Как перешить салон авто своими руками?

перетяжка салона авто

многие раздражаются садясь каждый день в свой подержанный автомобиль, взгляд останавливается на засаленных подлокотниках, дверных панелях, потолке с пятнами и т.д.и при этом хочется все изменить ,но сменить любимый до боли автомобиль нет возможности, оплатить перетяжку салона тоже. есть выход попытаться перетянуть самому.Инструмент: .

Шило прошивочное 0.3мм тонкое

Клей БФ либо обувной который при высыхании остается эластичным .

Бумажный скотч.
Кисть для клея .
Обезжириватель. ацетон, растворитель 647.
Отвертки.
Ножницы.
Сапожный молоточек или резиновая киянка.

Покупаем кожу или кож.зам (для руля только натур продукт.) из расчета площади деталей.
Демонтируем все необходимые элементы салона (дверные накладки, руль снимаем полностью).

да демонтаж подушек безопасности производится при отключенном аккумуляторе

С помощью скотча делаем выкройку на руль. Оклеиваем руль в несколько слоев скотчем. Аккуратно разрезаем его по месту будущего шва канцелярским ножом вдоль с внутренней стороны обода руля. Делим выкройку на две или три части.

Это на Ваше усмотрение, скажу что чет меньше швов тем качественнее выглядит, но более трудоемок процесс.
По выкройке размечаем кожу.

Делаем запас на частях которые идут во внутреннюю часть руля. Сам обод без запаса. еще обратим внимание на эластичность кожи. Пробуем кожу потянуть в руках если сильно мягкая будет тянуться достаточно сильно. По этому нужно учесть при сшивании деталей меду собой. Наметав детали между собой примеряем на обод. Кожа должна натянуться плотно на обод, не болтаться но и не рвать швы.
Если размер удался подготавливаем края кожи для прошивки.

проклеим слегка.
Подворачиваем 3мм. И простукиваем молоточком пока не высох клей. Край который пойдет на обод руля готов.



размечаем дырочки для шва ручкой. Прокалываем шилом.

Сшиваем поперечные швы с изнаночной стороны, при помощи шила с крючком. Используя машинный шов, также проклеиваем , подворачиваем, отстукиваем чтобы шов стал тоньше.. Используя машинную строчку..


получиться вот так.
Если сшили все, получился ремень кольцом, натягиваем его на обод руля. Обратим внимание на внутренние лепестки руля. Все детали должны сесть на свои места. И там где кожа уйдет под панель аэрбега , должен остаться запас кожи,

Изгибы под лепестками

Могут сползать при прошивке, либо получаться излишки при натягивании , в случае излишков подрезаем по месту, проклеиваем подворот и прожимаем аккуратно пассатижами край, колем дырочки шилом и продолжаем прошивать. Если не сходится кожа пробуем намочить тепой водой это место ,но шов не мочим , будет рваться.
Лучше начать прошивку именно с этих мест.

Нитку берем с запасом на каждый элемент. Шьем шнуровкой 5-10 стежков, протягиваем в дырочки, после плавно тянем крючком, каждый стежок.

Получается вот такой шов

Или так.

Когда все сшито. Запас на лепестках прикрываем панелькой аэрбега, смотрим как она перекрывает наш обшитый руль, подрезаем излишки кожи так, чтобы не было видно срезов

подклеиваем края изнутри. Руль готов.

приступаем к панельке аэрбега. Тут проще, матуем наждачной бумагой, обезжириваем, наносим клей клеим кожу, излишки обрезаем по периметру панели с запасом 5-7мм. Запас проклеиваем и подворачиваем под внутренний край панели.

С дверной панелью процесс тот же.


