Зимняя резина на внедорожник какая лучше?

Рейтинг зимних шин для кроссоверов 2020

Как правильно выбрать зимнюю резину для кроссовера? Это не простая задача с учетом того, что сегодня рынок переполнен разными моделями от десятков производителей. Прогадать легко. Можно погнаться за высокой стоимостью и получить низкое качество или обратиться к среднему ценовому сегменту и найти там настоящее сокровище с отличными рабочими характеристиками. Чтобы помочь владельцам кроссоверов, мы составили субъективный рейтинг лучших зимних покрышек, который основан на отзывах самих автовладельцев и результатах экспертных тестов разных независимых порталов и изданий.

8 место. Hankook Tire DynaPro i*cept RW08 — долой шипы в угоду комфорту

Нешипованные зимние шины от известного бренда Hankook входят в продвинутую линейку DynaPro. Покрышки уже успели хорошо себя зарекомендовать и пользуются особой любовью у путешественников, которым нравится осваивать новые территории. Шины обеспечивают хорошее сцепление с дорожным полотном. Автовладелец может не волноваться о непредсказуемых виражах кроссовера во время езды по слякоти или неглубокому снегу. Комфорт пассажиров и водителя обеспечивают отсутствие шипов и инновационная технология изготовления, благодаря которой материал поглощает любые дефекты дорожного полотна без передачи звуков кузову автомобиля. С этими покрышками можно не волноваться о безопасности при поездке по городским улицами или на снежных трассах. Единственное слабое место модели из линейки DynaPro — дорога, покрытая коркой льда. Испытания в подобных условиях покрышки прошли не прошли, так как сцепление с дорогой ухудшилось, а управляемость при торможении и на поворотах снизилась.

7 место. Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 SUV — лучшие по результатам тестирования«За рулем»

Покрышки из линейки Hakkapeliitta показали отличные результаты на тестировании при езде по неглубокому снегу и на ледяной поверхности. Направленный и симметричный рисунок имеет небольшую глубину, а отдельные канавки, которые отвечают за отвод воды. Эту зимнюю резину можно использовать даже при поездках на обычном асфальте без льда и снега. Специалисты финской компании использовали особую технологию фиксации шипов, которая предотвращает их от выпадения и сохраняет рабочие свойства покрышки. Шины можно смело использовать во время поездок как по зимним, так и по осенним дорогам. Не обошлось и в этой бочке меда без своей ложки дегтя. Из-за особенностей конструкции повышается шумность покрышек, но на фоне отличных характеристик этот недостаток меркнет.

6 место. Gislaved Nord Frost 200 — лучшая шипованная резина

Продукция шведского бренда давно заработала хорошую репутацию среди отечественных автовладельцев, став воплощением того самого идеального соотношения цены и качества. Глубокий асимметричный протектор в комбинации с шипами дает отличное торможение и сцепление с дорожным полотном, покрытым льдом. С такой резиной можно смело выезжать на скользкую поверхность. По заявлениям производителя, индекс максимальной скорости может достигать 190 км/ч. Есть у этого конкурсанта и свои недостатки. Рисунок протектора со временем истирается, что влияет на сцепление с дорогой. Автовладельцы, которым уже удалось испробовать покрышки в деле, отмечали излишнюю мягкость резины, высокую шумность при быстрой езде и некоторые конструктивные недостатки — боковые части шин истираются быстрее.

5 место. Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV — престижная модель для элитных авто

И снова на почетном месте в рейтинге оказалась продукция финской компании. Нешипованные покрышки из линейки Hakkapeliitta характеризуются высокой стоимостью, поэтому подобное приобретение может себе позволить далеко не каждый автолюбитель, но деньги за такую покупку точно будут потрачены не впустую. Чтобы выяснить, насколько цена соответствует качеству, эксперты «За рулем» проводили тестирование разных покрышек, в котором продукция финской компании Nokian Tyres стала безоговорочным победителем. Особый симметричный рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление с дорожным полотном. Эти покрышки могут смело использоваться владельцами минивэнов и тяжелых внедорожников, но только в холодное время года. При изменении условий окружающей среды и повышении температуры ухудшается торможение.

4 место. Continental ContiVikingContact 6 — первые по мнению «Авторевю»

Нешипованные покрышки от немецкого бренда были удостоены похвалы от экспертов портала «Авторевю». Шины участвовали в тестировании как на гололеде, так и на сухой дороге. Справедливости ради стоит отметить, что по сцеплению с дорожным полотном покрышки во многом уступают конкурентам из класса премиум, но в своем ценовом сегменте они действительно стали лучшими. Шины отводят влагу и не «замыливаются». Резина оптимально подходит для субкомпактных кроссоверов. При умеренно-низких температурах модель обеспечивает комфортную и безопасную езду, но в экстремально холодных условиях она теряет часть своих рабочих свойств и становится жесткой.

