Запотевает лобовое стекло изнутри что делать?

Потеют стекла изнутри. Чем лечить?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Потеют стекла изнутри. Чем лечить?

    Люди добрые, кто как избавляется от запотевания? Тряпкой каждое утро тереть надоело. Антизапотеватель от ТартлВакс не помогает, откровенное Г. Не покупайте. Кому надо могу подарить почти нетронутый балончег. Тут слыхал кондей надо включать, т.к. он подсушивает воздух. ХЗ, ещо не пробовал. Итак чота холодно становитцо.
    Вопщем, ваши советы прошу излагать в этой теме. К нетрадиционной медицине тож прислушаюс.
    Спасибо.

    Вклячай циркуляцию воздуха снаружи

    Проверь салонный фильтр (если есть). Включай обдув на лобовое и кондиционер — он может работать с любой выставляемой температурой хоть +18, хоть +32.

    Я спасаюсь только кондиционером, печку на максимум и включ кондиционер. И тепло и все окна чистые. Правда расход бензика увеличивается, но ничего не поделаешь.

    Проверяй фильтр салонный. Забитый, он сильно тормозит поток воздуха с улицы. И из-за этого стекла сильно запотевают. Про то что если едешь без кондиционера надо пользоваться забортным воздухом ты надеюсь знаешь.
    У меня за два месяца владения машиной, забился так что с него сыпалось. Надо будет и воздушный проверить.

    Кондей конечно помогает сильно, но как только минуса на улице, он не работает.

    перво наперво почисти салонный фильтр или замени его.
    второе забор воздуха снаружи
    третье включи кондей и выстави приемлемую температуру
    четвертое будет тебе счастье :)))

    езжу с забортным воздухом
    салонник посмотрю
    попробую с кондеем
    всем спасибо.
    а химия, там на стекла есть какая?

    протереть бритвенной пеной насухо, на лыжемаске весьма помогает.

    КИРИМ, а у меня при выставлении Т больше 16 или 18 грС кондиционЭр не включается. Просто НЕ.
    Кондиционер, конечно, спасает, так как там стоит осушитель, тока почему то потом, после его выключения, потеть еще сильнее начинает.

    Сто пудов салонник забит, проверено.

    Забортный воздух, обдув на стекла, печку слегка градусов 25-27 и никакого кондея ненадо, я его вообще на зиму отключаю.

    у меня от печки зимой стекло треснуло от маленького сколика. воздух нагревался постепенно, с прогревом движка, но треснуло. поэтому и хочу какойнито химией воспользоватцо.

    РОМЕТС, а стекло трескается от того, что печку включают сразу гр на 25 да на холодное лобовое — вот оно от перепада Т и трещит. Замечал стекла лобовые с горизонтальной трещиной по низу? Вот это оно и есть. Так пожалейте стекла и себя, начните обдув с невысокой температуры. Да, будет некоторое время похолоднее в салоне, да, стекла чуть подольше будут оттаивать. Но со стеклом проблем не будет.

    Без разницы какая машина, ищи влагу в салоне,будет салон сухой и конденсату неоткуда браться будет.

    Хочу отметить, что у Филдеров естественная вентиляция фиговенькая, подумываю об установке лепестковых клапанов в задние срезы задних дверей. Пилить много, билят.

    Вроде не потеет сильно, в салоне сухо. Вообщето езжу в основном один, когда запотевает спасает контиционер н астекло. А вообщето с похмелья ездить не надо )))))))))))

    Вчера вынул салонник, да, грязён. Выбил, пропылесосил, вонзил на место.
    Влаги в салоне не обнаружил.
    Сегодня с утра после вчерашнего вечернего пива ехал. Кондей не включал, только печку чуток. Стекла не потели.
    Рад. Салонник буду менять.

    Господа, если салонный фильтр чистый,а стекла все-равно потеют. надо бросать бухать хотя бы на пару дней. :)))

    салонный новьё, не бухал, — запотевают после работы кондея.

    проверяйте выход воздуха из салона — обычно в заднем левом крыле!
    и рециркуляцию воздуха.

    Пять проверенных способов победить запотевание стекол в автомобиле

    Чаще всего стекла начинают активно потеть, когда в салоне оказывается сразу несколько людей, промокших в дождь. Поскольку внутри автомобиля в межсезонье, как правило, теплее, чем за бортом, влага, занесенная извне, начинает активно испаряться.

