Заправился плохим бензином что делать?

Если залили плохой бензин | Как вернуть свои деньги обратно

Приветствую вас, мои дорогие читатели на своем дневнике. И тема сегодня для обсуждения, мягко говоря, серьезная, если залили плохой бензин, как вернуть свои деньги. И в любой день кто — то из нас может попасть на большие деньги, просто заправившись на одной из АЗС.

Недобросовестный продавец топлива нередко пользуется подсудной продажей некачественного бензина или любого другого вида топлива. Никто из нас автовладельцев не может быть застрахован от выхода из строя своего авто в следствии заправки его на АЗС контрафактным горючим.

При чем одно дело, когда вы вынужденно заправились на трассе, потому что вам реально бы не хватило топлива дотянуть до места назначения. А другое дело, когда контрафактом вас заправят на АЗС известной марки. Здесь мы и не ждем никого подвоха.

Как определить, что залили некачественный бензин

Если залили плохой бензин, практически сразу авто выдаст все признаки некачественной топливной смеси. Станет понятно, как только вы тронетесь и начнете разгон, если вообще заведетесь, конечно.

Но эти характерные черты вы сможете определить, только если уже какое — то время ездите на машине, не вчера, как говориться ее купили, тогда вам сразу станет все понятно.

Плохой бензин, симптомы

  1. Может вообще не завестись. Или будет труднее заводиться
  2. На холостых оборотах становятся заметны нестабильность и явные скачки
  3. Ни с того, ни с чего машина может просто заглохнуть
  4. При начале разгона, видим слабую динамику
  5. Двигатель хуже начинает работать, это видно при нажатии на педаль газа, получаем неуверенный, тягучий отклик
  6. Начинаем разгонять машину, она в ответ дергается
  7. Видим резкое повышение расхода топлива
  8. В выхлопе можно наблюдать потемнение, в связи с появлением сажи — продукта неполного сгорания топлива
  9. В горку придется забираться на пониженных оборотах, там, где вы легко забирались на 3-4 передаче, вынуждены будете перейти на 1-2

Кстати дорогие, современные авто имеют бортовой компьютер с системой анализа качества горючего, датчик сразу начнет выдавать ошибку, и покажет заоблачный расход топлива.

В общем если умудрились попасть на недобросовестного продавца горючего и заправились плохим бензином, ждите последствий в виде нарушения работы, а то и вообще выхода из строя автомобильной системы.

Плохой бензин — последствия

  • Сразу закидает свечи, они то выступают в первую очередь индикаторами говенного топлива
  • Забьются фильтры грубой очистки, что мгновенно приведет к увеличению нагрузки работы бензонасоса и соответственно пострадает вся топливная система, что существенно снизит ее ресурс
  • Система впрыска тоже под ударом, ее катализатор сразу среагирует на залив контрафактной горючей смеси
  • Ну и достанется цилиндро-поршневой группе
  • В инжекторной системе забиваются форсунки различными мелкими, твердыми фракциями, их постоянно нужно будет промывать. А это удовольствие не из дешевых, его квалифицированно можно сделать только на СТО

Что делать, если залил некачественное топливо

Вообще по — хорошему, нужен полный останов вашего транспортного средства и вызов эвакуатора. Если тем более автомобиль дорогостоящий, то в ремонте реально попасть на офигенную сумму.

Сделать вы на месте ничего не сможете, нужно будет звонить в сервис, если машина на гарантии или знакомым мастерам, чтобы они снабдили вас рекомендациями по дальнейшим действиям, во избежание еще большего вреда движку и форсункам.

На отечественном или возрастном автомобиле можно попробовать продолжить движение, но осторожно без перегрузок, чтобы сжечь некачественное топливо.

Если знаете проверенную АЗС, надо там заправиться до полного бака, чтобы сделать залитый суррогат менее вредоносным и выработать его полностью. Но это в том случае, если машина едет более — менее нормально. Просто показывает большой расход.

Правильные действия

  • Нужно промыть бак, естественно слив оттуда весь бензин
  • Требует прочищения в этом случае топливопровод
  • Снимаются и проверяются форсунки

И все эти работы рекомендуется сделать в своем СТО. Они там помимо этих процедур смогут выявить и другие повреждения.

Ну и самое главное, какая бы не была стоимость работ, после экспертизы назначенной вами и при выявлении некачественного бензина, АЗС вам обязана оплатить все ваши затраты по ремонту.

Подытожим: Да, залить до полного бака и изъездить плохой бензин можно, но следует помнить, если вы хоть даже 98-м доливали до полного, это все равно не избавит от примесей в общей массе.

И еще не понятно вы сэкономите этим или добавите проблем в будущем.

Или действовать по другому алгоритму. Эвакуировать машину на СТО, заплатить ремонт, но постараться доказать факт покупки некачественного бензина и вернуть все расходы за счет недобросовестной АЗС.

