Как проверить датчик детонации мультиметром?

Как проверить датчик детонации своими руками

В наше время учёные стремятся обеспечить человека максимальным комфортом. Это касается всех сфер жизни, и автомобили этому не исключение. Так, для облегчения эксплуатации данного транспорта в механизмы внедряются датчики и системы контроля, которые отвечают за жизнедеятельность машины. Их основной задачей является проведение оценки состояния тех или иных неэлектрических параметров. Эта оценка преобразовывается в электрический сигнал, который и сообщает нам о неполадках. Таким электрическим сигналом может быть напряжение, частота и прочие факторы, затем эти данные преобразовываются в электрический код, который и выводится в блок управления. Одним из важнейших механизмов выступает датчик детонации. Если он неисправен, проверить механизм не составит особого труда.

Что такое датчик детонации

Схема строения датчика детонации

Это устройство отвечает за определение момента возникновения детонации в двигателе внутреннего сгорания. Датчик отличается большой надёжностью, но требует регулярного ухода. Он постоянно нуждается в чистке разъёма, что не составляет особого труда. По принципу работы его можно сравнить с пьезозажигалкой. Чем мощней на него припадает удар, тем выше напряжение. Датчик проводит постоянное отслеживание детонационных стуков двигателя. Когда происходит отказ датчика, расход топлива увеличивается, также появляется и «тупость» мотора. Во время езды можно услышать характерное постукивание, а мощность самого автомобиля снижается.

Датчик закрепляется между третьим и вторым цилиндрами на блоке двигателя, недалеко от радиатора. Во время возникновения детонации появляется вибрация. Она приводит к тому, что пьезоэлектрическая пластина сжимается и на её концах появляется разность потенциалов.

Благодаря электрическим импульсам датчика электронный блок управления корректирует угол опережения зажигания, доводя его до наиболее оптимального, что приводит к эффективному и полному сжиганию топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Кроме того, датчик позволяет двигателю приспособиться к топливу, имеющему различное октановое число.

Типы: резонансные и широкополосные

Все датчики внутреннего сгорания можно разделить на:

  • резонансные (бочонок);
  • широкополосные (таблетка).

Резонансные датчики настроены на частоту микрозвука, а следовательно, отправляют сигнал контроллеру исключительно при его обнаружении. Что же касается датчика широкополосного типа, то он постоянно передаёт полный спектр шумов в блок управления. Это помогает системе получить больше информации и самостоятельно выявить соответствующий детонации шум.

Как понять, что датчик сломан

Такой датчик, как правило, устанавливают в автомобили, которые имеют электронную схему управления. В случае неисправности на приборной панели датчик попросту начинает проявлять активность. Признаком неисправности является возникновение надписи Check engine.

Когда датчик приходит в неисправность, существенно ухудшается разгон автомобиля. Машина продолжает заводиться, но эффективность работы существенно падает. Также во время оборотов ниже 1000 прослеживается вибрация, а количество дыма при выхлопе увеличивается.

Причины происходящего

Все неисправности можно связать с электроникой автомобиля. К ним можно отнести:

  • обрыв сигнального провода;
  • возникновения замыкания на массу;
  • замыкание бортовой сети какого-либо провода приспособления;
  • повреждение экранирующей оплётки;
  • выход из строя блока управления;
  • повреждения внутри самого датчика.

Выявляем неисправность: первичная диагностика

Так как причиной поломки могут быть различные варианты, следует проверить ряд элементов системы. В первую очередь следует осмотреть провода датчика и понять в каком они состоянии, а также провести тщательную проверку вилки датчика и розетки жгута. Если с ними всё хорошо, обращаем внимание на контакты розетки. При обнаружении повреждённых компонентов их следует заменить. Далее мы рекомендуем изучить состояние самого жгута. Выключите зажигание, после чего отключите жгут от датчика и проверьте его, используя омметр. Для этого на омметре выставляется предел измерения 200 Ом, а его щупы ставятся с двух концов провода. В случае если провод цел, показатель (в идеале) будет равен нулю или (что более реально) 0,3–0,6. Это поможет установить сведения о целостности цепи.

Иногда проблема может быть скрыта в состоянии экранирующей оплётки. Если это так, то следует осмотреть, насколько надёжно присоединены розетки жгута и вилки, далее изучить каждый из компонентов системы, после чего проверить целостность оплётки.

