Признаки неисправности контактной группы замка зажигания

Основные неисправности замков зажигания

Кажется, ну просто проще нет операции чем произвести запуск автомобильного мотора. Ведь нужно совсем немного — повернуть ключ и сердце машины загудит, начнет вибрировать, тем самым давая возможность водителю двигаться вперед. Но бывают моменты, когда все идет не по плану, когда после поворота в замке зажигания ключа ничего не происходит в силовой установке, вообще ничего. В большинстве случаев причиной этому являются неисправности в системе зажигания.

Варианты поломок.

Конечно, вариантов поломок замков зажигания может быть большое количество. Наиболее распространенными являются неисправности, основная причина которых связана с контактами — они окисляются или оплавляются. Обычно это происходит в результате резкого перепада напряжения, а это просто неизбежно в тот момент, когда запускается двигатель. При запуске сердца автомобиля температура электропровода повышается. В следствии, постепенно, раз за разом, год за годом, изоляционная часть постепенно выгорает.

При такой ситуации замена замков зажигания не нужна, а все сводится к замене контактной группы. Что по бюджету более привлекательно. Важный момент! Если производить замену не хотите, а подобного рода проблема возникла в первый раз, можно просто зачистить контакты. На первых порах этого вполне будет достаточно, а с подобной работой справится не только опытный автоэлектрик, но и обычный автомобилист.

Контактная группа — типичные неисправности.

Вообще ремонт контактных групп и их неисправности (основные) бывают разнообразными. Прежде чем на них остановится подробнее, необходимо разобраться в самой контактной группе. Основная ее задача — производить подключение необходимых потребителей электричества. Самым главным признаком того что контактная группа неисправна — одновременный отказ в работе группы электроустройств. Это связано с тем, что каждый отдельный контакт внутри группы имеет запитку на несколько потребителей одновременно. Например, активация поворотников, фонарей заднего хода, дальний и ближний свет возможна только если включен замок зажигания.

Именно по этой причине в результате неисправности хоть одного контакта, который пропускает через себя на других потребителей питания, от работы «откажутся» все вышеописанные приборы. Бывают случаи, когда прекращают свою работу одновременно несколько устройств, причем часто вроде, как и между собой не связанных. При возникновении такой ситуации причина кроется в проблемах с контактной группой. Очень часто проблемы настолько серьезные, что требуется замена замков зажигания.

Предохранителей.

Еще одним «слабым звеном» является блок предохранителей. Дело в том, что к каждому из его гнезд подведено сразу несколько потребителей. Поэтому неисправности в блоке также могут стать причиной выхода из строя сразу нескольких систем указывает на необходимость ремонта. Кстати, его можно сделать самостоятельно, если иметь знания, навыки и опыт. В случае отсутствия таковых лучше вызывать выездного автоэлектрика.

Помимо этого, данный узел может иметь повреждения, которые будут носить механический характер. Многие автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда поворачивание ключа сопровождаются различными трудностями. Например, ключ клинит, он заскакивает, его тяжело вставить или извлечь. При такого рода проблемах основной причиной является неисправность самой личинки замка. Личинка замка ломается по разным причинам, например, в результате попадания внутрь грязи, пыли, в следствии заводского брака и т.д.

Нередки случаи возникновения и других неприятных ситуации. Например, владельцы машин теряют последние ключи, или их автомобили пытаются угнать, в результате этого замок приходит в негодность. Такого рода проблемы всегда влекут за собой необходимость производить замену замка зажигания. Самому провести подобного рода работу очень тяжело, особенно если отсутствуют навыки.

Да, ремонт контактных групп и их неисправности — это не просто. В большинстве случаев автомобилисты не рискуют заниматься этим самостоятельно. Так как неквалифицированный ремонт может только усложнить ситуацию, в результате этого придется потратить дополнительные финансы. Поэтому если нет навыков, знаний в ремонте замков зажигания, контактных групп, лучше не рисковать. Тем более, что на сегодняшний день не всегда с подобной проблемой нужно ехать на СТО.

Неисправности замка зажигания: ремонт и замена своими руками

Замок зажигания активно используется при эксплуатации автомобиля и достаточно часто выходит из строя. Среди основных проблем можно выделить следующие поломки:

  • контактная группа замка зажигания;
  • личинка замка зажигания;

Неисправности контактной группы приводят к тому, что после поворота ключа в замке зажигания на системы автомобиля не подается питание. Неполадки личинки замка не позволяют повернуть или вытащить ключ. В любом случае, необходим ремонт или замена замка зажигания. Подробнее читайте в нашей статье.

