Заклинил термостат в закрытом положении что делать?

Заклинивший термостат. Симптомы неисправности. Влияние на работу двигателя.

В этом бортжурнале, я хочу задать вопросы. Я мало что знаю об этом, но хочу сам разобраться, благодаря Вашей помощи и дельным ответам.

До прихода так скажем беды, рабочая температура двигателя была в диапазоне 90°С — 95°С. При запуске холодного двигателя, набрав им температуру 70°С Бортовой Компьютер автомобиля подаёт напоминание о том, что «двигатель прогрет». Вентилятор охлаждения двигателя срабатывает при достижении им 95°С.
Охлаждающая жидкость AGA Z42 зелёный Антифриз. Протечек или утечек охлаждающей жидкости в соединениях патрубков, радиаторе, в водяном насосе (помпе), термостате, прокладке головки блока цилиндров не наблюдалось. Печка обогревала салон тёплым воздухом на всех трёх режимах работы.

Неполадки начались летом прошлого 2020 года. Двигатель быстро набирал высокую температуру, приводя в действие вентилятор охлаждения, который за минуту мог остудить двигатель до 89°С, но нужная температура 95°С для повторного включения вентилятора охлаждения набиралась очень быстро, тем самым наблюдалась интенсивная, частая работа вентилятора. Чем дальше, тем время затраченное на охлаждение двигателя росло, как на дрожжах. Бездействие привело к тому, что набрав нужную температуру, вентилятор включался и мог обдувать радиатор по 20 минут и более, но температура при этом не падала, а во концове так и начала подниматься при обдуве. Вентилятор мог включиться и на ходу, при движении на скорости 90 км/ч, и не отключаться по долгу, то есть естественный обдув на такой скорости даже не помогал.
Я предпринял, заменить датчик температуры охлаждающей жидкости, который находится рядом с термостатом. На какое-то время он меня спас, большие, приведённые выше проблемы ушли.
Из-за такой халатной эксплуатации автомобиля у меня прогорела прокладка ГБЦ, которая была поменяна.
P.S.
Сэкономил!
В хорошем автосервисе, автомеханик мне озвучил стоимость работы по замене прокладки ГБЦ в 4000 т.р., обосновывая такую сумму тем, что он будет шлифовать головку блока, убеждая меня в том, что при реальном пробеге 130 000 км это нужно делать однозначно, так как её ведёт.
Обратился к пацанам в гаражный кооператив, по отзывам не плохим, которые заменили мне прокладку ГБЦ за 700 рублей, без шлифовки головки. Когда забирал авто, показали мою старую прогоревшую прокладку, где охлаждающая жидкость попадала в два цилиндра.

Прокатался до наступления отрицательных температур на улице и тут новые беды, только в противоположную сторону.
Началось с того, что начал падать уровень охлаждающей жидкости в бачке. Моё упорное, детальное наблюдение показало, что имеется микротрещина в радиаторе, слева внизу, там ещё накопилась грязь, песок, пыль налипшая на капли антифриза, но луж и капелек антифриза под автомобилем нет!
Во-вторых, повторная проблема с прокладкой ГБЦ, из под головки блока хорошо выдавливает масло, в добавок прибавилось выхлопных газов, интенсивный густой серый дым, при перегазовке, стоя на месте, потом на снегу можно увидеть много капель, далеко не похожих на конденсат. Но прошу заметить, эмульсии в масле нет! Залито полусинтетическое Shell Helix HX7 10w-40.
С радиатором всё ясно. Заменить. Но что с прокладкой? Я не могу утверждать, что она вновь прогорела, может быть крайний раз мне плохо протянули головку или всё таки на сомом деле голову нужно шлифовать? И получается, что сейчас из-за неплотного прилегания в цилиндры снова попадает охлаждающая жидкость?
Иначе куда девается антифриз? Повторюсь, детально всё проверял. Только радиатор и прокладка, это те места, где может быть данное упущение. Не кран печки, он новый, он в норме, всё там сухо, тьфу тьфу тьфу.
Дальнейшая эксплуатация и наблюдение.
Максимальная температура, которую может набрать двигатель при движении 76°С, потом было всё ниже, ниже, ниже и сейчас, уже как месяц 65°С, больше не опускается. Повторюсь, при движении! При работе на холостых оборотах температура может расти и она растёт, медленно, но верно до 90°С, а то могу дождаться и включения вентилятора охлаждения если долго стою на месте. Но стоит поехать, температура будет падать, падать, падать, как сказал уже до 65°С градусов. Печка дует согласно температуре, 65° — она и дует слегка тёплым, стоял, не ехал, прогрелась до 85°-90°+ дует хорошо, тепло. Всё понятно, что заклинило термостат. Но в каком положении, какие патрубки должны быть холодными, какие должны быть горячими? Здесь то я и не понимаю. Не совсем могу понять, как определить малый или большой круг, по какому кругу в моём случае? Прошу Вашей помощи. Может у Вас есть хорошая статья на каком-то сайте, поделитесь ею или же видео, или напишите сами, если у Вас есть время.
И как мне поступить с прокладкой ГБЦ? Делать нужно срочно! Шлифовать?
Сам планирую заменить термостат, поменять все патрубки на новые, установить новый радиатор и залить новый антифриз. Ваши подсказки, по хорошему качеству, что лучше купить, какого производителя?