Если же неисправность была вызвана замыканием на массу, то тут следует сперва отключить весь блок, вместе с датчиком от жгута, после чего проверить целостность цепи, также используя омметр. Далее находим наиболее изношенные места. После этого берём омметр, выключаем зажигание и начинаем исследовать место, где масса двигателя соединяется с цепью. Если всё в порядке, показатели омметра соответственно будут равны 0,3–0,6.

После того как датчик снят, следует тщательно проверить все его элементы на целостность, используя омметр

Для проверки датчика детонации можно использовать также мультиметр или вольтметр.

Проверка с использованием мультиметра или стрелочного тестера

В первую очередь следует установить характерное сопротивление исправного в вашей модели автомобиля датчика, так как этот показатель у различных производителей отличается друг от друга.

Показатель сопротивления может быть самым неожиданным. К примеру, автомобили ВАЗ, оснащённые инжекторным двигателем, имеют практически незаметное сопротивление, что вызвано чересчур большими показателями. В Nissan и Subaru показатель примерно достигает 550 кОм, а Hyundai имеет 5 МОм.

Чтобы провести тест, нужно запастись мультиметром, который будет отличаться высокой чувствительностью. Также в тесте пригодится торцовый ключ с размером «22» либо «13», что уже зависит от габаритов датчика на автомобиле. Для проверки сопротивления мультиметр следует переключить в режим «сопротивление кОм» и подсоединить к нему датчик. В случае когда речь идёт о двухконтактном датчике, то подключаться следует к выводам, если же модель одноконтактная, то подключение осуществляется к корпусу и контакту.

После этого следует слегка постучать металлическим предметом по датчику. Для этого отлично подойдёт отвёртка или болт. При этом нужно следить за показателями мультиметра. При отклонении от значения, которое указано в инструкции, датчик вышел из строя.

Постукивание датчиком о металлический предмет должно повлиять на изменение показателей мультиметра

Также постукивание можно заменить сжатием датчика в руке. Этот приём выдаёт большие колебания мультиметра, а, следовательно, более удобен. Ниже на видео можно наглядно изучить процесс проверки датчика мультиметром.

Видео о том, как проверить механизм

Существенных различий в проверке каждого из видов датчика детонации не имеется.

Помимо мультиметра для проверки отлично подойдёт и стрелочный тестер. Этот метод ничем не отличается от предыдущего и имеет тот же алгоритм проверки.

Диагностируем с использованием вольтметра

Ещё одним интересным методом диагностики датчика, является использование вольтметра. Во время работы автомобиля на холостом ходу вам следует подключить к датчику это устройство, а затем постучать по компоненту, который осуществляет контроль детонации, используя неметаллический твёрдый предмет. В случае когда вольтметр демонстрирует амплитуду сигнала меньше 0,1 В, датчик пришёл в негодность.

Ремонт или замена?

Тут решение остаётся только за вами. Цены таких датчиков сильно разнятся между собой, в зависимости от моделей авто. Кроме того, за замену датчика вам также придётся выложить немалую сумму, которая порой равна цене самого датчика. Хотя можно осуществить замену и самостоятельно, для чего понадобится помещение, оборудованное ямой. Также возможен и самостоятельный ремонт, при наличии навыков займёт он чуть больше одного часа.

Тестирование датчика детонации — нетрудоёмкое занятие и для него не понадобятся дорогостоящие инструменты. Воспользовавшись услугами СТО, можно провести более точную компьютерную проверку, но если вы нуждаетесь в самостоятельной проверке, то такой способ будет отличным вариантом.

Собранная инфа о датчиках детонации и их проблемах

И так, если я кого то еще не замучил своими ДД…решил, пообщавшись и с субароводами, не много собрать всю инфу в кучу.

Что такое датчик детонации и как он влияет на работу мотора.
Датчик детонации для себя легче представить, как микрофон. При колебательных движениях вырабатываться напряжение на выводах датчика.

Сигнал приходящий от датчика детонации(при ее проявлении) заставляет ЭБУ сильно заподзднять зажигание и увеличивает подачу топлива, от сюда тупость в динамики и повышенный расход топлива. Но зато сохраненный ресурс ДВС.

Виды датчиков детонации
Все существующие датчики детонации делятся на два типа — резонансные(одноконтактные в виде бочонка) и широкополосные(в виде кольца-шайбы с фишкой на 2 контакта). На 4runner стоит «старого» типа, те резонансный(в виде бочонка).

