Как установить датчик давления в шинах самому?

Все про датчики давления шин

Накачанное колесо – залог безопасного передвижения по дорогам общего пользования. Некоторые автомобили снабжаются изначально на заводе специальным датчиком, позволяющим контролировать данный параметр. При отсутствии датчиков можно установить их самостоятельно.

  1. Принцип работы датчика давления в шинах
  2. Система косвенного измерения давления
  3. Система прямого измерения давления
  4. Где находятся датчики давления и их основные разновидности
  5. Как установить датчик давления в колеса автомобиля?

Принцип работы датчика давления в шинах

Сегодня большинство современных автомобилей среднего ценового сегмента снабжаются специальным датчиком давления. Таковой подразумевает возможность постоянно осуществлять мониторинг количества воздуха в шинах.

Для обозначения рассматриваемой системы используется аббревиатура TPMS – Tires Pressure Monitoring System. Встроенная с завода в транспортное средство система автоматически оповещает о чрезмерно низком давлении.

Рассматриваемая система может быть приобретена, впоследствии установлена отдельно. В США, ЕС и некоторых азиатских странах установка TPMS обязательна для всех без исключения ТС.

Все датчики, позволяющие контролировать уровень давления воздуха, можно разделить на две основные категории:

  • косвенные,
  • прямого.

Принцип работы таковых отличается.

Система косвенного измерения давления

Данная конструкция является наиболее просто устроенной. Потому стоимость её сравнительно невелика. Фактически она является расширением программного блока ABS. Фактически, система регистрирует не отсутствие давления, а уменьшение габаритов колеса.

При наличии прокола, выходе воздуха и покрышки диаметр его уменьшается. Соответствующая информация передается в ЭБУ, после чего сравнивается с заданными стандартными параметрами. Обнаружение несоответствия позволяет определить, в каком именно колесе присутствует прокол. Далее «загорается» сигнал о недостаточном давлении.

Ещё одна разновидность – осуществляется измерение частоты вращения колес. Подобное решение также представляет собой подпрограмму, встроенную в систему ABS. Определяется отрезок пути для каждой шины. Далее полученная информация проверяется, сравнивается с записанной в ABS. Несоответствие обозначается соответствующим сигналом.

Так как определение должного уровня давления определяется на основании полученных данных, их сравнения, то после проведения сервисных работ требуется провести калибровку. ЭБУ получает новые данные для последующего сравнения с информацией, получаемой от подсистемы ABS. Основные преимущества косвенной системы:

  • сравнительно низкая цена,
  • отсутствие дополнительных конструктивных элементов.

Имеется и существенны недостаток: низкая точность. Порог отклонения от указанного давления составляет 30%.

Система прямого измерения давления

Данная схема предполагает получение данных от каждого колеса через специальный датчик. Схема работы предполагает наличие:

  • датчик давления в шине,
  • блок управления,
  • дисплей,
  • специальная антенна.

Установка датчиков давления обычно не доставляет каких-либо затруднений. Данное устройство представляет собой обычный вентиль, он вставляется в колесо вместо штатного. Информация передается на центральный узел управления по беспроводному каналу. Устанавливается определенная периодичность. Обычно интервал равен 1 минуте.

Нужно отметить: периодически требуется замена батарейки. Обычно срок работы одного аккумулятора составляет 7-10 лет. Сам АКБ чаще всего представляет собой компактную батарейку в виде небольшой таблетки.

Важным узлом является приемная антенна. Она получает информацию от всех датчиков одновременно и передает их на блок управления. Обычно в качестве приемной антенны выступает антенна ЦЗ – центрального замка.

На дорогих автомобилях либо в максимальных комплектациях транспортных средств среднего уровня используется индивидуальная антенна для каждого датчика. Такой приемник располагается обычно в колесной арке транспортного средства. Важное преимущество подобной конструкции – это возможность контролировать давление во всех колесах индивидуально. Для сброса ошибки обычно не требуется специальное оборудование.

Основным вычислительным устройством в подобных системах является блок управления. Он получает информацию от всех без исключения датчиков. После выполняет их анализ: сравнивает полученные значения со стандартными. При несоответствии таковых выводит сообщение на панель приборов автомобиля. Стоит отметить: далеко не все системы позволяют осуществлять контроль за давлением в шине на каждом колесе.

Потребуется остановить автомобиль, проверить уровень во всех колесах, после чего устранить неисправность. Отдельные системы позволяют осуществлять вывод текстовой, а также графической информации на специальный дисплей. Это существенно упрощает диагностику колес, делает её более доступной.

Некоторые TPMS позволяют оценить уровень изменения давления, определить его интенсивность:

  • незначительное,
  • сильное,
  • внезапное.