Заклинил термостат, признаки и причины неисправности

Термостат в системе охлаждения двигателя автомобиля может заклинить как в открытом положении, так и в закрытом.

Признаки неисправности «заклинил термостат»

В основном, по причине заклинивания термостата системы охлаждения двигатель автомобиля начинает либо перегреваться, либо, наоборот ни как не прогреется не смотря на то что за бортом тепло. На примере термостата системы охлаждения двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) рассмотрим признаки и причины неисправности «заклинил термостат».

Сначала о перегреве

Двигатель автомобиля начинает постоянно перегреваться — это явный признак заклинившего термостата. При этом стрелка на указателе температуры в щитке приборов довольно быстро, после пуска двигателя, начинает отклоняться в красную зону.

А вот вентилятор на радиаторе не включается несмотря на угрожающие значения температуры охлаждающей жидкости в системе.

При этом нижняя часть термостата и практически весь радиатор остаются холодными (или теплыми). Можно потрогать рукой термостат и убедиться, что верхняя его часть раскалена до предела, а нижняя ни как не прогреется.

Как следствие проблемы — тосол (антифриз) закипает в расширительном бачке. Нужно срочно глушить двигатель и ждать пока остынет ОЖ.

К негативным последствиям такого перегрева двигателя можно отнести осадку и залегание поршневых колец, повреждение прокладки головки блока, деформацию головки блока, то есть к таким последствиям после которых неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Теперь о не прогреве

Двигатель автомобиля очень долго прогревается (особенно в холодное время года), рабочей температуры достигнуть практически невозможно. Стрелка указателя температуры ОЖ с трудом достигает отметки «50 гр». Утепление подкапотного пространства помогает слабо. Двигатель теряет в мощности, приемистости, растет топливный аппетит.

Термостат полностью теплый (разницы в температуре между его верхней и нижней частью нет).

Причины неисправности «заклинил термостат»

Что бы понять почему заклинил термостат нужно иметь представление о его работе и устройстве. В термостате имеется основной клапан с твердым термоэлементом, который при нагревании расширяется и закрывает клапан и работающего в паре с основным дополнительного клапана (если основной закрыт — дополнительный открыт и наоборот).

На холодном двигателе (ОЖ холодная) перепускной клапан термостата открыт, а основной закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения. Это блок цилиндров, головка блока, радиатор отопителя, блок подогрева карбюратора, корпус (верхняя часть) термостата. Что способствует ее интенсивному прогреву.

При температуре около 87º основной клапан термостата начинает открываться так как термоэлемент внутри клапана расширяется, а перепускной зарываться. Охлаждающая жидкость начинает поступать в нижнюю часть термостата и далее в радиатор (большой круг системы охлаждения). Некоторое время ОЖ циркулирует как по малому так и по большому кругам.

При температуре 102º перепускной клапан термостата полностью закрыт, а основной полностью открыт (ход клапана 8 мм). Охлаждающая жидкость циркулирует по всем элементам системы охлаждения включая радиатор, который необходим для интенсивного охлаждения ОЖ при движении автомобиля.

Термостат начинает клинить по причине износа (выхода из строя) термоэлемента его основного клапана. В результате термостат просто перестает работать.

Либо клапан термостата теряет нужную подвижность из-за налипших на него загрязнений. Отложений некачественной охлаждающей жидкости или остатков герметика, применявшегося при ремонте системы охлаждения.

Таким образом если основной клапан термостата заклинил в закрытом положении, ОЖ циркулирует только по малому кругу (без радиатора), быстро нагревается и перегревается.

Если основной клапан заклинил в открытом положении, то ОЖ циркулирует сразу по малому и большому кругам (включая радиатор) и нагреться ей практически невозможно, так как площадь охлаждения у радиатора большая.

Что делать, если заклинил термостат?

В качестве быстрого, но временного метода решения проблемы можно постукать молотком по корпусу термостата, в надежде, что клапан встряхнется и откроется (закроется).

Основной метод решения проблемы — замена термостата новым или снятие и промывка в следствии загрязнения.

Примечания и дополнения

Следует отметить, что помимо заклинившего термостата причинами перегрева или, наоборот, недогрева двигателя автомобиля могут выступать иные неисправности различных систем и механизмов автомобиля. Например, дополнительные причины перегрева: мало ОЖ в системе, не работает вентилятор на радиаторе, не работает датчик включения вентилятора, слишком позднее зажигание и т.п.

Читайте также  Закончился антифриз что делать?

Не всегда признаками неисправности бывает явный резкий перегрев или полная невозможность прогреть двигатель. Можно годами ездить с неисправным термостатом, периодически жалуясь на то, что вот двигатель стал часто перегреваться или, наоборот, считать, что «вот какая холодная зима, двигатель очень долго прогревается» (10-15 минут должен быть на самом деле прогрев при минус двадцати). Степень проявления неисправности зависит от того насколько сильно вышел из строя термостат. Очень часто встречается «блуждающая» неисправность термостата. Сегодня симптомы его заклинивания есть, а завтра почему-то нет. В такой ситуации следует ориентироваться на то, что признаки неисправности все же есть, хотя проявляются не в полной мере. И термостат нужно обязательно заменить или хотя бы прочистить от грязи.

