Антикор или антигравий что лучше?

Какая лучше антикорозийка для авто

Все автолюбители и профессионалы знают, что «железо» автомобиля подвержено коррозийным изменениям. Поэтому, чтобы сохранить целостность всех деталей и внешнего вида машины, были придуманы антикоррозийные средства.

Их сейчас на авторынке настолько много, что не каждый водитель может сказать, что выбранная им антикорозийка для авто лучшая на рынке. Чтобы помочь автолюбителям в сложном выборе, мы создали рейтинг антикоров для автомобиля, которые имеют свои тонкости использования, о которых мы расскажем ниже.

  1. Классификация средства
  2. Как выбрать по составу
  3. Рейтинг антикора для авто
  4. Лучшие антикоры для днища
  5. Dinitrol 479
  6. Body 950
  7. Кордон
  8. Лучшие антикоры для скрытых полостей
  9. Dinitrol ML
  10. LIQUI MOLY Hohlraum-Versiegelung
  11. ВЭЛВ Мовиль-5Э

Классификация средства

В целях предупреждения появления ржавчины автомобильной промышленности была придумана антикоррозионная защита автомобиля.
Антикор для авто выбирают на основе его применения в отношении поверхностей, выделяют:

  1. Внешние.
  2. Внутренние.

Антикор в баллончиках, используемый для обработки внутренних деталей автомобиля (лонжеронов, дверной стойки) за счёт водоотталкивающего свойства предотвращают скопление и содержание влаги на своих поверхностях, так происходит из-за наличия в них парафиновой основы.

Антикоррозийный лак, применяемый для внешних деталей авто, таких как как кузов, днище автомобиля, наружной части дверей, должен защищать их от ржавчины за счёт своего состава.

Поэтому антикоррозийный состав определяет долговечность внешней структуры вашего автомобиля, но и детально защищает от порчи в зависимости от расположения. Дело в том, что антиржавчина для авто для разных деталей предпочитает использование разных химических составов данных средств. Такой локальный подход позволяет надежно защитить целостность железного каркаса. На основе этого антикоррозийные вещества делят:

  1. на жидкую пластмассу (используется в качестве кратковременного средства, так как не имеет нужной долговечности);
  2. на битумную мастику (антикоррозийные средства для авто производят из синтетической смолы, чаще используют для покраски наружных покрытий, при вводном слове вещества должен быть до 400 мкм);
  3. на основе воска и парафина (данное антикоррозийное покрытие авто предохраняет поверхность от коррозионных «разъездов», создавая эластичные пленку, при этом создает устойчивость к температурным перепадам);
  4. на основе поливинилхлорида и каучука (антикоррозийное покрытие автомобиля из данных веществ обладает надежностью и долговечностью часто применяется в разных видах промышленности);
  5. на основе масляных невысыхающих элементов (вещество представлено в жидком виде, играет роль заполнителя пор, остаётся жидким на протяжении всего срока эксплуатации).

Как выбрать по составу

Что такое антикор не так уж и сложно понять. Он представляет собой вещество, защищающее от появления ржавчины детали машины. Чтобы понять какой антикор лучше для авто, необходимо определиться какими свойствами должно обладать средство.

Перед покупкой антикора специалисты рекомендует учитывать следующие общие факторы, которые оказывают не только прямое, но и косвенное действие на изменения в каркасе автомобиля (в их отсутствие):

  1. антикоррозия для авто должно иметь длительный срок действия;
  2. не оказывает воздействия на лакокрасочное покрытие автомобиля;
  3. спрей антикор должен играть роль заполнителя при появлении трещин, пор в заржавевших участках конструкций;
  4. средство должно быть адгезивным, то есть покрывать всю поверхность реставрируемого участка и не бросаться в глаза окружающим;
  5. вещество должно обладать отталкивающей гидрофобной средой, гарантирующей быстрое высыхание с поверхности при попадании на нее жидкости;
  6. иметь нейтрализационное действие на электролит при его попадании на кузов;
  7. поврежденная конструкция с веществом должно быть эластичным и не разрушаться в результате деформации;
  8. средство не должно разрушаться при попадании мелких камней при езде на автомобиле по щебню;
  9. должно быть не токсичным и пожаробезопасным;
  10. при покупке антикор лучше брать средней ценовой категории, это будет гарантией качества продукта;
  11. определитесь со способом нанесения в виде спрея, мастики, лака, крема или мази;
  12. определитесь для себя область применения, на которые необходимо будет нанести антикор (на днище, порог, арка, кузов или верх).

Несмотря на ряд рекомендаций, много автолюбителей ими пренебрегают и потом сетуют, почему их машина начала ржаветь. Поэтому лучше воспользоваться опытом специалистов и предотвратить появление проблемы, чем каждые несколько лет менять части машины или покупать новую.

Рейтинг антикора для авто

Изучив мнение специалиста по антикоррозийным средствам мы решили составить рейтинг, где антикоррозийные средства для автомобиля будут освещены под разными марками и помогут вам в защите своего автомобиля.

Лучшие антикоры для днища

Dinitrol 479

Dinitrol 479 — это антикоррозийное средство создано на основе синтетических полимеров в сочетании с ингибитором коррозии. Им сразу обрабатывают авто с конвейера специальной технологии покраски, поэтому лучше воспользоваться услугами завода или автосалона.

В связи с определенными особенностями dinitrol определяют как лучший антикор для автомобиля. Среди его главных преимуществ выделяют:

  1. антикоррозийная жидкость защищает от химических, механических повреждений;
  2. способствует долгосрочной работе деталей автомобиля после покрытия;
  3. средство имеет объём 5 литров;
  4. благодаря густоте средства, создает его экономичный расход;
  5. выдерживает температуру нагрева до 110 градусов;
  6. обладает эластичностью при нанесении в несколько слоев до 2 мм;
  7. используют также для покрытия колёсных арок.