    Соответственно, климатическая установка может не справляться с задачей осушения, и стекла начинают запотевать достаточно активно. Что происходит затем? Видимость резко ухудшается, причем по всему периметру автомобиля. Что можно сделать?

    Если не помогли штатные способы борьбы с запотеванием (кондиционер включается на максимум, а потоки направляются на «лобовуху», если есть, включается подогрев стекла) применяем дедовские методы. Просто протираем тряпкой или микрофиброй запотевшие окна. Тут, правда есть проблема.

    Протертые таким образом поверхности с большой степенью вероятности запотеют снова уже через пять минут езды. Поэтому помимо тряпок и губок разумно держать под рукой обычную газету.

    Многократно проверено, что типографская краска выполняет роль антизапотевателя. Те же газеты, кстати, имеет смысл разместить также на передней панели и сиденьях, и они будут достаточно эффективно собирать влагу.

    Понятно, что лучше всего исключить саму возможность запотевания стекол, для чего опытные водители, как правило обрабатывают их внутреннюю поверхность спецсоставами.

    В автомагазинах сегодня имеются самые различные антизапотеватели — от аэрозолей до салфеток. Такие средства создают тонкий защитный слой, с которого частицы воды попросту скатываются. И что существенно, такие химикаты не затрудняют обзор, поскольку совершенно прозрачны.

    Впрочем, за неимением фирменных средств вполне можно обойтись народными. К примеру, чистые стекла можно протереть изнутри половинкой лимона, после чего отполировать тряпкой. Еще одно верное средство, которое вполне можно держать в машине, — крем для бритья. Наносим его на стекла тонким слоем и тщательно растираем. Хорошо борется с запотеванием также «коктейль» на основе глицерина (1 часть) и спирта (9 частей). Кто-то борется с запотеванием стекол, протирая их разрезанной надвое картофелиной, табаком, зубной пастой, автошампунем и мылом. Что ж, за неимением лучшего вполне себе вариант.

    Достаточно радикальное решение — нанести на внутреннюю часть стекол специальную пленку на основе поликарбоната — материала, отталкивающего воду, обладающего при этом высокой прочностью и прозрачностью.

    Обратная сторона таких пленок имеет микронасечки, обработанные прозрачным клеевым составом. Такие пленки, как правило, используют для оптики или «забрал» мотоциклетных шлемов. Эти покрытия наносятся так же, как и обычные тонировочные пленки. Недостатком же является то, что такой продукт стоит довольно дорого.

    Случается, что стекла начинают активно потеть, поскольку пассажиры заносят на обуви в салон много снега, который тает, провоцируя испарение.

    Выход — очевиден: нужно удалить ненужную влагу прежде всего с резиновых ковриков. Обычным вытряхиванием тут не отделаешься. Помогут те же газеты, которые нужно бросить на коврики, а за их отсутствием — прямо на влажный пол.

    В продаже имеются также специальные «автопамперсы» (влаговпитывающие коврики). А из народных средств рекомендованы кошачьи наполнители или соль, которые засыпают в обычные носки и размещают под сиденьями. В Сети можно обнаружить немало видеоотчетов как отечественных, так и западных автомобилистов, которые эффективно решали проблему запотевания стекол таким нестандартным способом.

    Читайте также  Полироль для стекла автомобиля от царапин

    Достаточно часто стекла в машине запотевают из-за нарушенной в герметизации автомобиля. Здесь бывает достаточно проверить состояние дверных уплотнителей.

    Еще одна частая причина проблемы — забившийся воздушный фильтр, затрудняющий работу климатической установки.

    Чуть реже проблему создает засорившаяся трубка для слива конденсата из кондиционера. Отсюда вывод — почаще меняйте расходники и проверяйте состояние автомобиля. По той же причине заправку кондиционера рекомендуется совмещать с очисткой системы и дезинфекцией и продувкой всех ее воздухоподающих элементов.

    Почему начали потеть стекла? Причины и способы борьбы с проблемой

    «Последние дни во время снегопадов усиленно потеют стекла. Пробовал протирать бумажными салфетками, в итоге просто гоняю воду по стеклу, а потом разводы остаются. Подскажите, как правильно бороться с этой напастью, почему вдруг стали потеть стекла? Прошлой зимой такого не было».

