Замерзают зеркала заднего вида что делать?

Решаем проблему замерзания стекол и зеркал своими руками

Замерзание боковых автомобильных зеркал – одна из неприятностей, с которой приходится сталкиваться автолюбителям в зимнее время. Как справиться с этой проблемой, мы сегодня и определим.

Проблема замерзания боковых стекол и зеркал автомобиля

Боковые зеркала созданы для контроля ситуации вокруг авто, но если они покрылись льдом, ограничив обзор водителю, то, конечно, ни о какой безопасности не может идти даже речи. Бесспорно, несказанно повезло тем автовладельцам, в комплектацию автомобилей которых входит подогрев зеркал, чего скрывать, это — отличнейшая штука. Ни дождь, ни снег, ни мороз зеркалам с подогревом не страшен! Но мы не собираемся завидовать черной завистью владельцам таких автомобилей, а дадим несколько советов тем водителям, которые все-таки имеют несчастье сталкиваться с выше заявленной проблемой.

В первую очередь, хотим посоветовать вам установить механизм обогрева зеркал на свой автомобиль. К тому же, стоит отметить, что стоимость данной услуги не слишком высока, зато польза от нее бесценна…

Нельзя не возрадоваться тому, что на дворе двадцать первый век — производители автохимии подумали о несчастных обладателях автомобилей без подогрева зеркал и начали выпускать так называемые размораживатели стекол — флаконы-разбрызгиватели: поливаешь из него заледеневшее зеркало — и оно очень быстро, буквально в считанные минуты, оттаивает. Единственный минус этого чудо-средства — специфический запах, но, согласитесь, что ради достижения цели, можно и немножко потерпеть. Главное нужно помнить, что использовать размораживатель внутри салона автомобиля крайне не желательно, например, если заледенели не только зеркала, но и лобовое стекло.

Как не дать замерзнуть боковым стеклам и зеркалам

Если не хотите тратиться на подобные фирменные размораживатели стекол, можете использовать в этом качестве обычный спирт — заливаете его в брызгалку и готово к применению. Однако, наносить данную жидкость надо только после предварительной очистки наледи на зеркалах. Несколько минут – и можно в путь. Кстати, чтобы особо не мучиться, можно просто — напросто время от времени протирать зеркала спиртом – результат такой же, кстати, помимо спирта натирать зеркала можно и уксусной эссенцией.

Известен еще один рецепт средства против заледенения зеркал — половину литра концентрированного водного раствора поваренной соли необходимо смешать с одним литром светлого глицерина. После эту смесь необходимо нанести тонким слоем на внутреннюю поверхность стекла, это позволит предотвратить появление льда на нем в течение нескольких часов. Конечно, у такой чудо-жидкости не очень продолжительный срок действия, но неприятностей на некоторое время можно будет избежать и добраться до места назначения в целости и сохранности.

Можно постараться оттаять зеркала простым способом – довести автомобиль до рабочей температуры, чтобы печка уже начала греть, направить поток горячего воздуха через открытое стекло в сторону зеркал. Только будьте осторожны – слишком горячий воздух, попавший на холодную поверхность, может привести к тому, что зеркало просто-напросто треснет. Конечно, этот метод немного кропотлив, но зато результат будет виден, впрочем как и ситуация на дороге через зеркала.

Еще один необычный способ избежать наледи на зеркалах – прежде чем запереть авто и оставить его на морозе, надеть на зеркала обычные теплые носки. Благодаря этому зеркала не замерзнут. Немного неказисто будет выглядеть ваш автомобиль, но зато цель будет достигнута.

К сожалению, в зимнее время замерзание стекол и зеркал – далеко не полный список неприятностей, с которыми приходится сталкиваться водителям, помимо уже заявленных проблем, порой зимой автомобиль отказывается заводиться, но при знании нескольких полезных советов, вернуть автомобиль к жизни – задача не из самых трудных.

Теплой зимы и удачи на дорогах!

Замерзают зеркала заднего вида что делать?

Непрочитанное сообщение SMSha » Чт дек 17, 2009 11:50:05

В СССР был РАЙ — куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее.
А в этом государстве куда ни плюнь — везде АДминистрация.

Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Чт дек 17, 2009 12:14:25

Непрочитанное сообщение Zayec » Чт дек 17, 2009 12:32:43

Непрочитанное сообщение Nik555 » Чт дек 17, 2009 12:47:51

Непрочитанное сообщение Zayec » Чт дек 17, 2009 13:12:21

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Чт дек 17, 2009 16:09:34

Непрочитанное сообщение Classic » Чт дек 17, 2009 17:41:07

Непрочитанное сообщение vopikan » Чт дек 17, 2009 18:05:50

Непрочитанное сообщение SMSha » Чт дек 17, 2009 18:13:16

В СССР был РАЙ — куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее.
А в этом государстве куда ни плюнь — везде АДминистрация.

Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.

Непрочитанное сообщение SS » Чт дек 17, 2009 18:55:30

Непрочитанное сообщение saturn » Чт дек 17, 2009 20:01:48

Тута, понимаешь, такая проблема есть — я типа на ём (общественном транспорте) водилой подъедаюсь , поэтому когда я еду на работу утром в первую смену (4й-5й час утра) или вечером со второй смены (12й-3й час ночи) общественный транспорт в нужном мне направлении уже не ходит, а дежурный не всегда удобен, ибо ходит редко . Ну вот к примеру: у нас дежурные автобусы (водил и кондукторов развозят) идут в 00ч 45мин и в 02ч 00мин, я заезжаю в парк в 00-50 в результате час, а то и больше сидишь и тупо ждёшь автобус, а оно надо? Да и пешком от его остановки до дома мне топать минут 15. Так что автомобильчик в моём случае весчь нужная и удобная (як я раньше без него обходился ).

Добавлено спустя 8 минут 59 секунд:

За ссылочки всем спасибо , завтра буду шерстить местный рынок. Но темку по экстренной разморозке зеркал и стёкол (типа советы, секреты, из личного опыта) думаю можно продолжить, чайникам навроде меня очень даже пригодится.

Непрочитанное сообщение Zayec » Чт дек 17, 2009 20:20:46

Непрочитанное сообщение saturn » Чт дек 17, 2009 21:01:23

Ну, как «Волга» при её то габаритах (всё таки легковой автомобиль) может заблокировать одновременно два ряда стандартной ширины я представить не могу, а вот на троллейбусе мне такого мне такого рода манёвр (закрытие сразу 2х полос) выполнять приходится довольно часто — в узких местах и на поворотах — ну не доходит до людей на легковушках по хорошему, что лезть под бок вплотную крупногабаритному транспорту (автобусам, троллейбусам, фурам) особенно на поворотах — это не есть безопасно и зачастую приводит к ДТП из за несоблюдения бокового интервала!

Читайте также  Надо ли прогревать дизельный двигатель?

Добавлено спустя 12 минут 26 секунд:

На стандартной двухполоске легковушки в лёгкую едут в три ряда и не душатся! А пару раз наблюдал картину как на светофоре на трёхполосной дороге автомобильчики типа «Ока», «Дэу-Матиз» и ещё какая то мелочь аж вшестером построились! И это при наличии разметки и знаков предписывающих двигаться в три ряда!

Непрочитанное сообщение Zayec » Чт дек 17, 2009 21:26:22

Длинное у вашей обл.администрации здание

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

Непрочитанное сообщение Zayec » Чт дек 17, 2009 21:37:37

Обледенение зеркал заднего вида

Зеркала без подогрева. Электротены не предлагать. Скребок тоже.

Существуют ли какие то хим средства для нанесения на зеркало? Жидкости или что-то еще?

Если кто чем то конкретно пользуется — укажите название и цену. Спс

Сообщение отредактировал A1ex: 16.10.2014 — 08:57

  • ЯпонцАв увАжАю

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 427

Сообщение отредактировал Цифрик: 16.10.2014 — 08:21

  • Ковбой Хаггиз

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 123
  • мегатеронозавр

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 18 331

A1ex (16.10.2014 — 08:10) писал:

Зеркала без подогрева. Электротены не предлагать.

  • неоригинал

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 15 776
  • мегатеронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 803
  • Маладной

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 2 752

Цифрик (16.10.2014 — 08:19) писал:

Ты знаешь чо это за хрень? Пользовался ? А советуешь .