Читайте также  Датчик температуры впускаемого воздуха признаки неисправности

Каждый тип датчиков имеет совершенно разный принцип работы и они не могут быть взаимозаменяемыми (между видами):
— Датчик широкополосного типа фиксирует и передает весь спектр шумов электронному блоку управления, который, в свою очередь, обрабатывает полученный сигнал и самостоятельно выявляет соответствующий детонации шум.
— Датчик же резонансного типа(как на Ранере) настроен на частоту микровзрывов, соответственно посылает сигнал контролеру только в случае его обнаружения.

Широкополосный датчик

Резонансный датчик

Как работает датчик детонации
При возникновении детонации, на слух — металлические удары, на выводах датчика образуется сигнал, который в последствии обрабатывается в ЭБУ и на основе своих внутренних программ фильтруется.
Резонансные датчики настроены на определенную частоту звука детонации мотора, и у каждого мотора он разный и зависит от диаметра поршня. Частота эта рассчитывается по формуле:

f(кГц)=900/(Pi * r), где r — радиус поршня.
Т.е. допустим для диаметр поршня 84мм:
f=900/(3.14*42) = 6.8кГц.
При переходе допустим на ремонтный размер 85мм получаем:
f=900/(3.14*42,5) = 6.7кГц.

Датчик детонации должен иметь определенное сопротивление, по которому блок управления ДВС делает вывод о состоянии цепи этого датчика. Либо цепь разорвана, либо замкнута на коротко. Из того что удалось найти в иннете — сопротивление датчика детонации ВАЗ — «бесконечность», Subaru, Nissan, Mazda, Fiat — 560Ком, Hyundai и Тойота(«старые»)-1МОм…5МОм(?!).

Для экспериментов можно припасти несколько 560КОм-ных резисторов.

Как проверить датчик детонации
Проверить снятый датчик можно следующим образом:
1-проверить на сопротивление.
Мультиметр, включенный в режим омметра должен показывать определенное для вашего авто сопротивление.
Таким же образом, но отключив разъем эбу, можно прозвонить и всю проводку датчика, не снимая последнего.

2-проверить на вольтаж.
Мультиметр, включенный в режим вольтметра с пределом измерений до 200 мВ. при простукивании датчика вольтаж должен изменяться.

Относительно Тойоты не уверен, НО..
ЭБУ выдает на ДД опорное напряжение 5 В. Резистор, расположенный внутри датчика детонации, понижает напряжение до 2,5 В(резистивный делитель напряжения). Сопротивление резистора от 330 до 450 Ом. Во время нормальной (без детонации) работы двигателя напряжение на выходе датчика остается постоянным на уровне 2,5 В. При появлении детонации ДД генерирует сигнал переменного тока, который поступает в контроллер по той же цепи, по которой подается опорный сигнал 5 В. Это возможно потому, что опорный сигнал 5 В является напряжением постоянного тока, а обратный сигнал детонации — напряжением переменного тока. Амплитуда и частота сигнала переменного тока ДД зависят от уровня детонации.
Если обрыв цепи — должно быть +5В, если короткое замыкание 0В.(Кое где это носит название — резистор регистрации обрыва/короткого замыкания двигателя Toyota)

Касаемо 4Runner…
По принципиальной схеме видно что ДД, представлен в виде резистора.

Если в самом датчике резистор R1 выйдет из строя — то это воспримется ЭБУ, как обрыв цепи или КЗ.
Восстановить обрыв цепи можно(с условием работы пьезоэлемента) подпайкой возле эбу резистора того же номинала, что и у исправного датчика. Одной ногой припаять к сигнальной жиле, другой к «массе».

Как установить датчик от другого авто
Таким же образом, многие устанавливают на свои иномарки датчики от ВАЗ, подпайкой нужного сопротивления.(Если изначально в авто предусмотрен широкополосный ДД, те двухконтактный, в виде шайбы-кольца)

Далее у многих часто возникает ошибка детонации связанная с различными факторами, при которых детонация, как таковая не проявляется, но чек выскакивает. Повышенная шумность работы ДВС, наводки на сигнальный кабель ДД и т.д. В таком случаи можно установить фильтр, те конденсатор емкостью от 2500 до 4700пФ. Одной ногой конденсатор нужно припаять к сигнальной жиле, другой к «массе». При возникновении посторонних шумов, конденсатор будет сглаживать эти шумы.

PS Вообщем, друзья, я постарался собрать все во едино, тк однозначного ответа и в одном месте найти мне лично не удалось. Надеюсь такая информация станет для кого то полезной и он сэкономит время для поиска и устранения неисправности по датчику детонации.