К его минусам относят:

  1. специальную технологию нанесения;
  2. необходим нагрев вещества перед использованием до 40 градусов.

Body 950

Body 950 — это антикор в аэрозольном баллончике серого оттенка, предназначенный для покрытия днища автомобиля, также для покрытия колёсных арок и порогов машины.

Краска для днища автомобиля состоит из каучука и эссенции смолы. Среди аэрозолей данный вид — самый лучший антикор для авто, так как имеет следующие преимущества в отношении своих собратьев:

  1. предотвращает механические повреждения конструкции автомобиля от гравия на высокой скорости;
  2. устойчив к воздействию химических реагентов (соли), влаги;
  3. средство наносится в 2-3 слоя;
  4. быстро высыхает, хватает 30 минут;
  5. снижает уровень шума в салоне автомобиля после его нанесения.

Несмотря на то, что аэрозоль входит в антикор топ, он имеет ряд недостатков:

  1. данное антикоррозийное средство для авто имеет токсичный запах и использовании рекомендует использование респиратора;
  2. эффективно нанесение средства только на новые или с небольшим пробегом машины в качестве профилактики;
  3. не экономичен в расходе, одного баллончика 400мл хватает на половину квадратного метра.

Кордон

Кордон — аэрозольная антикоррозийная защита автомобиля, которая считается универсальным веществом для покрытия внешних и наружных деталей (труб, вентилей, гаражных дверей, мелких металлических деталей) машины.

Антикоррозийное средство для металла изготовлено на основе синтетических смол, наполнителей, битумной основы, пластификатора, ингибитора коррозии. Наличие такого состава дает им возможность обладать следующими преимуществами:

  1. устойчив к перепадам температур;
  2. нанесение средства в несколько слоев;
  3. защищает от механического, химического воздействия;
  4. обладает шумоизоляционные свойствами;
  5. наносить аэрозоль можно прямо на ржавчину, не очищая от неё;
  6. универсальный состав обеспечивает качественную адгезию к поверхности;
  7. используется в промышленности и быту.

Антикор в баллончиках для автомобиля имеет незначительные минусы:

  1. покраска высокая через 24 часа полностью;
  2. в некоторых случаях при нанесении на ржавчину не оказывает должного эффекта в связи с её въедливостью в конструкцию.

Лучшие антикоры для скрытых полостей

Согласно отзывам профессионалов и любителей мы подготовили рейтинг лучших антикоррозийные средства которые помогут ответить на вопрос: «Какой антикор лучше для скрытых полостей автомобиля?»

Dinitrol ML

Dinitrol ML — лучший антикор для скрытых полостей автомобиля в своей категории. Он имеет ключевые особенности:

  1. после высыхания даже при высоких температурах не растекается с поверхности;
  2. аэрозоль обладает гидроизоляционными свойствами;
  3. легко покрывает и проникает в глубокие слои коррозии;
  4. первый слой поверхности покрывается данным антикоррозийным веществом, а второй — динитролом 1000;
  5. плотно залегает в микротрещины и поры.

Антикоррозийное покрытие для авто несмотря на большое количество плюсов, имеет один минус — быстрый расход средства и использование второго слоя данной марки серией «1000».

LIQUI MOLY Hohlraum-Versiegelung

LIQUI MOLY Hohlraum-Versiegelung — это еще один лучший антикор для автомобиля на сегодняшний день в своей среде. Его преимущества:

  1. создает тонкую пленку после покраски;
  2. качественно водоотталкивает от повреждений влагу;
  3. устойчив к перепаду температур и эластичен при повреждении;
  4. устойчив к химическим и механическим веществам;
  5. глубоко борется с коррозией.

Один небольшой минус — нужно наносить в несколько слоев из-за образования тонкой пленки.

ВЭЛВ Мовиль-5Э

ВЭЛВ Мовиль-5Э- этот спрей антикоррозийный для авто эффективно справляется с поверхностями, покрытыми коррозией, так как в своём составе содержит масла и алифу. К особенностям в нём относят:

  1. эффективен только при поверхностной ржавчине;
  2. не токсичен для человека при вдыхании;
  3. средние гидрофобные свойства;
  4. бюджетную стоимость.

К минусам относят:

  1. не выдерживает перепады температур, что приводит к образованию под антикором сырости;
  2. плотность вещества слабая из-за чего он растекается, поэтому необходима частая обработка поверхности.

Какие антикоррозийные средства лучше подходят для автомобиля

Кузов — часть автомобиля, о которой владелец беспокоится сильнее всего. И это неудивительно, ведь его замена — неоправданно дорогая затея, проще приобрести новую машину. От внешних повреждений и царапин лакокрасочного покрытия убережёт аккуратность на дороге. Что же касается защиты металла от коррозии, то здесь помогут антикоррозийные материалы. О том, какой антикорозийка понадобится для той или иной части кузова, и о наиболее интересных предложениях производителей расскажем подробнее.

Каким должен быть качественный антикор

Ещё недавно выбор автомобилиста в плане защитной автохимии ограничивался «мовилем», пушечным салом и двумя-тремя видами жидких мастик. Сегодня рынок предлагает десятки вариантов для обработки кузовных деталей. Несмотря на такое разнообразие, их делят на антикоррозийные средства, предназначенные для обработки скрытых и наружных поверхностей.

Первые отвечают следующим требованиям:

  • высокая адгезивная способность к гладким поверхностям;
  • способность создавать эластичную плёнку после высыхания;
  • химическая нейтральность к металлу, пластику и лакокрасочным покрытиям;
  • возможность внедрения в структуру металла;
  • текучесть, достаточная, чтобы заполнять малейшие трещины;
  • однородная структура;
  • способность к вытеснению влаги и электролитов с поверхности.