Замки зажигания: основные неисправности

Основная задача замка зажигания — подключение потребителей электроэнергии в авто к источнику питания. Однако в конструкции также присутствуют элементы для защиты от угона (блокиратор руля), электронные имобилайзеры и т.д.

  1. Самая распространенная неисправность – выход из строя контактной группы. Контакты замка зажигания перегреваются и обгорают, особенно если в силовых цепях электрооборудования возникает короткое замыкание.
  2. Второй проблемой может быть личинка замка. В этом случае ключ вставляется, однако вытащить его не удается. Причина – износ, так как личинка и ключ изнашиваются естественным образом. При этом замок может не проворачиваться, то есть завести мотор не удается.
  3. На современных авто могут выходить из строя дополнительные противоугонные элементы, интегрированные в замок. Это приводит к тому, что ключ не «распознается» системой, запуск двигателя блокируется.

Как отремонтировать замок зажигания

Ремонт замка зажигания своими руками обычно предполагает следующие действия:

  • замена замка зажигания;
  • замена личинки замка;
  • ремонт контактной группы замка;
  • замена контактной группы.

Для выполнения работ потребуется подготовить набор гаечных ключей, плоские и крестовые отвертки, мультиметр. Также может потребоваться пластиковая лопатка для снятия небольших облицовочных панелей (в зависимости от модели авто) и т.д.

Замена замка

Заменить замок зажигания не является сложной операцией. Главное, иметь новый замок в сборе и получить свободный доступ к старому замку для его снятия.

  • Перед началом работ необходимо отключить клеммы аккумулятора (АКБ);
  • Далее осуществляется разбор облицовки замка;
  • Затем производится отсоединение и демонтаж;
  • Завершающим этапом становится установка нового замка и его подключение;

Замена личинки

В ситуации, когда замок зажигания работает, но ключ проворачивается с большим трудом, заедает или не проворачивается полностью, причиной неполадок является личинка замка. При этом можно ограничиться заменой только личинки или ее обслуживанием (замена замка зажигания в сборе нецелесообразна).

Для восстановления работоспособности необходимо:

  • снять личинку, после чего попытаться смазать механизм;
  • если проблема не решена, тогда потребуется замена личинки.

Ремонт или замена контактной группы

В ряде случаев обнаруживается то, что проводя ремонт, замок зажигания оказывается полностью исправным и его менять не нужно.

Однако проблемной является контактная группа замка зажигания. Контакты отвечают за соединение цепей и подачу электричества на агрегаты и системы авто.

  • Если ключ в замке проворачивается, но включения энергопотребителей не происходит, замок зажигания на автомобиле потребуется снимать. Далее можно ограничиться заменой контактной группы, которую приобретают отдельно.
  • Также контактную группу можно почистить (если она поворачивается). Очистка контактов от грязи также позволяет восстановить работоспособность без необходимости замены отдельных элементов.

Обратите внимание, если контактная группа обгорела, очистка не позволит получить желаемый результат. В таком случае выходом становится замена.

Рекомендации

Обратите внимание, если неисправен замок зажигания, замена и другие работы должны проводиться только при условии отключения «+» клеммы на аккумуляторе!

  1. Перед покупкой нового замка зажигания, личинки или контактной группы необходимо убедиться, что указанные элементы неисправны. Бывает так, что по всем признакам замок зажигания сломался, однако на деле нужна всего лишь ревизия. При этом полная замена замка зажигания нужна не так часто. Высока вероятность того, что чистка и смазка замка позволит вернуть полную работоспособность устройству.
  2. Если ключ туго проворачивается в замке или с трудом вставляется/вытаскивается, можно попробовать смазать замок поверхностно (без разборки). Достаточно нанести немного смазки (типа WD-40) на цилиндр сверху и также обработать сам ключ. Главное, не пытаться залить в замок много смазывающего материала.
  3. Чтобы достать цилиндр при разборке замка, следует вставить ключ в личинку и достать цилиндр. Для рассоединения личинки и цилиндра может потребоваться извлечь шплинт (шплинт извлекается длинной тонкой отверткой/спицей и плоскогубцами);
  • После любых работ с замком зажигания необходимо проверить его работоспособность перед установкой на место и обратной сборкой. Подключив замок, нужно проверить, насколько легко вставляется, прокручивается и извлекается ключ. Также проводится проверка качества работы контактной группы.
  • Некоторые автолюбители при ремонте замка выбрасывают из личинки часть «секретов». Делать это категорически запрещено! Первое, противоугонные свойства замка зажигания сильно ухудшаются. Второе, после извлечения ключа из замка зажигания сам замок может остаться в положении включенного зажигания. Это приведет к разряду АКБ, возможным проблемам с электрооборудованием, сбоям в работе иммобилайзера и т.д.
  • Контактная группа замка зажигания нексии – решаем проблему

