Нужно ли доливать тормозную жидкость?

Замена или долитье тормозной жидкости ??

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Замена или долитье тормозной жидкости ??

    Доброе времени суток, вот еще раз заглянул в капот машинки и увидел что тормазная жидкость стремиться к нижней отметке, вот и сам вопрос назрел, ее менять молностью нужэно или можно купить и долить так сказать в имеющуюся ??

    Toyta corolla fielder 2001г. 1.8

    тормозуху надо менять минимум раз в 2 года
    если ни разу не делал, отличный повод поменять 🙂

    Ещё проверь тормозные накладки,может быть их уже менять надо вот и ушла житкость!

    Это ещё окуда такие рекомендадии?? Для чего позвольте узнать?

    Скорей всего так и есть!

    MrDims прав, тормозуха не вечная, ее менять надо примерно с 2 летним периодом. Эта жидкость как ни удивительно, тоже подвергается износу, тем более она очень гигроскопична (отлично впитывает воду), а когда в ней влага — то ее св-ва очень сильно ухудшаются.
    например, тормозуха, впитавшая воды на 2 % от своего обьема, ухудшила свои физ-хим св-ва на 15 % (мог и соврать в цифрах, но порядок примерно такой).
    И вообще — НА ТОРМОЗАХ — НЕ ЭКОНОМЯТ! это закон.
    Возьми, да поменяй все колодочки и жидкость. денег немного, а на душе намного легче станет )))

    извените за такой вопрос а разве нельзя долить просто жидкости, какая залита не знаю даж

    Не рекомендуется доливать..если тормозная система герметична..а так оно и есть, иначе бы не было тормозов. снижение уровня говорит, что скоро грядет замена тормозных колодок. было такое. поменял колодки уровень стал до максимума. прошел год уже..опять уменьшается понемногу

    Даже при полном износе колодок тормозуха к отметке МИНИМУМ НЕ СТЕМИТЬСЯ (проверено). Если конечно изначально уровень был не на максимуме а по середине то может быть и опустится до минимума уровень.
    Смотри тормозную систему, может подтекает где, ремонтируй и меняй тормозуху. Правильно тут сказалит с определеннйо периодичность тормозная жидкость меняется, заедь в автосерис и попроси померить тебе тормозную жидкость сколько там процентов влаги содерждиться. А вообще почитай про ТО машин и с какой периодичностью меняется тормозуха, она не вечная, ты в машине масло в движке меняешь или просто подливаешь его туда и не грузишься о замене?
    У меня за 2,5 года эксплуатации уровень тормозухи как был на одном уровне так и остался, пробег за этов ремя составил порядка 45т.км. недавно заменил колодки в круговую (задние почти стерты, передние полностью стерты были) и тормозуху в том числе, кстати и антифриз тоже поменял а то как купил 2 года с копейками назад так и не менял его, да и смотрел уровень только пару раз, но уровень держался.

    Понятно, что вечного ничего нет. У меня вот авта два года уже, и скока ипонец на ней ездил до меня хз, жидкость светлая, проблем с тормозами пока даже не предвидется, так чего я лезть туда стану? А на ТАЗе вообще 7 лет ездил и ни разу туда не лазил, так и продал!

    А ты бы после ссеми лет эксплуатации заехал бы на ТО и попросил замерить тебе тормозуху приборчиком дял определения процента влаги в тормозухе. Тормозуха темнеть и не должна в общем то, на цвет она будет точно такая же как и пару лет назад когда она заливалась.
    А вообще интересный народ есть, масло меняют раз в тыщь 30-40 или вообще не меняют, только доливают, фильтра не меняют а нах чего им будет.
    На счет тормозов что было нормально, а ты бы поменял через 7 лет тормозуху и понял бы как оно было ДО и как стало после.
    Совет всем таким, вы носки и нижнее белье носите пару лет не меняйте, а чего такого .

    в догонку: как одна из прелестей «старения» тормозухи, при повышенном проценте «воды» в тормозухе, на холоде, после длительной стоянки педальку торомоза может прихватывать слегка, эффективность тормозов падает (можешь сам сильно и не заметить этого т.к. ухудшается эффективность тормозов плавно и водитель привыкает к ним . )!

    Я ежегодно доливаю понемного,и прокачиваю по кругу и тем самым жидкость обновляю.

    при прокачке расход максимум грамм 100 (это от силы). В системе порядка 1 литра, так что нифига не обновляется оно!

    Огромной респект за такую умную мысль! :-)) Такие вот умники как ты всегда часто всё перемешивают, и путают ж..у с пальцем! :-))
    Тока всё рано не пояснил толково то, почему, я 7 лет тормозуху не меняю, и тормоза мои работают эффективно, без какого либо ухудшения??

    И что мне от замеров то? Я ж те говорю, с тормозами всё ок было, для сравнения были и другие машины.

