Большой зазор на свечах зажигания последствия

Свечи зажигания. Влияние зазора на работу.

Очень высокое напряжение может приводить к пробою изоляции проводников вашей системы зажигания, а так же непосредственно керамического изолятора свечи. Если вы решили изменить систему зажигания, увеличить напряжение — скажем путем замены катушки зажигания, помните что вам придется заменить и все остальные элементы — свечи, провода, прерыватель.

При большом зазоре свечи, так же может произойти пробой изоляции или катушки зажигания — происходит это потому, что электричество ищет кротчайший путь. Если в условиях камеры сгорания электронам сложно преодолеть путь от одного электрода к другому, возможен вариант, когда пробой произойдет от проводов системы зажигания на другие металлические элементы автомобиля — двигатель, кузов.

При замене свечей, и просто периодически, следует проверять и, при необходимости, регулировать зазор между электродами, который должен быть равен рекомендованному производителем.

Большой зазор хорошо влияет на воспламенение топлива, так как между контактами попадает очень много топливной и воздушной смеси, вероятность поджига которой очень велика.

К сожалению, при большом зазоре, вероятность обрыва искры намного больше. На высоких оборотах это проявляется как пропускание воспламенения в определенных цилиндрах (двигатель троит). Часто топливо взрывается уже в выхлопной системе и слышны хлопки.
Происходит это из за того, что энергии катушки не хватает чтобы пробить большой зазор с такой большой скоростью (частотой) работы свечи.

При маленьком зазоре искра будет очень мощная, но очень короткая. Из-за малого доступа к топливно-воздушной смеси это может стать проблемой и свечи просто начнет заливать.
Проявляется это опять в том, что двигатель начинает троить.

На больших же оборотах очень вероятен поджиг дуги на свече. Из за короткого промежутка и больших оборотов, искра просто не успевает разорваться и между контактами образуется постоянный поток плазмы.

Это опасно, так как может привести даже к сгоранию катушки зажигания — по сути получается короткое замыкание на длительное время выхода (контактов катушки зажигания).
Двигатель тоже работает нестабильно, на высоких оборотах, и может даже заглохнуть (клинить).

РЕГУЛИРОВКА ИСКРОВОГО ЗАЗОРА

Регулируется искровой зазор свечи путем отгибания только бокового электрода. Будьте очень аккуратны, следите за тем, чтобы не повредить центральный электрод в процессе настройки, а так же, будьте очень осторожны с керамическим изолятором.
ВАЖНО: никогда не трогать центральный электрод и юбку изолятора механической силой.

ИЗМЕРЕНИЕ ИСКРОВОГО ЗАЗОРА

В одной руке держите свечу зажигания искровым разрядником вверх, а второй рукой при помощи проволочных мерок, вставляемых в зазор, в сторону увеличения их толщины проверяйте расстояние между центральным и боковым электродами. Мерки должны вставляться между электродами без применения силы. Толщина последней мерки, которая прошла через всю плоскость центрального электрода, является искровым зазором.

ВАЖНО: старайтесь не использовать плоские щупы, так как они не учитывают углубления на боковом электроде свечи (выработка), образующегося в процессе работы свечи.

УМЕНЬШЕНИЕ ИСКРОВОГО ЗАЗОРА. СПОСОБ 1

Регулировку бокового электрода посредством постукивания производите следующим образом: в одной руке держите свечу зажигания искровым разрядником вверх, во вторую руку возьмите инструмент, например пассатижи, и слегка ударяйте (постукивайте) плоской частью по боковому электроду, который будет приближаться к центральному электроду. После каждого удара визуально проверяйте, не приблизился ли уже боковой электрод к центральному на заданное расстояние.

УМЕНЬШЕНИЕ ИСКРОВОГО ЗАЗОРА. СПОСОБ 2

Регулировку бокового электрода посредством постукивания самой свечи производите следующим образом: держите свечу зажигания искровым разрядником вниз, и слегка прижимайте приложив электрод к плоской ровной и твердой поверхности, который будет приближаться к центральному электроду. Визуально проверяйте, не приблизился ли уже боковой электрод к центральному на заданное расстояние

УВИЛИЧЕНИЕ ИСКРОВОГО ЗАЗОРА. Способ 1

При помощи специального приспособления или подручными аналогами. Приспособление держите в таком положении, чтобы опиралось о резьбу корпуса. Осторожным движением отогните боковой электрод на несколько десятых миллиметра. При этой операции приспособление не должно касаться юбки изолятора.