Этим условиям в полной мере отвечают масляные составы. Они обладают превосходной проникающей способностью и длительное время находятся в жидком состоянии, однако по причине низкой прочности не подходят для наружного использования. Кроме того, в торговой сети представлены и средства с восковой основой. Как и масляный антикор для авто, их наносят с помощью краскопульта, вот только в структуру стали они проникают намного слабее. Достоинства парафиновых составов заключаются в другом. Они одинаково хорошо ложатся и на краску, и на ржавый металл, образуя защитную плёнку, сквозь которую не проникает ни влага, ни химические реагенты.

Читайте также  Антикоррозийная мастика для авто какая лучше?

Ряд рассмотренных выше требований пополняется еще несколькими пунктами, если материалы для антикоррозийной обработки автомобиля используются снаружи:

  1. Механическая прочность, достаточная для того, чтобы противостоять ударам вылетающего из-под колёс гравия и абразивному воздействию пыли и песка;
  2. Способность не отслаиваться и не растрескиваться при знакопеременных нагрузках и механических деформациях кузова.

Современные антикоры продлевают срок службы деталей кузова и повышают акустический комфорт в салоне. Вместе с тем, проявить себя в полной мере они смогут только тогда, когда будет соблюдаться предусмотренная производителем технология нанесения.

Виды антикоров

В зависимости от состава, средства для антикоррозийной обработки кузова делят на несколько видов.

Битумные мастики

Изготовленные на основе битумных или синтетических смол, антикоры этой группы справляются с консервацией кузовных деталей, замедляя коррозионные процессы и защищая обработанные поверхности от механических повреждений. Для этого в их состав вводят ингибиторы коррозии и диспергированные цветные металлы. Мастики наносятся толстым слоем – 250 — 400 микрон, благодаря чему они выполняют еще и звукоизоляционную функцию.

Каучуковые и ПВХ-материалы

Мастика для днища автомобиля на основе каучука или поливинилхлорида наиболее стойкая и относится к наплавляемой, поскольку наносится в разогретом до высокой температуры состоянии. Материалы этого класса обладают очень высокой адгезией и создают чрезвычайно прочную эластичную плёнку, но из-за сложности технологии используются в заводских условиях.

Жидкий пластик

Жидкий пластик – это антикоррозийная краска на основе акриловых композиций, которая имеет антикоррозионные способности и после высыхания создаёт долговечную защитную плёнку. Из-за недостаточной механической стойкости используется чаще для защиты таких частей кузова, как пороги, скрытые полости арок, элементы подкапотного пространства и т. д.

Сланцевая мастика

Изготовленная на базе битумных и синтетических смол с добавлением минерального наполнителя, сланцевая мастика обладает высокой прочностью и противостоит истирающим факторам. Если вы ищете антикор для днища, колёсных арок или крыльев, то лучшего материала для самостоятельной обработки этих частей кузова не найти.

Антикоррозийный грунт

Антикоррозионный грунт относится к традиционным антикорам условно. Этот материал защищает металл от коррозии и является самым нижним слоем лакокрасочного покрытия. Вместе с тем, восстановление последнего возможно только после грунтования материалами с антикоррозионными способностями.

Антигравий

Уже по названию понятно, что данный антикор прочный и предназначается для защиты кузовных элементов от вылетающих из-под колёс мелких камешков и гравия. С его помощью защищают нижние части крыльев и дверей, бамперы, пороги, спойлеры и т. д.

Лучшие антикоррозийные средства для автомобилей

Даже если внешне с автомобилем всё в порядке, это отнюдь не означает, что где-то под краской не появились очаги коррозии. Чтобы как можно дольше сохранить кузов в первозданном виде, следует позаботиться о его защите заранее. Не знаете, что выбрать для обработки кузовных деталей? Предлагаем вам рейтинг антикоррозийных средств, которые, судя по отзывам автолюбителей, являются наиболее эффективными и обладают оптимальным сочетанием цены и качества.

Для внешней обработки

На рынке представлен огромный ассортимент антикоров для защиты наружных поверхностей авто, однако автовладельцы и мастера станций техобслуживания чаще используют следующие марки.

BODY 930, BODY 950

Препараты марки BODY имеют приемлемую цену и неплохие эксплуатационные свойства, чем заслужили популярность на российском рынке. Мастика BODY 930 с густой консистенцией, благодаря чему после высыхания образует прочный эластичный слой. Потребители отмечают один недостаток этого антикора – низкую стойкость к истирающим воздействиям.

Что же касается BODY 950, то это средство наносится в виде аэрозоли, обладает повышенной укрывистостью и высокой проникающей способностью. Оно лишено недостатков мастики марки BODY 930, однако имеет более высокую стоимость.

PINGO STEIN SCHLAS-SCHUTZ

Один из лучших, хоть и не самый дешёвый материал для защиты днища авто. Изготовленный немецкими специалистами антикор лучше всего проявил себя в процессе многолетнего использования. Он имеет максимальный запас прочности относительно любых воздействий – высокой влажности, ультрафиолета, агрессивных веществ, температурных перепадов и механических повреждений.

LIQUI MOLY UNTERBODENSCHUTZ

Препарат одного из самых именитых зарубежных производителей в полной мере отвечает высокому статусу бренда. Автовладельцы отмечают хорошую адгезию, стабильные эксплуатационные свойства и сохранение эластичности на протяжении всего срока эксплуатации. Вместе с тем, к недостаткам относится недостаточная механическая прочность материала, из-за чего рекомендуется наносить LIQUI MOLY UNTERBODEN-SCHUTZ в два слоя.