Я спросил кто чем пользуется, а не кто в интеренете опытный искатель

  • ЯпонцАв увАжАю

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 427

A1ex (16.10.2014 — 08:42) писал:

Цифрик (16.10.2014 — 08:19) писал:

A1ex (16.10.2014 — 08:10) писал:

  • Маладной

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 2 752

Цифрик (16.10.2014 — 08:50) писал:

В заголовке темы же написано

Цифрик (16.10.2014 — 08:50) писал:

  • неоригинал

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 15 776

gogen (16.10.2014 — 09:39) писал:

  • Маладной

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 2 752

Че Геваров (16.10.2014 — 09:16) писал:

  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 851

Че Геваров (16.10.2014 — 08:29) писал:

Ага. Я так делал, ещё в старо-советские времена на ВАЗ 2101, когда в продаже ещё не было специальных нагревательных элементов.

P.S. В качестве бонуса был получен эффект в виде красяяявой световой окантовки зеркальных элементов — ТЮНИНХ мля!

Сообщение отредактировал Gonobobel: 16.10.2014 — 09:26

Не складываются зеркала заднего вида? Несколько популярных способов исправить поломку

Скачать PDF

Частая проблема на современных авто: не складываются зеркала заднего вида при нажатии соответствующей кнопки. Казалось бы, проблема невелика, в конце концов, и вручную «прихлопнуть» можно, как в былые времена.

Как-то раньше обходились и без электронного складывания – одним механическим. Но это, конечно же – не аргумент для подавляющего большинства «продвинутых» пользователей. Потому что все-таки обидно: за эту опцию при покупке были насчитаны производителем и продавцом дополнительные деньги. Соответственно, хотелось бы какой-то отдачи от потраченных финансов.

Кроме того, сама по себе функция очень удобна: и вокруг машины бегать «закрывать окна» не надо, и подстраиваются при раскрытии зеркала автоматически (в большинстве систем). В этом плане складывающиеся при помощи электрики зеркала-боковушки заднего вида можно сравнить со стеклоподъемниками: вроде можно обойтись, но с ними – езда кажется намного комфортней. Поэтому любому автовладельцу, на чьей машине стоит электропривод, интересны причины, по которым он лишился приятных дополнительных удобств.

Не складываются зеркала заднего вида по разным причинам. Некоторые из них легко побеждаются, как говорится, «на коленке», некоторые можно преодолеть только с помощью сервисной службы, а с кое-какими и вовсе придется смириться.

Температура и влажность

Они как раз из разряда тех, которые непобедимы. Правда, следует отметить, влияют внешние условия не на все авто. Однако многие из модельного ряда Saab’ов просто не работают при температуре ниже -15°C. При -10°C зеркала делают робкую попытку открыться, но она у них удается не всегда. Если же за бортом -20, можно и не пытаться жать на кнопку, особенно, если пред этим была высокая влажность окружающей среды (шел снег или случалась сырая погода).


Хуже всего, если беда приключилась с моторчиком. Недостаток ряда Saab’ов еще и в том, что электромотор вмонтирован в само зеркало и отдельно не меняется, только в комплекте. Та же ситуация и у новых Ford Focus – исключительно в сборке. Но для обслуживания доступно: поковыряться в моторчике можно – если разбираешься в электрике и сумеешь развальцевать трубку, соединяющую две составляющие зеркального каркаса (а главное – сможешь свальцевать ее обратно).

Для всех марок авто актуальны и совмещение факторов «мороз – влажность». То есть хоть на Honda, хоть на Toyota, хоть на Opel пытаться сложить/разложить зеркала, выехав с мойки в морозный день не стоит. Замерзшая вода – не лучшие условия для работы механизмов. Нужно срочно – надо обработать зеркало «размерзайкой».

Микросхема: причины примитивные и сложные

Если же на улице погода в норме, а у вас нечто не производства Saab, перед тем, как паниковать, «прозвоните» штекера, которые подходят к микросхеме. Частая причина «забастовки» — облом контакта (особенно, у пожилых машинок). Возможны и примитивные обрывы проводов. Наиболее вероятны они на входах в гофру – как в дверном, так и в стоечном.