3 место. Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV — шумные, но надежные

И снова в топе финская продукция, которой пора давать медаль за частоту попадания в рейтинги лучших. Шины «Хакка» 9 серии — это модернизированная вариация покрышек 8 SUV. Глубина протектора на резине стала больше, были добавлены более развитые зацепы. Новые шины подходят для дисков разных диаметров. Недочеты с боковыми частями, которые ранее быстро истирались, тоже устранены и конструкция стала более прочной, но без потери пластичности. И все же автолюбители находят недостатки в продукции финской компании. Тихая езда и медленное истирание покрышек — это не про данную модель.

2 место. Continental IceContact 2 SUV – покрышки для настоящих тяжеловесов

Это свежая модель от компании с отличной репутацией. Хотя новинка попала на рынок совсем недавно, она уже успела удостоиться массы хвалебных отзывов. Покрышки подходят для минивэнов, джипов категории SUV и городских кроссоверов. Резина разрабатывалась специально для тяжелых автомобилей, с учетом их особенностей. Особое строение протектора обеспечивает хорошее сцеплением с дорожным полотном в гололед, а шипы отвечают за торможение без заносов. Разные версии модели подходят для дисков с диаметрами 16-18 дюймов. В зависимости от предпочтений автовладельца индекс нагрузки, высота и ширина профиля могут колебаться.

1 место. GOODYEAR Ultra Grip Ice SUV – лучшие в своем сегменте

Нешипованные покрышки от американского бренда — яркий пример того, как модель значительно превосходит конкурентов из своей ценовой категории по рабочим свойствам. Шины входят в средний ценовой сегмент, но за счет отсутствия мягкости и шума могут поспорить с претендентами из категории повыше. Езда на кроссовере, который обут в резину без агрессивного протектора, будет комфортной. Небольшие канавки в центральной части покрышки отлично справляются с задачей отвода влаги. Рисунок неглубокого протектора направленный и симметричный. Покрышки не «замыливаются» и не забиваются. С такой резиной можно смело ездить по осенней слякоти.

Пан или пропал: как выбирать зимнюю резину правильно

Дорогая липучка или дешевая шипованная резина? Знаменитые бренды или продукция малоизвестных производителей? Как же выбрать зимнюю «обувь» для любимого кроссовера? При покупке покрышек нужно учитывать три ключевых нюанса:

Вес автомобиля и его индекс нагрузки.
Индекс максимальной скорости.
Параметры «родных» покрышек.
Теперь разберем эти аспекты более подробно. Вес кроссовера и индекс нагрузки напрямую влияет на скорость истирания покрышек. Также от этих показателей зависит пятно контакта с дорожным полотном. Если автовладелец покупает зимнюю резину без учета двух этих важных нюансов, то скорее всего он столкнется с рядом неприятных последствий опрометчивого выбора:

Шины будут изнашиваться быстрее, соответственно зимнюю резину придется покупать чаще.
Возрастут нагрузки на детали подвески кроссовера, что впоследствии может привести к поломкам, а ремонт всегда сопряжен с немалыми расходами.
Эффективность зацепа снизится.
Чем выше индекс скорости, тем лучше покрышки сохраняют характеристики управляемости и зацепа на высоких скоростях (более 80 км/ч). Стоит уделять особое внимание этому показателю, если автовладельцу приходится часто отправляться в поездки на дальние расстояния по заснеженным дорогам.

Параметры заводской резины необходимо всегда держать в уме, так как выбор покрышек ограничивается предписаниями производителя и размерностью колесных дисков. Если выбрать шины с показателями ширины и высоты, которые отличаются от заводских, то это может привести к возрастанию нагрузки на детали подвески, как это происходит в случаях, когда автовладелец не учитывает вес собственной машины. За рамки стандартных размеров лучше не выходить.

Сезонность, индекс нагрузки и особенности протектора

У любой зимней резины есть индекс нагрузки, который заявляет производитель. Этот показатель в обязательном порядке необходимо учитывать при выборе шин. Например, если установить на тяжелый кроссовер зимние покрышки, которые рассчитаны на более легкие авто, значительно возрастают риски повреждения резины. Во время езды шины будут подвергаться повышенным нагрузкам, которые не учитывались при разработке модели. «Грыжи», неравномерный износ, трещины — это только малая толика проблем, с которыми столкнется автовладелец. Намного опаснее разрыв колеса прямо во время езды где-нибудь на оживленном шоссе. В результате возникает аварийная ситуация, так как водитель может потерять управление, а тормозной путь у кроссовера увеличивается.

При выборе покрышек также необходимо учитывать сезонность. Как вы уже могли убедиться, определенные модели отлично подходят для езды по заснеженным дорогам или в слякоть, но они же теряют часть своих рабочих характеристик в гололед. Во многом такая избирательность зависит от состава резины. Изготовление универсальных шин на любую погоду экономически невыгодно для производителей. Покрышки от известных брендов всегда создаются для эксплуатации в определенных погодных условиях.

Читайте также  Как лучше хранить зимнюю резину?

