Как сделать мультируль своими руками?

Мультируль своими руками с нуля

Всем доброго времени суток.
Решил поделиться со всеми своей работой.
Можно сделать на любом руле, главное чтобы руки из того места росли… я для примера взял штатный руль ВАЗ 2107. На все работы ушло около 4х часов, при том что делается это впервые и не обдумываясь заранее.
Управлять магнитолой с руля примерно в 100 раз удобнее чем с панели магнитолы, поэтому результатом доволен очень очень.

Начнем:
Для начало я примерил где на руле хочу видеть кнопки и где есть место для расположения платы с кнопками. Обычным канцелярским ножом срезал небольшой слой с руля — это и есть будущие кнопки:

В качестве пластин жесткости можно использовать любой тонкий лист метала (я использовал от обертки батарейки КРОНА 9В)

затем изготовил плату с кнопками. У меня получилось по 4 кнопки на сторону, кнопки я вщял от старой панели магнитолы — хорошо паяются и бесплатно, можно взять какие угодно кнопки

Поскольку кнопок мало, травить плату займет много времени, поэтому просто ножом разделил медную фольгу на текстолите:

…и не забыть про отверстие на плате по центру для крепления

Теперь сам руль: необходимо было просверлить отверстия для кнопок и придумать как их нажимать. Я просверлил отверстия (на одной стороне 4 (кнопки) + 1 (крепление платы)), изготовил втулки из обычного стержя шариковой ручки, в которое легко проходит медная 1.5мм проволока:

из медной проволоки 1.5мм (обычная проводка какой либо квартиры) сделал подходящие по длине отрезки (около сантиметра, 8 штук):

вот так это выглядит вместе:

теперь осталось придумать как будут держаться наши кнопки. Я решил просто припаять проволоку на болт который держит плату, отличной паяется обычным пяльником с припоем и канифолью:

на сами кнопки (которые мы будем нажимать) по центру под пластиной жесткости приклеил на суперклей (отлично схватывает такую поверхность) изоляцию от той самой проволоки :

надеваем на наше крепление(с двух сторон = 4 кнопки):

Закреплям все вместе с платой:

4 кнопки готовы:

тоже самое делаем на другой стороне

осталось наклеить для красоты обозначения кнопок
Подключение сего этого производиться к пульту от магнитолы. Нужно только правильно найти контакты. на моем пульте (а пульт у меня воообще от телевизора и управляет он не магнитолой а микроконтролером, который потом уже и магнитолой, и блютуз-гарнитурой подключеной к магнитоле).
На всех пультах разводка очень интересная, в моем случае это 2 общих контакта, и 4 на разные кнопки:

т.е. например красный провод если замкнуть с одним черным (перый общий сигнальный) — сработает одна кнопка, если замкнуть этот же красный провод со вторым черным проводой (второй общий) — уже другая кнопка. Так устроен любой пульт, если немного присмотреться на дорожки — можно существенно сократить количество проводов (в моем случае вместе 16 всего 6)
Желаю удачи

Делаем мультируль своими руками. Часть 1. Осознание или Первый облом

Всё. Предыстория закончилась 🙂 Там в записи и в коментах вобщем-то всё написано.

Как всегда в таких случаях мозг старается идти по пути наименьшего сопротивления и решить задачу максимально не напряжно для себя. На этом и прокололся при первой попытке сделать мультируль.

Буду писать подробно, в нескольких частях… А вдруг кому пригодится?

Итак, исходные данные:

— магнитола LG (хз какой модели, не помню, да и не важно) CD/mp3/FM без намёков на USB разъём или пульт дистанционного управления.
— руль, самый обыкновенный, не родной, но тех же годов что и машина. Большой плюс руля — широкие перепонки между ободом и центральной частью, сделаные из металла, залитого толстым слоем мягкого матриала, собствено являющегося поверхностью руля.

— необходимо управление как минимум пятью функциями магнитоллы (громкость тише/громче, трек вперёд/назад, режим CD/FM)
— огромное желание управлять магнитолой с руля =)
— минимум средств.

В связи с вышеизложенными исходными данными необходимо решить три ключевые проблемы:

1. Как расположить кнопки на руле, не испоганив (ну или хотя бы не сильно испоганив) внешний вид.
2. Каким образом подключится к магнитолле, не внося в её конструкцию глобальных изменений и не лишая её функциональности.
3. Самое главное и сложное: как передать сигнал от кнопок на руле к магнитолле.

