Как затемнить фары своими руками?

Тонировка фар лаком в домашних условиях — пошаговая инструкция

Здравствуйте. Как и обещал в предыдущих статьях, сегодня буду повествовать о том, как затонировать фары лаком в домашних условиях правильно и с минимальными затратами времени и сил.

Вступление относительно правомерности и целесообразности данной процедуры я сознательно опущу, поскольку в предыдущей статье: «О тонировке фар. » все детально изложил и повторяться не вижу смысла. Вместо этого предлагаю сразу перейти к делу.

Тонировка фар лаком — пожалуй, самый простой и распространенный способ тонировки, поскольку не требует особых навыков или инструмента, а также отнимает минимум времени. Также плюс в том, что стоимость такой процедуры довольно небольшая, к тому же в случае неудачи, или желания удалить тонировку, вы сможете без труда снять слой лака специальной жидкостью (средством для снятия лака без ацетона).

Что потребуется для работы?

1. Тонирующий лак для фар (это может быть баллончик или купленный у маляров лак, который будет наноситься «пистолетом»);

3. Ватные диски или кусок чистой ткани, не оставляющей ворсинок;

4. Наждачка (плотность: 1000-1500, 2000-2500);

5. Если вы решили не снимать фары, то вам также потребуются защитная пленка и скотч, которым вы будете оклеивать поверхность вокруг фар;

6. Чистое помещение с хорошей вентиляцией и температурой воздуха не ниже +20°-25°.

Как затонировать фары своими руками?

1. Первое, что необходимо сделать, это снять фары или обклеить поверхность вокруг фар для того, чтобы на нее не попал лак. Если демонтаж фар на вашем авто процедура не из легких, лучше выполнить оклейку. Оклеивать необходимо как можно больше поверхности вокруг фар, например, если вы собираетесь тонировать лаком передние фары, то оклеить следует весь капот, бампер и передние крылья.

2. Далее моем и обезжириваем фары, так сказать выполняем подготовку к нанесению лака.

3. Этот шаг многие игнорируют и пропускают сознательно или нет, незнаю. Речь о матовании поверхности, дело в том, что для лучшего результата поверхность рекомендуется зачистить наждачкой, для того чтобы поверхность фары стала матовой и лак ложился ровно. Кроме того, шероховатость не позволит лаку сползать во время нанесения и в будущем тонировочный лак будет крепче держаться. Однако есть у матования и недостатки. Если вы пройдетесь по поверхности фары наждачкой, вы снимете защитный слой, предотвращающий повреждения фары и защищающий фару от солнечных лучей. Более того, если вам не понравится результат и вы захотите «растонировать» свои фары, используя вышеописанную «жидкость для снятия лака без ацетона», вы получите матовую фару, которую все равно придется покрывать бесцветным лаком для того, чтобы придать ей глянцевости. Если вы все же решили зашкурить поверхность, используйте для этого наждачную бумагу 1000-1500, а также 2000-2500 плотности.

4. Далее производим очистку поверхности от пыли, используя воду и мочалку. После мойки необходимо обезжирить поверхность фары, после чего можно приступать к тонировке лаком.

5. Независимо от того баллончиком или краскопультом вы собираетесь тонировать ваши фары, наносить лак следует по определенным правилам. Во-первых, перед тем как затонировать фары лаком необходимо как следует встряхнуть баллончик (+-10 мин.), если вы используете краскопульт этот пункт пропускаем. Во-вторых, расстояние от форсунки распылителя до поверхности должна быть примерно 15-20 см, это необходимо для того, чтобы лак ложился ровно и не образовал подтеков и пятен. В-третьих, лак следует наносить в несколько слоев: 1-й слой должен быть самым тонким и прозрачным, это так называемая база, на которую будут ложиться остальные слои, 2-слой делаем более плотным и равномерным, 3-й — финишный слой, он должен быть примерно таким же как первый и должен исправить недочеты двух предыдущих. Если есть необходимость можно дать еще один слой лака. Между слоями даем лаку подсохнуть на протяжении часа, хотя это приблизительно, все зависит от толщины слоев, качества самого лака, а также температуры окружающей среды.