Отдельные виды TPMS предусматривают автоматическую адаптацию: не требуется осуществлять какие-либо манипуляции с системой. В некоторых случаях при замене шин либо датчиков требуется осуществить перепрограммирование с использованием специального оборудования. Прописать нужные значения возможно и самостоятельно. Но подобное возможно далеко не на всех моделях TPMS.

Где находятся датчики давления и их основные разновидности

Не составит труда самостоятельно разобраться с тем, как работает датчик давления. Все их можно разделить на следующие основные категории:

  • механического типа,
  • электрические.

Механические представляют собой конструкцию передающую данные в аналоговой форме в специальный блок управления. После чего она преобразуется в удобную для восприятия форму. Принцип работы подобных устройств сравнительно прост. Это и является основной причиной надежности. Функционируют таковые устройства также как обычные манометры.

Визуально механические датчики представляют собой обычный колпачок от камеры – декоративного типа. Верхняя часть выполнена прозрачной, под ней находятся 3 коаксиальных цилиндра. Представляют собой слои пластика разных цветов. Цилиндр самого малого диаметра имеет желтый цвет. Располагается таковой внутри красного. Под давлением все слои легко перемещаются друг внутри друга.

Каждый цвет обозначает давление. Если оно нормальное – то цвет под колпачком зеленый. Если чуть меньше, чем нормальное – выдвигается желтый слой. При падении ниже 1.5 атм – выдавливается красный цвет.

Электронные датчики обычно устанавливаются внутрь колеса. Наиболее удобный, точный – вентиль. Предполагается монтаж вместо стандартного, установленного в шину. Разобраться где находятся датчики большого труда не составит. При необходимости можно легко разобраться? как отключить систему.

Как установить датчик давления в колеса автомобиля?

Сложность самостоятельно установки зависит от типа выбранной системы. Например, обычные механические датчики, не предполагающие передачу данных на центральный блок управления, не требуют специального оборудования, разборки колеса. Достаточно установить колпачки с встроенными «манометрами».

Электронные датчики в виде вентиля являются наиболее популярными. Обычно процесс установки включает следующие основные этапы:

  • колесо бортируется – вместо стандартных вентилей устанавливаются электронные датчики:
  • далее выполняется кодировка датчиков, их настройка:
  • в салоне осуществляется установка специального приемника – на который и передаются все данные о давлении в колесах:

Иногда возникает необходимость установки новых датчиков на место старых. В первую очередь нужно определить, где стоят компоненты системы на самом транспортном средстве. Необходимо заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами монтажа. Если должный опыт отсутствует – стоит обратиться за помощью к профессионалам. Особенно если автомобиль приобретался новый и он до сих пор на гарантии.

Использование системы контроля давления воздуха позволяет избежать серьезных неприятностей на дороге. Нередко водитель просто не замечает пробитие колеса, продолжает ехать на спущенной шине. Следствием подобного может стать лопина на шине. Что приведет к заносу и аварии.

Датчик давления в шинах позволяет постоянно осуществлять мониторинг колес. Необходимо лишь своевременно осуществлять замену батареек.

Как работают датчики давления в шинах

Современные, электронные датчики давления в шинах необходимы для контроля состояния шин. На автомобилях нового поколения можно ездить не волнуясь о проколах или стравливании воздуха из баллона – автоматика при необходимости подаст сигнал на специальное табло или индикатор.

Кроме основной задачи, датчики предупреждают износ резины от неправильной накачки. Продвинутые версии могут предельно точно выдавать информацию о давлении внутри покрышки, что помогает избежать перекачки или езды на полупустых колесах.

Принцип работы датчиков

  1. Индивидуальная система измерения или TPMS. Конструкция представляет собой 4 сенсора с радиопередатчиками, монтируемые внутрь колес. Сенсоры считывают давление воздуха и дополняются приемником, передающим импульс на ЭБУ, где происходит сверка эталонного и фактического значений. Минусом системы является ложное срабатывание во время падения температуры зимой.
  2. Система, основанная на корректной работе ABS. Датчики антипробуксовочной системы оповещают водителя, когда одно колесо (пробитое) теряет диаметр и начинает вращаться быстрее остальных. Для примера подобная конструкция применяется на бюджетном автомобиле Renault Duster.


Внешний вид сенсора считывания давления воздуха внутри покрышки, на примере детали для автомобиля KIA: 52933c1100

Как устроен датчик давления в шинах

Все максимально просто. Это вызвано потребностью в минимальном обслуживании и длительном сроке эксплуатации.

Схематически устройство выглядит так.

  1. Стандартный, автомобильный вентиль типа Schrader.
  2. Сосок уплотняется на посадочном месте при помощи специальной гайки номер 10.
  3. Изнутри бескамерной покрышки монтируется корпус универсального сенсора.
  4. Бортируется покрышка на привычное место.