И последний, но не менее важный нюанс — рисунок протектора, который напрямую влияет на снижение центробежной силы на крутых поворотах, отвод воды и прочих осадков от резины, эффективность зацепа на разных поверхностях. Неглубокий рисунок исключает «замыливание» резины, но он совершенно бесполезен, если автовладелец ездит по глубокому снегу. Такой тип протектора идеально подходит для эксплуатации на городских дорогах. Глубокий рисунок повышает проходимость машины по брустверу и грязи.

А сейчас мы даем промокод на 20 литров незамерзайки в подарок при покупке комплекта зимних шин Continental от 16 диаметра

10 лучших шипованных шин для внедорожников в 2020/2021 году

Шипованная резина – самый надёжный выбор для северных регионов с суровыми зимами, когда большую часть времени приходится ездить по обледенелым и заснеженным дорогам.

Однако наличие шипов в покрышке ещё не гарантирует её высокие эксплуатационные качества. В многочисленных тестах некоторые модели демонстрируют более длинный тормозной путь и худшую управляемость, чем обычные фрикционные покрышки.

Представляем рейтинг лучшей шипованной резины для внедорожников в 2020/2021 году. В него вошли 10 моделей премиум и среднего класса, отобранных на основании независимых тестов и пользовательских оценок.

1. Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV

Шина была представлена в зимнем сезоне 2017/2018 года и является адаптированной для внедорожников версией легковой модели, которая была выпущена годом ранее.

Её шипы оборудованы защитой от выпадения и выполнены из карбида вольфрама – особо твердого и износостойкого соединения, необходимого для производства инструментов, требующих особой твердости и коррозийной стойкости. За счёт этого японские инженеры стремятся максимально продлить эффективный срок службы шины и сохранить её высокие сцепные качества на льду и снегу.

Надёжный, прочный и долговечный вариант для города и суровых зимних дорог.

2. Continental IceContact 3

Новинка зимнего сезона 2018/2019 года, которая сменила в продуктовой линейке второе поколение шипованных шин немецкого бренда.

В сравнении с предшественницей модель получила несколько крупных изменений. В первую очередь это рисунок протектора, который стал направленным в отличие от асимметричного. Во-вторых, это применение двух типов шипов и особое их расположение по всей поверхности протектора, что улучшает разгон, сцепление и устойчивость на скользких поверхностях. За счёт этого она обеспечивает на 7% выше устойчивость к аквапланированию, на 3% лучшее сцепление на льду и на 9% эффективную управляемость.

В тестах свои лучшие качества демонстрирует на льду и снегу, тогда как на сухом и мокром асфальте уступает многим конкурентам, но всё же сохраняет стабильное и предста, но при этом сохраняет стабильное и предсказуемое поведение автомобиля.

Отличный выбор для безопасного зимнего использования.

3. Michelin X-Ice North 4 SUV

Одна из самых свежих моделей в рейтинге, выпущенная в 2019 году.

Её главная особенность – рекордное количество шипов: в зависимости от типоразмера покрышки их количество варьируется от 250 до 300 штук. И это заметно отразилось на её сцеплении со льдом – в тестах Мишлен демонстрирует один из лучших тормозных путей. А чтобы такой объем шипов не способствовал сильному увеличению шума, их расположение было просчитано с помощью специального математического алгоритма, который обеспечивает максимальный уровень сцепления при минимальном уровне шума.

Надёжный выбор для суровых зимних условий.

4. Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Ещё одна зимняя покрышка от неоспоримого лидера и фактически изобретателя зимней резины – финского бренда Nokian. Модель дебютировала в зимнем сезоне 2017/2018 года и с тех пор удерживает лидирующие позиции в многочисленных независимых тестах.

Одна из особенностей шины – применение двух видов шипов. Одни из них расположены в центральной части и обеспечивают высокое продольное сцепление на льду, что необходимо для эффективного торможение и разгона. Второй тип шипа расположен в плечевой зоне и отвечает за сцепные качества в поворотах и совершении маневров. В отличие от легковой версии, её каркас усилен с помощью арамидных волокон, которые увеличивают прочность боковины на прокол и разрыв.

Надёжное решение для безопасной зимней эксплуатации.

5. Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV

Одна из самых старых шипованных моделей для внедорожников в рейтинге, но не утратившая популярности среди автовладельцев.

В сравнении с большинством конкурентов она имеет относительно малое количество шипов, однако их особая форма, геометрия зацепления и продуманное расположение обеспечивают высокие сцепные качества на скользких поверхностях. В тестах шина демонстрирует стабильно высокие результаты в зимних дисциплинах, что делает её отличным выбором для зимнего использования.

6. Hankook Winter i*Pike X W429A

Ещё одна новинка зимнего сезона 2019/2020 года от южнокорейского бренда.

Шин является оптимизированной для крупных автомобилей легковой версией, которая была выпущена в 2018 году и успела завоевать множество наград и положительных отзывов. Она имеет направленный дизайн протектора с глубокими зигзагообразными канавками, широкими центральными и плечевыми блоками «два в одном», а также ставшую уже стандартом для премиальных зимних шин технологию 3D-ламелей.