Когда лак высохнет полностью, а это как правило от 12 до 24 часов, фары можно ставить на место и приступать к эксплуатации своего тюнингованного авто с тонированными фарами. У меня все, напоследок рекомендую посмотреть видео о том, как правильно тонировать фары лаком.

Тонировка фар лаком видео

А также как затонировать фары лаком из баллончика:

Источник: farainfo.ru

Инструкция по тонировке фар плёнкой

Тонировка фар – это один из простых способов изменить имидж своего автомобиля. И если цена на серьезный тюнинг не всем по карману, то доработку отдельных элементов экстерьера, такую, как тонировка фар пленкой, можно сделать и своими руками. При последовательном и аккуратном выполнении всех операций результат будет долго радовать автовладельца и всех окружающих.

Некоторые автопроизводители ещё с заводского конвейера выпускают транспортные средства с затемненной оптикой. Эти машины выделяются из общего транспортного потока, привлекая внимание окружающих. А у тех автовладельцев, чьи автомобили оснащены обычными «фонарями», есть два способа сделать подобный тюнинг:

  1. Можно приобрести новые тонированные осветительные приборы. Однако далеко не к каждому автомобилю можно подобрать тюнингованную оптику. Да и цена на них будет достаточно высокой.
  2. Выполнить тонировку фар можно самостоятельно. Этот способ подойдет для любой машины, да и стоимость тонировки доступна всем категориям автомобилистов.

В этой статье мы рассмотрим возможные варианты тонировки фар своими руками, опишем их преимущества и недостатки, а также приведем инструкцию и видео-урок по тонировке фар плёнкой. Видео смотрите в конце статьи.

Варианты тонировки фар

Тонировку фар можно выполнять разными способами. Но прежде чем приступить к выбору подходящего метода, важно не забыть о законности такого тюнинга. Дело в том, что при прохождении государственного техосмотра могут возникнуть проблемы из-за низкой пропускной способности стекла оптики головного света. Поэтому злоупотреблять с затемнением не стоит.

Тонировка фар лаком

Выполнить тонировку фар можно с помощью специальных лаков и красок. Они бывают разных цветов, что позволяет гармонично осуществить тюнинг.

Для тонирования передней оптики лучше всего подойдет тонировочный лак. Он разработан специально для затемнения светорассеивателей фар, однако отличается высокой ценой.

Главным преимуществом тонировки лаком будет низкая стоимость работы.

Среди минусов такого варианта тонирования следует отметить следующие моменты:

  • низкая светопропускная способность лака,
  • необратимость последствий (удалить лак без повреждения оптики невозможно),
  • недолговечность тонировки,
  • равномерно нанести лак может только профессиональный маляр,

Тонировка фар пленкой

Затемнить автомобильную оптику можно при помощи тонировочной пленки. Она также выпускается в богатой цветовой гамме (пример на фото выше), поэтому подобрать оптимальный вариант не составит труда. Тонировка фар пленкой имеет ряд достоинств:

  1. Пленку можно снять в любой момент без ущерба для фары (как снимать тонировку). Это поможет,при необходимости, решить конфликтную ситуацию с сотрудниками ГИБДД на дороге.
  2. Нанесение пленки не только выполнит декоративную функцию. Покрытие защитит рассеиватели осветительных приборов от помутнения и царапин.
  3. Равномерное пропускание света обеспечивает хорошую пропускную способность, что влечет за собой максимальное сохранение яркости освещения.
  4. Образуется идеально ровная поверхность. При необходимости качественную пленку можно отполировать.
  5. Благодаря устойчивости к ультрафиолету и атмосферным осадкам тонировка будет служить несколько лет.
Читайте также  Как сделать сальник своими руками?