На что влияет Датчик Детонации и как его проверить

Датчик обнаружения детонации (ДД) в цилиндрах двигателя не был очевидной необходимостью в первых системах управления моторами, а во времена более простых принципов организации питания и зажигания бензиновых ДВС аномальное горение смеси вообще никак не отслеживалось. Но потом моторы стали сложнее, требования по экономичности и чистоте выхлопа резко возросли, что потребовало увеличения объёма контроля за их работой в каждый момент времени.

Бедные и сверхбедные смеси, запредельные степени сжатия и прочие подобные факторы нуждаются в постоянной работе на грани детонации без перехода за этот порог.

Где находится датчик детонации и на что влияет

Обычно ДД устанавливается на резьбовом креплении к блоку цилиндров, около центрального цилиндра ближе к камерам сгорания. Такая его локация определена задачами, которые он призван выполнять.

Грубо говоря, датчик детонации представляет собой микрофон, улавливающий вполне определённые звуки, издаваемые бьющей о стенки камер сгорания детонационной волной.

Сама эта волна становится результатом аномального горения в цилиндрах с очень высокой скоростью. Разница между штатным процессом и детонационным такая же, как при работе выталкивающего порохового заряда в артиллерийском орудии и взрывчатого вещества бризантного типа, которым начинён снаряд или граната.

Порох горит медленно и толкает, а содержимое фугаса дробит и разрушает. Разница в скорости распространения границы горения. При детонации она выше во много раз.

Чтобы не подвергнуть поломкам детали двигателя, возникновение детонации надо вовремя заметить и пресечь. Когда-то можно было себе позволить ценой перерасхода топлива и загрязнения окружающей среды, дабы избегать детонирования смеси в принципе.

Постепенно моторные технологии достигли такого уровня, что все запасы были исчерпаны. Надо было заставить двигатель самостоятельно гасить возникающую детонацию. И мотору приделали «ухо» акустического контроля, которым и стал датчик детонации.

Внутри ДД имеется пьезоэлемент, способный преобразовывать акустические сигналы определённого спектра и уровня в электрические.

После усиления колебаний в блоке управления двигателем (ЭБУ) информация преобразовывается в цифровой формат и поступает на рассмотрение электронному мозгу.

Как только детонационные звуки зафиксированы, блок выдаёт команду на парирование неправильного горения. Это может быть дополнительное обогащение смеси или уменьшение текущего угла опережения зажигания. Иногда и то, и другое, но чаще последнее.

Типовой алгоритм работы состоит в кратковременном отбросе угла на фиксированное значение с последующим пошаговым возвратом к оптимальному опережению. Какие-либо запасы тут недопустимы, поскольку они снижают эффективность двигателя, заставляя его работать в неоптимальном режиме.

Отслеживание происходит в режиме реального времени на большой частоте, что позволяет быстро отреагировать на появление «звона», не давая ему нанести локальных перегревов и разрушений.

Синхронизировав сигналы с датчиками положения коленвала и распредвалов можно даже определить в каком именно цилиндре возникает опасная ситуация.

Виды датчиков

По спектральным характеристикам исторически их два – резонансный и широкополосный.

В первом для повышения чувствительности используется ярко выраженная реакция на вполне определённые звуковые частоты. Заранее известно какой спектр выдаётся страдающими от ударной волны деталями, именно на них датчик конструктивно и настраивается.

Датчик широкополосного типа обладает меньшей чувствительностью, зато улавливает колебания разных частот. Это позволяет унифицировать приборы и не подбирать их характеристики под конкретный двигатель, а большая способность улавливать слабые сигналы не очень востребована, детонация обладает достаточной акустической громкостью.

Сравнение датчиков обоих типов привело к полному вытеснению резонансных ДД. В настоящее время применяются только двухконтактные широкополосные датчики тороидальной формы, закреплённые на блоке центральной шпилькой с гайкой.

Признаки неисправности

При нормальной работе двигателя датчик детонации не выдаёт сигналов опасности и в работе системы управления никак не участвует. Программа ЭБУ выполняет все действия по своим зашитым в память картам данных, штатные режимы обеспечивают бездетонационное горение топливовоздушной смеси.

Но при существенных отклонениях температуры в камерах сгорания детонация может проявиться. Задача ДД – вовремя подать сигнал на парирование опасности. Если этого не происходит, то из-под капота раздаются характерные звуки, которые у водителей почему-то принято называть стуком пальцев.