    На всех нексиях без исключения рано или поздно появляется проблема – подгорания контактов контактной группы замка зажигания. Контактная группа устанавливается в замке зажигания, и поворачивая ключ вы замыкаете контакты, отвечающие за работу двигателя и нексии в целом. Проблема заключается в том, что инженеры дэу похоже не рассчитали, и пропустили все токи через пластмассовую коробочку с тоненькими контактами. Как результат подгорают контакты, а корпус плавиться.

    Основные признаки неисправности контактной группы замка зажигания

    Основные признаки, по которым можно понять что контактная группа подгорела и не работает или скоро сломается. Вы можете потрогать её, контактная группа сильно греется, включив ближний свет, печку, дворники, магнитолу – в этот момент на контактную группу идёт колоссальная нагрузка, контакты сильно нагреваются и пластик начинает плавиться. Некоторое время контактная группа будет работать, но из за того что пластик оплавился контакт стал еще хуже – не за горами поломка.

    Итак первый признак, сильный нагрев контактной группы. Второй и основной признак, пахнет палёными проводами или пластиком. Если Вы снимите подрулевой кожух, то будет чувствоваться запах гари и увидите картину – почерневшие, подгорелые провода и поправленная контактная группа. Считайте, что эта статья Ваше спасенье, только нужно прочитать до конца.

    Еще бывает ситуация, когда поворачиваешь ключ, а машина не реагирует. Стандартная болячка у Нексии. Это значит в 99 процентах, что вашей контактной группе пришёл каюк. Но не отчаивайтесь, если нет под рукой контактной группы, можно нормально проехать запустив двигатель проводами (см. Как завести двигатель нексии проводами без ключей). Если при повороте ключа, машина не запускается, то контактная группа этому виной. Также бывает, что просто не крутит стартер при повороте ключа – это та же неприятность.

    Почему греется контактная группа замка зажигания

    Для начала нужно снять контактную группу. На контактной группе можно увидеть цифры (см. фото):

    Как Вы видите, что на кг замка зажигания всего 5 контактов:

    “15а” – вентилятор печки

    “Kb” (“Ka”) – магнитола

    R – встречается редко на редких 6-ти контактных кг

    Поворачивая ключ Мы замыкаем следующие контакты:

    Начальное положение ключа “I”: замкнуты “30”+”R”

    Начальное положение ключа “I” + ключ утоплен в замок зажигания: замыкаются “30”+”R”+”Кa”

    Положение “II”: замыкаются “30”+”Кa”

    Положение “III” замыкаются “30”+”Кa”+”15a”+”15″

    Положение стартер: замкнуты “30”+”50″+”15″+”Кa

    Почему контактная группа выгорает так быстро, надеюсь, вопросов больше не возникнет. Через эту штуковину (см.фото ниже) проходят все потребители автомобиля в этом вся и проблема, чтобы решить её нужно разгрузить токи посредством реле.

    Основные источники потребления возникают при замыкании контактов 30 и 15, поэтому их необходимо разгрузить от этого тока. Поставить разгрузочное реле – будет правильным вариантом, поэтому о проблеме выгорания контактной группы на нексии можно позабыть.

    Разгрузить контактную группу замка зажигания на нексия

    Для разгрузки с помощью реле необходимо заранее закупиться нужными материалами, а именно нам понадобятся:

    Реле стартера от ВАЗ-2108 (на 30 А) или даже лучше от ВАЗ-2110 (на 50 А), стоимость порядка 100 руб.

    Колодка для реле – 50 руб.

    Клеммы “мама” для реле (4 шт) – 5 руб.

    Провод красный длиной 0,5 м – 15 руб.

    Провод черный длиной 0,5 м – 15 руб.

    Клемма под винт (1 шт) – 2 руб.

