Замерз стояночный тормоз что делать?

5 способов решения проблемы примёрзших колодок ручника

Многие водители наверняка сталкивались с таким неприятным явлением как примерзание колодок ручного тормоза. Если морозным зимним утром начать движение с примерзшими колодками, их можно попросту молниеносно сорвать, и тогда придется срочно ехать в ближайший автосервис. Встречается такая проблема довольно часто – достаточно, попав в лужу или глубокий снег, затем оставить авто на морозе всего на 30 минут.

Как быть, если колодки ручника примерзли, а отправляться в путь нужно срочно? Специалисты предлагают несколько способов решения проблемы – в каждой конкретной ситуации водитель может выбрать наиболее подходящий.

1. Прогревание колодок.

Прогревание будет идеальным вариантом для тормозных колодок барабанного типа, но может использоваться и для дисковых вариантов. Если автомобиль стоит неподалеку от дома, колодки можно смело полить горячей водой и сразу трогаться в путь, чтобы они снова не примерзли. Хорошим вариантом будет размораживание при помощи фена или пылесоса, подсоединенного к прикуривателю. Правда, иногда греть приходится довольно долго. Если под рукой имеется кусок шланга, то, надев его на выхлопную трубу, можно отогреть замёрзшие колодки выхлопными газами.

2. Механические удары.

Этот способ также хорошо подойдет в том случае, если примерзли барабанные или дисковые колодки. Способ трудоемкий, к нему необходимо прибегать в том случае, если все другие варианты неосуществимы. Придется поднимать автомобиль домкратом и снимать колесо, колодки которого примерзли. После этого берем кусочек дерева и, приставив его к колодке(дисковые тормоза) или к барабану напротив колодки, наносим удары молотком, пока из-под примерзшего тормозного элемента не начнет сыпаться лед. Если нет деревянного бруска, его роль неплохо выполнит балонный ключ, но только не нужно бить напрямую молотком по колодке, иначе можно попросту ее расколоть.

3. Полив «незамерзайкой».

Способ хорошо выручит, когда примерзли дисковые колодки ручного тормоза. Зимой бутылка с «незамерзайкой» зачастую есть в багажнике любого авто. Просто немного открутите крышку бутылки с «незамерзайкой» и полейте жидкость тонкой струйкой на место примерзания колодки к диску. Подойдёт так же любой размораживатель замков. После того как лед исчезнет, можно начинать движение, сделав в процессе несколько плавных тормозных движений, дабы убрать маслянистый налет с поверхности диска и колодки.

4. Полив солевым раствором.

Такой способ «размораживания» колодок ручника придумали любители рыбалки много лет назад. Оставляя авто на ручном тормозе у зимнего водоема, рыбаки очень часто сталкивались с проблемой примерзания колодок. Совет таков – просто растворите соль в бутылке с водой и полейте раствором примерзшие колодки. Метод привлекателен еще и тем, что соль не даст колодкам снова примерзнуть! Не стоит поливать колодки теплым раствором соли, так как эта смесь может повредить сами колодки и тормозной механизм.

5. Растопленный снег.

Этот способ относится к самым экстремальным, когда колодки примерзли на авто вдали от города, а в багажнике не оказалось ничего, кроме пустой канистры или ведра. Просто наполните емкость снегом и поднесите к дефлектору печки, пока горячие струи воздуха не превратят его в воду. Когда снег растает, полейте водой примерзшие колодки и быстро отправляйтесь в путь, пока они не примерзли снова.

Всегда помните о том, что колодки ручного тормоза могут примерзнуть, принимайте это во внимание, оставляя авто на ночную стоянку в зимний мороз. Не используйте стояночный тормоз, если во время мороза попали на авто в лужу или глубокий сугроб. После длительной стоянки на морозе попробуйте начать движение задним ходом, чтобы разблокировать задние тормоза. Всегда возите с собой бутылочку с «незамерзайкой», чтобы при возникновения проблемы быстро разморозить колодки и отправиться в дорогу. Никогда не начинайте движение с примерзшими колодками!

Что делать, если замерз ручной стояночный тормоз

Как ни прискорбно, но приходится признать, что ходовая подвеска автомобиля не защищена от проблем, связанных с накоплением воды и грязи в исполнительных механизмах. В зиму ко всему добавляется риск заморозить ручной тормоз после купания в луже или автомойке. Многочисленные попытки подстраховаться, обдувая дверные замки и фиксаторы холодным воздухом, дают половинчатый результат.

