Антиржавчина для авто какая лучше?

Дороже — значит лучше? Тест преобразователей ржавчины

Каждый автомобилист сталкивался с коррозией. При обычном очищении проблемного места ржавчина распространяется еще быстрее, оставаясь при этом незамеченной. Поэтому лучше всего воспользоваться преобразователем ржавчины, нейтральные химические соединения которого появляются в момент нанесения препарата на поверхность, образуя при этом защитную пленку. Но какой преобразователь выбрать?

Для теста мы остановили свой выбор на четырех преобразователях ржавчины — Sonax, Brunox, «Цинкарь» и «Химик». К ним в компанию добавили очиститель Lavr и легенду — универсальный препарат WD-40. Первые два — дорогие импортные, все остальные — дешевые преобразователи и очистители. «Химик» при этом белорусский, «Цинкарь» и Lavr российские. Рассмотрим участников подробнее.

Продавец очень рекомендовал попробовать немецкий Sonax, уверяя, что это лучший преобразователь на рынке. На упаковке указано, что средство «преобразует ржавчину в неактивный, вязкий материал, является стойкой защитной грунтовкой, идеальной в качестве основы для любого вида покрасочных работ. Можно применять в качестве средства для антикоррозийной обработки железных и прочих металлических поверхностей».

Средство дорогое — 25 руб. за 125-миллилитровую банку. Зато есть две кисточки, одна из которых имеет лезвие на другом конце.

Brunox epoxy — преобразователь ржавчины из Швейцарии. Минус упаковки в том, что информация не переведена с польского языка. Чтение вызывает ряд затруднений. Но можно не мучиться и найти инструкцию в интернете, где написано следующее: «Снять рыхлую ржавчину, жирные пятна, грязь и остатки свободной краски металлической щеткой. На поверхность нанести 2-3 слоя Brunox epoxy кисточкой, роликом или из удобного аэрозольного баллончика Brunox epoxy. Дать высохнуть. Время высыхания зависит от температуры и влажности поверхности. Через час в целях ускорения высыхания можно нагревать поверхность до 120 градусов в течение 10 минут». Стоимость — 12 руб. за 30 миллилитров. Дорого.

Следующее средство — белорусский «Химик». Это преобразователь в грунт, но с цинком. Средство дешевое — всего 15 руб. за целый литр.

Инструкция достаточно подробная, вопросов не возникает. Вначале зачищаем коррозию щеткой, потом покрываем материал с помощью распылителя. Кстати, обычно преобразователи продаются в двух вариантах — с кисточкой или с возможностью распыления.

«Цинкарь» — самый популярный в наших краях преобразователь. В основном отзываются о нем очень хорошо, да и стоит он дешево — всего 6 руб. за 500 миллилитров.

В отличие от «Химика» в своем составе «Цинкарь» имеет марганец. По способу обработки ничем особо не отличается, разве что в инструкции есть требование по нанесению второго слоя после высыхания. В случае с «Химиком» повторную обработку производить только рекомендуется.

Lavr — недорогой российский очиститель ржавчины. 120 миллилитров стоят 3 рубля. Цинка в составе нет. Есть отличия в способе применения: через 10-15 минут нужно жесткой щеткой удалить остатки средства и ржавчины, поверхность промыть водой. При необходимости операция повторяется. То есть защитный грунт, как в случае с предыдущими испытуемыми, не образуется.

Вне зачета у нас идет легендарный препарат WD-40. Разумеется, это никакой не преобразователь, его использование в покрасочных работах сомнительно, ведь он оставляет слой жирной смазки. Но WD-40 есть у всех. И у нас он был под рукой — почему бы не побаловаться? На баллончике написано, что продукт очищает, вытесняет влагу и защищает от коррозии. В общем, WD-40 всему голова.

Эксперимент будем проводить на поверхности рельса, который покрыт слоем неглубокой коррозии. Конечно, такие поверхности лучше старательно очистить от ржавчины механически и только затем наносить преобразователь, который впоследствии остановит развитие коррозии. Ну а мы в целях эксперимента нанесем препараты без механической очистки.

Вначале используем Sonax — материал бирюзового цвета.

Все остальные материалы прозрачные, разве что Brunox темнее остальных.

Через 15 минут по инструкции повторяем обработку с помощью Lavr. Действительно, ржавчину средство «выедает». Но слой коррозии слишком толстый, чтобы избавиться от рыжего налета полностью с первого раза.

Через час повторяем обработку с помощью Sonax и Brunox. «Химик» и «Цинкарь» пока не трогаем — они должны высохнуть, но высыхать особо не спешат.

Заодно чистим щеткой ржавый колесный диск, но полностью ржавчину не снимаем. Производим обработку «Химиком».

Оставляем все это на ночь. Через полтора часа после первоначальной обработки ни один материал полностью не высох, кроме WD-40, от которого толку в этом деле ноль.

А утром нас ждал сюрприз. Все полностью высохло. Sonax и Brunox образовали прочную темноватую пленку, под которой ржавчина все же просматривалась. Но она законсервировалась и дальше развиваться не должна, если нет коррозии с другой стороны металла.

Поверхность, обработанная «Цинкарем», «Химиком» и Lavr, покрылись рыхлым бело-серым налетом.

Под WD-40 ничего не изменилось. Просто ржавчина с жирным слоем сверху — и все. Впрочем, препарат и не предназначен для этих нужд, претензий к нему никаких.

Берем в руки металлическую щетку, чистим. Хуже всего выглядят «Химик» и «Цинкарь» — до ржавчины зачистить слой легко. Но мы пока не повторяли обработку этими препаратами. Хотя на поверхности, обработанной очистителем Lavr, который наносился дважды, ржавчины особо не было.