Dinitrol ML

Антикоррозионный состав шведского производства, который способен надёжно защитить нижние части автомобильного кузова и не требует полной сушки. В состав препарата входят сильные ингибиторы коррозии, что в сочетании с тиксотропными свойствами и отличной адгезией позволяет создавать максимально герметичные покрытия. К минусам относят разве что достаточно высокую стоимость, однако этот недостаток присущ всем антикорам европейских производителей.

Кордон

Антикор российской разработки, не уступающий западным аналогам, используется для обработки внешних элементов кузова и в качестве защитного слоя на внутренней поверхности автомобильных арок. Недостаток — стойкий запах, для выветривания которого понадобится более 10 дней.

ФЕРРО-Барьер

Продукт отечественного производства с низкой ценой и неплохими антикоррозионными и звукоизоляционными свойствами. К недостаткам полимерно-композиционной мастики этой марки относится низкая термостабильность.

Антикор для скрытых полостей

При выборе антикорозийки для труднодоступных мест предпочтение отдают тем материалам, которые надёжно защищают и не создают трудностей при нанесении.

Hi-Gear

Считается одним из лучших средств для обработки стыков и сварных швов. Резиновый наполнитель позволяет создавать чрезвычайно прочную, эластичную плёнку, которая справляется с защитой от влаги и электролитов. Вместе с тем, потребители отмечают некоторые особенности использования Hi-Gear – необходимость в тщательной подготовке поверхности и нанесение средства в два слоя.

Мовиль

Антикор, известный ещё со времён СССР., имеет превосходные проникающие способности и после сушки образует стойкое восковое покрытие. Есть несколько различающихся по составу «мовилей», среди которых выбирают те, которые дольше сохнут. Как показывает практика, они максимально защищают и обладают долговечностью.

Rust Stop

Антикоррозионный состав канадского производства, который вследствие высокой текучести относится к универсальным. Невысокая цена и хорошая проникающая способность обуславливают популярность этого средства у автовладельцев. Вместе с тем, есть у него и недостатки – повышенная чувствительность к чистоте основания и чересчур длительное нахождение в жидкой фазе.

Noxudol 1600

Как и Rust Stop, используется для обработки наружных и скрытых поверхностей. Вдобавок к хорошим антикоррозионным свойствам обладает ещё и превосходными шумоизоляционными способностями. Обработку этим средством лучше доверить профессионалам, поскольку низкая текучесть требует специального оборудования и навыков. К недостаткам Noxudol 1600 относится время сушки (более 3-х суток) и необходимость в дополнительной защите электропроводки.

Кому необходимо, а кому нет смысла делать антикоррозийную обработку?

Законы природы неумолимы: раньше или позже, но ржавчина съест каждый автомобиль. Другой вопрос — как быстро это произойдет. Однако и машину сейчас никто не покупает «на всю жизнь».

Антикор, как называют антикоррозионную обработку кузова автомобиля, у нас в стране имеет давние и прочные традиции.

Во времена СССР, когда машина для большинства населения была вожделенной мечтой, огромной ценностью, приобретаемой раз и навсегда, «антикоррозийку» делали все. Покрывали днища гудроном, искали дефицитную резинобитумную мастику и «Мовиль», заливали горячий мазут в пороги. Популярен был антикор и в середине девяностых — начале нулевых, когда в страну пошел поток подержанных иномарок, которым также стремились подольше «сохранить жизнь».

С приходом рынка в продаже появились и всяческие антикоррозионные мастики, повсюду стали открываться сервисы, делающие антикор. Но времена изменились, и сейчас актуальность и оправданность «антикора» нужно оценивать по-новому.

Матчасть

Суть антикора — в нанесении защитного герметизирующего покрытия на подверженные коррозии части кузова. Это днище и колесные арки, а также скрытые полости — пороги, стойки дверей, лонжероны и прочие «коробчатые» полые профили кузова. О том, как происходит процесс поражения кузова коррозией, мы уже рассказывали в отдельном материале, который полезно прочитать даже владельцам новых авто, не говоря уже о подержанных. Еще можно обработать выхлопную систему и пороги с внешней стороны.

Вся процедура проводится таким образом. Автомобиль тщательно отмывается и просушивается. Остатки старого антикора (если был), заводского покрытия и очаги крошащейся ржавчины удаляют. Но до голого металла, как при покраске, не зачищают — это не нужно.

Затем с помощью распылителей антикоррозионный препарат под давлением наносится на днище и колесные арки. В случае если делается «полный антикор», добираются и до скрытых полостей через штатные отверстия либо заново просверленные, которые затем закрываются заглушками. В них также через распылитель вводят препарат, который оседает внутри порогов, создавая защитную пленку.

После обработки машина снова просушивается в течение примерно трех часов. Весь процесс, в зависимости от модели автомобиля, занимает 7-9 часов. Еще двое суток автомобиль не рекомендуется интенсивно эксплуатировать и запрещается мыть — столько времени требуется до окончательного схватывания покрытия.

Средств для антикора сейчас существует великое множество, и все они делятся на две большие группы — мастики на основе битума или синтетических смол и на основе воска. К основе каждый производитель добавляет свои «присадки» в виде цинка, бронзы, полимеров или каучука. Для обработки открытых частей кузова днища и арок используют твердеющие мастики, а для скрытых полостей (порогов и стоек), наоборот, «невысыхающие» препараты. Что касается конкретных брендов, то наиболее популярными у сервисменов на сегодня являются голландский препарат Tectyl, шведские Noxudol и Dinitrol, а также бельгийский Soudal и немецкий Bivaxol.

