Чем промыть топливную систему дизельного двигателя?

Как осуществить промывку топливной системы дизельного двигателя — несколько основных способов

Любое устройство, работающее на бензине или дизеле, со временем требует чистки. Причем это касается не только автомобильной техники, хотя в этой статье речь пойдет именно о ней. Если двигатель не чистить, то очень скоро он начнет барахлить. В особо запущенных случаях потребуется капитальный ремонт с полной заменой мотора. Как избежать подобных ситуаций? Об этом и пойдет речь далее.

Прежде всего необходимо мотор вашего «железного коня» тщательно промыть. И делать это нужно регулярно, потому что во время эксплуатации топливной системы в ней постоянно накапливаются различные загрязнения. Оседают они на внутренних стенках механизма. Поэтому следует придерживаться некоторого графика, согласно которому осуществлять подобные профилактические процедуры.

К сожалению, больше всего грязи генерирует как раз топливо российских производителей. Основной минус — большой процент содержания серы. Например, в бензине зарубежного производства присутствие серы в топливе строго нормируется и контролируется.

Вторым недостатком нашего бензина является загрязнение окружающей среды продуктами сгорания. Это вредит не только автомобилю, но и здоровью людей. Поэтому не стоит жалеть деньги на качественный бензин — это снизит риск выхода из строя двигателя и поспособствует поддержанию экологии в вашем регионе.

Наиболее сильно от избытка смолистых отложений страдают форсунки. Если их долго не прочищать, время износа значительно сокращается. Кроме того, повышение рабочей температуры до 120С и давления до 5-ти Бар приводит к увеличению объема и плотности отложений до такой степени, что топливо не в состоянии их растворить. В итоге форсунки начинают изнашиваться. Это приводит к ряду негативных последствий:

• значительному уменьшению пропускной способности;
• изменению формы и направления распыла;
• приведению форсунок в негодность.

Часто случается, что каналы форсунок либо открыты, либо забиты в топливной системе. Что дальше? Двигатель, работающий на дизеле, начинает реально сбоить. Проявляется это в том, что цилиндры заливает горючим. Такие поломки характерны практически для всех моделей дизельных моторов. И уж точно аналогичное ЧП может произойти в любой конструкции мотора, где есть форсунки.

Для контроля состояния форсунок была разработана система Common Rail, функционирующая в условиях специально созданного высокого давления. Поломка форсунок при этом диагностируется моментально.

Следует сказать о том, что бензин (или солярка) должны поступать в цилиндры равномерно. Как только это условие нарушается, ждите неприятностей. Одним из следствий загрязнения форсунок является заметное снижение мощности двигателя. Завести авто при температуре, близкой к нулю, становится очень сложно. Расход топлива также значительно возрастает.

Диагностика — как её правильно провести?

Чтобы приступить к профилактическим или ремонтным мероприятиям, прежде всего необходимо выяснить, какой узел перестал исправно функционировать. В любом сервисном центре на выбор автовладельцу предложат несколько вариантов диагностики. Точнее всего установить причину неполадки можно путем съема топливной системы. Оборудование устанавливают на специальный стенд и проводят определенные тесты.

Специальные инструменты — датчики подключают к топливной рампе. При открытии всех форсунок, давление в системе начинает понижаться, а затем происходит обратный процесс. В это время осуществляются измерение давления и по полученным результатам выносится «диагноз».

Как очищают топливную систему дизельного мотора?

Выше мы писали, что регулярная прочистка топливной системы является крайне важным делом для продления срока эксплуатации двигателя. Перед проведением этого мероприятия только опытный сотрудник центра TO может решить, нужно ли демонтировать форсунки или нет. Чаще всего форсунки снимают — в этом случае очистка проходит качественнее и быстрее. Кроме этого, съем форсунок позволяет точнее видеть результаты промывки. Хотя и у этого варианта есть свои недостатки. Например, такой подход требует обязательной замены уплотнительных элементов на форсунках. А иногда — и топливной рампы. Нередки в случае, когда требуется покупка нового впускного тракта.

Наиболее легкий способ прочистки

У большинства водителей частенько возникает вопрос о том, как прочистить свой «дизель» быстрее и проще. На сегодня специалисты могут предложить 3 варианта промывки моторов, а автовладельцу останется лишь выбрать самый подходящий. Естественно, эффективность этих 3-х способов также будет различной.

Способ промывки, описанный далее, можно уверенно отнести к наиболее простым и доступным. Вам обязательно нужна будет специальная жидкость, желательно качественная и не сильно старая, которая одинаково подойдет как для иномарок, так и для машин отечественного производства. Её следует вливать в топливный бак (делать это нужно в строгом соответствии с инструкцией) и она на подобии туалетного «крота» растворит все смолистые отложения на внутренних поверхностях форсунок.