Sonax и Brunox — это что-то фантастическое. Препараты создали целую броню, а не грунт! Мы чистили долго, чистили сильно, но стереть защитный слой толком не смогли. Sonax кажется чуть крепче Brunox. Как видим, продавец не обманул — действительно хороший препарат.

Но вот сюрприз: наносим второй слой «Цинкаря» и «Химика», ждем около часа — здесь тоже образуется весьма крепкий защитный слой. Причем второй слой высох гораздо быстрее первого.

Хорошенько потерли металлической щеткой — не стирается! Разве что «Химик» все же царапается чуть сильнее остальных, но держится.

А Lavr нужно просто использовать по-другому, так как это все же очиститель — он удаляет ржавчину, а не преобразует ее в защитный слой.

Наш экспериментальный диск весь в белом налете, хотя ржавчина местами просматривается. Впрочем, эксперимент показал, что практический смысл в преобразователях есть. Например, если не хочется тратиться на пескоструй, можно восстановить не сильно ржавые диски и без него. Для этого нужно дрелью со щеткой удалить ржавчину, насколько это возможно. Покрыть диск несколькими слоями преобразователя. Подождать, пока слои высохнут, загрунтовать и покрасить. На год-два такой покраски диска должно хватить. То есть преобразователи действительно работают — это мы установили. Верхний слой ржавчины они превращают в мощную защитную пленку.

Мы продолжаем эксперимент. Красим полосу металла краской, поливаем наш рельс соляным раствором — и оставляем на время. О том, что будет дальше, расскажем позже. Следите за сайтом!

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

«Цинкарь» и Ford Sierra

Еще до подготовки материала Иван Кришкевич обработал Sierra «Цинкарем» — и остался доволен результатом. Материал действительно неплохо преобразует коррозию в нейтральные соединения и создает защитный грунт. Главное — активнее работать металлической щеткой на подготовительном этапе.

ТОП-9 лучших преобразователей ржавчины: эффективные способы борьбы с коррозией в авто

Производители автохимии и автокосметики предлагают широкий спектр средств для борьбы с коррозией. Чтобы выбрать хороший преобразователь ржавчины, необходимо четко сформулировать цели применения, определить удобный способ нанесения и ознакомиться с мнением пользователей. В этой статье представлен рейтинг нейтрализаторов ржавчины, составленный по отзывам покупателей.

Аэрозоли

Hi-Gear Rust Treatment No-Rust

  • лучшее средство от ржавчины
  • пригоден как грунт на поверхностях
  • снимает не только ржавчину, но и маркеры и фломастеры
  • кончается иногда

Автомобильный аэрозоль американского бренда Hi-Gear (международного производителя автохимии и автокосметики). Для бытового применения. Наносится распылением. В продаже доступен в двух вариантах: по 0,26 кг и по 0,37 кг. Улучшает адгезию, формирует защитную пленку. Сохнет быстро. Через 2-3 часа после нанесения можно пользоваться. Применяется при +100С до +300С. По оценкам покупателей – 4,5 баллов из 5.

RUSEFF Rust Restore

  • не содержит агрессивных кислот
  • не обнаружено

Аэрозоль для бытового применения. Подходит для автолюбителей. Производство российского бренда автохимии и автокосметики, разработанного с учетом непростых климатических условий России. Объем баллона 400 мл. Преобразует ржавчину в грунт, останавливает окисление, создает защитную пленку. Наносится распылением при температуре от +50С до +250С. Идеальное соотношение цена-качество.

ELTRANS Мовиль

  • специально для порогов
  • аэрозоль
  • не выявлены

Мовиль (советский состав для консервации автомобилей) российского производства. Эффективное средство для обработки скрытых полостей автомобиля, дна и порогов. Преобразователь ржавчины. Аэрозоль. Распыляется из баллона (емкость 1 л). По отзывам покупателей, это неплохое средство с неприятным запахом.

Жидкий

PERMATEX Rust Treatment

  • без кислоты
  • не надо пескоструить или зачищать до чистого металла
  • очень липкий

Латексное покрытие американского бренда по производству сервисных продуктов для автомобилестроения. Наносится на ржавчину. Защищает от коррозии, преобразует застарелую ржавчину, останавливает процессы коррозии. Подходит для автомобильного и бытового применения. Наносится кисточкой или распыляется при температуре от +100С до +320С. Выполняет функцию грунта под покраску. Продается в емкости по 0,24 и 0,47 л.

DINITROL RC-800

  • действует по назначению
  • экономит время
  • не надо смывать
  • цена
  • нет фасовки по 0,5 л

Преобразователь ржавчины на водной основе немецкого производства. Эффективно преобразует твердую ржавчину за 8-12 часов. Через 1 час можно нанести дополнительный слой. Создает защитную пленку. Быстро сохнет. Наносится кисточкой или распылением при температуре от +200С до +400С. Грунтует поверхность перед покраской. Продается в емкости по 0,06 и 0,1 л. По отзывам покупателей, 5 баллов из 5.

Lavr NO RUST

  • эффективный
  • пятна от него на спойлере в автомобиле не оттираются
Читайте также  Дворники автомобильные для зимы какие лучше?

Преобразователь ржавчины на основе органических и неорганических кислот с добавлением цинка. Производство – Россия. Образует защитное покрытие. Препятствует возникновению повторной коррозии. Используется как грунт. Улучшает адгезию при покраске. Ослабляет гайки, винты, болты. Наносится кистью, губкой. Для достижения результата достаточно 10-15 минут. Продается в емкостях по 0,12 и 0,31 л.