Единственным недостатком тонировки фар пленочным покрытием будет более высокая цена такого тюнинга по сравнению с тонированием лаком.

Технология тонировки фар пленкой

Тонировка фар выполняется тонировочной антигравийной пленкой – это специальный плёночный материал для защиты и тонировки фар и другой автомобильной оптики. Она сильно отличается от обычной тонировочной пленки для стекол автомобиля, которая в принципе не предназначена для тонировки фар.

Доверить приклеивание пленки можно как работникам автосервиса, так и сделать эту работу своими руками. В первом случае можно будет понаблюдать за простыми и четкими действиями профессионала, но такая работа должна соответственно оплачиваться.

Для тонировки фар своими руками понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • тонировочная антигравийная плёнка,
  • моющее средство,
  • бытовой распылитель,
  • электрический фен,
  • ракель,
  • ножницы или канцелярский нож.

Процесс тонировки фар пленкой не сильно отличается от аналогичного процесса тонировки стекол автомобиля. В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по тонировке фар своими руками.

Порядок тонировки передних фар пленкой

Тонировка передних фар требует их демонтажа. Это объясняется тем что, равномерному наклеиванию во многих машинах препятствует бампер, а снять его бывает сложнее, чем демонтировать приборы головного света.

Порядок тонировки фар пленкой примерно следующий:

  1. Необходимо хорошо очистить и обезжирить поверхность светорассеивателя фары (для этого подойдет любое бытовое моющее средство). После этого её нужно насухо протереть салфеткой.
  2. Далее, к рассеивателю прикладывается тонировочный материал, на котором маркером наносится разметка. Затем при помощи ножниц из него вырезается заготовка нужной формы.
  3. При помощи разбрызгивателя поверхность фары и пленки смачивается, и начинают процесс приклеивания заготовки.
  4. Пленочная заготовка прикладывается к рассеивателю и одновременно феном разогревается. При нагревании пленка размягчается, что упрощает распрямление ее по поверхности фары. Ракель поможет удалить воздушные пузыри, которые попали между пленкой и стеклом (смотрите на видео ниже).
  5. Когда поверхность получится ровной и гладкой, останется завернуть края тонировочного материала и приклеить их на боковой поверхности фары. Излишки пленки лучше обрезать канцелярским ножом.

Тонировка задних фар пленкой может выполняться без снятия оптики. Технология наклеивания тонировки аналогична описанному выше процессу.

Видео-инструкция по тонировке фар пленкой

Тонировка фар пленкой: технология нанесения, плюсы и минусы, наказание

Тонировка фар пленкой – это отличный способ придать автомобилю оригинальности. На дороге такие авто всегда выделяются среди других транспортных средств. Они привлекательней смотрятся на фоне представителей модельного ряда в классическом стиле. Процедура нанесения отличается простотой, поэтому выполнить ее можно самостоятельно.

Для чего нужна тонировка?

Обычно тонирование фар пленкой делают для улучшения эстетических характеристик авто. Изменение цвета осветительных приборов позволяет выделиться автомобилю среди других машин, подчеркнуть оригинальность экстерьера.

К тому же тонировочная пленка для фар выполняет защитные функции. Она способна защитить поверхность осветительных приборов от таких повреждений:

  • царапин;
  • сколов;
  • микротрещин;
  • помутнения.

Под действием ультрафиолетовых лучей и после попадания мелких камушков, песка, пыли и грязи стекла со временем теряют светопропускную способность, а пленка помогает сохранить их состояние.

Пленка для тонирования фар на рынке представлена в большом ассортименте. Она может отличаться следующими характеристиками:

  • цветом;
  • толщиной;
  • прозрачностью.

Важно! Неправильный выбор материала может стать причиной аварийной ситуации на дороге. Особую опасность представляют варианты с темным окрасом и низкой светопропускной способностью.