Хотя на самом деле никакие пальцы при этом не стучат, а основной уровень громкости происходит от вибрации днища поршня, о который ударяется волна взрывного горения. Это и есть основной признак нештатной работы подсистемы контроля детонации.

Читайте также  Как работает датчик удара подушек безопасности?

Косвенными признаками станут заметная потеря мощности двигателя, рост его температуры, вплоть до появления калильного зажигания, и неспособность ЭБУ справиться с ситуацией в штатном режиме. Реакцией управляющей программы в подобных случаях станет зажигание лампочки «Check Engine».

Обычно ЭБУ осуществляет прямой контроль за деятельностью датчика детонации. Уровни его сигналов известны и хранятся в памяти. Система сравнивает текущую информацию с диапазоном допуска и при обнаружении отклонений одновременно с включением индикации запоминает коды ошибок.

Это различные виды превышения или снижения уровней сигнала ДД, а также полный обрыв его цепи. Коды ошибок можно считать бортовым компьютеров или внешним сканером через диагностический разъём.

Коды ошибок можно считать бортовым компьютеров или внешним сканером через диагностический разъём.

Если диагностического устройства у вас нет, рекомендуем обратить внимание на бюджетный мультимарочный автосканер Scan Tool Pro Black Edition.

Особенностью данной модели корейского производства является диагностика не только двигателя, как в большинстве бюджетных китайских моделях, но и остальных узлов и агрегатов автомобиля (коробку передач, вспомогательные системы ABS, трансмиссию, ESP и т.д.).

Также данное устройство совместимо с большинством автомобилей, начиная с 1993 года выпуска, стабильно работает без потерь связи со всеми популярными диагностическими программами и имеет достаточно демократичную цену.

Как проверить датчик детонации

Зная устройство и принцип работы ДД, проверить его можно достаточно простыми способами, как снимая с двигателя, так и по месту, в том числе и непосредственно на заведённом моторе.

Измерение напряжения

К снятому с блока цилиндров датчику подключается мультиметр в режиме измерения напряжения. Аккуратно изгибая корпус ДД через вставленную в отверстие втулки отвёртку можно проследить за реакцией встроенного пьезоэлектрического кристалла на деформирующие усилие.

Появление напряжения на разъёме и его величина порядка двух-трёх десятков милливольт приблизительно указывает на исправность пьезогенератора прибора и его способность вырабатывать сигнал в ответ на механическое воздействие.

Измерение сопротивления

Некоторые датчики содержат встроенный резистор, подключённый по типу шунта. Его величина составляет порядок десятков или сотен кОм. Обрыв или короткое замыкание цепи внутри корпуса можно зафиксировать подключением того же мультиметра в режиме измерения сопротивления.

Прибор должен показать номинал шунтирующего резистора, поскольку сам пьезокристалл имеет практически бесконечно большое сопротивление, обычным мультиметром не измеряемое. При этом показания прибора также будут зависеть от механического воздействия на кристалл из-за генерации напряжения, искажающего показания омметра.

Проверка датчика на разъеме ЭБУ

Определив по электрической схеме автомобиля нужный контакт разъёма контроллера ЭБУ, состояние датчика можно проверить более полно, с включением подводящих цепей проводки.

На снятом разъёме проводятся те же измерения, что описаны выше, отличием будет только одновременная проверка исправности кабеля. Изгибая и подёргивая провода убеждаются в отсутствии блуждающей неисправности, когда контакт появляется и пропадает от механических вибраций. Этим особенно страдают корродирующие места заделки проводов в наконечники разъёмов.

При подсоединённом ЭБУ и включённом зажигании можно проверить наличие опорного напряжения на датчике и правильность его деления внешним и встроенным резисторами, если это предусмотрено схемой конкретного автомобиля.

Обычно опора +5 Вольт делится примерно пополам и на фоне этой постоянной составляющей генерируется переменный сигнал.

Проверка осциллографом

Наиболее точный и полный приборный способ потребует использования запоминающего автомобильного цифрового осциллографа или осциллографической приставки к диагностическому компьютеру.

При ударах по корпусу ДД на экране будет видно, насколько пьезоэлемент способен генерировать крутые фронты сигнала детонации, правильно ли работает сейсмо масса датчика, не допуская посторонних затухающих колебаний, достаточна ли амплитуда выходного сигнала.