    Для начала разберем причины, по которым стекла потеют. Конденсат появляется из-за перепада температур и высокой влажности в салоне автомобиля. Зимний период эксплуатации такие условия как раз и предполагает. Салон то остывает во время стоянки, то нагревается от «печки» во время поездок. Теплый воздух обеспечивает испарение воды, а при снижении температуры влага оседает на стеклах.

    Но почему внутри машины появляется вода? Ответ также может крыться в зимней специфике. Даже если вы тщательно отряхиваете обувь при посадке в автомобиль, влагу внутрь вы все равно заносите с той же обувью, с мокрой одеждой или плохо очищенной от снега щеткой. То есть влажность в салоне увеличивается как раз в снежные дни.

    Но хватает и других источников. Пьете в машине чай или кофе — видите, как потеют стекла? Это тоже влага, которая потом остается в салоне. Она же содержится в воздухе, выдыхаемом находящимися в автомобиле людьми. Также это может быть следствие влажной уборки без должной просушки обивки. Кажется, мелочи, но постепенно влага накапливается. Также следует помнить о том, что стекла запотевают при использовании режима рециркуляции, когда отсутствует поступление свежего забортного воздуха.

    Как бы то ни было, в итоге на стекле оседают мельчайшие капли воды, которые и образуют «туманную завесу». А в морозы водяная пленка замерзает и превращается в лед. Конечно, его можно удалить скребком, но куда он денется во время очистки стекла? Правильно: упадет вниз (на панель, в скрытые полости или на пол), чтобы затем превратиться в воду, испариться и… вновь со временем осесть на стекле.

    Как быстро очистить стекла от запотевания? Тряпки или салфетки все-таки не самый лучший способ. Во-первых, вы действительно можете достаточно долго гонять воду по стеклу, прежде чем сумеете ее удалить. Во-вторых, после этого могут остаться разводы и блики. Но если вы в принципе держите стекла в чистоте и протираете их специальными салфетками, риск «побочных» эффектов снижается.

    Лучше всего бороться с запотеванием при помощи кондиционера, который «подсушит» воздух. Для этого достаточно подать воздух на стекло или использовать специальный режим климат-контроля — в любом случае система автоматически включит кондиционер. Если кондиционера нет или он не работает, придется обходиться теплым воздухом от «печки», но время очистки стекол значительно увеличится. Могут помочь немного приоткрытые окна…

    Не забудем про специальные средства, предотвращающие запотевание. Названия и упаковки разные, но суть примерно одна: на стекло наносится тонкий слой водоотталкивающей пленки, которая действует достаточно продолжительное время. При этом важно помнить о следующих нюансах. Перед нанесением средства стекло надо обезжирить и тщательно вымыть, иначе вы просто размажете грязь и не получите должного эффекта. Избыточный слой средства может создавать блики, а в случае с некоторыми средствами он сам по себе может быть жирным.

    Если стекла потеют постоянно, это может свидетельствовать либо о том, что в салоне автомобиля слишком избыточная влажность, либо о том, что система обдува и вентиляции по каким-то причинам не справляется со своими обязанностями в полной мере. Самое банальное — засорился салонный фильтр. Или же засорилось сливное отверстие системы кондиционирования, через которое сливается конденсат, влага попадает в подаваемый для обдува воздух. Если же запотевание сопровождается сладковатым запахом антифриза, это может указывать на нарушение герметичности теплообменника «печки» или подающих трубок, из-за чего охлаждающая жидкость начинает испаряться и попадает в салон.

    Причиной повышенной влажности может быть нарушение герметичности кузова или же условия, при которых вода по тем или иным причинам попадает в салон. В числе таковых можно назвать, например, забитый дренаж люка, повреждение подводящей трубки омывателя заднего стекла (в универсалах и хэтчбеках она может переламываться в районе выхода на крышку багажника) и т.д.

    Так что если проблема запотевания вдруг стала явной и повторяется изо дня в день, имеет смысл для начала просушить салон (достаточно теплого воздуха от штатной «печки», который подается в течение нескольких часов). Если это не поможет, следует проверить систему отопления и вентиляции или отыскать источник повышенной влажности в салоне.

    Ассортимент средств и способов, как убрать запотевание стекол в автомобиле

    Запотевание стекол в автомобиле значительно ухудшает видимость. В результате водитель может потерять контроль над обстановкой на дороге, а автомобиль в таком состоянии – стать причиной ДТП.