приступаем к консоли рулевой колонки

смысл примерно тот же, клеим, тянем, подрезаем, тянем, клеим. Где не клеится можно прошить по краю. Сквозь пластик. Проколов его предварительно шилом.
Переходим к подлокотникам, здесь посложней.
В подлокотнике металлическая основа залитая плотным поролоном , весь поролон обдираем, что бы осталась основа.
Остается металлическая деталь слабо напоминающая наш подлокотник. Потребуется фанера 6-8мм , вырезаем деталь по форме вашего будущего подлокотника. Можно поимпровизировать с формой. Вырезанные заготовки

Крепим на металлическую основу саморезами. Обрабатываем края , обточим, закруглим.
Для обивки используем мягкий но плотный материал не помню как называется, продается на строй. Рынках , теплоизоляция 1 м. 10мм. Толщины стоит 500р. Белого цвета, напоминает пористую резину. Вырезаем боковушки и клеим на подлокотник из фанеры. На верхнюю часть вырезаем полосу, тоже клеим. После высыхания клея, что бы закруглить, углы легко обрабатываются крупной наждачной бумагой. Далее обшиваем кожей. Шов должен пройти по нижней, невидимой сверху стороны.



дверные ручки перетягиваются так же как рулевое колесо. стоимость материала 4 листа кожи под крокодила по 05-06 м/кв. около 2000р.выход консоль руля. 2 двери. и подлокотники. коричневая кожа на руль и ручки 2листа 1000р. нитки 200р. клей 2 банки по 0.8л 1банка на потолок. цена 80р за банку. обивка на потолок 3м/145см по 250р. за м/п. два дня по времени.

Обивка салона автомобиля своими руками – терпение и труд все перетрут!

Обивка салона автомобиля – довольно трудоемкое занятие, поэтому браться за него следует в том случае, если вы готовы пожертвовать несколько дней. Однако отметим, что оно того стоит! Вы не только сэкономите деньги, но и сделаете все по своему усмотрению.

Кожа, ткань, алькантара – чем обить салон?

Ремонт кожаной обивки уже не дает нужного эффекта, и вы решили полностью сменить вид вашего салона? Если вы решили делать это самостоятельно, то результат должен радовать долгие годы. А это напрямую зависит от материала. Выбирать на сегодняшний день есть из чего – кожа, различные кожзаменители, ткани или алькантара. Следует отметить, что с кожей новичкам работать будет очень сложно, поэтому если вы решили впервые сделать перетяжку салона, то под кожу выделите разве что прямые участки, например, на дверях, а сложные места лучше обить более удобной алькантарой.

Алькантару еще часто называют искусственной замшей – на вид она действительно выглядит, как замша, однако имеет совершенно иное, химическое происхождение. К слову, изобрели материал в Японии, откуда он перекочевал в Италию, где и начал производиться в больших объемах на заводе Alcantara – название марки стало в итоге нарицательным, и теперь по-другому материал не зовут даже производители из других стран. Если же вникать в суть, то алькантара – это ультрамикрофибра, изготавливаемая из сверхтонкого волокна полиэстера, покрытого полиуретаном. С помощью обработки и достигается тот самый внешний вид замши.

С одной стороны эта «ткань» легкая и воздухопроницаемая, с другой – прочная и долговечная. Как утверждают производители, она даже прочнее кожи. Однако даже не это привлекает водителей – за такой обивкой, в отличие от кожи, нужно совсем не много ухода. Легкость процесса обивки достигается благодаря тому, что материал легко ложится на клей и хорошо режется.

Самоклейка – особенности процесса

Итак, вы решили делать тюнинг автосалона своими руками. Если ваш выбор пал на самоклеющуюся алькантару, вам нужно учесть несколько моментов при работе с этим материалом. Не допускайте склеивания ткани – склеившуюся ткань лучше отбросить в сторону, поскольку качественно она к поверхности уже не приклеится. Детали нужно вымерять четко, делая предварительные выкройки из бумаги, с учетом загибов, под которые выделяется 1-2 см.

Читайте также  Чем полировать фары автомобиля своими руками?