    Красным помещены клеммы на контактной группе которые необходимо разгрузить:

    Далее схематично изображено реле:

    ДО разгрузки схема подключения и работы контактной группы на нексии:

    Подключите реле к контактной группе как указанно на схема. Схема разгрузки контактной группы через реле:

    По такой же схеме можно установить параллельно еще одно реле. После этой разгрузки Вы продлите срок службы контактной группы и исключение оплавления проводки, и жженого пластика в салоне автомобиля. Вдруг если будет греться один провод идущий на “30” то на кг оставьте старый провод, а на контакт “30” пустите новый провод с АКБ.

    Головные боли насчёт контактной группы у вас уйдут так как теперь вся нагрузка проходит не через жалкие контактны, а через разгрузочное реле.

    Кстати, чуть не забыл, если при обнаружения оплавления контактной группы, то обязательно её поменяйте на новую, поэтому рекомендую ознакомиться с нашей статьёй про кг. (См. Артикул контактной группы замка зажигания на нексии).

    ps Поделись публикацией с другом нексияводом, чтобы не забыть, как разгрузить контактную группу на дэу нексия.

    Признаки неисправности контактной группы замка зажигания

    Контактная группа –
    симптомов много, неисправность одна

    Это страшно. Сначала начинаются глюки электрики никак не связанные друг с другом, затем гаснут фары, прекращает работать стартер, глохнет двигатель. Машина не подает признаков жизни, хотя на первый взгляд все находится в исправном состоянии. За исключением одной маленькой детали – контактной группы замка зажигания…
    От небольшой конструкции, состоящей из двух пластиковых «кружочков», пружинки и кучи контактов, зависит работа практически всех электроцепей автомобиля. Со временем некоторые контакты контактной группы (простите, за тавтологию) могут подгорать и тогда сюрпризы поджидают на каждом шагу.

    Работы по замене контактной группы замка зажигания не были плановыми. Просто однажды при повороте ключа в положение «стартер», из-под капота не раздалось ни звука. На улице декабрь, минус пятнадцать градусов мороза, полседьмого вечера и темнота… Менять контактную группу с включенным аккумулятором – прямая угроза закоротить неслабые провода и спалить все, что угодно, вплоть до коммутатора системы зажигания. Этот факт свел на нет отличное оснащение машины световыми приборами, вплоть до подсветки блока предохранителей, которая как нельзя кстати помогла бы в ремонте. Зато пока электросети не обесточены, быстро разбираем кожух рулевой колонки.

    После отключения аккумулятора, единственным источником света становится карманный фонарик. При его свете, отверткой отсоединяем пружинное колечко, фиксирующее контактную группу в корпусе замка, и вытаскиваем ее. При переключении проводов на новую группу, нужно быть крайне осторожным, чтобы после сборки и включения аккумулятора двигатель не стал работать в положении «Выключено», а стартер крутить в положении «Зажигание».

    Чтобы эффективно менять контактную группу замка, желательно ее видеть. А это непросто. Чтобы хоть как-то наблюдать за процессом, нужно, нереально изогнувшись, засунуть голову под руль, при этом манипулируя проводами. Впрочем, перецеплять провода можно сидя на пороге любимого авто, а, для установки группы в замок, приходится представить себя гимнастом.

    Вставив новую группу в замок, защелкиваем пружинное колечко и включаем аккумулятор. В салоне радостно зажигаются плафоны, а из под приборной панели раздается звуковой сигнал включенного зажигания. Первые секунды – шок. Провода подсоединены неправильно и зажигание включено в положении «Выключено»! Однако, все оказывается гораздо проще. В процессе ремонта все внимание было приковано к задней части замка, и в это время ключ был повернут. В положение «Зажигание». Повернув его обратно, отключаем систему, о чем свидетельствует замолчавший зуммер и погасшие лампы на панели.

    Далее с опаской (а вдруг?) поворачиваем ключ снова. Зуммер пищит, лампы светятся. Положение «Стартер»… И он срабатывает! Двигатель работает, зуммер отключается и красные лампы гаснут. Неисправность устранена.

    РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВОГО РЕМОНТА:
    Не всегда то, что кажется глобальным, действительно оказывается таким на самом деле. Многие неисправности автомобильной электросистемы нужно искать не под капотом, а гораздо ближе, в замке зажигания. На «ВАЗ-2106» замок представляет собой простую и весьма надежную конструкцию, слабым звеном которой является только контактная группа. Эта деталь, будучи приобретенной в магазине за 40 рублей, меняется буквально за десять минут и страшные неисправности исчезают, как будто их и не было…

    ЧТО НАМ ПОТРЕБОВАЛОСЬ:
    — Крестовая отвертка
    — Фонарик (для темного времени суток)
    — Новая контактная группа :)))
    — Для автомобилей, не оборудованных выключателем «массы», требуется гаечный ключ для снятия минусовой клеммы с аккумулятора

    СОВЕТЫ:
    — Менять контактную группу желательно при отключенной минусовой клемме аккумулятора
    — При подсоединении контактов к новой группе нужно соблюдать стопроцентную точность. В противном случае, замок и машина будут вести себя неадекватно.

    Исполнительным механизмом запуска автомобиля является замок зажигания, работа которого заключается в замыкании и прерывании электроцепи. Под обшивкой панели замка находится распределительное устройство, подключённое к электропроводке через клеммы. Изменение положения ключа регулирует режимы подключения питания. Функцию регулировки замыкания контура выполняет контактная группа замка зажигания. Напряжение идет от аккумуляторной батареи и распределяется по элементам устройств автомобиля.

    Конструкция замка зажигания состоит из основных элементов:

    • корпус устройства;
    • личинка под ключ;
    • запорный механизм;
    • контактная группа замка зажигания.

    При длительной эксплуатации автомобиля, возможны неисправности в работе замка зажигания — в результате окисления контактов или механического повреждения проводки. Необходимо периодически проводить замену контактной группы замка зажигания и ремонтировать запорный механизм.

    Устройство и функции контактной группы замка зажигания

    Функциональные элементы замка: поворотный регулирующий элемент и контактная группа. Основная функция контактной группы замка зажигания — замыкание клемм контактов и подключение элементов в электроцепи. Изменение положения ключа позволяет последовательно выполнить этапы:

    • замкнуть контуры питания электрических приборов и системы освещения;
    • подать ток на свечи зажигания и стартер;
    • запустить двигатель автомобиля.

    Принцип работы

    Поворот ключа замыкает контур и позволяет подать питание от аккумулятора к катушке. Напряжение передаётся на свечи зажигания через провода. Стартер начинает раскручивать двигатель — топливная смесь воспламеняется в камере сгорания, двигатель запускается и начинает работу.

    Первый режим переключения ключа позволяет разблокировать поворот руля. Система замыкания механизма руля выполнена для безопасности — с противоугонной целью. Следующее положение ключа в замке зажигания позволяет:

    • включить подсветку панели приборов;
    • габаритные огни;
    • пользоваться стоп-сигналами и «аварийкой».

    Место нахождения

    Для большинства отечественных и иностранных автомобилей замок зажигания конструктивно выполнен в корпусе рулевой колонки или под панелью технических датчиков. Располагают контактную группу за плоскостью личинки ключа зажигания.

    Причины выхода из строя

    Неисправности элементов замка отражаются при эксплуатации автомобиля. Проблемы возникают при запуске двигателя и проявляются в виде:

    • прерывистой работы стартера;
    • несвойственных посторонних щёлчков реле;
    • замедленной реакцией при смене положений ключа или полным отсутствием отклика.

    Иногда встречаются ситуации, когда автомобиль невозможно заглушить. Диагностировать поломку можно при обследовании элементов контактной группы на предмет окисления.

    Механическое

    Если происходит заклинивание ключа в личинке замка, неисправность ищут в элементах конструкции устройства. Попадание частиц пыли в замочную скважину сопровождается засорением и преждевременным механическим износом. В таком случает понадобиться замена всего замка.

    Часто проблема заключается в износе оболочки проводов – это случается из-за механического перетирания друг об друга.

    Истираются и внутренние детали паза под ключ. Чтобы увеличить срок службы — внутрь личинки регулярно добавляют смазку. Не исключают механический излом геометрии и износ ключа — понадобится запасной экземпляр или сделанный заранее дубликат.

    Электрическое

    Потребность в преждевременной замене контактной группы возникает при перегрузке устройства. Со временем элементы обмотки контактов подгорают из-за перегрева. Образующийся внутренний нагар приводит к нарушению плотности пятен контакта и пропускной функции нагрузки цепи.

    Проверка работоспособности контактной группы замка зажигания

    Диагностику на пригодность контактной группы замка зажигания выполняют прибором — мультиметром. Контакты проверяются на изменение сопротивления.

    Очередность проведения работ

    Проверку работоспособности детали осуществляют в следующей последовательности.