    Справиться с проблемой вполне возможно с помощью проверенных временем способов. О том, как убрать запотевание стекол в автомобиле и предотвратить дальнейшее его появление, расскажем в статье.

    Причины образования конденсата

    Влажные изнутри окна приводят к тому, что во время движения автотранспорта водитель должен часто отвлекаться, чтобы протереть стекло. Это не только неудобно, но и небезопасно.

    Запотевание может быть вызвано одной из причин:

    1. Значительная разница между температурными показателями воздуха снаружи и внутри машины. Это характерно для холодного времени года или при резком внезапном похолодании.
    2. Дождь или снег. Осадки на улице в значительной степени способствуют повышению влажности в самом автомобиле.
    3. Машина только из мойки. Если после обработки салон не был качественно высушен, то на стекле появится конденсат.
    4. Неисправность радиатора. Требуется проверка состояния и устранение неполадок.
    5. Неисправность кондиционирования. Например, загрязнение фильтра.
    6. Нарушения в работе сплит-системы или, как вариант, необходимость ее правильной настройки.

    Кроме явных причин, повышенной влажности в салоне способствует нахождение в машине пассажиров в алкогольном опьянении. Выдыхаемые ими пары спирта оседают на поверхностях, образуя конденсат.

    Как устранить проблему?

    Для устранения проблемы с запотевшими стеклами возможно использовать несколько методов. К основным можно отнести:

    1. Размещение в салоне поглотителей влаги.
    2. Настройка системы кондиционирования таким образом, чтобы на окна подавался теплый воздух.
    3. Использование для обработки стекол специальных средств, которые препятствуют оседанию влаги.
    4. Проветривание и просушивание самого салона.
    5. Опускание стекол так, чтобы образовался небольшой зазор, позволяющий воздуху циркулировать.

    Зимой

    В холодное время года образование конденсата может усложнять управление автомобилем в сложных условиях. К тому же при низких температурах может образовываться даже лед при замерзании конденсата.

    Читайте также  Вакуумная система пожарного и аварийно спасательного автомобиля

    Способы устранения проблемы:

    • организовать электроподогрев панелей;
    • использовать специальные средства от конденсата;
    • организовывать хороший прогрев салона, если он чрезмерен, можно приоткрыть немного окна.

    В дождь

    Во время дождя в салон автомобиля проникает влага, которая в виде пара осаживается на поверхностях внутри салона. Заметнее всего это на окнах, которые очень быстро запотевают.

    Решить проблему можно следующими методами:

    1. При движении можно приоткрыть окна с двух сторон. При этом обеспечивается хорошее прохождение воздуха, и конденсат будет устранен.
    2. При посадке в салон во вовремя снегопада или дождя желательно стряхивать влагу с одежды и обуви, а зонты и дождевики упаковывать в непромокаемые чехлы или пакеты.
    3. Содержание автомобиля после дождя в гараже с подогревом. При этом окна или двери должны быть приоткрытыми.
    4. При влажной погоде можно прогревать сидения феном, чтобы удалить влагу.

    Как предотвратить?

    Справиться с запотеванием стекол возможно различными способами. Воспользоваться можно даже простыми народными рецептами или специальными средствами автохимии для обработки стекол, которые возможно приобрести в магазине, торгующем сопутствующими товарами для автомобилистов.

    При установке покрытия конденсат не образуется на стекле, а капельки воды стекают вниз. Поклейка пленки не представляет большой сложности.

    Народные средства позволяют обработать стекло таким образом, чтобы конденсат на нем не образовывался, и видимость не ухудшалась.

    Все способы достаточно простые, и не требуют больших финансовых вложений:

    1. Натирание стекол половинкой свежего лимона.
    2. Размещение в салоне полотняных мешочков с солью (или наполнителем для кошачьего туалета), в том числе на приборной панели.
    3. Нанести и тщательно втереть в стекло крем для бритья.
    4. Обработать стекло кусковым мылом. Для этого сначала нужно нанести произвольны росчерки, а потом тщательно натереть поверхность.
    5. Обработать стекло смесью спирта (20 ч.л.) и глицерина (1 ч.л.).
    6. Натирание мастикой.

    Если планируется дальняя поездка, то рекомендуется воспользоваться глицерином или мастикой. Они дают длительный эффект.