Если уж решили заниматься чисткой вашего агрегата самостоятельно, то действуйте только так, как было описано выше. Многие профессионалы тоже не чураются такого способа. Ведь нет нужды демонтировать топливную систему, если она не сильно загрязнилась. Главное — не пропускать срок очередной промывки. Как только вы начинаете откладывать данное мероприятие, форсунки постепенно достигают критической степени загрязнения, и без профессиональной помощи вы обойтись уже не сможете.

Занимайтесь промывкой после каждой длительной поездки, пробег которой насчитывает не менее 15 км. Стоит такое средство не очень дорого, зато поможет значительно сэкономить деньги на возможных в дальнейшем неприятностях. Имея на руках средство для промывки форсунок, вы не обременяете себя ничем — всю процедуру можно охарактеризовать крайней простотой и легкостью исполнения.

Да, бывают иногда ситуации, когда автомобиль необходимо транспортировать до ближайшего пункта ТО. Только там специалисты могут грамотно разобрать ваш двигатель и установить топливную систему на специально предназначенный для диагностики и ремонта стенд. На этом стенде закачивается сверхэффективный сольвент, полностью вымывающий грязь с внутренних поверхностей форсунок.

Прежде всего следует отсоединить топливный бак от системы питания. Только тогда бензиновая (или дизельная рампа) сможет тщательно осуществить промывку всех путей подачи топлива. Установки разнятся по типу: бывают как одно-, так и двухконтурные.

Если прислушаться к рекомендациям экспертов, то самым лучшим вариантом станет работа с двухконтурной установкой. У неё имеется ряд преимуществ перед одноконтурной, притом довольно конкретных. Например, эксплуатация 2-х контурной установки гораздо проще, не требует опыта и навыков обращения с ней. Также не забудьте приобрести новый топливный фильтр, набор шлангов и спецсредства для промывки.

Топливный насос можно заменить на более дешевое устройство — нагнетатель. В принципе, ничего сложного в том, чтобы выполнить качественную очистку топливной системы вашего автомобиля, нет. Это реально проделать даже в гаражных условиях. Осуществления комплексной промывки системы не реже 2-х раз в год будет вполне достаточно.

Промывка топливной системы дизельного двигателя: описание основных способов

Каждый дизельный и бензиновый агрегат, при эксплуатации транспортного средства, нуждается в тщательной очистке. Со временем топливная система выходит из строя и доставляет множество хлопот автовладельцам. Этот фактор, может, быть вызван накоплением всевозможных смолистых и лаковых отложений. Решение проблем можно различными способами.

Поэтому для начала предлагаем внимательно прочитать статью и ознакомиться с основными советами специалистов. Чтобы удалить определенные загрязнения, необходимо осуществить тщательную промывку устройства. Ведь топливная система нуждается в регулярном бережном уходе. В первую очередь следует учесть временные интервалы проведения процедур.

Как утверждают, специалисты, топливо отечественного производства содержит некачественную примесь. Например, в европейских развитых странах, недопустимо преобладание серы в и других примесей в избыточном количестве. Ведь эти компоненты способствуют загрязнению топливной системы.

Сгорание подобных нефтепродуктов приводит к сильному загрязнению экологической среды. Таким образом, организм человека, подвержен негативным факторам окружающей среды. Соответственно, вначале, следует уделить огромное значение использованию качественного топлива.

Отложения, которые накапливаются в дизельных и бензиновых агрегатах, негативно отражаются на форсунках. Эти детали со временем изнашиваются. Стоит отметить, что высокая температура, которая достигает до сто двадцати градусов и давление до пяти бар, способствует затвердению отложений, а также превращению в определенные наросты.

В результате чего, топливо не в силах растворить подобные соединения. Естественно, форсунок прекращает нормальную работоспособность. Из-за этих неблагоприятных факторов, происходит:

  • снижение их пропускных способностей;
  • смена направления и формы факела распыла;
  • прекращение функционирования форсунок

В некоторых случаях форсунки забиваются в топливной системе либо находятся в открытом состоянии. К сожалению, происходит сбой в дизельном двигателе и, соответственно, горючее льется в цилиндры. Подобные поломки и дефекты не имеют особого значения к типу агрегата. Ведь любой форсунок, может, перестроиться и прекратить нормальное функционирование.

На сегодняшний день существует система Common Rail, которая осуществляет работу под воздействием высокого давления. Как только форсунки выходят из строя, повреждения сразу же отображаются на агрегате.

Поступления горючего в цилиндры происходит неравномерно. То есть устройство не принимает смесь. В результате чего могут возникнуть поломки. Со временем также портится мощность мотора. Например, в холодный сезон, автовладельцам трудно заводить свои машины. Мотор глохнет и возникает масса дополнительных проблем. При этом топливо расходуется в несколько раз больше.

Как проводится диагностика

Прежде чем провести соответствующие процедуры. Необходимо выявить точные неполадки. На сегодняшний день профессиональные специалисты предлагают своим клиентам несколько видов диагностики. Наиболее предпочтительной считается снятие топливной системы с агрегата. Для этого существует специальный герметичный стенд, который создан для проведения теста. Преобладающий датчик тщательно определяет неполадки.