Диагностика

Понятно, что на ходовой подвеске подобная процедура в качественном исполнении просто недоступна. В лучшем случае машину можно просушить, покатавшись на морозном воздухе, как делают многие водители. Но нередко случается, что даже после всех предупредительных мер, 6-часовая стоянки на морозе приводит к замерзанию ручного тормоза. Или того хуже – замерзло колесо на ручном тормозе. Мало кому хочется разбираться с причинами, по которым примерз стояночный тормоз. Время не терпит, нет возможности долго разбираться с деталями проблемы, нужно оперативно решить – как разморозить стояночный тормоз и разблокировать машину.

Подвох ситуации состоит в том, что, будучи уверенными в результатах просушки тормозов, мы абсолютно не готовы к подобному повороту дел и не знаем что делать, если замерзли колодки ручного тормоза.

Логика подсказывает, что блокировка колеса наступает в случае, когда:

  • примерз тормоз к металлической поверхности диска или барабана;
  • происходит заклинивание штока или поршня гидравлического цилиндра приводного механизма колодок в крайнем положении;
  • трос ручного тормоза примерз к внешней оболочке во включенном состоянии.

Точный диагноз проблемы можно поставить, если снять колесо и барабан, проверить и осмотреть все проблемные места. Лучше в условиях теплого бокса, но это в идеале. В реальных условиях проблему необходимо решать в течение часа не более.

Прежде чем лечить тормоз – поставим диагноз. На виновника может указать упавший рычаг ручного тормоза – при отжатой кнопке он перемещается без малейших усилий и нагрузки. Симптом говорит, что усилие возвратной пружины, выводящей трос в нейтральное положение, явно блокировано посторонним фактором. Среди наиболее вероятных причин:

  • рычаг тормозной колодки заклинило, и он примерз к металлической поверхности диска;
  • трос привода тормоза «застрял» и примерз в вытянутом положении благодаря каше из грязи, смазки и воды, набившейся под оплетку и замерзшей на морозе.
  • реальный обрыв привода троса на рычаге.

Почему замерзает ручной тормоз

Парадокс в том, что разработчики ходовой всегда стремились создать условия для максимальной вентиляции и охлаждения поверхности диска (барабана) тормоза. В условиях низких температур избыточное продувание и охлаждение приводило к тому, что влага как бы консервировалась в виде ледяной корочки. Как следствие, привод колодки примерз к металлу через пару десятков метров езды.

Можно попытаться высушить колодки и их крепление, покатавшись и прогрев их периодическим торможением на дороге. Но весь механизм тормоза так не высушишь, помешает низкая температура воздуха и сильный воздушный поток. И уж точно этого тепла не хватит при изобилии воды на крыльях и подкрылках, мосту, дисках колес.

Почему и как влага остается в механизме тормоза в гараже

Старички наши – «копейки», «москвичи» да «запорожцы» не сильно страдали подобными проблемами. Со многими водителями разговаривал – проблем с тормозами хватало, но, чтобы тормоз примерз на стоянке – такого не было. Машину старались хранить на сквозняке, скорее даже на сквознячке – еле уловимом движении воздуха в гараже. Если бил сильный мороз, автомобиль, случалось, примерзал ко льду. Такой ветерок высушивал и вентилировал все полости авто, машины годами могли стоять в гараже без антикоррозионной обработки и почти не ржавели. Ручной тормоз примерзал только в исключительных случаях.

Как вода попадает в канал ручника?

Вода или водный конденсат будет неизбежно скапливаться в закрытых, плохо вентилируемых местах. При низком парциальном давлении водяных паров в условиях холода, влага как бы прилипает к поверхности металла и въедается в его поры. Неустойчивое состояние от 0 до +7 о С. В этом температурном промежутке идет выпадение воды в туман и конденсация на любом металле. В том числе и на тормозных колодках, сильно напоминающих по структуре губку с микропористой структурой.

Помыли машину, поставили на стойке и продули замки дверей и багажника. Перестраховаться для ручного привода, чтобы не примерз, трудно. Ведь тяжело добраться до механизма. При низкой температуре можно убрать водную пленку с поверхности деталей интенсивным обдувом горячим и сухим воздухом, не обязательно даже горячим, но сухим. Чтобы ручной тормоз не примерз, подобную процедуру нужно делать регулярно.

После мойки в салоне автомобиля тоже полно водяных паров. По мере остывания машины на морозе влага будет конденсироваться на предметах с высокой теплопроводностью. Конец троса, закрепленный снаружи кузова, быстрее всего остывает и, подобно фитилю, подтягивает влагу, которая накапливается в канале троса. В результате примерз трос ручного тормоза. Умные дяди установили два резиновых колпачка, одевающихся по обеим сторонам троса. Они по задумке должны были препятствовать любому проникновению в канал троса ручного привода, но это почему-то не работает. В результате замерзает ручной стояночный тормоз. Влага, превращающаяся в кристаллики льда, намертво заклинивает трос.