Методика требует достаточного опыта в диагностике и знания типовых картинок сигнала исправного прибора.

Проверка на рабочем двигателе

Простейший способ проверки даже не потребует использования электроизмерительных приборов. Двигатель запускается и выводится на обороты ниже средних. При нанесении умеренных ударов по датчику детонации можно наблюдать реакцию ЭБУ на появление его сигналов.

Должен произойти штатный отскок угла опережения зажигания и связанное с этим падение установившихся оборотов двигателя. Способ требует определённого навыка, поскольку не все моторы одинаково реагируют на подобное тестирование.

Некоторые «замечают» сигнал детонации только в пределах довольно узкой фазы оборота распределительных валов, в которую ещё надо попасть. Ведь по логике ЭБУ детонация не может возникнуть, например, на такте выпуска или в начале такта сжатия.

Замена датчика детонации

ДД относится к навесному оборудованию, замена которого никаких сложностей не представляет. Корпус прибора удобно закреплён на шпильке и для его снятия достаточно открутить одну гайку и снять электрический разъём.

Иногда вместо шпильки используется болт на резьбе в теле блока. Трудности могут возникнуть лишь при коррозии резьбового соединения, поскольку прибор очень надёжен и его снятие требуется крайне редко.

Поможет универсальная проникающая смазка, иногда называемая жидким ключом.

Как проверить датчик детонации

Множество автолюбителей впадают в ступор, когда у них выскакивает ошибка по датчику детонации (далее ДД). Что это за такая деталь и по какому принципу она вообще работает. Сложно продиагностировать узел на наличие ошибок в нем, не зная конструкции и принципа работы. Особенно, сталкиваясь с такой деталью, которая ломается крайне редко и может пережить сам автомобиль. Поэтому, сегодня попытаемся разобраться как проверить датчик детонации своими руками без помощи СТО. Рассмотрим два самых эффективных метода проверки мультиметром.

Устройство ДД и его принцип работы

В данный момент существует два самых распространенных вида датчиков которые устанавливаются практически на все автомобили. Резонансные – в данный период времени перестали ставить на новые машины, они уже относятся больше к класу старых. Их вы не сможете найти на новых иномарках, так как на их замену пришли широкополосные. Они считывают с мотора во время его работы издаваемый звук в диапазоне от 5 до 17 кГц. Затем передают считанные данные в “Мозги”. Там информация обрабатывается и определяется была ли детонация в данный момент или нет. Ели процес детонации топлива произошел, процессор решает, на основе всех полученных данных какой угол зажигания установить, что бы в следующем рабочем цикле исключить детонирование топливной смеси.

Широкополосный датчик состоит из пьезоэлемента, который в зависимости от механического воздействия меняет свое напряжение. Он преобразовывает текущее механическое воздействие, которое идет от вибрации мотора, в напряжение. Данное напряжение идет в ЭБУ, который уже на этих данных принимает решение о дальнейших действиях.

Как проверить датчик детонации

Как упоминалось ранее, сейчас мы рассмотрим два метода проверки ДД при помощи обычного тестера. Если у вас нету такого прибора, купить его можно в любом автомагазине и стоит он не около 10$. Проверку будем осуществлять на датчике, снятом с машины, так будет намного удобнее.

Проверка напряжения

На приборе нужно выставить измерение DC напряжения до 300 мВ. Концы щупов плотно присоединяем к выводам ДД, плохой контакт не даст точных результатов. Вставляем в отверстие датчика любой металлический предмет и давим его на излом. Начальное значение в 0 должно постепенно увеличиваться с увеличением силы нажима на корпус. И так же плавно, при уменьшении механического воздействия, показания прибора должны дойти к нулю.

Если, снять с автомобиля ДД достаточно проблематично или сделать это не получается, можно проверить и так. Подсоединяем тестер к выводам и стучим металлическим предметом по корпусу. Стучать нужно аккуратно, что бы не повредить пластиковый корпус. Значения на мультиметр должны меняться в большую сторону с каждым стуком и возвращаться в 0.

Старые “резонансные” датчики проверяются практически таким же образом. Один щуп мы ставим на массу мотора, а второй на вывод ( он там один). Затем берем ключ и стучим по железному корпусу ДД. Наблюдаем кратковременные скачки напряжения на экране монитора.