УВИЛИЧЕНИЕ ИСКРОВОГО ЗАЗОРА. Способ 2

При помощи отвертки. Вставьте отвертку между боковой и центральной электроды по оси бокового электрода таким образом, чтобы отвертка касалась только бокового электрода. Опираясь о большой палец руки, отогните боковой электрод на несколько десятых миллиметра.

ВАЖНО: все действия выполняйте очень аккуратно, т.к. для некоторых необходимы определенные навыки.
При регулировке старайтесь соблюдать важные принципы:

Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет

Какой зазор должен быть на свечах зажигания?

Даже после приобретения и установки нового комплекта свечей иногда возникают различные неприятности. Работа мотора может быть неровной, наблюдаются рывки, а также детонация. Не все знают, какой зазор должен быть на свечах. Стоит поправить этот зазор, и мотор снова будет работать, как положено. Что это такое? Данный зазор представляет собой расстояние между двумя электродами. Он необходим для оптимального поджигания топливной смеси и нормальной работы самой свечи. Если это расстояние будет даже несущественно отличаться от рекомендуемых производителем норм, то о ровной работе двигателя можно забыть. Машина дергается при разгоне и равномерном движении, также наблюдается детонация. Зазор, отличный от рекомендуемого, установленный производителем или продавцом в магазине, может стать виной долгих поисков неисправности, но она так и не будет найдена. Особенно сильное влияние свечной зазор оказывает на карбюраторные моторы, где используется трамблерная система зажигания. Но прежде чем выяснить, какой зазор должен быть на свечах, нужно на базовом уровне понимать принципы действия системы зажигания. Работа зажигания в камере сгорания Свечи являются самым последним элементом в зажигании автомобиля. Они постоянно находятся в прямом контакте со смесью бензина и воздуха. Именно свечи и воспламеняют горючую смесь. И розжиг может быть эффективным, как и положено по техническим регламентам и задумкам инженеров, или же с низкой эффективностью из-за влияния определенных факторов.

После попадания топливно-воздушной смеси в цилиндр двигателя, поршень пойдет вверх. Таким образом смесь сжимается. В момент, когда поршень дойдет до своей пиковой или мертвой точки, датчик Холла или ЭБУ дает импульс или команду. В итоге смесь воспламеняется. За поджиг отвечает свеча – между двух ее электродов проскакивает электрическая искра, которая и провоцирует горение топливной смеси. Но этого горения может и не быть. Это не обязательно связано с какими-либо неполадками в системе зажигания. Просто выставлен неверный зазор. Так, могут появляться пропуски зажигания, из-за которых существенно снижается КПД двигателя.

Иногда мотор может и вовсе не запуститься. Влияние зазоров свечей на работу двигателя Давайте рассмотрим, как зазор между электродами свечи будет влиять на работу двигателя. Это важный параметр, который стоит учитывать при диагностике силового агрегата. Малый зазор В случае, когда зазор недостаточный, можно наблюдать пропуски в процессе воспламенения воздушно-топливной смеси. Искра, образующаяся между двух электродов, находящихся близко друг к другу, слишком слабая, чтобы поджечь горючую смесь. Она даже может быть достаточно сильной, но ее недостаточно для поддержания стабильного горения. Поэтому автомобили могут дергаться при движении, медленно набирать скорость, не развивать полную мощность. В карбюраторной системе питания нередко свечи еще и заливает топливом – двигатель будет троить. Решить проблему можно, увеличив зазор в свечах.

Как понять, что он мал?

Говоря о размерах, зазор может быть 0,1-0,4 миллиметра. Важно сразу после покупки проверить расстояние между электродами и при необходимости отрегулировать его. Большой зазор свечи Большинство производителей свечей устанавливают нормальные зазоры. Однако в процессе эксплуатации расстояние между электродами может увеличиваться. Зазор растет не сам по себе, а по причине износа. Он проявляется, если свеча работает достаточно долго. Электроды здесь металлические, и работать им приходится под воздействием разрядов и высоких температур. Со временем данные элементы выгорают. При этом страдают оба электрода – верхний и нижний. Первый делается более тонким, закругляется. А второй уходит вниз. По этой причине мощность искры падает, причем довольно значительно. Большой зазор в свечах также не может нормально поджечь топливную смесь. По этой самой причине нередко идут пробои на изолятор нижнего электрода. Искра обязательно найдет самый короткий путь для себя. Зимой автомобиль может вообще не запускаться. Следует отметить еще один важный момент. На электродах, зазор которых слишком большой, чаще образуется нагар. Искра страдает от большого зазора, а здесь еще и черный плотный налет. Зажигание на такой свече может и вовсе не проходить. Важно периодически выворачивать свечи и менять или очищать их. Рекомендуется делать это через каждые 15 тысяч километров. Большим зазором считается расстояние между электродов от 1,3 мм и более.