Что делать если не открывается термостат

Автомобили совершенствуются из года в год. Но несмотря на увеличение мощности и объемов двигателей, жидкостная система охлаждения остается прежней, по причине своей высокой эффективности. Одним из элементов этой системы является термостат. Его конструкция проста, но подвержена определенным неисправностям. При отсутствии должного контроля, этот механизм может выйти из строя. Статья раскрывает тему почему заклинил термостат, основные причины этого явления, признаки неисправности терморегулятора, важные нюансы эксплуатации.

Устройство

Современные термостаты бывают нескольких типов. Конструкция зависит от объема охлаждающей жидкости в системе, общего давления, который создается водяной помпой. Основных конструкций 3:

  1. Самый простой регулятор с неразборным корпусом из латуни. Имеет всего 3 патрубка, так как предназначен для двигателей малого объема. Часто устанавливается на автомобили ВАЗ классических моделей.
  2. Более усовершенствованный термостат с разборным корпусом. Имеет более 3 отводов для соединения патрубков.
  3. Схожий с ранее описанным, но двух клапанный термостат. Имеет 2 рабочих запорных механизма. Работает по принципу одноклапанного регулятора, но каждый затвор перекрывает отдельный круг циркуляции.

В независимости от модели, стандартный механизм данной детали состоит из:

  1. Цилиндрического, реже квадратного сечения, корпуса из латуни, меди или алюминия.
  2. Корпус оснащен трубчатыми отводами для крепления магистральных резиновых патрубков.
  3. Основной затворный клапан, именно он регулирует ширину циркуляции тосола.
  4. Пружина, создает необходимое давление на клапан при закрытом положении и выполняет его возврат к седлу после открытия.
  5. Специальный термоэлемент, состоящий из трубки с определенным количеством воска внутри.
  6. Шток, на нем собраны все составные элементы термостата.

Существуют электронные термостаты, которые похожи по конструкции, но дополняются нагревательным элементом и соединительным штекером электропитания.

Принцип работы

Основным принципом работы термостата является поочередное включение малого и большого круга охлаждения. Происходит это следующим образом:

  1. В момент простоя автомобиля с неработающим двигателем, температура антифриза примерно схожа с температурой воздуха. При этом затворный клапан термостата закрыт.
  2. После того, как был осуществлен запуск двигателя, помпа создает давление для циркуляции, а за счет закрытого клапана тосол циркулирует только в системе двигатель/отопитель. Радиатор на этой стадии не участвует в охлаждении. Малый объем жидкости и замкнутый цикл способствует быстрому нагреву.
  3. Как только температура охлаждающего антифриза пересечет порог в 85 градусов, термостат открывается, позволяя тосолу циркулировать по большому кругу или по всей системе. Это необходимо для сбалансирования температуры, давления и поддержания этих величин на определенном уровне.

Такая система придумана не случайно. Она позволяет уменьшить время на прогрев мотора и салона в зимние периоды, а также поддерживать рабочую температуру силового агрегата на необходимом ему температурном режиме.

Симптомы неисправности

Часто, при недолжном уходе или ошибках эксплуатации, термостат выходит из строя. Симптомы неисправности следующие:

  1. Двигатель долго прогревается и не достигает уровня рабочей температуры. Зимой нагрева не происходит вообще. При этом двигатель теряет часть мощности, динамичности, возникает перерасход топлива.
  2. Мотор греется очень быстро, часто перегревается несмотря на то, что вентилятор и помпа работают исправно.
  3. Прогрев происходит «скачками». При первом пуске силового агрегата происходит перегрев, но в процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля проблема не проявляется. При этом перегрев может возникнуть совершенно внезапно, особенно на холостом ходу.
  4. В системе охлаждения падает уровень антифриза. Это можно заметить при долгом простое машины. Под автомобилем возникают лужи, а в систему охлаждения попадает воздух.

Любой опытный автолюбитель знает примерное время, которое требуется на прогрев двигателя личного автомобиля. Проблему с охлаждением можно выявить при увеличении или снижении времени прогрева. Главное обращать внимание на признаки неисправности механизма регулировки температуры.

Возможные неисправности

Самых частых причин неисправности не так много. К ним можно отнести:

  1. Заклинил термостат в закрытом положении чашки клапана. Это приводит к перегреву тосола.
  2. Заклинил термостат в открытом положении чашки клапана. Прогрев двигателя существенно замедляется.
  3. Регулятор клинит в промежуточном положении, то есть его затворный механизм открыт не полностью. Возникает плохой прогрев во время движения и перегрев при работе силового агрегата на холостом ходу.
  4. Термостат открывается раньше положенного срока. Приводит к замедлению нагрева.
  5. У моделей с электронным управлением открытия, клапан не открывается вообще. Это приводит к закипанию антифриза.

У каждой неисправности есть ряд причин. Далее будет подробно описана каждая.