Преимущества и недостатки

Тонировка задних или передних фар пленкой насчитывает ряд преимуществ:

  1. Легко выполняется. Процедуру можно сделать самостоятельно, не тратясь на услуги мастера.
  2. Без труда убирается. Особенно актуально это при разбирательствах с сотрудниками ГИБДД.
  3. Пленка представлена в разных цветах. Нетрудно выбрать материал под окрас автомобиля.
  4. Не стирается в процессе эксплуатации. Длительное время сохраняет эстетические характеристики.
  5. Выполняет защитную функцию. Предотвращает появление царапин и сколов на осветительных приборах.
  6. Образует ровную поверхность. Обеспечивает равномерное рассеивание света.

К недостаткам стоит отнести более высокую стоимость, по сравнению с нанесением тонированного лака. К тому же тюнинг заметен только при включенных осветительных приборах, то есть солнечным днем автомобиль не будет сильно выделяться среди других машин.

Как тонировать фары пленкой своими руками: подробная инструкция

Если вы не знаете, как затонировать фары пленкой самому, ознакомьтесь с приведенной пошаговой инструкцией. Сначала подготовьте материалы и инструменты, которые понадобятся в процессе работы:

  • пленка для тонировки фар;
  • вода;
  • обезжиривающее средство;
  • салфетки;
  • канцелярский нож;
  • ракель.

Тонировка фар пленкой своими руками выполняется в следующей последовательности:

  1. Подготовьте пленку. Вырежьте заготовку в соответствии с размерами осветительных приборов. Отрезайте материал с запасом, в конце лишнее удалите.
  2. Подготовьте поверхность осветительных приборов. Сначала вымойте их от грязи водой, затем обезжирьте специальным средством и насухо вытрите салфеткой или мягкой тряпкой. Для обезжиривания можно использовать и салфетки, пропитанные специальным составом.
  3. Смочите подготовленную поверхность водой. Лучше для этих целей использовать распылитель, но при его отсутствии подойдет и чистая тряпка.
  4. Снимите с пленки защитный слой и приложите ее к поверхности осветительного прибора.
  5. Расправьте материал ракелем. С достаточно сильным прижимным усилием разглаживайте пленку от центра к краям, чтобы вышли мелкие пузырьки воздуха.
  6. Обрежьте остатки материала. Используйте для этого острый канцелярский нож.

Технология тонирования передних и задних фар не отличается.

Обратите внимание! Пленкой можно затонировать полностью фары или отдельные части, например, сделать «реснички». Также можно сочетать разные по цвету материалы. В таком случае важна точность вырезания заготовок.

Прохождение ТО и возможное наказание

Автовладельцы, желающие сделать тюнинг, нередко размышляют над тем, можно ли тонировать фары пленкой. Ответить на этот вопрос однозначно нельзя, момент не прописан в Кодексе об административных правонарушениях, но все же владелец авто может понести наказание. Каждый случай рассматривается отдельно.

Трудности могут возникнуть при прохождении техосмотра. С одной стороны в законодательстве нет наказания на тонировку фар, но с другой – осветительные приборы должны соответствовать ряду требований, прописанных в ГОСТе. При ТО они обязательно проверяются на светопропускную способность, механические повреждения, соответствие размерам, наличие посторонних элементов и другие параметры. Если светопропускная способность фар из-за пленки ниже 85%, пройти ТО не удастся.

Если выполнена тонировка передних фар пленкой, штраф может варьироваться в пределах нескольких тысяч рублей. Наказание грозит только в случаях, если светопропускная способность сильно снижена и автомобиль может создать аварийную ситуацию на дороге. Относятся такие авто к неисправным или тем, эксплуатация которых запрещена. Согласно Кодексу об административных нарушениях, возлагаются штрафы в таких размерах:

  • 3000 рублей для физических лиц;
  • до 20 000 рублей для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортного средства;
  • до 500 000 рублей для юридических лиц.