    Огромной респект за такую умную мысль! :-)) Такие вот умники как ты всегда часто всё перемешивают, и путают ж..у с пальцем! :-))
    Тока всё рано не пояснил толково то, почему, я 7 лет тормозуху не меняю, и тормоза мои работают эффективно, без какого либо ухудшения??

    По той же причине, что и внезапный разрыв водопровода !
    Простота конструкции и изначальная надежность системы, непозволяют проявляться временным отказам, поэтому и предусмотрен регламент замены жидкости раз в 2 года эксплуатации. Тоесть после 2-х лет никто не может отвечать за последствия.

    То есть из за того, что я не меняю тормозуху у меня могут порватся шланги? Я правильно понял??

    Да «ездий» ты на машине и ничего не меняй в ней, пока она «не сдохнет» (либо без последствий прикажет долго жить, либо где нить на трассе на скорости в 100 с ху.. у тебя что нить не откажет, тогда на том свете как раз будет достаточно времени чтобы обсудить почему такое произошло)или под тобой или под тем кому ты ее потом впаришь!
    🙂
    Никто тебя тебя не заставляет менять что-то во время на машине, упаси боже. Просто есть водилы которые следят за авто, проводят регламентное ТО и необходимый ремонт, а есть те кто надеется на «АВОСЬ» и на прочих святых. кому то эти святые помогают, кому то нет.
    А если интересно по срокам замены Тормозной жидкости, то набери в поисковике, посмотри что выдаст, почитай, расширь кругозор и познания! Удачи.

    Тестирование на содержание влаги проводилось при помощи новейших приборов, позволяющих выполнить этот тест с высокой точностью в течение нескольких секунд. По результатам замеров была получена следующая печальная статистика: более чем в 50% случаев оказалась необходима скорейшая замена тормозной жидкости, так как содержание влаги в ней превышало критическое значение.

    Использование тормозной жидкости после истечения срока ее замены некоторое время обходится без последствий, тем не менее необходимо помнить, что тормозная жидкость обладает способностью впитывать влагу, поэтому при эксплуатации автомобиля она забирает определенное количество воды из окружающего воздуха. В связи с этим после двух лет эксплуатации автомобиля без замены тормозной жидкости возникает риск ”заработать” корродирование тормозных цилиндров, выпадение осадка в тормозной жидкости и, главное, возможный отказ тормозной системы.
    Основная опасность старой торомзной жидкости в том, что у неё понижается температура кипения и в очень жаркую погоду, на длительном спуске тормоза просто откажут и всё из-за того, что жидкость закипела от перегретых колодок.

    Срок замены тормозухи я думаю колеблется каких то временных интервалах, все зависит от качества жидкости.

    Доливать тормозную жидкость нужно на горячий или холодный двигатель

    Содержание:

    • Что такое тормозная жидкость
    • Качества продукции
    • Классификация DOT
    • Как принять решение о замене
    • Как долить тормозную жидкость
    • Наше предложение

    Каждая система автомобиля невероятно важна, но состояние некоторых из них напрямую влияет на безопасность управления. И если неисправность трансмиссии может отвлекать от вождения и сделает поездку невыносимой, то проблемы с тормозной системой могут стать критическими. Вот почему так важно отслеживать ее состояние, причем не только износ колодок, дисков, суппортов, но и уровень жидкости в ней.


    Залив ТЖ

    Заливать тормозную жидкость необходимо в специальный бачок. Он находится в моторном отсеке. Для доступа к нему следует открыть крышку капота.

    Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому не следует оставлять бачок открытым на длительное время. В противном случае ТЖ напитается влаги.

    На части автомобилей бачок невозможно увидеть сразу после открытия капота. Связано это с тем, что он может быть прикрыт декоративной крышкой или другим узлом моторного отсека.

    Что такое тормозная жидкость

    Собственно, данный продукт необходим для того, чтобы передавать эффективное усилие на колесные механизмы при нажатии на педаль тормоза. В норме абсолютно все тормозные жидкости остаются прозрачными вне зависимости от их цвета и базового состава. Если вы замечаете, что ваш продукт содержит взвеси или осадок, не используйте его. Правда, здесь не обошлось без исключений. Если жидкость слегка помутнела при сильном охлаждении, есть вероятность того, что при подъеме температуры к ней вернется прозрачность. Даже после нескольких подобных циклов она может сохранить все свои свойства, ведь присадки, как и сама база, устойчивы к отрицательным показателям окружающей среды и смело могут охлаждаться до -40 градусов.

    Читайте также  Если отказали тормоза на скорости что делать?

    Откачал тормозную жидкость из бачка почти полностью.

    лучше прокачай, это не сложно. . Иначе рискуешь остаться без тормозов, а это пипец..

    главное чтобы в трубках воздуха не было

    если откачка тормозов было совершено без демонтажа бочка, то вполне возможно, что никаких проблем при доливке не могут возникнуть! Если маленький процент «оставленного воздуха», попробуйте при заведенном двигателе поработать тормозом.