Закрытое положение

Эта неисправность возникает чаще всего. Причины возникновения подобной проблемы могут крыться в нюансах эксплуатации машины. Термостат не открывается, если:

  1. В его механизме собралось слишком много накипи, грязи, окислений. Причиной может стать использование обычной водопроводной воды, вместо антифриза. Многие разбавляют тосол дистиллированной водой, что тоже приводит к образованию накипи в системе.
  2. Для системы охлаждения выбран несоответствующий антифриз. Охлаждающие жидкости делятся по степени и температуре нагревания. Если порог срабатывания термостата во много раз ниже температуры кипения антифриза, время открытия регулятора увеличится, что приведет к перегреву.
  3. Ломается или теряет натяжение возвратная пружина. Причиной может стать само устройство, если оно произведено без соблюдения необходимых стандартов. Часто этой проблемой страдают новые регуляторы от недобросовестных производителей. Пружина может износиться от использования воды для охлаждения. Вода окисляет и снижает ресурс металла.
  4. Не открывается термостат и по причине поломки крепления чашки клапана. Причины сходны с поломкой пружины.
  5. Выход из строя термоэлемента. Данная деталь приходит в негодность из-за пробоя или деформации трубки, в которую заключен воск. Данный элемент очень чувствителен, так как его работа строится на давлении, создаваемом при расширении от нагревания.
  6. Электронные термостаты страдают от проблемы полного заклинивания по причине неисправности терморезистора, окисления контактов разъема питания, обрыва в цепи. Часто причиной может стать термодатчик, который не в состоянии определить текущую температуру системы.

Все эти особенности необходимо учитывать в процессе выбора и дальнейшей эксплуатации данного узла.

Открытое положение

Если термостат не осуществляет своевременный прогрев силового агрегата, значит его заклинило в открытом положении. Возможные причины следующие:

  1. Попадание грязи или посторонних предметов в затворный механизм. Это может быть крупные куски накипи, части герметика или прокладки.
  2. Поломка пружины по причине гниения металла.
  3. Перекос или поломка крепления чашки клапана. Также возникает из-за использования воды.

Все эти неисправности часто возникают при несоблюдении правил эксплуатации системы охлаждения.

Полуоткрытое положение

Такая проблема может возникнуть из-за попадания под запорную чашку посторонних частей прокладок и герметика. Также причиной может стать разгерметизация системы и подсос воздуха извне. Воздушные пробки повышают давление в системе. При визуальном осмотре необходимо найти и устранить все подтеки тосола в местах сочленений патрубков.

Если клапан открыт открывается не полностью, стоит обратить внимание на дополнительный вентилятор, если им оснащается автомобиль. В подобных системах охлаждение разделено на периоды, в которые включается 2-й вентилятор. Если он отказал, клапан будет открываться на половину, так как температура антифриза находится в промежуточном значении.

Преждевременное открытие

Самой частой причиной преждевременного открытия термостата является датчик температуры. Такая проблема встречается у термостатов с электронным управлением. Неисправный датчик срабатывает намного быстрее, что приводит к открытию клапана раньше срока.

Термостат открывается раньше, и по причине воздушных пробок в системе. Излишнее давление создает нагрузку на чашу затвора.

Важно

Крайне важно вовремя диагностировать и устранить неисправность термостата. Эксплуатировать автомобиль с поврежденным элементом регулирования циркуляции нельзя. Недостаточный нагрев силового агрегата скажется на мощности, динамичности, увеличении расхода топлива. Чрезмерный нагрев и частый перегрев с закипанием антифриза может привести к проблемам поршневой группы, разгерметизации головки цилиндров. Подобный ремонт очень сложный и дорогой. На современных автомобилях, любые неполадки с системой охлаждения передаются в блок управления двигателем. ЭБУ отреагирует на неполадки и внесет коррективы в работу других систем, что скажется на общей работоспособности машины.

Заключение

В статье были приведены основные причины неисправности термостатов. Не важно какой модели устройство. На его рабочий ресурс влияет неправильный выбор тосола, ошибки в герметизации, использование воды вместо антифриза, отсутствие контроля и своевременной замены. Рабочий ресурс силового агрегата напрямую зависит от необходимого и установленного изготовителем температурного режима. Правильная эксплуатация, надежные комплектующие и соблюдение требований помогут избежать дорогостоящих ремонтов в будущем.

Видео по теме

Признаки, указывающие на неисправность термостата

Как самостоятельно проверить работу термостата в авто

Система охлаждения автомобиля имеет жидкость, температура которой может колебаться в большом диапазоне. Чтобы контролировать эти колебания на авто, существует такой специальный механический элемент, как термостат. Это устройство справляется с 2 функциями – предотвращает перегрев силового агрегата и допускает быстрый старт работы мотора. Через какое-то время элемент изнашивается и становится непригодным для работы. Это негативно сказывается на двигателе. Чтобы вовремя обозначить такой момент, необходимо знать способы проверки термостата, которая осуществляется прямо на автомобиле. Тогда при выявлении присущих этому элементу признаков поломки есть возможность его демонтировать и дополнительно испытать.

Читайте также  Бортовая система мониторинга транспортных средств

Как работает термостат?

