Зачем нейтральная передача в коробке автомат?

Нейтральная передача на автомате (АКПП). Светофор, пробка, накат | 5 урок АВТОМАТ

Сегодня пятый видеоурок вождения на АКПП (автоматической коробке передач). Предлагаю поговорить о такой важном аспекте как нейтральная передача. Вроде бы что про нее говорить? Но не так все просто, многие водители которые ездят на механической коробке зачастую могут пустить машину накатом (нейтральная на скорости), а на автомате так можно? Или вот еще один вопрос, нужно ли переключаться на «нейтралку» на светофоре? Да и вообще зачем нужна эта передача на автомате …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Зачем нужна нейтральная передача на автомате?
  • Как вести себя на светофоре, пробке
  • Накатом на автомате
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Для начала небольшое определение.

Нейтральная передача это положение коробки передач (не только автоматической, но и механической) при котором крутящий момент от двигателя не передается колесам, таким образом при работающем двигателе автомобиль не двигается.

Зачем нужна нейтральная передача на автомате?

Роль нейтральной передачи на автоматической коробке не такая существенная. Она не такая как на механике (где вы переключаетесь на нее на каждом светофоре), на автомате вы можете ее ни разу не включить за весь период эксплуатации автомобиля. Вы не ослышались это действительно так. Так для чего же вообще она нужна? Все просто, в основном это буксировка машины. То есть если ваш автомобиль сломался, то его нужно буксировать именно на этой передаче и то очень осторожно (подробнее в статье – буксировка автомата).

Второе назначение – это стоянка, конечно можно поставить машину на нейтралку и на «ручник», но это не так удобно как скажем просто поставить на «P» паркинг. Но из такого положения двигатель заведется (почитайте первый урок на автомате) Однако так делать можно, это не запрещено!

Как вести себя на светофоре, пробке

Также распространенный вопрос – нужно ли ставить нейтральную передачу на светофоре или достаточно просто нажать педаль тормоза, оставшись в режиме D – «драйв»?

Вопрос очень и очень не простой, тысячи различных советов можно услышать из различных источников, и даже из фирменных сервисов автомобилей нет определенного мнения.

Давайте подумаем сами. Что говорит нам любой мануал (инструкция пользователя).

При включенной нейтральной передаче – отсутствует связь между входными и выходными валами. Выходной вал не заблокирован, а значит, автомобиль может двигаться (буксировка). Поэтому нейтральная передача (режим N), в основном нужен только для сервисной транспортировки автомобиля и то по определенным правилам.

Запомните автомат (АКПП), это совсем не механика, здесь принцип сцепления совершенно другой. Здесь нет диска сцепления, а всю работу выполняет гидротрансформатор. Однако когда включен режим «N» (нейтраль) связи между двигателем и колесами попросту нет. Наш бублик (гидротрансформатор) вращается, но он не связывает колеса и двигатель, потому как стопорящие кольца они же фрикционные диски разжимаются.

Что происходит, когда вы переводите рычаг в положение «D» — масляный насос качает давление в гидроблок, далее открывается соленоид и дает давление, под которым фрикционные диски (первой передачи) сжимаются. Они как бы соединяют два вала (от двигателя и от колес) и автомобиль готов к движению, отпускаем педаль тормоза и поехали. После электроника решает, какие фрикционные диски (какой передачи) ей сомкнуть.

Что происходит, когда вы встаете на светофоре и выключаете «D» и переходите в «N». Фрикционы размыкаются, соленоиды закрываются, валы расцепляются. Затем вы опять переводите с «N» в «D» опять такой сложный процесс повторяется! ЕЩЕ РАЗ НАПОМНЮ ЭТО НЕ МКПП!

Итог быстрее изнашиваются соленоиды, фрикционы первой передачи! Если вы один раз включили (а в пробке можно ехать и на второй), то давление стабильно, фрикционы всегда сжаты. ЭТО ПРАВИЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ!

Однако есть и такие случаи, когда стоите на автомате очень долго – пробка, очередь на АЗС. Тогда и нога устанет и держать автомобиль на тормозе не очень удобно. Что делать тогда?

При длительном стоянии в пробке или на АЗС, допускается включение «нейтральной». А можно вообще заглушить мотор, так еще и топливо сэкономите.

Накатом на автомате

Второй по популярности вопрос — Можно ли ездить накатом на автомате?

