаул

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 5609
Регистрация: 8.12.2008
Из: Санкт-Петербург

Почетный бармен Клуба

Модератор
Сообщений: 14661
Регистрация: 1.6.2009
Из: Заречный, Свердловская обл.

Почетный Житель

Пользователь
Сообщений: 284
Регистрация: 20.11.2007
Из: Киев

А как нового образца подобрать?

Почетный Житель

Пользователь
Сообщений: 365
Регистрация: 16.7.2007
Из: Камчатка!

Гордость Клуба

Супермодератор
Сообщений: 25184
Регистрация: 9.9.2008
Из: Город вечно зеленых помидор.

Течь масла из-под сальника коленвала: почему и что делать?

Коленчатый вал считается одним из основных узлов в любом двигателе. Нарушение параметров этого устройства может сказаться на работе всего силового агрегата. Поэтому при возникновении проблем в его эксплуатации их следует немедленно устранять. Почему протекает сальник коленвала, как самостоятельно определить протечку и что делать в таких случаях, мы расскажем ниже.

Причины протечки

Для начала разберем причины, по которым протекает сальник коленвала. Прежде чем начать поиск утечки, необходимо выяснить, какой именно компонент вышел из строя.

На автомобиле может быть два сальника:

  • Фронт сингл. Эта деталь отличается небольшими габаритами и небольшим сроком службы. Обычно он чаще выходит из строя и протекает.
  • Назад. Обычно срок службы этой детали больше. Как правило, это соответствует сроку службы автомобиля в целом. Задний сальник больше переднего сальника.

Ниже приведены причины, по которым необходимо снять и заменить сальник:

  • Естественный износ. С этой проблемой автовладельцы сталкиваются, когда пробег автомобиля превышает 100 000 километров. км. Естественный износ вызывается вибрацией, излучаемой коленчатым валом, которая способствует разрушению внутренних компонентов детали. Ведь сальник плотно прилегает к валу. В течение срока службы устройства оно выходит из строя и может потерять свою форму, в результате чего оно отсоединится от поверхности сборки.
  • Трещина в конструкции из-за длительной стоянки автомобиля на улице зимой. Если автомобиль не используется, сальник может высохнуть или затвердеть из-за длительного воздействия отрицательных температур. В результате высыхания агрегат не сможет плотно прилегать к коленчатому валу.
  • Новые детали протекают из-за производственных дефектов. Если сальник имеет небольшой срок службы, то все дело в некачественном материале, из которого он изготовлен. Чтобы избежать такой проблемы, специалисты рекомендуют не применятьв машинах детали неизвестных производителей.
  • Ошибки установки. Проблема возникает при неравномерной установке устройства на коленчатом валу. При сборке сальник легкими ударами забивается в посадочное место молотком. Но лучше использовать специальный монтажный инструмент, он облегчит процесс и не повредит прибор.
  • Проблемы в работе силового агрегата. Возникновение неисправностей двигателя, таких как повышенное давление газа в картере, может привести к утечке. Из-за этого сальник вытесняется. В области элемента на коленчатом валу образуется зазор, через который вытекает моторная жидкость.

Как определить место утечки

Наши соотечественники часто путают повреждение упаковки с выходом из строя масляного фильтра.

Заметив признаки протечек, многие водители сразу же заменяют сальники, не выясняя причину. Поэтому необходимость замены масляного фильтра никуда не пропадает. Перед заменой устройства и ремонтом любых следов утечки определите, какая часть вышла из строя. Если на задней части силового агрегата остались следы масла, следует провести визуальную диагностику масляного поддона, а также коробки передач. Утечка также может произойти в коробке передач, поэтому слейте масло в воду. Если сальник в коробке передач протекает, смазка немедленно растечется по поверхности воды, а жидкость из двигателя прилипнет к ней, как капля.

Признаки утечки могут включать нехватку моторного масла в системе смазки. Если вы проверите уровень масла и обнаружите, что масла недостаточно, вам не нужно сразу добавлять жидкость. Проведите осмотр двигателя, чтобы увидеть, есть ли утечка, тогда вы сможете устранить проблему.

Последствия протечки

Разберем последствия, которые могут возникнуть при эксплуатации автомобиля с негерметичным сальником. Узнайте больше о негерметичном агрегате в этом видео на канале Nebitanecrash.

Можно ли ездить?