Пойдём по порядку. Не мудрствуя лукаво, накладки для кнопок я решил взять от старого телевизионного пульта:

А конкретно вот эту часть (крест):

Ну а роль замыкающих контактов должны играть мембранные кнопки:

Выглядеть это должно было следующим образом: в нижней перепонке руля я аккуратно высверливаю пять отверстий, расположенных крестом, как на пульте, в которые аккурат должны стать 5 мембранных кнопочек, а сверху эти кнопочки закрываю накладочками, вырезаными из крестовой части резинки пульта. Провода от кнопок аккуратно выводятся сквозь мягкий материал перепонки в центральную часть руля, под кнопкой сигнала, там места предостаточно.

Не обращайте внимания на слишком широкое центральное отверстие, о нём позже.

Таковым было тогдашнее решение первой проблемы.

Теперь о магнитолке. Как я уже писал, меня интересовали 5 функций: громкость тише, громкость
выше, трек вперёд, трек назад, режим CD/FM (одна кнопка). Самый простой способ добраться до этих функций — припаяться к контактам кнопок на голове магнитоллы, запаралелив кнопки магнитоллы и кнопки руля.

Но здесь есть одно но. Голова то у магнитоллы съемная, и хоть я редко её снимаю, всё же случается, да и не хотелось бы чтобы провода торчали прямо из передней панели лялякалки. После раздумий решил сделать аккуратный разъем на обратной стороне головы, провода из которого уходили бы сквозь корпус магнитоллы и выходили на задней её панели, там, где подключаются разъемы динамиков и питания.

Не долго думая я разобрал голову моей балалайке отыскал нужные мне кнопки и… столкнулся с прошлёпаной мною раньше проблеммой.

А куда же без этого. А проблема заключалась в том, что регулировка громкости в магнитолле производится с помощью энкодера, а не кнопок. Сейчас в принципе они стоят везде: магнитоллы, муз. центры, даже колёсико у компьютерной мышки является энкодером. Для тех, кто не в курсе: энкодер представляет собою устройство, выдающее комбинацию импульсов в зависимости от направления его вращения. Имеет три ножки-контакта (один из которых общий — вход), а так же встроенную кнопку. Если сверху надавить на регулятор нажимается эта кнопка (похоже на колёсико от мышки, которое можно вращать, а можно на него нажать). Итого пять контактов: три на энкодер и два на кнопку.

Принцип работы энкодера заключается в следующем:

Как видно с картинки, при повороте энкодера на один щелчок вправо сначала замыкаются между собою контакт А и общий, после чего замыкается ещё и котакт В и общий. Затем первым размыкаются снова контакт А и общий, и наконец контакт В и общий. Повторюсь, это всё происходит за поворот энкодера всего на один щелчок.

Читайте также  Как сделать разбортовку колес своими руками?

При повороте же его влево всё происходит наоборот: первыми замыкаются котакты В и общий, затем А и общий, ну и в таком же порядке размыкаются.

Таким образом контроллер магнитоллы, анализируя какой из контактов когда замкнулся и разомкнулся всегда может определить в какую сторону вы вращаете регулятор громкости.

Вот здесь и проблемма. Вручную, кнопками, такую последовательность импульсов хрен создашь, да и нафик оно нужно?

Посему, не заморачиваясь особо я решил ставить в руль такой же энкодер как и на магнитолле =) Потому и дырка такая здоровенная на фотке выше. Туда планировался регулятор громкости. Теперь ввиду того, что громкость переехала из кнопок на регулятор, освободились две кнопки, плюс добавилась кнопка на энкодере. Ну чтож, не страшно, значит больше функций можно будет уместить на руль.
Взял такие: трек вперёд, трек назад, FM/CD, Play/Pause и On/Off (включение магнитоллы).

На заднем плане видно разобранную голову от магнитоллы с проводами.