Проверка сопротивления датчик детонации

Как старый так и новый вид испытуемых можно проверить на сопротивление. Использовать будем тот же прибор и тот же метод проверки. Тестер переключаем в режим измерения сопротивления, а именно 2 кОм. В спокойном состоянии, должны быть показатели 300-400 Ом, но при таком же механическом воздействии, показатели должны вырасти до 1-2 кОм. Все зависит напрямую от конкретных датчиков. После прекращения воздействия, показания должны вернуться в исходные.

Читайте также  Неисправность датчика ож симптомы

Видео


Датчик детонации

Как проверить датчик детонации

Компьютерная диагностика не всегда регистрирует неисправность датчика детонации. В большинстве случаев диагностика двигателя происходит в стационарном режиме на СТО, а детонация больше проявляется на ходу автомобиля при повышенных нагрузках (на повышенной передаче) или в момент выключения зажигания, в то время, когда компьютерная диагностика в принципе неосуществима.

Без снятия с авто

Имеется способ диагностики датчика детонации без снятия со штатного места. Для этого запускают и прогревают двигатель, после этого на холостых оборотах маленьким железным предметом постукивают по крепежному болту датчика. В случае если отмечается изменение частоты вращения двигателя (изменяются обороты), значит, ДД исправен.

Это мало страшный способ. Возможно повредить сам ДД и блок цилиндров также.

Самый надежный метод проверки работоспособности – демонтировать датчик, отсоединить от него разъем, подключить к его выводам мультиметр в положении измерения напряжения 2 Вольта.

После этого нужно железным предметом постучать по нему. Показания мультиметра должны увеличиться с 0 до нескольких десятков милливольт (лучше проверить амплитуду импульсов по справочнику). В любом случае, если напряжение при постукивании увеличилось, датчик электрически исправен.

Значительно лучше вместо мультиметра подключить осциллогаф, тогда возможно определить кроме того форму выходного сигнала. Такую диагностику лучше сделать на СТО.

Что такое детонация

Детонация двигателя – процесс произвольного воспламенения смеси бензин-воздух без участия искры зажигания.

Теоретически, в случае если давление в цилиндре превысит предельно допустимое значение для смеси с бензином определенного октанового числа, происходит самовоспламенение. Чем меньше октановое число бензина, тем при более низкой компрессии вероятен данный процесс.

На протяжении детонирования двигателя процесс самовоспламенения имеет хаотичный темперамент, нет единого центра возгорания:

В случае если выстроить зависимость давления в цилиндре от угла зажигания, она будет иметь вид:

На графике видно, что при детонации пиковые значения давления в цилиндре фактически в два раза превышает большое давление при обычном сгорании

Такие нагрузки смогут привести к поломке двигателя, кроме того таковой важной, как трещина в блоке

Главные факторы, приводящие к происхождению результата детонации:

  • неправильное октановое число заправленного бензина;
  • повышению возможности проявления данного результата содействуют конструктивные изюминки ДВС (степень сжатия, форма поршня, особенности камеры сгорания и другие);
  • особенности эксплуатации силового агрегата (температура воздуха, уровень качества бензина, состояние свечей, нагрузка и др.).

Проверка функциональности

На дисплее, расположенном на приборной панели ВАЗ 2110, может появиться ошибка с кодом 34. Она говорит о том, что датчик детонации неисправен и следует предпринять какие-то меры.

  1. Но не спешите покупать новое устройство. Вполне возможно, старый датчик исправен, а проблема кроется где-то в другом месте.
  2. Сбросьте показатели самодиагностики автомобиля, проедьте несколько километров, после чего опять запустите в работу процедуру самодиагностики.
  3. Если ошибка вновь показалась на дисплее, придется поменять измеритель.В ситуации, когда ошибка прекратила появляться,
  4. можете пока эксплуатировать машину. Ничего страшного значит не произошло.
  5. Периодическое появление ошибки 34 говорит вам о том, что в подключении может иметься обрыв. Изучите состояние контактов, проводов, зачистите их, зажмите получше. Это часто позволяет решить проблему.

Порядок замены детонационного датчика на автомобиле своими руками

Берем торцовый ключ либо на 13, либо на 22 – это зависит от типа вашего датчика. Берем отвертку и мультиметр или же вольтметр. Начинаем работу:

1. Снимаем старый датчик детонации с двигательного блока. Для того чтобы его снять, совсем не нужны специальные знания и навык, все предельно просто! Главное, убрать фиксаторы проводки, только не полностью, а просто сдвинув в сторону.

2. Подключаем электроды вольтметра или же мультиметра ( с пределом работы порядка 200 Мв) к выводам самого датчика.