Читайте также  Чистка топливной системы автомобиля

Рецепт первый

Для того чтобы не допустить ситуацию, когда примерз трос ручного привода, необходимо сушить машину потоком воздуха, а не температурой. Поэтому для предупреждения неприятных ситуаций первым делом организуйте правильную приточно-вытяжную вентиляцию, желательно без использования электровентиляторов или другой механизации.

Рецепт второй

Предупредить ситуацию проще, чем разбираться, когда тормоз уже примерз. Вспомните, когда трос ручного тормоза снимался и обслуживался последний раз: вероятно, как и у всех – никогда. Для нормальной работы с машиной исправный ручной тормоз – вещь крайне необходимая. Поэтому стоит удалить старую кашу из масла, пыли и конденсата, заменить ее новой смазкой, желательно не использовать солидол или графитовую смазку.

Рецепт третий

Незаменимый состав ВД40, кроме высокой проникающей способности, имеет ряд недостатков. Но, после применения ВД-шки поверхность металла замасливается, что собирает пыль и служит отличной средой для накопления конденсата. Поэтому, если примерз ручной тормоз, лучше использовать чистый спирт. С помощью медицинского шприца его можно впрыснуть в любое микроскопическое отверстие замерзшего механизма. Эффективность – в разы выше. Стоит вспомнить, что авиация всегда успешно боролась с обледенением посредством спирта. Аптечный пузырек с медицинским спиртом и шприц – и проблема, как разморозить ручной тормоз, будет решена.

Рецепт четвертый

Если ручной привод все-таки примерз, можно исправить ситуацию с помощью открытого огня. Лучше всего это сделать с помощью миниатюрной газовой горелки на основе баллона-картриджа или самодельного факела из ветоши и 50гр моторного масла. Для этого придется:

  • снять колесо;
  • добраться до места, в котором участок троса ручного привода примерз к металлу;
  • направить пламя горелки или факела на открытую часть троса или тормозной колодки.

Перегреть в морозную погоду их практически невозможно, но желательно нагревом не злоупотреблять, можно повредить резиновые шланги или манжеты, да и бензобак рядом – лучше лишний раз не рисковать.

На видео наглядно показано как разморозить стояночный тормоз:

Примерз ручник, что делать?

Географическое положение нашей необъятной Родины создаёт российским автомобилистам многочисленные проблемы, о которых даже не подозревают другие водители, ну, скажем – в Экваториальной Африке. Конечно, у них тоже имеются всякие проблемы и сложности, но такая проблема, как примерзание тормозных колодок ручника там совершенно неизвестна! У нас же с такой ситуацией сталкивается чуть ли не каждый второй водитель – особенно, из числа новичков и тех, кто не читает познавательные статьи – вроде этой.

Почему примерзают тормозные колодки?

Всё просто – если в момент постановки автомобиля на стояночный тормоз, колодки были влажными и такими же влажными были тормозные барабаны или диски, то, при минусовой температуре эта влага превратится в лёд, который намертво «склеит» колодки с барабанами или дисками. При этом задние колеса не прокручиваются и остаются заблокированными. Как это происходит можно увидеть в данном видео:

Как избежать примерзания тормозных колодок?

Не оставляйте автомобиль на стоянке на ручном тормозе. Летом – оставляйте, сколько хотите. Зимой – нет. Под зимой, мы понимаем время, когда температура воздуха устойчиво опускается ниже нуля. Оставляйте его на включенной первой или задней передаче в случае ручной коробки или в положении рычага «P»(паркинг) для автоматической коробки. Если вы оставляете автомобиль на уклоне, даже небольшом, подложите для надёжности под колесо что-нибудь, вроде кирпича – тогда ваше авто точно само никуда не уедет!

Если же вы всё же непременно хотите воспользоваться ручным тормозом – обязательно просушите тормоза перед стоянкой. Для этого, перед тем, как остановиться, сделайте несколько достаточно энергичных торможений, на грани блокировки колёс – тормоза нагреются и вся вода, которая была на колодках вытеснится либо испарится. Кроме того, не затягивайте ручник до отказа – это облегчит трогание, если тормоза всё же прихватит.

При езде постарайтесь уменьшить возможность попадания воды на колодки – снижайте скорость, проезжая лужи. Если всё-таки проехали по большой луже, сразу же произведите просушку, о которой мы упомянули выше – это нужно, прежде всего, для безопасности, поскольку мокрые тормоза могут полностью потерять свою эффективность.

Что делать, если тормозные колодки всё же примёрзли?