    можно долить, проблем не будет, даже если нажимали на педаль

    Качества продукции

    Классы определяются на основе температуры кипения и кинематической вязкости. За основу берутся нормы DOT, который был принят американским Министерством транспорта. Что понимают под фразой «кинематическая вязкость»? Это значит, что жидкость должна свободно циркулировать по магистрали даже при воздействии критически низких минусовых температур. И напротив, температура кипения определяет противоположные свойства – жидкость не должна кипеть и активно испаряться. В конце концов, паровые пробки могут вывести тормозную систему из строя, а это опасно для жизни автолюбителя. Важный момент: температура кипения актуальна для тормозной жидкости без водяных примесей, ведь всего 8 % воды в базовом продукте могут негативно отразиться на его функционале.

    Классификация DOT

    В рамках вышеописанных норм выделяют несколько основных групп тормозных жидкостей. DOT 3 – это продукт на основе гликоля с высоким уровнем гигроскопичности для обычных эксплуатационных условий, но агрессивный по отношению к краске и резине. Для сравнения, DOT 4 объединяет жидкости, неагрессивные по отношению к этим материалам. Более продвинутая DOT 5 – распространенная продукция с силиконом и пакетом присадок. Она практически не впитывает влагу. Также существует DOT 5.1, которая агрессивна к лаку и краске, но безопасна для резиновых частей.

    как слить, можно ли долить

    В процессе эксплуатации автомобиля может потребоваться слить или долить тормозную жидкость. Выполнить данные мероприятия несложно своими руками.

    Требуемые инструменты для слива тормозной жидкости

    Для того чтобы слить старую тормозную жидкость из системы, необходимы инструменты из таблицы ниже.

    Таблица — Инструменты для слива тормозной жидкости

    Название Примечание
    Ключ Для отворачивания и заворачивания штуцера
    Шприц Можно заменить резиновой грушей
    Трубка Длиной 20-50 см. Плотно одевающаяся на патрубок шприца.
    Шлангочка Прозрачная. Длиной около метра. Диаметр должен позволять одеться на штуцер.
    Отвертка Требуется лишь на автомобилях, где необходим демонтаж дополнительных элементов для доступа к бачку
    Домкрат С подпоркой
    Баллонный ключ Для снятия и монтажа колес

    Для успешного слива тормозной жидкости необходим напарник. В случае проведения работ в одиночку желательно иметь компрессор и специальный переходник на бачок. Следует учитывать, что на некоторых машинах слив тормозухи невозможно осуществить без смотровой ямы или эстакады.

    Слив тормозной жидкости из системы

    Для того, чтобы слить ТЖ, требуется придерживаться пошагового алгоритма, который представлен ниже.

    • Открыть капот.

    • Открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.

    • Подцепить сеточку в бачке. Некоторые автовладельцы просто прорывают в ней отверстие.

    • Вытащить сеточку из бачка.

    • Выкачать жижу из бачка. Для этого следует воспользоваться шприцем со шлангочкой, резиновой грушей или подручными средствами.

    • Открутить защитный колпачок штуцера.

    • Надеть шлангочку на штуцер.

    • Опустить второй конец шлангочки в тару.

    • Открутить штуцер.

    • Закрутить штуцер.
    • Отпустить педаль тормоза.
    • Открутить штуцер и нажать на педаль. Повторить данное действие до полного слива жижи.
    • Выполнить аналогичные действия для остальных колес.

    Долив тормозной жидкости

    Прежде чем заливать к старой жиже тормозную жидкость другой марки следует убедиться в их принадлежности к одинаковым основам. Запрещено смешивать между собой тормозухи из гликоля, силикона и касторового масла. При этом доливка ТЖ с однородной основой допускается. То есть разрешено смешивать между собой DOT 5 и DOT 5.1ABS, у которых силиконовая основа. Также между собой допускается смешивание DOT 3, DOT 4, DOT 5.1.

    Доливка с понижением индекса DOT допускается, но не является желательной. В таком случае снижаются эксплуатационные характеристики ТЖ. Поэтому такая доливка обычно практикуется в экстренных условиях. При приезде авто в гараж следует заменить тормозуху на новую, индекс которой соответствует рекомендованному ДОТ.

    Доливка ТЖ с повышением индекса благоприятно влияет на характеристики жижи. Поэтому она допускается и рекомендована производителем. Длительная эксплуатация машины не преподнесет в таком случае проблем.

    Минеральные тормозные жидкости на основе касторового масла допускается доливать лишь схожими ТЖ. Запрещено попадание в них гликоля или силикона.

    Доливка тормозной жидкости является обязательной процедурой для восполнения количества ТЖ. Важно следить, чтобы уровень тормозухи не опускался ниже критического. В противном случае без прокачки тормозного контура не обойтись. При этом следует учитывать, что если колодки полностью стерлись и скоро будет производиться их замена, а утечек ТЖ нет, то доливка тормозной жидкости запрещена. Связано это с тем, что при вдавливании тормозных поршней в цилиндры возможен перелив жижи из бачка.