Кому не хочется с крутой и затяжной горки – поставить машину в положение «N» и катиться на ней пока уклон позволит? Да еще и топливо экономится! НО!

При накате вообще переключаться на «нейтральную» – НЕЛЬЗЯ! Почему? ДА все очень просто. Вот катимся мы с горы, накат, и прям вот рука тянется переключиться на «N» — переключаемся, размыкаем жесткую связь между валом на колеса и валом от двигателя, они начинают крутиться с различными оборотами. То есть двигатель, мы можем раскрутить хоть до 5000, но на колеса это не даст никакого эффекта!

Теперь решили на скорости включить «D», то есть нужно сомкнуть два вала, которые крутятся с различной частотой, ПРИЧЕМ НА СКОРОСТИ! То есть их должны остановить фрикционные диски, СОМКНУТЬ и начать работать как один вал! Это очень сложно, получается что-то типа удара, когда фрикционы смыкаются.

Если вам хочется все же катится с горки накатом, нужно дождаться, когда машина встанет, ПОЛНОСТЬЮ и только потом включить «D» когда вал остановился.

ДА и катится на автомате на нейтральной это не есть ГУД! Запомните! Ремонт потом выйдет намного раз дороже, чем вы сэкономите топлива!

Если хотите катиться то отпустите педаль газа и катитесь, сколько позволит автомат на режиме «D»

Постарался выделить все важные моменты статьи в своем видео ролике, так что обязательно смотрим, очень полезно — для тех кто не хочет читать много букв!

НА этом все, думаю пятый урок был для вас познавательным. Ребята поддержите наш блог в социальных сетях, блоки вы можете найти справа, также буду очень признателен если расскажите на других сайтах и форумах, про наши уроки. Только полезные материалы, на нашем АВТОСАЙТЕ.

(72 голосов, средний: 4,85 из 5)

Похожие новости

Ручной (механический) режим АКПП (на автоматической коробке пере.

Вождение по городу. Основные ошибки + видео версия

Зачем нужна нейтральная передача на автомате

Автоматическая коробка передач значительно упрощает процесс управления автомобилем, позволяя водителю сконцентрироваться на дороге, а не на включении/отключении сцепления и дергании рычага КПП. На стандартной автоматической коробке передач присутствует несколько режимов езды, среди которых имеется режим N – нейтраль.

Как известно, при положении рычага коробки передач в нейтральном положении, крутящий момент от двигателя не идет к колесам, вследствие чего машина не движется. Нейтральная передача на механической коробке используется водителем едва ли не на каждом светофоре, но на автомате ее роль значительно меньше, а сценарии использования строго ограничены.

Для чего нужна нейтральная передача в АКПП

Многие водители автомобилей с автоматической коробкой передач могут за все время эксплуатации ни разу не переключиться на нейтраль. Несмотря на это, нейтральная передача (или другой режим АКПП, моделирующий ее) обязательно должна присутствовать в коробке передач. Это необходимо для буксировки машины.

Если ознакомиться с руководством по техническому обслуживанию автомобиля с автоматической коробкой передач, в нем можно обнаружить информацию о правилах буксировки машины. Производители рекомендуют при буксировке включать на буксируемом автомобиле с АКПП нейтральную передачу и двигаться со скоростью не более 50 километров в час. При этом чаще всего в рекомендациях по буксировке также указывается, что автомобиль с АКПП не должен буксироваться далее 50 километров, а если до точки назначения необходимо преодолеть расстояние более 50 километров, лучше использовать эвакуатор или буксировку с поднятыми ведущими колесами автомобиля.

Читайте также  Установка мультимедийной системы в автомобиль

Еще один сценарий, где может быть использована нейтральная передача АКПП, – это стоянка. Оставлять автомобиль на нейтрали с ручником на стоянке рекомендуется только в тех случаях, когда имеются проблемы с работой режима паркинга – P. Стоит отметить, что если машина стоит на нейтрали, для пуска двигателя потребуется выжать педаль тормоза.

Включать ли нейтраль на автомате на светофоре и в пробке

Пожалуй, одно из главных заблуждений водителей машин с автоматической коробкой передач, которые ранее управляли автомобилем на «механике», это необходимость переключения рычага передач на нейтраль во время остановки на светофоре. При управлении машиной с механической коробкой передач, водитель переключает рычаг в нейтральное положение, чтобы можно было убрать ногу с педали сцепления. Однако в автоматической коробке передач ее нет, как и нет необходимости переходить на нейтральную передачу.