Читайте также  Как промыть масляную систему двигателя соляркой?

Для выполнения диагностики, в первую очередь потребуется подключения датчика к топливной рампе. Стоит отметить, что данный прибор способствует контролю уровня давления в устройстве. Как только открывается форсунок, давление в приборе сразу же падает. Но после определенного времени, происходит стимуляция роста давления. При оценке уровня давления, можно сделать вывод о состоянии форсунка.

Очистка топливной системы дизельного двигателя

Как уже известно, топливная система нуждается в очистке от различного рода загрязнений. Но прежде чем выполнить процедуру, специалист должен решить, потребуется снять форсунок или нет. В основном намного удобнее демонтаж форсунок, так как процесс очищения проводится в соответствии со всеми стандартами и нормами. Таким образом, можно осуществить работу качественно и профессионально.

В процессе снятия форсунка, можно с легкостью проконтролировать результат промывки. Специалисты, вначале проверяют функциональность и работоспособность форсунка на соответствующем стенде. Однако, следует отметить, что данный способ имеет отрицательные стороны.

В первом варианте происходит сильное возрастание трудоемкости, а во втором случае потребуется замена уплотнений самого форсунка. В некоторых случаях меняют и топливную рампу. При проведении очистки, часто меняют впускной тракт.

Легкий метод промывки

Многие автовладельцы задаются вопросом, как промыть топливную систему дизельного двигателя в упрощенном виде. В современных условиях можно выполнить даже самые сложные работы. Поэтому специалисты рассказывают о трех способах промывки топливной системы. Каждый процесс имеет различныё эффективность. Поэтому все зависит от пожеланий автовладельцев.

Наиболее простым и доступным методом считается борьба с загрязнениями самостоятельным способом. Для этого понадобится воспользоваться специальной жидкостью, которая создана как для старых, так и для новых агрегатов. После добавления смеси в топливный бак, система полностью очиститься от различных отложений, которые портят форсунки.

Специалисты рекомендуют автовладельцам, приобрести смесь известного производителя. Таким образом, можно добиться желаемых результатов.

Это действительно самый лучший метод для устранения загрязнений самостоятельным способом без излишних хлопот. Многие матера используют средство в профилактических целях. По мнению специалистов, необходимо вовремя обратить внимание на топливную систему. Если не осуществить соответствущие процедуры, то в будущем могут возникнуть проблемы с сеткой топливного насоса, топливным фильтром и, конечно же, с форсунками.

В основном полноценная и тщательная промывка осуществляется с периодичностью не более десяти километров. Стоимость очистки топливной системы не велика. Поэтому можно регулярно покупать жидкость и выполнять соответствующие процедуры. В основном процесс довольно-таки легкий. При желании каждый человек, может, выполнить это действие.

Некоторые автовладельцы пользуются услугами технического обслуживания. Чтобы подключить топливную рампу, мастера используют специальную установку. Благодаря новейшим инновациям, происходит подача моющего сольвента.

Но вначале в обязательном порядке отключается система питания от топливного бака. Рампа сразу же выполняет свою функцию и полностью промывает топливную систему. Стоит отметить, что существует одно и двухконтурные установки.

По утверждению, профессионалов, намного предпочтительнее использовать двухконтурную установку, которая обладает целыми рядами преимущества. Сольвент можно применить и самостоятельно. Промывка с данным устройством не требует знания особых навыков. Для проведения работ собственными руками, потребуется приобретение нового топливного фильтра, топливных шлангов и промывочной жидкости.

Чтобы не тратить лишние средство на приобретение насоса, можно воспользоваться нагнетателем. Промывка топливной системы дизельного двигателя не так уж и сложна. Каждый желающий, может, выполнить процедуру без лишних хлопот в домашних условиях.

При этом можно сэкономить средства и не обратиться за помощью в автосервис. Если в год два раза производить чистку устройства, то можно сохранить целостность топливной системы.

Как промыть систему питания дизельного двигателя: способы и средства для промывки

Хорошо известно, что топливная система двигателя, причем как бензинового, так и дизельного, нуждается в периодической промывке. При этом дизельная топливная аппаратура является намного более чувствительной к качеству топлива, а малейшие отклонения от нормы немедленно отражаются на работе всего силового агрегата.

Далее мы поговорим о том, чем промыть топливную систему дизельного двигателя, какие признаки указывают на необходимость очистки впрыска, а также как выполняется промывка инжекторных форсунок дизельного ДВС.

Когда нужно чистить дизельные форсунки: основные признаки

Итак, как уже было сказано, в процессе эксплуатации транспортного средства загрязнение форсунок и других элементов системы питания практически неизбежно, особенно на территории СНГ.

При этом даже если владелец заливает в бак самое качественное и дорогое дизтопливо на АЗС, а также своевременно меняет все фильтры, это позволят только увеличить межсервисные интервалы очистки форсунок, но никак не исключает такую необходимость.