Несколько огорчительней (но не смертельно), если «накрылась» сама микросхема. Проверить не трудно: если на нее подается напряжение, а обратно оно отсутствует – дело ясное. У многих производителей, например, у Hyundai, она легко заменяема, хотя и не скажешь, что стоит копейки. Главное – не надо менять целый блок. К тому же можно отдать микросхему на «прозвон» автоэлектрику: возможно, она подлежит восстановлению.

Совсем глобальные катастрофы рассматривать не будем. Оно и ясно, что если «скончался» электромотор, то без сервисной службы уже не обойдешься. Так что, если не складываются зеркала заднего вида именно по этой причине – или готовьте деньги представителям компании, или складывайте/раскладывайте их руками.

Хронически грязные боковые стекла почему и что с этим делать? Есть решение!

Здравствуйте. Пришла весна, снег постепенно начал таять и грязь из-под колес медленно, но уверенно перекочевывает на наши авто. Однако сегодня речь пойдет совсем не о весенних проблемах или о состоянии дорог, отнюдь, сегодня поговорим о том, что делать, когда боковые стекла быстро пачкаются о ситуации, когда передние стекла автомобиля сильно загрязняются практически полностью, препятствуя нормальному обзору.

Многие не задумываются об этом по той причине, что не имеют такой проблемы, другие не «парятся» поскольку вообще не знают, что это проблема и полагают, что так и должно быть. Есть также те, кому просто наплевать в каком состоянии авто, да и стекла тоже. На самом деле проблема существует, и она не так проста, как кажется, постоянно «залепленное» грязью боковое стекло — это даже хуже, чем тонировка передних стекол за которую, кстати, положен штраф. Безусловно тонировка тоже, как бы, «зло», так как затемняет стекло, а в темное время суток вообще нередко становится причиной ДТП. Но, как бы там ни было, постоянно грязные боковые стекла все равно доставляют больше неприятностей так как, во-первых, слой грязи более плотный поэтому сквозь него ничего не видно, во-вторых грязь пристает одинаково как к законопослушным автомобилистам, которые не тонируют авто так и к тем, кто пренебрегает буквой закона, а в-третьих в отличие от тонировки грязное боковое стекло — это не эстетично.

Читайте также  Система стабилизации автомобиля что это?

В идеале, в плохую погоду автомобиль во время движения должен загрязняются не хаотично, а таким образом, чтобы грязь не мешала обзору и не привела к несчастному случаю. Для этого инженерами придумано масса хитрых решений, большинство из которых базируются на законах аэродинамики. Автомобили проектируются с таким расчетом, чтобы корпус автомобиля во время движения испытывал минимальное сопротивление потоку воздуха. Безусловно, это в основном делается с целью снижения расхода топлива, однако дело не только в этом. Неправильно продуманная аэродинамика приведет к тому, что во время езды автомобиль будет жутко пачкаться и для того, чтобы безопасно продолжить движение, водителю придется совершать частые остановки. И если с лобовым и задним стеклом проблема частично решается при помощи дворников, то с боковыми стеклами все не так просто.

Возможно вы замечали, что, какая бы не была погода, автомобиль в основном пачкается в нижней части, независимо от скорости движения. В основном вся грязь остается ниже дверных ручек, иногда выше, но в большинстве случаев боковые стекла всегда остаются чистыми. Если боковые стекла постоянно грязные можно сделать вывод о том, что с вашим авто что-то не так, а что именно мы сейчас и попытаемся понять.