    1. Отсоединяют аккумулятор (можно снять лишь «-» клемму).
    2. Отключают контакты проводной колодки.
    3. Разъемы замка проверяют в разных положениях (пары контактов нижнего и верхнего ряда).

    Показания мультиметра

    При проверке мультиметром смотрим на следующие признаки и показания прибора:

    1. Невозможность измерения (знак «бесконечность») — замена контактной группы без возможности манипуляций и ремонта.
    2. Колебания стрелки датчика (цифр на экране) означают прерывистый контакт. Потребуется проверка клемм на плотность соединения и зачистка от окисления.
    3. Признаки неисправности контактной группы замка зажигания — нулевые показания мультиметра.
    4. Дальнейший этап выявления неисправности — проверка электропроводки на целостность.

    Поверить работоспособность проводки без контактной группы можно при прямом замыкании пар соответствующих проводов. Если стартер прокручивает и двигатель завёлся, линия контура от АКБ до свечей зажигания полностью работоспособна, а проблема заключается в системе замка зажигания.

    Как заменить контактную группу?

    Процедура замены контактной группы достаточно проста, при наличии необходимого инструмента и навыков работы с электрооборудованием. Основные технические моменты — маркировка проводов по отношению к гнёздам и последовательное проведение этапов работ.

    Пошаговая инструкция

    Порядок замены контактной группы замка зажигания такой:

    1. Отвинтить винты крепления кожуха рулевого вала.
    2. Прижать фиксаторы и снять пластиковую панель, чтобы достать замок зажигания.
    3. Противоугонный механизм зажимают отвёрткой через отверстие кронштейна и вытаскивают сердечник замка.
    4. Проводят осмотр на механический износ элементов, а также — проверить клеммы на нагар и окисление.
    5. Проверяют запирающее устройство руля при выдвинутом и утопленном стержне.
    6. Проверяют сопротивление в цепи (мультиметром).

    Контактная группа замка зажигания Volkswagen B5 (Фольксвагнен Б5).

    Замена контактной группы на автомобиле ВАЗ.

    Не заводится Daewoo Nexia (Дэу Нексия). Причина в контактной группе.

    Как заменить замок зажигания ВАЗ 2109.

    Ключ зажигания: классификация, причины и устранение неисправностей

    Замок зажигания: схема, устройство, работа

    Для того, чтобы понять как работает он работает, надо понять, из чего состоит замок зажигания. Как и любое другое контактное электро устройство, в нем есть механизм, который соединяет и разъединяет цепь электропроводки. Помимо включения выключения зажигания, замок еще выполняет некоторые функции, которые активируются при повороте ключа:

    • в положение №1 — осуществляется подача энергии на панель приборов и различные электронные устройства;
    • в положение №2 — производится запуск двигателя;
    • в положение №3 — блокируется руль.

    Для каждой из этих положений ключа используется своя контактная группа замка зажигания.

    Ломается замок зажигания не так часто, как другие детали электрооборудования автомобиля. При неисправном замке системы зажигания определить причину можно самому.

    Устройство автомобильного замка зажигания

    Конструкция замка состоит из двух блоков:

    • электронная часть — это группа контактов, которые замыкают и размыкают цепи в заданной последовательности;
    • механическая часть.

    Вынимать ключ из замка представляется возможным только в одном положении.

    Ещё несколько слов об этих устройствах

    Уже несколько десятилетий замки совмещают с устройствами блокировки руля машины. Это делается с целью защиты от угона транспортного средства. Эти системы также непрерывно совершенствуются и примером такой модернизации может служить комплекс «Барракуда». Блокираторы этого типа предназначены для использования на автомобилях ВАЗ, ГАЗ, Москвич. Применение не даёт полную гарантию защиты от угона, но сильно противодействует этому. По мнению многих специалистов такие системы как «Барракуда» относятся к одним из самых эффективных устройств.

    В комплекте предусмотрена кнопка старт, что становится очень модным в последнее время среди автолюбителей. Кожух устройства изготовлен из качественной стали, что даёт дополнительную защиту штатному изделию при силовой попытке взлома блокировки. Блокировка «Барракуда» срабатывает сразу после установки ключа в положение стоп, механизм блокировки разрабатывается конкретно под модель автомобиля.


    На фотографии виден мощный защитный кожух устройства.