Более того, определить качество горючего простой автовладелец зачастую не имеет возможности. Этим часто пользуются недобросовестные хозяева АЗС, которые реализуют в своих сетях топливо весьма посредственного качества, выдавая его за самую «элитную» дорогую солярку.

Но и это еще не все. Система питания дизельных моторов работает с топливом, которое само по себе изначально имеет много «тяжелых» фракций. При этом наиболее активно скопление отложений происходит в момент, когда разогретый двигатель уже заглушен.

Дело в том, что дизельные форсунки не только пропускают солярку под высоким давлением, но и подвержены сильному нагреву. В таких условиях происходит как выработка деталей по механической части, так и загрязнение дизельных инжекторов.

После остановки двигатель горячий, система охлаждения не работает, однако оставшееся в форсунках топливо буквально «пригорает», оставляя на поверхностях форсунки характерный налет в виде лаковых отложений.

Указанный слой лакового налета уменьшает сечение пропускного канала, фактически снижая способность форсунки подавать дизтопливо в камеру сгорания в нужном объеме. Например, слой, который имеет толщину чуть более 4 мкм, уже способен снизить производительность форсунки на 20% и более. В результате дизель не тянет, теряет мощность, увеличивается расход горючего и т.д.

Определить, что форсунки на дизеле нужно чистить, можно по следующим признакам:

  • двигатель плохо заводится;
  • обороты холостого хода плавают;
  • дизель троит;
  • ухудшилась динамика разгона;
  • при нажатии на педаль газа появились провалы;
  • увеличен расход дизтоплива;
  • двигатель дымит серым или черным дымом;

Добавим, что обычно совокупность перечисленных симптомов чаще досаждает водителю с наступлением холодов. Причина- снижение способности топливно-воздушной смеси испаряться в условиях низкой наружной температуры.

Обратите внимание, даже если затем произвести очистку, с такими повреждениями никакая промывка уже не справится. Другими словами, если запустить процесс, тогда форсунки на дизеле нужно будет или ремонтировать, или полностью менять на новые элементы.

Как самому промыть топливную систему дизельного двигателя

Как видно, целый ряд факторов приводит к тому, что на рабочих поверхностях форсунок образуется слой из отложений и нагара. Если не производить чистку, тогда рано или поздно двигатель начнет работать со сбоями. При этом делать промывку нужно своевременно.

Основная задача — убрать незначительные отложения и нагар с рабочих поверхностей, что поможет избежать более серьезных последствий. Для этого можно посетить СТО и воспользоваться услугой промывки инжектора на специальном стенде.

Также процедуру очистки форсунок дизельного двигателя можно выполнить своими руками в домашних условиях. Для этого необходимо иметь промывочную жидкость для форсунок. Как правило, такие жидкости представлены в продаже. Многие автолюбители успешно используют одно из самых простых и доступных решений под названием Сольвент.

Теперь давайте рассмотрим очистку на практике:

  • В самом начале приобретается банка Сольвента подходящего производителя.
  • Затем нужно подготовить пару бензостойких шлангов (длина около 80 см). Шланги по диаметру должны подходить для того, чтобы надеть их на штуцера ТНВД.
  • Далее с топливного насоса высокого давления снимаются штатные шланги и надеваются заранее подготовленные.
  • Свободные концы шлангов вставляются в емкость (подойдет пластиковая емкость, бутылка и т.п.), куда заранее залит Сольвент Винс или другой похожий очиститель.
  • Добавим, что на шланг, через который идет подача топлива в ТНВД, нужно дополнительно установить простой топливный фильтр. Это позволит избежать возможного попадания грязи из пластиковой емкости.
  • Еще сам шланг подачи топлива нужно помещать в емкость таким образом, чтобы конец был опущен на самое дно, так как нельзя допустить попадания воздуха в ТНВД.
  • Затем емкость с вставленными шлангами нужно надежно закрепить в моторном отсеке;
  • Теперь двигатель можно завести, после чего в режиме ХХ следует «погазовать», поднимая обороты до средних и выше. После прогазовки нужно дать двигателю еще около 2-3 минут поработать на холостых оборотах и заглушить мотор.
  • После этого выдерживается пауза. Спустя 20-25 минут отложения должны размягчиться (откиснуть), после чего процедуру нужно повторить.
  • Окончанием можно считать момент, когда сольвент в емкости почти закончился. При этом важно не допустить того, чтобы двигатель заглох от того, что в емкости закончилась промывочная жидкость.

Что касается последнего пункта, нужно понимать, что многие ТНВД на дизелях имеют внутри элементы, которые во время работы насоса предполагают активное охлаждение горючим. Во время очистки дизтопливо заменяется промывочной жидкостью, однако принцип охлаждения не меняется.