Пластиковый салон – отличная основа для этого материала, никакой необходимости в использовании клея нет. Разве что вы оклеиваете мелкие части салона. Все детали перед оклейкой нужно хорошенько протереть и обезжирить, предварительно демонтировав их. Для потолка лучше выбрать не самоклеющийся материал, а материал на поролоновой основе. Эластичность алькантары не самая высокая, поэтому при натяжке нужно будет проявить усердие и терпение. Начните с простых участков или деталей, в процессе вы наловчитесь настолько, что сможете обтянуть даже сложные элементы.

Обивка салона автомобиля кожей – тонкости и нюансы

Кожаный салон придает владельцу авто особый статус, причем не обязательно обивать этим материалом все детали – достаточно сделать вставки на дверях или обшить кожей руль. Кстати, для руля следует применять исключительно натуральную кожу, тогда как для остальных деталей можно использовать и кожзаменители.

Никаких особых инструментов и материалов вам не понадобится – шило, нож, клей, ножницы, кисть, одним словом, все то, что и так есть в гараже или докупается в ближайшем строительном магазине.

Обязательно нужно делать выкройки из бумаги или скотча. Последний материал выручит в тех случаях, когда нужно обшить кожей тот же руль – скотчем следует оклеить его в несколько слоев, а затем разрезать по месту шва обычным канцелярским ножом, и точная выкройка готова. Чем меньше швов, тем лучше будет выглядеть руль, однако и процесс будет более трудоемок.

Резать кожу по выкройкам следует с учетом краев, которые будут подворачиваться и проклеиваться клеем, чтобы они не рвались от натяжения нитки. Когда и этот этап пройдет, следует наметить ручкой места для проколов шилом, выполнив которые, следует сшить поперечные швы с помощью сапожного шила с крючком. Все детали должны лечь на руль плотно, если же кожа провисает, на месте следует обрезать лишнее и проклеить образовавшиеся края, проделываем новые дырки и сшиваем. Если вы осилите руль, то обивка салона автомобиля после этого завершится куда быстрее, поэтому не советуем разбирать весь салон, пока вы не пройдете такую «подготовку».

Как заменить обивку салона своими руками + мастер-класс

Многие автомобилисты сталкиваются с традиционной проблемой: технически машина находится в прекрасном состоянии, детали работают идеально, а вот качество салона оставляет желать лучшего. Самая распространённая проблема — это сиденья, прожжённые сигаретой, и стойкий запах табака от обшивки. Но не только это может стать причиной проблем. Например, после частых поездок с маленьким ребёнком на обивке остаются невыводимые пятна и тот же характерный «аромат». Поэтому салон необходимо перетянуть. Большинство предпочитает просто обратиться в тюнинг-ателье. Удовольствие дорогое, зато можно не стесняться в пожеланиях. Кто-то давно мечтал о кожаном салоне, кому-то хочется контрастных деталей, а кто-то и вовсе декоративный камень на приборную доску просит поклеить и сделать мини-бар, как в лимузине. Но, если на излишества, да и просто на работу специалистов лишних денег нет, перетяжку можно выполнить своими руками.

Для перетяжки не понадобится много сил, умений и навыков. Инструментов тоже нужно всего несколько. Понадобятся:

  • отвёртка и набор ключей;
  • хороший клей;
  • нож и строительные ножницы для линолеума;
  • мощный фен.

Сняв чехлы, следует сделать новые выкройки «по образу и подобию», либо скачать таковые в Интернете.

Обшивка дверей происходит по несколько иной схеме. Для начала необходимо демонтировать старую, затем полностью счистить всю скопившуюся пыль и грязь, вырезать материал по контуру двери с припуском, предусмотреть отверстия для ручек, стеклоподъёмников и пепельницы. Затем аккуратно нанести клей на места, где ткань соприкасается с дверью, и соединить детали, убрав припуски внутрь. Такая же процедура может быть проделана с потолком. Сушится ткань при помощи обычного фена.