Какова норма? Какой зазор должен быть на свечах, если нижний предел от 0,4 мм, а верхний – от 1,3 мм?

Оптимальный параметр для каждого мотора будет разным. В первую очередь, разные зазоры нужны исходя из разных систем зажигания. Для инжекторных двигателей нормальным зазором можно считать расстояние от 1 до 1,3 мм. Для карбюраторных моторов, где зажигание работает на базе трамблера и датчика Холла, нормальным считается расстояние между электродами от 0,5 мм до 0,6 мм. Если же зажигание электронное (а это не редкость на современных авто), то зазор на свечах зажигания ВАЗ-2170 должен быть в пределах от 0,7 до 0,8 мм. Как видите, разница довольно существенная. Все дело в разных системах зажигания.

Читайте также  Как правильно закручивать свечи зажигания?

Карбюраторные авто имеют низкие напряжения, а искра здесь будет более слабой.

Соответственно и зазор должен быть минимальным. На инжекторных моторах зажигание более мощное. Электрическая система отличается большими напряжениями. Именно поэтому нормальный зазор на свечах зажигания для инжектора больше. Если расстояние будет меньше, то мотор не будет работать стабильно. Проверяем и выставляем зазор Измерить зазор очень просто. Для начала их нужно выкрутить, очистить, а затем уже проводить измерения. Лучше всего для замера зазора использовать измерительный щуп. Но если его нет, можно обойтись и обычной линейкой. Регулировка также предельно проста – при меньшем зазоре отверткой или чем-либо другим раздвигают электроды. Если расстояние больше, то можно постучать по верхнему электроду чем-нибудь.

В заключение

Если мотор работает нестабильно, если есть пропуски зажигания, если кажется, что двигатель троит, первым делом лучше проверить, какой зазор должен быть на свече. От этого зависит ресурс и исправность работы ДВС.

Зазор между электродами свечей зажигания и его регулировка

Исправная работа двигателя внутреннего сгорания зависит от многих факторов. Один из важнейших среди них – состояние свечей зажигания, а именно зазор между их электродами. Когда мотор начинает работать с перебоями или троить, подозрение в первую очередь падает на них. Большинство автовладельцев идут и просто покупают новый комплект, будучи уверенными, что решить проблему можно только заменой. Между тем, в большинстве случаев достаточно выставить правильный зазор на свечах зажигания, и двигатель вновь начнет работать стабильно.

Многие современные свечи, особенно иностранного производства, в состоянии работать свыше 100 тысяч километров. Конечно, российский бензин способен значительно сократить этот ресурс, однако проверить зазор между электродами все же стоит. А учитывая стоимость хороших свечей зажигания, и вовсе не стоит пренебрегать этой процедурой.

  1. К чему приводит неправильный зазор на свечах зажигания
  2. Увеличенный зазор
  3. Уменьшенный зазор
  4. Как измерить зазор между электродами
  5. Регулировка зазора
  6. Нужно ли регулировать зазор на новых свечах зажигания
  7. Одинаковый ли зазор для бензина и для газа
  8. Зазоры на иридиевых свечах
  9. Таблица совместимости свечей

К чему приводит неправильный зазор на свечах зажигания

Расстояние между электродами может отклоняться от нормы как в большую, так и в меньшую сторону. В зависимости от того, какой зазор, увеличенный или уменьшенный, и последствия будут разными.

Увеличенный зазор

Данное отклонение опасно, прежде всего, тем, что способно вызвать пробой изолятора свечи или катушки зажигания. Происходит это из-за того, что электричество стремится найти для себя кратчайший путь.

Если пробоя не произойдет, велика вероятность пропадания искры. В этом случае цилиндр попросту не будет работать, двигатель начнет троить. Характерный признак увеличенного зазора между электродами – хлопки в выхлопной системе. На высоких оборотах становятся особенно заметны пропуски зажигания.

Следует обратить внимание, что со временем электроды обгорают, и зазор между ними увеличивается естественным образом. По этой причине одноэлектродные свечи желательно проверять раз в 10-15 тысяч километров. Многоэлектродные свечи зажигания нуждаются в проверке значительно реже.

Уменьшенный зазор

Если межэлектродный зазор меньше нормы, искровой разряд, воспламеняющий горючую смесь, получается очень мощным и коротким. Последнее ведет к тому, что горючее в цилиндрах не успевает воспламениться, и свечи начнет заливать, мотор при этом начнет троить.