Завершающим этапом можно считать сборку в обратном порядке, подсоединение штатных шлангов и тестовый запуск ДВС. После того, как мотор начнет устойчиво работать на ХХ и других оборотах, автомобиль можно начинать эксплуатировать.

Отметим, что в процессе очистки следует избегать попадания промывочной жидкости на кожу или в глаза, чтобы не получить химический ожог. Еще необходимо соблюдать технику безопасности, не допуская разлива жидкости в подкапотном пространстве и т.п. Состав отличается высокой горючестью и склонен испаряться, что может при неосторожности в конечном итоге привести к пожару.

Читайте также  Что значит tdi двигатель?

Затем двигатель нужно заглушить и оставить автомобиль на 12 часов.
По истечении этого срока (обильные отложения успеют полностью откиснуть) двигатель должен снова поработать на очистителе по схеме, описанной выше. Для этого, собственно, и нужна вторая банка сольвента.

Другие доступные способы промывки инжектора и системы питания двигателя

Как видно, сольвент является эффективным очистителем. При этом существуют и другие способы промывки форсунок.

  1. Одним из таких решений является промывка, которая заливается прямо в топливный бак. Решение спорное и больше подходит для новых авто в качестве профилактической меры.

Если же залить такую промывку в старый автомобиль, значительно повышается риск того, что все отложения из топливной системы закупорят каналы, грязь попадет в камеру сгорания в цилиндрах и т.д. В результате пострадают форсунки, насос и сам двигатель.

  1. На практике намного предпочтительнее чистить форсунки со снятием. Однако и тут есть минус, так как остальные элементы системы не промываются.
  1. Комплексная очистка топливной системы предполагает разборку и снятие всех элементов (насос, форсунки, топливный бак и т.д.). Затем форсунки и ТНВД проверяют на стендах, чистят, дефектуют, ремонтируют или меняют.

Остальные детали топливной системы тщательно очищают перед установкой. Такой способ наиболее эффективен, а также является гарантией того, что раскисшая грязь не попадет в цилиндры. При этом диагностика позволяет точно определить неисправные форсунки, а не просто загрязненные.

  1. Для разборной форсунки можно пойти путем разборки элемента и промывки его очистителем. Такой способ распространен и часто используется при самостоятельном обслуживании авто.

При этом результат может все равно быть хуже по сравнению с промывкой на стенде. Также нужно уметь разбирать дизельную форсунку, а во время обратной сборки не допускать попадания даже малейших частиц пыли ли грязи. Если это произойдет, есть риск скорого выхода из строя всего элемента.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что стабильная работа дизельного двигателя напрямую зависит от чистоты его топливной системы. Чистит инжектор на дизеле рекомендуется не реже одного раза в 12 месяцев или каждые 25-30 тыс. км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Нужно учитывать, что дизельное топливо способно сильно загрязнить систему питания, даже с учетом того, что регулярно меняется топливный фильтр. При этом многих проблем позволяет избежать установка дополнительных фильтров тонкой очистки, которые способны задержать даже микроскопические частицы. Такие фильтры специалисты рекомендуют ставить в топливную магистраль, а также дублировать перед самими форсунками.

Другими словами, чистка форсунок без снятия не позволяет определить, какая форсунка может быть неисправной, какую форму имеет факел распыла и т.д. Получается, без снятия форсунок с двигателя и их проверки на стенде трудно определить, что является основной причиной сбоев в работе, грязь или механические повреждения.

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Когда нужно чистить форсунки на автомобиле, признаки и симптомы. Самостоятельная чистка инжекторных форсунок: доступные способы очистки инжектора.

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.

Чистка топливной системы дизеля своими руками

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели автомобильного блога Автогид.ру. Сегодня вы сможете узнать, как выполняется чистка топливной системы дизеля и какие средства для этого нужно использовать. Дизельные автомобили популярны среди автолюбителей и ценятся прежде всего за низкий расход топлива, надёжность работы топливной системы и мощность. Дизельная силовая установка имеет свои особенности эксплуатации, положительные и отрицательные качества.

Подача топлива в дизельном моторе осуществляется через форсунки. Именно они обеспечивают эффективное и экономное распыление дизельного топлива в камеру сгорания мотора. При грамотном обслуживании и использовании качественного топлива дизельные форсунки способны проработать очень большой период времени. Но в жизни бывает иначе и существует немало подводных камней, портящих жизнь заядлых «дизельманов».

Зачастую требуется чистка топливной системы дизельного автомобиля, так как нормальная эксплуатация машины просто не представляется возможной. Автомобиль начинает «тупить» на ровном месте, пропадает его тяга и возрастает расход топлива. Причина кроется в загрязнении топливной системы дизеля.

Согласно опросу сайта Автогид.ру среди владельцев дизельных автомобилей многие за всё время использования машины не выполняли чистку топливной системы. Приведённая ниже диаграмма является ярким тому подтверждением.