    Залив ТЖ

    Заливать тормозную жидкость необходимо в специальный бачок. Он находится в моторном отсеке. Для доступа к нему следует открыть крышку капота.

    Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому не следует оставлять бачок открытым на длительное время. В противном случае ТЖ напитается влаги.

    На части автомобилей бачок невозможно увидеть сразу после открытия капота. Связано это с тем, что он может быть прикрыт декоративной крышкой или другим узлом моторного отсека.

    Как долить тормозную жидкость

    Стоит понимать, что в идеале надо менять ее в полном объеме. Если возникла необходимость разовой доливки, важно выбрать жидкость того же типа, что уже залита в системе. В этом случае достаточно открутить крышку соответствующего бачка и долить нужное количество продукта. При полноценной замене процесс становится более сложным и подразумевает откачку «отработки» и заливку нового, свежего продукта. Следует понимать, что выбор тормозной жидкости зависит от типа основы и рекомендаций производителя. Не стоит понижать класс DOT или смешивать между собой разные типы основ. После доливки или полной замены тормозной жидкости система нуждается в прокачке, чтобы избежать образования воздушных пробок.

    Замена тормозной жидкости своими руками

    Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость В сервисной книжке есть такая запись: тормозную жидкость надо менять каждые два года. Между тем многие водители не придерживаются этого срока. Вместо полной замены тормозной жидкости многие водители ездят «на доливе», хотя все производители автомобилей четко регламентируют сроки ее полной замены.

    Почему тормозная жидкость нуждается в замене?
    Как поменять тормозную жидкость?
    Нужно ли прокачивать тормоза?
    Почему тормозная жидкость нуждается в замене?
    Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость Любая техническая жидкость в автомобиле требует замены. Разная периодичность замены обусловлена функциями технической жидкости. Периодичность замены тормозной жидкости каждый автопроизводитель указывает, как правило, в Руководстве по эксплуатации определенной марки и модели автомобиля.

    Средняя периодичность замены тормозной жидкости определяется сроком эксплуатации – 1-3 года, либо пробегом – 30-40 тыс. км. Для классных машин значительно жестче: например, у Мазерати рекомендуют менять через 10 тыс. км пробега, а у Феррари — через 5 тыс. км. Почему? Следует учитывать и режим эксплуатации, т.е. активность использования вами тормозов в аварийном и скоростном режимах.

    Тормозная жидкость работает в очень тяжелых условиях. Даже при «городском» вождении она нагревается до +150°С. Если же нагрузки особо высоки (езда с прицепом, горная дорога, агрессивный стиль вождения и т.п.), то температура тормозной жидкости может достигать +180°С, а при остановке машины кратковременно подскакивать до +200°С.

    Конечно, тормозные жидкости рассчитаны на такие нагрузки: их заявленные температуры кипения составляют +205…+265°С в зависимости от конкретной марки. Но в процессе работы тормозная жидкость неизбежно поглощает влагу, и температура кипения понижается. Например, если в течение года тормозная жидкость «наберет» 2-3% воды, то температура ее кипения снизится на 30-50°С, то есть она может закипать при 145-160°С.

    Это абсолютно недопустимо. Происходит так называемая паровая блокировка тормозов: из-за резкого расширения образовавшихся пузырьков часть жидкости выдавливается в резервный бачок, при нажатии педали оставшаяся жидкость не создает нужного давления (она насыщена пузырями), и педаль «проваливается».

    Все это говорит о том, что тормозная жидкость — вещь весьма серьезная, требующая к себе особого внимания. В чем оно заключается? В контроле за состоянием тормозной жидкости.

    Кроме этого, существует несколько заблуждений у начинающих автовладельцев о тормозной жидкости. Рассмотрим их.

    Замкнутый режим эксплуатации ТЖ – условность

    В тормозной системе есть компенсационные отверстия для определенного технологического движения воздуха. А ТЖ гигроскопична, т.е. постепенно впитывает в себя влагу. Именно это приводит в итоге к тому, что все вещества входящие в состав ТЖ теряют свои свойства.

    Современные ТЖ можно смешивать

    Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость Можно, но не все и не всегда. Разные производители выпуская ТЖ придерживаются общих требований к составу. Но существует еще ряд стандартов, которые применяются производителем для конструктивных особенностей марки-модели автомобиля. Поэтому, на короткий срок доливка ТЖ позволительна. Но эксперты настоятельно рекомендуют производить замену тормозной жидкостью полностью.

    В современном авто можно использовать любые ТЖ стандарта DOT-4

    Неправильно. Не распространяясь о типах и видах ТЖ, скажем лишь то, что если вы не профессионал, то просто выполняйте требования изготовителя авто, касаемо типа тормозной жидкости. Не экспериментируйте со своей безопасностью.

    Читайте также  Очиститель тормозов как пользоваться?