Подобная система может применяться для автомобиля, мотоцикла и другой колесной техники.

Также в некоторых случаях применяется конструкция внешнего сенсора, где считывающий элемент закручивается вместо колпачка.

Читайте также  Датчик холла что это такое в автомобиле?

Штатные датчики давления

Родные сенсоры отличаются от аналогов высокой точностью срабатывания. Детали проектируются и монтируются непосредственно на заводе, что гарантирует качественную, продолжительную работу.

Внешние сенсоры давления в резине

Внешние разновидности накручиваются на ниппель колеса. Как правило, подобные механизмы устанавливаются на транспорте использующем камерные покрышки. Такие детали отличаются от внутренних пыле-влагозащищенным корпусом и стойкостью к механически повреждениям. Также модели могут быть меньше своих собратьев по габаритам – это требуется для снижения разбалансировки ободьев.

Внутренние сенсоры давления в шинах TPMS

Система устанавливается на современных машинах, предназначена для точного считывания давления внутри колес в режиме реального времени.

Комплект датчиков давления в покрышках с выводом информации на экран

На рынке 2021 года присутствует множество решений. Основных разновидностей выделяется три.

  1. Беспроводные сенсоры монтируются на сосок снаружи, и передают сигнал посредством Bluetooth. Достоинством является быстрая реакция и минимальная погрешность.
  2. Внутренние датчики, располагаются в полости колеса и транслируют показания на приемник через радиочастоты. Такая система более долговечна, чем блютуз и не требует обслуживания – замена батареек необходима раз в 3-5 лет.

Устройства разделяются по способу вывода информации пользователю. Последнее время особо популярны модели, предназначенные для Андроид магнитолы. В вывод системы подключается дополнительный, электронный блок и через него на монитор выводится картинка.

Вторая популярная версия поставляется с собственным экраном. Она менее распространена по причине неудобства реализации – нужно найти место под дисплей и закрепить его.

Где установлен датчик давления в шинах

Внутри шины непосредственно на соске. Сенсор выглядит, как небольшая пластиковая планка, прикрученная болтом или составляющая единое целое с ниппелем.

Как установить сенсоры давления в покрышках самостоятельно

Правильно установить сенсоры можно и самому. Для этого необходимо придерживаться простой инструкции.

  1. Разбортировать колесо и снять резину.
  2. Заменить штатный сосок на устройство, рассчитанное на монтаж датчика.
  3. Смонтировать сенсор на ниппель изнутри покрышки.
  4. Надеть шину на диск и аккуратно забортировать ее.
  5. Накачать необходимое давление.

После этого установка завершена.

Поменять сломанный прибор можно таким же образом. Процедура аналогична для китайских и оригинальных систем, авто и мотто техники, где применяется бескамерная технология.
Монтаж наружных агрегатов менее сложен. Здесь агрегат накручивается на место грязезащитного колпачка.

Как подключить датчики давления в резине

Настройка системы не требует особенных познаний или процедур. В 90% случаев, сенсоры самостоятельно определяются комплектуемой аппаратурой и настраиваются под необходимый режим работы.

Если система предполагает принудительное подключение приборов – в комплекте поставляется инструкция.

Как прописать датчики

На некоторых моделях автомобилей при восстановлении или замене сломанного сенсора на новый, требуется прописка в ПО бортовика. Это необходимо, чтобы машина могла отличить собственные датчики от оборудования едущих рядом авто.


Такое положение сильно затрудняет адаптацию элемента к основной части системы – для корректной работы системы требуется покупка аналога по VIN коду машины и перепрограммирование ЭБУ на ID новой детали.

Обычно последовательность привязки выглядит так.

  1. Найти в системе бортового вкладку ТО автомобиля.
  2. Открыть пункт TPMS – датчики.
  3. Здесь найти коды подключения старых сенсоров и вписать на их место новые шифровки.

Подобная операция может быть выполнена на специализированном оборудовании дилерских центров или в соответствующих мастерских.

В некоторых случаях отказаться от процедуры привязки помогает покупка клона. Такие модели представляют собой полную копию заводской детали. Главным преимуществом клонирования является то, что прошивка после замены не нужна.

Как настроить датчики давления в колесах

Примерно 90% современных сенсоров не требуют специальной настройки. Для этого достаточно проехать на машине 2-3 км и система сама откалибрует новую деталь.

Однако в исключительных случаях потребуется специальная программа. Во время операции перепрошивается блок управления и сопрягается с новым сенсором.

Важно! При покупке датчика важнейшим параметром является частота передачи данных. К примеру, модели работающие на 433 МГц физически не могут сопрягаться с девайсами, принимающими 315 МГц поток.