Один из автоумельцев предлагает вашему вниманию свой мастер-класс по последней работе:

Подготовительный этап.

1. С чего начинается перетяжка на дому ? Конечно со снятия сидений автомобиля. На много удобнее планировать расположение фрагментов кожи и алькантары на чехле перетяжки, когда кресла дома. Далее каждую часть штатного чехла подписываем, указываем название материала из которого будем кроить, для этого подойдет обычный маркер.

4. Каждый кусок штатного чехла прикладывается к новому материалу (например, алькантара), и прижимается к грузиками. Далее обводим по контуру гелевой ручкой. Для совмещения лоскутов размечаем короткими насечками по периметру. Алькантара, как и кожа, легко режется портняжными ножницами.

Алькантара похожа на замшу и имеет короткий ворс. Этот ворс направлен в одну сторону, поэтому важно это учитывать при в раскрое. Если направление ворса алькантары будет у каждого куска разным, то в результате будет отличие в оттенке и тоне косячной детали.

5. Перетяжка кресел не обходится без усиления кожи и алькантары поролоном (толщиной 5мм) на тканевой основе. Выкроенные детали чехлов сидений наклеиваются на поролон (со стороны поролона, а не ткани) с помощью клея.

Про клей для перетяжки сидений:

Намазывать поролон для перетяжки сидений кистью нельзя – можно легко испортить деталь. Дело в том, что клей проходит глубоко в поры и при сдавливании склеивает внутреннюю структуру поролона. Таким образом, поролон не возвратится в исходное положение.
Правильный клей для перетяжки кресел — в баллончике-спрее. Отлично подойдет немецкий клей-спрей Mah. Это высокотемпературный (до 160°С) клей сертифицирован в Германии для использования в автомобильной промышленности.

6. Наклеенные на поролон части чехла сшиваются между собой. При сшивании нужно аккуратно совмещать метки на краях деталей.

Про машины для обшивки салона автомобиля:

Мастера для обшивки сидений из тяжелых материалов чаще всего используют швейные машины HIGHLEAD GC0618-1 разных модификаций. Одноигольная промышленная швейная машина челночного стежка с комплексным (тройным) продвижением (с отклоняющейся иглой, нижним и верхним транспортером). Важно, чтобы привод давал возможность медленно продвигать материал.
Стоимость такой машинки около 30000руб.

7. Теперь нужно подклеить разведенные в стороны отвороты шва с изнаночной стороны чехлов перетяжки сидений. Для этого сначала обрезаем полоски поролона, которые остались возле отворотов, чтобы очистить отвороты алькантары и кожи для подклейки. Затем, разводим отвороты кожи и алькантары в стороны и прижимаем их к поролону. Важный момент обшивки салона автомобиля – отбивание швов алькантары и кожи на поролоне. Плющим швы обычным молотком.
8. Отвороты нужно сшить, причем использовать двойную отделочную строчку. Свободные края за ниткой строчки не обрезаются – под поролоном этого заметно не будет. Подрезать края можно своими руками по краю детали чехла.
9. Получившийся чехол выворачивается на лицевую сторону и расправляется. Одеть чехол изготовленный своими руками на сиденье автомобиля не просто. Начинаем со спинки сидений. Не забываем продеть лямки и притянуть чехол к спинке сиденья.

Про боковые подпоры сидений:

Чтобы сделать из обычного сиденья — спортивное с боковыми поддержками, можно поступить по-разному, например:

  1. нарастить с боков жестким полиуретаном (приклеить бруски поролона) и придать нужную форму.
  2. склеить пластины нужной формы из стеклопластика, смонтировать по бокам кресла и наклеить на них тонкий поролон.
Читайте также  Как отполировать фары автомобиля своими руками?

Всю новую конструкцию перетянуть как единое сидение.