Сначала попробуйте тронуться. Только осторожно. Вперёд. Потом назад. Если машина не шевелится и глохнет, либо начинает буксовать передними ведущими колёсами – попробуйте пошевелить колодки ручником, несколько раз затяните его до отказа и отпустите. Если ручник движется безо всякого сопротивления – оставьте его в покое. Ещё раз попробуйте тронуться.

Не помогло. Выйдите из машины и несколько раз сильно постучите ногой по задним колёсам. В данном случае это не будет банальным анекдотическим действием (типа: «А по колёсам стучал? Стучал! Не помогает!»), а просто попыткой обойтись самым быстрым средством, в надежде на то, что от сильного удара по колесу ледяная плёнка где-то треснет. Ещё попытка тронуться. Вперёд – назад.

Опять не помогло. Если чувствуете, что колёса прихвачены намертво – прекратите попытки. Лучше потерять немножко времени, чем повредить тормозные механизмы или трансмиссию. Напрашивается, что лёд нужно как-то растопить. Самое простое – взять ведро горячей воды (не кипятка!), окатить задние колёса и, секунд через 25-30 вы сможете стронуть автомобиль с места. Но – где взять горячую воду? Даже, если автомобиль стоит у вас под окнами, не факт, что горячая вода в квартире не отключена по какой-то причине. Это случается даже зимой. Даже в Воркуте или Норильске.

Вместо воды можно использовать горячий воздух. Фен – вот спасение! У вас есть в машине фен, который работает от прикуривателя или батарейки? Такие фены возят с собой только блондинки, Филипп Киркоров и Николай Басков. Если вы не Киркоров и не Басков – читайте дальше. Можно взять фен дома, отнять у жены. Но, не факт, что у вас в машине есть розетка на 220В. И удлинитель, чтобы хватило до задних колёс. В общем, ещё одна рекомендация – если у вас есть гараж, не выбрасывайте на помойку старые, но ещё работоспособные фены – они вполне могут пригодиться зимой – не только для отогревания тормозных колодок, но и для размораживания замков или, например, дверных активаторов и механизмов стеклоподъёмников.

Ещё один способ – использовать выхлопные газы. Для этого нужно возить с собой или иметь в гараже шланг, который можно надеть на выхлопную трубу и направить при его помощи газы на колёса. Хороший, достаточно быстрый способ, но нужно иметь шланг. А о том, что нужно бы его иметь, мы обычно вспоминаем, когда обнаруживаем, что машина примёрзла. Кстати, этот шланг полезен не только в нашей ситуации примёрзших колодок. Он понадобится ещё и для любых работ в гараже с включённым двигателем – чтобы выводить газы из гаража наружу. Без такого шланга эти работы категорически не рекомендуем производить. Можно угореть.

Внимание! Категорически не рекомендуем пытаться использовать для отогревания тормозов открытый огонь в виде самодельных факелов или паяльной лампы.

Итак, отогреть колодки не удалось из-за отсутствия горячей воды, фена и шланга — насадки на выхлопную трубу. Тогда придётся немного поработать! Кстати, небольшая физическая нагрузка на свежем воздухе весьма полезна для здоровья. Поднимаем машину на домкрате, снимаем по очереди задние колёса и аккуратно обстукиваем молотком (лучше – деревянным, резиновым или полиуретановым) тормозные механизмы. Как только колодки, хотя бы немного отойдут от диска или барабана или вы услышите треск ломающегося льда – можно попробовать тронуться.

Некоторые предлагают ещё один интересный способ. Если вокруг много снега, сделайте при помощи лопаты небольшие насыпи вдоль корпуса автомобиля. Тогда воздух, нагретый работающим двигателем будет двигаться под автомобилем, как в трубе и отогреет замёрзшие колёса.

Не забудем и о том, что существуют многочисленные химические средства, предназначенные для размораживания. В основном, имеется ввиду размораживание замков. Но даже если вы не пожалеете денег, купите и будете возить баллончик с этим средством в машине или иметь его в гараже – это не означает, что проблема уже полностью и навсегда решена. Главным образом потому, что для того, чтобы подобраться к тормозному диску или барабану вам, скорее всего, всё равно придётся снимать колесо, так как отверстия в колёсных дисках могут не позволить это сделать. Кстати, эти средства достаточно успешно можно заменить этиловым спиртом или даже водкой – они, собственно и представляют собою некие спиртовые смеси, дополненные присадками.

Заключение

Резюмируем содержание нашего небольшого обзора — для того, чтобы меньше иметь неприятностей с машиной в зимнее время, нужно следующее:
соблюдать некие простые меры профилактики против примерзания тормозных колодок, из которых главным будет неиспользование ручника в зимнее время;
иметь в своём арсенале инструменты для борьбы с последствиями морозов, вроде фенов, конвекторов, лопат, жидкостей и спреев для размораживания;
всегда содержать машину в полной исправности, в особенности тормозную систему, в которой должны быть отрегулированы зазоры между тормозными колодками и тормозными дисками или барабанами. Удачи на зимних дорогах!