Решать вам, но бывает и такое, что предположения, о проблемах в авто из — за некачественного топлива не подтверждаются. Готовьтесь в этом случае оплатить проведенную экспертизу.

Как вернуть деньги за плохой бензин

После вышеперечисленных симптомов неисправности автомобиля, вы прекратили движение.

  1. Вызывайте эвакуатор
  2. Доставьте авто на официальное, сертифицированное СТО (обязательное наличие лицензии и нужных специалистов)

Проще здесь обладателям новых авто на гарантии (звонок и запись на прием и диагностику)

  • После доставки машины в сервис, убедитесь, что специалисты сервиса опломбировали двигательный отсек и бензобак, с составлением необходимых актов, это обязательная процедура
  • Претензия на некачественный бензин

    У вас в этом случае обязательно наличие кассового чека, его всегда сохраняйте. И вы уже запаслись письменным заключением СТО о предвидимой причине поломки. А также документы, в которых указана вся стоимость работ выполненных в автосервисе.

    Следующий шаг — согласовать с АЗС дату, когда вы при наличии представителя АЗС, будете брать пробы из бензобака.

    Для этого составляете претензию в 2-х экземплярах, ее желательно выслать по почте на юридический адрес АЗС где вам “повезло” заправиться.

    В претензии нужно указать ссылку на закон, указать дату приобретения бензина, тип бензина, марку, количество залитого объема.

    А также вместе с претензией отправляете приглашение, для представителя от АЗС , чтобы при нем взять пробы бензина из бензобака, в этом приглашении указываете время и дату взятия проб.

    Желательно все это выслать в виде ценного письма с описью вложения и с обратным уведомлением, о получении противоположной стороной этой корреспонденции.

    У вас на руках сохраняется опись вложения отправленного письма и кассовый чек почтового отделения.

    Экспертиза бензина

    Наступило назначенное время Х, ожидаете представителя от АЗС.

    При его не явке, можете снять пломбу с бензобака и совершить забор топлива.

    Делается забор в 3-х экземплярах, можно использовать новую пластиковую тару в виде бутылок 0,5 литра.

    Как только вы наполнили тару, ее тоже следует запломбировать.

    • 1-й образец находится в автосервисе
    • 2-й вам для доставки в лабораторию
    • 3-й забирает представитель АЗС, при его отсутствии, передайте тару лично с составлением акта приема-передачи

    После всех этих манипуляций с забором бензина, следует вновь опломбировать бензобак. И с пробами направляетесь в специализированную лабораторию, у которой есть в наличии лицензия на допуск к проведению экспертизы.

    Дожидаетесь результатов, в это время можно поискать через интернет или другим способом пострадавших аналогично так — же как и вы, от этой АЗС.

    После заключения экспертизы, если топливо было признано некачественным, следует уведомить о результатах специалистов автосервиса.

    С этого момента уже можно снимать пломбу с двигательного отсека.

    И приступать к ремонту. Все детали, которые под замену, на СТО сохраняют надлежащим способом.

    От вас еще одна претензия с требованием возмещения расходов на:

    1. Некачественное топливо
    2. Эвакуатор
    3. Если с места сами добирались на такси, значит за услуги такси
    4. Экспертизу
    5. Ремонт и замену запчастей машины

    Следует приложить все копии всех квитанций
    И отправляете на АЗС таким же способом, как ранее изложено, через почту или лично.

    Ждете ответа

    • При личном обращении 10 дней
    • Через почту 20 дней

    И если не дождались ответа, со всеми собранными документами обращаетесь в суд. Вы попадаете под спор о защите прав потребителей, на это заявление нет гос.пошлины.

    Выводы

    Если залили плохой бензин, то помните, к сожалению от этого не застрахован никто. Особенно в далеких регионах ситуация неблагополучная с качеством горючего.

    Предприниматели имеют огромные барыши и ничего не делают для улучшения качества продаваемого продукта. В регионах жители не такие привередливые не хотят и не знают, как проверить качество бензина. Бывает и такое, что ездят на малолитражке с расходом топлива 12-14 литров в смешанном режиме.

    Не хотелось бы давать банальные советы, мол заправляйтесь только у раскрученного производителя и продавца, только проверенным топливом. Ситуации в жизни случаются конечно, всякие.

    И если уж такое произошло, нужно понимать алгоритм действий и не отступаться от намеченной цели, возместить все расходы от приобретения плохого качества топлива за счет недобросовестного АЗС.

    Читайте также  В каком случае запрещена эксплуатация транспортного средства?

    А у вас какое сложилось мнение о качестве топлива на АЗС нашей большой страны? Интересно услышать ваше личное мнение о ситуации с горючим в комментариях.