    8 рекомендаций

    Советы специалистов помогут справиться с задачей быстро и качественно:

    • используя для натирания домашние составы, необходимо стекло очень хорошо натереть до блеска, чтобы на его поверхности не оставались мутные разводы;
    • просушивание салона – необходимая процедура, особенно при высокой влажности воздуха;
    • решая использовать покупное средство, необходимо обязательно изучить инструкцию к препарату;
    • выбирая то или иное средство от запотевания, необходимо принимать в расчет его запах, так как после втирания он останется в салоне надолго;
    • грязные окна с внутренней стороны могут провоцировать запотевание стекол;
    • при использовании сорбентов, вбирающих в себя излишнюю влагу, их необходимо периодически заменять, чтобы эффективность не снижалась;
    • поддержание чистоты в салоне авто – неотъемлемая часть ухода за салоном, который должен включать обработку всех поверхностей, а не только стекол — это связано с тем, что частички воды конденсируются преимущественно на пыли и грязи.

    Интересуетесь, как убрать со стекла различные загрязнения? Загляните в этот раздел!

    Видео по теме статьи

    Простой и очень эффективный способ от запотеваний стекол автомобиля — в видео:

    Заключение

    Убрать запотевание стекол в машине можно несколькими способами. Большой ассортимент средств позволяет выбрать оптимальный вариант, наиболее подходящий в конкретной ситуации.

    Как эффективно бороться с запотеванием стекол в машине?

    Когда запотевают стекла в машине изнутри, сильно ухудшается обзорность и видимость. Водитель теряет возможность контролировать ситуацию на дороге, испытывает тревогу, неудобство и дискомфорт. Эксплуатация автомобилей с покрытыми испариной окнами является частой причиной аварий, в том числе и с человеческими жертвами. Рассмотрим причины этого явления, что делать при его возникновении и меры профилактики.

    Причины, из-за которых потеют стекла в машине

    Когда окна покрываются влагой, шофер вынужден отвлекаться от управления транспортным средством, периодически протирать стекла салфетками или тряпками.

    Потеют окна в машине изнутри по следующим причинам:

    1. Разница в температуре окружающей среды и внутреннего пространства салона. Подобные явления возникают в холодное время года или ранним утром, когда воздух еще не прогрелся. Влага из воздуха оседает на поверхностях в виде конденсата.
    2. Осадки. Во время снегопада и дождя уровень влажности внутри машины повышается. Сырость проникает в салон через открытые двери, окна, на одежде и обуви водителя и пассажиров. Испарения исходят от зонтов и мокрых ковриков.
    3. Неисправность радиатора. При утечке охлаждающей жидкости образуется большое количество пара. При этом запотевает лобовое стекло, на котором появляются маслянистые вкрапления. Необходимо остановиться и проверить состояние системы охлаждения.
    4. Загрязнение фильтра, являющегося частью оборудования для кондиционирования салона. Возможно, он забился пылью или масляными испарениями.
    5. Последствия мойки автомобиля в автосервисе. Салон мог быть плохо просушен после очистки.
    6. Неправильно настроенная система климат-контроля или ее поломка. В таких случаях пространство в кабине перестает осушаться, нагнетается сырой воздух.
    7. Пассажиры, употребившие большое количество алкогольных напитков. Во время дыхания выделяются пары спирта, оседающие на окнах. Спирт впитывает молекулы воды, вследствие чего образуется конденсат.

    Как устранить запотевание стекол в автомобиле?

    Бороться с запотеванием стекол в автомобиле можно различными методами.

    Существуют общие правила устранения конденсата:

    1. Регулировка системы кондиционирования. Необходимо сделать так, чтобы окна постоянно обдувались теплым воздухом.
    2. Установка в салоне нескольких качественных поглотителей влаги. Сорбенты эффективно впитывают воду из пространства, осушая его до необходимой кондиции.
    3. Обработка стекол специальными средствами, обладающими гидрофобными свойствами. На них не задерживаются даже молекулы воды. Выпускаются такие средства в виде аэрозолей, жидкостей и пропитанных салфеток.
    4. Открытие окон на несколько миллиметров. Возникающая циркуляция воздуха обеспечивает испарение конденсата со всех поверхностей.
    5. Проветривание (вентиляция воздуха) и профилактическое просушивание салона. Это способствует осушению обивки кресел, ковриков и удалению скопившейся в нишах жидкости.
    6. Регулярное техническое обслуживание автомобиля. Своевременная замена фильтров, датчиков и клапанов позволит предотвратить избыточную влажность.