На высоких оборотах велика вероятность образования электрической дуги. Из-за того, что расстояние между электродами слишком мало, а обороты коленвала высоки, искра не успевает разорваться, образуется непрерывный поток плазмы. В результате может произойти замыкание катушки зажигания или, как минимум, возникнут нарушения в работе силового агрегата.

Как измерить зазор между электродами

Искровой зазор измеряется специальным цилиндрическим или плоским щупом. Измерение производится следующим образом: свеча держится рабочей частью вверх, а между центральным и каждым из боковых электродов (если их несколько) вставляются мерки от меньшей к большей. Больших усилий при этом прилагать не нужно. Мерка должна проходить вплотную с небольшим нажимом, ее диаметр и является величиной искрового зазора. В качестве альтернативы можно использовать монетообразный щуп.

Можно поступить иначе: зная, какой зазор должен быть в соответствии с требованиями автопроизводителя, выбрать соответствующую мерку и вставить ее между электродами.

  • Если она не войдет, следовательно, зазор слишком мал, и его необходимо увеличить;
  • если же, наоборот, пройдет свободно, расстояние необходимо уменьшить.

Регулировка зазора

Сами свечи нужно аккуратно очистить ветошью и убедиться, что они не имеют механических повреждений в виде трещин, сколов или вздутий на фарфоровом изоляторе.

Во время манипуляций следует соблюдать осторожность, чтобы ничего не повредить. Сама регулировка производится подгибанием или отгибанием бокового электрода. Подогнуть его можно, несильно постучав чем-нибудь твердым, например, плоскогубцами. Отогнуть же боковой электрод можно либо плоскогубцами, либо отверткой с плоским жалом.

Нужно ли регулировать зазор на новых свечах зажигания

Большинство производителей, такие как NGK или Bosch, утверждают, что их продукция в дополнительной регулировке не нуждается, можно смело вкручивать новые свечи и ехать. Возникает закономерный вопрос: как одна и та же свеча может подходить и к двигателю ВАЗ-2111, и к ВАЗ-21083? Действительно, требования для всех моторов разные, например, для двигателя ВАЗ-2111 искровой зазор должен находиться в пределах от 1 до 1,13 мм, а для карбюраторного ВАЗ-21083 – от 0,7 до 0,8 мм.

Ответ, между тем, прост: производители, например, та же компания NGK, изготавливают свечи для конкретных моторов, достаточно найти свой автомобиль в таблице совместимости на упаковке.

Точность изготовления в настоящее время позволяет не беспокоиться о том, правильно ли выставлен зазор. К сожалению, этого нельзя сказать об отечественной продукции: приобретая четыре свечи А17ДВРМ можно обнаружить, что у них у всех зазоры разные. Также следует обратить внимание на внешний вид свечей: они не должны иметь видимых изъянов, а боковой электрод должен располагаться точно над центральным.

Исходя из вышесказанного, можно заключить, что перед тем, как вкрутить новые свечи, если они российского производства, желательно убедиться, что расстояние между электродами у них соответствует требованиям автопроизводителя. В случае с иностранной продукцией, такой, как Bosch или NGK, достаточно внешнего осмотра.

Одинаковый ли зазор для бензина и для газа

Многие автовладельцы в целях экономии устанавливают на машины газобаллонное оборудование. При этом важно помнить, что для газа нужны другие свечи. Во-первых, смесь газа с воздухом воспламеняется намного хуже смеси бензина и воздуха, поэтому искра должна быть более мощной. Следовательно, возрастает нагрузка на катушку зажигания, что, в конечном итоге может привести к выходу ее из строя.

Таким образом, межэлектродный зазор для газа должен быть меньше, однако простым подгибанием бокового электрода полностью проблема не решается. Дело в том, что при сгорании газа выделяется намного больше тепла, из-за этого велик риск появления калильного зажигания. В связи с этим свеча должна быть более «холодной», т.е. с большим калильным числом.

Зазоры на иридиевых свечах

Многие производители выпускают свечи с тонким центральным электродом, изготовленным из драгоценных металлов: платины, серебра или иридия. По их заверению, такие свечи более долговечны и обеспечивают лучшее, в сравнении с обычными, качество искрообразования.

Действительно, на иридиевых свечах NGK искра более стабильна и в меньшей степени зависит от зазора между электродами. Еще одна особенность иридиевых свечей – они дают небольшой прирост мощности двигателя (порядка 5%). Наконец, искровой разряд обходит центральный электрод по кругу, способствуя самоочистке свечи.

Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет

Несмотря на всю простоту строения свечей зажигания, с ними нужно правильно работать и обращаться. Их нужно правильно чистить, правильно выбирать и менять. Однако даже новые варианты, иногда могут доставлять проблемы – машина может работать неровно, иногда бывают рывки (толчки) при наборе скорости, а также легкая детонация. Многие сразу начинают искать причину в системе зажигания – конечно ведь свечи новые! Однако виной всему может быть зазор между электродами, достаточно его поправить и двигатель просто «запоет» …

Для начала небольшое определение.

Зазор свечи зажигания – это расстояние между верхним и нижним электродами, нужно для оптимальной работы и поджигания топливной смеси. Если это расстояние отличается от рекомендованных норм, двигатель будет работать не ровно, возможны либо подергивания, либо детонация схожая с»троением» вашего агрегата.

Простыми словами если зазор отличается от нормы, выставлен так с завода или продавцом, то вы можете хоть половину мотора перелопатить, а причину не найти. Особенно сильно проявляется на карбюраторных системах. НО для начала предлагаю начать с устройства и принципа работы.

Читайте также  Почему заливает свечи зажигания на инжекторе?

Как работает зажигание в цилиндре

Если говорить о свечах, то это как бы последнее звено в системе зажигания, которое непосредственно контактирует с воздушно-топливной смесью.

После того как топливная смесь (бензин и воздух) были поданы в цилиндры, поршень начинает идти вверх и сжимать ее, нагнетая тем самым давление.

В пиковой или как принято называть в «верхней точке», ЭБУ дает приказание и происходит воспламенение этого состава. Причем поджигает его свеча зажигания – между электродами бежит искра, которая и является катализатором.

Однако воспламенение может и не произойти, я не беру сейчас варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен – не правильный зазор. Таким образом, могут появляться «пропускания» (то есть не воспламенение топливной смеси), которые заставят ваш двигатель работать с низким КПД, а иногда вообще он не запускается (например – утром зимой). Но почему так происходит.

Влияние правильного зазора на работу мотора

Зазор это действительно важный параметр. Он может быть либо большой, либо слишком маленький.

Малый зазор

Если установлены малые значения между электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая образуется между электродами, максимально приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра хоть и сильная но – недостаточная. Вот почему многие автомобили при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. НА карбюраторах может заливать свечи, что только придаст проблем – вообще будет троить. Зазор нужно увеличивать!

Малый зазор это сколько? Если поговорить про размер, то это примерно от 0,1 до 0,4 мм. Обязательно проверяем свечи после покупки, дельные рекомендации дам чуть ниже, а пока поговорим про большое расстояние.

Большой зазор

Знаете, все же многие производители заранее выставляют нормальное расстояние между электродами. Но со временем он сам по себе может увеличиваться.

Все дело в износе свечи, который проявляется при большом пробеге – это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает потихоньку выгорать. Страдает как верхний похожий на букву «Г», так и нижний. Верхний становится тонким, вместо прямоугольной формы он начинает закругляться, потому как сгорают бока. Нижний просто проседает вниз.

Из-за такого расстояния, искра, которая проходит между контактами – ослабевает. Причем значительно! Ее также возможно не хватит для воспламенения топлива.

Зачастую из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том – что искра старается найти кротчайший путь между электродами.

Зимой есть большая вероятность, что машина попросту не запуститься.

Еще один важный аспект, на отдалившихся электродах чаще может появляться налет в виде нагара, искра итак «страдает» от большого расстояния, так еще и налет! Она вообще может не пройти. Поэтому важно через определенный пробег, с нашим топливом это может быть уже 15000 км, выкручивать свечи при необходимости их менять, либо чистить.

Большое расстояние – от 1,3 мм и выше.

Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться

У нас имеются вполне конкретные пределы. Нижний от 0,4 мм (и все что ниже), верхний от 1,3 мм (и все что выше). Так какой считается нормальным размером именно для вашего авто.

Знаете и тут есть различия, связаны они в первую очередь с системой зажигания автомобиля, условно поделить ее можно на три типа:

1) При карбюраторном типе, с трамблером – нормальный зазор от 0,5 до 0,6 мм

2) При карбюраторном типе, с электронным зажиганием – 0,7 – 0,8 мм

3) Инжектор – 1 – 1,3 мм

Почему такая разница? – спросите вы. Ответ прост – дело в системе зажигания и электрической цепи. Самое низкое напряжение у карбюратора, соответственно искра будет слабее, и поэтому зазор должен быть меньше. А вот самая сильная энергетическая система у инжектора, поэтому здесь зазор увеличивают, нормальный считается от 1 мм, а на многих иномарках он 1,1 мм.