Инициализация датчиков давления шин

Активировать сенсоры в шинах авто необходимо каждый раз после из смены местами или полной замены на новые. Точной инструкции по операции дать невозможно – каждая модель машины может затребовать уникальную процедуру. Следовательно, как инициализировать сенсоры необходимо смотреть внутри сервисного руководства ТС.

Как проверить датчики давления

Проверить работоспособность сенсоров без монтажа можно на примере автомобиля AUDI A8.

Последовательность действий выглядит так.

  1. Поместить 2 сенсора под ноги переднего пассажира и водителя как можно ближе к колесам.
  2. Другие 2 агрегата кладутся в багажник.
  3. Запускается двигатель, и машина катается примерно 20-25 минут, чтобы новые датчики вступили в работу.
  4. Если через 5-10 минут на приборке появляется сигнал – давление в колесах «0», все работает исправно.

При показе нормального давления или полного отсутствия сигнала – имеет место брак или «мертвый сенсор».

Таким образом, можно сразу определить неисправный прибор и сэкономить на 2 шиномонтажах.

При каком давлении срабатывает датчик в покрышках

Сенсоры настраиваются на номинальные значения, актуальные для конкретной машины. Стандартный порог срабатывания составляет 10% от эталона. В этом случае приборка показывает, что давление слишком низкое – требуется подкачка.

Как сбросить датчик давления

Обнулить систему или просто выполнить сброс ошибки можно тремя методами.

  1. Снять клемму с аккумулятора. При отключении питания вся система полностью обнулится.
  2. Подключить специальное оборудование. Так можно убрать ошибку, если в машине не предусмотрена возможность самодиагностики или доступа к таким данным.
  3. При помощи стандартной процедуры, предусмотренной производителем.

Как отключить датчик давления колес

В большинстве штатных систем, отключение сенсора физически не предусмотрено. Подобное можно сделать с некоторыми не заводскими конструкциями, следует обратиться к инструкции по эксплуатации установки. Некоторые фирмы предусматривают такую опцию.

Замена батареек в датчиках шин

Инструкция выглядит так:

  • разбортировать покрышку;
  • вынуть датчик;
  • разобрать корпус;
  • сменить батарейку;
  • выполнить сборку в обратной последовательности.

Как менять резину с датчиками давления

При смене покрышек действия выполняются с предельной аккуратностью. Перебортовка покрышки производится на станке, квалифицированным мастером.

Особенности шиномонтажа с датчиками давления в шинах

Инструкция процедуры не отличается от стандартной последовательности действий. В большинстве машин, сенсоры самостоятельно перезабиваются в систему бортового компьютера и все проходит без затруднений.

Единственный нюанс – требуется найти опытного мастера шиномонтажа, который сможет аккуратно выполнить процедуру не повредив оборудование.

Как снять датчик давления в шинах с диска

Демонтаж блока выполняется после «разбувки» колеса. В зависимости от конструкции девайса, последовательность действий может отличаться.

  1. Для систем, где датчик и сосок представляют единое целое, на внешней стороне ниппеля откручивается прижимная гайка и деталь изымается.
  2. Если датчик прикручивается болтом, достаточно выкрутить винт и отсоединить сенсор.

Загорелся датчик давления в шинах: что делать

Если сработала система оповещения снижения давления внутри колес необходимо незамедлительно остановиться и проверить наличие прокола визуально.

Как узнать какой датчик давления шин не работает

Самый точный метод диагностики – это сам автомобиль. В некоторых моделях машин на приборке расположен дисплей, где отражается информация о каждом сенсоре отдельно. При отсутствии подобной системы, проверка датчика осуществляется на специальном оборудовании в условиях дилерских центров.

Ремонт сенсора давления в шинах своими руками

Некоторые модели сенсоров подразумевают процедуру ремонта. Для устранения неисправности, часто требуется ремкомплект и набор специальных инструментов. Процедура починки зависит непосредственно от модели блока.

Что будет, если поставить колеса без сенсоров давления

Произойдет срабатывание компьютера и активируется соответствующий сенсор на приборке. Других последствий обычно не возникает.

Цены на установку

Оригинальный датчик внутри колеса стоит для каждого автомобиля по-разному. Старт начинается от 500-600 и верхняя планка расположена в районе 5000 рублей за штуку. Также и процедура монтажа может отличаться по стоимости в зависимости от города и региона. В Москве, услуга обойдется 2000-2500 руб. за все 4 колеса.

Отзывы

Купил недавно машину с сенсорами давления внутри колес (до этого была система с ABS). Да не нужна она и даром! Уже замучился, постоянно срабатывает по любому поводу – снял это мракобесие от греха подальше.

Александр, 34 года.