Эффективность антикоррозионной обработки, так же как покраски, напрямую зависит от качества подготовки поверхности, используемого оборудования и соблюдения технологий нанесения. Поэтому самостоятельно сделанный антикор зачастую оказывается напрасно потраченными силами, временем и деньгами на мастику. Ибо очень сложно вне сухого бокса, без подъемника и распылителей высокого давления, орудуя кисточкой на эстакаде, обеспечить герметичное прилегание и равномерность нанесения покрытия. А без герметизации не будет и защиты — металл будет так же ржаветь под сколь угодно толстым слоем даже самой дорогой и «брендовой» мастики.

Читайте также  Новый или подержанный автомобиль что лучше?

Правда, и сервисы, делающие антикор, гарантии того, что обработанная поверхность не будет ржаветь, тоже не дают, обещая лишь сохранение целостности нанесенного слоя мастики в течение двух-трех лет. Именно столько в целом и держится антикор — под воздействием песка и гравия, дорожных реагентов и перепадов температур мастика постепенно разрушается, у покрытия появляются сколы и «выеденные» участки, открывающие путь коррозии. Поэтому по истечении двух-трех лет антикор начинает терять свои защитные функции и его придется делать снова.

Сколько стоит

Существуют две основные «программы» антикора — это обработка днища и колесных арок и «полная», включающая также обработку скрытых полостей. Стоимость обработки «днище + арки» для компактных автомобилей А-класса, таких как Daewoo Matiz, составляет от 5 000 рублей, для машин С-класса, таких как Ford Focus, — от 7 000 рублей, а для крупных внедорожников а ля УАЗ «Патриот» за такой антикор попросят порядка 10 000 рублей. Полная обработка, включающая скрытые полости, обойдется дороже — порядка 9 000 рублей за «мини», 12 000 рублей — за С-класс и около 15 000 рублей — за внедорожники.

Отдельной строкой идет обработка выхлопной системы термолаком (от 2 000 до 4 000 рублей, в зависимости от модели) и нанесение «жидких локеров», за что попросят, исходя из модели авто, порядка 3 500 – 7 000 рублей за четыре арки. Последние, также называемые «жидкими подкрылками», представляют собой слой резинобитумной композиции, наносимый толщиной в 3-4 мм и предохраняющий арки от песка и гравия, летящего от колес. Выступают как альтернатива пластиковым локерам. Также в качестве заменителя анигравийных пленок, наклеиваемых с внешней стороны порогов под дверями, предлагается нанесение полимерного покрытия. Стоит это от 2 000 до 4 000 рублей.

Кому это надо

Тем, кто меняет (или предполагает менять) автомобиль по «европейскому сценарию» каждые три года, делать антикор, однозначно, не имеет никакого смысла, даже если речь идет об отечественном или китайском авто. На всех автозаводах делается антикоррозийная обработка кузова промышленным пластполимерным покрытием, плюс кузов имеет еще «свежий» металл — этого запаса вполне хватит на три года. Зачем тратить деньги, если за такой отрезок времени новая машина не сможет заржаветь до нетоварного вида! Всякие вспучивания и сколы на краске (что означает производственный брак) — не в счет, тут предмет для отдельного разговора. Но вот днище, арки и пороги на новой машине за три года не проржавеют — это уж точно.

Другое дело — автомобили от трех лет и старше. К тому времени заводской антикор уже изнашивается, разрушаясь дорожными абразивами и реагентами, металл «стареет» и чем дальше, тем больше. Особенно это касается китайских и российских машин, а также «корейцев» узбекского производства. Так что в случае приобретения автомобиля с пробегом, который не планируется в скором времени поменять, сделать его антикоррозийную обработку все-таки стоит. Как минимум днища и колесных арок.

Также, независимо от возраста машины, всегда рекомендуется делать антикор и после кузовного ремонта, при котором проводятся сварочные работы и процедуры выправления геометрии кузова на стенде. При таких работах нарушается заводской антикор, металл ослабляется, что ускоряет его разрушение.

Антигравий в баллончиках: какой лучше выбрать, рейтинг и отзывы

  • Что такое антигравий
  • Виды антигравия
  • Какой антигравий для авто лучше
  • Какой антигравий лучше для арок
  • Какой антигравий лучше для порогов
  • Рейтинг антигравия
  • Лучшие антигравии премиум-класса
  • Лучшие антигравии средней ценовой категории
  • Лучшие антигравий низкой ценовой категории
  • Советы и рекомендации
  • Заключение
  • Отзывы об антигравиях в баллончиках

Антигравий в баллончиках – универсальная защита для авто и отдельных элементов. Она удобна тем, что подходит для использования на СТО, в специализированных сервисах, гаражах рядовыми автомобилистами. Для самостоятельного применения оптимально использовать продукт в баллонах. Такая форма является самой удобной, наличие особых навыков не требуется.

Что такое антигравий

Антигравий – специальный состав для защиты автомобильного кузова. Он прост в применении, не оказывает негативного влияния на внешний вид транспортного средства. Особый сбалансированный состав принимает на себя удары камней, других твердых частиц, не разрушаясь при этом. В итоге минимизируются риски повреждений кузова.

Антигравий, имеющий форму аэрозоля, представляет надежный материал для защиты арок, порогов, крыльев, бампера, других частей кузова авто от камней, соли и воздействия других негативных внешних факторов. После обработки покрытие будет надежно защищено от механических деформаций и появления коррозионных очагов. Аэрозоль наполнен полимером, который сохраняет первоначальную пластичность независимо от температур среды. В итоге на поверхности кузова образуется матовый защитный слой. Основа чаще всего каучуковая или синтетическая (смолы). Каучуки хорошо противостоят деформациям. Самые часто используемые смолы – фенол, карбамид. Их свойства во многом зависят от применяемой производственной технологии.