Как проверить и как его выставить

Процесс это не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи зажигания, затем смотрим на повреждения, если их нет, то можно для начала почистить, затем проверить зазор.

Зазор конечно можно замерить обычными измерительными приборами, тупо линейкой. Однако определить на вид 0,5 или 0,7 мм, очень сложно! Поэтому сейчас в магазинах можно купить так называемые наборы «щупов» или специальные ключи для проверки зазора.

Щупы похожи на металлические загнутые буквы “Г”, с различными размерами, просто их подставляем между электродами и с точностью до 97% определяете зазор. Если он больше, например на инжекторе чем 1,1 мм, то контакты сближают друг к другу, элементарно можно постучать ручкой отвертки. Если слишком близко – то раздвигаем друг от друга, опять же проверяет щупом.

Посмотрите мое видео о зазоре.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Большой зазор на свечах зажигания последствия

Купил-таки ради интересна универсальный щуп для измерения свечного зазора.. Замерил.. Вместо ожидаемых 0,86 обнаружил 0,65. Сразу заиграла вопросозадавалка.
А интересно:
1. Как и на что вообще влияет и как сказывается величина свечного зазора в случае отклонения от нормы в ту или иную сторону?
2. Стоит ли исправлять зазор?
3. Как это сделать, чтобы не повредить покрытие контактов (Если оно, конечно, какое-то там есть)?

Чем шире зазор тем более позднее зажигание или отсутствие искры вообще и чем меньше зазор тем соответственно более раннее зажигание.

Чем шире зазор тем более позднее зажигание или отсутствие искры вообще и чем меньше зазор тем соответственно более раннее зажигание.

Заглянул в руководство и обнаружил, что УМЗ двигатель требует зазор свечи 0,85(+0,15), а ЗМЗ 0,7(+0,15). Интересно, с чем это связано? Возможно, степень сжатия влияет, который у УМЗ — 8,2, а у ЗМЗ — 9.

А вообще получается, что для моего двигателя (УМЗ) имеющиеся 0,6 являются просто недопустимыми. Интересно, что же именно ухудшает в работе двигателя столь уменьшенный зазор? Похоже, действительно, придется электрод малость «выпрямить».

2 года проработал в «АвтоСвечах» (www.avtosvechi.ru), можно много всего интересного рассказать 😀
-Что у тебя за свечи?
-Сколько лошадей в двигателе?
-Какой бензин?
-Какое зажигание?
И скажу тебе зазор, какой должен быть 😉

А по поводу зазора, так тут может быть несколько вариантов, — почему зазор может быть другим:
1) На заводе выставляется «универсальный» зазор (если вообще выставляется, очень часто бывает, что в одном комплекте свечек разные зазоры у всех 🙂 ), для каждой-же машины, каждого двигателя он может быть разным !
2) Когда свеча работает, центральный электрод выгорает, соответственно получаешь увеличение зазора со временем. (Каждые 15-20000 км, надо зазор править на свече, если она конечно рассчитана под большее, есть свечи, где центральный электрод из сплава никель-хром, у них ресурс — 20000 км, соответственно в начале жизни выставил и выбросил потом, есть свечи с медным центральным электродом, у них ресурс тоже 20000км, соответственно ничего править не надо, а есть свечи, где центральный электрод из серебра (технического), вот у них ресурс — 30000км и его подправлять рекомендую! А есть, где центральный электрод, — платина, у них ресурс вообще до 90000км, тут уж сам бог велел его править :), про Иттрий и Золото с Палладием я молчу, это не для УАЗ-ов 😀 ).
3) Просто свечу в коробке или порознь могли уронить или в магазине кто-то из интереса зазор ногтем колупал. 😀 😀 😀
И вариантов, почему зазор может быть разным — много.

2 года проработал в «АвтоСвечах» (www.avtosvechi.ru), можно много всего интересного рассказать 😀
-Что у тебя за свечи?
-Сколько лошадей в двигателе?
-Какой бензин?
-Какое зажигание?
И скажу тебе зазор, какой должен быть 😉

— свечи NGK №3 BPR6H, а стояли до того с завода BRISK NR15YC
— лошадей 105
— 92, лукойл
— инжектор

А вообще, мне кажется что действительно чем зазор меньше, тем при меньшем напряжении пробивать будет свеча — то есть факт более раннего зажигания на лицо, но с другой стороны инжектор сам контролирует зажигание и значит должен сам будет скомпенсировать и поставить более позднее.

Заглянул в руководство и обнаружил, что УМЗ двигатель требует зазор свечи 0,85(+0,15), а ЗМЗ 0,7(+0,15). Интересно, с чем это связано? Возможно, степень сжатия влияет, который у УМЗ — 8,2, а у ЗМЗ — 9.