Так вот. Решив эту непредвиденную проблему наилегчайшим способом закончил задуманное с магнитоллой и доделал таки разъем на задней его части.
Кстати, магнитолла — это единственная из «трёх ключевых проблем», которую мне удалось решить сразу и не возвращаться к ней и по сей день.
В итоге вышло вот так (сорри за качество):

Таким образом я могу легко снять при необходимости голову и одеть её обратоно. Поскольку у всех кнопок по схеме один из контактов общий (0 Вольт), включая и энкодер, мне понадобилось 8 штырьков: 5 кнопок, 1 общий и 2 на энкодере (контакт А и котакт В).

Ну и, наконец, решение третьей проблемы. Мне оно казалось тогда самым простым. Вывожу проводки от кнопок руля под фафакалку, делаю там разъёмы аналогичные магнитолле, а потом провод с ответыми разъемами кидаю от руля к уже готовому разъёму магнитоллы. Конечно я учитывал то, что руль нужно будет крутить, запас провода сделал и закрутил его спиралькой, нагрев предварительно и… конено же нихрена у меня не получилось 🙂
Может если бы трезво подумал тогда, то и так бы понял что нифига не выйдет, но очень уж я загорелся идеей поскорее сдлать мультируль.
При повороте руля провод естественно наматывался на ось руля. Но это полбеды, запас то есть. Но я не учёл ещё одного фактора, сразу под рулём располагается скользящий контакт сигнала. Медная ножка на рулевой колонке постоянно прижимается к рулю, на котором сделана по кругу медная дорожка. Таким образом как не крути руль, контакт сохраняется. Кстати говоря, именно таким образом устроены все соверменные мультирули, только скользящих контактов там больше. Так вот, когда я начинал поворачивать руль, провод наматывался как раз в том месте где эта ножка стоит. Чем сильнее я поворачиваю руль тем сильнее затягивается провод, сдвигая эту ножку и коротит её на корпус (минус).

И что вы думаете получается? =) Правильно! Протяжное такое ФААААААААААААААААААААААААА!
Начинаешь с перепугу крутить руль в обратную сторону, а ножка зацепилась за корпус и назад не отпрыгивает, гудок орёт не своим голосом, а я как идиот лажу за рулём пытаясь эту ножку вернуть на место %)))
Слава богу делалось это всё во дворе в частном секторе, а не где-то посреди дороги…

Вот такие были мои первые шаги к созданию мультируля. По сути здесь больше о том, как делать не стоит =) После первой неудачи забросил я это дело довольно надолго, потом капиталка пришла, было не до того. Но всё же я своего добился. Но об этом уже в следующей части.

Честь и хвала, а так же огромное спасибо тем, кто умудрился всё прочитать!

Как сделать мультируль своими руками? Удобство и комфорт

Скачать PDF

Многих автолюбителей интересует, как сделать мультируль своими руками. Ведь эта опция отсутствует практически на всех старых автомобилях и даже на новых бюджетных иномарках. А ведь это очень удобная опция рулевого колеса. Многие не совсем понимают, что это такое и зачем нужно. Для начала попробуем разобраться в этом вопросе. По сути, мультируль отличается от обычного наличием кнопок, для управления различными дополнительными системами.

Чаще всего на него выводят управление мультимедийными системами, а также климат-контролем. Иногда можно встретить и другие варианты компоновки.

Содержание

  • Разновидности
  • Панель управления в центре
  • Электронная начинка
  • Кнопки в ободе

Разновидности

Как сделать мультируль своими руками? Для ответа на этот вопрос, необходимо сначала разобраться какого вида эти рули бывают. На самом деле основных разновидностей всего две:

  • Кнопки расположены в ободе;
  • Кнопки расположены в центре.

Это основные варианты компоновки. Для выбора конкретного способа нужно учитывать свои предпочтения, а также наличие подходящей баранки для переделки. Также сразу представьте, что вы хотели бы подключить к подобному управлению. Учтите, что чем больше вы подключите к рулю приборов, тем сложнее будет сделать нормальную панель управления.

Панель управления в центре

Наиболее выигрышно выглядит руль с панелью управления в центре руля. Это наиболее удобная компоновка, как с точки зрения внешнего вида, так и удобства управления. Для этого, придется подобрать рулевое колесо, которое по размерам обода, сравнимо со стандартным, установленным на вашей машины. У руля, который вы хотите установить должны быть шлицевая со штатной панелью для управления.