Наносить состав нужно на сухой и чистый кузов до двух слоев. Выдерживать между нанесениями нужно минимум 20 минут для просушивания. Когда состав нанесен, нужно подождать сутки и только потом ездить.

Использовать антигравий просто, главное, дать ему достаточно времени для высыхания

Виды антигравия

Чтобы дать ответ на вопрос, какой антигравий лучше под пистолет или аэрозоль, нужно разобраться в существующих видах в принципе. Типы составов:

  • с учетом текстуры – гладкий или фактурный;
  • по покраске – допускающий и не допускающий ее;
  • в плане области применения – для арок, порогов, кузова.

Фактурные антигравии в баллончиках оптимально подходят для нанесения на пластиковые поверхности. До начала проведения работ нужно изучить набор деталей, для которых следует применять определенное средство.

Антигравийные составы в баллонах предполагают нанесение в несколько слоев, прозрачные, поэтому никак не влияют на эстетику кузова, порогов, арок. Готовая пленка будет плотной, надежной и долговечной. Цена зависит от марки и конкретного продукта. Есть цветные баллончики. Состав под пистолет не такой удобный, как баллонный, его нужно перед применением смешивать с растворителями.

Баллончики – самый удобный вариант, обычно они прозрачные, но могут быть черными

Банки с антигравийными составами применяют реже всего. Для нанесения используют краскопульт или валик. При условии грамотного подхода можно получить приличные результаты.

Какой антигравий для авто лучше

Обзор антигравия с рейтингом позволит понять, какой продукт удобнее и лучше для использования. Самый популярный вариант – баллончики, поскольку они самые простые в применении. Желательно учитывать при выборе и химический состав, поскольку он может быть разным.

Какой антигравий лучше для арок

Фигурные арки удобнее всего опрыскивать средствами из баллончиков, можно использовать состав под пистолет – но это более трудоемкий метод. В итоге нужно будет отшлифовать области насадок наждаком.

После обработки арки баллончиком нужно пройтись по поверхностям нитрорастворителем, оклеить области малярным скотчем остальные зоны. Подвеску укутывают полиэтиленом по аналогичным соображениям.

Автомобильные арки нужно защищать в обязательном порядке, удобнее всего применять для решения таких задач антигравий в баллончиках

Какой антигравий лучше для порогов

Пороги следует защищать составами на основе битума и окрашивать. Работы можно проводить регулярно, в том числе сразу после покупки авто. Защита со временем изнашивается, заводской часто просто недостаточно. Аэрозоли на пороги наносить удобнее всего. Средства в баллончиках используют прямо на голом металле, сцепление отличное. Если сделать все правильно, будет образована защитная надежная пленка, предотвращающая коррозию.

Так выглядят пороги авто

Рейтинг антигравия

Выбор антигравия для порогов, арок, других частей кузова удобнее всего будет делать по рейтингу. В перечень включены самые популярные средства разных ценовых категорий.

Лучшие антигравии премиум-класса

Премиальные продукты в своей категории лучшие, но у них есть немаловажный минус – высокая цена. Стоит рассмотреть популярные варианты:

  1. Dinitrol 479 – универсальный композит и жидкий шумоизолятор. Подходит для обработки порогов, днища, подкрылок. Действие традиционное для средств класса, адгезия отличная, стойкость к химии, коррозии тоже. Во время нанесения баллончиком либо под пистолет не стекает. Двух слоев достаточно, одного часто тоже. Цены от 1100 рублей.
  2. Liqui Moly Steinschlag-Schutz – средство на синтетической основе, цвет черный, в распыленном из баллона виде серый. Подходит для нанесения на лакированные и необработанные поверхности. Шумы поглощает хорошо, стойкость к истиранию высокая, воздействию УФ-лучей тоже. Цена от 1200 рублей, аромат приятный.
  3. Hi-Gear – по свойствам практически жидкая резина, нанесение с мелким зерном, финишная пленка очень эластичная. Прозрачный состав не меняет оттенок поверхностей. Цена от 900 рублей.

Главный минус средств группы – они дорогие, особенно если нужно обработать авто полностью.

Лучшие антигравии средней ценовой категории

Хороший антигравий аэрозоль не всегда стоит дорого. Примеры доступных по цене средств в баллончиках:

  1. Body 930 – содержит каучук и битумы, обрабатывать им можно пороги, арки, днище. Защита надежная, шумопоглощающие свойства высокие. Структура довольно густая, поэтому нанесение возможно кистью и краскопультом. Слой – 0.5-4 мм. Структура мелкозернистая. На морозе состав не трескается. Цена от 320 рублей за литр или баллон, есть разные фасовки.
  2. Body 900 – самое щадящее средство против пыли, его наносят на кузов авто прямо на лакокрасочное покрытие. Баллончик подходит для обработки лонжеронов, порогов, дверей изнутри, гнезд фар, арок, пр. Проникает даже в труднодоступные места и вытесняет влагу оттуда. Стоимость баллона от 410 рублей.
  3. Novol Gravit MS 600 – синтетический польский продукт, соотношение цены и качества оптимальное, нанесение равномерное, зернистость средняя. Цвета разные – серый, черный, белый. К прочности финиша претензий нет – пленка имеет отличную адгезию, высокую эластичность. Шумоизоляционные свойства выраженные.

Минус средних в плане цены баллончиков – отсутствие в составе ингибиторов коррозии.