Читайте также  Как проявляется неисправность катушки зажигания?

В правильном направлении мыслите .. (с)
Сжатие больше, искре сложнее пробить промежуток между электродами, зазор соответсвтенно меньше.
Ну насколько я помню по практике бензинок =)

Господа, все так, но не совсем.

1. В штатном режиме энергия искры практически не зависит от зазора, энергия определяется током в катушке и ее индуктивность.
2. Мощность искры увеличивается с ростом зазора, но время горения соответственно сокращается.
3. Для каждого двигателя (зависит от степени сжатия, состава смеси, конфигурации камеры сгорания) зависимость эффективности поджига (точно не знаю, что это такое) сначала растет с ростом зазора, потом падает.
4. Максимальный зазор ограничивается (в практически разумных пределах) исключительно возможностью системы зажигания (ключи, провода, катушки, изоляция свечи) выдерживать увеличивающиеся с ростом зазора напряжения.

По пункту 3 есть замечание — оптимальный зазор настолько сильно зависит от всех параметров, что ИМХО ловля соток в зазоре чистая хиромантия и рукоблудство. Где-то встречал данные, что изменение состава смеси, которое всегда присутствует при нормальной работе двигла на разных режимах вызывает изменение оптимального зазора чуть ли не на 0.2 мм.

— свечи NGK №3 BPR6H, а стояли до того с завода BRISK NR15YC
— лошадей 105
— 92, лукойл
— инжектор

На NGK V-LINE №3 — зазор должен быть 0,9мм, и экспериментировать не надо, все уже годами проверено!
Мое мнение, — намного лучше будет, чем Brisk (Но это только мое мнение и ни кому не навязываю! NGK — есть NGK!)

На NGK V-LINE №3 — зазор должен быть 0,9мм, и экспериментировать не надо, все уже годами проверено!
Мое мнение, — намного лучше будет, чем Brisk (Но это только мое мнение и ни кому не навязываю! NGK — есть NGK!)

Вобщем запутали тут ваще на фиг. Не поленился и вывернул сегодня свои нгк (начал пост с того, что замерил свечи нгк не из двигателя, а лежащие в багажнике бриксы) и обнаружил что нгк у меня вообще 0,5. То есть вообще жуть.. И где же тут «зазор должен быть 0,9мм»? Получается и бриск и нгк по умолчанию установлены на 0,5 — 0,6. ТАк все таки, нужно мне зазор увеличить или нет. (я к тому что величина реального зазора более чем реально противоречит инфомрации в руководству по уазику). Я понимаю, что не зачем что-то менять, если все и так работает, но когда стоишь перед фактом нарушения требования завода, как-то призадумаешься.

И опять же как-то из сообщений уважаемых мной форумчан я так и не пОнял или не понЯл, сказывается ли реально на работе двигателя сильно уменьшенный зазор или нет.

Вобщем запутали тут ваще на фиг. Не поленился и вывернул сегодня свои нгк (начал пост с того, что замерил свечи нгк не из двигателя, а лежащие в багажнике бриксы) и обнаружил что нгк у меня вообще 0,5. То есть вообще жуть.. И где же тут «зазор должен быть 0,9мм»? Получается и бриск и нгк по умолчанию установлены на 0,5 — 0,6. ТАк все таки, нужно мне зазор увеличить или нет. (я к тому что величина реального зазора более чем реально противоречит инфомрации в руководству по уазику). Я понимаю, что не зачем что-то менять, если все и так работает, но когда стоишь перед фактом нарушения требования завода, как-то призадумаешься.

И опять же как-то из сообщений уважаемых мной форумчан я так и не пОнял или не понЯл, сказывается ли реально на работе двигателя сильно уменьшенный зазор или нет.

Двигатель у тебя инжекторный, по принятым в мире нормам, у тебя должен быть зазор 1 — 1.3мм
НО! Делая поправку на отечественный бензин, то ставь 0.9.
Сколько сотен свечей было продано на УАЗы, сказать не могу, но ни кто не жаловался, что зазор был выставлен не правильно.

Далее. То, что стоит с завода зазор, — он может на всех свечках из одного даже нового комплекта быть разным. Представители нашей фирмы были и на заводе в Чехии, г.Табор (Brisk), и на нескольких заводах в Японии и Франции (NGK), все производство видели и верить зазорам, с которыми свечи выходят с завода, — НЕЛЬЗЯ!
У NGK ставиться как я и сказал 1 — 1.3 мм, а у Brisk-а просто электроды припаиваются и все. Зазор на заводе даже не ставят, а там как рука робота попадет.