    С учетом вышеизложенного, автолюбителю не нужно долго размышлять над тем, как часто менять тормозную жидкость – завод уже за нас подумал. Остается лишь выполнять рекомендации специалистов.

    Проверка тормозной жидкости

    Для проверки качества тормозной жидкости существует тестер тормозной жидкости. Сегодня на рынке представлено большое количество производителей и моделей оборудования для проверки и замены ТЖ. Естественно, перед выбором и приобретением нужно внимательно ознакомиться с параметрами и процедурами, которые выполняются на том или ином приборе.

    Электронный тестер тормозной жидкости измеряет температуру кипения ТЖ, и выдаёт определенные температурные показатели: 175С и выше – ТЖ эффективна, между 165-175С – использовать можно, но если она используется более 2-х лет, то пришла пора менять, и ниже 165С – требуется замена.

    Как поменять тормозную жидкость?
    Есть два варианта того, как заменить тормозную жидкость. Первый – это обращение в сервис. Здесь есть мастер, существует специальное оборудование для замены тормозной жидкости, и по времени замена ТЖ займет немного. Честно говоря, и стоимость замены не так уж и велика.

    Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкостьВторой вариант – это проведение процесса замены тормозной жидкости своими руками. Сложного в этом нет ничего, главное выполнять правильно все предписания технологической карты. Вначале производится проверка тормозной жидкости, а затем, в зависимости от результата, её замена или нет.

    Замена тормозной жидкости своими руками

    Замену тормозной жидкости лучше производить вдвоем. Из инструментов и материалов нам потребуется:

    Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость — ветошь, ключ на 8 или 10, желательно специальный зажимной;
    — резиновый шланг;

    — какая-либо емкость, лучше прозрачная;

    — сама тормозная жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем вашего автомобиля.

    Перед началом работы необходимо открыть регулятор давления задних тормозов, заткнув подходящую по размеру отвертку или штырь между платиной и шариком. Не забывайте по окончанию ремонта все это вытащить.

    Теперь можно конкретно перейти к тому, как поменять тормозную жидкость. Последовательность замены следующая:

    Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость Откручиваем крышку бачка и кладем ее на чистую ветошь. Будьте аккуратны, так как с поплавка возможно падение капель тормозной жидкости.
    Снимите защитный резиновый колпак с клапана стравливания воздуха на заднем правом колесе и наденьте на головку клапана подходящий по размеру резиновый шланг.

    Конец шланга опустите в приготовленную заранее прозрачную емкость.

    Попросите помощника нажать на педаль до упора и держать ее в таком положении.

    Откройте клапан, повернув его ключом на половину оборота, через шланг в сосуд потечет жидкость.

    Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость Когда жидкость перестанет вытекать, закройте клапан, завернув его. Следите за уровнем жидкости в бачке, он должен стать минимальным и только после этого следует доливать новую.

    Теперь помощник должен отпустить педаль и затем нажать на нее несколько раз и зафиксировать в таком положении.

    Данные действия необходимо повторять до того момента, пока из шланга не начнет течь чистая новая тормозная жидкость.

    Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость После этого заверните клапан и наденьте на него защитный резиновый колпачок.

    Далее повторяем данные действия с левым передним, левым задним и правым передним тормозными механизмами. Таким образом, получаем, что старая тормозная жидкость полностью поменяется на новую.

    Как правило, после данных операций прокачка тормозов не требуется. В завершении работы нужно долить тормозную жидкость до отметки max и закрутить крышку бачка. Теперь Вы знаете как поменять тормозную жидкость самостоятельно.

    Нужно ли прокачивать тормоза?
    Воздух попадает в тормозную систему автомобиля в процессе его обслуживания и эксплуатации, это значительно влияет на эффективность работы системы. Тормозная педаль обязательно даст знать, когда это происходит, она будет мягко проваливаться в пол и делать захват только у самого пола, а автомобиль будет заносить в разные стороны при полном нажатии на педаль тормоза.

    По тормозному следу колес, можно определить какой контур плохо работает. Для этого необходимо произвести затормаживание на ровной, чистой площадке, имеющей сухое однородное покрытие, со скоростью 40 — 60 км в час. Признаком наличия воздуха в тормозном механизме будет след от протектора блокируемого колеса.

    Чтобы удалить воздух из тормозной системы необходимо ее прокачать. Этот процесс не понадобится, если замена тормозной жидкости будет производиться на оборудовании СТО под давлением. Прежде чем провести работы необходимо убедиться, что все узлы и соединения привода тормозов герметичны, и только после этого бачок для тормозной жидкости заполнить до максимальной отметки. Для прокачки понадобится помощник, он необходим, чтобы управлять педалью тормоза по отдаваемой команде.

    Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость Прозрачный шланг, так называемую «установку» для замены жидкости, необходимо надеть на штуцер тормозного механизма, а свободный конец шланга опустить в емкость с тормозной жидкостью. Это собственно и все оборудование для замены тормозной жидкости на данном этапе, которое может понадобиться.