    Механическая блокировка «Барракуда» никак не связана с электронными системами охраны и степенью зарядки аккумуляторной батареи. Кнопка старт устанавливается в любом месте по желанию владельца машины, схема монтажа устройства простая, времени для сборки потребуется около 15 минут. Предусмотрена защита от возможного высверливания крепёжных элементов и штифта личинки замка.

    Производятся блокираторы этой системы для рычага переключения передач. Схема установки предусматривает использование штатных мест транспортного средства. Никаких сварочных или других дополнительных работ по подгонке не потребуется. Установка его не портит внешний вид интерьера, прост в обслуживании и удобен в эксплуатации.

    Не работает замок зажигания

    Частая причина выхода из строя замка зажигания — это реле. Реле стоит не дорого и заменить его легко. Достаточно купить подходящее для конкретной марки и модели авто реле, установить его вместо старого и подсоединить штекера.

    На автомобилях семейства ВАЗ всех моделей наиболее частая поломка — это заклинивание замка зажигания (ЗЖ), то есть невозможно повернуть ключ после вставки в замок. То есть блокировка руля активируется сама собой. Это лечится небольшим вращением руля, дальше ключ можно поворачивать.

    Замена замка зажигания

    Легче всего менять замок полностью, чем какую-то его часть. Для замены не обязательно покупать такой же замок, который стоял раньше. Ключ можно будет связать потом с центральным замком.

    Последовательность замены:

    1. Отсоединить питание от АКБ.
    2. Снять кожух рулевой колонки.
    3. Выкрутить болты крепления замка.
    4. Освобождают замок от фиксаторов и вынимают его.
    5. Сделать маркировку проводов на снятом замке или можно сфотографировать разъем проводов, чтобы потом не путаться, какой провод в какой штекер подсоединять.
    6. Отсоединить провода и подсоединить их на новый замок.
    7. Установить новый замок.
    8. Проверить работоспособность до монтажа обшивки рулевой колонки.

    Место нахождения

    Для большинства отечественных и иностранных автомобилей замок зажигания конструктивно выполнен в корпусе рулевой колонки или под панелью технических датчиков. Располагают контактную группу за плоскостью личинки ключа зажигания.

    Для многих транспортных средств характерна установка замка зажигания с правой или левой стороны от рулевой колонки. Иногда встречаются иностранные модели автомобилей, где замок с ключом размещён на торпеде авто или панели навигации.

    Это интересно: Как проверить подлинность полиса ОСАГО? 4 простых способа

    Как прозвонить замок зажигания.

    1. Берем обычный мультиметр с функцией прозвона и включаем режим «звонилки». Для проверки правильности работы режима замыкаем красный и черный провода и убеждаемся, что мультиметр запищал. 2. Красный провод цепляем на контакт «B», «BAT» или другое обозначение. Важно чтобы это был контакт, на который приходит плюс от АКБ. Черный провод цепляем на любой из контактов, который хотим прозвонить. Включаем одно из положений замка зажигания. Если мультиметр запищал, значит в этом режиме плюс уходит на прозваниваемый контакт. Если тишина и ничего не произошло — значит в включенном режиме контакт не задействован. Переставляем черный провод на оставшиеся контакты и прозваниваем их. Полученные данные записываем и получаем схему работы одного из включенных положений замка зажигания. 3. После прозвона первого положения включаем второе и опять поочередно прозваниваем все контакты. И так до тех пор, пока не получим схему работы всех контактов замка зажигания во всех положениях. 4. В итоге получаем полную схему работы нашего замка зажигания не прибегая к услугам электриков. Осталось его подключить.

    Как подключить универсальный замок зажигания.

    У каждого универсального замка зажигания есть схема его работы и схема подключения. Сложностей с подключением не возникнет, если внимательно прочитать руководство к действию и держать в руках схему. Если нет схемы, замок зажигания всегда можно самостоятельно прозвонить и получить её опытным путем.

    Три важных правила подключения универсального замка зажигания:

    Первое правило, которое необходимо запомнить — универсальный замок зажигания включается в электрическую цепь между плюсовой клеммой аккумулятора и потребителями. Второе правило — один из контактов всегда идет на катушку зажигания и питает её при повороте ключа. Третее правило — подпружиненный контакт, на который напряжение подается кратковременно, всегда идет на стартер для его запуска. Одновременно с этим контактом должен оставаться запитанным контакт, идущий на катушку зажигания. Зная и выполняя эти 3 простых правила подключение замка зажигания никогда не доставит хлопот.