Читайте также  Правильная эксплуатация дизельного двигателя с турбиной

Надеемся, что данная статья оказалась для вас полезной, ставьте лайки!

Как быть когда замерз ручник и примерзли тормоза

Зимние месяцы приносят много «сюрпризов» когда ручник примерз и что делать не ясно. В этом случае задача слегка усложняется, потому что машина просто не сможет тронуться. Замерзание ручника обозначает, что к дискам сильно пристыли колодки тормозов.

Происходит это вследствие сильных морозов. Это важно понимать для решения вопроса, ведь если колодки не примёрзли, а просто заклинили, как это бывает в жару, решение проблемы с тормозами будет выглядеть совсем по-другому.

  1. Ручник примерз как решить вопрос
  2. Температура подмерзание ручника
  3. Причина замерзание колодки
  4. Ручник примерз способы разморозки
  5. Попробуйте начать движение
  6. Применение дополнительных средств
  7. Разморозка с помощью раствора соли
  8. Использование фена
  9. Подключение к выхлопу
  10. Нагрев барабанных колодок с помощью тёплой воды
  11. Механический способ для барабанных тормозов
  12. Когда нет подручных средств
  13. Несколько эффективных способов не допустить примерзания
  14. В завершение

Ручник примерз как решить вопрос

Обычно ручник примерзает после столкновения с водой, во время движение или посещения мойки. Затем оставляя автомобиль временно на стояночный тормоз. Машина будет не транспортабельна, вам придётся применять подручные механизмы и средства.

Подсобить сможет любой раствор, который имеет более поднятую температуру, чем температура внешней среды в данный момент.

Можно попытаться отогреть колодки тормозов путём зажжённого бумажного листа, поднесённого к заледенелой поверхности. С таким способом нужно быть очень осторожным, чтобы не подносить горящую бумагу слишком близко. Не рекомендуются этот способ ввиду его ненадёжности с точки зрения техники безопасности.

И при решении вопроса очевидно одно: не стоит принудительно срывать примёрзшие колодки с помощью мотора автомобиля – действовать нужно размеренно и осторожно.

Температура подмерзание ручника

Лёд начинает появляться с трансформированием жидкости в твёрдое состояние. Известно ещё со школы, что это случается с водой при температуре ноль градусов. Однако, для сильного подмерзания стояночного тормоза температура стандартно должна опуститься ниже 25 градусов. Именно в таких условиях происходит комплексная блокировка колёс.

Если температура атмосферы до -10, есть все шансы без печальных исходов спокойно двинуться на своем автотранспорте.

Причина замерзание колодки

Обычно это происходит, когда в момент включения ручника колодки были во влажном состоянии. Процесс усугубляет также влажное состояние дисков или тормозных барабанов. При отрицательной температуре эти испарения переходят в состояние льда, который «приклеит» колодки к дискам или барабанам. Так тыльные колёса не будут выполнять прокрутку, а окажутся заблокированными.

Ручник примерз способы разморозки

Вариантов для решения неполадки несколько и все они при определённых обстоятельствах имеют право на существование. Выбирайте то, что подойдёт для вашей ситуации. При необходимости можно скомбинировать несколько разных вариантов для большей эффективности.

Попробуйте начать движение

Стандартно при замёрзшем ручнике попытки сдвинуть автомобиль ничем не обернутся, особенно при переднеприводном авто.

Раскачивая машину запуская поочерёдно то первую, то заднюю скорость таким образом, можно расколоть ледяную корку, если она не достаточно твёрдой консистенции. Этот вариант годится как для механики, так и для автоматической трансмиссии.

Понимая, что если такой способ ничего не даёт, нужно остановиться, иначе есть вероятность повреждения тормозных накладок. Это повлечёт за собой полную смену тормозных колодок, ведь в большей части автомобилей ручник связан с тыльными колодками.

Применение дополнительных средств

Бывают случаи, когда ручник примерзает основательно. Тогда можно использовать заранее подготовленные в машине ресурсы типа «Антилёд». Такие ликвиды хорошо очищают намёрзший лёд и подойдет для процесса разморозки колодок. Если сзади вашего автомобиля дисковые тормоза, в этом случае процесс будет успешным.

При наличии барабанных тормозов этот способ будет малоэффективным. Так как они спрятаны под кожухом и для доступа к ним нужно произвести частичную разборку. Для разморозки подойдут различные жидкости для стёкол. А при отсутствии таковых, водители применяют обычный спирт, который так же хорошо справляется с ледяным налётом.