    Необходимо нажать на педаль тормоза 4-5 раз для создания в системе значительного давления, что позволит от стенок каналов «оторвать» пузырьки воздуха.

    Необходимо отвернуть штуцер на половину или три четверти оборота в тот момент, когда педаль удерживается помощником нажатой.

    Когда педаль достигла своего положения «в пол» штуцер необходимо завернуть. Эти операции придется повторить несколько раз, пока в жидкости, которая вытекает по шлангу, не исчезнут пузырьки.

    Никогда нельзя повторно применять использованную уже тормозную жидкость или ту, которая длительное время хранилась в открытом состоянии, так как вполне вероятно ее насыщение воздухом или водой.

    Необходимо учитывать при замене некоторые сложные моменты

    — В автомобилях, оснащенных задними дисковыми тормозами, имеется регулятор давления тормозов задних колес. В положении, когда автомобиль находится на подъемнике, а регулятор неисправен, осуществление прокачки может быть не возможным.

    — Такие автомобили как Toyota Land Cruiser имеют прокачной штуцер в регуляторе давления, который тоже необходимо прокачивать.[/i

    — Значение имеет схема прокачивания, которой нужно строго придерживаться и не идти на поводу у бытующего мнения, что прокачку нужно начинать от дальнего колеса. Если прокачать неправильно, то тормоза будут мягкими, а педаль — жесткой. И от количества прокачек ничего не изменится. Тогда вообще не понятно: зачем менять тормозную жидкость – ведь тормоза стали только хуже.

    В зависимости от места расположения руля справа или слева, схема прокачивания должна быть такой.

    При расположении руля слева:

    При расположении руля справа:

    Возможно, конечно, что изменение схемы прокачки, никак не отразиться на качестве, но, все же, лучше придерживаться именно такого порядка прокачки.

    Прокачивание тормозной системы необходимо:

    — если замена тормозной жидкости была произведена самостоятельно;

    — если педаль тормоза «мягкая»;

    — если производился ремонт тормозных механизмов;

    — если автомобиль при вождении води из стороны в сторону.

    Когда нужно доливать тормозную жидкость?

    Среднестатистическому автомобилисту следует менять жидкость каждые 60 000 км или каждые 2 года, гонщики меняют ее перед каждым заездом. Несвоевременная замена тормозной жидкости приведет к проникновению влаги, что влечет за собой выход из строя тормозных цилиндров и поршней суппорта.

    Можно ли долить тормозную жидкость?

    Да, можно смело доливать тормозную жидкость класса DOT 4 или DOT 5.1. Таким образом, вы улучшаете характеристики тормозной жидкости. … DOT 3, DOT 4, DOT 5.1, смешиваются, так как имеют тоже одинаковую основу — гликоль. Но, между собой, эти две разные основы (силикон и гликоль) смешивать нельзя.

    Почему нельзя доливать тормозную жидкость?

    Как правило, если автомобиль находится в исправном состоянии, то сама по себе тормозная жидкость никуда уходить не должна. А значит, и доливать ее не понадобится. … Уровень тормозной жидкости может понизиться из-за износа колодок или диска сцепления. При замене этих элементов на новые он вернется в прежнее положение.

    Куда долить тормозную жидкость?

    Откройте капот и найдите бачок для тормозной жидкости.

    1. После отключения двигателя поднимите капот и найдите бачок с тормозной жидкостью. …
    2. Бачок для тормозной жидкости крепится к главному тормозному цилиндру — снаружи он похож на небольшой металлический куб или трубку рядом с задней стороной двигателя.

    Как проверить состояние тормозной жидкости?

    Наиболее простой и практичный способ проверить состояние жидкости в тормозной системе это использовать тест-полоски тормозной жидкости. Тест-полоски вы можете приобрести в автомагазине или заказать их в интернет-магазинах. Тестирование свойства жидкости займет всего 1 минуту.

    Можно ли долить тормозную жидкость другой марки?

    Поскольку международная система DOT предъявляет требования к тормозным жидкостям каждого класса, они практически идентичны друг другу и отличаются у разных производителей незначительно. То есть, если тормозная жидкость имеет один класс DOT, можно ее смешивать без опаски навредить автомобилю.

    Можно ли смешивать тормозную жидкость?

    Можно ли смешивать «тормозуху» различных видов

    Их смешивать допустимо, но нежелательно, так как жидкости разных марок отличаются по характеристикам, например, они имеют различную температуру закипания. Основой тормозной жидкости DOT-5 является силикон, и ее состав никак не совместим с ТЖ типа ДОТ-4.

    Можно ли смешивать дот 3 и 4?

    Так как тормозные жидкости DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 изготавливаются на гликолевой основе, их, в принципе, можно смешивать.

    Сколько должно быть тормозной жидкости?

    В основном тормозная система вмещает в себя от 0,55 до 1,0 литра жидкости, это зависит как от того, если в автомобиле система АБС, так и от размеров машины. Период замены тормозной жидкости в большинстве автомобилей составляет 2-3 года использования, или же 40-60 тысяч пробега.