10. После того, как одна часть чехла одета и расправлена на спинке, переходим к «сидушке». На этом этапе особых сложностей нет, исключение составляют кресла рельефной формы (штатные кресла ВАЗ 2110 к ним не относятся). В этом случае потребуется притянуть чехол к раме. Обычно для этого используются пластиковые хомуты, которые продеваются сквозь подушку в специальные отверстия, и цепляется за спицу. Таким образом, края чехла натягиваются на раму сидения по контуру.
11. Обтяжка кожей всегда заканчивается просушкой и отпариванием перетянутых деталей. Кожаные чехлы сидений прогреваются струей горячего воздуха из фена. Тут важно не переусердствовать и не сжечь материал. Таким образом, кожа, подсыхая, натягивается как барабан. Все сидения проутюживаются паром через тряпку. После этих процедур самодельный чехол сидений натягивается и становится абсолютно гладким.

На этом перетяжка авто практически закончена, осталось лишь почистить, особенно если чехлы для сидений сделаны из кожи и алькантары и имеют светлые тона. Задача — удалить отпечатки пальцев, остатки клея и потертости.

Стоит отметить, что перетянутые сиденья алькантарой или кожей прослужат долгое время, особенно если вовремя выполнять ремонт кожаных сидений автомобиля. Источник:

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Внутренний тюнинг салона автомобиля своими руками

Каждый водитель стремится сделать свой автомобиль максимально комфортным и стильным. Именно поэтому тюнинг машины сегодня столь популярен. Однако подобное обновление в автосалоне – это весьма дорогостоящее удовольствие, которое далеко не всем по карману.

Мы предлагаем вам рассмотреть возможность тюнинга салона авто своими руками. Для этого далее опишем несколько вариантов обновления интерьера ТС, которые проверены практикой и временем, а также не требуют существенных финансовых вложений.

Тюнинг салона автомобиля Hamann

Внутренний тюнинг авто является довольно трудоемкой, но очень интересной работой. Главной трудностью такого апгрейда является большое количество конструктивных элементов, что значительно усложняет процедуру оформления салона машины в едином, четко выраженном стиле. Однако реализовать задуманное все же возможно, если желание велико и хватает терпения.

Виды улучшений интерьера

Классикой тюнинга салона автомобиля является отделка натуральной кожей тонкой выделки. Такое решение имеет множество преимуществ, где главными «плюсами» можно считать:

  • презентабельный внешний вид;
  • приятные тактильные ощущения;
  • длительный срок службы.

Черный кожаный салон авто

Натуральная кожа используется для отделки руля, рычага КПП, дверных панелей, кресел и диванов, панели приборов и прочих аксессуаров салона.

Единственным, но очень существенным недостатком такого тюнинга интерьера авто является высокая стоимость, которая обусловлена ценами на натуральную кожу.

К тому же, для работы с этим материалом нужны определенные навыки, подготовка и опыт. В противном случае результат может не оправдать ни ожиданий, ни затрат. Если же подобным тюнингом занимается мастер, то салон автомобиля радикально преображается, становясь респектабельным, стильным и солидным.

Стильная и яркая подсветка в салоне

Перетяжка салона кожей – это далеко не единственный способ улучшения. Сегодня огромной популярностью пользуются и другие варианты апгрейда интерьера авто, которые обеспечивают машине узнаваемость, оригинальность и индивидуальность. В этом списке:

  • тюнинг руля и набалдашника рычага КПП;
  • отделка отдельных поверхностей натуральными и искусственными материалами;
  • использование стильных чехлов для сидений;
  • установка дополнительного освещения и/или подсветки;
  • монтаж стороннего оборудования, повышающего комфорт;
  • создание защиты от внешних шумов и вибрации.

Разумеется, это далеко не полный список того, как можно оттюнинговать автомобиль самостоятельно. Но это основные варианты тюнинга, которые максимально востребованы и популярны.

Сегодня модернизация интерьера автомобиля может включать впечатляющий список мероприятий, направленных на самые разные изменения. Но нужно понимать, что, прежде всего, необходимо определиться, чего вы желаете добиться в итоге. Это даст возможность правильно выбрать материалы и цветовую гамму.