В целом хорошая система для определения проколов. Единственный минус – срабатывает постоянно, уже упарился калибровать и настраивать сенсоры.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Установка датчика давления в шинах: инструкция и рекомендации

Содержание статьи

  • Установка датчика давления в шинах: инструкция и рекомендации
  • Как измерять давление в шинах
  • Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности

К проверке давления в шинах у автомобилистов неоднозначное отношение. Одни проводят самостоятельный осмотр пару раз в год, другие – доверяют словам специалистов шиномонтажа после ремонта. Оба варианта неэффективны, поскольку показатели могут изменяться непредсказуемо при выполнении маневров или при наезде на кочку.

Читайте также  Период сигнала датчика кислорода

Сегодня появилась техническая возможность установки датчика, позволяющего отслеживать давление в режиме «здесь и сейчас». Такой подход позволяет сократить расход топлива, положительно сказывается на тормозном пути, сохраняет целостность и качество резины на продолжении длительного времени. Наличие индикатора позволяет зафиксировать факт выхода воздуха из колеса и своевременно устранить проблему. Специальные установки дополнительно сокращают риск перекачки.

Разновидности и принцип работы

Перед установкой необходимо правильно выбрать датчик. Он может быть внешним или внутренним. Первый монтируется вместо золотника. Прибор запирает воздух в шине и контролирует давление. Он может показывать изменение давления за счет корректировки оттенка. У такого вида есть несколько недостатков. К главному относится быстрый износ, поскольку сам датчик никак не защищен от воздействия.

Внутренний – воздуховод со встроенным датчиком. Он находится внутри резины, его невозможно скрутить или снять. К минусам относится высокая цена. При выборе прибора с максимальными возможностями она может доходить до 80 тыс. рублей.

По принципу работы разделяют:

Механические датчики. Самые простые, являются наружными. Воздушные массы давят на устройство, благодаря чему сигнализирующий колпачок смешается. При нормальном давлении он показывает зеленый цвет, при красном оттенке следует произвести подкачку и проверить целостность шины.

Электронные разновидности. Имеют более сложную структуру. Бывают в виде колпачков, но есть модели и для внутренней установки. Измерение показателей происходит с использованием специальных чипов. Они замеряют давление и передают показатели на специальный дисплей. При включении красной лампочки стоит проверить колесо.

Электронные разновидности с внутренним креплением. Самые современные, оснащенные небольшим компьютером, который считывает информацию со всех колес и делает разбивку данных при подаче на дисплей. Такие виды могут показывать температуру колеса, передавать сведения на смартфон.

Системы дополнительно разделяются на прямые и косвенные. К первым относятся те, которые измеряют давление в колесе. Такие системы производятся как для установки в качестве штатных, могут применяться дополнительно. Косвенный мониторинг – установки, показывающие температуру шины. При снижении давления резины начинает нагреваться. Отслеживание температуры позволяет оценить снижение давления. Корректность показателей снижается на небольшой скорости или влажном дорожном покрытии.

Инструкция по установки внешних датчиков

Установить механические датчики очень просто – их достаточно вкрутить вместо штатных колпачков. Никаких дополнительных настроек не потребуется. Однако следует помнить, что задние и передние колеса имеют различное номинальное давление. Поэтому следует приобретать и устанавливать установки для разного номинального давления в диапазоне 1,8-3,6 атмосфер. При интенсивной эксплуатации транспортного средства они прослужат около года.

Установка электрического вида

Для установления электронного типа потребуется снять и разбортировать колесо, удалить вентиль подкачки. После этого производится закручивание измерительного устройства. Дальнейшие действия производятся в зависимости от выбранного типа:

Стандартное подключение предполагает применение бортовой сети. Проводится кабельная проводка для подключения питания к системе.

Беспроводное предполагает включение сигнала и настройку Bluetooth. Дополнительно в саму систему подбираются элементы энергоснабжения. Для этих целей применяются пальчиковые батарейки.

Традиционные типы кроме измерительной части оснащаются управляющим элементом. Он предоставляет рабочие данные водителю. В этом случае информация поступает на дисплей, расположенный на приборной панели. Если инструкция стандартная, то экраны фиксируются кронштейнами или двухсторонней монтажной лентой. Поскольку экраны имеют небольшие размеры, в особой жесткости они не нуждаются.

При использовании беспроводных типов дополнительные дисплеи не нужны, поскольку работу прибора можно синхронизировать со смартфоном, скачав специальную программу.

Установка внутренних датчиков

Для такого типа потребуется шиномонтажный станок. Процедура схожа с той, что происходит при смене резины. Необходимо следить, чтобы первоначальное положение лапы находилось напротив датчика. Это позволит добиться максимальной герметичности. После установки с соблюдением правил, указанных в инструкции к прибору, накачайте колесо, проверьте правильность установки. После потребуется:

  • скачать и установить соответствующее приложение;
  • подключить пульт к магнитоле;
  • пройти обучение.