Если разбираться в механике процесса, нужно сказать, что при включенном режиме D («драйв») гидротрансформатор автоматической коробки передач нагнетает давление, за счет которого передается крутящий момент. В данном режиме происходит активное смазывание элементов коробки передач. Если педаль акселератора не нажата, то гидротрансформатор находится в «зеленой зоне», при которой происходит его смазывание и более не выполняются никакие процессы. Переключившись на нейтральную передачу, водитель разомкнет входной и выходной валы, тем самым прервав смазывание элементов коробки передач. Когда загорится зеленый сигнал светофора, переключение обратно в режим «драйв» станет стрессовым для агрегатов коробки, поскольку изменится давление. Соответственно, элементам коробки придется выполнить лишние движения, что негативно на них скажется и приблизит момент выхода из строя.

Схожим образом следует рассматривать вопрос нахождения автомобиля в пробке. Нет необходимости в заторе переключать рычаг автоматической коробки с режима D на N. В крайнем случае, если движение в потоке полностью отсутствует, можно переключить рычаг в положение P («паркинг») или просто выключить двигатель.

Можно ли ехать накатом на автомате

В желании сэкономить топливо при движении с горки водители автомобилей с автоматической коробкой передач могут рассматривать вариант с переключением рычага в положение N. Делать этого ни в коем случае нельзя, по нескольким причинам:

  • В положении «нейтраль» агрегаты коробки передач не смазываются должным образом, что необходимо при движении машины;
  • У водителя существенно снижаются варианты маневрирования, при необходимости он не сможет увеличить скорость автомобиля, например, чтобы обойти препятствие;
  • Переключение в режим D из положения N при движении автомобиля строго запрещено из-за резкого перепада давления. Это может привести к выходу автоматической коробки передач из строя.

Двигаться накатом на автомобиле с автоматической коробкой передач следует в режиме D, чтобы избежать проблем со скорым выходом деталей АКПП из строя.

(465 голос., средний: 4,56 из 5)

Нужно ли переводить АКПП в нейтраль на светофоре? («О чём говорят мужчины»(с)

Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога!
Эта статья продолжает серию материалов по мотивам популярных тем и вопросов, которые часто обсуждают на форумах в интернете, а так же задают по телефону нашим специалистам.

Мы планируем в доступной и понятной форме отвечать на самые частые вопросы пользователей, которые касаются устройства, эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач.

Вопрос дня (очень частый вопрос дня :)) звучит так : вредно ли для АКПП долго стоять в режиме «D» и держать машину тормозом?/или лучше переключаться на «P»/или переключаться на «N»?

Давайте разбираться по порядку.(говорим о гидромеханическом автомате. НЕ DSG, и НЕ вариаторе.)

0. Откуда появился вопрос — надо ли переводить акпп в «N» — при стоянке на светофоре?
Возможно — этот миф — «пришел» от механической КПП, где долгое держание сцепления в нажатом состоянии могло приводить к преждевременному износу например выжимного подшипника.

1. Теперь — о реальных технических особенностях «стояния на драйве». Для начала — как обычно — теория вопроса.
Основным «источником нагрева» в АКПП -является гидротрансформатор (ГТ). Основные составляющие ГТ — ведущее и ведомое лопастные колёса, и малое лопастное колесо между ними — реактор. ГТ заполнен маслом. Соотв все колёса при вращении -активно «МЕШАЮТ» масло.При вращении ведущего колеса, масло под действием центробежной силы «слетает» с лопаток ведущего колеса и попадает на лопатки ведомого колеса. За счет кинетической энергии, масло заставляет вращаться ведомое колесо. Так передаётся вращение от двигателя на входной вал АКПП.

2. Двигатель — постоянно вращает ведущее колесо. А далее -важно:
— Если двигатель — работает, а коробка находится в положении P или N, ведомое колесо находится в «свободном» состоянии и соответственно — свободно вращается внутри ГТ.
— Если двигатель работает, а коробка находится в режиме «D» (но стоит на месте) — ведомое колесо ГТ — НЕ вращается. Это важно понимать. «Хочет» но не может, т.к. оно уже «связано» с ведущими колёсами через включенную передачу, но машина удерживается тормозами. Ведущее колесо — толкает жидкость, но ведомое — не вращается.
Это и есть одно из свойств ГТ — обеспечить возможность — чтобы мотор работал но машина могла стоять на месте при включенной передаче.