Шумоизоляция авто

Специалисты рекомендуют автовладельцам, решившимся на полный тюнинг своей машины, начинать работы со звуко/виброизоляции салона. Для этих целей потребуется купить специальные материалы, которые продаются на авторынке или же в специализированных магазинах. Следующим этапом является полная разборка салона и удаление старой изолирующей обивки.

Шумоизоляция машины

Чтобы получить качественный результат, вначале нужно в несколько слоем уложить на внутренние поверхности кузова виброизоляционный материал, специфика которого состоит в снижении уровня вибраций, возникающих в процессе езды.

После этого монтируется звукоизоляционная подушка, которая укладывается также в несколько слоев. В обоих случаях специальные материалы приклеиваются по всей поверхности кузова. Особое внимание в данном процессе следует уделить труднодоступным местам, а для лучшей термической усадки изоляторов можно использовать фен.

Завершающим этапом является сборка салона. В этом случае следует использовать качественные уплотнители, которые обеспечат плотное прилегание элементов отделки. К тому же, если планируется еще и тюнинг обшивки, то эту процедуру легче выполнить с каждым, отдельно взятым и уже демонтированным, элементом, что позволит сэкономить время на повторной разборке салона.

Тюнинг гладких поверхностей

Современные автомобили бюджетного и среднего ценового сегмента не могут похвастаться роскошным салоном. Обычно внутренние поверхности у таких машин изготовлены их недорогого пластика весьма заурядного вида. Улучшить внешний вид дверных карт, «торпедо» и прочих деталей с гладкими поверхностями можно несколькими методами.

Наиболее простым и быстрым способом является использование виниловой или карбоновой пленки, которой оклеивается неприглядна деталь. Подобная процедура не сложна, однако требует аккуратности при измерении габаритных размеров деталей и их переносе на пленку, для последующего вырезания.

Обтяжка карбоном деталей салона авто

Имея заготовку из винила, нужно подготовить саму поверхность, что подразумевает её очистку и обезжиривание. Далее приклеивается пленка, которая распрямляется мягким шпателем от центра к краям.

Такую работы рекомендуется выполнять в паре, а также использовать фен для термической обработки, которая гарантирует лучшее приклеивание декоративного слоя.

Карбоновую пленку сегодня можно купить в различных цветовых исполнениях, что позволяет проявить фантазию, комбинируя цвета в отделке салона. Подобное решение сделает дизайн интерьера эксклюзивным и индивидуальным.

Ощутимо дороже обойдется автовладельцу отделка элементов салона алькантарой или эко-кожей, не говоря уже о коже натуральной, о которой упоминалось выше. Процедура во всех трех случаях идентична.

Отделка элементов салона алькантарой и кожей

Такой тюнинг дорогой и трудоемкий. Работы могут затянуться довольно на долго, что необходимо учитывать. К тому же, материалы нужно подбирать соответствующие. Они должны быть износостойкими и прочными, а также стойкими к возгоранию.

Самым же экономически выгодным способом обновления гладких поверхностей салона является флокирование. Флок представляет собой химически обработанный текстиль, который продается в виде коротких волокон.

Чтобы отделать панели автомобиля флоком, их необходимо очистить и обезжирить. После этого наносится грунтовка и выполняется шлифовка при помощи наждачной бумаги с мелким абразивным слоем.

Флокирование элементов салона

Далее поверхности покрывают равномерным слоем клея и наносят сам флок. Оптимальным решением в этом случае является использование специализированного оборудования (флокатора), которое обеспечивает равномерный слой и позволяет обрабатывать даже самые труднодоступные места.

Читайте также  Как наклеить пленку на фары своими руками?

Завершающим этапом флокирования является удаление излишков флока, для чего можно задействовать обычный фен. После окончательно схватывания клея, автовладелец получает оригинальный салон с поверхностями, которые очень приятны на ощупь, устойчивы к выгоранию и невосприимчивы к влаге. Такой тюнинг придаст индивидуальности любому транспортному средству.