По эксплуатационным качествам на обледенелых и заснеженных дорогах она не сильно уступает премиальным соперникам, но при этом имеет более доступную цену. Надёжный выбор для уверенного передвижения по зимним дорогам.

7. Toyo Observe Ice-Freezer

Модель сменила Toyo Observe G3-Ice в 2018 году.

Шина сохранила направленный дизайн, но при этом получила более оптимизированную форму блоков протектора, которые обеспечивают высокую курсовую устойчивость, а также эффективное продольное и поперечное сцепление с дорогой. Количество шипов в сравнении с предшественницей было увеличено в среднем на 40%, что заметно отразилось на её сцепных качествах со скользкими поверхностями.

Также для улучшения результатов на льду в модели используется технология «Microbit», которая представляет собой натуральные микрошипы из мелкодроблёной скорлупы грецкого ореха, добавленной в состав резиновой смеси.

В тестах Тойо демонстрирует сбалансированные средние результаты, без существенных преимуществ или недостатков.

8. Yokohama Ice Guard IG65

Ещё одна модель от японского производителя, выпущенная к зимнему сезону 2017/2018 года. Шина имеет направленный рисунок протектора с многочисленными поперечными, серповидными и зигзагообразными канавками. Количество шипов было увеличено, а их конструкция – обновлена. Теперь они располагаются в 20 рядов, а их количество варьируется от 158 до 172шт в зависимости от типоразмера покрышки.

В тестах Йокогама не демонстрирует особо выдающихся результатов на фоне премиальных соперников, однако серьезных минусов также не имеет. Сбалансированная зимняя шина для безопасной и спокойной езды в суровых зимних условиях.

9. Nokian Nordman 7 SUV

Модель поступила в продажу в 2017 году и выполнена на базе снятой с производства премиальной Nokian Hakkapeliita 7.

Шина имеет направленный рисунок протектора и большое количество шипов, что обеспечивает ей отменные сцепные качества на льду и укатанном снегу, которые не уступают более дорогим конкурентам (а в некоторых случаях даже превосходят их).

Отличный вариант для тех, кто не желает много переплачивать за шины, но сохранять полный контроль над зимней дорогой.

10. Gislaved Nord*Frost 200 SUV

И закрывает рейтинг лучших шиповок для внедорожников модель от шведского бренда Gislaved, который сегодня принадлежит немецкой группе Континенталь.

Шина была выпущена в 2015 году и получила асимметричный дизайн протектора, повторяющий снятую с производства Continental IceContact. Несмотря на относительно низкую цену, она обеспечивает отличные результаты на снегу и хорошее сцепление на льду. На сухом и мокром асфальте её поведение немного хуже, однако, поведение автомобиля остается уверенным и предсказуемым.

Зимние шины для бездорожья — что можно поставить, смотрим шипованные и нешипованные модели

Перемещение в зимнее время за пределами дорог — удовольствие не из легких. Осуществить его на обычной малолитражке или моноприводном кроссовере не так-то и просто. В статье речь пойдет выборе шин для передвижения по бездорожью, на автомобилях, для которых не страшен ни снег, ни лед, ни грязь.

А в чем сложность собственно

Казалось бы, устанавливай грязевые шины на свой авто, и рассекай по заснеженным полям и лесным неубранным дорогам. Либо покупай универсальные A/T и не забирайся в самые дебри. Но не тут-то было, одинаково хорошо работающего и в мороз и летом решения нет. A/T универсален к дорожному покрытию, но не к сезону. Иначе промышленность бы не «заморачивалась» с зимними и летними шинами.

А настоящий M/T при температуре близкой к нулю на мокром асфальте просто не тормозит. Такая резина задубевает и перестает быть эластичной. На укатанном снегу или льду грязевые шины скользят, как хоккейная шайба во время игры.

Наглядно бесполезность M/T шин зимой можно увидеть в этом ролике:

Может быть, грязевая резина хорошо бы работала в слякоти и воде, цепляясь под ней за холодный грунт. Но такая зима России не свойственна. Мороз в РФ — это температура ниже, чем минус 10, и в таких условиях о воде и грязи речь не идет.

Читайте также  Как хранить летние шины?

Возможно, она бы и работала лучше, если стравить ее до минимума, но ведь до места прокатки на ней еще нужно доехать по асфальту, за который она отказывается цепляться.

Большинство участников различных OFF-road форумов предпочитают зимние шины. К тому же сдуть можно и их.

Колеса желательно устанавливать максимально большого размера. Низкий автомобиль быстро соберет перед собой большой сугроб по снежной целине и встанет, на больших шинах машина пройдет, естественно, больше. Резину нужно выбирать высокопрофильную, которая, если ее сдуть, работает подобно гусенице, сильно повышая проходимость автомобиля и снижая его шансы зарыться по самые «уши».