    На этом прощаюсь с вами дорогие читатели. Желаю никогда не попадать в такие ситуации. Удачи всем на дорогах.

    Вы можете подписаться на выход новых заметок. Впереди еще много интересного. С ув. Валентина

    Что делать, если залил плохой бензин

    Статья о том, что можно предпринять, если залил в бак плохой бензин: последствия, меры предосторожности. В конце статьи — видео о плохом топливе. Статья о том, что можно предпринять, если залил в бак плохой бензин: последствия, меры предосторожности. В конце статьи — видео о плохом топливе.

    Каждый автовладелец регулярно сталкивается с необходимостью заправки своего «железного коня», исключение составляют лишь водители, машины которых приводятся в движение посредством электрической тяги.

    При этом уже давно не секрет, что некоторые автозаправочные станции, как и производители топлива, пытаясь увеличить свою прибыль, искусственно повышают октановое число бензина и дизтоплива при помощи различных присадок. И все бы ничего, если бы такие махинации не влияли на «здоровье» транспортного средства, что в конечном итоге может обернуться длительным и затратным ремонтом.

    Именно поэтому мы решили разобраться, что необходимо делать если вы заправились плохим бензином и какими последствиями это может обернуться для вашего транспортного средства. Итак, поехали…

    Откуда берётся плохое топливо

    Как это ни банально, но в большинстве случаев причиной появления плохого топлива является желание АЗС и самого производителя заработать путём «модернизации» дешёвого топлива в более дорогое. Данная процедура осуществляется за счёт добавления в бензин или дизтопливо различных запрещённых добавок, таких как ММА и МТБЭ – в результате заметно возрастает величина октанового числа, что позволяет превратить низкооктановое горючее в более дорогие и даже премиальные сорта АИ-95 и 98.

    В отдельных случаях причиной появления плохого бензина выступает банальная халатность, когда ёмкости, в которой храниться топливо, долго не чистятся и на дне скапливается различная грязь, которая в последующем попадает к ничего не подозревающему автовладельцу и становиться причиной различных неисправностей автомобиля.

    Последствия заправки низкокачественным бензином

    Как показывает практика, последствия заправки низкокачественным горючим могут быть самыми разными, но мы попытались собрать наиболее часто встречающиеся случаи, которыми спешим поделиться с вами:

      Наблюдается быстрая порча масла, впоследствии чего повышается износ, и двигатель может выйти из строя раньше времени;

    Ухудшается качество работы свечей зажигания;

    Появляются проблемы с катализатором;

    Нарушается работа бензонасоса, датчика детонации и топливной системы;

    Наблюдаются проблемы с инжектором (касается автомобилей с инжекторным двигателем);

  • Появляются сбои в работе кислородного датчика и т.п.
  • Как итог, автовладельцу придётся заменить или прочистить практически все элементы авто, которые контактировали с «плохим» топливом, что сулит значительными финансовыми затратами и массой потраченного времени.

    Как узнать, что вы заправились некачественным топливом

    Если вы заправляли практически пустой бак, то заметить наличие низкокачественного топлива можно уже спустя несколько минут после отъезда с АЗС. Однако если «плохое» топливо заливалось в наполовину полный бак, то узнать это можно будет лишь спустя некоторое время, когда оно доберётся до топливопровода.

    Водители отмечают, что при заправке низкокачественным горючим может наблюдаться следующее:

      Заметное увеличение потребления топлива автомобилем;

    Регулярно глохнущий двигатель;

    Тяжёлый запуск и присутствие нехарактерных звуков в работе двигателя;

    Падение мощности силовой установки;

    Ухудшение реакции на действия педали акселератора;

  • Детонация и т.п.
  • Также выявить низкокачественное топливо можно по ряду примет:

      Преждевременного появление нагара на свечах;

    Присутствие посторонних запахов (ацетон, сероводород и т.п.);

    Присутствие в топливе посторонних элементов (если капнуть бензин на лист белой бумаги и подождать несколько минут, на нем останется грязь);

  • Присутствие воды в горючем, что можно выявить, добавив в него немного марганцовки. Если топливо изменит свой цвет на розовый – в нем вода.
  • Что делать, если в бак попало плохое топливо

    Если вам не повезло, и в бак вашего автомобиля попало низкокачественное горючее, вы можете пойти одним из нескольких путей:

      Разбавить имеющийся в баке «плохой» бензин/дизтопливо более качественным, однако этот способ подойдёт лишь в том случае, если плохого топлива было залито совсем немного.

    Добавить в горючее специальный активатор (пропорция 50:50). Правда, этот метод поможет, только если бензин обладал небольшим содержанием октан. Если же в нем присутствуют различные грубые примеси, активатор будет бесполезен.