    Вы не очень хорошо разбираетесь в теории? У Вас есть много вопросов без ответов? Скорее всего Вам нужно задержаться в «Руководствах». Мы стараемся систематизировать частые вопросы, которые постоянно пополняются благодаря Вам, и ответить на них простым языком.

    По каким признакам распознать плохой контакт в замке зажигания?

    Чтобы понять причины и распознать симптомы неисправной контактной группы замка зажигания, необходимо иметь общее представление о том, что она собой представляет, особенности ее работы и возможные причины, способные привести к неисправности.

    Сама по себе контактная группа замка зажигания это центральное звено в системе, отвечающей за запуск автомобиля. В тот момент, когда вы поворачиваете ключ, группа способствует замыканию соответствующих контактов, в результате чего определенные электропотребители получают необходимое подключение к системе.

    Признаки неполадок контактной группы

    Различные контактные группы имеют отличия в режимах. При фиксированном положении ключа в замке в отличающихся автотранспортных средствах подключаются различные комплексы устройств. Поэтому и наборы признаков неполадок в контактной группе для каждого автомобиля будут отличаться. Однако, у них есть определенные общие черты.

    Одним из главных признаков проблем с контактной группой является единовременный отказ комплекса элекроустройств. Так может произойти из-за того, что через один контакт может запитываться не один потребитель энергии. К примеру, поворотники, ближний и дальний свет. фонари заднего хода работают лишь при включении зажигания. При неисправности контакта, посредством которого запитываются данные потребители, световые приборы не будут работать.

    При остановке работы нескольких несвязанных между собой устройств чаще всего причиной является неисправность контактной группы зажигания. Реже проблема связана с неполадками в блоке предохранителей, в котором на к одному гнезду также подключено несколько потребителей. Но в этом случае мощные потребители разнесены по разным предохранителям, и их одновременный отказ говорит только о проблеме с контактной группой зажигания.

    Следует вывести еще несколько признаков неисправности контактной группы:

    • неработающий стартер, при этом не функционируют управляющее и втягивающее реле. поскольку на них не подается напряжение;
    • отказ несвязанных между собой потребителей электроэнергии, работающих обычно при одном и том же положении, которое имеет ключ зажигания;
    • частичное восстановление функционирования устройств при изменении положении ключа в границах одного положения.

    Если был отмечен один из признаков или проявились несколько, то можно подтвердить неисправность контактной группы замка зажигания. Чаще всего при этом требуется ее замена. Она производится несложно, поскольку положение контактной группы удобно для доступа..

    Что может случиться с замком зажигания

    В зависимости от вида контактной группы будут отличаться и ее режимы. Для каждой модели машины при определенном положении ключа будет характерно подключение заданного набора устройств.

    Собственно, это и вызывает ряд определенных неудобств, так как отличия касаются не только работы контактной группы замка зажигания, но и характерных для нее симптомов поломки. Вместе с тем, существует определенный перечень того, что может случиться с замком зажигания.

    В основном поломка происходит на почве окисления или подгорания контактных групп. Последнее возникает из-за частых и сильных перепадов напряжения в момент запуска автомобильного двигателя.

    Как продлить срок службы

    Это легко осуществить на тех автомобилях, где отсутствуют реле на положение старт или стоп. Самостоятельная установка вспомогательных реле хорошо помогает этому.

    На рисунке схема подключения. Обычно такие реле монтируют в цепи «30» и «15» замка, что практически одинаково для всех моделей. Исключение составят автомобили «Москвич», «Волга», выключатели которых выполнены несколько по-иному. В качестве вспомогательных реле подходят 30 амперные реле от ВАЗ 2108 или 50 Амперные от ВАЗ 2110. В «старых» моделях в основном используют кнопки старт. Подобным образом разгружается схема по цепи «30» – «50». Встречаются варианты самодельной модернизации, когда вместо одного реле устанавливают по параллельной схеме два прибора. Схема несколько усложняется, но срок службы реле продлевается.

    Наиболее распространенные дефекты

    Если на вашем автомобиле не включается замок зажигания, велика вероятность, что вы столкнулись с одним из наиболее распространенных дефектов:

    • разрядился аккумулятор;
    • клеммы аккумулятора плохо контактируют между собой;
    • неисправность переключателя;
    • ошибка в системе безопасности;
    • неисправность соленоида;
    • при провороте двигателя он все равно не заводится.

    Выделенные нами группы дефектов можно поделить на 2 группы – механические и электрические. Они будут отличаться негативными рецепторами, приводящими к поломкам.