Эта деталь очень чувствительна к температуре и при нагревании свыше 87-93 °С открывает заслонку. Защитный процесс начинает работать от расширения специальной жидкости, которая чувствительна к перемене температуры окружающей среды (антифриза).

У термостата имеется заслонка, которая плотно закрывается. Сам он расположен в индивидуальном корпусе и считается самостоятельным элементом. Однако есть и изделия без корпуса, которые устанавливаются внутрь двигательного канала.

Последовательность действий работы термостата

  1. При старте мотора, когда он еще холодный, антифриз течет по малому кругу. Круг этот представляет собой путь через водяную рубашку двигательного блока и микротеплообменник. Нагрев двигателя ускоряется за счёт перекрытия прохода к главному радиатору заслонкой.
  2. Когда температура достигает определенных показателей, заслонка начнет открываться и пропускать какой-то объём жидкости для охлаждения в главный радиатор.
  3. При нагреве мотора большей чем 90°С, проход открывается до конца. Тосол начинает бежать по большому циркуляционному контуру.

Самые первые и основные признаки неисправности термостата это: перманентное «кипение» или отсутствие возможности нагреть силовой агрегат, преимущественно в холодное время года.

Причины и проявления возможной поломки

Есть 3 вида неисправности автомобильного термостата:

  • при нагревании заслонка полностью закрыта и тосол не попадает в радиатор;
  • клин заслонки в полуоткрытом положении;
  • клин заслонки в абсолютно открытом положении.

Примечание. Данные неисправности могут происходить из-за двух причин: элементарное изнашивание детали или плохое качество охлаждающей жидкости, которая оставляет налёт на внутренней части стенок системных деталей и труб. Похожий эффект появляется, если залить обычную или дистиллированную воду.

При первом варианте нагретая жидкость не способна дойти до основного радиатора, и её охлаждение происходит в салонном отопителе. Как итог – двигатель страдает от перегрева, а антифриз в расширительном бачке закипает. Эта поломка провоцирует образование пара и его выделение через клапан пробки. Соответственно, можно услышать тихое шипение. Температурная стрелка на приборной панели будет расположена в критической красной зоне.

Проблематично определить поломку термостата при заклинившей заслонке в полуоткрытом положении. Двигатель долго не может набрать стандартную температуру, а уже при нормально прогретом двигателе часто срабатывает вентилятор, который принудительно охлаждает радиатор. Такая проблема хорошо выявляется летом, в жару. Так как половина тосола в этот момент циркулирует по малому контуру, то электрический вентилятор, несмотря на отсутствие перегрева, работает практически постоянно.

Внимание! Похожие признаки могут иметь и другие корни. Например, воздушная пробка, образовавшаяся в охладительной системе машины. Поэтому перед тем, как заменить термостат, его необходимо дополнительно проверить.

В последнем варианте, когда заслонка всегда открыта, мотор может достичь температуры, пригодной для работы, только в летний сезон. Это происходит потому, что антифриз всё время циркулирует по большому кругу и охлаждается радиатором постоянно. Особый дискомфорт этот вид поломки приносит зимой, когда печка практически не нагревается.

Способы диагностики устройства

Самостоятельная проверка работоспособности термостата возможна непосредственно на автомобиле. Подобная диагностика чаще всего дает правдивый результат. Когда мотор полностью остыл, можно начинать проверку: завести его и иногда прикладывать руку к низу радиатора и отходящему к двигателю патрубку.

Рабочее состояние термостата выявляется по следующим характеристикам:

  1. В самом начале прогревания радиатор и патрубки были абсолютно холодные;
  2. Когда охлаждающая жидкость приобретает температуру 40-60 °С, верхний подающий шланг начинает нагреваться. При этом нижний не меняет температуры;
  3. Если тосол достигает температуры 95 °С, вся поверхность теплообменника и нижний патрубок нагреваются. Это сигнал о том, что заслонка открылась и антифриз пошел по большому контуру.

Такую проверку следует осуществлять перед тем, как датчик сработает и самостоятельно включит вентилятор.

Если результат не соответствует норме, то это может означать следующее:

  • Входной и выходной патрубок с реостатом становится сразу горячим — означает, что термостат заклинил открытым. Жидкость сначала идёт по большому кругу, из-за чего происходит нагрев.
  • Когда температура достигает 90°С, а теплообменник и отходящий шланг не нагреваются, это сигнализирует что заслонка наоборот плотно закрыта. Следовательно, элемент пришел в негодность.
  • Низ радиатора немного теплый, а верх горячий – термостат работает в полуоткрытом состоянии.

Разница меду первыми двумя случаями и последним пунктом в том, что последний вариант обязательно необходимо подтвердить. Очень сложно ставить правильный диагноз, если антифриз течет в двух направлениях по совершенно разным путям. Подобный неоднородный нагрев теплообменника, непрерывная работа вентилятора и прыжки температуры являются косвенными признаками. Подобным образом может вести себя и присутствие воздушной пробки в охладительной системе.

Чтобы правильно определить работоспособность термостата, необходимо демонтировать его с авто.

Как разобрать и диагностировать элемент?