Помимо необходимости постоянной доливки моторной жидкости, водитель может столкнуться с серьезными проблемами. Силовой агрегат начнет засоряться, что приведет к дальнейшей промывке, поскольку загрязнения будут прилипать к маслу. Отсутствие смазки в системе станет причиной выхода из строя агрегата, а также основных механизмов двигателя в целом. Ремень ГРМ порвется, и это может повредить клапаны. В конце концов, устройство придется отремонтировать. Негерметичность заднего сальника может привести к неисправности редуктора. Иногда проблема приводит к выходу из строя электрических устройств или контроллеров и датчиков. Скопление пыли на устройствах отрицательно сказывается на их функциональности.

Течь из-под переднего сальника

Неважно, почему протекает сальник коленвала. Как только появятся первые симптомы, следует устранить дефект.

Это чревато такими последствиями:

  • выход из строя ремня ГРМ;
  • повреждение клапанов, из-за чего потребуется их замена и выполнение притирки;
  • необходимость шлифования поверхности ГБЦ;
  • повреждение прокладки ГБЦ;
  • утечки масла и охлаждающей жидкости, требующие их покупки и доливки;
  • Ремонт ГБЦ требует замены болтов крепления узла;
  • повреждение поршня;
  • Необходимо заменить прокладку поддона картера, так как необходимо заменить рабочую жидкость;
  • изгиб и повреждение поршневых колец.

Протечка заднего сальника

Узнайте больше о причинах и последствиях утечки в устройстве из видео, сделанного Sanja Autosmith.

Если задняя часть повреждена, обычно необходимо разобрать коробку передач, механизм сцепления вала, а также маховик, чтобы устранить проблему. Все зависит от конструктивных особенностей данной модели автомобиля, но в большинстве случаев необходимо произвести демонтаж этих узлов и узлов. Это будет необходимо для доступа к деталям.Из-за утечки смазки сама муфта может затопить, что приведет к потере фрикционных свойств узла.

  • потеря мощности двигателя автомобиля;
  • повышенный расход топлива, так как водителю придется сильнее нажимать на педаль газа для обеспечения штатной мощности двигателя;
  • необходимость доливки смазки в двигатель.

Как устранить проблему?

Если оборудование протекает, единственный способ исправить неисправность — заменить уплотнители.

Что необходимо для работы?

Набор инструментов может отличаться в зависимости от конкретной модели автомобиля. Обычно для ремонта потребуются гаечные ключи, сам сальник, тряпка и две отвертки — крестовая и плоская.

Замена переднего сальника

Передняя часть заменяется следующим образом:

  • Сначала снимается шкив в сборе. Чтобы удалить его, воспользуйтесь сервисной книжкой автомобиля.
  • Отсоедините пластиковую вставку от ремня ГРМ.
  • Снимаем сам ремешок.
  • Снимите ведущий шкив с помощью необходимых гаечных ключей.
  • После доступа к детали ее необходимо снять и заменить. Соберите в обратном порядке.

Замена заднего сальника

Порядок замены устройства следующий:

  • Разобрать коробку передач. Процесс разборки отличается в зависимости от конкретного автомобиля. Информацию о разборке см. В сервисной книжке автомобиля.
  • С помощью отвертки снимите поврежденный сальник с гнезда. Также для разборки можно использовать нож, но обязательно будьте осторожны с рабочей поверхностью коленчатого вала.
  • После разборки очистите коленчатый вал. Используйте для этого сухую ткань. При замене сальника не следует очищать поверхность коленчатого вала наждачной бумагой. Это вызовет чрезмерный износ и приведет к поломке.
  • Установите новую деталь.
  • Установите коробку передач. Убедитесь в отсутствии протечек.

Промывка двигателя

Чтобы удалить мусор из системы смазки, очистите трансмиссию.

Для этого выполните следующие действия:

  • Слейте старые расходные материалы из системы в ведро или бак.
  • Залейте промывочное масло в двигатель.
  • Запустите двигатель, дайте ему поработать.
  • Слейте промывочную жидкость.
  • Заменить масляный фильтр.
  • Залейте новую смазку.

Что делать, если течет после того, как поменял?

Если утечка сохраняется после замены деталей, это может быть связано с неправильной установкой масляного уплотнения или неправильной установкой.

Есть два решения этой проблемы:

  • Если сальник заменен неправильно, деталь необходимо разобрать и установить заново.
  • Если устройство некачественное, верните его в магазин и приобретите сальник, который можно отремонтировать.