Зимняя резина для бездорожья должна иметь мелкий и частый рисунок, но более глубокий и агрессивный, чем у обычной зимней шины.

Кроме того, резина для зимних экспедиций не должна бояться стравливания давления и ударов. В общем, не все шины для внедорожников справятся с этой задачей. Шипы на них — дополнительный плюс.

Так что же выбрать?

Рассмотрим наиболее подходящие модели шин для зимнего бездорожья.

Нешипованные

Yokohama Geolandar I/T G072

Японская фрикционная шина для внедорожников и спортивных кроссоверов. Хорошое большое пятно контакта способствует повышению управляемости и курсовой устойчивости. Новый профиль плечевых блоков с изменяющимися углами наклона противодействует боковому сносу и способствует увеличению срока ее службы. С помощью объемных 3Д-ламелей повышается сцепление со льдом и влажным дорожным покрытием. Хорошо подойдет на большие внедорожники, типа Toyota LC 200, LC Prado, Chevrolet Tahoe и подобные.

На практике шина реально проходимая по снежной целине, в каше и по рыхлому снегу, хорошо поднимается на ледяную горку. Покрышка устойчива к деформации и долго изнашивается.

Dunlop Grandtrek SJ-6

Английские нешипованные зимние шины для внедорожников, пикапов и кроссоверов с V-образным симметричным направленным рисунком. У шины большое контактное пятно, что большой плюс при передвижении по зимнему бездорожью. При этом пятно будет иметь десятиступенчатый профиль. Низкое сопротивление качению еще одно ее положительное качество.

Множественные кромки, формируемые блоками протектора, позволяют шине цепляться за любое, даже самое скользкое покрытие. Шина отлично гребет по неустойчивому сыпучему грунту. С помощью массивных плечевых четырехугольных блоков легко преодолевается глубокий снег.

Владельцы внедорожников отмечают износоустойчивость и проходимость этих шин в грязи, в снегу и на льду.

Bridgestone Blizzak DM-Z3

Можно сказать, что эта шина создана с учетом преимущественной эксплуатации на снежном покрытии. Разработчик впервые применил особую компьютерную технологию, которая разработала протекторный рисунок максимально продуктивный на снежной поверхности.

Агрессивный и направленный протекторный рисунок и инновационный дизайн боковины — японские инженеры добились увеличения управляемости одновременно с увеличением проходимости. Трехмерные блоки новой формы позволяют протектору глубже проникать в снег, повышая проходимость.

Резина очень износостойкая, неплохо держится на льду. Некоторые автолюбители выигрывали на ней джип-спринты, включающие участки со снежной целиной и грязью.

Жалоб на шумность не выявлено.

Yokohama Geolandar I/T-S G073

Зимняя нешипованная модель. С помощью новейших технологий разработчиками были улучшены характеристики сцепления со льдом и снегом. Резина мягкая, с мощным центральным ребром и зигзагообразными стенками. Инженеры заявляют о сбалансированности сцепления снегу, на мокрой и сухой поверхности. Для преодоления снежной целины шина оснащена мощными плечевыми блоками с дополнительными зацепами. Японцы улучшили показатели очистки шины от снега и слякоти. По заявлению производителя эта резина обладает максимальным кромочным эффектом и проходимостью в снегу и слякоти.

Любители покатать по пересеченной местности зимой подтверждают — эти шины выгребают везде, где угодно. А вот к поведению на льду у автомобилистов есть нарекания. Но, не стоит ждать от «липучки» качеств шипованной резины.

Kumho I`ZEN RV KC 15

Эта резина от корейского производителя создана для внедорожников и полноприводных кроссоверов, которые передвигаются преимущественно по снежным дорогам. Протектор ассиметричный с большим количеством блоков. В плечевых зонах находятся зигзагообразные ламели, которые улучшают сцепление со снежным покрытием.

Как бюджетный, это вполне сносный вариант, по отзывам автовладельцев 3,5 из 5 баллов. Многим не нравится ее сцепление со льдом и укатанным снегом. Хвалят шину за мягкость и малошумность.

Michelin Latitude X-Ice Xi2

Эта модель создавалась специально для стран, где дороги всегда покрыты снегом. Инновационный протекторный рисунок V-образной формы хорошо цепляется за лед и мокрый асфальт. Часть ламелей заменили микропорами, что способствовало сокращению тормозного пути автомобиля. На рыхлом снегу протектор образует эффект гусеницы, что сильно повышает проходимость внедорожника.

На практике резина довольно тихая, хорошо гребет в сугробах. Но вот на льду и в слякоть тормозить надо очень осторожно, иначе можно догнать впередиидущий автомобиль.

Шипованные

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Одно из самых дорогих предложений на рынке. Модель предназначена исключительно для авто повышенной проходимости. Наличие шипов позволяет шине двигать по льду, как по асфальту. И точно также тормозить. Причем наличие шипов не делают эти покрышки шумными. Неоспоримыми достоинствами этой модели является управляемость на льду и снегу. В многочисленных тестах Хаккапелита 8 занимала первые места.