Для последнего выберите на дисплее одно любое колесо, переведите его в режим обучения. Теперь остается спустить воздух и накачать шину. Это позволит получить актуальную информацию о давлении. Такую же процедуру следует провести и с другими колесами.

Рекомендации

Уделите внимание металлам резьбового соединения датчика и самого вентиля. Металлы разные, иногда активно вступают в электрохимическую реакцию. В некоторых случаях при необходимости подкачать колеса придется срезать установку, а не скрутить. Избежать этого можно, если не допускать такого сочетания как алюминий-латунь.

Каждый датчик давления имеет свой идентификационный код. При перестановке шин или при замене одного или нескольких датчиков нужно сопоставить коды с расположением колес и шин. Настройка всегда осуществляется в порядке:

  • левое переднее колесо;
  • правое переднее;
  • правое заднее;
  • левое заднее.

Специалисты не рекомендуют превышать максимально допустимое давление воздуха. Этот показатель можно прочитать на боковой части резины. Для уменьшения давления можно применять заостренный конец колпачка воздушного вентиля или карманный манометр.

  1. Перед установкой перепишите или сфотографируйте номера датчиков. Помните, что устройства для американских авто не подходят для европейских и наоборот.
  2. Если система начинает давать ложные сигналы, вероятнее всего она сломалась. Для предупреждения возникновения такого дефекта следует периодически проводить очистку от загрязнений.
  3. Переустанавливать датчики с резины на резину в зависимости от сезона рискованно. Лучше рассмотреть вариант приобретения дополнительного комплекта для сменных шин.
  4. Раз в 5-6 лет рекомендуется менять вентили с уплотнительными кольцами. Сам передатчик можно не трогать. Такой подход позволит сэкономить.
  5. Самые чувствительные к повреждениям части – вентили. С ними нужно обращаться более аккуратно, чем со штатным клапаном.
  6. Не рекомендуется покупать подержанные системы давления или отдельные их элементы, поскольку смена аккумулятора для колесных датчиков не предусмотрена.

В заключение отметим: чтобы датчики прослужили долго, машину зимой лучше оставлять для длительного хранения в теплом гараже. Не стоит хранить колеса с устройствами в приспущенном состоянии. Необходимо снимать внешние датчики при длительной стоянке авто, а во время его эксплуатации следить за чистотой.

Датчики контроля давления в шинах

Cодержание

Для чего нужен датчик давления в шинах

Поддержание оптимального давления в автомобильных шинах обеспечивает надежную управляемость машины, увеличивает ресурс эксплуатации автопокрышек и снижает расход топлива.

Что такое датчики давления в шинах

Это специальные малогабаритные устройства, монтируемые на колеса для контроля давления воздуха в шинах (иногда и температуры).
Различают несколько типов датчиков давления:

  1. Принцип действия – механические или электронные.
  2. Место установки – наружные или внутренние.
  3. Способ измерения – прямого или косвенного контроля.
  4. Тип измерительного элемента – тензорезисторные или пьезоэлектрические (только для электронных систем).

Конструкция и принцип работы датчиков

Конструкция и принцип действия подобных устройств зависит от вида используемой системы контроля давления в шинах.

Механические датчики

Представляют собой миниатюрные манометры, измеряющие давление воздуха в автошинах. Конструктивно выполняются в виде прозрачного колпачка, накручиваемого на ниппель вместо обычного защитного. С помощью поршней определенного цвета они выдают соответствующий сигнал: если давление более 2 бар – зеленый, от 1 до 2 бар – желтый, менее 1 бар – красный.

Основным достоинством является простота установки, а также отсутствие необходимости какой-либо настройки и дальнейшего обслуживания.

Из недостатков отмечают следующие:

  • свободный доступ посторонних лиц;
  • неточность показаний;
  • контроль только визуальный, возможен лишь при остановке машины.

Электронные устройства

Среди этих систем слежения за давлением в шинах самыми простыми являются датчики достаточно распространенной тормозной системы ABS, отслеживающей частоту оборота колес. У спущенного колеса уменьшается внешний диаметр покрышки, что приводит к увеличению скорости ее вращения и повышению внутренней температуры. Отслеживая эти параметры, штатно установленные и запрограммированные нужным образом, датчики передают информацию в бортовой компьютер, который выдает соответствующий сигнал. При этом установка какого-либо дополнительного оборудования не требуется.

Более точными являются электронные устройства, непосредственно измеряющие давление воздуха в автопокрышке. Каждое из них имеет собственный источник электропитания (малогабаритную батарейку) и связано по радиочастотному каналу (Bluetooth) с блоком управления и/или сигнализации.