Спреи

PROSEPT RUST REMOVER

  • удобный флакон с распылителем
  • экономичность
  • убирает лишь ржавый налет

Удалитель ржавчины отечественного производства. Преобразует ржавчину, останавливает коррозию. Используется как грунт при покраске. В составе минеральные кислоты, растворитель. Подходит для стен, керамики и фасадов. Удаляет с бетона, кирпича, камня и металлических поверхностей. Результат достигается через 10 минут. Продается в пластиковой бутылке 0,5 л.

ASRTOhim АС-470

  • отлично очищает
  • функциональное
  • сильный и резкий запах
  • едкий состав

Преобразователь ржавчины с ионами цинка. Страна производства – Россия. Применяется для преобразования ржавчины на металлических поверхностях. Эффективен для борьбы с коррозией толщиной не более 100 мкм. Образует защитную пленку, подготавливает поверхность к окраске. Используется при температуре не ниже +100С. Результат будет заметен через 20 минут. Рекомендуется наносить в 2 слоя. Продается в емкости 0,5 л.

KERRY

  • появляется защитная пленка
  • слабый эффект
  • надо применять физическую силу

Преобразователь ржавчины российского производства со структурным модификатором. Применяется для преобразования ржавчины на поверхности черных металлов. В составе имеются полимерные добавки и углеводородный растворитель. Образует защитное покрытие, останавливает и предотвращает повторную коррозию. Рекомендуется к использованию при температуре не ниже +100С. Результат достигается через 10-15 минут. Рекомендуется наносить повторно через 30-40 минут. Продается в емкости 0,5 л.

Ознакомившись с лучшими преобразователями ржавчины для авто по отзывам покупателей, можно с уверенностью выбирать средство для решения конкретных задач.

Рейтинг лучших преобразователей ржавчины 2021 года

Просмотрено: 7437

  • Время прочтения: 9 мин.
  • Ржавчина, неизбежно возникающая на обнажившемся металле, представляет собой серьезную проблему, так как постепенно начинает распространяться по поверхности, разрушая конструкцию. Для того, чтобы предотвратить процесс распространения очага коррозии и сохранить целостность конструкции, необходимо воспользоваться преобразователем (нейтрализатором) ржавчины. Он может быть применен на любом пораженном коррозией участке кузова автомобиля.

    Преобразователь выпускается в форме спрея, пасты, а также геля и жидкости, благодаря такому разнообразию его легко наносить на любой участок, в том числе на труднодоступные места. Что касается состава компонентов, основой большинства средств является ортофосфорная кислота, дополненная загустителями и вспомогательными веществами.

    Принцип действия и состав преобразователя ржавчины

    Как уже было сказано, активное вещество средства – кислота. Кроме ортофосфорной применяется также оксикарбоновая кислота. Суть действия преобразователя состоит в химической реакции кислоты с оксидом железа, в результате чего ржавчина превращается в налет, который легко стереть обычной тряпкой.

    Помимо кислот, в состав средства входят вещества, оказывающие дополнительное воздействие, например, направленное на предотвращение повторного образования коррозии.

    Некоторые преобразователи имеют в своей основе соли цинка, которые способны создавать защитный слой, препятствующий образованию ржавчины. Металлическая поверхность на какое-то время становится подобна оцинкованной стали, что гарантирует защиту от разрушения.

    Лучшие производители преобразователей ржавчины

    В этот список входят самые популярные российские и зарубежные фирмы-производители, продукция которых отличается качеством, высокой скоростью обработки поверхности, а также учитывает климатические особенности, оказывающие влияние на состояние металла.

    • Hi-Gear. Американская фирма, производящая автомобильную химию, качество которой на сегодняшний день, является самым лучшим: под воздействием нейтрализаторов Hi-Gear ржавчина очень быстро преобразуется в полимерный грунт. Обработку поверхности следует производить аккуратно, с использованием растворителей и обезжиривателей непосредственно после обработки.
    • Autoprofi. Российский бренд, продукция производится в Китае. Выпускается в форме спрея объемом 0,5 л. Аэрозолем удобно обрабатывать любой участок кузова. Активное действующее вещество – ортофосфорная кислота, в состав также входит марганец, ионы цинка. Нейтрализатор отличается высокой скоростью действия, преобразует ржавчину в грунт, а также создает на поверхности пленку, защищающую металл от влаги и пыли.
    • Wurth. Химическая продукция немецкой фирмы, пользующаяся большой популярностью среди автолюбителей и профессионалов автосервисов. В основной состав нейтрализатора входят кислота и цинк. Форма выпуска – спрей. Жидкость подается мощной струей, плотным слоем укрывает участки ржавчины, не растекаясь при этом.
    • ASTROhim. Нейтрализатор российского производства, не уступающий по своему качеству зарубежной продукции. В составе кислота и цинк, отлично восстанавливающие поврежденную поверхность и предотвращает повторное возникновение ржавчины не только на сравнительно новых конструкциях, но и видавших виды автомобилях.
    • Permatex. Данный преобразователь ржавчины производится в США, обладает быстрым действием, но требует соблюдения особых правил нанесения — металлическая поверхность должна быть разогрета до 93 градусов, кроме того, температуру необходимо контролировать.

    Рейтинг лучших преобразователей ржавчины

    Даже современные краски не способны в полной мере предотвратить возникновение ржавчины на металле, в результате чего возникает потребность в использовании нейтрализаторов коррозии. Список самых лучших преобразователей учитывает их достоинства и недостатки, по отзывам покупателей.