Из 100 опрошенных водителей 50% процентов из них никогда не выполняли очистку топливной системы. Один раз очищали систему 24,51% опрошенных водителей и 2 или 3 раза процедуру выполняли 15,69%. Лишь 9,80% выполняют очистку на регулярной основе каждый год.

Почему требуется чистка топливной системы дизеля?

Дизельное топливо требует очень качественной очистки, но зачастую на заправках можно встретить дизель сомнительного качества. Он содержит массу примесей, задерживающихся в топливной системе при заправке автомобиля.

Зачастую сами водители виноваты в том, что система подачи топлива в двигатель засоряется посторонними веществами и элементами. Покупая дизельное топливо с рук никогда нельзя быть уверенным в его качество.

Это серьёзный риск для топливной системы. Экономия на качестве дизеля может обернуться для владельца машины серьёзным дорогостоящим ремонтом. Именно поэтому специалисты рекомендуют заправлять машину только на заправочных станциях серьёзных компаний.

Примеси содержащиеся в низкокачественном дизельном топливе начинают свой путь из топливного бака автомобиля. Насосом они подаются непосредственно к форсункам. Их задача максимально точно распылить дизель в камеру сгорания согласно указаниям системы управления.

Именно здесь происходит засорение топливной системы, которое сказывается на эффективности и качестве её работы. Тонкие отверстия топливных форсунок забиваются посторонними элементами, содержащимися в топливе и тем самым нарушают их работу.

Равномерность и качество подачи дизельного топлива нарушается. В один цилиндр поступает его достаточное количество в другой минимальное. Все это вносит дисбаланс в работу мотора. Он теряет в мощности, увеличивается расход топлива и повышается шумность.

Опытный водитель сразу же замечает изменения в его работе. Затягивать в этом случае с чисткой топливной системы дизеля своими руками не стоит. Её можно выполнить собственными силами или довериться специалистам.

Усугубляет ситуацию с загрязнением топливной системы редкая замена топливного фильтра владельцами автомобилей. Он на самом деле выполняет очень важную функцию, но тем не менее меняется очень редко. Рекомендуемые интервалы замены практически всегда не соблюдаются.

Чистка топливной системы дизеля своими руками

Если проявляются симптомы загрязнения форсунок дизельного автомобиля и все остальные причины исключены опытным путём или при детальной диагностике, нужно приниматься за их чистку. Чем раньше будет выполнена работа, тем меньшие расходы ожидают владельца автомобиля.

Зачастую хроническое загрязнение топливной системы приводило к выходу её из строя. Это дорогостоящий элемент заменить который малой кровью не удастся. Придётся отдать круглую сумму денег.

Чистку топливной системы дизеля своими руками можно выполнить только лишь одним способом. Использовать специальные химические присадки, добавляемые в бак с топливом. Специальная жидкость заливается в бак и машина продолжает эксплуатироваться в обычном режиме.

Промывочная жидкость, смешиваясь с топливом подаётся насосом к форсункам и распыляется в камеру сгорания двигателя. После этого она благополучно сгорает, и выходит с выхлопными газами в окружающую среду. Средство для чистки топливной системы дизеля лучше выбирать подороже от известных брендов.

Всё просто и понятно и не требует от водителя специальных навыков и умений. Данный способ, по мнению специалистов не отличается высокой эффективностью. Но тем не менее определённый процент загрязнений в топливной системе дизельного автомобиля убирает.

Многие водители пользуются им в целях профилактики для снижения скорости загрязнения топливной системы. При регулярном использовании средств чистки топливной системы он даёт положительный результат, сохраняющийся длительное время.

Для сильных и устойчивых загрязнений, если очистка не выполнялась годами, использование средств автохимии, что мёртвому припарка. Эффективность будет крайне низкой. В этом случае для качественного и действительно надёжного удаления загрязнений придётся использовать специальное оборудование.

Конечно, существуют ещё сомнительные способы по снятию форсунок и очистки их напрямую жидкостью за счёт имитации их работы. На самом деле способ не подойдёт для современных моделей дизельных автомобилей, ведь даже снять форсунки без повреждения не получиться.

Но даже если это удалось существует риск при подаче электричества на форсунку для имитации работы причинить ей серьёзные повреждения. Стоимость одной форсунки перекроет возможную экономию от проведения чистки собственными силами.

Чистка топливной системы дизеля на специальном оборудовании

Сегодня специалисты из профессионального технического центра “Автодизель” готовы выполнить чистку форсунок на специальном оборудовании. Процесс достаточно простой если его выполняют опытные специалисты. Доверять работу нужно только проверенным сервисным центрам, имеющим соответствующий опыт работы.

Читайте также  Что называется тактом в работе двигателя?

Выделяют следующие способы чистки топливной системы дизельного автомобиля:

Ультразвук

Довольно интересный способ очистки форсунок дизельного автомобиля, использующий для дробления загрязнений ультразвуковые волны. Для этого они демонтируются и помещаются в специальный раствор. Он облегчает распространение ультразвуковых волн и повышает эффективность процедуры.