Такие датчики могут быть установлены снаружи колеса на золотник вместо защитного колпачка. Но чаще они встраиваются внутрь бескамерной покрышки вместо штатных ниппельных грибков или просто крепятся на ее внутренней поверхности.

В качестве элемента управления и индикации может использоваться отдельный блок с элементами световой и/или звуковой сигнализации, либо мобильное устройство (например, обычный смартфон) с установленным на нем специальным программным обеспечением.

Главное преимущество электронных систем заключается в том, что водитель может отслеживать состояние накачки колес в любой момент, в том числе, во время движения автомобиля.

Читайте также  Проверка кислородного датчика мультиметром

Но есть и определенные недостатки:

  • трудоемкость монтажа внутренних датчиков;
  • необходимость периодической замены элементов питания;
  • такие устройства нуждаются в настройке и дополнительном обслуживании .

Установка датчиков давления колес

Установить механические датчики не составит особого труда даже для начинающего автолюбителя. Для этого достаточно открутить стандартные колпачки на колесах и поставить вместо них приобретенные устройства.

С электроникой бывает сложнее. Если система предусматривает использование наружных датчиков, то их установка также осуществляется легко. Единственное затруднение может вызвать подключение блока управления, если он не имеет автономного питания от встроенного аккумулятора или батарейки.

Для установки внутреннего электронного датчика необходимо разбортировать покрышку и вставить устройство на место штатного ниппельного грибка. Сделать это в домашних условиях сложно, так как после перебортовки бескамерной шины накачивать ее нужно под высоким давлением, чтобы края покрышки сразу сели на диск. Для этого потребуется компрессор, который вряд ли имеется в гараже у обычного автолюбителя.

После установки датчиков на колеса необходимо подключить блок управления и/или сигнализации и произвести настройку системы в целом – «прописать» каждый элемент так, чтобы сигнал от него был виден блоку управления или бортовому компьютеру.

Так называемая «прописка» датчиков по общему правилу осуществляется по кругу, начиная с левого переднего колеса, затем – правое переднее, заднее правое и, наконец, левое заднее. Тем автолюбителям, что не очень дружат с электроникой, лучше обратиться в автосервис, оказывающий подобные услуги.

Эксплуатация датчиков

При использовании механических устройств какое-либо дополнительное обслуживание не требуется. Единственное желательное условие – не оставлять автомобиль без присмотра надолго, так как колпачки вызывают излишний интерес у окружающих, в том числе, детей, которые могут открутить их просто из любопытства.

При эксплуатации электронных систем существуют некоторые дополнительные условия:

  • батарейки требуют периодической замены, что при использовании внутренних датчиков вызывает необходимость обращения в шиномонтажную мастерскую;
  • при движении автомобиля на большой скорости автопокрышки нагреваются сами по себе, что может привести к ложному срабатыванию системы;
  • после срабатывания необходимо сбросить показания датчика давления в шинах, обнулив его программным способом согласно инструкции.

Для машин премиум-класса и многих иномарок средней стоимости системы контроля давления в колесах (TPMS) уже давно входят в штатную комплектацию. Но и для большинства современных бюджетных моделей установка датчиков давления в шинах может быть осуществлена в качестве дополнительной опции. В США и ряде европейских стран подобные устройства обязательны к применению на законодательном уровне.

Установка датчиков давления в шинах своими руками. Делаем в гараже

Скачать PDF

Достаточно часто сейчас производится установка датчиков давления в шинах своими руками. Это новое веяние в тюнинге, которое в отличие от многих остальных позволяет минимизировать риски возникновения опасных ситуаций на дорогах. Ведь достаточно много аварий происходит по причине низкого давления в колесах, особенно, это влияет на управляемость при наличии разных показателей в шинах. Также не стоит забывать, что низкое давление в покрышках отрицательно сказывается на физическом состоянии резины. Если своевременно не выполнить подкачку, то скорее всего, вам потребуется покупать новую шину.

Содержание

  • Особенности
  • Виды датчиков
  • Установка и настройка
  • Установка внутренних датчиков

Особенности

Установка датчиков давления в шинах своими руками может производиться в гаражных условиях, особенно при использовании простых типов приборов. Но, в некоторых случаях потребуется использовать шиномонтажный станок, при этом, подключение все-таки будет производиться самостоятельно. Обратите внимание, что сейчас многие иномарки (даже в средней ценовой категории) имеют подобную приблуду в штатной комплектации. Поэтому, не за горами время, когда все автомобили будут комплектоваться подобным образом. Ну, а пока, такое нововведение в конструкции не является обязательным.

На практике, это выглядит примерно так. Если накачать колесо до 2,1 атм при температуре 20°C, то при повышении температуры до 30°C давление увеличится до 2,2 атм, при снижении температуры до 10°C, показатель уменьшится до 2,0 атм. Но, тут необходимо понимать, что зависимость от температуры окружающего воздуха не линейная, шина нагревается в процессе поездки, поэтому давление может меняться довольно существенно.