Алгоритм:

  • Дождаться остывания мотора. Слить антифриз – сначала из цилиндрического блока, после из самого радиатора. Делать это проще в широкую ёмкость с низкими бортиками.
  • Разжать хомуты патрубков к элементу. Отключить их и достать прибор.
  • Можете провести зрительный осмотр заслонки на закрытие открытие, а для того, чтобы точно удостовериться в ее неисправности, необходимо нагреть на обычной плите воду в кастрюле. Перед закипанием опустить туда термостат и проанализировать поведение заслонки. Она должна сразу же открыться.
  • Затем вынуть термостат из ёмкости. Когда температура начнет падать, проход должен закрыться без задержек.

Напоминание. Когда охладительная система опорожнена, патрубок необходимо отсоединить. Воздух уйдёт по шлангу при обратной заливке тосола.

Если при диагностике прояснилось, что присутствует заклинивание заслонки, то термостат подлежит обязательной замене — она неремонтопригодна. Покупка и установка новой детали — единственный выход.

В продаже присутствует множество подделок, поэтому новый термостат нужно сначала испытать при покупке. Для этого закройте пальцем выходной патрубок и направьте поток воздуха через входной. Плотно закрытая заслонка не позволит этому произойти.

Дома следует ещё раз проверить работоспособность детали, также проделав процесс с кипятком и погружением. В случае, когда термочувствительный элемент не работает, стоит сдать его в магазин или обменять на нормальный.

Читайте также

Как зарядить гелевый аккумулятор, чтобы его не «убить»

Как нужно заряжать гелевый аккумулятор?

Гелевые аккумуляторы устанавливаются на различные виды техники – автомобили, скутеры и так далее. Отличие от более привычного свинцово-кислотного аналога заключается в гелеобразном электролите. Эта особенность является фактором необходимости использовать другие способы зарядки АКБ. Так, для правильной и безопасной зарядки гелевого аккумулятора необходимо устройство с функцией регулировки напряжения и силы тока. Это важное условие по причине повышенной чувствительности таких АКБ к напряжению заряда.

Грыжа на колесе: эксплуатировать далее или нет

Эксплуатация автомобиля с грыжами на колесах

Автолюбители и работники сервисных центров давно уже используют в качестве диагнозов для автомобилей названия заболеваний из медицины. Если провести аналогию с человеческим заболеванием, колесная грыжа представляет собой аналогичную проблему. Ее еще называют «шишкой». Такой дефект представляет собой вздутие отдельного участка шины, средние размеры которого в пределах пары сантиметров. Ну и, разумеется, вполне закономерный вопрос — а можно-ли ездить на машине с таким колесом?

Как правильно настроить зеркала в автомобиле

Способы правильной настройки зеркал в автомобиле

Сегодня мало автомобилистов могут правильно настроить зеркала, открывающие задний вид, но данная процедура крайне важна. Она помогает безопасно водить машину, оградить себя от аварийных ситуаций. Чтобы разобраться в ней, следует определить, так называемые, слепые зоны. Кроме того, надо быть осведомленным в вопросе настройки данных отражающих поверхностей.

Как выгодно и дорого продать авто с пробегом

Странный вопрос, обычно стараются выгодно купить автомобиль! И статей в интернете «Как купить автомобиль с пробегом?» полным-полно.

Как предотвратить повреждения автомобиля на парковке

Всем опытным автомобилистам известно, что оставляя свою машину во дворе без присмотра, они рискуют обнаружить царапины, вмятины и другие повреждения. Это очень неприятно, ведь найти виновников потом практически невозможно, а такие повреждения приходится устранять самостоятельно, на что уходят деньги и время.

Плюсы и минусы проставок для увеличения клиренса автомобиля

Увеличиваем клиренс авто за счет проставок. Последствия

Немаловажным фактором, влияющим на выбор транспортного средства, является дорожный просвет, так называемый клиренс автомобиля. Качество наших дорог таково, что проехать по ним на машине с небольшим клиренсом непросто. А часто невозможно. Это одна из причин высокой популярности внедорожников в нашей стране. Существует менее затратный способ приспособить автомобиль к нашим условиям, нежели покупать джип. Это проставки под пружины.

Предпродажная подготовка авто: инструкция

Есть много способов продать свой авто. Сеть интернет, наверное, лучшее место для продажи автомобиля.

Продать автомобиль быстро и выгодно –почему нет ?

Что делать, если пробили колесо на дороге

Пробили колесо на дороге? Есть решение

Во время движения авто возможны разного рода непредвиденные ситуации, из которых нужно искать выход. К таким неприятностям можно отнести:

  1. Отсутствие топлива.
  2. Спущенное или пробитое колесо.
  3. Внезапная остановка работы двигателя и так далее.

Предвидеть абсолютно все форс-мажорные ситуации невозможно, но постараться быстро найти решение всегда можно. Например, что делать в случае, когда у автомобиля пробило колесо?

Читайте также  Система курсовой устойчивости ESP что это?

Виды кузовов. Какой лучше

В каком кузове выбрать легковой авто?