Однако, не стоит забывать, что эти аксессуары можно применять при определённых температурах, и они тоже имеют свой порог замерзания.

Особенно температурный режим нужно брать во внимание при разведении таких жидкостей с водой. Так как они могут заледенеть даже при минус 15 градусах. С началом поездки необходимо будет несколько раз отжать тормоза, чтобы с глади колодок снялось масляное покрытие.

Разморозка с помощью раствора соли

Для этого варианта нужно держать в багажнике упаковку соли и ёмкость с водой. Непосредственно в ёмкости размешайте соль с водой, чтобы получился солевой раствор высокой концентрации. Все знают способность соли размораживать лёд, не зря солью посыпают ледяные корки на дороге. Раствор соли не только поможет разморозить колодки, но и не даст возможности ледяной плёнке снова появиться на колодках.

Раствор не должен быть горячим, чтобы не навредить колодкам.

Использование фена

Способ достаточно эффективный, поэтому многие водители предпочитают именно его. Фен для этих целей должен быть строительный, с высокой степенью мощности. Процесс разморозки может занять 10-15 минут, и он считается относительно безопасным методом.

Для начала необходимо подключить фен к источнику тока и навести его в направлении колодок. Плюс этого способа в том, что он отлично подойдёт для барабанных тормозов. Причём этот метод не нуждается в разборке корпуса.

Так вы быстро получите доступ в нужное место и избежите вторичного подмерзания накладок. После 10-15 минут ваш ручной тормоз разморозится с вероятностью 90 процентов. Для этого можно попробовать легко тронуться с места.

Если движение машины не происходит, повторите процедуру с феном повторно. Если же вы будете применять обычный фен для волос, процесс разморозки может оказаться очень долгоиграющим, так как бытовой фен уступает промышленному в мощности.

Поэтому применяйте домашний фен только в экстренной ситуации, при этом его мощность должна быть выше 2 кВт. Если у вас отсутствует возможность подключения к электросети, данный способ не подойдёт, мощности от прикуривателя будет явно недостаточно.

Подключение к выхлопу

Данный способ выглядит очень необычно. В нём водители применяют горячие выхлопные газы. Для этого вам понадобится гибкий трубопровод не менее полутора метров, его необходимо подтянуть к выходу глушителя.

При включённом двигателе тёплый поток следует устремить на колодки. При этом выходящие газы будут достаточно горячими на исходной точке, что будет активно влиять на разморозку задних колодок машины. Иногда для данного метода используют шланг от бытового пылесоса.

Нагрев барабанных колодок с помощью тёплой воды

При нахождении в гараже или недалеко от доступа к электрической сети вы можете произвести разморозку с помощью чистой воды. Воду следует подогреть и поливать ею из какой-либо ёмкости или электрического переносного чайника.

Но при использовании этого метода нужно действовать аккуратно и помнить, что при сниженных температурах воздуха вода может иметь обратный эффект и приморозить ваши колодки ещё сильнее, превратившись в лёд.

Механический способ для барабанных тормозов

Если у вашей машины барабанные тормоза, вы можете применить один из надёжных способов разблокировки тыльных колёс. Для этого производится демонтаж колёс, а затем – простукивание барабана по всей длине, освобождая его таким образом от ледяной корки.

С каждым отдельным колесом следует проделать такой алгоритм:

  • Установите машину на передачу.
  • Расслабьте винты колеса гаечным накидным ключиком.
  • Подвесьте машину ручным подъёмником и освободите колесо.
  • Постучите инструментом по системе торможения заднего колеса.

Чтобы не повредить конструкцию, осуществлять простукивание нужно через деревянную прокладку во избежание ущерба для барабана.

  • При отсутствии куска дерева можно простукивать, проложив между молотком и барабаном баллонный ключик.
  • Делайте круговые простукивания до потрескивания ледяной корки, которая будет ломаться.
  • После завершения процедуры, при свободной прокрутке барабана, закручивайте колесо и переходите к другому.
  • После простукивания всех замёрзших колодок пробуйте мягко двинуться с места автомобилем.

Посмотрите видео 9:40 минут.

Когда нет подручных средств

Если примёрзли колодки, а в багажнике есть только незаполненная пластиковая бутылка, что делать? Когда на улице есть снег, вы можете применить и его. Нужно положить в бутылку побольше снега, затем поднести бутылку на какое-то время близко к патрубку отопителя. После полной растопки снега полученную воду можно слить на колодки, тем самым их разморозив.