На практике встречается несколько типов подобных приборов. Поэтому, перед тем как перейти к процессу установки их на автомобиль мы рассмотрим, какие варианты предлагаются в продаже:

  • Внешний. Эти приборчики устанавливаются вместо золотника. Они запирают воздух в шине, заодно контролируя уровень давления. Такие датчики могут показывать колебания давления путем изменения цвета. У такой разновидности имеется целый ряд недостатков. Самым основным минусом является возможность повреждения датчика, ведь он никак не защищен от воздействия. Также его могут просто скрутить, сделать это можно даже руками;
  • Внутренний. Он представляет собой воздуховод, который имеет встроенный датчик. Прибор находится внутри шины, что делает его полностью защищенным от внешнего воздействия. Также его невозможно украсть (не будем рассматривать варианты снятия колес). Но, у подобного приспособления имеется один недостаток – высокая цена. Даже самый дешевый датчик, обойдется вам в 5-7 тысяч рублей, а вариант с максимальным функционалом может стоить до 80000 рублей.

Виды датчиков

Мы разобрались с особенностями установки датчиков, но на практике, смотрят и на другие особенности этого прибора. В частности, важным параметром является принцип работы датчика. Давайте посмотрим, какие варианты можно встретить на рынке:

  • Механические. Это самый простой тип датчика, купить из можно в пределах 1000 рублей за комплект. Они бывают только наружными. Работают следующим образом: воздух давит на датчик, в результате чего, сигнализирующий колпачок смещается, при нормальном давлении он находится в зеленой зоне, при сниженном в красной;
  • Внешние электронные. Эти датчики более сложные. Обычно они выполняются в виде колпачков, но существуют модели и для внутренней установки. В конструкцию входят чипы, которые замеряют давление, и передают информацию на несложный дисплей. Обычно индикация демонстрируется в двух позициях, если горит зеленая лампа, то все в порядке, горит красная лампа – следует проверить колесо;

  • Электронные внутреннего крепления. Это наиболее навороченные датчики. Они оснащаются мини компьютером, который демонстрирует водителю разбивку давления по разным колесам. Также многие модели датчиков могут показывать температуру колеса, параметры вращения и так далее. Некоторые из них имеют возможность передачи данных на смартфон.
  • Разобравшись с особенностями и разновидностями датчиков, можно переходить к их приобретению и установке на автомобиль.

    Установка и настройка

    Самыми простыми в установке являются механические датчики. Тут потребуется только снять штатные колпачки, и поменять их на купленные приборы. Проблем это не доставит.

    Несколько сложнее процесс установки наружных электронных датчиков. Тут следует учитывать, что у них имеется блок управления, который требуется подключать к питанию. Большая часть моделей подключается через прикуриватель. Перед установкой датчиков подключите блок управления, также его потребуется включить в режим обучения. Делается это в соответствии с инструкцией. После этого можно начинать установку датчиков. Практически все приборы подразумевают установку по кругу, начиная с левого переднего колеса. В любом случае, установив очередной датчик смотрите, где на дисплее он отображается.

    Установка внутренних датчиков

    Для установки вам потребуется шиномонтажный станок. В целом, работа не слишком отличается от обычной смены резины. При установке шины на место следует помнить, что первоначальное положение лапы должно быть напротив датчика, так удастся добиться максимальной герметичности. Обязательно после завершения установки накачайте колесо, и проверьте правильность установки соска датчика.

    Но, установить данный прибор еще не все, его необходимо правильно настроить. Если вы будете считывать показатели с дисплея пульта, идущего в комплекте, то никаких особых настроек не потребуется. Но для передачи данных на головное устройство необходимо провести следующие действия:

    • Скачайте и установите приложение, соответствующее вашему датчику;
    • Подключите пульт датчиков к магнитоле через Bluetooth;
    • После этого можно произвести обучение. Для этого, выбираем на дисплее одно из колес, переводим его в режим обучения. Спускаем воздух, и накачиваем шину. На дисплее будет отображаться актуальная информация о давлении. Эту же процедуру следует провести и с остальными колесами.

    На этом настройка завершена. В принципе, можете настроить приложение под себя. Тут можно выбрать единицы измерения, способ отображения, тип сигнала тревоги. Все это может упростить вам эксплуатацию автомобиля.

    Заключение. Давление воздуха в колесах является одним из основных показателей, отвечающих за безопасность движения. Поэтому, установка датчиков давления в шинах своими руками сейчас не является чем-то редким. Работа это не сложная, но в некоторых случаях потребуется специальное оборудование для демонтажа покрышки. Также некоторые модели датчиков требуют дополнительных настроек.