За управление авто с тонировкой водителя могут оштрафовать на 500 рублей, если световые приборы недостаточно пропускают цвет. При использовании красного цвета на передних фарах водителя могут лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев.

За тонировку задних фар пленкой штраф не превышает 500 рублей, но на практике он обычно не взимается.

Читайте также  Как сделать салонный фильтр своими руками?

И хотя за тонирование осветительных приборов в законодательстве не предусмотрено наказания, перед нанесением стоит оценить все риски. При желании защитить световые устройства от повреждений стоит выбирать прозрачную пленку. Если основная цель – тюнинг, к выбору материала стоит отнести внимательно и отказаться от приобретения варианта темного окраса, который существенно ухудшает прохождение света.

Как затонировать фары плёнкой или лаком

Один из наиболее популярных и доступных видов внешнего тюнинга автомобиля — это тонировка фар. На сегодняшний день некоторые производители выпускают комплекты фар, проходящие тонировку ещё на заводе, однако подобные предложения присутствуют далеко не для каждой марки и модели авто. Ещё одним минусом является то, что затонировать фары в сервисе дорого. Однако сделать тонировку можно и самостоятельно, причём можно использовать как плёнку, так и лак.

Что такое тонировка фар

Тонировка фар — это процесс нанесения на фары автомобиля специального лака или плёнки с целью улучшения визуального облика машины.

Тонировка фар несет исключительно декоративный характер

По большому счёту, тонировка фар несёт исключительно декоративный характер. Впрочем, при использовании специальной тонировочной плёнки автовладелец может защитить фары от разного рода механических повреждений (сколы, трещины, царапки).

К преимуществам тонировки можно отнести:

  • придание автомобилю более оригинального и стильного внешнего облика;
  • возможность выделить машину в городском потоке;
  • защита фар от механических повреждений.

Но стоит помнить, что некорректно выполненная тонировка может негативно сказаться на идентификации автомобиля на дороге, снизить уровень светоизлучения, а также привести к ДТП, которое может закончиться летальным исходом как самого виновника, так и других участников дорожного движения.

Какие осветительные приборы и каким цветом можно тонировать

Согласно Российскому законодательству, при тонировке фар допускается использование только белого, жёлтого и оранжевого цветов, при этом возможна тонировка светоотражающих устройств различными оттенками, за исключением белого.

Осветительные устройства, расположенные на корме автомобиля, тонировать запрещено (кроме белого цвета), при этом светоотражающие элементы могут быть исключительно красного цвета.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что водитель имеет право делать лёгкую тонировку передних и задних осветительных приборов при условии сохранения цвета свечения и светопропускных способностей фар. В случае несоответствия водитель рискует получить штраф, который для физических лиц эквивалентен 3 тыс. рублям при условии неправильной тонировки передних фар, и 500 рублям — при условии тонировки задних осветительных приборов. Но стоит заметить, что случаи получения штрафов за тонировку задних фар встречаются крайне редко.

Способы тонирования. Преимущества и недостатки каждого из них

Наиболее распространёнными способами тонировки фар являются:

    тонировка фар лаком (или специальной краской);

Один из способов тонировки фар — при помощи лака

Каждый из представленных способов обладает рядом достоинств и недостатков, которые необходимо учесть, прежде чем приступить к процессу собственноручной тонировки фар.

Как покрывать лаком (краской)

  • невысокая стоимость;
  • приличный внешний вид.

    необходимость полного демонтажа фар;

При тонировке фар лаком необходимо их демонтировать

У фар, затонированных лаком, снижается способность пропускать свет

Как затонировать фары автомобиля лаком: видео

Тонировка плёнкой

    при необходимости плёнку легко и быстро демонтировать;

Тонирование фар плёнкой не влияет на их светопропускные способности

  • высокая сложность выполнения работ;
  • высокая стоимость плёнки.