    В дождь

    Во время дождя в салон автомобиля проникает вода, которая при нагревании превращается в пар, оседающий на окнах, металле и пластике в виде мельчайших капель.

    Избавиться от запотевания стекол в ненастную погоду можно следующими способами:

    1. После начала движения приоткрыть окна с 2 сторон машины. Возникшее завихрение обеспечит сдувание конденсата с панелей.
    2. После окончания поездки ставить машину в гараж с подогревом. Если есть такая возможность, оставлять открытыми окна и двери для просушки кабины.
    3. Перед посадкой стряхивать с одежды и обуви снег и воду, мокрые зонты упаковывать в полиэтиленовые пакеты или чехлы.
    4. Перед наступлением влажного сезона прогреть салон феном для удаления влаги из обивки. При проникновении сырого воздуха ткань играет роль сорбента.

    В зимнее время года

    В холодное время года образование конденсата усложняет и без того сложную дорожную обстановку. Кроме того, существует риск замерзания испарины и образования на окнах корочки льда.

    Что можно предпринять:

    1. Выставить максимальную температуру обогрева, направив поток воздуха на лобовую панель. Жару в кабине можно устранить, открыв боковые окна.
    2. Использовать специальные препараты против образования конденсата. Современные средства от запотевания стекол в автомобиле позволяют избавиться от этого явления без чрезмерного нагрева салона.
    3. Установить панели с электрическим подогревом. Это потребует дополнительных расходов, но они компенсируются комфортом и безопасностью поездок.
    Читайте также  Система предупреждения об экстренном торможении ess

    Антизапотевающие пленки

    Хороший результат в борьбе с конденсатом дает оклеивание окон специальной пленкой. Основой материала является поликарбонат – полимер, обладающий высокой прочностью, устойчивостью к истиранию и гидрофобными свойствами. Изнаночная сторона имеет микроскопические насечки и смазана прозрачным клеем. Наружный слой отталкивает молекулы воды, она скатываются вниз до образования видимого слоя испарины.

    Процесс наклеивания не представляет собой особой сложности. Нужно сделать следующее:

    • вырезать заготовку, чуть превышающую по размеру обрабатываемую панель;
    • тщательно вымыть и обезжирить стекло, протереть его насухо;
    • снять защитное покрытие с пленки, приложить ее к панели, лопаткой удалить пузырьки воздуха.

    Рекомендации по удалению конденсата со стекла

    Существуют проверенные годами народные средства, с помощью которых быстро и эффективно устраняется конденсат на лобовом стекле. Некоторые из них являются частью походного снаряжения водителя и продаются в любом универсальном магазине.

    Проблема запотевания окон может быть решена следующими способами:

    1. Поваренная пищевая соль. Солевым раствором натирают панели, в сухом виде укладывают в тканевых мешочках на приборную панель.
    2. Лимон. Нужно взять половину лимона и натереть ей лобовые и боковые стекла. Приятный аромат только улучшит комфортность внутри салона.
    3. Туалетное или хозяйственное мыло. В твердом состоянии им наносят произвольные рисунки и линии на поверхности. Затем слегка влажной тканью производится равномерное растирание мыла по всей площади.
    4. Крем для бритья. Действует аналогично мылу, только наносится быстрее и проще.
    5. Смесь спирта и глицерина. Смесь делается в пропорции 1:20. Наносится на поверхности тканью, ватными дисками или с помощью пульверизатора.

    Перед использованием любых средств поверхности необходимо очистить от влаги и загрязнений. Делать это следует смятыми газетами, чистой тканью или губкой.

    Профилактика запотевания стекол

    Чтобы избежать появления конденсата, следует соблюдать несколько простых правил:

    1. Перед посадкой в кабину в условиях обильных осадков уложить поверх ковриков куски целлофана, старого линолеума или ненужную ветошь. Они соберут с обуви воду, которую потом можно легко удалить из салона.
    2. Перед дальней поездкой заранее натереть стекла мастикой, глицерином или другим средством пролонгированного действия. Всегда иметь запас препаратов против обледенения и испарины на окнах.
    3. Периодически просушивать обивку и коврики. Сухие вещи способны длительное время выступать в качестве сорбента.

    Данные способы позволят уменьшить влажность воздуха в салоне и снизить вероятность запотевания окон при любых погодных условиях.