По отзывам автовладельцев шина по снегу «гребет как положено». Недостатками кто-то называет шумность. Но тут почему-то мнения противоречивы 50 на 50: кто-то считает ее тихой.

Michelin Latitude X-ice North

Эта резина предназначена для внедорожников и пикапов, которым нужна повышенная проходимость зимой. Протектор шины — симметричный V-образный, дающий шине множество преимуществ, среди которых эффективное торможение на льду и снегу. Отличную тягу в снегу и на льду обеспечивают многочисленные острые грани, образованные блоками протектора. Двунаправленные ламели добавляет еще острых граней протектору, и шина еще эффективнее работает в снегу.

По отзывам резина очень износостойкая, показывает высокую проходимость по глубокому снегу и каше, в сильные морозы не дубеет, дорогу держит хорошо.

Nokian Hakkapeliitta LT2

Шипованные шины для легкогрузового транспорта. Отлично подходит и для тяжелых джипов, многие устанавливают на отечественный УАЗ-Патриот. Хорошо гребут по снегу, и также хороши на шоссе. Очень износостойкая модель с усиленным каркасом. Выделить по отзывам какие-то типичные недостатки не представляется возможным.

TOYO Open country I/T

Глядя на протектор этой шины понимаешь, что вот она — зимняя шина для бездорожья! Агрессивный направленный симметричный рисунок со 120 шипами не дает автомобилю застрять в любых зимних приключениях. Шина одинаково хорошо прорубает целину, преодолевает скользкие горки и держится на трассе. Резина не дубеет на сильном морозе, не теряет интенсивно шипы, Из недостатков выделяется шум и неустойчивое поведение на скорости в снежной каше.

Cooper Discoverer M+S

Эти американские шины с опциональной ошиповкой предназначены для мощных внедорожников, владельцы которых часто передвигаются по снегу и льду. Современные решения снижают риск аквапланирования на мокром асфальте, сокращают торможение на ледяной поверхности и эффективно очищают шину от забившегося снега. Настоящая резина для бездорожья.

Модель очень популярна у отечественных владельцев внедорожников. Хвалят ее за то, как она «гребет» по снегу, ведет себя на трассе, за хорошую износоустойчивость. Из недостатков отмечается жесткость и шумность.

Лучшие зимние покрышки для внедорожников

При выборе зимней резины для джипов необходимо обращать внимание на эксплуатационные характеристики покрышки. Это и показатель сцепления на разных типах дорожных покрытий (снег, сухой асфальт и т.д.), и способность протектора к «самоочищению», и прочность боковин. Такой подход наиболее разумен. К лучшим зимним шинам для внедорожников относятся модели покрышек, готовые к повседневным городским поездкам и выездам на природу, отличающиеся прочностью, устойчивостью к износу и достаточной проходимостью.

Шипованные и фрикционные модели

Рейтинг зимних шин для внедорожников разделён на 2 категории – лучшие «шиповки» и «липучки». Выбор между 2 типами резины зависит от климатических условий в регионе (насколько морозная и снежная зима), особенностей эксплуатации автомобиля и стиля вождения.

При этом владелец машины должен обращать внимание на следующие характеристики:

  • сцепление на снегу, льду, подтаявшей снежной и мокрой дороге, сухом асфальте;
  • уровень торможения на различных покрытиях;
  • курсовую устойчивость;
  • прочность боковин;
  • акустический комфорт;
  • износостойкость протектора, надёжность установки шипов (при наличии);
  • устойчивость к аквапланированию;
  • сопротивление качению;
  • способность к самоочищению.

Также стоит сравнить покрышки по уровню комфорта. «Липучки» гораздо тише на сухом асфальте за счёт отсутствия металлических вставок (шипов) в протекторном рисунке. Шипованные шины, несмотря на современные технологии и наработки производителей, используемые при изготовлении, издают больше шума.

Владельцев автомобилей может раздражать сильный гул на высоких скоростях (более 90-100 км/ч). Фрикционные шины не имеют такого недостатка. По комфорту максимально близки к летним моделям, что особенно заметно у шин известных производителей.

Таблица 1. Сравнение шипованных и нешипованных автопокрышек на разных типах покрытий

Дорожное покрытие

«Шиповки»

«Липучки»

Высокая вероятность повредить или потерять шипы при агрессивной манере вождения, увеличенный тормозной путь.

Более стабильное поведение, чёткое управление.

Покрышки с шипами менее стабильны. Большинство моделей гораздо хуже сопротивляется аквапланированию, за исключением автошин с глубокими водоотводящими каналами.

Более высокая устойчивость к аквапланированию и надёжное управление.

Читайте также  Как правильно прикатать новую шипованную резину?

Ведут себя стабильнее, обеспечивают высокий уровень сцепных характеристик, имеют небольшой тормозной путь. Максимально эффективны в условиях большой заснеженности дорог.