  • Слить бензин из топливного бака, после чего осуществить полную промывку топливной системы и залить уже качественное горючее.
  • Также стоит отметить, что после использования низкокачественного горючего рекомендуется обязательно посетить СТО, где специалисты проведут все необходимые работы по реанимации и замене пострадавших элементов авто: замена топливных фильтров, промывание форсунок, прочистка топливопровода и тестирование бензонасоса.

    Если после заправки плохим топливом вы недалеко отъехали от АЗС, необходимо вернуться и предъявить претензии директору АЗС, после чего потребовать проведения независимой экспертизы качества горючего.

    Меры предосторожности

    Чтобы защитить себя от покупки низкокачественного бензина и дизтоплива, следует придерживаться следующих негласных правил автовладельцев:

      Полный бак заливайте исключительно на проверенных АЗС;

    При заправке всегда обращайте внимание на внешнее состояние заправочной станции и её сотрудников;

    Объезжайте стороной неприметные и неизвестные АЗС;

    Не заправляйтесь там, где цена топлива на порядок ниже среднерыночных;

  • Всегда обращайте внимание на присутствие и дату выдачи сертификата на горючее, который можно найти в уголке потребителя на любой автозаправочной станции.
  • И последнее — всегда сохраняйте чек, так как только при его наличии вы сможете отстоять свои права и потребовать компенсации нанесённого ущерба.

    Заключение

    В заключение хочется порекомендовать избегать мелких АЗС и доверять свой автомобиль исключительно проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя автозаправочным станциям, дорожащим своей репутацией на рынке.

    Видео про плохой бензин:

    Новости Барнаула

    Опросы

    Спецпроекты

    • Газ на Алтае
    • Налоги для физических лиц
    • FITamic
    • FM-Продакшн
    • Все проекты
    • Правила поведения на сайте

    • Алтай
    • Барнаул
    • Коронавирус сегодня
    • Бийск
    • Рубцовск
    • Республика Алтай
    • Политика
    • Экономика
    • Правила жизни Искателей
    • Общество
    • Недвижимость
    • Происшествия
    • Мобильный репортер
    • Экология
    • Здоровье
    • Авто
    • Инфографика
    • Культура
    • Туризм
    • Спорт
    • Наука
    • Только о хорошем
    • Тесты и игры
    • Люди говорят
    • Образование
    • Кухня
    • Дача
    • Только на amic.ru
    • Подкасты
    • Вакансии
    • А это вообще законно?!
    • AmicМилосердие
    • Марафон победы

    Прямой эфир

    Что делать автомобилисту, если на заправке залили некачественный бензин

    Последствия использования плохого топлива

    Само определение «плохой бензин» подразумевает, что в топливе — повышенное количество металлосодержащих присадок, свинца, или нафталина, или этилового спирта, ацетона, или топливо не соответствует заявленному октановому числу. Или все перечисленные факторы присутствуют вместе.

    Использование бензина с таким «набором» ведет к:

    • преждевременному износу двигателя,
    • нарушению работы топливной системы, бензонасоса, датчика детонации,
    • кислородного датчика (лямбда-зонда),
    • катализатора,
    • свечей зажигания (как правило, — страдают в первую очередь),
    • нарушается работа инжектора.

    В результате такой заправки придется заменить практически все, что имело контакт с этим бензином, чистить форсунки, коллекторы, промывать бак.

    Как определить, что залит плохой бензин

    Если бензин уже попал в бак, определить его качество бытовыми методами невозможно — это осуществимо лишь в лабораторных условиях.

    Многочисленные рассуждения в Интернете о том, как должна растекаться «правильная» капля топлива на белой бумаге, или как не должен пахнуть бензин — на практике не применимы: их погрешность составляет что-то около 100% (технический + человеческий фактор).

    Определить качество топлива бытовыми методами невозможно

    На сегодняшний день существуют бытовые бензиномеры (нефтеденсиметры), но и они позволяют лишь отличить бензин от солярки, и не способны измерить количество примесей или величину октанового числа.

    Таким образом, автолюбителю остается определить качество бензина лишь по факту — по поведению своего автомобиля. Некачественный бензин проявляет себя следующим образом:

    1. Увеличивается расход топлива.
    2. Изначально исправный автомобиль плохо заводится (или вообще не заводится), глохнет.
    3. Снижается разгонная динамика и мощность.
    2. Двигатель работает с перебоями, «прыгают» обороты на холостом ходу.
    3. Образовывается черный или красный нагар на свечах зажигания.

    То, что залит плохой бензин, обычно чувствуется не сразу (это еще зависит и от наполненности бака), а только тогда, когда некачественное топливо попадет в топливопровод. За это время вполне можно успеть отъехать от заправки на 10-15 км.

    Если, едва отъехав от заправки, двигатель заглох — причина, скорее всего, в загрязненности топлива водой и механическими примесями.