Эта доработка производится следующим образом:

  • Из родной баранки вырезается панель со шлицами, делается это с помощью обычной болгарки;
  • С выбранным для замены рулем производится такая же процедура;

Электронная начинка

Многим кажется сложным момент подключения магнитолы к рулю. На самом деле здесь нет ничего трудного. Достаточно взять обычную магнитолу с пультом управления. Этот самый пульт нужно разобрать и присоединить к кнопкам руля. При этом разводку проводов в нем нужно полностью переделывать. Новая разводка делается с помощью тонкой проволоки. Также нужно аккуратно прикрепить пульт с обратной стороны.

Для более надежной работы увеличивается количество ик-диодов до 4-5. Их размещают равномерно по всему периметру руля. Такая доработка позволяет обеспечить надежное срабатывание системы мультируля в любом его положении. Подсветку кнопок можно подключить к питанию сигнала, сделать это не сложно.

Кнопки в ободе

Точнее, они располагаются не в ободе, а на поперечной планке. Такая установка удобна тем, что нет необходимости тянуться к кнопкам. Сделать это можно даже на стандартном руле, его не придется снимать для установки этой доработки. Производится эта работа следующим образом:

  • Разбирается пульт управления магнитолой. Делается это аккуратно, не повредите плату;
  • В накладке руля прорезают отверстия под кнопки. Их можно взять из того же пульта, либо от старого музыкального центра;
  • На накладку лучше поместить наклейки под цвет кнопок, так все смотрится намного симпатичнее;
  • Кнопки соединяются с платой, которая крепится к накладке клеем. Не забудьте о необходимости размещения рядом с платой элемента питания;
  • По ободу руля размещают 4 диода, которые, также присоединяются к плате;
  • Накладка устанавливается на место, и вся конструкция тестируется. Если все делали аккуратно, то никаких проблем возникнуть не должно.

Заключение. Сейчас в магазинах предлагается много моделей мультирулей. Можно приобрести девайс для любой модели. Но высокая цена таких элементов тюнинга, заставляет людей задуматься, как сделать мультируль своими руками. Тем более, что стоимость такой доработки минимальна. Конечно, тут все зависит от того, как вы это будете делать, но все равно, сделанный своими руками руль, обойдется намного дешевле покупного. Да и с точки зрения оригинальности он будет выглядеть намного выигрышнее.

Что такое мультируль и как установить своими руками: фото и видео

В последнее время, все больше автолюбителей задумываются о такой опции для автомобиля, как мультируль. В то же время, вопрос установки мультируля вызывает очень много вопросов.

Сегодня мы попытаемся разобраться в том, что такое мультируль, для чего он нужен, а также рассмотрим варианты, как на обычный автомобиль можно установить мультируль, даже если он не предусмотрен с завода.

Что такое мультируль?

По факту, мультируль представляет собой усовершенствованное рулевое колесо, на котором есть ряд кнопок, отвечающих за управление некоторыми системами автомобиля. Основная задача мультируля – помочь водителю в управлении сторонними системами авто, не отрываясь при этом от дороги.

Если говорить о модификациях мультируля, то они бывают самыми разными. При этом количество и функционал кнопок на руле зависит не только от конкретного производителя, но и от комплектации машины. К примеру, на одной и той же модели может быть как обычный руль без каких-либо кнопок, так и достаточной продвинутый мультируль в топовых комплектациях.

Для чего нужен мультируль?

Главная задача мультируля в автомобиле, сделать процесс вождения более безопасным. Если говорить об основных кнопках, которые можно встретить на мультируле, то тут могут быть вынесены органы управления:

  • Мультимедиа
  • Экраном приборной панели
  • Круиз-контролем
  • Громкой связью

Благодаря доступу к этим системам на руле, водитель может не отрываться от управления автомобилем и постоянно быть сосредоточенным на дороге.

Что означают кнопки на Мультируле?

Расположение и количество кнопок на мультируле может быть самым разнообразным. Если говорить о самых популярных вещах, то список кнопок будет примерно следующим

  • Кнопки с зеленой и красной телефонной трубкой: принять/отклонить вызов
  • Кнопки со спидометром: включение/выключение круиз-контроля
  • Кнопки с динамиком: регулирование громкости мультимедиа
  • Кнопка “ОК“ со стрелочками: управление меню приборной панели

Можно ли самому установить мультируль?