Лучшие антигравий низкой ценовой категории

Недорого – это не всегда плохо, и бюджетные баллоны лучшее тому доказательство. Примеры продуктов:

  1. Kudo – средство с приличными эксплуатационными характеристиками и доступное по цене. Наносят его при температуре 10 градусов и более, сначала баллончик тщательно встряхивают. Нужно до двух слоев с непродолжительной промежуточной сушкой. Цена баллончика около 200 рублей.
  2. Astrohim – универсальный профессиональный состав, надежно защищающий кузовные лакокрасочные материалы от потертостей, царапин, сколов, появления битумных пятен и образования других дефектов. Подходит для обработки стекла, пластика, металла, покрытие будет прозрачное матовое. Стоимость баллончика 250 рублей.
  3. Kerry – состав имеет эффект шагрени, функций выполняет две, а именно защищает от повреждений и появления ржавчины. Адгезия высокая, звуковые колебания защита гасит хорошо. Детали, которые не нужно обрабатывать, предварительно перекрывают малярной лентой. Цена около 200 рублей.
Читайте также  Очиститель пластика салона автомобиля какой лучше?

Дешевые баллончики неплохие, с задачами справляются, но дополнительные цели они решать не будут – только защита среднего уровня.

Советы и рекомендации

Обработка арок, порогов, днища – хорошая профилактика повреждений лакокрасочного покрытия. Стоимость такой обработки во многом будет зависеть от цены средства, особенно если обслуживания требует весь кузов.

Для бытового любительского применения обычных баллончиков достаточно, так что нет смысла платить за профессиональные средства. Универсальные формулы эффективны и практичны, можно смело останавливаться на них. При выборе стоит обращать внимание на дополнительные эффекты вроде шагрени, зернистости. Тип нанесения выбирают с учетом характера проведения работ, область защиты тоже должна соответствовать. Адгезия в идеале чем выше, тем лучше.

Заключение

Антигравий в баллончиках – оптимальный вариант для любительского непрофессионального применения. Он удобный, простой, представлен в разных ценовых категориях. Если нет желания платить больше, можно выбрать бюджетный вариант в районе 200 рублей за единицу. Наносить средства можно прямо на лакокрасочные покрытия.

Обработка антигравием колесных арок и днища автомобиля — все об авто

При движении автомобиля по дороге кузов испытывает механических воздействий, от пыли, грязи и гравия он получает повреждения, а металл начинает коррозировать.

  • 1 Для чего нужна антикоррозийная обработка
  • 2 Обработка днища автомобиля антикором своими руками
  • 3 Антикоррозийная обработка своими руками распылением
  • 4 Обработка кузова антикором из баллончика
  • 5 Антикоррозийная обработка колесных арок
  • 6 Обработка днища внутри салона автомобиля

На многих моделях машин с завода днище и колесные арки, как правило, проработаны недостаточно, и поэтому им нужна дополнительная защита. Антикоррозийная обработка днища автомобиля своими руками автовладельцами проводится нередко, хотя такая работа выполняется в автосервисах, на станциях техобслуживания. Какие есть средства для антикоррозийной обработки, как ее сделать самостоятельно, будет рассмотрено в этой статье.

Для чего нужна антикоррозийная обработка

Антикоррозийная обработка в основном производится снаружи кузова, она выполняет основные функции:

  • защищает кузов от повреждений и коррозии, продлевает срок службы кузовного металла;
  • улучшает шумоизоляционные свойства после обработки шум меньше проникает в салон автомашины.

С завода антикором днище покрывают специальным составом, но обычно достаточно тонкий слой защиты. На престижных иномарках слой защитного покрытия толще, а на российских авто и бюджетных иномарках с обработкой кузова производители особенно не заморачиваются. По этой причине кузова автомобилей ржавеют быстро, если, конечно, они дополнительно обрабатываются специальным составом.

Антикоррозийную обработку (АО) рекомендуется проводить один раз в два-три года, на новом автомобиле ее желательно делать сразу же, пока на днище и колесных арках еще нет грязи. Среди популярных составов можно отметить следующие материалы для отделки:

  • Dinitrol;
  • Прим Антишум;
  • Тектил;
  • Rust Stop;
  • Nova;
  • Krown;
  • Мовиль;
  • LIQUI MOLY.

На рынке продукция представлена в широком ассортименте, и это далеко не весь перечень выпускаемой промышленностью антикора. Среди отечественных материалов наиболее популярная битумная мастика, она стоит относительно дешево, обладает всеми необходимыми свойствами для защиты кузова.

Обработка днища автомобиля антикором своими руками

Цена антикоррозийной обработки в автосервисах может существенно отличаться, но в любом случае ее низкой назвать нельзя. Стоимость покрытие днища антикором зависит от модели автомобиля, ценовой политики самого предприятия, что предоставляет данный вид услуг. Антигравийная обработка может дополнительно включать в себя обработку скрытых полостей и колесных арок, в некоторых случаях по желанию заказчика обрабатывается только днище. В среднем стоимость услуг колеблется в пределах от 4000 до 13000 рублей в зависимости от марки автомобиля, сделать «антикорозийку» Тектилом обойдется дороже, чем Прим Антишумом.

Так как цены на услуги не слишком дешевы, некоторые автовладельцы производят обработку днища автомобиля антикором своими руками. В целом работа несложная, самый главный недостаток здесь заключается в том, что процедура эта довольно грязная.

Наносится антикор на днище кузова и колесные арки двумя способами:

  • нанесением (кистью);
  • распылением из пульверизатора или баллончика.

Сначала рассмотрим, как обрабатывается кузов мастикой с помощью нанесения кистью. Делаем следующим образом:

  • ставим автомобиль на яму или подъемник;
  • снимаем подкрылки, если они установлены;
  • тщательно промываем днище, колесные арки от грязи;
  • если есть следы коррозии, их необходимо устранить – подварить поврежденные участки, хорошенько зачистить металл;
  • обезжириваем поверхность, подлежащую обработке;
  • если мастика слишком густая, можно добавить в нее немного воды;
  • размешиваем мастику для обработки днища;
  • кистью наносим состав на обрабатываемую поверхность.