Модернизация потолка машины

Апгрейд потолочной отделки авто – очень важный момент тюнинга салона. Чаше всего, заводская обшивка потолка выполнена в светлых оттенках, которые со временем выгорают, приобретая нелицеприятный вид. Поправить ситуацию можно перетяжкой, для которой обычно используют карпет. Этот материал весьма практичный и недорогой.

Потолок ВАЗ (перетяжка карпетом)

Для начала необходимо демонтировать старую обивку. Желательно выполнить эту процедуру максимально аккуратно, дабы по заводскому шаблону сделать выкройку из карпета. После этого потолочные поверхности зачищаются и обезжириваются.

Для надежности на потолок наносится клей, после чего выкройка крепиться посредством штатных фиксаторов. Остается лишь дождаться высыхания клея, после чего процедуру можно считать завершенной.

Тюнинг сидений

Модернизация кресел и заднего дивана – один из самых популярных и эффектных вариантов тюнинга салона автомобиля. Для радикальных изменений можно купить совершенно новые сиденья, к примеру, спортивного типа. Более дешевой и доступной альтернативой станет приобретение автомобильных чехлов.

Перешивка салона автомобиля кожей

Абсолютно уникальный интерьер обеспечит перетяжка кресел своими руками. Для этих целей чаше всего используется эко-кожа, обладающая отличной эластичностью и презентабельным видом. К тому же, этот материал недорогой, а ассортимент его расцветок достаточно широк. Можно использовать натуральную кожу или же алькантару, но эти варианты дороже.

Для перетяжки автокресла демонтируются, после чего снимается старая обивка. По заводским чехлам делается выкройка из эко-кожи. С внутренней стороны новая обивка проклеивается поролоном и монтируется на сидения, которые после этого устанавливаются в салон авто.

Как выполнить перетяжку салона автомобиля своими руками

Практически каждый автовладелец в процессе эксплуатации своей машины рано или поздно сталкивается с необходимостью частичной или полной замены ее салонного покрытия. Причин тому может быть много — начиная от обычного износа материала и заканчивая простым желанием сменить интерьер транспорта.

Однако, учитывая дороговизну такого удовольствия, автолюбители все чаще задумываются над самостоятельной перетяжкой салона. И не зря.

Отделка авто hand-made позволяет существенно сэкономить на работе и к тому же открывает неограниченное пространство для самовыражения с цветом и текстурой. Но прежде чем с энтузиазмом приступать непосредственно к перетяжке, необходимо провести предварительные подготовительные меры, подойдя к вопросу с максимальной ответственностью.

Поэтому стоит заранее оценить свои реальные возможности, создать четкий план действий и подготовить необходимую материальную базу.

Инвентарь для тюнинга салона

Стоит напомнить, что для салонов автомобилей используется особая обивка, которые по своим техническим характеристикам кардинально отличается от какой-либо другой, например, мебельной. Поэтому покупать материю для салона машины нужно исключительно в специализированных автомагазинах в соответствии с основными ее критериями — эстетичностью, удобством, практичностью и функциональностью.

Современный авторынок предлагает огромный спектр цветовой гаммы и видов отделочных материалов. Это значительно расширяет интерьерные возможности машины, уступая место вариативности. Поэтому вовсе не обязательно тюнинговать салон в однотонном цвете. Наоборот, различные комбинации текстур и оттенков будут выглядеть более интересными и стильными.

Главное, чтобы все материалы гармонично сочетались и дополняли друг друга. Небольшой видеоролик, о том, как выполнить перетяжку авто алькантарой, своими руками.