3. Если понятно — идём дальше.
ГТ — основной источник нагрева масла. и — да — если в ГТ ведомое колесо неподвижно — действительно масло будет нагреваться сильнее, чем если бы — ведомое колесо свободно вращалось (как в случае режима P или N).
Другой вопрос, что при работе двигателя на ХОЛОСТОМ ХОДУ, на скорости ок 700 об/минуту, величина этого «ускоренного» нагрева — незначительна. В теории, можно провести эксперимент и проверить скорость увеличения температуры при ОЧЕНЬ долгом стоянии на месте — в режиме N или в режиме Р… И в режиме D — температура масла будет расти чуть быстрее… НО. Есть важное НО.

4. При переключении режимов — в акпп происходит перемещение некоторых узлов и механизмов.В механической части акпп и в гидроблоке. Что само по себе — естественно влияет на ресурс этих деталей. И если сравнить — что «важнее» — сэкономить несколько градусов повышения температуры масла — ИЛИ — лишний раз не «двигать» механизмы акпп — ответ однозначный — лучше «экономить ресурс» акпп и не переводить коробку в режим N при каждой остановке. При обычных остановках на светофоре или движении в пробке — это фактически лишено смысла.

Это было общее принципиальное объяснение. Теперь некоторые особые случаи.

Электронная нейтраль (автонейтраль). Производители некоторых акпп наделили акпп специальной функцией. При остановке в режиме «D» — акпп — САМА автоматически — разъединяет один из пакетов и таким образом — как бы — временно переходит в нейтральное положение. В таком режиме ведомое колесо ГТ — начинает свободно вращаться. Как только водитель отпускает тормоз — фрикционный пакет быстро сжимается и машина начинает двигаться. Все происходит очень быстро, практически незаметно для водителя. Внимательный водитель сможет уловить — после остановки через несколько секунд — немного падают обороты и меняется тон работы двигателя (снимается дополнительная нагрузка с двигателя).

Читайте также  Как прогнать воздушную пробку в системе охлаждения?

ОЧЕНЬ долгое стояние в мертвой пробке, летом. Если представить ситуацию, когда машина долго двигалась с высокой скоростью и «уткнулась» в мертвую пробку. И время стояния между перемещениями — может составлять напр 10 минут. В такой ситуации имеем: масло — горячее (после езды с высокой скоростью), мотор — горячий. При работе на ХХ, масло в акпп двигается медленнее чем обычно через теплообменник, соотв и охлаждается хуже. И в добавок — держим коробку (и ГТ) под нагрузкой — явно долго… В подобной ситуации вероятно — можно уже включать режим P при каждой такой долгой стоянке. Просто для того чтобы дополнительно не «греть» итак горячее масло в коробке.
Хотя, тут надо отметить следующее. Ошибкой будет считать, что стояние в пробке — самый тяжелый режим для акпп. В таком режиме — очень часто срабатывает компрессор кондиционера. А значит — часто срабатывают вентиляторы охлаждения в максимальном режиме. И т.о. антифриз — усиленно охлаждается. А вместе с ним — и масло акпп через теплообменник.

Есть еще и вопрос безопасности вождения. Переводить рычаг в положение «N» во время стоянки на светофоре — еще и небезопасно, т.к. машина может неконтролируемо покатится если задуматься и ослабить нажатие на тормоз.

Что получаем в итоге.
Реальной технической необходимости переводить АКПП в режим «N» при остановке на светофоре — нет. Более того, дергая рычаг АКПП каждый раз на светофоре, вы оказываете «медвежью услугу» своей коробке.

Любите Ваши машины.

Надеемся, статья была интересной.
Пишите Ваши комментарии!)

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)

Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infinity, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва

*** при написании статьи использованы фото из сети Интернет

Зачем на «автомате» нужна нейтральная передача

Подъезжаете к светофору, а рука так и тянется перевести рычаг КПП на «нейтралку». Это нормально, когда у вас машина с механической коробкой переключения передач. Для «автомата» подобное действие недопустимо. В каких же ситуациях тогда стоит использовать нейтральную передачу на АКПП?