    «Ясхим» — это водный состав кислот, и основное назначение этого отечественного средства – нейтрализация очагов коррозии для подготовки автомобиля к окрашиванию. После обработки участка, поверхность необходимо хорошо промыть проточной водой. Средняя стоимость средства составляет 36 руб.

    • невысокая стоимость;
    • позволяет обрабатывать любой тип металла;
    • препятствует повторному возникновению ржавчины;
    • на обработанную поверхность хорошо ложится краска.
    • низкая скорость обработки.

    Цвет – нет информации;

    Это антикоррозийное средство выпускается в форме спрея и жидкости. Благодаря входящим в состав ионам цинка средство эффективно восстанавливает пораженные коррозией участки металла, путем одновременного цинкования и фосфатирования предотвращает повторное возникновение ржавчины. Нейтрализатор «Antiruster» преобразует продукт коррозии в твердый слой, создавая на поверхности металла прочную фосфатную пленку, которая в дальнейшем станет основой для нанесения краски.

    Перед тем, как начать обработку поверхности, поврежденный участок нужно очистить от загрязнений и рыхлой ржавчины при помощи щетки, затем высушить и обезжирить. Только после этого можно наносить преобразователь. Для эффективности средство необходимо нанести в два слоя, выдерживая по 20 минут каждый. Химическая реакция начинается в течение пяти минут после нанесения антикора, превращая оксиды железа в полимерный грунт. После обработки необходимо использовать растворитель и обезжириватель. Средняя стоимость составляет 63 руб.

    • удобство нанесения средства;
    • высокая скорость воздействия;
    • гарантированная защита конструкции от коррозии.
    • не обнаружено.

    Недорогое и простое в применении антикоррозийное средство, отличающееся высокой эффективностью. Образует на обработанном участке металла защитную пленку, предотвращающую повторное возникновение ржавчины, путем фосфатирования металла. Преобразователь хорошо подходит для обработки конструкции перед покраской, позволяя нанести краску ровным слоем и обеспечивая продолжительный срок службы покрытия. Средняя стоимость нейтрализатора «Старт» составляет 64 руб.

    • средство подходит для любого типа металла;
    • образует на поверхности фосфатную пленку.
    • не очень хорошо справляется для борьбы с глубокой ржавчиной.

    Бюджетное средство для удаления коррозии, отличающееся высоким качеством и эффективностью. В его состав входит ортофосфорная кислота, а также соли цинка и марганца. Быстро разрыхляет слой ржавчины и создает на поверхности грунтующий слой защищающий конструкцию от воздействий погодных условий.

    «Цинкарь» можно использовать для обработки любых металлических изделий, в том числе не относящихся к автомобилю. Реакция с оксидом металла наступает мгновенно, после нанесения средства на пораженный участок, а после применения средство необходимо смыть. Средняя стоимость этого популярного нейтрализатора ржавчины составляет 117 руб.

    Преобразователь ржавчины какой лучше для авто. ТОП 15

    Преобразователь ржавчины какой лучше?

    • Преобразователь ржавчины какой лучше?
      • Hi-Gear
      • Velvana
      • Permatex
      • Autoprofi
      • Fenom
      • Цинкарь
      • Kudo KV-70005
      • ASTROhim
      • Eltrans
      • Кольчуга
      • Runway
      • Ифхан
      • ABRO RC-1000
      • BIZOL MoS2 Unblock+
      • Мовиль
    • Критерии выбора
      • По структуре преобразователи ржавчины бывают:
      • По составу активного вещества различают такие средства:

    Hi-Gear

    Первое место рейтинга по праву занимает преобразователь, который имеет массу преимуществ и лишь один недостаток. Он славится мощной струей, идеальным составом, долговечностью (длительный срок годности), а также повышенной устойчивостью к воде. Кроме того, этим средством всегда комфортно обрабатывать поверхности, а особенно труднодоступные участки, в чем хорошо проявляет себя дополнительный наконечник. Что касается отрицательной особенности данного продукта, она состоит в том, что перед применением обязательно нужно защитить глаза, дыхательные пути и руки, так как вредная смесь вполне может ухудшить здоровье мастера.

    Velvana

    Уникальный товар активно раскупается автомеханиками во многих городах. Он необходим для устранения ржавчины с любых металлических деталей, которые подлежат последующему окрашиванию. Его требуется наносить прямо на проблемные участки поверхности. Главным достоинством покупатели считают создание дополнительной защитной пленки при обработке металла этим средством. Кроме того, мастеров приятно удивляет тот факт, что данный продукт производится исключительно из растительного сырья, что обеспечивает его полную безопасность для окружающей среды и здоровья человека.

    Permatex

    Многие покупатели считают лидером именно этот продукт. Он поставляется в продажу в форме геля, который после застывания становится твердым грунтом, готовым к окрашиванию. Главной особенностью данного преобразователя является возможность его использования на влажной поверхности. Это позволяет устранять коррозию на заборах, вентилях, прицепах, трубах и прочих предметах.

    Autoprofi

    Средство профессионального уровня для борьбы с ржавчиной на металле нравится покупателям, в первую очередь, тем, что наносится посредством ручного триггерного пульверизатора. Более того, оно имеет и другие преимущества: полное устранение коррозии, создание защитной оболочки благодаря цинку, скорость в процессе использования. Сам по себе данный продукт представляет ортофосфорную кислоту с дополнительными добавками. Из-за этого после обработки поверхности ее обязательно нужно промыть чистой водой, чтобы устранить остаточные элементы – этот нюанс является единственным недостатком преобразователя.