Самыми известными и востребованными среди автомастеров машинными обшивками сегодня являются:

  • Алькантара или искусственная замша. Композитный материал. Свойства — мягкость, комфорт, износостойкость, надежность, устойчивость к внешним воздействиям, эргономичность. Сочетание — искусственная кожа, винил, экокожа. Применение — центр сидений, потолок, стойка, задние полки.
  • Альмара или искусственная алькантара. Качества — мягкость, бархатистость. Сочетание — экокожа, винил, натуральная кожа. Использование — стойки, дверные карты, потолок.
  • Натуральная кожа. Вечная классика! Свойства — прочность, долговечность, эстетичность, устойчивость к механическим нагрузкам и перепадам температур. Сочетается со всеми видами покрытий и может применяться ко всем элементам автосалона.
  • Автомобильная кожа. Сочетание — перфорированная кожа, алькантара, кожзаменитель. Использование — торпеды, ручки, руль, коробка передач, ручной тормоз, дверные карты, подголовники, подлокотники, сидений.
  • Кожзаменитель или винил. Свойства — бюджетная стоимость, прочность, непромокаемость, износостойкость. Сочетание — алькантарка, натуральная кожа, автоткани. Применение — боковые поверхности сидений, подлокотники, двери, торпеды, автомобильные чехлы.
  • Экокожа. Материал нового поколения. Свойства — устойчивость к изгибам, различным нагрузкам и температурам, гипоаллергенность, воздухонепроницаемость, износостойкость. Абсолютное сочетание со всеми типами покрытий.
  • Автомобильная ткань. Свойства — функциональность, износостойкость, огнеупорность, легкость обработки сложных рельефов. Виды — ретроткани, гобелены, ворс, жаккард, потолочные ткани и др. Применение — потолок, сиденья, двери, стойки, багажник, полки.

Однако при самостоятельной отделке в качестве удобного и недорого материала лучше всего использовать алькантару.

Кроме обивочной материи для перетяжки салона обязательно потребуются:

  • ключи;
  • отвертка;
  • клей;
  • нож или ножницы для линолеума;
  • специальные эластичные нитки;
  • швейная машинка — промышленная или обычная;
  • строительный фен.

Теперь, когда вся инструментальная база собрана, можно смело приступать к тюнингу автосалона.

Технология перетяжки

Из данного видео, вы узнаете, как выполнить перетяжку кожей салона авто своими руками. Приятного просмотра!

Какой бы ни была отделка салона, полной или частичной, без демонтажа требуемых элементов просто не обойтись. Кроме того, объем работы будет полностью зависеть от финансовых возможностей автовладельца, степени необходимости тюнинга и ожидаемых результатов.

Самыми распространенными для обивки салона сегментами являются — сидения, дверные конверты (карты), дверные вставки, потолок, руль, ручка КПП. Несмотря на различие в габаритах деталей и их функциональное назначение, методика перетяжки одинаковая для всех автомобильных элементов и состоит из определенной системы действий.

  1. Демонтаж требующей перетяжки детали.
  2. Очищение элемента от старой обшивки и имеющихся на нем загрязнений, пыли, ржавчины.
  3. Создание выкройки сегмента в строгом соответствии с его контуром, сохраняя при этом 10−сантиметровый запас краев для дальнейшей их проклейки.
  4. Зашкуривание поверхности детали с последующим ее обезжириванием специальным средством, бензином или бензосмесью.
  5. Промазывание на элементе клеем места соприкосновения его с отделочным материалом.
  6. Аккуратное приклеивание материала к поверхности автомобильного сегмента с использованием фена. При этом особое внимание уделяется изгибам детали.
  7. Закрепление краев, тугим натягиванием и проклеиванием по периметру элемента.

Для большей эффектности, места стыков материалов или краев обивки можно отделать ручной прошивкой с использованием шва «Крест» или «Косичка».

Сабвуфер в машину своими руками. Как сделать всё правильно, подскажет уникальная статья нашего сайта. Чехлы автопилот из алькантары. Здесь, находится вся информация о них!

В данной статье, вы найдёте картинку знака дорожного перехода.