3. Начинаем постукивать отверткой по панели датчика и следим за показаниями прибора. По идее, если он исправен – все показания должны «прыгать» при постукивании. Если же они стоят на одной отметке и не отклоняются ни в одну из сторон – ваш датчик давления «приказал долго жить».

4. Чтобы установить новый датчик детонации надо просто подобрать аналогичный и прикрутить его на место старого. Есть стандартно два типа – резонансные и широкополосные. Они отличаются и по своей структуре, и по форме. Первые сделаны в форме бочонка, а вторые — в форме таблетки. Менять надо только на аналогичный.

Чаще всего с такой проблемой автолюбители отправляются на СТО, но вот в чем вся фишка – работа по его замене стоит намного дороже, чем сам датчик. Да и времени на всю эту процедуру уходит порядка 15-20 минут, так зачем платить немаленькие деньги, когда можно все сделать самостоятельно. Проблема обычно в неудобстве его расположения, к нему сложно подобраться. Но ведь «не боги горшки обжигают»!

Для того чтобы легче было сориентироваться, представьте себе где находится воздушный фильтр с левой стороны от двигателя. Затем представьте второй и третий цилиндр этого двигателя. Вот там-то и есть место его расположения.

Многие автолюбители советуют для облегчения доступа к датчику снять защиту картера. Там находятся фиксаторы проводки, которые надо аккуратно сдвинуть в сторону. Датчик детонации освобождается, таким образом, от колодки жгута всей проводки. Берем ключ и «легким движением руки» снимаем его полностью и бесповоротно!

Несемся в ближайший автомагазин и покупаем идентичный, только абсолютно новый датчик. Затем ставим его на то место, где был старый и родной, но выбывший из строя!

Согласитесь, замена датчика детонации не отличается особой сложностью. Поэтому и платить лишних денег не стоит, вы все сможете сделать самостоятельно, прочитав эту статью. Следите за своим автомобилем и он отплатит Вам добром.

Удачи Вам на дорогах и не единой поломки!

Поделитесь информацией с друзьями:

Рекомендации

Кое-какие автомобилисты забывают о ДД, поскольку он редко напоминает о собственном существовании, и его неприятности не вызывают таких последствий, как при неисправности, к примеру, датчика положения коленвала.

Однако, результатом неисправности этого устройства смогут быть намного большие неприятности с двигателем. Исходя из этого при эксплуатации автомобиля следите, дабы датчик детонации:

  • был надежно закреплен;
  • на его корпусе не было масляных жидкостей;
  • на разъеме не было следов коррозии.

Разбираемся какое масло лучше заливать в двигатель зимний период для отечественного климата.

Как проверить ДТОЖ мультиметром и какие конкретно нюансы наряду с этим лучше знать.

Принцип работы датчика АБС http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/на данный момент-i-remont/kak-proverit-datchik-abs.html и как его проверить на работоспособность.

Видео — где стоит датчик детонации ЗАЗ Ланос, Шанс, Чери и как его проверить мультиметром, и не снимая его с авто:

В обязательном порядке к прочтению:

  • Как верно подключить автомагнитолу в машине
  • Шофер скорой помощи – профессия крупным планом
  • причины и Замена бензонасоса его поломок
  • Замена масла в ДВС: выбор марки материала
  • Шофер не обязан покидать собственный автомобиль для подписания протокола
  • Залог как вероятное новшество в совокупности административных наказаний за нарушение ПДД
  • технические характеристики и Концепция обновленного Ниссан Жук

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

уход и Обслуживание за автомобилем Главным условием оптимальной работы двигателя автомобиля есть обычное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндрах мотора. А это зависит от двух…

Исправность антиблокировочной совокупности тормозов – база надёжной езды на автомобиле, в особенности в условиях сложной дорожной обстановки. В случае если в ходе управления транспортным средством на…

уход и Обслуживание за автомобилем Постоянное совершенствование силовых установок отражается положительно на неспециализированных чертях двигателя, но не весьма на неспециализированной технической части автомобиля….

уход и Обслуживание за автомобилем За оптимальный температурный режим силовой установки, при котором выход мощности большой, отвечает совокупность охлаждения. Эта совокупность включает рубаху…

Датчик температуры охлаждающей жидкости либо, в сокращении, ДТОЖ, является прибором , определяющий температуру антифриза в совокупности охлаждения и дающий сигнал на ее понижение при помощи…