Каждая модель авто выполнена в одном из видов кузова. Кузов представляет собой некую базу, на которой закреплены основные агрегаты и узлы. Все типы такой конструкции классифицируются по форме, количеству дверей, сидений, функционалу и назначению. Современные модели выпускаются в различных вариантах кузова, что предопределяет, в том числе, стоимость машины, ее размеры и предполагаемую категорию покупателей.

Продление срока работы автомобильного аккумулятора

Современные автомобили буквально «напичканы» электроникой. Все они, начиная от радиоприемника и заканчивая авторегистратором работают от электрической энергии. Аккумуляторные батареи призваны не только обеспечить работу всей бортовой электроники, но и вообще всего автомобильного электрооборудования.

Заклинил термостат, признаки и причины неисправности

Как это работает?

В любом двигателе используется два контура:

В обоих находится охлаждающая жидкость. Однако, после старта двигателя, она нагревается только по «малому» кругу. Так мотор быстрее наберет свою рабочую температуру, которая, как известно, составляет 80-90 градусов Цельсия. Малый круг – это теплообменник печки и непосредственно сам двигатель. Ко второму контуру относят радиатор с патрубками, который имеет большую площадь охлаждения. Находится этот радиатор перед двигателем. Дополнительно забор воздуха обеспечивает специальная крыльчатка. Это может быть вискомуфта либо электровентилятор. Но работа этих элементов уже не зависит от термостата (здесь задействуется температурный датчик или приводной ремень коленчатого вала).

Как видите, устройство имеет простой принцип работы. Однако и этот механизм иногда дает сбои. Признаки неисправности термостата, на «Рено Логан» установленного, всегда сопровождаются перегревом. Но обо всем по порядку. Итак, ниже рассмотрим основные симптомы и признаки неисправности термостата.

«Логан» 1.6 имеет медный термостат. Его срок службы довольно большой (10 и более лет). Но при его неисправностях не стоит медлить с заменой.

Особенности конструкции

Термостат — это небольшой механический клапан. Устройство регулирует и определяет температуру охлаждающей жидкости в системе двигателя, отвечает за качество прогрева мотора автомобиля. Конструкция состоит из таких элементов:

  • корпус;
  • входной патрубок. Подключается непосредственно к системе охлаждения;
  • восковой шарик;
  • основной клапан. Отвечает за перекрывание процесса основной циркуляции;
  • поршень;

Температура открытия термостата зависит от особенностей модели автомобиля, а также от возможностей устройства.

Ознакомиться с принципом работы термостата вам поможет данное видео:

Виды современных термостатов

Сегодня производители автомобилей оснащают двигатели разными термостатами. Выделяют несколько основных видов этих полезных конструкций:

  1. Устройство с электронным управлением. Подходит для всех режимов работы силового агрегата. Электронные приборы дополнены специальным нагревательным сопротивлением. Известны своей эффективностью и точностью. Их использование позволяет снизить степень потребления топлива.
  2. Одноклапанный. Надёжный и прочный агрегат. Преобладающее количество автомобилей оснащено одноклапанным термостатом.

Существует несколько основных видов автомобильных термостатов

  • Двухклапанный. В одном термостате находится два клапана: основной и второстепенный. Основной используется для циркуляции антифриза по большому кругу. Второй, так называемый перепускной клапан, выполняет аналогичные действия, только по кругу меньшего размера. Двухклапанные термостаты востребованы на территории СНГ.
  • Двухступенчатый. В конструкции предусмотрено также два клапана: большой и малый. Рекомендуют устанавливать в системе с высоким давлением охлаждающей жидкости.

Признаки и причины поломки

Любые неполадки в действиях устройства пагубно сказываются на работе всего автомобиля. Главным симптомом и причиной неисправности считают коррозию. Она постепенно разъедает блокировочный штырь и цилиндр. Признаком неработающего термостата в этом случае является пульсирующий, беспрерывный поток охлаждённой жидкости. При этом неважно, в каком положении находится клапан. Признаками неисправного термостата также считают:

    Нижний патрубок становится тёплым за несколько минут работы агрегата. Устройство постоянно пребывает в открытом состоянии.

Двигатель автомобиля быстро перегревается. При перегреве двигателя автомобиля патрубки конструкции (нижний и верхний) одинаковой температуры.


О неисправности термостата говорит перегрев двигателя и несколько других показателей

  • Во время работы устройства стрелка двигателя резко падает и показывает температуру меньше обычной. Когда двигатель прекращает свою работу, показания стрелки увеличиваются.
  • Длительное пребывание в закрытом положении. В этом случае конструкцию буквально заклинивает. Температура на панели прибора показывает, что тот закипает. После продолжительной работы мотора нижний патрубок остаётся холодным.
    Вследствие поломок автомобиль не может нормально завестись. Понять, почему не работает термостат, и выяснить признаки поломки агрегата следует как можно скорее. Нарушение температурного режима пагубно сказывается на двигателе: он быстро изнашивается и приходит в негодность.
  • Мотор не прогревается до рабочих температур

    Как ни странно, но это тоже частые признаки неисправности термостата. «Калина» тоже подвержена такому явлению. Если клапан заклинивает в открытом положении, жидкость постоянно циркулирует по большому кругу. Машина будет долго прогреваться.