Ультразвук распространяет в растворе вибрации и тем самым заставляет отложения на форсунке вибрировать и разрушаться. При этом не нарушается целостность элемента подачи и распыления дизельного топлива.

Отложения и загрязнения начинают под действием вибрации отслаиваться от поверхности форсунки, и попадая в жидкость, растворяются в ней навсегда. Процедуру рекомендуется выполнять не реже 1 раза в 3 года.

Промывочный стенд

Ещё один способ чистку топливной системы дизеля, который проводится на специальном оборудовании. Применяется оборудование, позволяющее выполнить чистку форсунок без их демонтажа.

Очень удобно и достаточно быстро. Для этого топливная система дизельного автомобиля отключается от мотора. Его подключают к специальной установке с чистящей жидкостью. После этого двигатель запускают и жидкость начинает активно циркулировать, растворяя и удаляя отложения и загрязнения.

В среднем процесс очистки выполняется не дольше 30 минут. Но если очистка длительное время не выполнялась, процедуру можно повторить. Эффективность чистки в данном случае достаточно высока, но не такая как при использовании ультразвука.

Использовать тот или иной способ нужно в зависимости от степени и тяжести загрязнения. Можно выполнять чистку своими руками, но её эффективность будет заметно ниже чем способы с использованием специального оборудования.

Средства для чистки топливной системы дизеля

Чистку топливной системы дизеля своими руками безопасно можно выполнить только при помощи использования специальных чистящих средств. Несмотря на критику этого способа он имеет право на существование.

В продаже представлено большое количество чистящих средств и выбрать их не так просто. Можно выделить следующие популярные средства для чистки форсунок:

Очиститель форсунок Nekker

Довольно эффективное средство для чистки форсунок дизельного двигателя. Оно очень простое в использовании. Достаточно залить один флакон средства ёмкостью 250 миллилитров на бак объёмом 50-55 литров.

Средство помогает снизить расход топлива и уменьшить дымность мотора. Рекомендуется использовать Nekker на автомобилях с пробегом от 100 тысяч километров не реже 1 раза в год.

Промывка для форсунок Эдиал

Для удаления загрязнений в форсунках достаточно добавить 50 миллилитров средства на бак объёмом 50 литров. Средство эффективно удаляет давние загрязнения за относительно короткий промежуток времени.

Оно, кроме очистки топливной системы способствует улучшению работы дизельного мотора. Рекомендуется использовать не реже 1 раза в год.

Очиститель дизельных форсунок Speed Diesel Zusatz

Эффективное средство чистки топливной системы дизельного автомобиля. Непосредственно добавляется в бак на 10 литров топлива применяется 25 миллилитров присадки.

Эффективность работы средства очень высока и положительный эффект от её использования не заставит себя ждать. Средство, кроме удаления загрязнений обеспечивает защиту от коррозии.

Заключение

Для нормальной работы топливной системы автомобиля и мотора в целом необходимо регулярно выполнять чистки. Это поможет продлить срок службы системы дизельного автомобиля на долгие годы.

Лучшие дизельные присадки для форсунок в 2021 году

Считается, что дизель не только выступает в качестве топлива, но и очищает детали двигателя, продлевая его долговечность. На практике оказывается, что качество топливной смеси, поставляемой в РФ, оставляет желать лучшего, а сама солярка содержит множество взвесей и органических соединений. Это приводит к образованию нагара на днищах цилиндров, форсунках и распылителях. Из-за коксования топлива камера сгорания уменьшается в объёме и, соответственно, снижается отвод тепла в систему охлаждения. Это приводит к постепенному уменьшению динамики разгона, нестабильной работе «движка» и его последующему капитальному ремонту. Избежать такой неприятности в 2021 году помогут специальные присадки.

О том, какой очиститель форсунок для дизеля лучше выбрать в 2021 году для своего автомобиля, пойдёт речь далее.

Зачем нужен очиститель форсунок

Очиститель форсунок представляет собой жидкость для промывки форсунок дизельного двигателя. Он позволит очистить детали двигателя самостоятельно, не прибегая к помощи СТО, а стоимость одной банки с лихвой окупит те затраты, которые понёс бы водитель, обратившись к механику.

Не воспринимайте указанное средство как панацею. Перед тем, как залить промывку, учтите, что она справится лишь с незначительными загрязнениями. Для более надёжной и качественной работы, а также при значительном ухудшении производительности двигателя необходимо обратиться к специалисту.

Для промывки дизельного двигателя, жидкость для форсунок заливают в тот же бак, куда заливается топливо. При этом автомобиль можно продолжать использовать в штатном режиме. Средство смешается с топливом и самостоятельно поступит к форсункам, где распылится внутрь камеры сгорания. Само вещество сгорит и выйдет вместе с выхлопными газами, перед этим пробив забитые детали. Такую присадку можно добавлять как для устранения реальной проблемы, так и в качестве профилактики каждые 2000-3000 км. Качественный очиститель отлично справится со своей задачей, максимально оттягивая момент, когда вам придётся обратиться в ремонтную мастерскую.