Самостоятельная установка мультируля не просто возможна, а и достаточно проста, но сразу стоит отметить некоторые нюансы. Так. Если в машине мог быть мультируль, но в более дорогой комплектации, то установка мультируля может ограничиться тем, что на место обычного руля просто нужно будет поставить мульти.

Если же в авто не было предусмотрено мультируля, то можно попробовать установить специальные контроллеры с Aliexpress, которые могут управлять магнитолой и громкой связью, на этом возможности самостоятельной установки руля, как правило, заканчиваются.

Сколько стоит мультируль?

Стоимость мультируля может сильно варьироваться в зависимости от производителя. Так, б/у мультируль можно найти от 50 долларов на недорогие и популярные модели авто. За самые изысканные экземпляры в хорошем состоянии можно отдать и 1000 долларов.

Подпишись на наш Telegram-канал , если хочешь первым узнавать главные новости

Что такое мультируль и как установить своими руками: фото и видео

Мультируль представляет собой руль с кнопками, которые помогают управлять разными системами автомобиля. Главная задача мультируля при этом — сделать вождение более безопасным.

Сегодня мультируль встречается даже в относительно недорогих авто

В последнее время, все больше автолюбителей задумываются о такой опции для автомобиля, как мультируль. В то же время, вопрос установки мультируля вызывает очень много вопросов.

Сегодня мы попытаемся разобраться в том, что такое мультируль, для чего он нужен, а также рассмотрим варианты, как на обычный автомобиль можно установить мультируль, даже если он не предусмотрен с завода.

Что такое мультируль?

По факту, мультируль представляет собой усовершенствованное рулевое колесо, на котором есть ряд кнопок, отвечающих за управление некоторыми системами автомобиля. Основная задача мультируля – помочь водителю в управлении сторонними системами авто, не отрываясь при этом от дороги.

Если говорить о модификациях мультируля, то они бывают самыми разными. При этом количество и функционал кнопок на руле зависит не только от конкретного производителя, но и от комплектации машины. К примеру, на одной и той же модели может быть как обычный руль без каких-либо кнопок, так и достаточной продвинутый мультируль в топовых комплектациях.

Для чего нужен мультируль?

Главная задача мультируля в автомобиле, сделать процесс вождения более безопасным. Если говорить об основных кнопках, которые можно встретить на мультируле, то тут могут быть вынесены органы управления:

    МультимедиаЭкраном приборной панелиКруиз-контролемГромкой связью

Благодаря доступу к этим системам на руле, водитель может не отрываться от управления автомобилем и постоянно быть сосредоточенным на дороге.

Что означают кнопки на Мультируле?

Расположение и количество кнопок на мультируле может быть самым разнообразным. Если говорить о самых популярных вещах, то список кнопок будет примерно следующим

    Кнопки с зеленой и красной телефонной трубкой: принять/отклонить вызовКнопки со спидометром: включение/выключение круиз-контроляКнопки с динамиком: регулирование громкости мультимедиаКнопка “ОК“ со стрелочками: управление меню приборной панели

Можно ли самому установить мультируль?

Самостоятельная установка мультируля не просто возможна, а и достаточно проста, но сразу стоит отметить некоторые нюансы. Так. Если в машине мог быть мультируль, но в более дорогой комплектации, то установка мультируля может ограничиться тем, что на место обычного руля просто нужно будет поставить мульти.

Если же в авто не было предусмотрено мультируля, то можно попробовать установить специальные контроллеры с Aliexpress, которые могут управлять магнитолой и громкой связью, на этом возможности самостоятельной установки руля, как правило, заканчиваются.

Сколько стоит мультируль?

Стоимость мультируля может сильно варьироваться в зависимости от производителя. Так, б/у мультируль можно найти от 50 долларов на недорогие и популярные модели авто. За самые изысканные экземпляры в хорошем состоянии можно отдать и 1000 долларов.

Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости

Вам также может быть интересно:

    Тюнинг Таврии своими руками: необходимые доработкиКак водителю не “закипеть“ в жару: Советы экспертовТюнинг Ланоса своими руками: дешево и со вкусом

The post Что такое мультируль и как установить своими руками: фото и видео first appeared on АвтоКурс.