    Читайте также  Как развальцевать стальную тормозную трубку?

    Что будет если не менять тормозную жидкость?

    Если долго не менять тормозную жидкость:

    Изнашиваются (пусть практически незаметно) поршни в цилиндрах — со временем от грязи они начинают подклинивать, износ увеличивается. Со временем тормозная жидкость накапливает влагу и продукты износа манжет.

    Как долить тормозную жидкость в Рав 4?

    Бачок установлен на главном цилиндре тормозной системы с левой стороны двигательного отсека у щита передка.

    1. Проверьте уровень жидкости в бачке. …
    2. Отверните крышку бачка и положите ее на чистую тряпку. …
    3. Оберните горловину бачка чистой тряпкой и долейте тормозную жидкость до отметки “MAX”.

    Как долить тормозную жидкость в ваз 2114?

    Доливать DOT-4 нужно только в том случае, если его уровень в бачке упал ниже середины между отметками MIN и MAX. Для этого достаточно просто открутить крышку бака и наполнить его до верхней отметки. Объем тормозной жидкости не должен превышать максимальной отметки.

    Нужно ли прокачивать тормоза после доливки тормозной жидкости?

    Если возникла необходимость разовой доливки, важно выбрать жидкость того же типа, что уже залита в системе. … После доливки или полной замены тормозной жидкости система нуждается в прокачке, чтобы избежать образования воздушных пробок.

    Как понять что нужно менять тормозную жидкость?

    Если вы заметили, открыв крышку бачка, что жидкость изменила золотисто-прозрачный цвет на черный, или в ней появились черные разводы, значит дела плохи: залитая тормозуха вступила в реакцию с резинотехническими изделиями системы, и, увы, в этом случае придется менять не только гидравлику, но и все шланги с манжетами.

    Как работает тестер тормозной жидкости?

    Опустите щупы в тормозную жидкость в пластиковой оправе устройства. бачок с тормозной жидкостью в течение одной секунды, то результат теста будет виден по загоревшимся светодиодам. Надавите кнопку для выключения питания. Тестер автоматически выключается после 15 секунд бездействия.

    Как выглядит тормозная жидкость?

    По внешним признакам «тормозуха» напоминает желтоватую или красноватую жидкость усилителя рулевого управления. У них похожи запахи, хотя в тормозной выразительнее чувствуется спирт.

    Можно ли смешивать разные тормозные жидкости

    Снова привет, друзья, сегодня поделюсь полезными сведениями, про смешивание тормозных жидкостей. Часто вы не знаете, или не помните, какая была залита в тормозной бачок. А пришла пора доливать или менять её. Если вам жидкость пора менять, читайте мою статью заменить тормозную жидкость своими руками.

    А вот долить её правильно, поможет эта статья. Можно ли смешивать тормозную жидкость при доливке в бачок, когда старой не хватает? Что при этом произойдет? Чем грозит смешивание? Какие смешивать допускается? Стоит ли слушать советы «очумельцев», «кулибиных» и прочих умельцев портить свои и чужие машины? Сейчас расскажу.

    1. Какие бывают
    2. Характеристики
    3. Какую использовать
    4. Российские аналоги
    5. Рекомендации

    Какие бывают

    Начну с типов (разновидностей) тормозных жидкостей, их не так уж и много, но все равно не стоит путать:

    • Я еще застал БСК – применялась она в старых авто модели ГАЗ, её смешивать ни с чем нельзя.
    • Позднее, когда появилась марка DOT, сначала были популярны DOT-1 и 2. Производились на минеральной базе, сейчас не производятся и не применяются, смешивать можно было только между собой, с другими нельзя.
    • На сегодня актуальны в применении DOT-3,4,5.1, которые выпущены на основе гликоля, что допускает их смешивание между собой, однако не всегда рекомендуется.
    • Не стоит их путать с DOT-5 и 5.1ABS, эти жидкости разные, имеют в основе силикон и работают на гоночных машинах и спорткарах, где требуется повышенная эффективность торможения.

    Характеристики

    Нет смысла брать характеристики не используемых веществ, поэтому для сравнения приведу те, которые вам еще попадутся в продаже.

    Тип Цвет Температура закипания
    Новая С влажностью 3,5%
    DOT-3 Прозрачный, желтый и до коричневого 205 140
    DOT-4 Прозрачный, желтый и до коричневого 230 155
    DOT-5.1 Прозрачный, желтый и до коричневого 260 180
    DOT-5/5.1 ABS Розовый, до темно-красного 260 180

    Изначально они не содержат в составе влаги, однако они эту влагу набирают из воздуха, поэтому, через несколько лет, характеристики сильно снижаются, уже при влажности 3,5%, температура кипения падает в 1,5-2 раза. Поэтому храните их только в герметично закрытой таре, а бачок должен быть постоянно закрыт крышкой и не иметь трещин, отверстий, чтобы не было доступа воздуха.