Значимость нейтральной передачи на автомобилях с «механикой» не вызывает никаких сомнений: автомобилисты переключаются на этот режим, когда им приходится останавливаться в ожидании разрешающего сигнала светофора. Напротив, владельцы автоматической коробки передач зачастую не останавливали рычаг КПП на режиме «N» ни разу за всё время пользования автомобилем.

Для начала рассмотрим, что это вообще за «зверь» такой под названием нейтральный режим. В этом положении коробки передач (не только автоматической, но и механической) крутящий момент от мотора не передаётся колёсам. А значит, при заведённом двигателе машина никуда не поедет.

Действительно, автомобилисты обычно пропускают положение «N» на «автомате», пользуясь ключевыми режимами «P» и «D». Подробнее о том, зачем какой режим нужен, читайте здесь. Автопроизводители указывают в технической документации к машине, что селектор можно переводить на «нейтраль» только когда автомобиль сломался и не в состоянии перемещаться самостоятельно. Постоянно пользоваться этой передачей запрещено.

Вместо эвакуатора

Впрочем, буксировать машину на «автомате» крайне нежелательно. На это также указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Самое правильное решение в случае поломки машины – вызвать эвакуатор. Однако работа погрузчика может обойтись очень дорого: в провинциальных городах за час транспортировки берут около 700 рублей, в столице ценник начинается от 3000 рублей. А что если пробка? Тут ведь никаких денег не хватит. К тому же ещё в автосервисе придётся заплатить. Так что многие предпочитают буксировку эвакуатору, хоть это и наносит дополнительный ущерб автомобилю.

Если внимательно прочитать мануал с рекомендациями автопроизводетелей, в нём обязательно найдутся указания, касающиеся буксировки машины на «автомате». Изготовители советуют при транспортировке подобным образом переводить селектор на коробке буксируемого автомобиля с АКПП в нейтральное положение и продолжать ехать со скоростью, не превышающей 50 км/ч (в некоторых мануалах встречаются ограничения в 40 км/ч и даже 35 км/ч). При этом машину не рекомендуется буксировать далее 50 км от места поломки. Если расстояние до пункта назначения превышает в инструкции указанный предел, то лучше воспользоваться услугами эвакуатора или транспортировать машину, подняв ведущие колёса. Пренебрегать этими правилами не советуем, если, конечно, не хотите довести автомобиль до такого состояния, когда ремонт обойдётся дороже, нежели покупка нового транспортного средства.

Подстраховка на стоянке

Другая ситуация, где допустимо воспользоваться нейтральной передачей на АКПП – это остановка на длительное время. Безусловно, большинство водителей подчеркнут, что режим «P» в этом случае применять намного удобнее. И окажутся правы! Во-первых, «нейтралку» надо непременно сочетать с «ручником», иначе автомобиль, который оставили даже на небольшом пригорке запросто может начать оттуда съезжать. Во-вторых, при запуске двигателя придётся нажимать на педаль тормоза. При стояночном режиме «P» этого не требуется, так как ведущие колёса заблокированы, и машина будет стоять на месте, как вкопанная. Однако, если у вас возникли проблемы с работой «паркинга», то знайте: «нейтраль» вас выручит.

Нужно ли включать нейтральную передачу на светофорах или в пробках?

Это довольно распространённый вопрос у автовладельцев машин на «автомате», особенно тех, кто до этого привык ездить на «механике». При управлении автомобилем с МКПП, водителю лениво постоянно удерживать педаль сцепления зажатой, поэтому он включает «нейтралку», чтобы отдохнуть. Однако «автомат» устроен иначе. Здесь отсутствует диск сцепления, а всю работу выполняет гидротрансформатор. При включении режима «D» масляный насос нагнетает давление в гидроблок, за счёт которого передаётся крутящий момент. Кроме того, все детали коробки передач при этом хорошо смазываются трансмиссионным маслом.

Что же происходит, когда при красном сигнале светофора водитель переводит селектор на «нейтралку»? Входной и выходной валы размыкаются, и из-за этого прерывается смазка элементов коробки передач. Когда загорится зелёный свет, возвращение в режим «D» станет стрессовым для элементов коробки, а частые изменения давления лишь повысят износ автомобиля. Кстати, если вы резко «газанёте», давления масла может не хватить, и трансмиссия перегреется. Выходит, что чтобы отстоять минуту-другую на перекрёстке, достаточно на режиме «D» нажать и удерживать педаль тормоза.