Исходя из вышеописанных достоинств и недостатков, можно сделать вывод, что предпочтительнее осуществлять тонировку фар с помощью специальной тонирующей плёнки, которая не только избавит от лишних проблем с представителями ГИБДД, но и прослужит на порядок дольше.

Как осуществить тонировку фар

Для тонирования фар с помощью краски или лака автовладельцу необходимо обзавестись следующим оборудованием:

  • моющий раствор;
  • баллончик со специализированной краской или лаком;
  • шлифмашинка с полировочной насадкой.

Процесс тонировки лаком или краской включает в себя:

  1. Демонтаж осветительного прибора. Снимать фары нужно очень аккуратно, чтобы не повредить корпус и проводку.
  2. Очистка и обезжиривание поверхности, для чего можно использовать обычное моющее средство. После очистки фары необходимо хорошенько просушить.
  3. Нанесение лака/краски. Рекомендуется распылять краску с расстояния 0,25–0,30 м от поверхности. Важно помнить, что краску/лак стоит наносить тонким слоем, причём после нанесения каждого слоя необходимо дождаться полного высыхания предыдущего. Обычно достаточно двух-трёх слоёв.
  4. Полировка фары, для чего предпочтительно использовать шлифмашинку со специальной полировочной насадкой.
  5. Монтаж фар на автомобиль.

При выборе тонировки фар при помощи плёнки для тонировки понадобится набор следующих инструментов:

  • плёнка для тонировки;
  • моющее средство;
  • пульверизатор;
  • фен;
  • ракель;
  • нож либо ножницы.

Процесс оклейки фар плёнкой состоит из следующих этапов:

  1. Очищаем и обезжириваем поверхность фары, после чего её необходимо насухо вытереть.
  2. Прикладываем к фаре тонировочную плёнку, делаем пометки, после чего вырезаем заготовку по форме фары.
  3. Обрызгиваем поверхность фары и плёнки водой при помощи бытового пульверизатора и начинаем приклеивать вырезанную ранее заготовку.

Прикладываем плёнку к поверхности фары

Выровненная плёнка ложится на фару ровным слоем

Важно отметить, что в случае тонировки фар плёнкой автовладелец избавляется от необходимости их демонтажа — это экономит не только его время, но и нервы.

Тонировка фар — один из наиболее лёгких и доступных способов, позволяющих преобразить внешний облик автомобиля. Осуществить тонировку можно как собственными силами, так и обратившись за помощью к специализированным тюнинг-ателье, где специалисты смогут не только предложить большой выбор тонировочного материала, но и выдать сертификат соответствия светопропускных способностей фар после тюнинга действующему законодательству РФ.

Особенности тонировки: преображаем задние фары автомобиля

Любой владелец автомобиля хочет, чтобы его машина выглядела стильно и служила предметом зависти для окружающих. В этом могут помочь различные способы: эффектные краски, полироли, виниловые наклейки и другие вещи. Однако приводя в порядок кузов и стёкла, не следует забывать про задние фары. Они хоть и не являются главным элементом в транспортном средстве, но притягивают внимание других водителей и прохожих. Поэтому тонировка задних фар не будет лишней, если хочется придать автомобилю эксклюзивный вид.

Способы тонировки

Следует помнить, что за неправильное тонирование фар сотрудники ГАИ могут выписать штраф. Он не имеет ничего общего с наказанием за тонировку стёкол, но сумма штрафа такая же. Именно поэтому некоторые люди оставляют фары в первозданном виде, чтобы не связываться с законом. Это не совсем правильное решение, ведь достаточно узнать, что разрешено, а что нет, и тогда можно смело проводить тюнинг автомобиля своими руками. Он не только сделает вид машины более современным, но и защитит фары от царапин и помутнения. Их поверхность станет ровной, особенно, если покрыть их специальной плёнкой.