После такой процедуры важно поскорее начать движение, чтобы вылитая вода снова не превратилась в лёд. Лучше всего начинать трогаться с места задним ходом, тогда машина своей массой с большой вероятностью разблокирует задние тормоза.

Читайте также  Протекает радиатор охлаждения что делать?

Несколько эффективных способов не допустить примерзания

При замёрзшем ручнике вам ничего не остаётся, как решать эту проблему разными способами. Но всегда есть варианты не дать ручнику примёрзнуть и подумать о тормозах заранее. В помощь водителю несколько действенных методов:

  1. Не стоит включать ручник перед тем, как поставить машину на морозе на долгий период при сниженных температурах. Эту процедуру безбоязненно можно осуществлять летом, зимой же такая операция будет рисковой и может обернуться сильной заморозкой ручного тормоза. Для механической коробки передач автомобиль следует установить на первую либо заднюю передачу. Обладатели коробки-автомат смогут поставить рычаг на отметку «P» (паркинг). Если вы переживаете, что автомобиль может покатиться на неровной местности, просто подложите тяжёлый предмет под колесо.
  2. При необходимости включения ручника, высушите тормоза перед остановкой. Перед окончанием движения для этого проделайте ряд резких торможений практически до блокирования колёс. При этом произойдёт нагрев тормозов, который уберёт с их поверхности всю ненужную воду. Не натягивайте ручник слишком сильно – так в случае примерзания захват ручника не будет максимальным.
  3. При окончании езды пытайтесь тщательно объезжать лужи и езжайте аккуратно. Так вы избежите попадания воды на колодки. Если вы всё же попали колёсами в воду, высушите колодки экстренным торможением. Это также дополнительно повысить безопасность вашей поездки, так как влажные тормоза иногда бывают малоэффективны в дороге.

Что делать если примерз ручник?

Доброго времени суток, уважаемые читатели, сегодня расскажу о такой проблеме — если у вас замерз ручник что делать? Не паниковать и избегать применения грубой ненужной силы, лучше от того что вы выломаете рычаг или порвете трос не станет. А особо «талантливые» могут повредить ходовую. Чтобы понять, как действовать в таком случае, нужно понимать принцип работы устройства и в каком месте искать и устранять проблему.

  1. Для чего он нужен в машине
  2. Почему замерзает механизм
  3. Разморозка ручника
  4. Как этого избежать

Для чего он нужен в машине

Ручник в машине является стояночным тормозом. Он должен обеспечивать неподвижность машины после остановки, чтоб не покатилась сама, если есть уклон, и нельзя было выкатить автомобиль вручную тем же злоумышленникам. Располагается в большинстве случаев на задних колесах, на передних гораздо реже.

Зимой, использование такого тормоза менее целесообразно, застопоренные колеса все равно могут скользить по снегу или льду. Вдобавок механизм может замерзнуть и сломаться, а ремонт потребует дополнительных расходов.

Его работа происходит таким образом: вы тянете за рычаг в салоне машины, от него тросами передается усилие на рычаги, рычаги придавливают к тормозному барабану полотно колодок. После этого, колеса не вращаются сами по себе.

Отпустив рычаг, вы расслабляете тросы, нажим на колодки прекращается, и они не удерживают барабан. Если же ручник у вас замерз, тогда колодки продолжают удержание барабана, ехать в таком случае нельзя, поломаете тормозную систему, и не только ручника.

Ручник бывает и на дисковых тормозах. Тогда колодки зажимают диск, под действием рычагов через трос.

Почему замерзает механизм

Замерзание ручника подразумевает прилипание накладок тормозных к дискам. Не путайте с заклиниванием, заклинивает в любой сезон и при любой погоде, тут именно примерзание зимой.

При какой температуре может произойти? Такое происходит при низких отрицательных температурах (-10 и ниже) и то только тогда, когда в колодки попала вода. Вода попадает из луж, по которым вы проехали или после мытья машины. Поставив автомобиль с мокрыми накладками колодок на стояночный тормоз, всего на часик-два, вы и получаете такую неприятность – ручник примерз.

Разморозка ручника

Для решения такой проблемы (замерз ручник) воспользуемся доступными подручными средствами. Нам поможет бензин, керосин, солярка. Прочая жидкость не замерзающая на морозе, например водка или спирт (только не кислота и не масло).

Лучшим вариантом являются антифриз или незамерзающая жидкость для омывания стекла. Жидкий ключ, тоже не плохой вариант при такой беде. Еще один вариант, специальная жидкость, предназначенная для разморозки замков или аэрозоль, с температурой замерзания ниже чем на улице.