    Fenom

    Это средство активно используется не только как преобразователь ржавчины, но и как основа для лакокрасочного состава. Модификатор такого типа создает на обрабатываемой поверхности пленку из железно-марганцевого соединения, которая защищает детали от коррозий и позволяет беспрепятственно наносить краску или лак. Кроме того, продукт увеличивает сцепление металлического покрытия и обработанной областью. В том случае, если необходима сварка, образуемая средством пленка никак не помешает этому. Также покупатели относят к преимуществам возможность нанесения состава посредством кисти, что очень удобно для труднодоступных мест. Автолюбители утверждают, что защитного действия преобразователя хватает примерно на 5-6 лет.

    Читайте также  Подержанные автомобили какой марки лучше?

    Цинкарь

    Такой товар входит во все рейтинги средств, борющихся с ржавчиной. Оно относится к категории высокоэффективных среди не только отечественных, но и заграничных производителей. Состав включает в себя цинк и марганец – элементы, обеспечивающие надежную защиту обработанному металлу на долгое время. Это средство продается в форме аэрозоля или жидкости, поэтому у покупателей есть шанс выбрать более подходящий вариант. Еще одним существенным достоинством является предотвращение налета в дальнейшем. Среди отрицательных сторон покупатели выделяют всего два момента – высокая вероятность наткнуться при покупке на подделку и длительный процесс обработки поверхности.

    Kudo KV-70005

    Действенный продукт способен без проблем трансформировать коррозию на черных металлических поверхностях при их подготовке к покраске. Преобразователь помогает устранить изъяны лакокрасочного покрытия и сделать верхний слой идеально ровным. Также он обладает отличным проникающим свойством, которое обеспечивается благодаря компонентному составу.

    ASTROhim

    Еще один преобразователь ржавчины, который ничем не хуже предыдущих, состоит из ортофосфорной кислоты, а также ингибиторов и ионов цинка. Это средство замечательно справляется с поставленной задачей, устраняя ненужный налет и формируя фосфатную защитную оболочку, благодаря которой не допускается повторное возникновение коррозии. Что касается отрицательных сторон, их автомобилисты выделяют довольно редко. Главным минусом покупатели считают необходимость в дополнительном промывании обработанного металла, что занимает время.

    Eltrans

    Средство с пульверизатором в комплекте дает возможность быстро и качественно обработать металл и подготовить его к покраске. Более того, продукт не требует дополнительной обработки металла водой после проведения манипуляций по удалению ржавчины, так как после него на поверхности не остается никаких элементов, способных нанести кому-либо вред.

    Кольчуга

    Отечественный продукт славится удалением ржавчины с поверхности черных металлов и предотвращением ее появления в дальнейшем. Когда происходит взаимодействие состава с обрабатываемой поверхностью, формируется покрытие, устойчивое к влаге, что также считается значительным плюсом.

    Runway

    Это средство прекрасно справляется со своей задачей, устраняя налет и заполняя трещины на кузове. Его покупатели хвалят за удобную упаковку и быстрый процесс обработки поверхности.

    Ифхан

    Один из лидирующих нейтральных модификаторов создан на базе танинов. Он может без труда конкурировать с дорогостоящими кислотными продуктами. Главной положительной особенностью товара является его нетоксичность. Кроме того, покупатели отмечают тот факт, что при использовании состава нет необходимости дополнительно промывать обрабатываемую поверхность.

    ABRO RC-1000

    Великолепный продукт для борьбы с любой ржавчиной пользуется особой популярностью в кругах отечественных любителей автомобилей. Он славится своей максимальной термостойкостью и возможностью устранения очагов коррозии, а также трансформации слоя ржавчины в твердый грунт.

    BIZOL MoS2 Unblock+

    Одно из лучших средств известно автолюбителям как высококачественный и сильнодействующий состав, за что его и любят множество мужчин. Этот продукт обладает достаточно хорошими антикоррозийными свойствами. Он способен вытеснить всю ненужную влагу, что играет важную роль в деле устранения ржавчины. Данный преобразователь также обладает хорошей струей, а в комплекте с ним предусмотрена распылительная насадка, с которой процесс работы будет протекать легко и быстро.

    Мовиль

    Завершает перечень преобразователь, который проявляет себя всегда только с положительной стороны. Он отлично справляется со ржавчиной на металлических элементах и обеспечивает поверхности надежную защиту от негативного влияния влаги.

    Критерии выбора

    Выбирая преобразователь ржавчины для своего автомобиля, стоит обратить внимание всего на два важных момента: структуру средства и его состав.

    По структуре преобразователи ржавчины бывают:

    Аэрозольные. Такие средства больше подойдет для обработки поверхностей большой площади.

    Гелевые. Они будут идеальны, если необходимо точечно устранить недавно появившиеся коррозии.

    Жидкие. Отлично подойдут для поверхности, которая в дальнейшем будет окрашена.