Не настолько эффективно тормозят и управляются, особенно на загородных трассах, покрытых толстым слоем снега.

Шипы лучше «вгрызаются» в лёд, обеспечивая стабильное управление, более короткий тормозной путь.

Проявляют лучшие качества только при очень сильном морозе («скандинавки»). На рыхлой ледяной дороге менее отзывчивы и управляемы. Не способны «вгрызаться» в тонкий лёд и подтаявший снег.

Зимние шипованные модели

Hakkapeliitta 9 SUV от Nokian

Hakka 9 SUV – премиальные зимние шипованные шины для внедорожников, хорошо сбалансированные по эксплуатационным показателям. Обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, покрытой льдом и снегом, среди других моделей. Однако дорого стоят. В новой модели семейства Hakkapeliitta для вседорожников использована технология функциональной ошиповки. В покрышке установлены 2 вида шипов противоскольжения, эффективно работающих на различных типах покрытий дороги.

Ещё одно достоинство шипованной шины от Nokian — повышенная износостойкость, которая достигается благодаря арамидному волокну в составе резиновой смеси.

Hakka 9 SUVотличается предсказуемым поведением в поворотах за счёт поддерживающих 3D-ламелей, объединяющих протекторные шашки при контакте с дорожным покрытием.

X-Ice North 4 от Michelin

Автошины марки Michelin с направленным рисунком протектора и большим количеством металлозацепов, которые установлены в 22 линии в продольном и поперечном направлениях. Благодаря множеству шипов, которые используются и в резине для ралли WRC, обеспечивается высокий уровень сцепления на ледяной дороге. При этом немецкий производитель оптимизировал расположение металлических зацепов в целях улучшения тормозных характеристик и повышения акустического комфорта во время движения.

Continental Ice Contact 2

Зимние шины для внедорожников, выпускающиеся с диаметром от 14 до 20 дюймов. Производитель Continental сделал ставку на увеличение металлозацепов (на 50%) по сравнению с моделью-предшественницей. При этом шипы равномерно распределены по протекторному рисунку, что улучшает сцепные свойства на дорогах, припорошенных снегом, и обледенелых трассах. Уникальная технология крепления предполагает более надёжную и устойчивую посадку шипов, увеличивает силу удара для разрушения ледяной корки. Это повышает безопасность движения. Благодаря этому Ice Contact 2 также могут похвастаться лучшими показатели в торможении и устойчивости на рыхлом снегу.

Нешипованные модели

Bridgestone Blizzak DM-V2

Bridgestone Blizzak DM-V2 — хорошая зимняя нешипованная резина для внедорожника или кроссовера, который 90% времени проводит в городских условиях. Имеет направленный рисунок протектора V-образного вида, обеспечивающий хорошее сцепление на мокрой и сырой дорогах. Множество дренажных канавок, расположенных под углом, способствуют быстрому отведению воды из рабочей поверхности шин и позволяют сопротивляться аквапланированию.

Производитель также предусмотрел дополнительные углубления в плечах автошин, что улучшает сцепные качества на снежных дорогах. Однако главные достоинства Blizzak DM-V2 – стабильное управление на сухом зимнем асфальте и в слякоть.

Hakkapeliitta R2 SUV от Nokian

Эта модель без шипов из линейки Hakkapeliitta демонстрирует один из лучших показателей на снегу среди фрикционных покрышек. Отличается исключительной износостойкостью и обладает надёжной защитой от проколов благодаря наличию специальных компонентов в составе.

В конструкции «липучки» от Nokian предусмотрено 2 функциональных элемента – индикаторы безопасности и остаточной глубины рисунка шины. Это позволяет автовладельцу легко контролировать состояние покрышки.

Ещё одна фишка Hakkapeliitta R2 SUV — наличие ламелей-насосов, увеличивающих сцепные показатели на мокрых и обледенелых трассах. Функциональные элементы располагаются в шашках плечевой зоны и «выка

UltraGrip Ice SUV от Goodyear

Фрикционная резина, разработанная для джипов с системой 4х4. Рисунок протектора является направленным, имеет водоотводящие канавки большой глубины и ширины. В резиновой смеси содержится специальная добавка, улучшающая управление и торможение на льду. UltraGrip Ice SUV производится в широком диапазоне типоразмеров, доступны и усиленные версии с характерной маркировкой XL (eXtra Load).

На протекторе UltraGrip Ice SUV располагается специальный индикатор в виде звёздочки, который позволяет определить степень износа резины и вовремя заменить их на новые.

Широкое контактное пятно обеспечивает оптимальное распределение давления между автошиной и поверхностью трассы. Это приводит к увеличению периода безопасной эксплуатации резины и более равномерному износу.

Важное замечание для правильного выбора покрышек

Необходимо понимать, что идеальных шин не существует. Состав резиновой смеси и рисунок покрышки разрабатываются под определённые задачи и условия эксплуатации. Например, колеса с прочными боковинами и увеличенной износостойкостью не бывают очень мягкими и комфортными. Рисунок протектора с большим количеством глубоких канавок быстрого отведения мокрого снега хуже проявляет себя на сухом асфальте. Стоит смириться и с характерным «шуршанием» покрышек с большим количеством шипов, особенно заметным в машинах с плохой шумоизоляцией.