сказывается ли реально на работе двигателя сильно уменьшенный зазор или нет.

Да. Сказывается. И как удалось как то вычитать физику процесса, и припомнив курс ТВН ( техники высоких напряжений), происходит следующее —

Если мысленно растянуть во времени процесс появления искры — потока электронов в искровом промежутке, то в начале происходит нарастание напряжения между электродами, при определенных значениях этого напряжения , образованное электрическое поле обеспечивает ионизацию среды вблизи электродов. Затем с достижением напряжения пробоя ( величина зависящая от кучи факторов и в первую голову от зазора) происходит разряд и поджиг смеси соответственно. Так вот при недостаточной величине зазора, пробивное напряжение снижается,разряд возникает раньше и на ионизацию остается меньше времени. А из за этого, меньший объем топливовоздушной смеси подвергается ей. А ионизированная смесь загорается устойчивее и менее чувствительна к отклонениям — то есть в условиях скажем непрогретого мотора, на переходных режимах и обедненных смесях могут появляться пропуски зажигания .
Положение усугубляется с ростом мощности систем зажигания. Электронные системы высокой энергии, в сравнении с классическим контактным зажиганием имеют ощутимо более высокие выходные параметры. И одним из них является скорость нарастания напряжения в искровом промежутке. С ростом этой скорости, времени на ионизацию остается меньше. Поэтому для этих систем имеет смысл устанавливать несколько увеличенные зазоры. Этим убивается сразу много зайцев. И ионизация на уровне, и бОльший объем смеси обрабатывается. И соответственно первичный очаг пламени в цилиндре получается бОльшего объема и обеспечивает лучшую воспламеняемость на указанных выше режимах. НО. Перебарщивать нельзя. Так как с ростом зазора растет вторичное напряжение, что чревато повреждениями изоляции. А в соответствии с коэфф трансформации боббины, растет и первичное напряжение. А возможности выходных каскадов коммутаторов не безграничны.

Ну и что касается моих трех мм. У меня использована система зажигания с накоплением энергии в емкости. Этим предопределяется теоретически нулевое время нарастания напряжения. А практически скорость нарастания в этой системе на прорядок превышает аналогичный параметр в системах с накоплением в индуктивности ( все системы с коммутаторами и механическими прерывателями). Этот параметр определяет ощутимо более низкую чувствительность данной системы к шунтирующим нагрузкам — нагар на свечах, грязь и повреждения на изоляции не успевают вызвать утечек и разряд происходит все таки в свече. А выходной каскад моей системы расчитан на напряжение в 1600В. ( для сравнения в системе зажигания типа 2108 амплитуда импульса на низкой стороне не превышает 360-400В). В результате все нормально работает с штатными проводами, наконечниками , крышкой и боббиной. Можно конечно усомниться в достаточности мощности. Но мне довелось как то убедиться. При обрыве проводка от прерывателя , система перешла в режим хаотического искрообразования , и прожгла крышку в нескольких местах и один из свечных наконечников.

из последних сообщений наконец-то стало ясно — надо увеличивать. .

Надо. Точнее можно, но только осторожно. Следует учесть ещё и такой вариант, что мощные системы с комутаторами, вырабатывают разряд с током искры одной полярности. А в силу большой развиваемой мощности и длительности искры, происходит ощутимо более быстрое выгорание электродов свечей и рост зазора между ними. Приняв ориентировочно как предельную величину, при которой система закапризничает при пуске зимой в 1.3-1.5мм, не следует разумеется ставить такой промежуток. А при постановке меньших, следует учитывать, что с 1.2 зазор дойдет до критического раньше чем с 0,9. Поэтому считаю, что превышать изначальный зазор в 0,9 не следует. Дальше он расти будет сам.

Что касается к тому — как. В былые времена были в природе ключики с измерительными проволочками. Продергивали проволочку, и зазор выставлялся. Можно конечно и пассатижами. Проще поддевая отверткой с достаточно широким жалом, чтобы опираться в торец резьбы свечи а не в центр электрод. Хотя и если действовать аккуратно, то и вставленным между электродами лезвием ножа тоже можно орудовать. Но повторяю — аккуратно . Не вызывая боковых нагрузок на центр электрод.

Итак, из последних сообщений наконец-то стало ясно — надо увеличивать. Сразу возникает вопрос — а как? Просто взять пассатижами и отогнуть электрод? Но насколько я помню электроды на фирменных свечах покрыты разными антипригарными напылениями. Как бы не сошкарябать.