С кратковременными остановками всё понятно, а как быть, если вы уткнулись в конец длиннющей пробки и стоять вам на одном месте приходится часто и подолгу? Или подъезжаете к АЗС, а перед вами стоят ещё несколько автомобилей на заправку. При подобных обстоятельствах автомобилисту тяжело будет всё время надавливать на педаль тормоза. Что же предпринять в таком случае? Ставить на «нейтралку»?

Опять нет. Переключайте селектор на «паркинг», и машину будет не сдвинуть с места, на какой бы горке она не находилась. А если вы попали в совсем «глухую» пробку, в которой движения машин практически нет, советуем вообще заглушить двигатель – заодно и на горючем сэкономите. Для возобновления движения достаточно запустить мотор, переключится на «D» и продолжать путь.

Накатом на «автомате»

Российские водители, желая сэкономить на топливе, предпринимают все возможные попытки это сделать. Например, катясь с затяжной горки, переключают рычаг в нейтральный режим и катятся по инерции, пока уклон позволяет. На «механике» этот способ допустим. Хотя, конечно, он не самый эффективный с точки зрения экономичной езды. О самых результативных способах экономии топлива мы рассказывали в наших предыдущих статьях.

Читайте также  Климатическая система в автомобиле что это?

Впрочем, дело даже не в эффективной экономии, а в том, что на «автомате» ездить накатом в принципе недопустимо. Причин несколько. Во-первых, в положении «нейтраль» элементы АКПП не получают необходимой смазки. Во-вторых, самое важное, переключение в режим «D» из положения «N» при движении автомобиля строго запрещается по причине резкого перепада давления, который может закончиться поломкой автоматической коробки передач. А ремонт машины обойдётся вам намного дороже, нежели вы сэкономите на топливе.

Если хотите освоить накат машине с «автоматом», то просто отпустите педаль акселератора и продолжайте движение на режиме «D», пока позволяет уклон. Тогда и трансмиссия останется целой.

Все эти советы помогут вашей АКПП работать как можно дольше. В противном случае – копите деньги на новый агрегат. Выбор за вами!

Нейтральная передача на автомате: зачем нужна, когда можно и нельзя включать

  1. Зачем нейтралка на автомате
  2. Нейтраль в пробках и на светофорах
  3. Машина бьет током: что делать, почему такое происходит, как избавиться
  4. Движение накатом

Всем привет! Современными машины оснащаются различными коробками передач, но некоторые компоненты у них остаются одинаковыми. К примеру, это нейтральная передача на автомате, на механике и на той же секвентальной коробке .

Не изучив принцип действия, автомобилисты, коробке ранее ездили на коробке типа механика, начинают задаваться разного рода вопросами, обусловленными сформировавшимися привычками на прежней КПП.

В частности, не все понимают, зачем нужна нейтраль на автомате, можно ли ехать накатом в таком случае и как использовать эту передачу грамотно, чтобы не навредить собственному транспортному средству.

Но далеко не все, что можно делать с нейтралкой на механике, разрешается делать на автомате. Вот для чего и был подготовлен этот материал. Сегодня поговорим про такой узел как автоматическая коробка передач и нейтраль на ней.

Зачем нейтралка на автомате

Вы наверняка знаете, зачем нужна нейтраль на коробке. Если нет, то напоминаю.

Если вдруг забыли, какая буква используется для обозначения нейтральной передачи, то скажу, что это N.

При переводе рычага коробки в нейтральное положение, крутящий момент от установленного на авто двигателя не передается колесам. Тем самым автомобиль не двигается.

Нейтралка на механических коробках применяется практически постоянно и повсеместно. И именно на светофоре, при простоях в пробках и пр. По случае с автоматической коробкой роль нейтралки значительно упрощена. На нее передается намного меньше функций и обязательств в сравнении с механикой. Потому и возникают сложности при переходе с МКПП на АКПП. Затем выясняется, что коробка трясется, выходит из строя, поскольку водитель банально неправильно распорядился нейтральной передачей, перенеся привычки от механики.

Есть целый ряд водителей, которые за все время эксплуатации АКПП даже ни разу не включали нейтраль.

При этом этот режим все равно крайне необходим на любом автомобиле, оснащенном автоматом.

Ключевую роль нейтралка на АКПП играет при буксировке автомобиля.