    7 лучших преобразователей ржавчины

    *Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

    Как выбрать преобразователь ржавчины

    Проблема выбора преобразователей ржавчины целиком и полностью восходит к проблеме отсутствия знаний о механизме работы. В большинстве случаев люди, решившие купить такое средство, опираются на уже имеющийся опыт, либо уповают на собственное везение. Ввиду этого проект Expertology предоставляет вам чёткое руководство к выбору и рекомендует обращать внимание на следующие аспекты:

    Тип средства

    Преимущества

    + Обладает лучшим проникающий действием, достигая очага коррозии

    + Быстрое высыхание на всей поверхности (в т.ч. в углублениях неровностей)

    + Образование легко стираемых продуктов нейтрализации коррозии

    + Косвенное увеличение срока службы металла (при обязательной последующей обработке)

    – Вещество, агрессивное по отношению к лакокрасочным покрытиям

    – Отсутствие полноценной защиты обработанного участка от негативных факторов окружающей среды

    – Низкая эффективность при ненадлежащей очистке основного металла

    + Образование стойкого покрытия на месте очага коррозии

    + Низкая цена на весь ассортимент

    + Возможность введения в состав дополнительных защитных компонентов

    + Возможность безремонтного восстановления небольших трещин и царапин путём обработки составами с содержанием ионов цинка

    + Образование покрытия даже на плохо очищенном металле

    – Агрессивное воздействие на лакокрасочное покрытие

    – Недостаточная проникающая способность для воздействия на глубокие очаги коррозии

    Рейтинг лучших преобразователей ржавчины

    Номинация место наименование товара цена
    Лучшие аэрозольные преобразователи ржавчины 1 Liqui Moly «Pro-Line Schnell-Rostloser» 590 ₽
    2 Hi-Gear 690 ₽
    3 Autoprofi 135 ₽
    Лучшие жидкие преобразователи ржавчины 1 Astrohim с активными ионами цинка 141 ₽
    2 Fenom 157 ₽
    Лучшие гелевые преобразователи ржавчины 1 Permatex 81773 723 ₽
    2 Kudo KV-70005 104 ₽

    Лучшие аэрозольные преобразователи ржавчины

    Liqui Moly «Pro-Line Schnell-Rostloser»

    Преобразователь ржавчины Liqui Moly «Pro-Line Schnell-Rostloser» – средство, великолепное во всех связанных смыслах. Несмотря на дороговизну (которая является единственным недостатком) отличается деликатным и направленным действие на зону поражения металла коррозией, позволяя производить полноценную обработку за считанные минуты.

    Механизм действия данного раствора объединяет в себе принципы WD-40 и привычного нам модификатора: нейтрализуя ржавчину, он очищает подвижные соединения (и даёт возможность их раскрутить), а при последующем смывании образует на поверхности защитную плёнку. Последняя – результат действия присадочных материалов, в которые входят и ионы цинка. Liqui Moly «Pro-Line Schnell-Rostloser» нейтрален к краске, в связи с чем не представляет для неё ни малейшей опасности. Наносить его можно даже на загрязнённые поверхности – великолепное проникающее действие справится и со ржавчиной, и с отделением грязи. В общем, среди прочих равных данный преобразователь выделяется выгодным образом, благодаря чему занимает заслуженное первое место.

    Достоинства

    • нейтрален к краске, грунту;
    • высокое проникающее действие;
    • комплекс присадок обеспечивает смазывание подвижных частей, а также расклинивает их (наподобие WD-40);
    • 400 миллилитров объёма;
    • создание прочной плёнки на поверхности металла.

    Недостатки

    • высокая стоимость.

    Hi-Gear

    Дорогой и очень действенный состав от иностранной компании Hi-Gear, главное преимущество которого заключается в направленном и быстром действии даже на глубокие очаги коррозии. Мощный распылитель заводского баллона обеспечивает выход струи под значительным давлением, благодаря чему и без того великолепная проникающая способность модификатора возрастает в несколько раз. Повышенное содержание действующего активного вещества, коим в данном случае является ортофосфорная кислота, оказывает моментальное разрушающее действие на оксиды железа, превращая их в полимерные соединения повышенной твёрдости.

    Правда, для подобного превращения Hi-Gear необходимо смывать спиртом – вода не обеспечит должный сход столь концентрированного средства. Единственный по-настоящему серьёзный минус данного преобразователя кроется в чрезвычайной опасности для дыхательных путей, коже и слизистой человека. Повышенная концентрация кислоты деструктивно действует и на лакокрасочное покрытие, поэтому, для порчи прокрашенных поверхностей достаточно лишь небольшой капли средства.

    Достоинства

    • очень эффективное действие вплоть до уничтожения самых глубоких участков коррозии, которые поддаются такого вида обслуживанию;
    • высокая проникающая способность;
    • образование прочной плёнки при реагировании с оксидами железа;
    • низкий расход.

    Недостатки

    • представляет опасность для человека и деструктивно влияет на краску;
    • высокая стоимость.

    Autoprofi

    Аэрозольный модификатор от компании Autoprofi мало отличается по эффективности от жидкостного аналога (с маркировкой «Оцинковка»), но всё же несёт в себе несколько приятных (и не очень) нюансов. Как и прежде, продукт характеризует низкая цена и огромный объём флакона с распылителем: целых 500 миллилитров. Распылитель в данном случае триггерный, способный работать в режиме широкой и узкой струи. Первая, как показывает практика применения, не отличается эффективностью – мелкая взвесь недостаточно сильна для преодоления препятствий в виде крупных кусков ржавчины и оказывается пригодной лишь для сбрызгивания локальных малозагрязнённых участков. Узкая струя, в свою очередь, обладает направленным действием, оказываясь достаточно пробивной для воздействия даже на глубокие очаги ржавчины.

    Ещё один нюанс, на который указывают пользователи, заключается в плохой адгезии аэрозоля с краской. В связи с этим перед покраской состав необходимо в срочном порядке полностью удалить с поверхности, используя для этого специальную смывку. В противном случае есть риск порчи лакокрасочного покрытия, что особенно неприятно при обработке автомобильного кузова.

    Достоинства

    • очень низкая цена;
    • возможность работы пульверизатора в двух режимах распыления;
    • оптимальный объём флакона (500 мл);
    • высокая проникающая способность состава.