    Если двигатель не развивает нужной мощности, слышен металлический стук — причина, скорее всего, в низком октановом числе топлива.

    Читайте также  Диагностика катушек зажигания своими руками

    Что делать сразу

    У каждого водителя должно войти в привычку брать в кассе и сохранять кассовый чек. Только с его помощью можно будет доказать, что топливо было продано именно на определенной заправке.

    Если вы отъехали от заправки, и по поведению автомобиля определили, что заправились «чем-то не тем» — сразу же припаркуйте автомобиль. Дальнейшее движение — опасно для автомобиля!

    Должно войти в привычку брать в кассе и сохранять кассовый чек

    Потом следует вернуться на заправку и потребовать от ее сотрудников вызвать кого-либо из руководства. Кроме того, на заправках указывают телефоны горячей линии, позвонив по которым можно предъявить претензии.

    1. Итак, первое, что нужно сделать — это заявить о проблеме руководству заправочного комплекса.

    2. Следует взять пробы топлива из колонки и из бака.

    Для этого нужно вызвать эксперта лицензированной лаборатории. Аккредитация лаборатории — признак ответственности лаборатории за результаты анализов, так как ее деятельность контролируется государством.

    Ряд крупных «заправочных» брендов имеет в своем составе (или нанимает) передвижные и стационарные лаборатории для контроля топлива. В крайнем случае — для отбора проб и анализа бензина можно вызвать эксперта из любой другой («незаангажированной») аккредитованной лаборатории.

    Отбор проб производится при свидетелях в присутствии представителя АЗС в чистую стеклянную тару. Берутся три пробы — одна остается на заправке, вторая отдается на анализ, третья — контрольная.

    При этом, большинство заправок следуют правилу: если бензин качественный — за лабораторный анализ платит водитель, если некачественный — платит заправка (и возмещает стоимость ремонта).

    К слову, нужно сказать, что есть «заправочные» бренды, которые, вне зависимости от результатов анализа, сами оплачивают работу лаборатории. Разумеется, это относится к крупным сетям заправок.

    3. Автомобиль нужно отбуксировать на СТО, которая в состоянии определить причину поломки, провести экспертную оценку ущерба и стоимости ремонта автомобиля, а также выдать соответствующий акт.

    Что делать потом

    Затем следует ждать результатов экспертной оценки автомобиля и результатов анализов. Кстати, экспресс-анализ топлива в мобильных лабораториях занимает не более 15 минут.

    Если эксперты подтвердили ненадлежащее качество топлива, велика вероятность того, что владельцы АЗС постараются решить проблему в досудебном порядке — предложат возместить затраты на ремонт и даже возместить моральный ущерб. Дурная слава никому не нужна.

    Если же владельцы АЗС не согласны с результатами экспертизы топлива — прямая дорога в суд.

    Но до этого владельцу авто следует также учесть возможность того, что все дело может быть и не в топливе (иначе у заправки сразу же собралась бы колонна заглохших машин) — причину лучше всего определят все-таки на СТО.

    Как обезопасить себя от некачественного топлива

    Для начала нужно постараться избежать заправки с некачественным бензином. Теоретически (и весьма приблизительно) качество бензина можно оценить по внешнему виду самой заправки или заправочного комплекса:

    1. Заправляться лучше на заправках известных брендов. Заправка должна быть ухоженной, работники опрятно одеты.
    2. «Европейские» виды топлива более предпочтительны для автомобиля (и являются предметом гордости заправки) — поэтому соответствие топлива европейским стандартам указывается на стелах у заправки и на самой колонке. В случае, если заправщик утверждает, что бензин — из серии «Евро», но на колонке это не указано — он говорит не правду.
    3. Если заправка неизвестного (или малоизвестного) вам бренда, но чистая, ухоженная, работники опрятно одеты — велика вероятность того, что на ней реализуется качественный бензин.
    4. Если заправка неухоженная — на ней лучше не заправляться (или залить лишь тот минимум, который позволит доехать до следующей заправки).

    На заправке обратите внимание на данные об анализе топлива — эту информацию размещают на видном месте, обычно рядом с кассой.

    Один из показателей некачественного топлива — низкие цены. Разрыв в цене на 5-10 копеек от среднего по регионы является следствием конкурентной борьбы, а вот разрыв в 20-30 копеек должен насторожить автомобилиста.

    Еще нужно добавить, что мелкие нефтетрейдеры (у которых не более 5-7 заправок) не могут себе позволить ввозить топливо из-за границы — для них это не рентабельно. На таких заправках вряд ли найдется топливо Евро-стандарта, а вероятность «разбодяживания» — выше.

    Как понять, что заправился некачественным топливом, и что при этом делать

    Заправка – процесс привычный (для тех, кому он непривычен, мы написали отдельное руководство). А вот последствия заправки некачественным топливом – штука неизведанная для многих, но ошибиться в ее определении трудно. Как понять, что вы заправились плохим топливом, и что делать в такой ситуации?

    Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если:

    • автомобиль плохо заводится или вовсе не заводится после заправки;
    • автомобиль глохнет без видимой причины;
    • обороты холостого хода плавают и нестабильны;
    • двигатель не тянет, динамика разгона падает, а отклик на педаль газа заторможен;
    • автомобиль дергается при разгоне;
    • от двигателя доносится металлический стук и посторонние шумы – признаки детонации;
    • выхлоп потемнел – это говорит о появлении в нем сажи и неполном сгорании топлива;
    • расход топлива непривычно высок.

    Стоит упомянуть и всевозможные «экспресс-тесты», предлагаемые для оценки качества топлива. Так, обычно говорится, что бензин должен быть прозрачным, а для его оценки нужно капнуть его на лист бумаги или на руку и взглянуть, что осталось после его полного испарения. Если на поверхности остались жирное пятно, черные точки или прочий мусор, это наглядно говорит о том, что бензин плохой. Все это правда, вот только проводить такой тест перед каждой заправкой попросту невозможно – как и следовать совету понюхать топливо на предмет запаха серы. Запах, исходящий от емкости с бензином, настолько силен, что вы вряд ли ощутите явный аромат серы до того, как вам станет дурно от вдыхаемых паров.

    Прежде всего – порыться в машине и найти чек с АЗС: это ваше главное и единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. Дать однозначный совет по поводу продолжения движения нельзя. Да, в обычных условиях вам следует немедленно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и приступить к устранению последствий заправки и защите своих прав. Но если за окном лютый мороз, вы уже отъехали от заправки километров 50, а ближайший эвакуатор находится в областном центре, то риск замерзнуть на трассе куда страшнее, чем потенциальный ремонт мотора. Однако, продолжая движение, уже стоит понимать, что вы делаете это на свой страх и риск.

    В идеальном же случае следует действовать так:

    • прекратить движение, заглушить мотор и вызвать эвакуатор;
    • вернуться на АЗС и связаться с его руководством, предъявив чек и объяснив свои претензии;
    • вызвать эксперта или мобильную лабораторию для анализа топлива.

    Прибывший эксперт возьмет пробы из вашего бака и колонки, где вы заправлялись. Проб должно быть по три: одна непосредственно для анализа, одна для АЗС и одна контрольная, с которой можно будет свериться при возникновении разногласий. Если результат анализа подтвердит, что топливо было некачественным, вам должны возместить как стоимость экспертизы, так и стоимость устранения последствий неудачной заправки. Правда, возмещение это может пройти как в досудебном, так и в судебном порядке.

    Совет немедленно заглушить машину и прекратить движение из предыдущего пункта – вовсе не преувеличение. Если у вас современный автомобиль, последствия езды на плохом бензине могут быть весьма недешевыми. Первыми пострадают свечи: они, кстати, являются и элементом первичной диагностики. Налет на них – например, красный или черный – говорит о том, что топливо плохое. Следующим элементом, напрямую страдающим от «паленки», является топливная система: забиваются фильтры грубой очистки (сеточка на бензонасосе) и тонкой очистки, что увеличивает нагрузку на бензонасос и снижает его ресурс. Не очень хорошо себя чувствует система впрыска и датчики вроде лямбда-зонда. Еще одной дорогой деталью, чувствительной к качеству топлива, является катализатор. Ну а кроме всего прочего, возникающая при работе на плохом топливе с низким октановым числом детонация активно вредит цилиндропоршневой группе, повышая износ мотора в целом.

    Некачественный бензин опасен еще и тем, что последствия его использования зачастую не заметны сразу же. Так, небольшое содержание влаги может не вызвать серьезных отклонений в работе мотора, а вот спровоцировать или усугубить коррозию топливной системы – вполне. Повышенное содержание серы, которое, как мы уже говорили выше, практически невозможно определить «на глаз», негативно сказывается на алюсиловом и никасиловом покрытии стенок цилиндров. Бензол и метанол тоже не заставят двигатель заглохнуть, но в долгосрочной перспективе станут причиной и малого ресурса катализатора, и коррозии в топливной системе. Поэтому, выбирая даже заправку «на каждый день», будьте максимально критичны в оценке.

    Читайте также  Засвистел подшипник генератора что делать?

    Одна явно неудачная заправка обойдется вам дорого не только в случае поломки. Для абсолютно полного устранения последствий придется провести немало работ:

    • снять и промыть бензобак;
    • промыть топливную магистраль;
    • прочистить фильтр грубой очистки на бензонасосе;
    • заменить топливный фильтр тонкой очистки;
    • проверить чистоту и корректность работы форсунок;
    • почистить или заменить свечи зажигания;
    • проверить корректность работы бензонасоса и выдаваемое им давление топлива.