Если заглянуть в руководство по эксплуатации, то там можно обнаружить полезную и важную информацию. Автопроизводители рекомендуют включать положение N на коробке при буксировке.

Фактически автомат едет на нейтральной передаче именно при буксировании, но со скоростью, не превышающей значение в 50 километров в час.

Также в рекомендациях есть дополнительная информация. Согласно требованиям автопроизводителей, они советуют буксировать авто с включенной нейтралкой не более 50 километров. Это предельно допустимое расстояние. Если же приходится преодолевать более серьезные дистанции, тогда следует воспользоваться услугами эвакуатора или буксировки с поднятыми ведущими колесами. В противном случае можно спровоцировать возникновение серьезных неисправностей.

Рисковать целостностью коробки вряд ли стоит.

Еще нейтраль можно задействовать на стояке, если есть проблемы с режимом паркинга. Но это в крайнем случае. Перед тем как поставить авто на стоянку, убедитесь, что был выбран режим P.

Нейтраль в пробках и на светофорах

Если вы бывший владелец машины с механикой, то переход на вариатор или автомат могут вызвать некоторые проблемы на начальных этапах эксплуатации АКПП.

Очень распространенной является привычка действовать на светофорах и в пробках.

Все водители на механике знают, что при подъезде к светофору или при попадании в пробку необходимо перевести ручку коробки в нейтральное положение. И с него стартовать, когда включится зеленый или пробка сдвинется с места. Так автомобилисты поступают, чтобы иметь возможность убрать ногу со сцепления. Но в автомате этой педали попросту нет. Потому и необходимость в переходе на нейтральное положение тоже нет. Все предельно просто. Но нужно изучить вопрос подробнее.

Необходимо понять, почему нельзя включать этот режим. При активации режима движения (Драйв, Drive или D), гидротрансформатор нагнетает давление в коробке, которое способствует передаче крутящего момента.

При этом в таком режиме активно смазываются все внутренние элементы. Если педаль газа не выжата, трансформатор находится в так называемой зеленой зоне. Тогда идет только смазка, и ничего более.

Если перейти на нейтралку, оба вала (выходной и входной) разомкнутся. Из-за этого процесс смазки остановится.

Машина бьет током: что делать, почему такое происходит, как избавиться

Когда вы видите перед собой загорающийся зеленый свет, либо понимаете, что сейчас поток машин в пробке начнет движение, переключившись перед этим в нейтраль, а потом снова перейдя в режим драйв, вы создадите условия серьезного стресса для своей коробки. Это обусловлено тем, что давление внутри системы резко поменяется. А потому компонентам АКПП придется выполнять дополнительные манипуляции и перемещения, что в конечном итоге отразится на ресурсе всей коробки передач.

Аналогично следует рассматривать вопрос, когда вы находитесь в пробке. В заторах нет никакой необходимости переключаться с драйва на нейтраль.

Движение накатом

Чтобы сэкономить топливо, владельцы машин на механике при езде с горки предпочитают включать нейтралку.

Этот же принцип многие используют при переходе на автомат. Привычки остались, а о возможных последствиях узнать не удосужились.

По факту двигаться на АКПП накатом, включая нейтралку, не просто не стоит, а настоятельно не рекомендуется. Не делайте этого ни в коем случае. Иначе можно столкнуться с такими последствиями:

  • в системе гидротрансформатора не будет протекать процесс смазки;
  • заметно ограничиваются возможности маневрирования;
  • исчезает возможность быстро набрать скорость;
  • при движении переключаться с драйва на нейтраль запрещено, поскольку произойдет резкий перепад давления;
  • подобные манипуляции провоцируют быстрый выход из строя АКПП.

Если вы едете на машине, оснащенной автоматической коробкой передач, тогда всегда используйте режим драйв.

В режиме обычной повседневной эксплуатации нейтралка практически не используется на таких коробках. Зато она становится незаменимой при буксировке, когда колеса находятся на поверхности дороги. Но и тут есть свои ограничения по скорости и дистанции.

Приходилось ли вам переходить с механики на автомат? Знаете ли вы все нюансы переключения передач и насколько сложным оказался процесс адаптации к новому для вас виду КПП? Свое мнение и истории из жизни пишите в комментариях.

Подписывайтесь на наш сайт, рассказывайте о нашем проекте своим друзьям и задавайте актуальные вопросы!