    Недостатки

    • необходимость тщательной смывки перед дальнейшей обработкой изделия;
    • плохая адгезия.

    Лучшие жидкие преобразователи ржавчины

    Astrohim с активными ионами цинка

    Продукт производства отечественной компании ASTROhim, отличающийся низкой стоимостью в сегменте жидкостных модификаторов ржавчины. Явная экономия здесь налицо: 500-миллилитровые банки стоят чуть дороже 250-миллилитровых аэрозолей того же типа, но хватает их, как правило, на больший срок.

    Читайте также  Герметик для радиатора автомобиля какой лучше?

    В целом, классический состав преобразователя имеет ряд присадочных материалов, а также ионов цинка, которые не только создают защитную плёнку, но и затягивают неглубокие царапины и микротрещины в материале. Второе действующее вещество – ортофосфорная кислота – оказывает непосредственное влияние на коррозионный слой, выделяя продукты его полной нейтрализации. Для финальной очистки металла от следов обработки достаточно тщательно протереть поверхность специальными салфетками, после чего на ней появится тонкий слой оцинковки. Обладая хорошей адгезией, данный модификатор позволяет наносить поверх слой краски, не боясь за её растрескивание и плохую укрывистость. ASTROhim с ионами цинка отлично подходит для щадящего ремонта кузовных деталей автомобилей, а также обработки неответственных окрашенных элементов из металла.

    Достоинства

    • очень низкая цена;
    • качественное выполнение основной функции (удаление ржавчины);
    • довольно большой объём преобразователя;
    • образование цинковой плёнки на поверхности обработанного металла.

    Недостатки

    • перед дальнейшей обработкой металла необходимо тщательное удаление средства с поверхности.

    Fenom

    Очередная строчка рейтинга достаётся раствору от компании Fenom, получившего одобрение за счёт двойного действия на металл. Помимо борьбы с коррозией (довольно эффективной при мало расходе) данный преобразователь выступает в качестве первичного средства для обработки детали, образуя на ней устойчивое полимерное соединение с высокой адгезией. Все приведённые выше свойства способствуют более качественной «связке» с краской и грунтовкой, а также гарантируют отсутствие и развитие очажков ржавчины на последующие 5-7 лет.

    Как отмечают потребители, низкая стоимость Fenom – не более чем маркетинговая фикция, призванная стимулировать покупательскую активность. Выпускается модификатор только в баночках по 11 миллилитров, которых, даже при всей экономичности средства, не хватит для нормальной обработки кузова. Это влечёт за собой покупку нескольких упаковок, что, в конечном итоге, выливается в неплохие траты.

    Достоинства

    • двойное действие (удаление следов коррозии + образование защитной плёнки);
    • высокая адгезия с краской и грунтовкой;
    • распространённость в магазинах по всей России.

    Недостатки

    • видимость малой цены (при расчёте на требуемый объём модификатор стоит дорого).

    Лучшие гелевые преобразователи ржавчины

    Permatex 81773

    Сильный модификатор ржавчины гелеобразного типа, обеспечивающий надёжное перекрытие металла после реакции. Обладает ускоренным механизмом действия, из-за чего на обработку требуется всего 2-3 минуты. Permatex 81773 образует твёрдое полимерное покрытие чёрного цвета, на деле, не очень пригодное для покраски в более яркие цвета (поскольку обработанная деталь, если мы говорим о кузове автомобиля, будет заметно темнее основы).

    Диапазон рабочих температур данного преобразователя колеблется в районе +10 — +32 градусов Цельсия, при этом важно, чтобы сам покрываемый металл не был разогрет более чем на +93 градуса. Значения выше требуемых обусловят плохое перекрытие полимерной грунтовкой, либо вовсе не дадут составу нормально среагировать. Фасуется и распространяется Permatex 81773 в банках по 454 грамма, а для нанесения целесообразнее всего использовать кисть. Применяется оно преимущественно в сельскохозяйственной технике, при протекции металла кузовов легковых автомобилей, а также прочих металлических изделий ответственного назначения.

    Достоинства

    • быстрый механизм действия (полимерное покрытие формируется за 2-3 минуты);
    • очень плотное и крепкое получаемое покрытие, пригодное для последующей покраски;
    • низкий расход состава на обработку деталей.

    Недостатки

    • плохая адгезионная способность при повышенных температурах.

    Kudo KV-70005

    Гелевая «припарка» для обработки чёрного металла перед покраской, пригодная для малых объёмов ремонта по ликвидации дефектов лакокрасочного покрытия. Принцип действия Kudo KV-70005 основан на образовании фосфатной плёнки, которая не затрагивает окрашенный металл, влияя только на место появления коррозии.

    Фасуется данный модификатор в баночки по 15 миллилитров, которых хватает на толковую обработку в среднем 0,02 квадратных метров металла. Это совсем немного, учитывая, что альтернативные средства обеспечивают гораздо более экономичное нанесение (взять тот же Permatex 81773). Вкупе со стоимостью (а, точнее, являясь производной от неё), данный аспект является главным недостатком средства. Однако стоит признать, что со своей работой оно справляется очень хорошо, особенно в моментах восстановления крашеного железа от мелких дефектов, таких как царапины, трещины, микросколы и пр.

    Лучшие преобразователи ржавчины на 2021 год

    Преобразователь ржавчины широко используется в автомобильной сфере, так как продукт позволяет легко и надолго избавиться от коррозии. Такая возможность достигается благодаря специальному химическому составу, который превращает ненужные элементы в малорастворимые соли. Кроме того, большая часть современных моделей после удаления оксида железа образует надежную защитную пленку, которая предотвращает возникновение похожей проблемы в будущем.

    Редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших преобразователей ржавчины на 2021 год.

    Какие существуют разновидности

    На магазинных полках покупатель может встретить сотню видов разнообразной продукции, поэтому выбрать подходящий вариант трудно. Первое, на что следует обратить внимание – виды преобразователей ржавчины. После того, как человек узнает о каждой модели подробнее, найти эффективный вариант, который без проблем справится с бытовой задачей, не составит труда.

    Сегодня все чаще встречают преобразователи следующих типов:

    • Кислотные модели. Главным веществом в этом продукте выступает ортофосфорная кислота. Как только действующий элемент контактирует с ржавчиной, то оксид железа преобразуется в нейтральное для металлической поверхности вещество. Преимущество подобного исполнения – эффективная работа вне зависимости от времени годы. Поэтому большинство покупателей предпочитают применять именно его.
    • Нейтральные преобразователи. Отличие этого товара от предыдущего – в составе отсутствуют следы кислот. Главным компонентом являются специальные присадки, которые и вступают в реакцию с ржавчиной. После чего внешняя поверхность металла защищается. Если человек не знает, что купить для кузова, рекомендуется использовать этот продукт.
    • Грунтовые компоненты отличаются эффективностью тогда, когда ржавчины на поверхности очень много. Изделие не портит внешнюю часть металлической поверхности, но эффективно устраняют следы оксида железа.
    • Вторые по популярности вещества после кислотных – цинковые. Вещество примечательно тем, что на внешней части образуется надежный защитный слой, что позволяет не только избавиться от коррозии, но и на время предотвратить ее появление в будущем.

    Важно только знать следующее:

    • Если кузов авто или другая металлическая часть покрыты сильной ржавчиной, и уже существуют значительные разрушения, лучше воспользоваться кислотными или грунтовыми вариантами. Они эффективно справятся с задачей и обезопасят поверхность.
    • Для профилактики следует воспользоваться цинковыми моделями, так как они образуют надежный защитный слой и устраняют следы оксида железа на начальном этапе.

    Как использовать преобразователь ржавчины

    Следует помнить и о правильном использовании продукции, а не только знать разновидности. Потому что, если не следовать правилам, то никакое средство не даст 100% результата.

    • Сначала необходимо удалить всю лишнюю грязь и пыль, после чего тщательно зачистить поверхность, используя металлическую щетку. Если есть возможность, то для этих целей подойдет мойка высокого давления. Важно не только зачистить участок, где имеется явный след присутствия оксида железа, но и обработать область вокруг. По окончанию операций с щеткой, необходимо немного поработать наждачной бумагой и только потом нанести на поверхность уайт-спирит, керосин или подобный обезжириватель.
    • Второй шаг – используя кисть, на обработанную часть наносится преобразователь ржавчины. Применять много вещества или экономить нельзя, важно в точности следовать инструкции производителя. Потому что количество зависит от состава.
    • По завершению процесса поверхности нужно дать времени до полного высыхания. Никаких дополнительных действий проводить не рекомендуется.
    • Если повреждения металлического кузова или другого элемента слишком серьезные, через некоторое время следует провести повторение всех процедур.
    • Конечный этап – очистка поверхности при помощи специальной ветоши, при этом она должна быть полностью сухая, чтобы не оставлять влажных следов.

    Не лишним, а даже обязательным решением станет чтение руководство по эксплуатации, даже, если продукт использовался неоднократно. Потому что со временем производитель может изменить технологию нанесения. Количество слоев, которые наносятся на поверхность, зависят от степени повреждения металлического элемента.

    5 лучших гелей для удаления ржавчины

    Качественная модель известного производителя, которая поможет

    за считанные минуты избавиться от коррозии. Преимущества варианта в легкости нанесения и улучшении адгезии, поэтому краска ляжет без трещин и подтеков. Используется для применения в автомобилях, но при желании пользователь может применять и для быта. Нанесение проводится при помощи специальной кисточки, которая присутствует в комплекте.

    Средняя цена – 220 рублей.

    • Эффективность;
    • 15 минут и никакой ржавчины нет;
    • Гель не стекает;
    • Наносится без проблем;
    • Чистота.

    Продукт может применяться в качестве грунта для большинства видов покрасочных работ. Изделие является одним из лучших преобразователей ржавчины. После нанесения на поверхность не понадобится ждать полчаса, чтобы началась реакция, все происходит моментально. Благодаря гелеобразному состоянию продукт не растекается по всей поверхности, а кисточка поможет легко создать слой необходимой толщины.

    Продается по цене: от 1 100 рублей.

    • Нанесение может проводиться при помощи губки или распыления;
    • Хороший состав;
    • Результат виден сразу;
    • Подойдет для большинства красок;
    • Может использоваться как в автосервисе, так и в быту.
    • Не обнаружено.

    Хорошая модель с кислотной основой, которая поможет устранить сильную ржавчину. Однако для выполнения этой задачи потребуется нанести несколько слоев, в зависимости от степени повреждения. Область применения – автомобили. Минимальная температура – 10 градусов. После использования образуется тонкий защитный слой, это дополнительный плюс. Важно знать, что после проведения всех процедур по удалению оксида железа, лакокрасочное покрытие должно наноситься только через два дня.

    Средняя цена – 150 рублей.

    • Качество и надежность;
    • Образуется тонкий защитный слой;
    • Хорошее изготовление;
    • Кислотная основа;
    • Удобство.