    Эта же причина – накопление влаги в тормозухе, требует периодической замены всей жидкости внутри системы.

    Какую использовать

    У многих автолюбителей появляется вопрос, какую жидкость использовать, особенно у тех, кто недавно купил авто и получил права. Рекомендуется применять ту ТЖ, которая записана в руководстве, прилагаемом к машине. Если потеряли руководство, сейчас легко посмотреть данные в Интернете.

    Что делать, если нет той жидкости, которая записана в руководстве? Бывают и такие случаи. Нужно знать, какие из них между собой совместимы. Допустим нужен DOT-3, можно смело доливать или заменять на высший класс 4 либо 5.1, но только на той же основе, допускающей смешивание. Еще вариант, посмотреть её аналоги, (наши или импортные) в Интернете, или спросить знатоков, которые с этим сталкивались.

    А например, применение силиконовых тормозных жидкостей, когда у вас предписана гликолиевая – самоубийство. Почему нельзя применять вещества различных марок? Просто все резинки и механизмы, манжеты, рассчитаны под этот тип химических веществ, применение другого типа, вызовет разрушение манжет и уплотнителей, утечку и отказ системы торможения.

    Смешивать тормозную жидкость на силиконовой и гликолиевой основах, тоже запрещено, разница составов может вызвать свертывание и забивание системы, а это тоже отказ тормозов. Исправные тормоза спасают жизнь, (и не только вашу) запомните это.

    Применение низшего класса ТЖ (третий дот вместо пятого, например), со сниженной температурой кипения не желательна, потому что нагреваются суппорты, порой очень сильно, если при этом состав вскипит, произойдет провал педали тормоза и машина не остановится своевременно.

    Совместимы ли вещества дот, от разных производителей? Да совместимы, дело в том, что маркировка DOT, означает стандарт производства и состава. То есть, фактически производители выпускают одинаковые вещества, согласно стандарта, при условии что это не подделка.

    Российские аналоги

    Рассмотрим российские аналоги для тормозов Нева и Томь, и можно ли их смешивать между собой и с производными DOT-классификации:

    • Нева, знакомая многим, выпускается на базе гликоля с полиэфиром. В ней так же присутствует присадка от ржавчины. Однако, недостатком является быстрое накопление в ней воды (гигроскопичность), что понижает её характеристики и требует более частых замен, чем прочих, считается устаревшей, постепенно выходит из производства.
    • Жидкость Томь, в составе имеет гликолиевый эфир и набор присадок. Её показатели выше, чем у Невы. По уровню качества и составу она удовлетворяет классу DOT-3.
    • Одинаковая основа, позволяет смешивать их между собой, заменить Неву на Томь. Кроме того, допускается смешивание Томь с иной жидкостью класса дот-3 и выше, имеющими гликолиевую основу.
    • А вот можно ли Нева смешать с дот 4? Можно, это проверено опытом и на практике многими автомобилистами. Только такая смесь, по вине Невы, требует более частой смены, сокращая сроки практически вдвое. Согласитесь, дешевле будет полная замена Невы более надежным и долгосрочным аналогом.

    Рекомендации

    Опытные водители предпочитают менять жидкость, а не доливать её. Как правило, объемы её внутри бачка должны возрастать. Происходит это из-за попадания в неё влаги. Если уровень дот 4 (и прочей ТЖ) снижается, это признак утечки, тут надо перед тем, как доливать, найти утечку и устранить её.

    А вот советы, вроде: тормозуха – она и в Африке тормозуха, лей любую, ничего страшного — это советы от самоубийц, и для самоубийц. Даже «поблагодарить» за такой совет, может не получиться – оттуда никто не вернулся.

    Утечка опасна попаданием внутрь системы воздуха, что приводит к отказам тормозов в самый не желательный момент. Так что доливка, это мера на крайний случай, лучше устранение утечки с полной заменой жидкости и прокачкой всей системы.

    Опасайтесь подделок! Которые сейчас есть везде, всюду и во всех отраслях. Потому что это деньги, это дешево, это выгодно мошенникам. Не стоит приобретать «подешевле», непонятной (неизвестной марки), и в не фирменных магазинах. Не стоит брать и там, где продается не в бутылках, а на разлив в вашу тару из бочек! Приобретенное у дилеров, в фирменных ларьках и упаковках, пусть несколько дороже, зато с гарантией качества. Тем более, что это не бензин, часто приобретать их не требуется.

    Надеюсь, теперь вам понятно, почему нельзя одни жидкости мешать с другими, и какие смешивать допускается. Это залог вашей же безопасности. Закон подлости срабатывает для тех, кто пренебрегает безопасностью — только забыл тормоза проверить — на тебе машина на перерез или человек дорогу перебегает! С этим шутить нельзя. У меня все, подпишитесь на обновления, кто этого не сделал, делитесь с друзьями, им тоже будет полезно знать, и до встречи.