Имеющуюся жидкость нужно вылить так, чтобы она попала на замерзшие колодки, затем подождать, чтоб они успели оттаять.
Если можете достать просто горячей воды, это тоже неплохой вариант. Когда до жилья недалеко, вскипятите чайник. Горячей водой (не кипятком) облейте колодки, чтоб их разморозить.

После воды ждать не нужно, пробуйте тронуться сразу. Как только тронулись, начинайте сушить колодки. Для этого периодически нажимайте на тормоз. От трения накладки разогреваются и разогревают барабан (или диск), влага испаряется, тогда они снова не примерзнут, если оставить машину надолго.

Продувка горячим воздухом из строительного фена, тоже вариант. Только нужно найти розетку и не каждый с собой его возит, согласитесь.

Находчивые автовладельцы придумали такой способ разморозки ручника: возьмите шланг (достаточно куска) чтобы доставал от выхлопной трубы до колодок ручника с запасом. Оденьте шланг на трубу, либо засуньте внутрь и уплотните тряпкой, чтоб не выскочил.

Заводите мотор, и прогреваете колодки выхлопными газами – выхлоп теплый, может помочь с разморозкой. Учтите только одно, такой метод помогает не всегда. Сразу же нужно начать двигаться и сушить тормоза, как в предыдущем случае.

Когда примерзают колодки, рвать всей мощью мотора рискованно, можно сломать ходовую и повредить тормозную систему. А вот действуя деликатно, без резких рывков и чрезмерной мощности попытаться стоит, когда другого способа нет.

Заводите машину и понемногу давите на газ, небольшими рывками. Поможет в том случае, если примерзание не сильное. Если не вышло, не насилуйте ходовую, вы ведь не маньяк? Если примерзание крепкое, тогда этот способ не годится.

Еще один способ, который лично я не рекомендую, прогревание огнем. Так называемый дедовский метод, который опасен для здоровья и жизни, а так же можно и машину сжечь. По технике безопасности рядом с машиной открытого огня быть не должно, такой метод вы применяете на свой риск предупреждены о последствиях.

Под машиной находится бензобак, недалеко от колодок, которые советуют прогревать зажженной газетой – у меня сразу сомнения в эффективности такого метода, так как от газеты тепла крайне мало. Баллончик с газом действительно гораздо лучше и удобнее, но опасность поджечь машину и пострадать самому все равно остается. Ну когда разморозка или смерть, тогда можно и таким способом, однако соблюдайте меры безопасности.

Как этого избежать

На вопрос чем смазать? Отвечу сразу – ничем. Смазывать тормоза – значит вывести их из строя. Это опасно для здоровья и жизни. Накладки тормозов должны быть всегда сухие и деталь с которой они взаимодействуют (диск, барабан) тоже, только так обеспечивается нормальный тормозной путь и быстрое торможение.

Любое негативное событие проще предотвратить, поэтому разберемся, что сделать чтобы такая неприятность не повторялась. Несколько простых действий, помогут вам избежать примерзаний, их надо знать и не забывать про них зимой. Ручник не замерзнет если:

  • Машину, имеющую коробку автомат ставите на режим парковки (кнопка parking), машину с механической трансмиссией ставьте на передаче, вместо нейтралки, а рычаг ручника не трогайте.
  • Вторая хитрость, требует потратить 5 минут драгоценного времени.
  • Поставьте машину на ручник, через 2-3 минуты снимите, и так повторите еще раз. Лед успеет нарасти но не успеет окрепнуть, вы его собьете и больше уже примерзания не будет, а если и будет, то очень слабое. Посте этой процедуры пользуйтесь ручником смело.
  • Третий вариант – просушивание колодок перед долгой стоянкой.
  • Несколько раз притормозите в движении умышленно, чтобы прогреть накладки (от трения о барабан они разогреваются) и выгнать влагу из них.
  • Еще один вариант не всегда удобен, и его соблюдать труднее, однако он тоже помогает. Избегать попадания колес в лужи, снег или «кашу» из снега и грязи. Совет хороший, но на деле, зная качество отечественных дорог, получается это далеко не всегда.
  • Регулировать зазоры между барабаном по моему абсолютно бесполезное занятие. Хотя некоторые советуют такой вариант, забывая, что зазор соблюдается на отпущенном ручнике и удлиняет его ход, однако на затянутом стояночном тормозе, все равно получится прижатие. А если разрегулировать до зазора, тогда он перестанет работать.
  • Самым действенным советом будет вообще на зиму забыть про ручник, тогда и проблем с ним точно не будет. А ставя автомобиль на передачу, можете быть спокойны, без посторонней помощи он никуда не укатится.

Вот и вся премудрость, друзья, подпишитесь на обновления, делитесь с друзьями ссылкой в соцсетях, и не забывайте обо мне, будет много полезного, до свидания.