    Даже на ходу температура двигателя не превысит отметки в 60 градусов. Как видите, перегрев – это не основные признаки неисправности термостата. ВАЗ классических моделей не является тому исключением. Мотор должен работать в своем диапазоне. В противном случае, меняется вязкость масла, свойства пленки и зазоры на клапанах. Двигатель подвергается повышенным нагрузкам.

    Симптомы неисправности термостата автомобиля

    Учитывая малое количество функций, которые возложены на термостат, определить его неисправность довольно просто. О том, что термостат автомобиля полностью вышел из строя или частично не справляется с возложенными на него задачами, свидетельствует следующее:

    Двигатель автомобиля медленно прогревается до рабочей температуры или часто происходит его перегрев;

    • После старта холодного двигателя нижний патрубок радиатора становится теплым за 2-3 минуты или даже быстрее;
    • В момент разгона стрелка температуры двигателя резко опускается, а в момент остановки и работы мотора на холостых оборотах, она вновь поднимается;
    • Мотор прогрет, но нижний патрубок остается холодным, при этом мотор начинает закипать.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если имеются проблемы с охлаждением мотора, необходимо первым делом обратить внимание на правильную работу термостата.

    Особенности конструкции

    Термостат — это небольшой механический клапан. Устройство регулирует и определяет температуру охлаждающей жидкости в системе двигателя, отвечает за качество прогрева мотора автомобиля. Конструкция состоит из таких элементов:

    • корпус;
    • входной патрубок. Подключается непосредственно к системе охлаждения;
    • восковой шарик;
    • основной клапан. Отвечает за перекрывание процесса основной циркуляции;
    • поршень;

    Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости в двигателе

    • перепускной клапан. В случае необходимости перекрывает малый круг охлаждения;
    • специальная пружина для удержания переносного клапана;
    • выходной патрубок. Подключается к насосу, качающему охлаждённую жидкость;
    • пружина, удерживающая перепускной клапан;
    • дополнительный входной патрубок. Элемент подключён к радиатору.

    Температура открытия термостата зависит от особенностей модели автомобиля, а также от возможностей устройства.

    Ознакомиться с принципом работы термостата вам поможет данное видео:

    Виды современных термостатов

    Сегодня производители автомобилей оснащают двигатели разными термостатами. Выделяют несколько основных видов этих полезных конструкций:

    1. Устройство с электронным управлением. Подходит для всех режимов работы силового агрегата. Электронные приборы дополнены специальным нагревательным сопротивлением. Известны своей эффективностью и точностью. Их использование позволяет снизить степень потребления топлива.
    2. Одноклапанный. Надёжный и прочный агрегат. Преобладающее количество автомобилей оснащено одноклапанным термостатом.


    Существует несколько основных видов автомобильных термостатов

  • Двухклапанный. В одном термостате находится два клапана: основной и второстепенный. Основной используется для циркуляции антифриза по большому кругу. Второй, так называемый перепускной клапан, выполняет аналогичные действия, только по кругу меньшего размера. Двухклапанные термостаты востребованы на территории СНГ.
  • Двухступенчатый. В конструкции предусмотрено также два клапана: большой и малый. Рекомендуют устанавливать в системе с высоким давлением охлаждающей жидкости.

    Будет полезно: Какое основное предназначение у компрессора авиационного двигателя?

    Признаки и причины поломки

    Любые неполадки в действиях устройства пагубно сказываются на работе всего автомобиля. Главным симптомом и причиной неисправности считают коррозию. Она постепенно разъедает блокировочный штырь и цилиндр. Признаком неработающего термостата в этом случае является пульсирующий, беспрерывный поток охлаждённой жидкости. При этом неважно, в каком положении находится клапан. Признаками неисправного термостата также считают:

    1. Нижний патрубок становится тёплым за несколько минут работы агрегата. Устройство постоянно пребывает в открытом состоянии.
    2. Двигатель автомобиля быстро перегревается. При перегреве двигателя автомобиля патрубки конструкции (нижний и верхний) одинаковой температуры.

    О неисправности термостата говорит перегрев двигателя и несколько других показателей

    Вследствие поломок автомобиль не может нормально завестись. Понять, почему не работает термостат, и выяснить признаки поломки агрегата следует как можно скорее. Нарушение температурного режима пагубно сказывается на двигателе: он быстро изнашивается и приходит в негодность.

    Основные неисправности термостата

    Термостат представляет собой довольное простое устройство, которое редко выходит из строя. Если возникли проблемы с термостатом, чаще всего они связаны со следующими причинами:

  • Клапан переключения циркуляции жидкости с большого на малый круг перестал плотно закрываться. Из-за этого сразу после пуска двигателя антифриз циркулирует по полному большому кругу, из-за чего разогрев до рабочей температуры в 90 градусов Цельсия занимает в разы больше времени, чем при исправном термостате;
  • Клапан переключения циркуляции жидкости заклинил в закрытом состоянии. В такой ситуации датчик на его открытие срабатывает, но заслонка не может сдвинуться. Это приводит к тому, что тосол даже после разогрева мотора продолжает циркулировать по малому кругу. Соответственно, детали двигателя не получают необходимого охлаждения, и он перегревается.