Но не каждое средство подойдёт для вашего двигателя. При его выборе учитывайте:

  1. Степень загрязнения мотора.
  2. Соответствие средства критерию цена/качество.
  3. Особенности производителя.
  4. Норму залива жидкости.

Повышенная концентрация присадок в топливе может привести к негативному результату их применения. Поэтому рекомендуют не злоупотреблять очистителями. Всё должно быть в меру, иногда и соответственно инструкции.

Топ-5 лучших средств промывки двигателя в 2021 году

В список лучших жидкостей промывки дизельных форсунок без снятия двигателя входят:

  1. Hi-GearJet Cleaner Emission Improver – присадка американского производителя, позволяющая справиться если и не со всеми видами загрязнения «движка», то с большинством.
  2. LiquiMoly Diesel Fliess-Fit K – одна из лучших автомобильных присадок для дизельных моторов.
  3. SuperDiesel Additiv – поможет для автомобилей, которые эксплуатируются при низких температурах.
  4. MotulSystem Keep Clean Diesel – ещё одна присадка для автомобилей, используемых до -31 градуса.
  5. ВМПАВТО AC.060112 – очиститель отечественного производства, соответствующий критерию цена/качество.

Они вошли в пятёрку лучших из-за положительных отзывов миллионов водителей во всем мире, а также их сравнительно доступной стоимости на российском рынке. О том, что представляют собой эти очистители, пойдёт речь далее.

Hi-Gear Jet Cleaner Emission Improver

Hi-Gear Jet Cleaner Emission Improver – одно из лучших средств для чистки форсунок дизеля. Кроме основной функции, работает в качестве нейтрализатора и препятствует загрязнению всей системы мотора. В качестве профилактики рекомендуют заливать средство из расчета 950 мл на 90 л топливного бака. При необходимости действительной очистки форсунок дозировка увеличивается в три раза: 300-400 мл смеси на бак 45 л.

Указанная дозировка рекомендована производителем, а потому не следует превышать указанного количества средства в топливном баке и не делать этого чаще, чем написано.

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K – одно из лучших средств («антигель», которым можно промыть форсунки дизельного двигателя). Это депрессорная присадка, рекомендуемая для использования в дизельных автомобилях, которые эксплуатируются при температурах до -31 градуса, благодаря способности предотвращать сращивания парафиновых кристаллов, образующихся в солярке при небольших температурах. Очиститель не застывает и продолжает циркулировать по системе, выполняя возложенную функцию, обволакивая застывающие на холоде частички парафинов в дизтопливе и не давая образовываться «тромбам».

Один колпачок такого средства объёмом 25 мл используется с расчётом на 250 л топлива.

Liqui Moly Super Diesel Additiv

Это комплексная присадка в дизтопливо объёмом 250 мл. Преимуществами средства являются:

  1. Качественное очищение форсунок и других элементов двигателя в топливной системе от коксования.
  2. Профилактически предохраняет их от загрязнения и обеспечивает практически полное сгорание топлива за один впрыск, что уменьшает его расход даже при максимальных оборотах.
  3. Защищает двигатель от образования высокого давления и его преждевременного износа.
  4. Улучшает цитановое число дизеля.
  5. Защищает мотор от ржавчины.

Кроме того, средство совместимо со всеми катализаторами 2021 года и новыми фильтрами.

Это средство является лучшим выбором для автомобилей с моторами, оснащёнными системами Common-Rail и Pumpe-Duse. Специалисты также используют его для консервации двигателей, которые используются в экстремальных климатических условиях.

Для профилактического поддержания чистоты форсунок достаточно заливать 250 мл такого очистителя в топливный бак после каждых 2000 км.

Motul System Keep Clean Diesel

Keep Clean Diesel – превентивный очиститель с присадками, предназначенный для использования во всех типах систем впрыска дизельного топлива, с непрямым или прямым впрыском, без наддува или с турбонаддувом, с DPF (дизельный сажевый фильтр) или без него и с системами SCR (селективное каталитическое восстановление) или без них. Это практически идеальное чистящее средство для форсунок дизеля среди присадок, представленных на мировом рынке 2021 года.

Заливается в топливный бак перед заправкой автомобиля из расчёта 1 банка (300 мл) на 50 л топлива.

ВМПАВТО AC.060112

Патриоты не пройдут мимо присадки ВМПАВТО AC.060112, используемой для улучшения индивидуальных качеств дизтоплива. Всего 150 мл этого средства подойдёт для 60-80 л топливной смеси. Из главных преимуществ этого очистителя выделяют его низкую стоимость и снижение износа насоса на 20%. Но есть и недостаток: он не очищает систему впрыска и катализатор, что не делает его менее желанным на российском рынке.

Теперь вы знаете, какие очистители для форсунок лучше всего использовать. А пробовали ли вы присадки?