    Разумеется, какие-то пункты вроде проверки форсунок чуть менее важны, чем промывка бензобака, и без них можно обойтись при последовательном выяснении последствий путем дальнейшей эксплуатации машины. Но при ведении диалога с АЗС и планировании ремонта учитывать их нужно обязательно.

    На заправке залили плохой бензин. Можно ли получить компенсацию

    – Качество бензина на российских заправках оставляет желать лучшего. Уже несколько моих друзей вынуждены были оплачивать дорогой ремонт из-за низкокачественного топлива. Что делать, если залил некачественный бензин? Как наказать недобросовестных продавцов и можно ли вернуть потраченные деньги?

    – Нельзя не согласиться с тем, что некачественный бензин способен нанести вред автомобилю. С такой проблемой рано или поздно сталкивается практически каждый автолюбитель. В погоне за дополнительным заработком владельцы заправок могут искусственно повышать октановое число бензина, разбавлять топливо водой и добавлять в него присадки, наносящие вред машине. Причина низкого качества топлива может быть связана и с халатностью собственника АЗС и его сотрудников – например, плохо промываются резервуары для топлива.

    • 🚗 Должен ли продаваемый бензин соответствовать ГОСТам
    • 💡 «Симптомы» некачественного бензина
      • Последствия для машины
    • ❗ Что делать, если залили плохой бензин
      • Возмещение расходов
    • ❓ Часто задаваемые вопросы

    🚗 Должен ли продаваемый бензин соответствовать ГОСТам

    Требования к реализуемым в России бензинам устанавливаются в рамках трех государственных стандартов:

    1. В рамках ГОСТ Р 51105 регулируется выпуск бензина Нормаль‑80 и Регуляр‑92.
    2. По ГОСТ Р 51866 – Премиум Евро‑95 и Супер Евро‑98.
    3. По ГОСТ 32513 – АИ‑80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98.

    Но допускается и соответствие бензина ТУ или СТО, которые разрабатываются производителями самостоятельно. В этом случае сопоставления с ГОСТом не требуется Главное, чтобы эти документы не противоречили Техрегламенту Таможенного союза.

    По оценкам Росстандарта, на российском рынке до 9% бензина являются фальсифицированными. Сегодня за некачественное топливо можно получить крупный штраф в размере 1% от годовой выручки. С учетом того, что средний оборот АЗС стартует с 50 млн р., штрафные санкции могут составить около 500 тыс. р.

    Такие меры привели к повышению качества бензина, но проблема все равно сохраняется.

    Стоит учесть, что табличка «Евро-5», которую любят устанавливать на АЗС, не является показателем качества бензина. Она лишь подтверждает, что бензин соответствует российским экологическим стандартам по объему выбросов в атмосферу, а ниже 5 стандарта продавать бензин заправки не могут.

    «Симптомы» некачественного бензина

    Оценить качество топлива без специального оборудования крайне сложно. В большинстве случаев узнать о том, что машина была заправлена некачественным бензином, можно только по результатам экспертизы. Лабораторные исследования проводят Роспотребнадзор и независимые лаборатории. Выводы о качестве топлива они делают по результатам исследования образцов.

    Но первыми симптомами некачественно залитого бензина, на которые сразу обратят внимание опытные водители, являются:

    • увеличение расхода топлива;
    • присутствие непонятных стуков в двигателе, работа с перебоями;
    • уменьшение мощности и увеличение времени разгона;
    • выхлоп черного цвета;
    • автомобиль плохо заводится и глохнет.

    Указанные признаки могут проявиться не сразу, особенно если в баке на момент заправки оставался бензин.

    Последствия для машины

    Если в машину залили некачественный бензин, то последствия для нее могут самые разнообразные:

    1. Чаще всего страдают свечи зажигания, на которых образуется налет. Из-за этого могут пострадать катушки зажигания.
    2. Начинает плохо работать вся топливная система: фильтры, форсунки, топливный насос.
    3. Датчики детонации и кислорода выходят из строя.
    4. Увеличивается износ двигателя, из-за чего он может досрочно выйти из строя.
    5. Плохо работает катализатор.

    Это далеко не полный перечень возможных неисправностей.