Грязное боковое стекло грязное — причины

  1. Колеса. Если вы увеличивали на своем авто радиус колес или купили более широкую резину неудивительно, что передние боковые стекла стали загрязняться. Из-за несоответствия радиуса или ширины часть грязи, которая по идее должна лететь в специально отведенное для этого место (арки, крылья, брызговики) начинает вылетать и пачкать стекла, а также кузов автомобиля.
  2. Ошибка инженеров. Такое случается редко, но все же случается, когда неверные подсчеты или сомнительные дизайнерские решения приводят к тому, что во время езды, образуется завихрение и поток грязи не отводится в сторону, а летит на кузов загрязняя все от кузова до стекол. В таком случае что-либо придумать сложно, хотя есть все же решения данной проблемы, о них чуть позже.
  3. Зеркала заднего вида. Нередко на форумах можно встретить целые «ветки» о зеркалах, из-за которых по мнению многих автомобилистов, во время движения грязь летит на боковые стекла. Причем у одних проблема глобальная, то есть встречается у всех владельцев той или иной модели, а у других нет — грязные стекла только после замены штатных зеркал заднего вида.
  4. Брызговики. Если у вас были брызговики, но вы по тем или иным причинам решили их снять, после чего у вас возникла проблема грязных стекол, рекомендую вам установить их обратно или смириться с грязными стеклами.
  5. Изменение конструкции кузова. Если вы любитель тюнинга и производили какие-то модификации, меняли форму арок, крыльев или передней части, не проверив при этом свой автомобиль в аэродинамической трубе и не рассчитав все тонкости, то вполне вероятно, что причина ваших бед заключается именно в этом.

Как сделать чтобы передние боковые стекла были чистые?

Способы разные существуют, одним помогают другим нет, в этом вопросе важно понять почему стекла постоянно грязные и уже после этого устранить непосредственную причину всех бед.

  1. Если причина заключается в неправильной аэродинамике зеркал заднего вида, то прежде чем покупать новые зеркала необходимо убедиться так ли это. Для этого можно с одной стороны демонтировать зеркало, заклеить скотчем проем, или как минимум сложить его, после чего совершить тестовый заезд. Внимание! Тест необходимо проводить на пустынном и безлюдном участке дороги, езда без зеркал ЗАПРЕЩЕНА И ОПАСНА ! Если выяснится, что причина загрязнения боковых стекол именно в зеркалах тогда решение вопроса может быть следующим. Можно купить специальные накладки, на зеркала, которые меняют воздушный поток, и второй вариант — заменить штатные зеркала на нештатные и наоборот, если у вас штатные попробуйте поставить другие зеркала, возможно это поможет.

  1. Вариант номер два — дефлекторы боковых стекол. При помощи специальных пластиковых накладок можно изменить воздушный поток, а вместе с этим решить проблему грязных стекол. Кроме того, нередко автомобилисты устанавливают еще и водоотводящие накладки на лобовое стекло в районе стоек, это позволяет ручейкам воды, которые собираются по краям ветрового стекла плавно стекать, не распыляясь на боковые стекла.

  1. Арки и брызговики. Если вы заметили, что грязь летит в основном из-под колес, можно предположить, что проблема в арках или брызговиках. Если вы поставили более широкие колеса, проблему грязного кузова и стекол решат брызговики, если не помогло, то скорее всего необходимо расширить арки. Для того, чтобы сделать арки шире есть разные способы, самый простой — установить расширители арок.

На видео хорошо видно как работает «антидождь»

  1. Химия и косметика. Благодаря современной автомобильной химии, различным полиролям на основе воска, а также «жидким стеклам» и «антидождю» многие автомобилисты решают проблему загрязнения лобового стекла, а также всего кузова. Тонкий незаметный слой, который образует защитный полироль отталкивает любую грязь и влагу в результате автомобиль остается чистым. Если передние боковые стекла вашего авто постоянно грязные, попробуйте обработать их защитным средством, это поможет частично или полностью решить вашу проблему.

  1. Крайние меры. Если ничего из вышеперечисленного вам не помогло, остаются крайние меры. Как вариант авто можно продать и купить новое авто, более удачное с точки зрения аэродинамики. Если продавать не хочется, тогда бороться с грязными стеклами помогут водосгон, ручной пульверизатор или бутылка с водой. Возможно это и не самый лучший вариант, но, если ничего больше придумать не удается, тогда придется время от времени останавливаться и производить очистку боковых стекол.

Вот собственно и все, что хотел сказать и чем хотел поделиться. Если вам близка данная тема, или вы знаете как избавиться от постоянно грязных боковых стекол, пожалуйста не поленитесь и напишите комментарий о том, как вы боретесь с этой неприятностью. Возможно именно ваш совет поможет кому-то решить его проблему, давайте будем солидарны!

Спасибо за внимание, а также за то, что посетили наш сайт, всего доброго и до новых встреч на Вопрос Авто!