Таким образом, владельцу необходимо выбрать наиболее важные характеристики под собственный стиль вождения и учесть особенности эксплуатации авто.

Видео: ТОП-20 шипованных шин для кроссоверов и внедорожников ЗИМА 2018 на 4 точки

Лучшие шины для внедорожника

Полноразмерные машины требуют специальной резины, которую приходится менять, в зависимости от сезона. От того, какая покрышка выбрана, зависит безопасность и комфортность вождения. Чтобы это обеспечить, мы подготовили рейтинг лучших шин для внедорожников с шипами и без них, летнего, зимнего и всесезонного типа для передвижения по асфальтированным и грунтовым дорогам. В ТОП вошла самая износостойкая продукция, маневренная и устойчивая во время езды.

Шины для внедорожников какой фирмы лучше выбрать

В этом рейтинге описывается резина японских, китайских, российских, американских, финских компаний. Основная часть продукции – это товары в бюджетном и среднем ценовом диапазоне.

Представляем ТОП-10 производителей автошин для внедорожников:

  • Goodyear Tire & Rubber Company – американская компания по производству автомобильных шин, основанная в 1908 году в штате Огайо. Она выпускает как зимние и летние, так и всесезонные покрышки на все времена года. У нее в наличии есть резина с индексом нагрузки в среднем до 750 кг, а значит, продукция фирмы подходит и для установки на кроссоверы и внедорожники.
  • Nokian Tyres – финское предприятие по выпуску автомобильных шин для эксплуатации в сложных климатических условиях. У него имеются предложения для использования как на легковых автомобилях, так и на коммерческом и грузовом транспорте. Компания начала свою деятельность в 1989 году и сегодня представляет собой крупный завод, товары которого пользуются популярностью из-за износостойкости, маневренности, устойчивости к истиранию.
  • Toyo Tire & Rubber Co., Ltd – японская компания по производству автошин, располагающаяся в Осаке. Она начала работать еще в 1945 году и за это время сформировала ассортимент из 5 разновидностей резины – зимняя, летняя, грязевая, шипованная, фрикционная. Продукция фирмы отличается стабильным поведением на высоких скоростях, легким вхождением в повороты, простотой управления машин.
  • BFGoodrich – первый американский бренд по производству автошин, сегодня им владеет компания Michelin. Под ним выпускается продукция в среднем ценовом диапазоне. В качестве плюсов покупатели отмечают низкий уровень шума как на грунтовой, так и на асфальтированной дороге, удобство управления автомобилем, износостойкость покрытия.
  • Viatti – продукция этой торговой марки является образцом европейского качества и соответствует мировым стандартам в области производства резины. Эти шины для внедорожника и легковых авто лучшие из-за использования специальных технологий, которые позволяют сочетать уверенное вождение с активными нагрузками. К ее преимуществам следует отнести отличное сцепление с любым дорожным покрытием, быстрое торможение и плавный, безопасный разгон.
  • Yokohama – еще одна японская компания в нашем рейтинге, которая предлагает бюджетные и средние по стоимости покрышки для легковых автомобилей и внедорожников. В ассортименте присутствует резина с диаметром от 12 до 24 дюймов. Производитель выпускает летние, зимние, спортивные и грязевые варианты для комфортной езды, в том числе и по мокрому дорожному покрытию.
  • Cordiant – относительно молодая российская компания, основанная в 2002 году, с главным офисом в Москве. У нее в продаже имеются покрышки для езды как в городе, так и в условиях бездорожья. Зимние модели гарантируют безопасное вождение по скользким дорогам в холодное время года, преодоление снежных заносов и устойчивость к низким температурам. Вся продукция отличается возможностью самоочищения от грязи, своевременным торможением и безупречным сцеплением с покрытием.
  • Matador – поставщик бюджетной и средней по стоимости резины для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников. Она характеризуется высокой степенью износостойкости, низким уровнем шума, в том числе и на высоких скоростях, уверенным поведением на скользких дорогах. Также ее выбирают из-за хорошей устойчивости на поверхности.
  • Pirelli – покрышки этой торговой марки изготавливаются из специального состава с включением резины, обеспечивающего лучшие характеристики для использования летом или зимой, в зависимости от конкретной модели. Они гарантируют хорошее сцепление с сухим, мокрым и скользким дорожным покрытием, снижая риск аквапланирования.
  • Comforser – бренд китайской компании Shandong New Continent Tire Co., Ltd., продукция которой пользуется высоким спросом ввиду оптимального соотношения цены и качества. У него в наличии есть более 6 моделей всесезонной, летней, зимней резины. Согласно отзывам, она хорошо поглощает удары, нормально реагирует на трещины и ямы на дороге.