Можно выделить два основных метода тонировки своими руками:

  1. Покраска. Данный способ считается наиболее экономичным, однако не лёгким. Придётся предварительно очистить фары, при необходимости отшлифовать и только потом покрасить. Для этого понадобится много времени, а результат не всегда выходит таким, каким его хочется видеть. Поэтому его выбирают только те, кто не хочет тратить на тюнинг много средств.
  2. Покрытие виниловой плёнкой. Этот метод гораздо быстрее предыдущего и легче. Единственное, что может показаться непростым, это нанесение плёнки без складок. К его плюсам можно отнести то, что плёнку можно в любой момент снять, и фары будут в первоначальном виде. Есть различные оттенки данного материала, поэтому можно подобрать идеально подходящий для конкретного авто.

Какой из данных методов тонировки своими руками выбрать, решает каждый водитель для себя. Они оба имеют свои преимущества и недостатки, и различаются по цене и быстроте нанесения. Тем, кто экономит своё время, рекомендуется выбрать тонирование плёнкой.

Как нанести краску или лак своими руками?

Если было решено затонировать фары при помощи лака, то потребуется для начала приобрести специальное средство. Рекомендуется отдать предпочтение тонировочному лаку, который удобен в использовании. Его цена может быть высокой, но зато результат будет лучше, да и хватит одного баллончика.

Тонирование проводится в несколько этапов. Прежде всего, следует снять фары, чтобы средство легло более ровно. Нужно учитывать, что их потребуется устанавливать обратно, и это надо уметь делать. Следующий этап – обезжиривание поверхности фар, для этого потребуется либо спирт, либо специальное средство. После процедуры нужно дать покрытию просохнуть.

Тонирование своими руками рекомендуется делать в проветриваемом хорошо освещаемом помещении или на свежем воздухе в светлый, но не солнечный день. Влажность воздуха не должна быть высокой.

Перед распылением баллончик потребуется встряхнуть, затем можно нанести краску тонким и ровным слоем. После этого нужно дать фаре просохнуть, при этом на неё не должны попадать соринки. Затем нужно нанести ещё один или несколько слоёв, при этом не превышая нормы светопропускаемости. Когда фары высохнут, их нужно отполировать до зеркального блеска и установить обратно на автомобиль.

Как тонировать фары плёнкой?

Для этого понадобится строительный фен, острый нож, спиртовой раствор и шпатель. Сначала нужно очистить фары, удалив с них влагу при помощи ткани из микроволокна и специального очищающего средства. После этого нужно распылить спиртовой раствор на плёнку и фары, чтобы их было проще затонировать.

Чтобы плёнка была ровной по форме фар, её необходимо растянуть, что можно сделать своими руками при помощи строительного фена. Плёнку нужно нагреть, чтобы она стала гибкой, но тут важно не переусердствовать, иначе появятся морщины.

Следующий этап самый важный: понадобится взять шпатель и при помощи него натянуть материал и покрыть плёнкой фары. Всё, что выйдет за внешний край, необходимо срезать ножом. Делать это своими руками необходимо аккуратно, чтобы не повредить фары. На этом процедура будет окончена.

Штрафы за тонировку фар

Как известно, был введён запрет на чрезмерную тонировку стёкол. Это было сделано в целях безопасности, так как снижалась видимость, и водитель мог не заметить ночью пешехода или какой-либо объект. Фары никак не влияют на обзор для водителя, но, если их неправильно затонировать, можно не только получить аналогичный по сумме штраф, но и затруднить движение других транспортных средств, особенно тех, что едут позади.

По закону разрешено иметь фонари заднего хода только белого цвета и иные световые приборы, излучающие жёлтый, оранжевый и красный цвет. Плёнка и краска могут изменить оттенок, поэтому нужно проявить осторожность, иначе придётся заплатить 500 рублей. К слову, от использования тонированных стоп-сигналов может случиться ДТП и виновником признают водителя, который решил затонировать свои фары. Тогда придётся и штраф заплатить, и сумму за ремонт пострадавшего транспортного средства.