Для обработки ровных участков также можно использовать валик. Мастику следует наносить в два слоя (можно и в три), затем согласно инструкции производителя, необходимо дать ей просохнуть в течение 20 часов. Но если на улице идет дождь или снег, движение автомобиля можно начинать уже через два часа.

Антикоррозийная обработка своими руками распылением

Для «антикоррозийки» вместо кисточки и валика можно использовать пульверизатор, таким способом покрытие днища кузова составом производится быстрее. Но у этого метода есть свои недостатки:

  • мастика летит во все стороны, поэтому необходимо тщательно укрывать лакокрасочное покрытие машины, стены помещения;
  • от распыления в воздухе создается неприятный запах, еще некоторые антикоры содержат вредные вещества в составе, при работе с ними следует пользоваться респиратором.

Основное преимущество нанесения антигравийного покрытия распылением заключается в том, что при этом способе составом покрывает всю поверхность, включая скрытые полости, и обработка получается более качественной. Принцип выполнения работ здесь такой же, что и при нанесении антигравия кистью – сначала необходимо кузов подготовить, а после окончания процедуры дать возможность мастике (антикоррозийки) просохнуть.

Обработка кузова антикором из баллончика

Антикоррозионный состав нередко продается в аэрозольных баллончиках с распылителем. Как правило, емкость флакона составляет в среднем от 500 до 1000 мл, например, подобную продукцию поставляет компания Liqui Moly. Распылять из баллончика удобно в случае, если необходимо обработать поверхность плохо доступном месте, а также сделать локальную обработку. Использовать флаконы для обработки всего днища не очень удобно – на работу уходит много времени.

Антикоррозийная обработка колесных арок

Обработка колесных арок антикором защищает кузовные детали от щебня и гравия. Антикоррозийный состав защищает металл от коррозии, еще одна ощутимая польза от «антикоррозийки» – это снижение шума от дороги в салоне автомобиля.

Антигравийную обработку колесных арок проводим в следующем порядке:

  • ставим автомобиль на ровную площадку:
  • демонтируем колесо на той стороне, где в первую очередь будет проводиться нанесение антикора;
  • поверхность, которую необходимо обработать, тщательно промываем, а затем обезжирить. Очень хорошо, если в наличии есть Керхер – с помощью мойки под давлением металл отмывается почти идеально;
  • иногда частицы грязи все равно остаются на железе, поэтому основательно промыть арки удается с помощью автохимии;
  • берем жидкость Cleanol для очистки двигателя, разбавляем ее наполовину водой (в пропорции один к одному), тщательно размешиваем;
  • берем полуторалитровую пластиковую бутылку, заливаем в нее очиститель, сверху устанавливаем пистолет для мойки, поливаем раствором колесную арку;
  • 5-10 минут ждем (необходимо, чтобы раствор разъел остатки грязи), потом водой с помощью Керхера смываем очиститель;
  • основательно сушим поверхность под отделку – чтобы она быстрее высохла, желательно использовать тепловую пушку;

Банки с антигравием есть двух типов – специально с крышкой под пистолет или с разбрызгивателем. Если есть компрессор и все соответствующее оборудование, используем первый тип банок. Для этого пробивается сверху крышку у емкости, устанавливаем пистолет и покрываем поверхность антикоррозийным составом. Перед этим не забываем снаружи закрыть кузов целлофаном или плотной бумагой – необходимо избежать попадания «антикоррозийки» на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Очень эффективно защищает колесные арки от повреждений антикор Body 950, он продается как в аэрозольных баллончиках, так и в емкостях, предназначенных для разбрызгивания состава с помощью компрессора.

Сначала необходимо отрегулировать пистолет так, чтобы подача воздуха была максимальной, а антикоррозийного состава – минимальной. Такой подачей удобно будет покрыть антигравием все трещины и поры в металле колесной арки. Затем постепенно увеличиваем подачу Body 950, второй раз покрываем составом обрабатываемую поверхность.

Антигравий Body для обработки кузова с помощью компрессора продается в литровых банках, обычно для покрытия четырех колесных арок легкового авто нужны два флакона. Антикоррозионный состав может быть белого, серого и черного цвета, но окраска принципиальной роли не играет – можно обрабатывать автомобиль любым составом.

Обработка днища внутри салона автомобиля

Нередко автовладельцы обрабатывают антигравием кузов внутри салона, обычно обработку производят попутно, во время кузовного ремонта. В процессе эксплуатации машины накопленная в салоне влага просачивается сквозь коврик, и пол начинает ржаветь изнутри. Чаще всего пол прогнивает в месте крепления передних сидений, точнее, где крепятся кронштейны кресел.

Для того чтобы обработать «антикоррозийкой» днище изнутри, необходимо разбирать салон:

  • снимать передние сиденья и задний диван;
  • убирать коврики;
  • полностью демонтировать ковролин.

После разборки следует очистить пол от грязи и пыли (пропылесосить), тщательно вымыть днище, затем его обезжирить. Все ржавчину защищаем, при необходимости подвариваем металл.

Обрабатывать антикором пол в принципе можно и распылением, но такой метод в салоне применять нежелательно – очень легко можно испачкать антигравием пластмассовые элементы, панель приборов. Чаще всего отделку пола делают несением битумной мастики с помощью кисточки. Валиком здесь работать тоже неудобно – поверхность днища в основном рельефная (неровная).

После нанесения битумной мастики поверхность пола можно покрасить снаружи краской в цвет кузова, но прежде чем красить, необходимо дать время просохнуть битума. Обычно требуется сутки, чтобы битумная мастика основательно просохла. После обработки всей собираем салон – укладываем ковролин, ставим на место сидение.