    ❗ Что делать, если залили плохой бензин

    Если вы заподозрили, что заправились некачественным топливом, то порядок действий будет следующим:

    1. Изначально необходимо удостовериться, что проблема кроется именно в плохом топливе: для этого машина отгоняется на станцию техобслуживания. Чем раньше автовладелец это сделает, тем лучше – чем больше времени пройдет с момента заправки, тем сложнее будет доказать вину АЗС. Оптимальным решением станет как можно раньше заглушить двигатель и вызвать эвакуатор.
    2. Сотрудники СТО проведут осмотр и составят акт о выявленных повреждениях: он потребуется в дальнейшем для взыскания ущерба с АЗС. Если причина поломки или неисправности действительно крылась в плохом топливе, то необходимо слить его остатки из бака и промыть все детали.
    3. Определенный объем топлива необходимо сохранить и перелить в чистую емкость, чтобы передать его на экспертизу. Экспресс-анализ топлива занимает не более 15 минут. Оплатить экспертизу первоначально предстоит из своего кармана, но если подозрения автовладельца о некачественном бензине оправдаются, то эти затраты компенсирует АЗС.
    4. Далее необходимо связаться с руководством АЗС и сообщить о возникшей проблеме. У крупных заправок имеются собственные выездные лаборатории, которые отвечают за экспертизу. Если собственные лабораторные мощности у АЗС отсутствуют, то можно вызвать представителей из других аккредитованных организаций. Они при свидетелях возьмут пробы бензина на анализ.

    Стоит отметить, что автомобилисту сразу после заправки нужно позаботиться о сборе доказательной базы: сохранять чеки об оплате. В качестве альтернативы платежному документу сможет выступать запись с авторегистратора.

    Возмещение расходов

    Если машина заглохла или сломалась после заправки некачественным топливом, то автовладелец может потребовать возмещения его расходов в досудебном и судебном порядках. К таким расходам можно отнести:

    1. Стоимость бензина.
    2. Стоимость восстановительного ремонта.
    3. Затраты на экспертизу.
    4. Стоимость такси, которым пришлось воспользоваться из-за поломки авто.

    Отношения, возникшие между продавцом топлива и автовладельцем, регулируются нормами Гражданского кодекса, а также Законом РФ о защите прав потребителей.

    АЗС обязана компенсировать причиненный вред и убытки автомобилисту в полном размере на основании ст. 13, 14 Закона о защите прав потребителей.

    После получения результатов экспертизы стоит написать претензию в адрес АЗС с изложенными в ней требованиями компенсировать расходы на ремонт машины, проведения лабораторного анализа и возврата денег за некачественное топливо. Здесь указываются реквизиты для перевода денег.

    На перечисление компенсации АЗС отводится до 10 дней после поступления претензии (на основании п. 1 ст. 31 Закона о защите прав потребителей), а при нарушении указанных сроков исполнитель должен заплатить пени в размере 3% за каждый просроченный день (на основании п. 3 ст. 31 указанного закона).

    Многие крупные АЗС добровольно удовлетворяют претензии покупателя, так как опасаются огласки и крупного штрафа в случае, если суд встанет на сторону потребителя.

    Если претензия осталась без внимания, то следующим этапом станет обращение в суд с исковым заявлением. К заявлению прилагаются собранные доказательства:

    1. Платежный документ с АЗС.
    2. Экспертное заключение из лаборатории.
    3. Акт осмотра ТС с указанием полученных повреждений.

    При обращении в судебную инстанцию автовладелец может взыскать с АЗС не только причиненный ему ущерб, но и компенсацию морального вреда, а также штраф за отказ добровольно исполнить требования потребителя на основании п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей.

    Именно от сбора доказательной базы во многом зависит успех при взыскании. До суда доходят дела, в рамках которых проведена экспертиза топлива, взятого на АЗС. Тогда как если проведена только экспертиза топлива из бака, то представители АЗС обычно утверждают, что отсутствуют доказательства покупки бензина именно на их заправке. Несмотря на это, суды нередко встают на сторону автомобилиста, особенно если у заправки отсутствует экспертиза конкретной партии топлива, а у пострадавшего есть заключение лабораторной экспертизы.

    Если есть экспертиза проб бензина с АЗС, то суммы компенсаций возрастают в разы. Например, в 2011 году владелец Mazda CX-9 взыскал с АЗС 479 тыс. р. за некачественное топливо, в 2017 году владельцу Audi Q7 выплатили 800 тыс. р. (из них 510 тыс. р. – компенсация ремонта и экспертизы, остальное – штраф за отказ добровольно исполнить требования).

    ❓ Часто задаваемые вопросы

    Чтобы избежать «встречи» с некачественным бензином на автозаправке, автовладельцам стоит придерживаться следующих рекомендаций: стараться заправляться только на известных и проверенных АЗС; оценить внешний вид заправки (сотрудники должны опрятно выглядеть, территория должна быть ухоженной, без мусора и пр.); сравнить цены со среднерыночными (слишком низкая цена сигнализирует о повышенных рисках); читать отзывы клиентов перед заправкой.

    Внеплановая проверка АЗС может быть инициирована на основании жалоб пострадавших потребителей топлива.

    Сроки не установлены, но жаловаться необходимо как можно скорее, чтобы иметь доказательства, что именно бензин с данной АЗС стал причиной поломки.